Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Основные гарантии прав граждан на образование. Реферат государственные гарантии прав граждан в области образования

| Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования

1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Это положительные сигналы, но ясно, что их недостаточно. Он будет поддерживать структурные реформы путем консультирования по принципу «равный-равному» и обмена передовой практикой, в том числе через социальные сети. Социальные партнеры в различных секторах, включая торговлю, строительство и телекоммуникации, вышли на общие позиции с точки зрения навыков, включая конкретные инициативы стажировки.

Больше поддержки мобильности учащихся. Изучение нескольких человек должно быть в состоянии извлечь выгоду из образовательного опыта за рубежом. Данные показывают, что молодые люди, которые профессионально или профессионально обучаются за рубежом, занимают гораздо более быструю работу, чем люди, не имеющие международного опыта. Они легче адаптируются к новым ситуациям и лучше решают проблемы.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования.

Студенческая мобильность в высшем образовании уже имеет давнюю традицию. Программа «Эразмус» также поддерживает возможности мобильности для начального профессионального и технического обучения учеников и учеников. Однако возможности мобильности для учащихся в основном недостаточны для удовлетворения текущего спроса.

Лишь немногие страны включают возможности мобильности в своих национальных программах обучения и подготовки молодежи. Ученики также получают пользу от обучения и работы за рубежом. В целях улучшения условий мобильности Комиссия проводит экспериментальный проект, порученный Европейским парламентом для оценки осуществимости и преимуществ более длительных периодов мобильности для учеников за рубежом.

3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

Если государства-члены систематически включают поддержку мобильности в своих национальных программах, это может помочь значительной части молодых людей извлечь выгоду из зарубежного опыта. Важное значение имеет качество учебных занятий или профессиональная среда.

Больше обучения на работе. Большая часть рабочей силы в Европе в течение следующих двух десятилетий состоит из тех, кто уже является взрослым сегодня. Они нуждаются в непрерывном обучении, чтобы обновить свои навыки и извлечь выгоду из новых возможностей для карьерного роста.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004), от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

4. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

По вопросу, касающемуся образования инвалидов, см. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ; о дополнительных гарантиях права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, см. Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ.

Совсем недавно четверть сотрудников сообщили, что они не развили свои навыки с тех пор, как начали работать. Больше возможностей для проверки неформального и неформального обучения. Все чаще они учатся и развивают свои навыки в самых разных кадрах, выходящих за рамки системы формального образования и обучения, либо на основе опыта работы на рабочих местах, либо на предприятиях, либо в цифровых ресурсах, либо волонтерстве. Такие компетенции могут быть подтверждены - путем идентификации и документирования, оценки и сертификации с вариантами, которые приводят к частичной или полной квалификации.

5. В целях реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной поддержке, государство полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории граждан, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами для федеральных государственных образовательных учреждений, законами субъектов Российской Федерации для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений.

Однако во многих странах наблюдается низкий уровень осведомленности о возможностях валидации и низкий прием этой концепции. В некоторых странах валидация возможна только в контексте конкретных проектов; в других административных расходах неприемлемы. В конце года будет опубликовано обновление Европейской инвентаризации валидации неформального и неформального обучения, которое обеспечит краткий обзор ситуации в Европе и даст примеры хорошей практики.

Поддержка учителей и инструкторов. Люди всех возрастов нуждаются в отличных педагогах для развития широкого набора навыков и отношений, которые им нужны как в жизни, так и в будущих рабочих местах. Вариации в образовательных и учебных достижениях учащихся зависят в основном от индивидуальных особенностей и семейной среды. Однако в учебных заведениях учителя и преподаватели оказывают наибольшее влияние на производительность учащихся. Они могут вдохновлять и поддерживать людей, которые учатся приобретать более соответствующие навыки и на более высоком уровне.

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

6. Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Они также играют ключевую роль в внедрении новых методов обучения и обучения, в содействии творчеству и инновациям, преодолении предрассудков и достижении оптимальных результатов в все более разнообразных классах. Старение учителей является тревожной тенденцией во многих странах. По мере выхода на пенсию растет риск потери опыта и нехватки персонала.

Комиссия будет поддерживать обмен передовым опытом между государствами-членами и заинтересованными сторонами посредством сотрудничества и возможностей мобильности. Особое внимание будет уделено педагогическим инновациям; это будет включать в себя поддержку гибких программ, поощрение междисциплинарных и совместных подходов в учреждениях и поддержку профессионального развития в целях совершенствования инновационной педагогической практики, включая способы использования и внедрения цифровых инструментов в класс и стимулирования предпринимательства.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)

7. Государство оказывает содействие в получении образования гражданами, проявившими выдающиеся способности, в том числе посредством предоставления им специальных государственных стипендий, включая стипендии для обучения за рубежом. Критерии и порядок предоставления таких стипендий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Модернизация высшего образования. Компетентности, разработанные в рамках этих программ, как правило, считаются движущими силами производительности и инноваций. У выпускников высших учебных заведений больше шансов на работу и более высокий заработок, чем у тех, кто имеет только среднюю квалификацию.

Недавние публичные консультации по Повестке дня для модернизации систем высшего образования в Европе показывают, что более двух третей последних студентов и выпускников знают о несоответствии между предложением выпускников и знаниями и навыками, необходимыми экономике. Приблизительно половина поставщиков образования на уровне высшего образования разделяют эту оценку. Он также подчеркнул необходимость того, чтобы вузы были активными участниками на региональном и национальном уровнях, причем не только путем предоставления квалифицированных кадров на рынке труда, но и путем продвижения инноваций.

Государственные гарантии в получении образования. Профессиональное образование. Дополнительные образовательные услуги, порядок их предоставления. Система образования в России - федеральная, централизованная. Сегодня российская система образования достаточно похожа на немецкую, но все-таки является более упрощенной ее версией. Состоит из таких структурных элементов: 1. Дошкольное образование. Оно позволяет детям получить элементарные знания, однако не приравнивается к школьному образованию. Детки начинают посещать детские сады в основном с полутора лет и находятся там до шести лет. 2. Начальная школа. Отвечает за обучение детей с шести лет до десяти. Отличием от германского аналога является возможность получать начальное образование также в гимназиях. 3. Неполное среднее образование в общеобразовательных школах, лицеях и гимназиях получают на протяжении пяти лет. По окончании девяти классов в этих учебных заведениях молодежь имеет право получить документ об общем среднем образовании. 4. Полное среднее либо производственно-техническое образование дает право на поступление в колледж, техникум и прочие учреждения профессиональной подготовки. После завершения образования выпускники 10 и 11 классов гимназии, школы или лицея обладают правом на получение подтверждающего полное среднее образование документа с последующей подачей его при поступлении в ВУЗ. Подобное право система образования в России дает любому человеку, который окончил профессиональное учебное учреждение (в Германии это не позволено). 5. Высшее образование связано с получением степени бакалавра, диплома специалиста или магистра. Государственные гарантии доступа к образованию Конституция РФ, статья 43.: 1.Каждый имеет право на образование. 2.Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3.Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4.Основное общее образование обязательно. 5.РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. Закон РФ «Об образовании» Статья 5 Закона РФ «Об образовании» 1.Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, судимости. Профессиональное образование – это система знаний, умений и навыков, обеспечивающих подготовку к профессиональной деятельности. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования: 1.среднее профессиональное образование (обучение по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих, подготовки специалистов среднего звена);2.высшее образование - бакалавриат;3. высшее образование - специалитет, магистратура; 4.высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Содержание образования регламентируется следующими нормативными документами: Государственным образовательным стандартом; Учебным планом; Программами; Учебной и учебно-методической литературой. Платные дополнительные образов. услуги и порядок их предоставления (из Закона "Об образовании"): 1. Учреждение оказывает платные дополнительные образовательные услуги потребителям только по желанию и за рамками основных образовательных программ и объектов образовательных услуг, предусмотренных государственными стандартами общего образования. 2. Учреждение определяет договором условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг (стоимость, порядок, сроки их предоставления). 3. Учреждение реализует платные дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетных средств и не может оказывать их взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета. 4. Учреждение ведет учет платных дополнительных образовательных услуг в соответствии с инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. 5. Учреждение изучает потребность населения в платных дополнительных образовательных услугах. 6. Учреждение предоставляет потребителям перечень планируемых платных дополнительных образовательных услуг. 7. Учреждение создает условия для реализации платных дополнительных образовательных услуг, гарантируя при этом охрану жизни и безопасности здоровья потребителей. 8. Учреждение обеспечивает реализацию платных дополнительных образовательных услуг квалифицированными кадрами. 9. Учреждение оформляет трудовые отношения в виде трудовых соглашений с юридическими и физическими лицами. 10. Учреждение оформляет с потребителями договор на оказание платных дополнительных образовательных услуг. 11. Учреждение издает приказ об организации конкретных платных дополнительных образовательных услуг в Учреждении.

Другие важные проблемы, выявленные заинтересованными сторонами, включают влияние технологий и глобализации на высшее образование и необходимость улучшения обучения выпускников и результатов работы, чтобы дать перспективным студентам лучшую ориентацию и стимулировать более многодисциплинарность.

Комиссия будет работать с заинтересованными сторонами для поддержки модернизации высшего образования, основываясь на результатах общественных консультаций. Это будет включать, в частности, разработку рамок оценки компетентности для различных дисциплин высшего образования, чтобы обеспечить сопоставимую оценку компетенций студентов и выпускников.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме