Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Можно ли наезжать на стоп линию. Как оспорить штраф с камеры за стоп-линию? Действия водителя, если не смог затормозить

В обязанности всех водителей вне зависимости от типа транспортного средства входит соблюдение ПДД. За пересечение стоп-линии граждане могут быть привлечены к административной ответственности, а размер штрафа зависит от конкретной ситуации.

Для чего нужна стоп-линия?


Читайте:

Стоп-линия – это черта, обозначенная белой краской при подъезде к перекрестку. Обычно она располагается на одном уровне со светофором. Ее предназначение заключается в следующем:

  • Водители, подъезжающие к перекрестку, должны остановиться возле стоп-линии при запрещающем сигнале светофора. Это обусловлено обеспечением безопасности пешеходов при переходе проезжей части.
  • Чтобы избежать столкновения с другими транспортными средствами, движущимися на зеленый сигнал светофора перпендикулярно.
  • Не создавать помех при движении автомобилей, направляющихся на разрешающий сигнал светофора. Если водитель выезжает на перекресток, за которым образовался затор, его могут оштрафовать, т.к. по правилам он должен находиться у стоп-линии.

Таким образом, главным предназначением стоп-линии является обеспечение безопасности при переходе и переезде перекрестков: водители, подъезжая к перекрестку, должны остановиться у соответствующей разметке при красном сигнале светофора, дабы избежать наезда на пешехода или столкновения с другими автомобилями, направляющимися на «зеленый» с другой стороны улицы.

Как обозначается стоп-линия?

Существует несколько вариаций обозначения стоп-линии:

  • Обычная белая линия.
  • Белая линия с надписью STOP.
  • Только знак STOP, если нет разметки на перекрестке.
  • Линия и знак STOP.

Если на дороге присутствует только разметка или знак по отдельности, водитель обязан останавливаться лишь при красном сигнале светофора. Если горит зеленый, он может ехать без остановки.

Когда на проезжей части встречается сочетание знака 2.5 и разметки (белой толстой полосы), движение на данном перекрестке без остановки перед линией запрещено. Как правило, на таких участках светофоры не устанавливаются, а знак присутствует при выезде со второстепенной дороги на главную.

Размер штрафа за пересечение стоп-линии


Читайте:

Величина штрафа для водителей за несоблюдение требований ПДД касаемо остановки у STOP-линии зависит от того, на каком именно перекрестке нарушение было совершено:

  • Нерегулируемый. Размер взыскания составит 800 руб., если водитель пересечет стоп-линию или не остановится на участке, оборудованном соответствующим знаком, т.к. проедет это место без обязательной остановки;
  • Регулируемый. Чаще всего на дорогах, где установлены светофоры, присутствует только разметка. За ее пересечение на запрещающий сигнал придется заплатить 500 руб.

На перекрестках обычно устанавливаются камеры фиксации, позволяющие отправлять данные о нарушителях в автоматическом режиме. В таком случае водителям приходят уже готовые копии постановлений о правонарушении с указанием суммы штрафа.

Если же нарушение заметил инспектор ГИБДД, сначала составляется протокол и отдается на подпись водителю, и только после этого – постановление о привлечении к ответственности по КоАП РФ.

Эти документы можно оспорить в судебном порядке, если гражданин считает, что они были составлены на него неправомерно.

Что делать, если пересек стоп-линию

Существует несколько вариантов развития событий, при которых водители могут быть привлечены к ответственности по другим статьям, если они уже наехали на стоп-линию:

  • Проехать перекресток на «красный». Это существенно угрожает жизни и здоровью всех участников движения, но, если ДТП не случится, водителя могут оштрафовать за такой маневр на 1 000 руб., а при повторном аналогичном нарушении – на 5 000 руб.;
  • Сдать назад. Если водитель уже переехал линию, он может сдать назад. Это тоже является нарушением, но здесь штраф меньше – всего 500 руб. Маневр безопасен при условии, что сзади нет других автомобилей.
  • Остановиться сразу за линией. Здесь применяются стандартные меры – штраф 800 руб., — но вероятность ДТП с другими участниками движения существенно ниже.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию ». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»! К такой ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи. Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Требования ПДД относительно остановки перед стоп-линией

Здесь необходимо начинать как и всегда, с азов. То есть обратимся к ПДД. Смотрим пункт 6.13

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп - линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Как должна производится фиксация за нарушение стоп-линии

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

Затем сфотографировать факт заезда автомобиля на красный свет за стоп-линию, при этом также во время еще горящего красного цвета.

Собственно поэтому в базе снимков ГИБДД имеется несколько кадров, как фото выше. В другом случае алгоритма фиксации правонарушения, его можно было бы оспорить.

Можно ли оплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Об этом мы уже писали в статье, на которую ссылались выше, но повторимся вновь Да, статья 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное не тянуть. Ведь штраф должен быть оплачен с момента вынесения постановления и не позднее 20 дней.

Как оспорить штраф за стоп-линию в ГИБДД, суде

Вопрос-ответ по теме «Штраф за стертую стоп-линию»

Вопрос: Будет ли штраф если заехал за стоп-линию на разрешающий, а потом загорелся красный?
Ответ: Напрямую ГИБДД не имеет право утверждать о том, что было нарушение ПДД (п. 6.13). Такое постановление можно обжаловать.

Наряду с сигналами светофора и специальными знаками дорожная разметка является еще одним важным способом регулирования движения на проезжей части. Она может указывать направление движения, разграничивать потоки движущихся навстречу автомобилей или обозначать зоны, проезд в которые запрещен. Одной из ситуаций, когда разметка используется именно для запрета движения, является стоп-линия. О ее назначении, а также о видах наказания за пересечение стоп линии стоит узнать больше.

Какой штраф за выезд за стоп линию

В соответствии с ч. 2 ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях РФ , штраф за заезд за стоп линию на регулируемом участке дороги составляет 800 руб . Если такое же нарушение было совершено на перекрестке, который не регулируется светофором, но имеет установленный знак «Движение без остановки запрещено», размер штрафа составит 500 руб .

Кроме этого, существует ряд сопутствующих ситуаций, при которых также возможно наложение штрафа. Например, если водитель въезжает на перекресток и не нарушает при этом правил, но не успевает его проехать из-за загоревшегося красного сигнала светофора и образовавшегося затора на дороге. В этом случае могут быть наложены такие штрафы:

  • 1000 руб . - в том случае, если водитель продолжил движение при запрещающем сигнале светофора.
  • 500 руб . - если водитель проехал стоп-линию, однако вернулся назад при помощи заднего хода.

Поэтому перед проездом перекрестка лучше не торопиться, если нет полной уверенности в том, что на окончательное совершение маневра хватит времени.

ВАЖНО! Множество споров вызывает идентификация такого нарушения, как пересечение стоп-линии. Большая часть специалистов считает, что нарушением считается не только заезд колесами за линию, но и закрытие ее бампером автомобиля. При наложении наказания сотрудники ГИБДД ориентируется именно по этому признаку.

В этом заключается определенная сложность, потому что даже опытным водителям непросто определить, когда именно нужно остановиться перед линией , чтобы избежать нарушения.

Еще одна сложность может заключаться в отсутствии единого стандарта, который касается расстояния от наносимой разметки до участка дороги, который она регулирует. Данное расстояние может колебаться от 0,5 до 1,5 м. Поэтому в том случае, если линия стерлась и является нечеткой, водитель может случайно пересечь ее. В этом случае штраф все равно может быть наложен, однако у водителя появляется шанс оспорить его в суде, подготовив фото конкретного участка дороги. В любом случае лучше остановиться перед опасным участком дороги за несколько метров, даже если разметка находится на более близком расстоянии.

Назначение стоп-линии

Стоп-линией называют разметку 1.12, обозначенную в Правилах дорожного движения и выполненную в виде широкой белой поперечной линии. Она наносится перед началом опасного участка и используется для предотвращения возможных аварийных ситуаций.

ВАЖНО! Наличие разметки означает требование для водителя остановить транспортное средство и на время прекратить движение.

Основные цели использования данной разметки:

  1. Пропустить пешеходов, которые пересекают проезжую часть по пешеходному переходу. В этом случае она наносится с одной или двух сторон от начала соответствующего пешеходного перехода.
  2. Обезопасить водителя от столкновения с другими автомобилями, которые движутся перпендикулярно ему. В такой ситуации ее нанесение уместно на перекрестках, которые оснащены светофорами.
  3. Не создавать помех и препятствий другим водителям при совершении определенных маневров.

Разметка может быть нанесена перед началом таких участков дороги:

  • регулируемый пешеходный переход;
  • железнодорожный переезд (как регулируемый, так и нерегулируемый);
  • перекресток (также может быть как со светофором, так и без него).

Одновременно с разметкой могут использоваться и дорожные знаки. Например, это может быть знак «Стоп» или «Движение запрещено». Их установка необходима, если на участке дороги, перед которым наносится разметка, отсутствует светофор или регулировщик.

Правила пересечения разметки

Применение наказания в отношении водителя возможно только в том случае, если при пересечении разметки он нарушил установленные правила. Поэтому их стоит рассмотреть более подробно:

  1. Пересечение линии на регулируемом пешеходном переходе . В этом случае нарушением будет считаться только ситуация, когда горит запрещающий движение сигнал (то есть красный) или данный сигнал был подан регулировщиком. При разрешающем свете водители могут законно пересекать разметку.
  2. Пересечение линии на регулируемом перекрестке. Правила те же, что и в предыдущем случае, то есть наказание последует только при наличии запрещающего движение сигнала.
  3. Пересечение разметки на нерегулируемом перекрестке. В этом случае разметка может применяться только со знаком «Стоп». Водитель должен остановиться перед линией и продолжить движение лишь при условии, что он не создает препятствий другим участникам дорожного движения.
  4. Проезд через линию на регулируемом железнодорожном переезде. В этом случае правила аналогичны проезду разметки на пешеходном переходе и перекрестке с установленными на них светофорами.
  5. Проезд через разметку на нерегулируемом железнодорожном переезде. Правила в этом случае такие же, как и для нерегулируемого перекрестка.

Основное наказание за несоблюдение данных правил и проезд разметки - это наложение административного штрафа.

Заторами на дорогах российских городов уже ни кого не удивить. Теперь это проблема касается не только мегаполисов, но и небольших городов. Одна из многих причин такого положения дел - машины, которые въехали на перекресток, пересекли стоп-линию и встали в ожидании зеленого, мешая проезда остальных машин. Некоторые уверены, что если не пересекли перекресток на красный, то нарушения нет, каково их удивление, когда на почту приходит письмо счастья.

○ Виды нарушений и штрафы за стоп линию.

Стоп - линия должна отмечаться разметкой и специальным знаком ст. 6.16 ПДД одновременно, но иногда встречается только разметка или знак. Обратите внимание, что знак «стоп - линия» отличается от знака «стоп». Остановка перед ним обязательна только при запрещающем сигнале светофора или жесте регулировщика.

Если инспектор составляет протокол за то, что вы просто не остановились перед ним, двигаясь на разрешающий сигнал, можете смело выражать несогласие . Сам знак «стоп – линия» не обозначает место остановки, встать нужно перед линией разметки.

Выезд за линию регулируемого перекрестка карается мягче, чем проезд на запрещающий сигнал по ч.2 ст.12. 12.:

  • «Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп - линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей. »

Нерегулируемые перекрестки бывают оборудованы стоп линией знаком 2.5 "Движение без остановки запрещено». В таком случае, нарушение обойдется дешевле по ст. 12.16 КоАП:

  • «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 7 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. »

На дорогах встречаются частичный заезд и пересечение стоп-линии. Но стоит обратить внимание, что эти статьи применяются, только если водитель не пересек перекресток, а лишь заехал колесом за разметку. Штраф так же останется прежним – 800 или 500 рублей.

На практике это выглядит так: водитель слишком поздно увидел сигнал светофора, но останавливается, не собираясь проезжать перекресток. Инспектор заметил, что водитель не успеть остановить машину до стоп - линии и составляет протокол.

Правонарушения по ч.2 ст. 12.12 теперь фиксируют не только лично инспекторы ГИБДД, оживленные перекрестки большинства городов оснащены камерами наблюдения. По результатам фиксации нарушителям рассылаются письма с постановлениями о штрафах.

Безусловно, не стоит нарушать ПДД и заезжать на стоп - линию, но если это произошло, то не нужно пытаться пересекать весь перекресток. Наказание за такое поведение станет немного больше, но предусматривает повторность. Обратите внимание, есть ли возможность сдать назад, если это так, то непременно откатитесь.

Если же вы видите знак «стоп – линия», а разметки нет, например, она смыта дождями, то можете проехать до пересечения проезжих частей, так как этот знак носит предупреждающий характер. Главное, быть уверенным, что линии на самом деле нет.

Довольно часто инспекторы пытаются уличить водителя в заезде бампером , что не является нарушением на самом деле. Если вы не согласны, то так и напишите в протоколе. Пересекать стоп – линию нельзя не только на красный, но и на желтый или желто-красный сигнал, а потому обвинения такого рода со стороны инспектора будут справедливы.

В случае, когда вас остановил сотрудник ГИБДД после пересечения перекрестка с утверждением, что вы пересекли стоп – линию, а вы уверены в том, что этого не произошло можете попробовать доказать свою правоту, не вступая в открытый конфликт. Но камеры беспристрастны, и если перед вами «письмо счастья», то все основные доказательства будут на руках. Получив его, посмотрите, что видно на снимке. Камеры работают относительно недавно, а потому еще встречаются тени и бамперы – нарушители. В таком случае можно смело обжаловать штраф.

В любом случае, пересечение стоп - линии карается немного мягче, нежели проезд перекрестка на запрещающий сигнал и не предполагает повышения ответственности за вторичное нарушение, а сократить размер штрафа можно проявив законопослушность и заплатив штраф в течение 20 дней с момента вынесения постановления по ч.4 ст. 32.2 КоАП РФ. Она предполагает 50% скидку и ваши 800 р штрафа превратятся в 400!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме