Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Решение. Ульяновский областной суд Если вы обычный российский работодатель для иностранцев

(КоАП РФ редакция 2018-2019)

Кодекс об административных правонарушениях

Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 315-ФЗ, от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 19.07.2018 N 215-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 499-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Размер файла статьи: 7,5 кб

№ 195-ФЗ от 30.12.2001

Действующая редакция

  • (Все статьи)
  • Статья 18.9. Нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Эта статья была вам полезна?

Да
Нет

СТ 18.9 КоАП РФ

1. Нарушение приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

2. Непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению соблюдения приглашенным иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в части соответствия заявленной ими цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий либо непринятие приглашающей стороной установленных мер по обеспечению своевременного выезда приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока их пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

5. Непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Примечание. В случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Комментарий к Ст. 18.9 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Статьей 16 Закона о правовом положении иностранных граждан определены правовые основы оформления въезда иностранного гражданина на территорию Российской Федерации на основании приглашения на въезд. Приглашение на въезд - это документ, предоставляющий право иностранному гражданину въехать на территорию Российской Федерации. При этом лицо, приглашающее к себе иностранного гражданина, является приглашающей стороной.

Так как российская виза выдается на основании приглашения, в нем указываются сведения, позволяющие оформить въезд на территорию России иностранному гражданину, о приглашаемом лице (фамилия, имя; дата и место рождения; пол; гражданство; государство фактического проживания; реквизиты документа, удостоверяющего личность) и информация о приглашающей стороне (наименование приглашающей организации; ее место нахождения; фамилия, имя приглашающего лица и адрес его места жительства). Кроме этого, в приглашении указываются сведения о предполагаемой поездке (цель поездки; ее продолжительность; предполагаемые пункты посещения в Российской Федерации).

Приглашение оформляется МИД России, ФМС России или ее территориальными органами.

Положение о порядке оформления Министерством иностранных дел Российской Федерации приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также принятия решений о выдаче виз иностранным гражданам и лицам без гражданства утверждено Приказом МИД России от 17.07.2012 N 12077. Приглашения выдаются Консульским департаментом МИД России по ходатайству заявителей. Решение о выдаче визы принимается Консульским департаментом Министерства по ходатайствам заявителей. В процессе выдачи приглашений, а также принятия решений о выдаче визы МИД России взаимодействует с ФСБ России.

Территориальные органы ФМС России выдают приглашения на основании ходатайства органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан РФ и постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан.

Оформление приглашений по ходатайствам органов местного самоуправления и юридических лиц производится по месту их нахождения (месту государственной регистрации), иностранных юридических лиц - по месту их постановки на учет в налоговом органе РФ, граждан РФ и иностранных граждан - по месту жительства или по месту пребывания.

К ходатайству о выдаче приглашения прилагаются документы, подтверждающие условия въезда иностранного гражданина на российскую территорию. Приглашающая сторона должна предоставить гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

Гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя ряда обязательств.

Физическое лицо, выступающее в качестве приглашающей стороны, прилагает к гарантийным письмам о материальном, медицинском и жилищном обеспечении иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации сведения о доходах (денежных средствах), позволяющих ему обеспечить выполнение обязательств, связанных с финансированием нахождения иностранца на российской территории и выезда за ее пределы.

Кроме этого, законодательством определена специфика оформления приглашений для иностранных граждан, прибывающих в Россию для обучения в образовательной организации. По общему правилу приглашающей стороной в данном случае признается образовательная организация. Подача ходатайства о выдаче приглашения для иностранных граждан, предполагающих обучаться в российских образовательных организациях, а также процедура оформления приглашения регламентируются общими правилами с учетом определенных особенностей.

В частности, образовательная организация гарантирует иностранцу возможность получить в нем образование, содействует его регистрации по месту пребывания, обеспечивает его выезд из России после прекращения обучения. Содействие в постановке на миграционный учет, а также выезду фактически сводится к двум обязанностям: во-первых, образовательная организация в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в территориальный орган ФМС России; во-вторых, в случае самовольного убытия иностранца в тот же срок сообщает об этом в территориальные органы ФМС России, ФСБ России, а также орган управления в сфере образования субъекта РФ. Исполнением этих обязанностей организация исчерпывает те возможности, которые предоставлены ей действующим законодательством. Это означает, что после уведомления организация, ее должностные лица уже не могут быть привлечены к административной ответственности за нарушение обязанностей принимающей стороны. Объем обязанностей ограничивается понятием "самовольное убытие иностранного гражданина". Представляется, что для образовательной организации оно определяется отчислением из нее или самовольным оставлением. При этом самовольным убытием нельзя считать, например, ситуацию, когда иностранный гражданин перестал проживать в общежитии, но не был отчислен из вуза и продолжает посещать занятия. В этом случае он обязан встать на учет по новому месту пребывания, а образовательная организация - сообщить в территориальный орган ФМС России об убытии из места пребывания.

Закреплены также правовые особенности приглашения в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности.

Пребывание таких иностранных граждан на территории Российской Федерации подлежит квотированию. Квота не распространяется на въезд в безвизовом порядке.

Под квотой следует понимать максимально допустимое количество иностранных граждан, которые могут осуществлять трудовую деятельность. Квота устанавливается в целях обеспечения приоритетного использования национальных трудовых ресурсов с учетом ситуации на рынке труда и ежегодно утверждается Правительством РФ по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

К числу субъектов, признаваемых в качестве принимающей стороны, Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" относит:

Гражданина РФ, который может одновременно являться приглашающей стороной. В связи с чем гражданин РФ должен иметь жилое помещение на основании права собственности, договора найма (поднайма), договора аренды либо на иных основаниях, предусмотренных гражданским законодательством РФ в целях предоставления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации;

Иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, который на основании ходатайства может получить приглашение на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации в территориальном органе ФМС России при условии, если он проживает в Российской Федерации на основании вида на жительство, выданного в соответствии со ст. 8 Закона о правовом положении иностранных граждан;

Юридическое лицо, его филиал или представительство - для приобретения статуса принимающей стороны юридическое лицо (его филиал или представительство) должно быть поставлено на учет в территориальном органе ФМС России в соответствии с требованиями Приказа ФМС России от 30.11.2012 N 390 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства". Для получения приглашения на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации представитель юридического лица (его филиала или представительства) должен обратиться в территориальный орган ФМС России по месту нахождения юридического лица (его филиала или представительства). Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации (п. 2 ст. 54 ГК РФ);

Федеральный орган государственной власти и орган государственной власти субъекта РФ, которые для приобретения статуса принимающей стороны должны обратиться с ходатайством в МИД России за получением приглашения на въезд иностранного гражданина на территорию Российской Федерации.

Под местом пребывания иностранного гражданина следует понимать жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организацию, в которых иностранный гражданин находится и (или) по адресу которых он подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном Федеральным законом "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Правовые отношения по осуществлению учета перемещений иностранных граждан, связанных с передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации, возникают между иностранным гражданином и должностным лицом территориального органа ФМС России по поводу постановки мигранта на миграционный учет, который включает в себя: миграционный учет мигрантов по месту пребывания на территории Российской Федерации и по месту жительства на территории Российской Федерации.

Правовые отношения по осуществлению учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с транзитным проездом через территорию Российской Федерации, по общему правилу не предусматривают осуществления миграционного учета (ст. ст. 29 - 32 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"). Вместе с тем миграционный учет при транзитном следовании иностранных граждан должен быть осуществлен в случае вынужденной остановки мигранта на территории Российской Федерации и необходимости продления срока действия транзитной российской визы.

Вынужденной остановкой следует признать стихийное бедствие, задерживающее движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета; необходимость ремонта соответствующего транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или в результате транспортного происшествия; болезнь, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья; непредусмотренную задержку при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

По мнению Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2013 N А63-4970/2013, под предоставлением жилого помещения или транспортного средства следует понимать передачу прав владения, пользования или распоряжения жилым помещением или транспортным средством на любых условиях (по договору аренды, найма, безвозмездного пользования). Услугой является любая деятельность, направленная на удовлетворение потребностей иностранного гражданина.

Объектом правонарушений выступают правила пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

2. Объективная сторона состоит в противоправном действии или бездействии.

3. Субъектами данного правонарушения являются физические лица (граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства), должностные лица, а также юридические лица.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.9 КоАП РФ, рассматриваются ФМС России и ее территориальными органами.

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 - 3 комментируемой статьи, вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции).

ст. 18.9. ч. 1 КОАП прямо не говорит о документе, который называется «Уведомление об убытии иностранца ». Говорит о «НАРУШЕНИИ ПОРЯДКА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ НА ПРАВО ИНОСТРАНЦЕВ НА ПРОЖИВАНИЕ, ПРЕБЫВАНИЕ, ПЕРЕДВИЖЕНИЕ И ВЫЕЗД ЗА ПРЕДЕЛЫ РОССИИ».

ВНИМАНИЕ - до 2010 года, иностранец мог выехать и не уведомлять об этом ФМС. И не происходило ни чего страшного. Но вот с 2010 года, заработала единая компьютерная база данных ФМС, фиксирующая, где в данный момент находится иностранец. И вот тут то и начались проблемы у иностранцев и их Работодателей.

Сотрудники ФМС тут же придумали, как использовать ответственность по ст. 18.9. ч. 1, которая раньше, практически не использовалась.

КОГДА СРАБАТЫВАЕТ ЭТА СТАТЬЯ

как показывает практика, применяется эта статья в основном, только в одном случае, который возникает при следующем стечении обстоятельств -

  • Иностранец выехал за границу. Работодатель не уведомил ФМС о его убытии.
  • Иностранец вернулся в Россию к тому же Работодателю. У которого работал до выезда. Получил на границе новую Миграционную карту.
  • И добросовестный Работодатель снова понес его документы, для постановки иностранца на Миграционный учет.
  • Сотрудник ФМС смотрит в компьютер и видит, что ФМС не получало «Уведомления об убытии иностранца».
  • И ФМС НАЧИНАЕТ ОФОРМЛЯТЬ ШТРАФ НА «НЕСЧАСТНОГО» РАБОТОДАТЕЛЯ, который всего - на всего, хотел поставить на Миграционный учет, своего иностранца. Как того требует Закон.

ПОЛУЧАЕТСЯ ОЧЕРЕДНАЯ «ЛОВУШКА» ФМС

  • Работодатель хочет выполнить требования ФМС по постановке на Миграционный учет иностранца. Но именно при этой процедуре, его ждет большая неприятность по ст. 18.9. ч.1.
  • Да! Все правильно! Работодатель, ранее совершил нарушение - не уведомив ФМС об убытии иностранца.
  • Но почему его ловят именно при попытке - соблюсти Закон?!!!
  • Почему за такую формальность, предусмотрен, такой не соразмерный нарушению - ШТРАФ?!!!
  • Вот и приходится «несчастному» Работодателю, искать «лазейки » в Законе. Что бы избежать неприятностей.

ВСЕ ЭТО ПРОИСХОДИТ - если Работодатель, не может предъявить проверяющим, копию почтовой квитанции об отправке в ФМС - «Уведомления об убытии иностранца».

ПЕРВАЯ ЛАЗЕЙКА - ВНИМАНИЕ - вы хорошо поняли, о чем я пишу? Не важно, дошло Ваше Уведомление до ФМС или нет. ВАЖНО - есть ли у Вас оригинал квитанции об отправке Письма в ФМС!!! С нужной датой!!!

Если у Вас нет Почтовых квитанций с нужными датами, то остается только одно.

  • Пообещайте сотрудникам ФМС, представить документы позже. Сделайте нужные штампы, с нужными датами, но не от регионального почтового отделения. А от почтового отделения, где ни будь в «Тьму Тараканьске». Лучше от несуществующего почтового отделения.
  • И предъявите с «умным» видом, эти конверты со штампами, сотрудникам ФМС, Скажите, что работник, которому поручили отправить эти Уведомления, ехал в командировку и отправил письма в дороге.

Опыт показывает, что это проходит. Все же лучше, чем платить Штрафы или оплачивать наши услуги.

И ЕЩЕ ОДНА ЛАЗЕЙКА - ответственность за «Неуведомление об убытии» выявляется только в том случае, если иностранец возвращается работать в ту же компанию, где работал. Из которой убыл на родину или в командировку. И эта компания, начинает ставить этого иностранца на Миграционный учет по новой Миграционной карте.

Лазейка заключается в том, что если Работодатель знает о той неприятности, которая его ждет в ФМС, он может оставить иностранца на Миграционный учет в другую компанию .

Статья 18.9. Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

1. Нарушение должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы - (в ред. Федерального закона от 05.11.2006 N 189-ФЗ). Влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 187-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Непринятие гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации -(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей. (в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

3. Предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 25 000 руб. до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 250 000 руб. до 300 000 рублей.(в ред. Федеральных законов от 25.10.2004 N 126-ФЗ, от 05.11.2006 N 189-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

4. Неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 руб. до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 40 000 руб. до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 400 000 руб. до 500 000 рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

ПРИМЕЧАНИЕ:

В случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

(примечание введено Федеральным законом от 05.11.2006 N 189-ФЗ)

Попробуйте применить Аренду персонала или Миграционный Аудит. Подробнее об этом, Вы можете прочитать на страницах нашего сайта -

  • посмотрите страницу нашего сайта - «

Ну а если Вы все-таки попали на Штраф, то -

  • посмотрите страницу нашего сайта - «

Судебная практика по ст. 18.9 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

Дело N 12-732/17

РЕШЕНИЕ
28 ноября 2017 года г. Калининград
Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда К.,
при секретаре П., рассмотрев жалобу Л. на постановление ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области по делу об административном правонарушении N 164/д от 08 ноября 2016 года,

установил:

Постановлением ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области по делу об административном правонарушении от N 164/д от 08 ноября 2016 года руководитель номерного фонда гостиницы «» — филиала ОАО «Гостиничный комплекс «» Л. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Л. обратилась в суд с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд не явилась, защитника не направила, извещена о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще.
Исследовав материалы дела и изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Материалами дела подтверждается, что изначально жалоба на постановление по делу об административном правонарушении была подана Л. в установленные законом сроки. После отмены решения Ленинградского районного суда по результатам рассмотрения жалобы судом вышестоящей инстанции и направления дела в суд на стадию принятия, определением суда от 03 июля 2017 года жалоба возвращена для устранения недостатков, препятствующих ее рассмотрению. Определением суда от 17 июля 2017 года повторно поданная жалоба возвращена в связи с пропуском срока на обжалование постановления и отсутствием ходатайства о его восстановлении.
С настоящей жалобой Л обратилась в кратчайшие сроки после получения судебного акта от 17 июля 2017 года.
Данные действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, позволяют сделать вывод о том, что Л. добросовестно пользовалась правами, которыми наделена согласно КоАП РФ, и имела намерения реализовать право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении в установленный законом срок.
При таких обстоятельствах, причины пропуска срока при обращении в суд являются уважительными, в связи с чем, пропущенный процессуальный срок подлежит восстановлению.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из общих положений Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее — Закон N 109-ФЗ) следует, что необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 2 Закона N 109-ФЗ сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона) — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
В соответствии с частью 1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 21 Закона N 109-ФЗ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 2 статьи 20 Закона N 109-ФЗ постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, либо находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства.
Как следует из пункта 3 части 3 статьи 20 Закона N 109-ФЗ, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 Закона N 109-ФЗ:
а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи;
б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания (пункт 2 части 2 статьи 22 Закона N 109-ФЗ).
Из части 1 статьи 24 Закона N 109-ФЗ следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гостиница «» — филиал ОАО «Гостиничный комплекс «», руководителем номерного фонда которой является Л., осуществляет деятельность по оказанию гостиничных услуг.
Согласно приказа N 34 от 30 сентября 2016 года и должностной инструкции от 05 июня 2016 года Л. является лицом, ответственным за миграционный учет иностранных граждан, пребывающих в гостинице.
Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, послужило нарушение Л. сроков уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о прибытии гражданина <данные изъяты> М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Из материалов дела об административном правонарушении видно, что в ходе производства по делу об административном правонарушении существенных процессуальных нарушений допущено не было.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава вменяемого административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающими административную ответственность должностного лица обстоятельствами являются совершение административного правонарушения впервые и признание своей вины, отягчающих ответственность обстоятельств не усматриваю.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
По смыслу закона, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая фактические обстоятельства дела в их совокупности, учитывая, что вредных последствий административного правонарушения не наступило, при этом пренебрежительного отношения руководителя номерного фонда гостиницы «» — филиала ОАО «Гостиничный комплекс «» Л. к исполнению своих обязанностей не установлено, при наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, нахожу, что она подлежит освобождению от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 указанного Кодекса.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление нельзя признать законным и оно подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, при этом судья полагает возможным ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ, судья

Постановление ОИК УВМ УМВД России по Калининградской области по делу об административном правонарушении N 164/д от 08 ноября 2016 года, вынесенное в отношении руководителя номерного фонда гостиницы «» — филиала ОАО «Гостиничный комплекс «» Л., — отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Объявить руководителю номерного фонда гостиницы «» — филиала ОАО «Гостиничный комплекс «» Л. устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме