Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Типы государственных учреждений и особенности их функционирования. Исследование новых правовых форм бюджетных учреждений и особенности их финансирования

Критерии сравнения

Типы учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

3. Способ финансиро-вания

На основе финансирования государственного или муниципального задания

По бюджетной смете

Через субсидии ("одна строка")

Размер субсидии не зависит от иных доходов

Дискреционные, однако, не отождествляют себя с произволом. Дискреционные - это полномочия, предоставленные административным органам для выбора между двумя или более возможными поведением, оскорбительными или комиссарными, все находящимися в гармонии с юридичностью, тем, что в конкретной ситуации более подходит для целей, ориентированных на норму. Произвольное, в свою очередь, будет действием, которое будет результатом выбора, не подкрепленного законностью.

Поскольку контрольный орган, согласно которому конституционный порядок, предоставляемый Национальному совету Государственной прокуратуры, должен сосуществовать с автономией контролируемых институтов, очевидно, что свобода слова последнего не может быть подавлена. Поэтому, несмотря на семантическую неопределенность «контрольного» признака, как правило, его предел не может быть установлен за юрисдикцией.

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

9. Выделяемые виды имущества

Не выделяются

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

Как правило, нельзя не заметить, что конституционный порядок предоставил Национальному совету прокуратуры компетенцию, которая в широком смысле может быть задумана как истинное исключение. Компетентность принимать, знать или рассматривать жалобы на членов, органов и сотрудников Учреждения, чтобы применить соответствующие административные санкции. Поскольку в предложении говорится о применении санкций, ссылка на «органы» имеет целью свидетельствовать о хранении агента и возможности его удаления, не указывая должным образом силу свободного пересмотра действий, совершаемых административными или исполнительными органами агента.

10. Распоряжение имуществом

Отвечает денежными средствами

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

13. Органы управления

Не меняются

Не меняются

Обычный порядок

С согласия учредителя

Прокуратура. В этом случае внешний контрольный орган заменит контролируемое учреждение на оценку наиболее подходящего выговора по делу, которое, в соответствии с пониманием, давно урегулированным в юриспруденции, обеспечивает определенную ценность для административного органа. Судебной власти запрещается вмешиваться в выбор применимой санкции между комитетами в ее дозиметрии и в оценке уместности и сроков ее применения. Однако здесь будет затронут критерий соразмерности, и контрольный орган, дистанцировавшись от самого нормативного коэффициента прогнозирования, не сможет применять санкцию, которая является чрезмерно серьезной по отношению к применяемым правонарушениям.

15. Заключение контрактов

От имени учредителя

От своего имени

От своего имени

Распространяется

Распространяется

Не распространяется

Отсутствует

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

казенное учреждение

Чтобы лучше проиллюстрировать экспозицию, мы проанализируем конкретную ситуацию, которая хорошо отражает трудности, с которыми сталкивается Национальный совет прокуроров в определении пределов проводимого контроля. Осуществление регулирующей власти и цель стандартизации бразильского государственного министерства.

Недолго до того, как вопрос, единосущный в действительно парадигматическом случае, борьба против кумовства, попал в федеральный верховный суд. Более того, обстоятельства хорошо известны. Национальный совет юстиции при широкой и неограниченной поддержке общественного мнения издал постановление № 7, в котором запрещалось непотизм в рамках судебной системы. Эта морализаторская мера была отвергнута несколькими судами в стране, мотивируя подачу декларативной меры конституционности, которая была зарегистрирована в соответствии с № 12, и выдающийся министр Карлос Айрес Бритто является докладчиком.

бюджетное учреждение

автономное учреждение

Во-первых

Во-вторых

В-третьих

Различия между учреждениями новых типов можно представить в виде таблицы.

Критерии сравнения

Типы учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

1. Основные направления деятельности

Судя по этому вопросу, Суд, хотя и выдвинул аргумент о том, что практика кумовства будет прямо запрещена Конституцией Республики, не являясь необходимым законодательным посредничеством, понимает, что Национальный совет юстиции имеет право редактировать нормативные акты, чтобы запретить эта практика.

Со времени заявления Федерального Верховного Суда оба совета издавали нормативные акты в изобилии, часто игнорируя неконституционные нормы или даже редактируя их, как если бы были законодатели. Несмотря на это, вопрос о границах его регулирующей власти не был вновь передан в Суд. Среди множества возможных подходов к демонстрации недопонимания, по-видимому, осажденного понимания, мы сосредоточим наше внимание на повторяющейся практике в рамках Национального прокурорского совета, которая заключается в издании нормативных актов для стандартизации прокуратуры Бразилии.

Оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления

Дискуссии о стандартизации различных силовых структур, которые являются частью государственной прокуратуры или, как правило, адекватности 26 государственных государственных обвинителей в парадигме анализа, предлагаемой прокуратурой, являются периодическими темами в Совете Национальная прокуратура. Дискуссия, как правило, подпитывается сходством между Государственной прокуратурой и судебной системой, которая характеризуется наличием единого правового режима для всех ее членов, что делает попытку стандартизировать, в глазах многих, конец всегда преследуемый в обеих органических структурах.

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления

2. Сферы, в которых может быть создано

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

Это, однако, не исключает реального внешнего органа управления. Для этого достаточно, чтобы парадигма анализа была перенесена из судебной системы, в которую она была вставлена, в контролируемые структуры и которые пользуются административной автономией. В этой строке, когда глаза обращены к каждому из существующих судов, контроль будет, по сути, внешним. Единственный суд, который избегает этого контроля, даже потому, что он компетентен рассматривать иски, поданные против Национального совета юстиции, является Федеральным Верховным судом.

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

3. Способ финансиро-вания

За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

На основе финансирования государственного или муниципального задания

Следовательно, несмотря на включение этой власти в федеральное государство, в котором государство-член в своих организационных структурах имеет судебные органы, только Союз может законодательно регулировать этот вопрос. Суды правосудия не обладают инициативой, и законодательные собрания не могут входить в эту тематику.

Это один из самых характерных аспектов бразильского судебного отделения. Эти экзистенциальные характеристики судебной системы, как это можно предвидеть, представляют существенные различия при переносе в государственное министерство. На первом плане отмечается, что Национальный совет государственной прокуратуры, хотя он, как правило, является федеральным органом, который, следовательно, поддерживается Союзом, не является частью структуры прокуратуры. Это по существу внешний орган, который контролирует как Прокуратуру Союза, так и государственные коллеги.

На основе финансирования государственного или муниципального задания

4. Способ доведения денежных средств

По бюджетной смете

Через субсидии ("одна строка")

Через субсидии ("одна строка")

5. Учет иных доходов в процессе финансирования

Иные доходы учитываются при определении объема финансирования

Размер субсидии не зависит от иных доходов

Последнее организовано на основе вертикали, так что, начиная с базы, всегда есть высший орган, способный рассматривать решения, принимаемые нижестоящим органом, до тех пор, пока не достигнет самого высокого уровня, занятого Федеральным Верховным судом, решения не могут быть отменены никаким другим органом. Следует добавить, что Председатель этого суда является высшим органом судебной власти Бразилии, поскольку он возглавляет орган, который находится на вершине функциональной масштабируемости.

В свою очередь подразделение прокуратуры развивается в плане горизонтальности. Другими словами, нет никакой связи иерархии или подчинения между различными структурами, которые объединяют Государственное министерство Союза и государственных коллег, добавив, что Генеральный прокурор не является начальником прокуратуры Бразилии. Только Федеральная прокуратура и Федеральное министерство. Все Учреждения эквивалентны по сравнению друг с другом, но каждый из них выполняет атрибуты, которые предоставил ему юридический заказ, не подверженный влиянию других.

Размер субсидии не зависит от иных доходов

6. Право на ведение приносящей доход деятельности

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

7. Распределение доходов от приносящей доход деятельности

Тем не менее, существует реальная единица с функциональной точки зрения, и можно говорить в одной государственной прокуратуре, поскольку Учреждение через каждое из своих филиалов выполняет в рамках своего действия назначенные ему институциональные функции конституционным текстом. Именно принцип единства узаконивает исполнение федеральной прокуратуры в высших судах в судебных процессах, поданных государственными прокурорами, или даже в тех случаях, когда они вмешиваются в сферу государственного правосудия.

Если бы это было не так, государственные органы не могли быть подавлены. В отличие от судебной ветви, которая имеет «Статут судебной власти», по инициативе своего руководящего органа в Государственном министерстве нет «Статута прокуратуры Бразилии», не говоря уже о может предложить его в законодательную ветвь. В этом конкретном случае различие ясно. Между крайностями нормативной единицы, подвергая прокуратуру Бразилии одному и тому же закону и полное отсутствие общих правил, выбрал промежуточный маршрут.

Поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

8. Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Не имеет права на свободное распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

Иными словами, хотя Государственная прокуратура Союза и каждая Государственная прокуратура полагаются на свой собственный Органический закон, было установлено, что последнее должно оставаться обязательным по общим стандартам, принятым Союзом. Союз и государства в отношении последних, общие правила, принятые Союзом, установили бы «организацию, полномочия и статус каждого государственного обвинителя». При этом каждая ветвь прокуратуры будет иметь дополнительный закон, который бы регулировал ее. Таким образом, очевидно, что конституционная система признала разнообразие как неотъемлемую характеристику Службы государственного обвинения.

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

9. Выделяемые виды имущества

Не выделяются

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

С обращением к государственным учреждениям можно утверждать, что существует только единообразие по отношению к тем предметам, в которых это пожелает общая норма. Из этих предпосылок можно утверждать, что цель Национального совета государственной прокуратуры в отношении государственных прокуроров никогда не может заключаться в установлении «деформирующей однородности». И это по очень простой причине: предполагаемое единообразие будет достигнуто только в том случае, если объем общей нормы, опубликованной Союзом, будет расширен, что обязательно должно быть передано по закону, частной инициативы Президента Республики.

10. Распоряжение имуществом

Распоряжается с согласия собственника

Распоряжается с согласия собственника особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств, а также недвижимым имуществом. Другим имуществом распоряжается свободно

Распоряжается с согласия собственника - недвижимым и особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств. Другим имуществом распоряжается свободно

Отсюда следует, что «единообразие» будет достигнуто за счет «деформации» конституционного порядка. Можно утверждать, что стандартизация является естественной целью в отношении судебной власти, вертикальной структуры и регулируется единым органическим законом. Однако это не государственное министерство. Даже если это не с онтологической точки зрения, невозможно исключить, по крайней мере на аргументационном уровне, возможность расширения Союза общих правил таким образом, чтобы значительно уменьшить свободу законодательной власти штата.

11. Ответственность учреждения перед кредиторами

Отвечает денежными средствами

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

12. Субсидиарная ответственность учредителя

13. Органы управления

Не меняются

Не меняются

В дополнение к имеющимся органам добавляется наблюдательный совет

14. Порядок заключение крупных сделок, сделок "с заинтересованностью"

Обычный порядок

С согласия учредителя

С согласия учредителя либо наблюдательного совета

15. Заключение контрактов

От имени учредителя

От своего имени

От своего имени

16. Действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Распространяется

Распространяется

Не распространяется

17. Возможность получать займы, кредиты

Могут с учетом установленных законом ограничений

18. Возможность создания иных юридических лиц

Отсутствует

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

Закон № 83-ФЗ дает точные определения казенного и бюджетного учреждений:

казенное учреждение - это «государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы»;

бюджетное учреждение - это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах».

Определение автономного учреждения содержится в Федеральном законе от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (да-лее - Закон № 174-ФЗ)). Согласно данному закону автономное учреждение - это «некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществ-ления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами».

При анализе данных определений следует обратить внимание на следующие моменты.

Во-первых , казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.

Во-вторых , все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

В-третьих , в определении казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, т. е. оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

Что касается автономного учреждения, то оно может быть создано только в строго ограниченных случаях. Изначально, при принятии Закона № 174-ФЗ, перечень сфер, в которых допускалось создание автономных учреждений, был ограничен. Позднее в закон внесли изменения, и перечень стал открытым. Данное решение привело к появлению большого числа автономных учреждений, которые фактически являлись коммерческими юридическими лицами. Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона. Таким образом, если та отрасль, которая не была прямо упомянута, внесет норму о возможности создания автономного учреждения в свой отраслевой закон, автономные учреждения в этой сфере смогут существовать, если же нет, то создать их будет нельзя, а уже созданные надо будет реорганизовать или ликвидировать.

После вступления в действие Закона № 83-ФЗ бюджетные учреждения отличаются друг от друга своим правовым статусом, то есть теми возможностями, которые получает их администрация для осуществления своей деятельности. Если говорить кратко, то казенное учреждение теперь максимально ограничено в проявлении какой-либо инициативы, однако оно получает финансовые гарантии от учредителя. Бюджетное и автономное учреждения теперь имеют больше возможностей для осуществления самостоятельной деятельности, однако на них ложится и больший груз ответственности, поскольку учредитель не предоставляет им финансовых гарантий.

Образовательные учреждения, которые уже перешли в статус автономных, после вступление в силу Закона № 83-ФЗ практически не заметили перемен. Бюджетные учреждения, которые стали казенными, получают теперь еще больше ограничений на осуществление деятельности, приносящей доход, но в целом они работают как и прежде. Принципиальные изменения произошли только в деятельности бюджетных учреждений.

Различия между учреждениями новых типов можно представить в виде таблицы: (Приложение 1)

Критерии сравнения

Типы учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

1. Основные направления деятельности

Оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления

2. Сферы, в которых может быть создано

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

3. Способ финансирования

За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

На основе финансирования государственного или муниципального задания

4. Способ доведения денежных средств

По бюджетной смете

Через субсидии ("одна строка")

5. Учет иных доходов в процессе финансирования

Иные доходы учитываются при определении объема финансирования

Размер субсидии не зависит от иных доходов

6. Право на ведение приносящей доход деятельности

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

7. Распределение доходов от приносящей доход деятельности

Поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

8. Распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Не имеет права на свободное распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

9. Выделяемые виды имущества

Не выделяются

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

10. Распоряжение имуществом

Распоряжается с согласия собственника

Распоряжается с согласия собственника особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств, а также недвижимым имуществом. Другим имуществом распоряжается свободно

Распоряжается с согласия собственника - недвижимым и особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств. Другим имуществом распоряжается свободно

11. Ответственность учреждения перед кредиторами

Отвечает денежными средствами

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

12. Субсидиарная ответственность учредителя

13. Органы управления

Не меняются

Не меняются

В дополнение к имеющимся органам добавляется наблюдательный совет

14. Порядок заключение крупных сделок, сделок "с заинтересованностью"

Обычный порядок

С согласия учредителя

С согласия учредителя либо наблюдательного совета

15. Заключение контрактов

От имени учредителя

От своего имени

От своего имени

16. Действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Распространяется

Распространяется

Не распространяется

17. Возможность получать займы, кредиты

Могут с учетом установленных законом ограничений

18. Возможность создания иных юридических лиц

Отсутствует

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

При анализе данных следует обратить внимание на следующие моменты:

Казенное учреждение может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В то же время бюджетное и автономное учреждения создаются исключительно с целью выполнения работ либо оказания услуг. В определениях бюджетного и автономного учреждений про возможность исполнения ими государственных (муниципальных) функций не упоминается. Таким образом, если на учреждение планируется возложить не только выполнение работ или оказание услуг, но и исполнение государственных (муниципальных) функций, тип такого учреждения должен быть казенным.

Все три типа учреждений создаются в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти или местного самоуправления. Если соответствующего полномочия у органа государственной власти или местного самоуправления нет, создание учреждения невозможно.

В деятельности казенного учреждения даже не упоминается про сферы, в которых оно может быть создано, то есть оно изначально может действовать в любых сферах. Бюджетное же учреждение создается в определенных сферах, перечисленных в Законе № 83-ФЗ. Необходимо отметить, что речь идет о неограниченном перечне. Однако перечисление задает примерное направление для понимания того, в каких сферах должно работать бюджетное учреждение. Если их проанализировать, то можно сделать вывод, что это основные сферы, в которых государство финансирует оказание услуг, выполнение работ для населения.

Что касается автономного учреждения, то оно может быть создано только в строго ограниченных случаях. Изначально, при принятии Закона № 174-ФЗ, перечень сфер, в которых допускалось создание автономных учреждений, был ограничен. Позднее в закон внесли изменения, и перечень стал открытым. Данное решение привело к появлению большого числа автономных учреждений, которые фактически являлись коммерческими юридическими лицами. Цель их создания заключалась в том, чтобы обойти нормы законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На данный момент разрешается создавать автономное учреждение в сферах, перечисленных в Законе от № 174-ФЗ, а также в иных случаях, но только если эти случаи прямо определены на уровне федерального закона. Таким образом, если та отрасль, которая не была прямо упомянута, внесет норму о возможности создания автономного учреждения в свой отраслевой закон, автономные учреждения в этой сфере смогут существовать, если же нет, то создать их будет нельзя, а уже созданные надо будет реорганизовать или ликвидировать.

Бюджетное или казенное: существенная разница в полномочиях по распоряжению внебюджетными доходами. Необходимо иметь в виду, что у казенного учреждения «своего» ничего нет, его доход - это доход бюджета соответствующего уровня.

Например, спецшкола - интернат. Возможность «зарабатывать» минимальна, следовательно, казалось бы, учреждение должно стать казенным, так как именно эта форма больше всего подходит спец. учреждению. В то же время, учреждение получает большую спонсорскую помощь. В случае регистрации как казенное учреждение - все внебюджетные средства поступят в доход соответствующего бюджета, а не учреждения, что вряд ли может быть приемлемым.

Бюджетное или автономное: типы учреждений очень схожи, но возможностей у автономного больше и что самое, на наш взгляд существенное, они могут заключать договора, минуя процедуру конкурсных закупок, что сильно упростит жизнь.

Кроме того, для автономных учреждений на федеральном уровне имеется достаточно обширная и проработанная нормативно-правовая база, которая может быть легко транслирована на уровень субъекта. С учетом имеющегося у федерального центра мнения о целесообразности расширения данного типа учреждений представляется, что перевод бюджетных учреждений в автономные выгоден и самим учреждениям, и органам управления.

Таким образом, при выборе типа учреждения необходимо иметь в виду следующее:

· разную степень финансово-хозяйственной самостоятельности;

· разную степень ответственности руководителя учреждений;

· разную возможность использования заработанных учреждением денег.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме