Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Конспект по теме проектная деятельность основные положения. Конспект занятия по проектно-исследовательской деятельности

Проекты в начальной школе

Проектная деятельность в начальной школе это одно из разнообразных направлений новых педагогических технологий. Проще говоря, для повышения качества знаний учащихся учителя должны мотивировать детей получать знания не только на уроках, но и ещё вести самостоятельные исследования.

В разных школах работать над проектами дети начинают в разное время. Где-то дети готовят первые проекты, уже начиная с первого класса, в других школах со второго, а иногда и с третьего. Но, когда бы дети ни начали заниматься проектно – исследовательской деятельностью, преподаватель должен хорошо подготовить детей к этому новому виду обучения. Новому не только для детей, но и для родителей, которые сами не всегда понимают, что требуют от их детей.

Тема проекта

Давайте разберем, как выбирается тема проекта, а также этапы выполнения такого задания.

Проекты могут быть индивидуальными, то есть выполняемые одним учащимся, парными – выполняемыми в паре, групповыми или коллективными. Могут проводиться на уроке или во внеурочное время. По темам проекты делятся на монопроекты – проекты, выполняемые в рамках одного предмета, межпредметные – проекты, темы которых охватывают несколько учебных предметов, и свободные – то есть тема проекта выходит за рамки школьного обучения.

Тема проекта обязательно должна заинтересовать ребенка. Навязанная тема только отобьет охоту целенаправленно и хорошо выполнить задание. Также, тема должна быть необычной – оригинальной и не сложной.

Подготовить проект ребенок, особенно в первом классе, сам не сможет, но должен активно участвовать, поэтому проект должен выполняться быстро. Сосредотачиваться долго на одной теме ученик начальной школы еще не привык.

Хорошо когда преподаватель сам в процессе урока, поняв заинтересованность каждого ребенка в конкретной теме, раздаст каждому конкретное задание. Но чаще всего тему ученик должен выбирать сам. А что значит сам, в первом классе? Правильно, все ляжет на наши родительские плечи. Это мы должны отвести ребенка в библиотеку или накопать материал в интернете, оформить проект и подготовить речь защиты.

Как выбрать тему? В начальной школе это не так сложно. Берем учебник, например – «окружающий мир», и рассматриваем изучаемые темы. В некоторых учебниках, темы текущих проектов представлены. Можно подобрать тему, которая интересует самого ребенка, это будет свободная тема. Тему мы подобрали, ребенок согласовал её с учителем, что же делать дальше?

Этапы проекта

Проектная деятельность может разбиваться на три этапа:

  1. находим материал для нашего проекта – литература, интернет или другие источники;
  2. собираем из этих источников нужную информацию;
  3. оформляем проект.

Оформление проекта

Оформить проект можно по-разному, в некоторых школах есть определенные требования к оформлению. В первом классе, обычно не бывает определенных требований, и оформить можно на одном листе в виде фотографий, так как большинство детей еще не могут прочитать, а тем более написать текст пояснений к этим фото, а рассказать может. Чем старше класс, тем выше требования к оформлению.

Обычное, стандартное оформление «пояснительной записки» выглядит следующим образом:

На первой странице пишется название проекта, имя, фамилия, школа и класс автора проекта, а также год выполнения. Здесь же можно указать данные о руководителе проекта, если таковой имеется.

На второй странице содержание или оглавление проекта.

С третьей страницы начинаем описывать суть проекта:

Введение – постановка задачи и цель работы, краткая предыстория вопроса и отношение самого ученика к проблеме, описанной в проекте.

Далее само описание проекта , где вы детально разворачиваете проблему и либо находите решение, либо описываете, как это делают другие, опираясь на определенных авторов, цитируя различные высказывания.

Заключение – вывод, сделанный в результате исследования.


Проект с детьми средней группы «Воздушная страна»

Участники проекта : воспитатели, воспитанники, родители.

Длительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : экспериментальный.

Актуальность проекта : недостаточность сформированности знаний и представлений детей о явлении не живой природы - воздухе , его свойствах, влиянии на живую природу.

Цель проекта : Создать условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности, дать представление о воздухе, его свойствах, его значении.

Задачи проекта :

Обучающие:

Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции,умение делать выводы.

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

Развивать экологическое сознание.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к окружающей жизни.

Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут :

Проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

Что такое воздух?

Какой он?

Зачем он нужен людям, животным и растениям?

Как можно увидеть воздух?

Как можно услышать воздух?

Как можно почувствовать воздух?

Имеет ли воздух форму?

Имеет ли воздух цвет?

Предполагаемый результат:

Презентация проекта в ДОУ ;

Творческая презентация с участием детей;

Опыты и эксперименты дома.

Этапы реализации проекта :

1 этап : подготовительный.

Создание технической базы для детского экспериментирования. Оснащение центра экспериментирования по данной теме.

Чтение энциклопедии.

Анкетирование родителей по данной проблеме.

Консультирование родителей.

Знакомство с правилами безопасности во время проведения экспериментов.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.

Дети любят приносить в детский сад мыльные пузыри. В очередной раз, когда ребенок принёс и стал пускать пузыри, я сказала: «А вы знаете, что внутри пузырей воздух?» Многие дети засмеялись. Дети были удивлены, как воздух ? Тогда мы взяли ёмкость с водой и через трубочки начали дуть в воду. В воде стали появляться пузырьки. От куда же они появились в воде? Так, путём логической цепочки мы предположили что это воздух . Дети выявили проблему: «Что же такое воздух ?», «Откуда он берётся?».

В соответствие с проблемой, дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:

1) Узнать про воздух , как можно больше.

2) Провести опыты с воздухом .

2 этап : основной.

Организация исследования в рамках проекта .

Для мотивации интереса к экспериментированию некоторые проблемные ситуации формулировались от имени сказочного героя. Так, в нашем центре по экспериментированию появился мишка-путешественник на воздушном шаре, прилетевший из воздушной страны, от имени которого предлагались задания, и которому дети рассказывали о своих экспериментах и выводах.

Теоретическая часть :

Составление перспективного плана работы с детьми,

Анкетирование родителей,

Описание опытов;

Консультирование родителей по теме «Экспериментируйте с детьми дома».

Практическая часть :

Наблюдения на прогулке (когда мы выдыхаем, то воздух видно, потому что на улице холодно).

Игры-эксперименты по данной проблеме в ДОУ и дома:

1.Как увидеть воздух;

2.Как услышать воздух;

3.Как почувствовать воздух.

Центр экспериментирования: ёмкости для воды разного размера, воздушные шарики , мыльные пузыри, коктельные трубочки, резиновые и надувные игрушки, шампунь, веера, салфетки, свистульки, султанчики, вертушки, схема свойств воздуха.

По проблеме загрязнения воздуха, мы решили с ребятами построить из конструктора город, в центре которого был построен завод, машины стояли хаотично, беспорядочно. Жителям города было не комфортно, не было зелёных зон отдыха, деревьев, дорог. Затем ребятам был задан вопрос: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в нашем городе стал воздух чище? И жители чувствовали себя уютно и комфортно». «Вы можете помочь в решении данной проблемы?». «Конечно да!» - воскликнули ребята и начали перестраивать. Завод был вынесен за пределы города, в самом городе появились деревья, парк с прудом и уточками, для машин была построена дорога за городом.

3 этап : заключительный.

Презентация проекта в ДОУ.

Результат проекта.

Воспитанники могут самостоятельно проводить эксперименты по

обнаружению воздуха.

Умеют рассказывать о способах обнаружения воздуха.

Имеют представление о свойствах воздуха.

Знают о необходимости воздуха людям , растениям, животным.

Знают что воздух нельзя загрязнять.

Как называется наш кружок?

Чему учат вас в «Школе исследователей»?

  1. Актуализация опорных знаний.

Какие качества вы в себе открыли за время работы?

Какие открытия сделали для себя?

2. Проверка домашнего задания.

С какими ребятами вы познакомились?

Какое впечатление у вас о них сложилось?

УСП 2 кл. с.5-6; 3кл. с.3

Б) «Поразмышляем».

УСП 3кл.с.2-3 (Переменка)

В) «Запомни и воспроизведи»

Напомните,с чего я начала наш урок?

Как называлось стихотворение Э. Успенского? (Удивительное дело)

Какие слова были зашифрованы в ребусах по порядку их расположения?

(шкаф,тыква, панама)

III. Постановка цели занятия.

С какой целью я вам задавала эти вопросы? (проверить память)

О чем сегодня пойдет разговор на нашем занятии?

Прочитайте тему нашего занятия.

Тема: « Светофор мысли: включаем память!»

Запишите в тетрадь.

Определите цель работы, проблему, выдвинете гипотезу.

IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач.

1.Понятие «память».

С чего начнём нашу работу? (выясним, что такое память)

Что такое память, по- вашему?

Прочитайте и попробуйте составить свое определение.

Память – это важное свойство человека. Благодаря памяти человек запоминает различные события, предметы. Люди всегда придавали памяти большое значение, так как без памяти человек не смог бы выжить. Да, память очень важна для человека. Если бы ее не было, то люди не смогли бы передавать все знания и умения будущему поколению. Мы не умели бы читать, считать, не помнили бы своих родителей и друзей. Очень хорошо помогает запоминать и развитое внимание. Если ты внимателен, то подмечаешь все детали, запоминаешь их, а потом легко повторяешь все, что ты видел или слышал.

Озвучьте свой ответ.

Запишите в своей тетради.

Вспомните пословицу: «Повторение –………….(мать учения)».

Как она связана с запоминанием?

Как вы думаете, а на что похожа наша память?

Нашу память можно сравнить с записной книжкой, которая хранит важную информацию, с сундучком с ценным содержимым, со шкатулочкой, с магнитофонной пленкой, диском и т.д.

Когда мы что-то хотим запомнить, то сначала фиксируем это в своей памяти, то есть как будто кладем в сундучок. Потом память сохраняет самое важное и нужное, то есть накрепко закрывает сундучок на замок. А при необходимости мы извлекаем из нашей памяти то, что запомнили и сохранили, то есть открываем наш волшебный сундучок.

Итак, память – это: Запоминание; Сохранение;Воспроизведение.

2. Упражнение на определение виды памяти.

У каждого человека существуют разные виды памяти. Сейчас мы с вами еще немного поиграем – определим виды памяти.

а) Слуховая память.

Каждый из вас получил листочек (он перевёрнут).

После того как я назову вам 7 слов, вы перевернете листочек и вычеркнете на нем картинки, которые соответствуют названным словам.

Слова: солнце, кукла, мяч, яблоко, лист, цветок, гриб.

Давайте проверим. Что вы делали, прежде чем вычеркнуть рисунок? (Слушали.)

Верно.

Какой памятью воспользовались? (слуховой)

Слуховой памятью вы пользуетесь тогда, когда учитель на уроке что-либо объясняет, когда дома слушаете маму, смотрите телевизор и т.д.

б)Зрительная память.

Каждый из вас получит чистый лист, разделенный на 5 клеток. В течение 10 секунд я покажу вам такой же лист, но в каждой клеточке будет рисунок. Ваша задача – нарисовать такие же рисунки в той же последовательности.

Давайте проверим.

Что вы делали перед тем, как начать рисовать? (Смотрели)

Значит, вам помогло зрение. Как же можно назвать такой вид памяти? (Зрительная)

в) Двигательная память.

Если бы мы обладали только такими видами памяти, то не смогли бы научиться плавать и танцевать. И во время обучения письму вы тоже запоминаете определенные движения. Значит, двигаться нам помогает тоже память.

Кто хочет проверить свою двигательную память?

Сейчас три ученика на 5 секунд примут какую-нибудь позу, а после этого желающий должен будет повторить.

г) Осязательная память.

Закрой глаза. (Неожиданно для ребёнка говорю - чайник горячий. Ребёнок убирает руки.)

Почему убрали резко руки?

Закройте глаза и вспомните прикосновение пушистого и мягкого ковра или котенка. А теперь вспомните прикосновение холодного снега, когда лепите снежный ком и рукам зябко.

Какая память у вас работала? (Этот вид памяти называется осязательной)

Д) Обонятельная память.

А теперь вспомните запах костра, печеной картошки (или запах духов).

Какая память работает в данном случае?

Е) Вкусовая память.

Показываю лимон. Что произошло? (кисло)

Показываю апельсин. Что произошло? (сладко)

Какая память работала?

V. Контроль, самоконтроль.

Над какой темой работали?

Что выяснили?

Как проверить гипотезу?

VI. Домашнее задание.

Аккуратно вклеить работы в тетрадь. Подобрать методики для исследования памяти. Исследовать свою память и память родителей. Сделать вывод и оформить результаты исследования в тетрадь.

Название методики:

Результаты исследования (таблица)

Вывод: Какая память у вас лучше развита?

VI. Рефлексия.

Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

Что помогло вам решить задачи?

Где можно применить свои знания?

Выскажите своё мнение по занятию.

Прием «Плюс – минус - интересно»

муниципальное образовательное учреждение

«Судская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект занятия

по проектной деятельности

«Учимся планировать »

2 класс

Разработчик:

Шмидт Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»

Пояснительная записка

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели: — развивать творческое мышление, воображение;

— формировать умение составлять план, распределять свои дела;

— способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

— воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

— Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится.

— Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Папа, мама, я – спортивная семья»).

— Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.

(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)

— Мы уже знаем, что проект – это пять «П».

— Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

— Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта. (23 февраля – День защитника Отечества и нам нужно подготовить праздник. Мы остановились на семейном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)

— А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)

— Так какова же тема нашего занятия? (Планирование)

— Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).

— А кто помнит, что такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).

— В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.

I . Задание для самостоятельной работы (работа в паре).

— На доске таблица: «Важно. Срочно»

Срочно

Не срочно

Важно

Не важно

— Перед вами таблица.

— Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?

— В таблице заполняются поля:

1) важно, срочно;

2) важно, не срочно;

3) не важно, но срочно;

4) не важно и не срочно.

— А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.

Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):

    придумать конкурсы для команд;

    изготовить приглашения (или подобрать необходимое оборудование);

    подобрать стихи и песни;

    подготовить фоторепортаж о празднике.

— Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.

— Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

— По какому критерию вы себя будете оценивать? (По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)

— А сейчас немного отдохнём.

— Отгадайте загадки.

II . Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления

    Загадан здесь сосуд широкий,

Большой, округлый, неглубокий.

Скажи, во что, когда стирает,

Бельё хозяйка собирает? (Таз)

— Какой формы таз?(Круглой)

— Покружитесь и покажите, что он круглый.

    В неё сложу свои игрушки:

Вот пистолеты, сабли, пушки.

Сестрица спросит очень робко:

«Не маленькая ли …….?» (Коробка)

— Для чего мальчику нужна коробка?(Чтобы положить игрушки)

— Давайте присядем, как будто мы игрушки, сложенные в коробку.

    Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

— Для чего нужен веник? (Чтобы мести пол)

— Изобразите, как вы метёте пол.

— Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.

— А для этого вам нужно объединится в группы.

III . Работа в группах. Проектное задание

— Учащиеся объединяются в творческие группы.

— Проводится жеребьёвка (на листочках) – назначаются ответственные в группе.

— Группы получают задание – придумать спортивные конкурсы с неспортивными предметами (таз, коробка, веник).

— Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса.

— А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам конкурсы, работать вы тоже будете по плану.

— В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).

— Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.

«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»

Н АЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАЗВАНИЕ

КОНКУРСА

О СОБЕННОСТИ УЧЁТ

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

IV . Отчёт групп о проделанной работе.

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

— Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.

— По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)

2) Подведение итогов.

— Я хочу подвести итог.

— Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Папа, мама, я – спортивная семья» и придумали замечательные конкурсы.

— По конструктивным критериям они просты и удобны в проведении.

— По технологическим – оригинальны и рациональны.

— И конечно же учтены экономические критерии.

Необходимое оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.

— Как вы считаете, задачи урока мы выполнили?

— Первые конкурсы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё неспортивные предметы можно использовать в спортивных состязаниях.

— А на следующих занятиях мы будем продолжать составление конкурсной программы.

— Спасибо всем за работу.

V . Итог занятия.

— Подведём итог нашей работы.

— Чему вы учились на этом занятии?

— Как вы думаете, достигли вы поставленных целей?

— А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)

VI . Рефлексия «Звёздное небо».

— А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.

— «Красный гигант» — вклад значительный.

— «Жёлтый карлик» — вклад незначительный.

— «Чёрная дыра» — что-то не получилось.

— Благодарю вас за хорошую работу.

— На этом наше занятие по проектной деятельности окончено.

муниципальное образовательное учреждение

«Судская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект занятия

по проектной деятельности

«Учимся планировать »

2 класс

Разработчик:

Шмидт Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

ЗАНЯТИЕ ПО ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЧИМСЯ ПЛАНИРОВАТЬ»
Пояснительная записка

На разных этапах проектирования от учеников требуются те или иные умения и навыки. Одним из них является умение планировать свою деятельность.

В основу организации занятия положен деятельностный подход. Используются различные формы организации познавательной деятельности учащихся (фронтальная, парная, групповая).

Задания подобраны с нарастающей степенью сложности, постепенно переходя в творческие, требующие активной познавательной деятельности учащихся.

Цели: - развивать творческое мышление, воображение;

Формировать умение составлять план, распределять свои дела;

Способствовать развитию коммуникативных, рефлексивно-оценочных умений и навыков;

Воспитывать доброжелательное и толерантное отношение друг к другу.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Здравствуйте, дети! Начинаем наше занятие. Будьте активны, внимательны и у вас всё получится.

Скажите, пожалуйста, над каким проектом мы работаем? («Папа, мама, я – спортивная семья»).

Давайте вспомним основные этапы проекта, назовите их.

(Это: проблема; планирование; поиск информации; продукт; презентация)

Мы уже знаем, что проект – это пять «П».

Какие этапы мы уже преодолели? (Преодолели этап «Проблема»)

Давайте вспомним, в чём состоит проблема нашего проекта. (23 февраля – День защитника Отечества и нам нужно подготовить праздник. Мы остановились на семейном празднике «Папа, мама, я – спортивная семья», но проблема в том, что не составлена программа и не придуманы конкурсы)

А на каком этапе проекта мы сейчас работаем? (На этапе «Планирование»)

Так какова же тема нашего занятия? (Планирование)

Чему вы будете учится на данном занятии? Поставьте для себя цели. (Учиться составлять план и работать по плану).

А кто помнит, что такое план? (Это заранее намеченная система мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность и сроки проведения работ).

В нашем проекте очень много разных дел, которые нам ещё предстоит выполнить. Так давайте мы с вами сейчас попытаемся распределить наши дела, связанные с выполнением проекта на более или менее важные и срочные.

I. Задание для самостоятельной работы (работа в паре).

На доске таблица: «Важно. Срочно»

Перед вами таблица.

Назовите, какие дела находятся в таблице под номерами 1; 2; 3; 4?

В таблице заполняются поля:

1) важно, срочно;

2) важно, не срочно;

3) не важно, но срочно;

4) не важно и не срочно.

А сейчас я вам предлагаю поработать в паре. Посмотрите, какие дела вам нужно распределить в таблице.

Вариант задания (вперемешку даны следующие дела):

    придумать конкурсы для команд;

    изготовить приглашения (или подобрать необходимое оборудование);

    подобрать стихи и песни;

    подготовить фоторепортаж о празднике.

Дети работают в парах. Затем проходит коллективное обсуждение выполнения задания.

Какое из предложенных дел вы считаете важным и срочным? Почему?

По какому критерию вы себя будете оценивать? (По критерию правильности заполнения таблицы и по качеству работы в паре)

А сейчас немного отдохнём.

Отгадайте загадки.

II. Физминутка. Упражнения на развитие творческого мышления

    Загадан здесь сосуд широкий,

Большой, округлый, неглубокий.

Скажи, во что, когда стирает,

Бельё хозяйка собирает? (Таз)

- Какой формы таз?(Круглой)

- Покружитесь и покажите, что он круглый.

    В неё сложу свои игрушки:

Вот пистолеты, сабли, пушки.

Сестрица спросит очень робко:

«Не маленькая ли …….?» (Коробка)

- Для чего мальчику нужна коробка?(Чтобы положить игрушки)

- Давайте присядем, как будто мы игрушки, сложенные в коробку.

    Хлопотун Егорка

Взялся за уборку:

В пляс по комнате пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

- Для чего нужен веник? (Чтобы мести пол)

- Изобразите, как вы метёте пол.

Сегодня мы постараемся найти необычное применение этим обычным предметам.

А для этого вам нужно объединится в группы.

III. Работа в группах. Проектное задание

Учащиеся объединяются в творческие группы.

Проводится жеребьёвка (на листочках) – назначаются ответственные в группе.

Группы получают задание – придумать спортивные конкурсы с неспортивными предметами (таз, коробка, веник).

Каждая группа придумывает 1 творческий проект конкурса.

А чтобы у вас получились правильно сформулированные и понятные участникам конкурсы, работать вы тоже будете по плану.

В этом вам поможет «Солнышко обдумывания» (на доске).

- Если что-то непонятно, то можете спросить у меня.

«СОЛНЫШКО ОБДУМЫВАНИЯ»

НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЕ

НАЗВАНИЕ

КОНКУРСА

ОСОБЕННОСТИ УЧЁТ

ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

IV. Отчёт групп о проделанной работе.

1) Представитель каждой группы выходит к доске и пользуясь «Солнышком обдумывания», защищает свой проект.

Участники других групп высказывают свои предложения по усовершенствованию конкурса.

По какому критерию вы будете себя оценивать? (По критерию активной и полезной работы в группе)

2) Подведение итогов.

Я хочу подвести итог.

Вы хорошо спланировали свою работу в проекте «Папа, мама, я – спортивная семья» и придумали замечательные конкурсы.

По конструктивным критериям они просты и удобны в проведении.

По технологическим – оригинальны и рациональны.

И конечно же учтены экономические критерии.

Необходимое оборудование доступно, практично, его можно использовать неоднократно.

Как вы считаете, задачи урока мы выполнили?

Первые конкурсы мы составили, а дома каждый из вас подумает, какие ещё неспортивные предметы можно использовать в спортивных состязаниях.

А на следующих занятиях мы будем продолжать составление конкурсной программы.

Спасибо всем за работу.

V. Итог занятия.

Подведём итог нашей работы.

Чему вы учились на этом занятии?

Как вы думаете, достигли вы поставленных целей?

А можете ли вы утверждать, что хорошо научились планировать и распределять свои дела? (Нет)

Тогда, какую цель вы перед собой должны поставить? (Продолжать учиться планировать и распределять свои дела)

VI. Рефлексия «Звёздное небо».

А сейчас я предлагаю вам оценить свой личный вклад в это занятие с помощью звёзд.


- «Красный гигант» - вклад значительный.


- «Жёлтый карлик» - вклад незначительный.


- «Чёрная дыра» - что-то не получилось.

Благодарю вас за хорошую работу.

На этом наше занятие по проектной деятельности окончено.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме