Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сценка про судебный процесс. Сценарий

Познавательная игра «Судебный процесс» (10-11 кл)

Порядок ведения судебного процесса по гражданскому делу

(ГПК РФ)

В зале находятся все участники процесса, кроме судьи.

Секретарь . Встать, Суд идёт!

Входит судья, садится на место под гербом РФ

Судья. Прошу садиться.

Дело слушается судьей Энского городского суда _ ФИО______________

при секретаре _ ФИО____________________

Слушается _ гражданское дело о взыскании долга в сумме 50 тыс руб, проценты за пользование чужими деньгами, а также судебные расходы, понесённые истцом. Судебное заседание объявляется открытым. Секретарь, доложите явку сторон.

Секретарь. Истец и ответчик находятся в зале суда.

Судья. Устанавливаются личности сторон. Истец

Истец встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья . Ответчик.

Ответчик встает, говорит:

ФИО, год рождения,

место рождения,

место жительства,

место регистрации,

место работы.

(если представитель доверенность)

Судья. Суд в составе судьи Ревдинского городского суда по гражданским делам ФИО, секретарь ФИО

Стороны имеют право заявить отводы составу суда, если они прямо или косвенно заинтересованы в рассмотрении данного дела.

Судья: Суду доверяете?

Истец. _____ДА__________

Ответчик ._____Доверяю____________________________

Судья.

Разъясняю процессуальные права:

Имеете право участвовать в судебном заседании, представлять доказательства, заявлять ходатайства, участвовать в исследовании доказательств, задавать вопросы другим участникам процесса, иметь представителя, обжаловать решение суда.

Истец имеет право : изменить предмет или основания иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований .

Ответчик вправе признать исковые требования. Стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые ссылается в обоснование своих доводов и заявлений.

Стороны вправе урегулировать спор, прибегнув к процедуре медиации (посредничества).

Судья. Понятны ли вам права? Распишитесь.

Истец. __Да_____(подходит к секретарю, расписывается)

Ответчик. __Да__________(подходит к секретарю, расписывается)

Судья.

Имеете ли вы ходатайства?

О приобщении документов,

О допросе свидетелей, и др.

Истец. Нет.

Ответчик. Прошу допросить моего свидетеля ФИО, который может подтвердить мои слова и приобщить к делу документы: справки из полиции и больницы.

Судья . Обсуждается заявленное ходатайство.

Истец. Я не против.

Судья . Суд ходатайство удовлетворяет.

Суд переходит к рассмотрению дела по существу. Оглашается исковое заявление.

Согласно исковому заявлению, истец просит взыскать с ответчика ФИО в пользу истца сумму основного долга по расписке в размере 50000 рублей, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 10941 рубль 78 копеек, судебные расходы на оплату государственной пошлины в размере 2028 рублей 25 копеек, расходы на оплату услуг составления искового заявления в размере 3000 рублей.

Исковое заявление оглашено.

Судья продолжает. Истец, вы заявленные требования поддерживаете?

Истец. Поддерживаю исковые требования в полном объеме.

Судья. Ответчик вы исковые требования признаете?

Ответчик. Исковые требования признаю, но не в полном объёме.

Судья . Суд переходит к заслушиванию объяснений лиц, участвующих в деле.

Истец: 15 июня сего года этот мошенник Ф. попросил у меня взаймы 50 тыс руб, потому что ему срочно нужны были деньги, а кредит взять было негде, т.к. в банках нужны поручители, а у него их не было. Я деньги дал, но потребовал составить расписку как положено. Между мной и ответчиком был заключен договор, условия которого содержатся в письменной расписке, написанной ответчиком, от 15 июня 2015 года,. Согласно расписке ответчик взял у меня в долг в 50.000 рублей и обязался вернуть всю сумму, т.е. 50000 рублей до 15 июля 2015 года. Чрез месяц ответчик не появился, я позвонил ему и напомнил о долге, но он сказал, что денег у него нет пока, отдаст, когда появятся, стал рассказывать какую-то сказку про напавших на него людей, потерянные деньги, и я понял, что он решил «кинуть» меня. Я сказал ему, что подаю заявление в суд. А он ответил, что денег у него всё равно нет. Прошло несколько месяцев. Чтобы взыскать с него деньги, правильно оформить все документы, я был вынужден обратиться к квалифицированному юристу, заплатил ему 3 тыс. руб. Их я тоже включил в иск, плюс проценты за используемые ответчиком деньги с июня по декабрь и уплаченная мной госпошлина. Итого получилось 65 тыс. 970 руб. 3 коп. (впрочем, от копеек могу и отказаться. Все документы у меня имеются, расписка приложена к документам.

Вопр у отв к стцу им о %

Судья. Вопросы к истцу.

Ответчик. Почему такие большие %?

Истец. % начислены в соответствии с Указаниями Банка России «О размере ставки рефинансирования Банка России».

Судья . Есть ещё вопросы? Нет. Тогда послушаем ответчика .

Ответчик : Я действительно взял деньги в долг у ФИО, я пытался их ему отдать, я поехал к нему, но по дороге машина заглохла, я вышел, чтобы узнать, в чём дело. А в это время меня кто-то ударил по голове, вытащил из машины сумку с деньгами. Когда я пришёл в себя, денег не было. Я просил Ф. отсрочить платёж, т.к. у меня нет сейчас таких денег, к тому же, я являюсь многодетным отцом, у меня на иждивении жена и 4 детей. Я никогда не отказывался отдать долг, поэтому, заявленные услуги юриста считаю излишними, и оплачивать их отказываюсь. Никакую выгоду за пользование деньгами я не получил, т.к. деньги у меня отняли злоумышленники. Поэтому расчёты по % тоже прошу не учитывать.

Судья . Вы написали заявление в полицию? Обратились в больницу за помощью?

Ответчик: Заявление в полицию написал, но поиски бандитов результатов пока не дали. В больницу обращался с головокружением. А то, что дело обстояло именно так, может подтвердить мой свидетель, который видел, как меня обокрали.

Судья. Есть вопросы у истца к ответчику? Нет.

Судья продолжает. Пригласите свидетеля. (Свидетель находится вне зала.) Суд переходит к допросу свидетелей.

Устанавливается личность свидетеля. Назовите себя.

Свидетель . ФИО, год рождения, место рождения, место регистрации, место работы.

Судья. Разъясняются процессуальные права свидетелю, предусмотренные ст.ст.69 ч.4, ст. 70 ГПК РФ.

Вы предупреждаетесь об уголовной ответственности за дачу
заведомо ложного показания и за отказ от дачи показаний, по ст. ст.
307-308 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Судья. Свидетель, права и обязанности понятны? (подписка свидетеля)

Свидетель. Права понятны. Подписать

Судья. Что вам известно по делу?

Свидетель рассказывает суду то, что он видел.

Судья. Вы видели, как была украдена сумка, но есть ли в ней деньги, вы не видели?

Свидетель . Нет.

Судья . Как сильно злоумышленники ударили ответчика?

Свидетель . Они оттолкнули этого человека, но не били его.

Судья . К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет.

Судья: К свидетелю у сторон имеются еще вопросы?

Вопросов нет. Свидетель, вы можете покинуть зал. Суд переходит к исследованию письменных материалов дела.

Лист дела:

Л.д-1 исковое заявление

Л.д.-2 документы, подтверждающие личность истца

Л.д. 3 расписка, написанная ответчиком, расчётные документы «О размере ставки рефинансирования Банка России»)

Л.д. -4 письменная претензия с напоминанием о задолженности

Л. д. 5 -копия паспорта истца,

Л.д.6 –

Л.д.7-, -.копия заявления в полицию, справка из больницы

Судья. Иных материалов суд к исследованию не находит.

Дополнения у сторон имеются?

Истец. Нет.

Ответчик. Нет.

Судья. Суд определил: исследование материалов по делу окончить. Суд определил: перейти к судебным прениям. Истец.

Истец. Прошу взыскать долг с ответчика в полном объёме.

Судья. Ответчик.

Ответчик. Прошу сократить сумму до 50 тыс, учитывая мои семейные обстоятельства и то, что деньги были украдены.

Судья . Судебные прения окончены. Реплики? Реплик нет. Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения по

делу.

Секретарь. Встать! Суд идёт1

Судья выходит из помещения. Участники процесса садятся.

Подготовительная часть судебного заседания

Открытие судебного заседания

Входит секретарь.

Секретарь: - Встать, суд идет!

Входит судья.

Судья: - Прошу садиться.

Судебное заседание Ленинского районного суда города Новосибирска считаю открытым. Подлежит разбирательству уголовное дело по обвинению (ФИО) в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.105 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Секретарь, доложите о явке участников судебного разбирательства.

Секретарь: В судебное заседание явились

подсудимый (ФИО)

защитник (ФИО)

государственный обвинитель (ФИО)

потерпевший (ФИО)

адвокат – представитель потерпевшего (ФИО)

свидетели (ФИО)

эксперт (если есть) (ФИО)

Явились все.

Судья: - Судебной процедурой предусмотрено, что свидетели не могут находиться в зале судебного заседания до тех пор, пока они не будут допрошены. Напоминаю свидетелям о том, что до вызова в зал судебного заседания они не должны общаться и обсуждать какие-либо обстоятельства и детали данного дела ни между собой, ни с кем кем-либо еще.

Прошу всех свидетелей покинуть зал и не уходить за пределы суда.

Свидетели уходят.

Судья: - Подсудимый, встаньте.

Назовите свои фамилию, имя, отчество.

Ответ подсудимого.

Год, месяц, день и место Вашего рождения.

Ответ подсудимого.

Владеете ли вы языком, на котором ведется судопроизводства?

Ответ подсудимого.

Укажите свое место жительства, место работы, род занятий и образование.

Ответ подсудимого.

Ваше семейное положение.

Ответ подсудимого.

Судья: - Объявляется состав суда и участников судебного процесса:

Объявляется состав суда и участников судебного процесса: председательствующий (ФИО), судья Ленинского районного суда Новосибирска.

Государственное обвинение представляет прокурора Ленинского района г. Новосибирска (ФИО).

Интересы потерпевшего (Фамилия) представляет адвокат юридической консультации № 4 г. Новосибирска (ФИО) (если есть).

Защиту подсудимого (Фамилия) осуществляет адвокат юридической консультации № 28 г. Новосибирска (ФИО).

Протокол судебного заседания ведет секретарь суда (ФИО).

В судебном заседании участвует также эксперт БСМЭ (ФИО) (если есть).

Разъясняю подсудимым и всем участникам процесса, что вы имеете право заявить отводы суду в целом или кому-либо из судей отдельно, а также государственному обвинителю, защитникам, адвокату-представителю потерпевшего, секретарю и эксперту.

Основаниями для отводов являются сведения о том, что данные лица лично прямо или косвенно заинтересованы в исходе дела. Кроме того, отвод эксперту может быть заявлен, если у кого-либо из вас есть основания сомневаться в его компетентности.

В соответствии с законом вы можете заявить отвод в ходе дальнейшего судебного разбирательства. Однако это будет возможно только в том случае, если основания для отвода в настоящий момент вам не известны.

– Подсудимый, понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

- Ответ подсудимого

– Потерпевший (Фамилия), понятно ли Вам ваше право заявлять отводы?

- Ответ потерпевшего

– Подсудимый (Фамилия), Вы сказали, что право заявлять отводы вам понятно. Скажите, есть ли у Вас сомнения, что кто-либо из представленных Вам участников процесса будет недостаточно объективен и беспристрастен или обладает недостаточной квалификацией?

- Ответ подсудимого

Судья: - Подсудимый (Фамилия), встаньте. Суд разъясняет вам ваши процессуальные права. На судебном заседании вы имеете право:

На защиту. Это означает, что вы можете защищаться как самостоятельно, так и с помощью своего защитника. вы можете отказаться от выбранного вами защитника в любой момент судебного разбирательства;

Знать, в чем вас обвиняют;

Дать свои объяснения по существу предъявленного обвинения;

Представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы друг другу, потерпевшему (Фамилия), свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

Заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства вам станет известно о наличии для них оснований;

Выступить в судебных прениях, если вы откажитесь от услуг вашего защитника;

На последнее слово;

Обжаловать приговор суда.

Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ "никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников". Тем самым вы можете давать показания по существу предъявленного вам обвинения или отказаться от дачи показаний. ваш выбор не будет влиять на решение суда о вашей виновности или невиновности и на возможность воспользоваться всеми разъясненными вам правами.

Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы.

– Подсудимый (Фамилия), понятны ли Вам ваши права?

- Ответ подсудимого.

Судья: - Потерпевший (Фамилия), встаньте. Суд разъясняет Вам ваши права на судебном заседании. Вы имеете право:

Представлять суду какие-либо доказательства и участвовать в исследовании всех других доказательств, которые будут рассматриваться судом. Это означает, что вы можете, в частности, задавать вопросы подсудимым, свидетелям, потерпевшим, эксперту, а также просить суд огласить какие-либо документы, имеющиеся в деле;

Заявлять различные ходатайства, относящиеся к исследованию доказательств, например о вызове новых свидетелей, об истребовании каких-либо документов и т.д.;

Обжаловать в кассационную инстанцию любые действия суда, которые вы сочтете незаконными или несправедливыми;

Заявлять отводы, если в ходе судебного разбирательства Вам станет известно о наличии для них оснований;

Выступить в судебных прениях;

Обжаловать приговор суда.

Кроме того, обратите особое внимание на то, что в соответствии со ст. 51 Конституции РФ “никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников”. Тем самым Вы имеете возможность отказаться отвечать на вопросы, направленные на изобличение Вас или Ваших близких родственников в причастности к совершению преступления. В остальной части Ваши показания должны быть правдивыми, и Вы не вправе отказаться от дачи таких показаний.

Если что-то из разъяснений прав осталось вам непонятным, вы можете задать вопросы. Потерпевший (Фамилия), понятны ли вам ваши права?

- Ответ потерпевшего.

(если участвует эксперт) Судья: - Эксперт (Фамилия), встаньте.Назовите свою фамилию, имя, отчество.

- Ответ эксперта.

– Год, месяц, день и место Вашего рождения

- Ответ эксперта.

укажите свое место жительства, образование

- Ответ эксперта.

– Где и кем работаете, стаж Вашей работы

- Ответ эксперта.

– Ваши документы.

(Судья сверяет анкетные данные и место проживания с паспортом).

Эксперт (Фамилия), на судебном заседании Вы имеете следующие права:

Знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;

Заявлять ходатайства о представлении вам дополнительных материалов, необходимых для дачи заключения;

Присутствовать при проведении всех следственных и судебных действий, проводимых в ходе судебного следствия и задавить допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету экспертизы.

Особо хочу отметить, что Вы обязаны дать объективное заключение по поставленным перед вами вопросам. В случае дачи Вами заведомо ложного заключения, вы будете привлечены к уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Эксперт (Фамилия), понятны ли Вам ваши права и обязанности?

- Ответ эксперта.

– Распишитесь о том, что Вы предупреждены об уголовной ответственности за заведомо ложное заключение.

Эксперт (Фамилия) подходит к секретарю судебного заседания и росписью удостоверяет факт предупреждения его об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ.

Судья (обращаясь ко всем присутствующим):- Разъясняю всем присутствующим необходимость соблюдать порядок судебного заседания. Участникам процесса следует быть корректными, воздерживаться от постановки наводящих и повторных вопросов. Публике напоминаю о необходимости соблюдать тишину, реплики и замечания с мест во время судебного заседания не допускаются. Отмечу, что каждый, кто в судебном заседании обращается к суду, должен вставать. Обращаться к суду следует “Уважаемый суд”, а к судье – “Ваша честь”.

Суд приступает к разрешению ходатайств.

Государственный обвинитель Усов, имеются ли у Вас ходатайства?

- Ответ эксперта.

Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса в следующем порядке: адвокат-представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

* Если заявлено ходатайство, то Судья объявляет:

– Обсудим заявленное ходатайство.

Государственный обвинитель (Фамилия), ваше мнение?

- Ответ государственного обвинителя

Аналогичным образом опрашиваются другие участники процесса: адвокат-представитель потерпевшего, потерпевший, подсудимые, защитники.

Судья: Суд определил: заявленное ходатайство подсудимого (защитника и т.д.) удовлетворить /не удовлетворить.

Далее суд указывает на то, в чем выражается удовлетворение ходатайства (приобщить к материалам дела характеристику, допросить лицо в качестве свидетеля и т.д.). Если ходатайство не удовлетворено, суд должен указать мотивы.

Судья: Объявляю подготовительную часть судебного разбирательства оконченной. Суд переходит к судебному следствию.

Оглашается обвинительное заключение.

Судья: - Подсудимый (Фамилия), вам понятно предъявленное обвинение, признаете себя виновным?

- Ответ подсудимого

Судья: - Суд решил установить следующий порядок исследования доказательств…

Допрос подсудимого

Судья: - Подсудимый (Фамилия), предлагаю вам дать показания по поводу предъявленного обвинения и известных обстоятельств дела.

После этого его допрашивают: судья, обвинитель, защитник, другие подсудимые и их защитники.

Оглашение показаний подсудимого, данных на предварительном расследовании уголовного дела.

Оглашение его имеет место в следующих случаях:

- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными подсудимыми в ходе предварительного следствия, и показаниями, данными ими на суде;

- при отказе подсудимых от дачи показаний на суде;

- когда дело рассматривается в отсутствие подсудимого.

Допрос потерпевшего

Потерпевший допрашивается по правилам, установленным для допроса свидетелей.

Потерпевший допрашивается, как правило, ранее свидетелей. (До допроса отбирается подписка).

Предупреждение свидетеля об ответственности за отказ от дачи показаний
и за дачу заведомо ложных показаний

Устанавливается личность свидетеля: фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место жительства и работы.

Судья: - Вы обязаны правдиво рассказать суду все известное по делу. Предупреждаю вас об уголовной ответственности за отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний. (О предупреждении берется подписка. Исключение: свидетели до 16 лет!)

Допрос свидетелей

(Выясняется отношение свидетелей к подсудимым и потерпевшим)

Судья: - Свидетель (Фамилия), расскажите, пожалуйста, суду все, что вам известно по делу.

После допроса судьей его допрашивают: обвинитель, потерпевший, защитник и подсудимые.

Оглашение показаний свидетеля

Производится в следующих случаях:

- при наличии существенных противоречий между показаниями, данными свидетелями на предварительном следствии, и показаниями, данными ими на суде;

- при отсутствии в судебном заседании свидетеля по причинам, исключающим возможность его явки в суд.

Осмотр вещественных доказательств.

Оглашение документов

Документы, приобщенные к делу или представленные в судебном заседании, если в них изложены или удостоверены обстоятельства, имеющие значение для дела, подлежат оглашению.

Окончание судебного следствия

Судья: - Желаете ли дополнить судебное следствие, если да, то чем именно

Обвинитель?

Подсудимый?

Защитник?

Потерпевший?

Представитель потерпевшего?

Судья: - Судебное следствие объявляю законченным.

Судебные прения и последнее слово подсудимого

Судья: - Переходим к выслушиванию судебных прений. Слово предоставляется

Обвинителю...

Гражданскому истцу...

Гражданскому ответчику...

Защитнику...

Подсудимому... (если защитник в судебном заседании не участвует).

Реплики

Право последней реплики всегда принадлежит защитнику и подсудимому.

Последнее слово подсудимого

(После окончания судебных прений)

Судья: - Предоставляется последнее слово подсудимому.

(Вопросы к подсудимому во время его последнего слова не допускаются).

Удаление суда в совещательную комнату для постановления приговора. Заслушав последнее слово подсудимого, судья немедленно удаляется на совещание для постановления приговора.


Приложение

РЕЧЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБВИНИТЕЛЯ

Ваша честь! Рассматриваемое дело непростое. Вам предстоит решить судьбу молодого человека, который только-только начинает жить. Что же он совершил? Почему он находится на позорной скамье, скамье подсудимого?

Что побуждает одного человека ударить другого? Почему вообще возникает желание бить, т.е. совершать поступок, присущий животному, лишенному разума? На эти вопросы нам необходимо ответить.

Как правило, стремление к драке возникает у людей, которые раздражены, находятся в возбужденном состоянии, ведь просто так этого никто делать не будет. Она является способом разрядки эмоционального напряжения, агрессивным и, конечно, единственным.

Но спад напряжения наступает после агрессии, а во время нее - взрыв ярости!
Да, драка именно слепа. Участвуя в ней, человек не руководствуется разумом, так как находится в состоянии аффекта, то есть волевой контроль отключен, властвуют эмоции.
Ну а кто наиболее подвержен тому, чтобы стать инициатором конфликта?
Неуравновешенные по темпераменту, с так называемой высокой тревожностью люди. Они переоценивают опасность, воспринимают действия другой стороны как угрозу и нападают сами.

Повод? Примитивное понимание межличностных отношений. Каковы моральные последствия драки? После нее человек теряет уважение к себе. Он начинает сам себя ненавидеть. Происходит нравственное падение личности, подгоняемое пониманием такого падения.

Несомненно, бывают случаи, когда драки не избежать, а защиту слабого, маленького, девочки можно считать делом чести, но в любом случае нужно стараться не превышать пределов необходимой обороны.

Поскольку, кроме моральной ответственности (ее одной, конечно же, мало), существует уголовная.

Драка в Уголовном кодексе квалифицируется как хулиганство, а ответственность за нее предусматривается по статье 213 УК РФ.

Итак, из материалов дела мы видим, что...

Драка - это не петушиные бои. Это преступление, которое строго карается законом. При назначении наказания прошу учесть несовершеннолетие, признание им вины. В то же время нельзя забывать, что преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения в отношении престарелого пострадавшего. С учетом всех этих обстоятельств прошу назначить подсудимому... наказание по статье 213 ч. 2 УК РФ в виде 2 лет лишения свободы с содержанием в воспитательной колонии общего режима.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАЩИТНИКА

Ваша честь! Выслушав государственного обвинителя, защита не совсем согласна с его позицией. Обвинитель просит слишком суровое наказание моему подзащитному.
Не оспаривая квалификацию преступления, совершенного... прошу обратить ваше внимание на то обстоятельство, что потерпевший не угощал его спиртным, что и явилось причиной его избиения.

Прошу учесть и семейное положение подсудимого, и то, что у него положительные характеристики, впервые привлекается к уголовной ответственности, у него на иждивении престарелые мать с отцом, он чистосердечно раскаивается в содеянном и помогал следствию.

Считаю, что исправление и перевоспитание... возможно и без изоляции от общества, назначив ему условную меру наказания.

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО ПОДСУДИМОГО

Уважаемый суд! Я совершил преступление. Я полностью осознал свою вину. Глубоко раскаиваюсь в содеянном. Впредь не буду нарушать закон. В меру своих возможностей обязуюсь возмещать моральный вред...

Прошу у всех прощения.

Я больше не буду!

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

Методическая разработка урока по учебной дисциплине

ОДП.13 Право (курс 1)

Раздел III «Отрасли российского права»

3.5. «УГОЛОВНОЕ ПРАВО И УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»

Урок № 50

тема: «Уголовная ответственность и наказание»

Разработчик: Коваленко Марина Александровна,

преподаватель правовых дисциплин

ГБПОУ Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

Славянск-на-Кубани

    ВВЕДЕНИЕ

1. Деловая игра «Судебное заседание по уголовному делу» может проводиться преподавателями права в образовательных учреждениях среднего профессионального образования в рамках общеобразовательного процесса по дисциплинам: «Право», «Обществознание», «Основы права»

2. Деловая игра представляет собой игровое моделирование правоотношений.

3. Целями проведения деловой игры «Судебное заседание по уголовному делу» являются:

Практическое изучение процесса судебного разбирательства, его стадий;

Обучение правовой оценке исходной фактической правовой ситуации (анализу материалов дела, законодательства, разработке правовой позиции по делу, принятию процессуальных решений);

Формирование практических навыков реализации полномочий профессиональными субъектами уголовного судопроизводства в ходе судебного разбирательства (составления процессуальных документов, устных выступлений в суде первой инстанции и т.д.);

Определение уровня теоретической подготовки студентов по изучаемой дисциплине.

4. Примерный состав участников деловой игры:

Председательствующий судья;

Государственный обвинитель (прокурор);

1-2 потерпевших;

Адвокат-представитель потерпевшего (по числу потерпевших);

1-2 подсудимых;

Защитник (по числу подсудимых, допускается 2 защитника у одного подсудимого);

3-4 свидетеля;

Эксперт;

Секретарь судебного заседания;

Оформительская группа.

Количество и состав участников варьируется в зависимости от фабулы выбранного уголовного дела.

5. Участие в игре и присутствие в зале судебного заседания является обязательным для студентов и учитывается как посещение семинарского занятия.

6. Обеспечением организации и проведения деловой игры «Судебное заседание по уголовному делу» занимается преподаватель

7. Руководитель деловой игры должен:

Осуществить подбор уголовного дела и участников деловой игры;

Осуществлять наблюдение и контроль за работой студентов-участников деловой игры;

Консультировать студентов по всем вопросам, возникающим в ходе подготовки к деловой игре;

Анализировать и в случае необходимости корректировать решения участников деловой игры в ходе ее подготовки;

Оценивать ход деловой игры, действия и решения отдельных ее участников.

Руководитель деловой игры должен поощрять инициативу студентов и уважать их право на самостоятельность суждений.

8. Организация и проведение учебного судебного заседания включают следующие этапы: подготовительный; демонстрационный и заключительный.

II . Подготовительный этап деловой игры

1. На подготовительном этапе осуществляется подбор дела и участников игры, распределение ролей, ознакомление участников игры с делом, его доработка, составление обвинительного заключения и сценария процесса, подготовка устных выступлений и судебных решений.

2. Подбор уголовного дела осуществляется преподавателем – руководителем деловой игры с учетом пожеланий студентов, принимающих непосредственное участие в деловой игре.

3. Критерии подбора уголовного дела:

Количественный состав участников и разнообразие процессуальных статусов. При подборе уголовного дела следует учесть, что необходимо предоставить возможность участвовать в деловой игре как можно большему количеству студентов. Вместе с тем необходимо избегать дел с чрезмерно большим количеством процессуальных ролей, поскольку в таком случае рассмотрение уголовного дела может существенно осложниться, что приведет к недостижению поставленных учебных целей деловой игры и выходу за обозначенные временные рамки проведения учебного судебного заседания;

Разнообразие процессуальных действий, доступных для апробации. Материалы отобранного уголовного дела должны предусматривать или допускать возможность проведения в ходе судебного разбирательства следующие процессуальные действия: допрос участников процесса, оглашение показаний участников процесса, данных на предварительном следствии, назначение в данной стадии уголовного процесса судебной экспертизы, осмотр вещественных доказательств, оглашение документов, рассмотрение судом ходатайств и заявлений участников процесса с вынесением соответствующих решений, предъявление потерпевшим и разрешение судом гражданского иска, изменение обвинения;

Зрелищность деловой игры для присутствующих.

4. Уголовное дело, материалы которого послужат основой для проведения деловой игры «Судебное заседание по уголовному делу» подбирается из следующих источников:

Путем индивидуального отбора уголовных дел в судах с помощью председателей судов;

Из числа уголовных дел, составляющих архив кафедры уголовного права ВГПУ;

Путем направления в суды писем - запросов кафедры с целью получения возможности отбора уголовных дел, списываемых из архивов судов за истечением сроков их хранения для пополнения и обновления архива кафедры.

5. Требования, которым должны отвечать студенты, претендующие на участие в учебном судебном заседании по уголовному делу:

Знание теории уголовно-процессуального права;

Умение работать с нормативными правовыми актами, судебной практикой, научно-практическими материалами и анализировать их;

Способность связать материально-правовые и процессуально-правовые аспекты одной и той же проблемы;

Способность моделировать проблемные юридические ситуации, ставить задачи и определять оптимальные пути их решения;

Оперативность, т.е. умение не только правильно, но и быстро отвечать на поставленные вопросы. Указанная способность позволит студенту своевременно принимать решения в неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть в ходе показательного судебного заседания по уголовному делу;

Навыки публичных выступлений, умение ясно и четко излагать свою точку зрения.

6. Исходя из фабулы уголовного дела составляется окончательный список участников учебной деловой игры. На основании этого списка осуществляется распределение ролей между студентами с учетом их пожеланий. Если на одну и ту же роль претендуют сразу несколько студентов, выбор конкретного участника осуществляется на конкурсной основе. Для этого руководитель деловой игры раздает студентам одно из следующих персональных заданий, выбор которого зависит от роли, на которую они претендуют:

Разрешить конкретную правовую ситуацию;

Составить проект сценария процесса;

Составить проект обвинительного заключения;

Составить проект речи;

Выступить с проектом защитительной или обвинительной речи и т.д.

Студент, выполнивший задание наилучшим образом, назначается на роль. Остальные студенты могут претендовать на участие в процессе в других ролях.

7. Ознакомление участников деловой игры с материалами уголовного дела осуществляется согласно графику, который составляется преподавателем - руководителем деловой игры. Контроль за передачей уголовного дела участникам судебного заседания и за соблюдением графика осуществляет студент, осуществляющий роль председательствующего судьи.

8. Материалы уголовного дела, положенные в основу учебного судебного заседания, должны быть модифицированы с учетом условий предстоящей деловой игры, а именно:

Квалификация преступления (преступлений) должна проведена в соответствии с действующим Уголовным кодексом РФ;

Даты, имеющие процессуальное значение для рассмотрения уголовного дела, должны быть изменены, исходя из фактической даты проведения учебного судебного заседания.

Изменение дат и приведение квалификации преступления в соответствие с действующим законодательством возлагается на студента, осуществляющего роль государственного обвинителя, непосредственно после его ознакомления с материалами дела. Остальные участники процесса знакомятся с делом с учетом внесенных изменений.

9. Материалы уголовного дела могут быть доработаны путем изменения состава участников (увеличение или уменьшение количества подсудимых, потерпевших, свидетелей), реконструкции системы доказательств (изменение или уточнение предмета показаний подсудимых, потерпевших, свидетелей, заключения эксперта, показаний эксперта, данных, содержащихся в документах, вещественных доказательствах).

Инициатива такой доработки материалов дела может исходить от любого участника деловой игры. Решение об изменении состава участников или реконструкции системы доказательств принимается только после его согласования между всеми участниками процесса, выступающими как со стороны обвинения, так и со стороны защиты и последующего согласия на то преподавателя – руководителя деловой игры. При не достижении согласия между сторонами окончательное решение о доработке материалов дела или отказе от нее принимает преподаватель – руководитель деловой игры.

10. После окончательной доработки материалов уголовного дела студент, осуществляющий роль государственного обвинителя, составляет новое обвинительное заключение с учетом всех тех изменений, которые были внесены в уголовное дело. С составленного обвинительного заключения делается необходимое количество копий, которые получают все основные участники учебного судебного заседания.

11. Студент, осуществляющий роль председательствующего судьи, составляет сценарий судебного разбирательства. В сценарии должна быть отражена последовательность процессуальных действий участников судебного заседания на каждом этапе судебного разбирательства. Для повышения зрелищности и учебной значимости деловой игры студенты должны запланировать проблемную ситуацию, которая может возникнуть в суде: заявление об отводе участника судебного заседания (судьи, секретаря судебного заседания, государственного обвинителя и т.д.), неявка в суд кого-либо из участников судебного разбирательства, заявление ходатайства стороной (о возможности вести аудиозапись, о признании доказательства недопустимым и т.п.), разрешение судьей просьбы прессы о ведении кино-, фотосъемки и т.д.

12. Сценарий должен быть согласован с преподавателем – руководителем деловой игры.

13. Участники деловой игры, которым предстоят выступления в прениях (государственный обвинитель, защитник, потерпевший, адвокат – представитель потерпевшего) представляют преподавателю – руководителю деловой игры тексты или развернутые тезисы своих речей. В случае необходимости содержание речей разных участников прений согласовывается между собой. Все выступления участников прений сторон представляются для ознакомления студенту, осуществляющему роль председательствующего судьи.

14. Студент, осуществляющий роль председательствующего судьи, готовит и представляет для согласования с преподавателем – руководителем деловой игры проект приговора суда, основанный на обвинительном заключении, материалах уголовного дела и текстах или тезисах предстоящих выступлений участников судебного заседания в прениях сторон, а также проекты иных процессуальных решений суда (постановления об удовлетворении / отказе в удовлетворении ходатайств). Тексты судебных актов дорабатываются с учетом пожеланий преподавателя.

III . Демонстрационный этап деловой игры

«судебное заседание по уголовному делу»

1. На демонстрационном этапе осуществляется непосредственное проведение судебного заседания по уголовному делу.

2. Учебная аудитория оформляется как зал судебного заседания путем расстановки мебели, вывешивания государственной символики.

3. В ходе проведения деловой игры «Судебное заседание по уголовному делу» возможен 10–минутным перерыв по мере необходимости.

4. Во время проведения учебного судебного заседания за поддержание дисциплины в зале отвечает студент, осуществляющий роль председательствующего судьи, который может применить к ее нарушителям меры, предусмотренные процессуальным законом (предупреждение, удаление из зала заседания).

IV . Заключительный этап деловой игры

«судебное заседание по уголовному делу»

1. Непосредственно после окончания деловой игры преподаватель дает общую оценку учебному судебному заседанию с точки зрения его соответствия требованиям процессуального закона, отмечают особо отличившихся его участников, обращает внимание как на положительные моменты, так и основные недостатки в организации и проведении деловой игры.

2. Критерии оценки хода и результатов деловой игры:

а) предметные знания студентов;

б) навыки выполнения профессиональных действий, степень готовности студентов к реальной профессиональной деятельности;

в) качество работы студентов (как с точки зрения содержания деятельности - соответствие требованиям уголовно-процессуального закона, так и формы - зрелищность, актерское мастерство);

г) наличие внутригрупповой сплоченности, психологического контакта, организованность коллектива группы.

3. Этапы обсуждения:

Участники деловой игры высказывают свое мнение о форме и содержании проведенного учебного судебного заседания (с анализом собственных действий и действий других участников);

Высказываются студенты, пожелавшие дать оценку деловой игре;

Оценка деловой игры преподавателями;

Участники высказывают возражения и замечания по оценке деловой игры преподавателями, а также предложения и пожелания по улучшению организации и руководству деловой игры в будущем.

4. По результатам подведения итогов деловой игры, преподаватель – руководитель деловой игры предлагает студентам оформить высказанные замечания и возражения в надлежащей процессуальной форме: кассационная жалоба (представление); принесение замечаний на протокол судебного заседания и т.п.

5. Оформительская группа по результатам проведения учебного судебного заседания должна оформить стенд, отражающий основные этапы проведения деловой игры. Стенд вывешивается рядом с кафедрой уголовного права для всеобщего ознакомления.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

«СУДЕБНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ПО УГОЛОВНОМУ ДЕЛУ»

Цель урока: В ходе деловой игры урока-суда изучить проблему компьютерных вирусов, методы защиты информации и борьбы с компьютерными вирусами, познакомиться со статьями Уголовного Кодекса о несении уголовной ответственности за совершение компьютерного преступления.

Организация места проведения урока: Повесить перед уроком на дверь кабинета вывеску «Зал судебных заседаний» и «Тихо! Идет судебный процесс над гражданином Хакером». Организовать места для Судьи, Прокурора, Защиты, Подсудимого (оформить эти места при помощи табличек). На рабочие места слушателей положить планы-протоколы судебного заседания. Заранее определить роли и раздать их, предварительно повторив материал предыдущего урока по теме «Организация уголовного процесса»

Ход урока

Ответственный секретарь: Встать! Суд идет! Прошу всех сесть. Ввести подсудимого гражданина Хакера. (Хакер входит в сопровождении вирусов: "Троянский конь", "Бомба", "Червь"). Государственного обвинителя и защитников прошу занять свои места. Всех присутствующих прошу записывать ход судебного заседания в виде конспекта по предложенному протоколу. В конце заседания протоколы надо сдать для принятия объективного решения по слушаемому делу. Начинаем судебное заседание. Слово имеет коллегия из трех судей (фамилия, имя, отчество учеников).

Судья1: Сегодня в этом зале вершится суд над подсудимым гражданином Хакером, уроженцем города Ликино-Дулевчо. Гражданин Хакер, по преступной халатности родителей получивший в свое пользование персональный компьютер, подключенный к сети Internet (где у него есть свой сайт), приобретя некоторые навыки в программировании и в области компьютерной технологии, обвиняется: 1)В создании вредоносных программ, то есть компьютерных вирусов; 2) В распространении этих программ через свой сайт в Internet; 3) "Заражении" персональных компьютеров честных пользователей.

Суду необходимо:

    Понять состав преступления, заслушав прокурора.

    Подтвердить состав преступной деятельности гражданина Хакера показаниями свидетелей,

    Заслушать показания обвиняемого гражданина Хакера,

    Познакомиться с показаниями защитников обвиняемого.

    Принять справедливое решение.

Слово по составу преступления предоставляется прокурору отдела по борьбе с компьютерными преступлениями прокуратуры Славянского р-на Краснодарского края (Фамилия, имя, отчество ученика).

Прокурор: Прокуратура Славянского р-на Краснодарского края возбудила уголовное дело против гражданина Хакера.

Ответственный секретарь: Подсудимый! Встаньте!

Прокурор: Гражданин Хакер, используя личный персональный компьютер, освоив навыки программирования, создал вредоносные программы (так называемые компьютерные вирусы). Его компьютер был подключен к сети Internet, а сам гражданин Хакер, имея свой личный сайт, преступно распорядился этим сайтом, расположив на нем свои программы-вирусы и предложив доверчивым посетителям копировать эти файлы себе на свои персональные компьютеры. Тем самым он подверг "заражению" их персональные компьютеры и, следовательно, нанес им моральный и материальный ущерб. Прокуратурой доказано, что гражданин Хакер совершил преступление в сфере компьютерной информации. Компьютерное преступление это предусмотренное Уголовным Кодексом виновное нарушение чужих прав и интересов в отношении автоматизированных систем обработки данных, совершенное во вред подлежащим правовой охране правам и интересам физических и юридических лиц, общества и государства (личным правам и неприкосновенности частной сферы, имущественным правам и интересам, общественной и государственной безопасности и конституционному строю). Его действия подлежат уголовной ответственности по статье №273 Уголовного Кодекса Российской Федерации: (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ). Уголовный Кодекс предусматривает ответственность за создание программ для ЭВМ или внесение изменений в существующие программы, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ или их сети, а равно использование таких программ или магнитных носителей с такими программами. Непосредственным объектом этого преступления является право владельца компьютерной системы на неприкосновенность информации (программного обеспечения). Гражданина Хакера необходимо строго наказать в соответствии с Уголовным Кодексом. К такому выводу пришла прокуратура Славянского района Краснодарского края.

Судья: Суд выслушал обвинения, выдвинутые в адрес гражданина Хакера отделом по борьбе с компьютерными преступлениями прокуратуры Славянского района Краснодарского края.

Суд приступает к слушанию свидетельских показаний. Слово имеет свидетель Программист (фамилия, имя, отчество ученика).

Свидетель Программист: Мне довольно часто приходится сталкиваться в своей работе с компьютерными вирусами, созданными такими вот хакерами. Объясню это на примере, чтобы было ясно суду. Если заменить организм – персональным компьютером, а клетки – программами, то можно провести аналогию между биологией и информатикой. Компьютерные вирусы не изобретают ничего нового. Попадая вместе с зараженной программой в организм – персональный компьютер, вирус перехватывает контроль над его управлением, и, используя его же материальные запасы (память) и энергию, начинает неограниченно размножаться, уничтожая "хозяина" и угрожая другим "клеткам". Первые программы вирусы появились, как развлечение. С помощью органов печати они стали широко известны всем желающим. ЭВМ, еще не умея думать, научились болеть. С личных дисков пользователей и программистов вирусы попадают в информационную сеть, заражают сотни персональных компьютеров. Посмотрите на окружение Хакера. (“Вирусы”, когда их называют, поочередно поднимаются). "Червь" компьютерный вирус, самостоятельно внедряющийся в другие программы, вызывая различные побочные явления. Небольшая программа, способная независимо существовать и распространяться. "Троянский конь" нормальная по внешнему виду программа, несущая в себе защитный блок, вызывающий неприятные последствия в случае неоговоренных в контракте действий пользователя. Как правило, применяется многими компаниями для защиты авторских прав и начинает работать после нескольких копирований основной программы без особого сигнала – пароля. "Бомба" – разновидность "Троянского коня", рассчитанная на уничтожение базы данных. Классическим примером является "RCKVIDEO", синтезирующая на мониторе персонального компьютера портрет рок-звезды Мадонны и одновременно стирающая с жесткого диска большую часть информации. Имеется еще одна разновидность "Бомбы" – "Мина замедленного действия" – она начинает работать по разрушению лишь после того, как заразит несколько системных файлов. Я, программист, вместо того, чтобы тратить свое драгоценное время на создание новых программ, бьюсь над тем, чтобы в мой компьютер не попали вирусы. Устанавливаю антивирусные программы, ежедневно копирую информацию, и все же нет-нет, да и появится у меня новый вирус, созданный такими вот хакерами. Прощу суд осудить его по всей строгости закона.

Судья: Слово имеет свидетель Пользователь персонального компьютера (фамилия, имя, отчество ученика).

Свидетель Пользователь : Случилось мне получить вирус с дискетой. Это оказался вирус, заражающий запускные файлы. Я взял у друга дискету с игрой, вставил в свой персональный компьютер, скопировал игру и начал играть. После этого в течение нескольких дней работы на персональном компьютере видимых изменений не произошло. Но вот наступила пятница 13, и мой компьютер оказался заблокирован. А мне срочно надо было печатать реферат. Пришлось обратиться за помощью к специалистам. Ко мне пришел программист. После антивирусной проверки он обнаружил на моем компьютере вирус под названием "Пятница, тринадцатое" и посоветовал мне срочно сообщить всем моим друзьям о найденном вирусе. Мне пришлось целый день обзванивать своих знакомых, копировать информацию на проверенные дискеты и так далее вместо того, чтобы просто сидеть за компьютером и набирать текст реферата. А теперь мне приходится еще тратить время на антивирусную проверку, резервное копирование информации и еще нести денежные расходы на покупку лицензионных антивирусных программ. Прошу суд строго наказать виновника всех моих бед!

Судья: Слово имеет свидетель Данилов Игорь Анатольевич, создатель антивирусной программы-полифага "DrWeb".

Ученик, исполняющий роль Свидетеля Данилова И.А.: Я начал заниматься антивирусами почти случайно. Как-то купил книгу Безрукова Н.Н. "Компьютерная вирусология". Придя домой, начал ее читать и до такой степени увлекся, что зачитался до глубокой ночи. Поутру, проснувшись, понял, как на самом деле нужно бороться с вирусами, и тут же решил создать свой собственный антивирус. Программа-полифаг " DrWeb " появилась как нельзя кстати, так как в нашу страну ринулись полиморфные вирусы. Сейчас в мире существует более 50000 компьютерных вирусов. Откуда же они берутся? В отличие от биологических компьютерные вирусы создает человек. Написать работающий вирус не составляет особого труда. Однако, кто бы ни писал вирусы, их "произведения" приносят массу вреда пользователям персональных компьютеров. Они могут вызвать сбои в работе машины или даже полную потерю данных на жестком диске. Для понимания способа заражения и антивирусной зашиты огромное число вирусов достаточно разбить на несколько обобщенных групп: вирусы, заражающие загрузочные секторы (загрузочные вирусы); файловые вирусы, поражающие исполняемые файлы, в том числе с расширением.bat, .com, еxe, .sys и некоторые другие; комбинированные вирусы.

Заражение жесткого диска загрузочными вирусами происходит при загрузке персонального компьютера с дискеты, содержащей вирус. Заражение может произойти и случайно, если, например, вы забыли вынуть дискету из дисковода А: и перезагрузили компьютер, Причем, эта дискета может и не быть системной. Заразить дискету можно еще проще. На нее вирус может попасть, если вы вставили дискету в дисковод зараженного, компьютера и, например, прочитали ее оглавление. Файловые вирусы заражают компьютер” если вы запустите на своей машине программу, уже содержащую вирус. В этом случае возможно заражение других исполняемых файлов. Говоря о классификации вирусов, нельзя не упомянуть о маскирующихся вирусах, получивших название стелс-вирусах (вирусы-мутанты). Авторы этих "творений" применяют весьма разнообразные способы маскировки, начиная от простейшего – перехват более 20 функций ОС (FrodoА096) и кончая маскировкой на уровне дискового драйвера (Dir – II) или даже на уровне жесткого диска (вирус Strange). Вирусы-мутанты содержат в себе алгоритм шифровки-расшифровки благодаря которому два экземпляра одного и того же вируса, заразившие два файла, не имеют ни одной общей повторяющейся цепочки байт, например, вирусы Phantion-1, Natas, One Half. Проблема поиска и удаления этих двух классов вирусов заставляет, "вирусологов" отходить от классических антивирусов и искать новые методы борьбы, реализованные в программах антивирусного полифага "Doctor Web". Многие вирусы умеют переживать "мягкую" перезагрузку при помощи клавиш Alt, Control, Delete и продолжают оставаться в памяти персонального компьютера. Обнаружены коварные вирусы, способные выполнять загрузку операционной системы с дискеты под своим управлением. Эти вирусы изменяют содержимое SMOS– памяти, отключая дисководы для гибких дисков, Наша организация А/О "Диалог-Наука" работает над созданием антивирусных программ, но, хотя мы уже создали различные программы для защиты персональных компьютеров, такие вот хакеры доставляют много хлопот и нам, и пользователям, и программистам. Прошу суд строго наказать виновника всех наших бед гражданина Хакера Йогурта и посадить рядом с ним на скамью подсудимых издателей, печатающих и распространяющих информацию о компьютерных вирусах.

Судья: Кто желает еще засвидетельствовать о преступной деятельности гражданина Хакера? Нет желающих? Суд заслушал все свидетельские показания. Подсудимый! Вы признаете свою виновность в содеянном?

Подсудимый Хакер: Мои родители подарили мне персональный компьютер на день рождения. Научившись программировать на BASICe, я решил продолжить свое образование, пошел на рынок и купил там, совершенно случайно, "Компьютерную виросологию", и увлекся созданием своих программ. Мне было очень интересно посмотреть, что получится, если сделать то или иное изменение в своих программах. Как-то случайно получилось, что я создал свою первую программу-вирус. Так как мои родители подключили персональный компьютер в сеть INTERNET, то мне удалось связаться с такими же ребятами, как и я. Мы обменялись своими программами, а потом я решил размножить свои программы в сети для всех желающих. Ведь я не жадный и еще, ведь я не знал об уголовной ответственности за свои поступки. Я хотел, чтобы всем было хорошо. После того, как я поместил свои вирусы на мой сайт, посетителей заметно прибавилось, значит, им было интересно, раз они копировали мои программы на свои компьютеры. Очень прошу суд учесть мое чистосердечное раскаяние в содеянном и, смягчив мне приговор, дать возможность искупить свою вину. Я больше не буду делать программы-вирусы. (Плачет)

Защитник (ученик, исполняющий роль Фон-Неймана) : Зашита просит слова!

Судья : Слово представляется защитнику – выдающемуся ученому XX века математику, физику, экономисту, кибернетику, лингвисту, создателю основных принципов построения компьютера, получивших в дальнейшем название "фон-неймановская архитектура ЭВМ" – Джону Фон-Нейману.

Джон Фон-Нейман: В своих исследованиях по созданию структуры персональных компьютеров я коснулся и теоретического обоснования возможности появления искусственного интеллекта и компьютерных вирусов. В 1949 году меня заинтересовала проблема роста интеллектуальной мощности и развития вычислительной техники. В том числе и возможность саморазмножения компьютеров или отдельных команд. Скажем, из-за какой-либо невероятнейшей ошибки или сбоя программы компьютер в процессе работы формирует некую команду, способную уничтожать другие программы, оставаясь при этом невредимой, а потом из-за другой системной ошибки она приобретает способность к саморазмножению. Вероятность возникновения подобной ошибки, по моим подсчетам, отлична от нуля, особенно с усложнением ЭВМ, но, как я понял, на современном уровне развития, вычислительной техники это практически невозможно. Теоретическое построение, что "вирусы – продукт развития самого компьютера" было всего лишь игрой ума. У настоящего компьютерною вируса должны быть вполне человеческие родители. Компьютерные вирусы появляются лишь с помощью человека. И один из них – наш замечательный гражданин Хакер. Я горжусь такими людьми, ведь своим пытливым умом они продолжают мое дело по созданию искусственного интеллекта. Я считаю, что Хакера следует оправдать и прошу суд смягчить ему наказание.

Судья : Слово предоставляется следующему защитнику – Представителю Общества хакеров (фамилия, имя, отчество ученика).

Представитель Общества Хакеров: Слово Hacker (хакер) в переводе с английского языка означает:

    Программист, которому изучение тонких и неочевидных возможностей системы доставляет огромное удовольствие, в отличие от большинства программистов, которые в своей работе обходятся минимально необходимыми знаниями,

    Программист-фанатик или просто программист, которому практическое программирование доставляет несравненно большее удовольствие, нежели теоретизирование на околокомпьютерные темы.

    Человек, способный понять и оценить работу хакера (зачастую, абсолютно бесполезную с точки здравого смысла).

    Программист, умеющий работать очень быстро Специалист по компьютерной системе (задаче) или программист, часто использующий эту систему (задачу) в своей работе, например, Unix-Hacker.

    Эксперт или фанат в любой области, например, астрономии.

    Человек, которому решение сложных задач доставляет огромное удовольствие; тот, кто любит действовать в обход общепринятых правил.

    Человек, готовый всюду совать свой нос в поисках защищенной информации (парольный хакер).

Место рождения хакеров – Массачусетский технологический институт (МТИ). В начале так называли не в меру проказничающих студентов, а позднее некоторых членов клуба любителей моделей железной дороги, В клубе было две секции. В первой занимались внешним оформлением макета дороги, а во второй строили хитроумную электрическую схему, с помощью которой обеспечивалось движение этой дороге. Они составили свой словарь, им нравилось наблюдать, как изменение одной части цепи влияло на все остальное. Они назвали проект, не имеющий практического значения, "хак" (забава). Ну, а все, кто им занимался, стали хакерами. Летом 1958 года у них появилась машина ТХ-0 на транзисторах, и все переменилось! Получив разрешение на использование машины, когда она была свободна, хакеры стали делать удивительные для того времени программы. Машина исполняла музыку Баха, очень быстро преобразовывала арабские числа в римские, а один профессор (тоже хакер) создал прототип компьютерной игры. Кстати, Билл Гейтс, будучи еще учеником средней школы, вступил в сообщество хакеров, увлекся программированием, созданием персональных компьютеров, а впоследствии стал главой фирмы Microsoft. Когда парк машин расширился, хакеры стали создавать настоящие компьютерные игры, ставшие всеобщим достоянием. Хакеры полагали, что все, ими созданное, должно быть достоянием всех других хакеров и не только. В начале 60-х годов три молодых программиста Дуглас Макилрой, Виктор Высопки и Роберт Моррис придумали для себя игру "Darvm", в которой по закону естественного отбора выживал сильнейший. Была создана система команд, использующих в качестве базы данных все остальные программы из оперативной памяти компьютера. В итоге она превратилась в поле битвы между программами, стремящимися во чтобы то ни стало стереть или испортить код своего противника. Со временем она усложнилась и стала называться "Стержневая война”, потому что в то время оперативная намять компьютера состояла из ферритовых стержней. Однако, из-за отсутствия рынка персональных машин эти игры распространения не получили. В дальнейшем, известность программ такого характера доставляет журнал "Sеientific American". В 1984 году Дьюдни, ведущий колонку "Занимательный компьютер" дает описание игры "Сорняк", якобы написанной обиженным программистом. С этого момента начинается повальное увлечение созданием хакерских программ. Я считаю, что, на основании вышеизложенного, гражданин Хакер Йогурт достоин своего звания "хакер" и его следует оправдать.

Судья: Суд над гражданином Хакером выслушал все показания Прокурора, Свидетелей, Подсудимого и Защиты. Для принятия объективного решения Присяжным заседателям сдать протоколы. (Суд удаляется для принятия решения и вынесения приговора).

Ответственный секретарь: Внимание! В зале судебных заседаний работают журналисты Тайшетского радио и телевидения. Они хотят побеседовать с участниками сегодняшнего заседания для подготовки своих передач. Журналисты! Пожалуйста, вы можете приступить к работе.

Первым журналист: (фамилия, имя, отчество, студия ТВС): Представтесь, пожалуйста! Говорите в микрофон! 1) Какое впечатление произвел на Вас Подсудимый?

2) (Вопрос "Ученице") Вы за то, чтобы осудить этого гражданина Хакера Йогурта?

Ученица: Я считаю, что проблема хакерства в наши дни занимает особое место. Каких только вирусов они не создали! Они распространяются по электронной почте при помощи почтовой программы "MS OutLook, используя весьма изощренный механизм проникновения на компьютеры пользователей. Сначала на ПК приходит электронное письмо, содержащее скрипт-программу, которая автоматически запускает дополнительное окно Internet Explorer и показывает хакерский Web– сайт. Этот сайт содержит другую скрипт-программу, которая открывает документ Word, находящийся в этом же сайте. В этом документе содержится макровирус, который незаметно отключает встроенную защиту от макровируса в MS Word, так что пользователь не получает предупреждения о наличии в документе макровирусов. После этого червь получает доступ к "MS OutLook", считывает из адресной книги адреса, электронной почты и рассылает по ним электронное письмо. Например “червь Davinia” имеет опасное деструктивное действие. Червь уничтожает файлы на всех обнаруженных дисках, записывая на их место файл, при запуске которого выводится следующее сообщение: "На сегодня служба технической поддержки "Лаборатория Касперского" не получила ни одного сообщения об обнаружении "Davinia" в "диком виде". Web-сайт, использовавшийся для внедрения вредоносного кода на компьютеры пользователей был закрыт практически сразу после его обнаружения. Поэтому, я за то, чтобы Хакера Йогурта осудили по всей строгости закона.

Второй журналист: (имя, фамилия, отчество, студия Арго).

1. Как Вы оцениваете работу Судьи, Прокурора, Защиты?

2. ("Молодому" хакеру) Вы хотели бы, чтобы с Хакера Йогурта, было снято обвинение и почему?

Молодой” хакер: Я за то, чтобы с Йогурта были сняты все обвинения и его оправдали! Потому, что не всегда хакеры создают только вредные вирусы. Часто за компьютерные вирусы принимаются безобидные розыгрыши, например, послания, требующие как можно скорее разослать предупреждение о новой, якобы весьма опасной заразе! Ведь частенько напуганные пользователи именно так и поступают! Вот, например, недавно появился так называемый "Уцененный вирус", известный также под названием "Вирус для честных". Тем, кто встречался с этим экземпляром, по электронной почте приходил прикол: "Только, что данный компьютер был инфицирован "Уцененным вирусом". По причине бюджетных сокращений мы вынуждены были распустить штат наших программистов. Поэтому мы рассчитываем, что Вы поступите так, как требуют в подобных делах правила чести. Пожалуйста, сотрите сами все файлы на Вашем жестком диске, а затем разошлите данное послание по 50 -ти записям в Вашей адресной книге". В том, что легковерные пользователи сами уничтожают свою информацию, ничего предосудительною нет. Сами виноваты! И, поэтому, повторяю, Хакер Йогурт не виновен и его следует оправдать.

Ответственный секретарь: Встать! Суд идет! (Входит Судья.)

Судья: Прошу всех сесть. Суд, состоявшийся в МОКИТЭУ над гражданином Хакером, принял следующее решение: __________________(зачитывает решения на все поставленные в начале заседания вопросы и выносит вердикт).

Ответственный секретарь: Внимание! Журналисты сообщили, что готов вариант радиопередачи, и предлагают ее прослушать. Пожалуйста, вам слово!

Журналист: Внимание! Сегодня в школе состоялось выездное заседание Орехово-Зуевского городского суда. Прошел процесс по делу гражданина Хакера. Учитывая все смягчающие обстоятельства, суд принял решение: "______________________________!",

Цели:

Обучающая: Научить основным правилам ведения судебного процесса

Воспитательная: Содействовать формированию у учащихся правовой грамотности

Развивающая: Способствовать развитию навыков аналитической деятельности.

Сценарий

Сценарий процесса по гражданскому делу

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Сегодня в открытом судебном заседании рассматривается гражданское дело ___________________________ к ______________________ о возмещении материальных затрат связанных с выполнением заказа на покупку автомобиля.

Секретарь: В зал судебного заседания явились истец, ответчик и свидетели.

Судья: Желают ли стороны заявить отводы, ходатайства?

Истец: Нет

Ответчик: Нет

Судья: Желают ли стороны заключить мировое соглашение?

Истец: Нет

Ответчик: Нет

Судья: Истец представьтесь, пожалуйста, и изложите суть дела.

Истец: Я __________________________________________________________ с _________________________________________________________________ знакомы слишком давно, еще со школы. Все это время состояли в дружеских отношениях. Но вот, с недавних пор наша дружба прервалась. Я занимаюсь транспортировкой автотранспорта из Германии в Казахстан. И ______________ 20 июня этого года обратился ко мне с просьбой пригнать ему автомобиль марки Mercedes – 240 Е, в обмен обещал компенсировать мне все затраты. Мы заранее с ним обговорили, что это будет ему стоить. 15 июля я пригнал ему автомобиль, но он отказался принять его, ссылаясь на то, что по Интернету он узнал, что данная марка автомобиля стоит дешевле, также он отказался возместить мне расходы, связанные с транспортировкой автомобиля. Прошу суд обязать ___________________ возместить мне затраты связанные с транспортировкой автомобиля в размере 360 000 тенге и судебные издержки 35 000 тенге.

Судья: Ответчик представьтесь, пожалуйста, что вы можете пояснить по делу.

Ответчик: Я ______________________________________________________. Да я с ___________________________________________________ знаком очень давно, знал что он гоняет машины из Германии по заказу. Попросил пригнать мне автомобиль марки Mercedes – 240 Е, сразу обговорили сколько это будет стоить. Но затем немного позже я попросил знакомого программиста посмотреть, сколько стоит такой автомобиль в Интернете. Оказалось что такая же марка автомобиля стоит на много дешевле, т.е. на 2000у.е. Поэтому я отказался от автомобиля который пригнал мне так называемый друг. Я думал по дружбе будет дешевле, а он еще и наварится на мне решил. Я ему ничего не должен. Поэтому прошу, чтобы Вы допросили моего свидетеля.

Судья: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ответчика.

Пристав: Свидетель ответчика пройдите, пожалуйста, для дачи показаний.

Судья: Представьтесь, пожалуйста и что вы можете пояснить по данному делу.

Свидетель: Я ________________________________________, работаю программистом. С _________________________________________ знаком давно, и он меня попросил посмотреть в Интернете сколько стоит автомобиль марки Mercedes – 240 Е. Я предоставил ему распечатку, примерных цен на автомобили такой же марки. Он довольно сильно возмутился, что чуть ли не приобрел такую же машину в два раза дороже.

Истец: Примерная цена не включает в себя транспортировку и растаможку. Если он передумал почему он не поставил меня в известность.

Ответчик: Если бы я знал какой ты друг, я бы к неб никогда бы не обратился.

Судья: Соблюдайте порядок в зале суда.

Свидетель пройдите в зал судебного разбирательства.

Скажите истец в какой форме вы заключили соглашение на автомобиль с __________________________________.

Истец: Вообще я всегда заключаю договор нотариально удостоверенный. Но в этот раз я подумал, что мы так давно друг друга знаем. Мы заключили на словах. Теперь это будет большим уроком для меня. Но у меня есть свидетель, который может это подтвердить.

Судья: Пригласите свидетеля истца.

Пристав: Свидетель истца пройдите пожалуйста для дачи показаний.

Судья: Представьтесь пожалуйста.

Свидетель: Я, _____________________________________________________, ____________________________________________, знаю очень давно. Он мне тоже пригонял автомобиль. Цена меня устраивала. Да и некогда не было такого, что бы _____________________________ мог обмануть. Когда они заключали соглашение, я присутствовал при этом. Они обговорили всю сумму и ________________________ согласился. Вот и все.

Судья: Истец скажите стоимость автомобиля, включает транспортные расходы.

Истец: Да.

Судья: Суд удаляется для постановления решения.

Секретарь: Встать, суд идет!

Секретарь: Встать, суд идет!

Судья: Сегодня 25 ноября 2008 года председательствующий __________________________________________________________________ при секретаре ______________________________________________________ и приставе _________________________________________________________ в открытом судебном заседании было рассмотрено дело об истребовании _____________________ с ______________________ затрат связанных на покупку автомобиля.

Исследовав материалы дела, заслушав показания сторон и свидетелей суд руководствуясь ст. 846 ГК РК и ст. 174-221 ГПК РК.

РЕШИЛ

В удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме, так как нет никакого обязательства подлежащего исполнению.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении 15 дней.

Судья: Разъясняю решение – согласно действующему законодательству РК, во-первых, договор поручения, а именно он между вами был заключен, заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. И во-вторых, так как стоимость транспортных расходов включает в себя автомобиль, то истец может вернуть себе при его продаже.

Участники: студенты и преподаватели колледжа.
Подготовительная работа: оформление сцены; подготовка красочного объявления о концерте, именных пригласительных билетов для педагогов, праздничной радиолинейки; составление сценария, номеров сценария; подготовка слайд-шоу, презентации, видеороликов; приобретение цветов.
Возраст обучающихся: 15-18 лет.
Оформление зала: стилизация под интерьер зала суда - герб РФ, столик для прокурора, места для присяжных. Места для «подсудимых» окаймлены гирляндами из осенних листьев, рядом - столик для адвоката.
Цель: воспитывать осознанное уважение к педагогической профессии и педагогам.
Задачи мероприятия:
- развивать коммуникативные возможности обучающихся в процессе подготовки к общеколледжному внеклассному мероприятию;
- вовлечь студентов в активную практическую деятельность;
- раскрыть творческий потенциал участников;
- мотивировать желание обучающихся поздравить педагогов с праздником в интересной нестандартной форме;
- развивать партнерские отношения и умение работать командой.

Звучит инструментальная музыка, на экране демонстрируется слайд-шоу фотографий педагогов колледжа во время работы.
Ведущий 1:
Осыпаются листья багровым
дождем,
Хоровод ярких красок играет,
И в один из погожих осенних
деньков
На лице твоем радость сияет.
Ведущий 2:
Учитель, ты знания даришь
другим,
Твой урок - это тоже искусство.
Ты сплетаешь его из таблиц
и картин,
Разных формул и образов устных.
Ведущий 3:
Каждый день открываешь
ты тайны миров,
Сущность точных наук и наук
мелодичных,
Ну а лучший из всех
всевозможных даров -
Юный гений с отметкой
«отлично»!
Ведущий 1:
Так пускай все тревоги уйдут
от тебя,
Пусть светла твоя будет
обитель.
С неподдельной любовью везде
и всегда
Произносится слово « учитель».
Ведущий 2:
Путь педагога - это не ошибка,
Ведь это не работа, а судьба,
Сегодня вся любовь, все взгляды
и улыбки,
Сегодня все, что есть на свете, -
для тебя!
Ведущий 3: Для поздравления всех педагогов на сцену приглашается директор колледжа Александр Николаевич Крячко.
Поздравительная речь директора.
Ведущий 1: Дорогие педагоги, мы долго думали, как поздравить вас в интересной и необычной форме, но так как группа наша юридическая, нам в голову приходят только такие формы.
На экране появляется слайд с изображением зала суда.
Ведущий 2: Сегодня в нашем колледже состоится открытое судебное разбирательство. Дата проведения выбрана не случайно - 5 октября, потому что суд состоится над педагогами. Обвиняемые, займите места для подсудимых!
Называет фамилии, имена, отчества педагогов, занимающих специально отведенные места.
Ведущий 3: Встать, суд идет!
На свои места следуют судьи, прокурор, адвокат.

Ведущий 3: Дело, рассматриваемое сегодня нашим судом, не совсем обычное, поэтому в помощь суду мы пригласили присяжных заседателей.
Приведение к присяге присяжных заседателей.
Ведущий 1: Слово для обвинительной речи предоставляется прокурору.
Прокурор: Вы, вышеназванные преподаватели, предстали сегодня перед открытым колледжным судом по обвинению в следующем:
- Заставляли ни в чем не повинных студентов слушать лекции, готовиться к семинарам, выполнять трудные задания.
- Позволяли себе неслыханную дерзость - ставили двойки и тройки.
- Отвлекали родителей от работы вызовами в колледж.
- Заставляли перегруженных учебой студентов заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов и рисованием стенгазет.
- Обязывали обучающихся ходить в библиотеку, читать дополнительную литературу, писать научные работы.
- Даже во время законного отдыха в летний период не давали студентам спокойно отдыхать, заставляя работать на практике.
- Принуждали готовиться к зачетам и экзаменам, к контрольным и аттестациям - все это нелучшим образом сказывалось на здоровье и психике студентов, но вы продолжали бесчинствовать.
Так пусть же восторжествует справедливость и виновные понесут наказание!
Я приглашаю свидетелей, которые расскажут, что это за фигура - педагог.
Демонстрируется видеоролик на мотив песни И.Николаева «Айсберг»:
Словно айсберг наш учитель
Из учительской выходит
И идет по коридору,
как грозящая волна.
Ну а мы хотим, чтоб вовсе
кабинет не открывался,
Чтоб урок не начинался ни за что
и никогда!
Припев:
А я про все на свете от страха
забываю.
А я прошу: «Учитель, помилуйте,
родной».
А он такой холодный,
как айсберг в океане,
Ведь он за наши двойки в ответе
головой.
Прокурор: Вызываются свидетели, наиболее пострадавшие от преподавателей, - двоечники.
Исполняется инсценировка «Двоечники» на мотив песни «Ежедневно меняется мода…» из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль...»:
Ежедневно меняется мода,
Но пока существуем мы здесь,
Не избавимся от двоек мы сроду,
А пятерки - невозможная честь.
В ожиданье чудес невозможных
Мы в молчанье стоим у доски,
И на стол педагогу мы сложим
Все потрепанные зачетки свои.
Ну что сказать, ну что сказать?
Учителя так строги.
Хотят все знать, хотят все знать
и любят ставить двойки.
Счастье в жизни приносит
пятерка,
Ну а двойка - удар роковой.
И как вспомнишь, что ждет тебя
порка,
Так не хочешь идти ты домой.
Двойки красные лягут, как веер,
Во все графы зачетки подряд.
И никто никогда не поверит,
что я-то
Повороту такому не рад.
Время рушит гранитные замки
И заносит песком города,
Но от двоек, и это так странно,
Не избавимся мы никогда.
Сердце жмет, как о двойке
напомнят
И в учительскую поведут.
Здесь невольно ты с завистью
вспомнишь,
Как отличники славно живут.
Прокурор: Для выяснения полной картины обвинение задаст несколько вопросов обвиняемым. Эти вопросы на профпригодность покажут, вправе ли были педагоги ставить двойки этим несчастным. Итак, отвечайте!
Каждому учителю по очереди прокурор задает вопросы:
1. Грибоедов написал поэму «Горе...»
а) луковое;
б) от ума;
в) от изжоги;
г) от нечего делать.
2. Образ Базарова:
а) положительный;
б) отрицательный;
в) равен нулю;
г) с усами.
3. В романе «Разгром» Фадеева следующие действующие лица:
а) Метелица;
б) Морозко;
в) Снегурочка;
г) Дед Мороз.
4. Герои романа Достоевского «Идиот»:
а) Николай I;
б) Николай II;
в) Мышкин;
г) Кошкин;
д) Пушкин.
5. Закончите цитату:
1. «Выхожу один я...»
а) на дорогу;
б) на работу;
в) на медведя.
2. Жизнь дается человеку...
а) один раз;
б) еще раз
в) еще много, много раз.
3. «Мой дядя самых честных...»
а) правил:
б) наставлял;
в) увольнял;
г) иного выдумать не мог.
4. «Глупый пингвин робко прячет...»
а) тело жирное;
б) постную грудинку;
в) заначку;
г) акваланг, оружие и документы.
5. Кислота плюс щелочь - это реакция...
а) окисления;
б) пирке;
в) Вассермана;
г) Николаевская реакция.
6. На собаках к Северному полюсу ходили...
а) Нансен;
б) Амундсен;
в) Ким Ир Сен;
г) Седуксен.
7. Восстание Спартака было...
а) в 73 г. до н. э.;
б) в 73 г. н. э.;
в) в 1973 г.;
г) пока не было.
8. Есть формула...
а) Ньютона - Лейбница;
б) Исаева-Штирлица;
в) Какая вам разница!
Прокурор: У обвинения вопросов больше нет, но состав преступления налицо; надеюсь, уважаемый суд и уважаемые присяжные убедились, что вина подсудимых должна быть признана и виновные должны понести заслуженное наказание!
Ведущий 1: Слово предоставляется защите.
Адвокат: Я адвокат этих несчастных, но защищать их я буду не только потому, что я адвокат. Я хочу задать вам всем вопрос: знаете ли вы, что такое учитель? Это человек, который несет знания людям, прививает любовь к Родине, учит быть ответственными, сознательными, трудолюбивыми. Я представлю вам своих свидетелей.
Первый:
Тяжелее труда не бывает,
Не облегчит реформа его,
Жизнь сама ведь, учитель,
тебя заставляет
Для детей не жалеть ничего!
Второй:
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов п
ролетал,
Про тебя же не каждый узнает,
Сколько ты у доски простоял!
Третий:
Сколько ночью тетрадей
проверил,
Сколько планов за жизнь
написал,
Сколько раз человеку поверил
И себя за него наказал.
Адвокат: Я хочу рассказать о личностях обвиняемых - это необыкновенные педагоги. Столько сил отдают они детям! Какие интересные уроки у преподавателей… (перечисляются педагоги). Прокурор обвинял педагогов, что они заставляли студентов посещать библиотеку - так ведь это же благо для самих студентов. Без книг нет знаний, без знаний тяжело в жизни. Говорил прокурор о том, что студентов заставляют заниматься подготовкой вечеров, КВНов, конкурсов, но ведь скучно только учиться, надо и развлекаться. А где, как не на таких мероприятиях, ребята смогут отдохнуть и телом и душой! Поэтому прошу принять во внимание мою речь и пересмотреть степень виновности преподавателей нашего колледжа.
Ведущий 2: Может, кто-то из присутствующих имеет что добавить?!
На сцену поднимаются студенты, исполняется миниатюра «Это здорово». Две студентки одеты в стиле преподавателей русского языка и математики, лица прикрыты масками с изображением лиц преподавателей, они ведут диалог со студентами, исполняя переделанную песню Николая Носкова «Это здорово».

Преподаватель русского языка:
В вашей группе я гость
непрошенный,
Между русским и вами
пропасти.
Я потеряна, озабочена,
Я один на один с двойками.
Студенты:
Среди сложностей и отчаянья
И диктантов совсем
безграмотных


Преподаватель математики:
Я навеки останусь, видимо,
В этих списках пропавших
без вести.
Но царица наук - математика!
А особенно для бухгалтеров.
Студенты:
Всюду принципы математики,
Вместо плюсов мы ставим
минусы.
Есть приятное обстоятельство -
Мы ведь любим вас -
это здорово (3 раза).
В царстве колледжного
обучения
Среди всех наук обязательных
Есть приятное обстоятельство,
Что мы любим вас - это здорово.
Мы навеки даем обязательство,
Что не станем добычей неучей.
Есть особое обстоятельство -
Мы ведь любим вас - это здорово (3 раза).
Ведущий 3: Последнее слово предоставляется обвиняемым.
Группа преподавателей исполняет песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».
Что за дети нынче, право,
Никакой на них управы.
Мы на них здоровье тратим,
Но на это наплевать им.
Такие-сякие, как просто
все у них.
Такие-сякие, как будто все
для них.
Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
А до знаний дела нету.
Такие-сякие, не ходят на урок.
Такие-сякие, танцуют
в стиле рок.
Дети наше наказанье, дали им
образованье.
Стали дети непослушны,
Но без них ужасно скучно.
Такие-сякие, без них
мы пропадем.
Такие-сякие, мы от тоски
умрем.
Судья: Прежде чем суд удалится на совещание, присяжные должны ответить: виновны или нет учителя?
Присяжные делают вид, что совещаются, и староста торжественно, громко, отчетливо, дождавшись тишины в зале, произносит:
- Нет, не виновны!
Судья: Суд, посовещавшись, принял решение: за отсутствием состава преступления в действиях преподавателей нашего колледжа и в связи с профессиональным праздником суд постановляет:
во-первых, оправдать действия педагогов и поздравить всех с праздничным днем;
во-вторых, пожелать им здоровья, счастья, большого желания трудиться;
в-третьих, в качестве компенсации за нанесение морального ущерба вручить педагогам цветы и подарить эти концертные номера! Решение вступает в силу с минуты оглашения оправдательного постановления. Прошу преподавателей занять почетные места рядом со своими группами.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется студентам.
Студенты показывают несколько номеров художественной самодеятельности.
Ведущий 2:
Осыпанный цветным дождем
букетов
И озаренный блеском сотен глаз,
Прими, учитель, не слова
привета,
А часть души от благодарных
нас!
Ведущий 3: Дорогие педагоги! Еще раз поздравляем вас с праздником. Мы желаем вам воспитать еще не одно поколение студентов!
Ведущий 1: Пусть всегда сердца ваши будут открыты для учеников! Счастья вам, радости и хорошего настроения!

​Галина СТАРИКОВА, Ольга КОСОЛАПОВА, педагоги-психологи Регионального многопрофильного колледжа Ставрополя



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме