Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Разработка антитеррористического паспорта по всей россии. Паспорт антитеррористической защищенности объекта

Что такое паспорт антитеррористической защищенности

Паспорт антитеррористической защищенности (называют также Паспорт безопасности или Антитеррористический паспорт) — это документ, который содержит информацию об обеспечении антитеррористической защищенности объекта или территории и план мероприятий по обеспечению защиты от терроризма. Данный документ является одним из важных элементов по борьбе с терроризмом (согласно Федеральному закону №35 от 06.03.2006 «О противодействии терроризму»).

Разработка паспорта антитеррористической безопасности является обязательным требованием к администрации объекта, который имеет стратегически важное значении для функционирования субъектов РФ и местного самоуправления, страны в целом, а также мест массового скопления людей.

Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается для определения степени защищенности объекта и реализации мер по предупреждению и устранению последствий террористических актов. Также антитеррористический паспорт предназначен для оперативного использования содержащейся в нем информации правоохранительными органами — МЧС, МВД, ФСБ.

Если вам требуется оформить Паспорт антитеррористической защищенности, обращайтесь в Центр Стандартизации NWCERT. Специалисты компании помогут собрать все необходимые документы для получения антитеррористического паспорта и пройти процедуру оформления по самой оптимальной схеме.

Что такое антитеррористическая защищенность объектов

Антитеррористическая защищенность объекта или территории — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п.6 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 208-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ № 272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) подлежащих обязательной охране полиции и формы паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» утверждены:

  • требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;
  • форма паспорта безопасности мест массового пребывания людей;
  • требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией;
  • форма паспорта безопасности объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией.
  • Для чего необходимо оформление паспорта антитеррористической защищенности

    Цель оформления антитеррористического паспорта — это прежде всего оценка объекта со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. Ведь в данном документе подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а также выявляются незащищенные элементы объекта и варианты их защиты.

    Основные назначения Паспорта безопасности:

  • определение возможности возникновения чрезвычайной ситуации на объекте
  • расчет показателей степени риска чрезвычайных ситуаций для сотрудников опасного предприятия и населения проживающего на данной территории
  • оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций
  • определение возможного воздействия чрезвычайных ситуаций, произошедших на соседних опасных объектах
  • оценка готовности к предупреждению чрезвычайных ситуаций и их ликвидации
  • разработка мероприятий, направленных на снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
  • Какие объекты подлежат оформлению паспорта антитеррористической защищенности

    Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается с целью определения степени защищенности объектов и обеспечения комплекса необходимых мер по предупреждению террористических актов и устранению последствий возникшей кризисной ситуации. Оформлению подлежат объекты возможных террористических посягательств, на которых в результате совершения или угрозы взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население создается опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями.

    Антитеррористические паспорта разрабатываются для следующих видов объектов:

  • управленческих зданий государственных, хозяйственных, общественных предприятий, или административных сооружений;
  • медицинских учреждений: больниц, поликлиник, госпиталей и других;
  • образовательных учреждений: школ, колледжей, институтов, Вузов, а также детских садов, учреждения дополнительного образования и других;
  • учреждений, которые производят социальное обслуживание населения;
  • учреждений физического здоровья и спорта: бассейнов, стадионов, дворцов спорта и других;
  • культурных учреждений: кинотеатров, театров, концертных залов, музеев и других;
  • мест временного проживания: гостиниц, отелей, пансионатов, домов отдыха и других;
  • ярмарок, рынков;
  • предприятий и организаций объектов розничной торговли: магазинов, торговых центров и других;
  • организаций общественного питания: кафе, ресторанов и других;
  • Основные разделы паспорта антитеррористической защищенности

    Антитеррористический паспорт включает в себя следующие основные разделы:

  • Общие сведения об объекте
  • Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций
  • Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта
  • Ситуационные планы и схемы
  • Порядок взаимодействия с надзорными органами.
  • Порядок разработки паспорта антитеррористической защищенности

    Один из самых распространенных порядков разработки антитеррористического паспорта:

  • Отправка запроса в администрацию муниципального образования в целях создания комиссии для проведения категорирования и обследования;
  • Согласование даты и графика проведения обследования Вашего объекта;
  • Проведение обследования объекта;
  • Оформление результатов обследования — акта обследования и категорирования, а также установление категории потенциальной опасности.
  • Разработка паспорта антитеррористической защищенности;
  • Согласование антитеррористического паспорта с соответствующими инстанциями.
  • Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.03.2015 №272 всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать Антитеррористический паспорт в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления возложен на войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардию) и МВД. Постановление распространяется на два типа объектов: объекты которые охраняются полицией и объекты которым присвоена категория по массовому пребыванию людей.

  • 1 категория — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
  • 2 категория — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
  • 3 категория — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.
  • Категории объектов по степени потенциальной опасности

    В соответствии с Постановлением Правительства №272 от 23.03.2015 г., все инфраструктурные и социальные здания, места и территории с посещаемостью от 50 человек подлежат обязательной классификации на предмет вероятности совершения террористических актов с последующим присвоением определенной категории. На основании этого далее разрабатывается соответствующий паспорт антитеррористической безопасности.

  • 1 категория. Здания или места массового посещения с возможностью нахождения одновременно от одной тысячи человек.
  • 2 категория. Административные, промышленные, общественные и прочие сооружения, рассчитанные на пребывание 200–1000 граждан.
  • 3 категория. Места, предназначенные для одновременного приема 50–200 посетителей.
  • Категорирование осуществляется комиссиями, сформированными при каждом муниципальном образовании. Если имеется паспорт антитеррористической защищенности объекта 2015 года, по указанию государственных органов после проверки может потребоваться его переработка с учетом выявленных нарушений и/или изменений.

    Какова ответственность за отсутствие АП?

    Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения. Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС.

    В соответствии с КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 виновные в невыполнении решений по противодействию терроризму, выраженном в несвоевременной разработке и/или несогласовании ПАТЗ в соответствующих инстанциях, лица могут быть привлечены к уплате штрафов в размере 3–5 тысяч рублей. Для должностных лиц предусмотрено наказание от 30 до 50 тысяч рублей либо дисквалификация на 1–3 года, а для юридических - от 300 тысяч до 1 миллиона рублей или приостановление деятельности до 90 суток.

    Каковы стоимость разработки и порядок согласования?

    Сотрудниками нашей компании осуществляются:

  • анализ и определение опасных факторов техногенного, природного и антропогенного характера с учетом места расположения и конструктивных особенностей сооружения;
  • разработка паспорта безопасности антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • отпечатка и брошюровка готового документа с подготовкой сопроводительных писем;
  • сопровождение в органах согласования до полного утверждения.
  • Заполненная форма паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016-2017 гг. в 5 экземплярах и согласуется с руководством территориального органа безопасности, МВД, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. После этого документ утверждается на уровне государственной исполнительной власти или главы муниципального образования, в ведении которого расположено данное сооружение (здание).

    www.serconsrus.ru

    Паспорт антитеррористической защищенности закон

    Уважаемые руководители предприятий потребительской сферы, осуществляющие деятельность на территории Ейского района!

    В соответствии с рекомендациями Национального антитеррористического комитета РФ и Антитеррористической комиссии Краснодарского края для предприятий и организаций, включенных в перечень наиболее важных объектов, уязвимых в террористическом и диверсионном отношении вам необходимо изготовить паспорта антитеррористической защищенности ваших предприятий.

    Паспорт антитеррористической защищенности объектов массового пребыванием людей | Разработка и согласование

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

    Место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек .

    Разработка паспорта антитеррора: до 20 дней

    Согласования паспорта антитеррора: от 40 дней

    Срок действия паспорта антитеррора: максимальный 3 года

    Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

    Согласно ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму», все объекты попадающие под действие данного Федеральный закона, а именно объекты массового пребывания людей, должны иметь на своих объектах разработанный паспорт антитеррористической защищенности. К данным объектам относятся все объекты на которых могут одновременно находится более 50 человек

    Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

    Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности

    Наличие

    Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения

    ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования

    Учреждения социального обслуживания населения

    Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта

    Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры

    если не относятся к ОПО

    Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли

    Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания

    Водозаборные узлы (водонасосные станции)

    Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше

    Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме

    Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше

    Канализационные насосные станции производительностью менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме

    Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

    Для оперативного использования:

    Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта антитерора, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.

    Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.

    Согласно законодательства:

  • Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 208-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов”
  • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
  • Постановление Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.10.2006 года №945 «О мерах по противодействию терроризму на территории Краснодарского края»
  • Рекомендации Антитеррористической комиссии Краснодарского края, Управления ФСБ России по Краснодарскому краю, ГУВД Краснодарского края
  • Ответственность за отсутствие паспорта антитеррористической защищенности

    Если в случае проверок объекта выявляется, что паспорт антитеррористической защищенности не разработан и не согласован в установленном порядке, то проверяющий орган может выдать предписание с целью устранения данного нарушения и выписать административный штраф. Согласно судебной практики административный штраф выписывается по части 1 статьи 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в размере:

  • на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 100 до 200 тысяч рублей.
  • Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 и 7 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» могут: должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органа МЧС.

    Розничные рынки по вышеназванной статье штрафоваться не могут, так как согласно законодательства на них накладывается административный штраф согласно части 5 статьи 14.34. КоАП РФ «Нарушение правил организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках» в размере:

  • на должностных лиц в размере от 25 до 50 тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от 250 до 500 тысяч рублей.
  • Выписывать административные штрафы согласно пункта 1 части 2 Статья 28.3. КоАП РФ «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях» могут должностные лица органов внутренних дел (полиции).

    Порядок разработки, согласования переоформления паспорта антитеррористической защищенности

    Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.

    Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:

    1. Название документа

    Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.

    2. Где взять шаблон паспорта

    Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.

    3. С кем согласовывать

    Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими ораганами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГОЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, по этому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией.

    4. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

    Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 5-ти. Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем согласований.

    5. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

    Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

  • изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;
  • изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;
  • при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;
  • на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования, управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;
  • при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;
  • при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;
  • при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;
  • при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;
  • не реже одного раза в три года.
  • Инструкция по разработке паспорта антитеррористической защищенности объекта.

    1. Получить методические рекомендации по разработке паспорта антитеррористической защищенности объекта у секретаря антитеррористической комиссии Ейского городского поселения Ейского района (т. 2-35-38), по адресу ул. Пушкина 67 , Кулаков Александр Евгеньевич., секретарь районной антитеррористической комиссии Ейского района (3-71-68), г.Ейск, ул. Таманская 240, Ильинов Сергей Викторович.
    2. Разработать паспорт антитеррористической защищенности объекта, (прошить, скрепить печатью и прописать количество листов).
    3. Утвердить паспорт у руководителя объекта.
    4. Согласовать паспорт с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ейского городского поселения Ейского района.
    5. Согласовать паспорт с отделом МВД по Ейскому району.
    6. Через отделение ФСБ согласовать паспорт с управлением ФСБ по Краснодарскому краю. (При предоставлении паспорта в отделение ФСБ обязательно прилагать диск с электронной копией паспорта).

    Паспорт действителен в течении 3 лет.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта

    Специалисты компании РосБезопасность помогут Вам разработать и согласовать в компетентных органах Паспорт антитеррористической защищенности объекта, Антитеррористический паспорт объекта и др.
    Заказать разработку и согласование Паспорта антитеррористической защищенности объекта Вы можете у нас на сайте . Паспорт антитеррористической защищенности, Антитеррористический паспорт — это информационно-справочный документ, в котором отображается детальная информация об объекте, а также производится анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций (с учетом профиля и особенностей объекта). В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения объекта той или иной организации, документ может иметь различные названия: Паспорт АТЗ объекта, Паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта, Паспорт антитеррора объекта, Паспорт антитеррористической безопасности объекта. Согласно действующего законодательства ответственным за разработку, актуализацию и корректировку Паспорта антитеррора объекта является руководитель эксплуатирующей организации.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта. Стоимость разработки, порядок и сроки согласования

    Стоимость изготовления Паспорта антитеррористической безопасности здания (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объекта) – от 40 000 рублей .
    Стоимость организации категорирования объекта, составление акта обследования и категорирования с последующим подписанием в компетентных органах (за исключением Ч.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272) – от 15 000 рублей .
    Стоимость разработки Паспорта антитеррористической защищенности организации, обследования и категорирования, согласования Паспорта антитеррористической защищенностиорганизации объекта под «ключ» – от 70 000 рублей .
    Срок разработки – 10 рабочих дней с момента предоставления исходных данных. В соответствии с законодательством документ может находиться на рассмотрении в том или ином согласующем органе от 10 до 30 дней . Сроки согласования могут варьироваться как в меньшую так и в большую сторону – это зависит от многих факторов: профиля объекта, территориального расположения и т.д. Паспорт антитеррористической защищенности (ПАЗ) подлежит согласованию с территориальными подразделениями МЧС, МВД, ФСБ. В некоторых случаях Антитеррористический паспорт учреждения проходит согласование с другими заинтересованными структурами (это зависит от профиля объекта и территориального размещения, информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов).

    Порядок оформления Антитеррористического паспорта безопасности объекта

    Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение нормативно-правовых актов которыми следует руководствоваться при разработке и согласовании Паспорта антитеррора для Вашей организации
  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение реальных сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)
  • Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • составление Паспорта антитеррористической безопасности объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Паспорта АТЗ объекта
  • Паспорт антитеррористической защищенности. Срок действия. Периодичность разработки. Актуализация и корректировка

    В зависимости от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Паспорта антитеррора (Паспорта антитеррористической защищенности объекта) может варьироваться от 3-х до 5-ти лет, в некоторых случаях оформленный Паспорт антитеррористической защищенности не имеет срока давности (информацию по этому вопросу Вы можете получить у наших специалистов, оставив заявку, либо по телефону).
    Корректировка Паспорта антитеррористической защищенности объекта производится не реже одного раза в год. Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно актуализировать, корректировать или перерабатывать Паспорт антитеррористической защищенности объекта в следующих случаях:

  • При изменении или установлении нормативными правовыми актами дополнительных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма.
  • При изменении застройки территории или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта.
  • При изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или переоснащении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения.
  • При изменении собственника (собственников) объекта, его (их) наименования или организационно-правовой формы.
  • При направлении собственнику (собственникам) объекта рекомендаций компетентных органов.
  • Антитеррористический паспорт. Необходимость разработки

    Основная цель разработки Паспорта антитеррористической защищенности объекта – это провести всесторонний анализ объекта, сделать выводы о состоянии антитеррористической защищенности и определить основные направления по совершенствованию и повышению уровня комплексной безопасности объекта. Существует множество руководящих документов, которые устанавливает необходимость наличия, структуру, содержание и образец формы Паспорта антитеррористической защищенности для того или иного объекта, в зависимости от вида деятельности, ведомственной принадлежности, территориального расположения и формы собственности.

    Наказание, штрафы за отсутствие Паспорта антитеррористической защищенности коллективного средства размещения

    Отсутствие документации антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности объекта, Паспорта АТЗ, Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности и др.) – значительно снижает уровень антитеррористической защищенности объекта, а также свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по противодействию терроризму, что влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.5.1 КоАП РФ «Неисполнение решения сформированного по решению Президента Российской Федерации на федеральном уровне коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму, которое принято в пределах компетенции указанного коллегиального органа», — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц — от 300 000 (трехсот тысяч) до 1 000 000 (одного миллиона) рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 (девяноста) суток .

    Кому нужен Паспорт антитеррористической безопасности объекта. На какие объекты разрабатывается

    Паспорт антитеррористической защищенности, Паспорт АТЗ, Антитеррористический паспорт, Паспорт антитеррористической безопасности), разрабатывается для объектов, зданий, учреждений, организаций и предприятий различного профиля деятельности: торговые центры (ТЦ), офисные центры, рестораны, кафе, ярмарки, рынки, магазины, гостиницы, общежития, отели, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, кинотеатры, образовательные учреждения, объекты образования, школы, детские сады, университеты, институты, ВУЗы, учреждения культуры, объекты культуры, дома культуры, музеи, библиотеки, учреждения и объекты здравоохранения, больницы, поликлиники, объекты спорта, спортзалы, фитнес центры, бассейны, административные здания, объекты связи, комната хранения оружия, КХО ЧОП, ДОУ, социально значимые объекты, котельные, газовые котельные, водозаборные узлы, канализационные насосные станции, объекты промышленности и др. В зависимости от профиля деятельности, ведомственной принадлежности и территориального расположения, структура, форма и название Паспорта антитеррористической защищенности может устанавливаться различными нормативными документами по которым происходит их оформление. Более подробную информацию по данному вопросу Вы можете получить у наших специалистов.

    Антитеррористический паспорт объекта. Руководящие и нормативные документы

    Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание, а также образец заполнения Паспорта АТЗ (Паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, Паспорта антитеррора, ПАЗ):

  • Распоряжение Правительства Москвы от 15.11.2006 № 2335-РП (ред. от 29.05.2012) «Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы» (вместе с «Инструкцией по разработке паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности предприятиями гостиничного комплекса города Москвы»).
  • Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 22.09.2011 № 938
    «Об утверждении единых норм и требований по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы».
  • Постановление Правительства МО от 26.04.2012 № 590/15 «О паспорте антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, расположенного на территории Московской области» (вместе с «Положением о паспорте антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, расположенного на территории Московской области»).
  • Постановление Правительства МО от 27.08.2010 № 703/37 «О мерах по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области» (вместе с «Положением о паспорте антитеррористической защищенности торговых объектов, объектов общественного питания и бытовых услуг, расположенных на территории Московской области»).
  • Постановление Правительства МО от 21.11.2011 № 1438/47 «О паспорте антитеррористической защищенности объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, расположенного на территории Московской области» (вместе с «Положением о паспорте антитеррористической защищенности объекта, обеспечивающего жизнедеятельность населения, расположенного на территории Московской области»).
  • Методические рекомендации по разработке Паспорта антитеррористической защищенности объекта.
  • Как видно из перечисленного, существует множество руководящих документов, устанавливающих разработку Паспорта антитеррористической безопасности объекта (Паспорта антитеррористической защищенности объекта), если у Вас возникают сложности по определению принадлежности Вашего объекта к тому или иному подзаконному акту обратитесь к нам за помощью, наши специалисты быстро и эффективно помогут разобраться со сложностями.

    • Тренировки для рельефа Аэробные тренировки для рельефа Править Для создания рельефа необходимо работать в двух направлениях: гипертрофия мышц и сжигание жира. Первый этап в достижении рельефа включает в […]
    • Заявление на получение жилья (квартиры) Категория граждан, имеющих право на получение жилья В соответствии с Жилищным кодексом РФ от 2005 года право на получение жилья имеют следующие категории граждан: […]
    • Детское портфолио - скачать бесплатно шаблоны. Рекомендации по составлению портфолио в детский сад. Шаблоны портфолио для детского сада 3-5 лет. Структура детского портфолио 3-5 лет для детского сада. […]

    Паспорт является документом для служебного пользования, поэтому каждый экземпляр пронумеровывается и прошивается. Паспорта составляются в печатном виде. Не допускаются рукописные исправления. Все схемы и планы утверждаются на объекте и оформляются в по ГОСТу. Оформляются Паспорта строго в соответствии со структурой, установленной Постановлениями или Приказами, под требования которых попадает объект (Москвы, Московской области и Российской Федерации).

    Как правильно выбрать нужное постановление или приказ при разработке паспорта?

    При выборе нужного нормативно-правового акта для разработки паспорта нужно учитывать род деятельности и место расположения объекта. В каждом нормативно-правовом акте четко указаны критерии объектов, подлежащих паспортизации. Держателями реестров паспортов являются разные ведомства и Министерства, в зависимости от Приказа или Постановления, под требования которых подходит объект, поэтому один объект может подходить как под постановления Москвы или Московской области, так и под Постановления Российской Федерации.

    Как организовать категорирование объекта (территории)?

    Межведомственная комиссия по обследованию объекта (территории) создается решением должностного лица, которое осуществляет руководство за деятельностью юридического лица, в ведении которого находится объект (территория), или решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главы муниципального образования), на территории которого расположен объект (территория), в зависимости от Постановления или Приказа, под критерии которого попадает объект (территория).

    В состав комиссии включают (по согласованию) представителей соответствующих территориальных органов безопасности и Министерства внутренних дел РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствии стихийных бедствий, а также представители органов исполнительной власти субъектов РФ. К работе комиссии по необходимости привлекаются в качестве экспертов представители организаций, которые специализируются в области безопасности.

    В чем состоит отличие Паспорта антитеррористической защищенности от Паспорта безопасности?

    Существуют различные руководящие документы, устанавливающие структуру, наличие и содержание Паспорта антитеррористической защищенности (Паспорта безопасности). Они зависят от объекта, его организационно-правовой структуры, территориального размещения и ведомственной принадлежности. Так как все объекты разные, следовательно и характер возможных угроз отличается. В зависимости от расположения или рода деятельности организации, характерны различные акты незаконного вмешательства. На основе этого различные ведомства и администрации субъектов составляют руководства по разработке Паспортов. Но только в отдельных руководящих документах – это Паспорт антитеррористической защищенности, а в других - Паспорт безопасности.

    Организация находится в Московской области. Мы не являемся торговым объектом, местом общепита и бытовых услуг, это офисное здание. Должны ли мы разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности объекта?

    Федеральный закон РФ №35 от 26.02.2006 "О противодействии терроризму" дает определение антитеррористической защищенности объекта (территории):"Это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек". Из этого следует, что Паспорт антитеррористической защищенности является частью общего комплекса мер по противодействию терроризму, а так как Ваш объект является местом массового скопления людей, его разработка необходима.

    Я руководитель небольшой гостиницы. Номерной фонд составляет всего 14 номеров. Должен ли я разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности?

    1. Для Москвы: руководитель гостиничного предприятия независимо от формы собственности, величины и организационно-правовой формы должен разработать и ввести паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, согласно Распоряжению Правительства Москвы от 15 ноября 2006 г. N 2335-РП "Об усилении мер безопасности на гостиничных предприятиях города Москвы".

    2. Для Московской области: руководитель гостиничного предприятия должен разработать и ввести паспорт антитеррористической защищенности для помещения, которое содержит не менее 5 номеров и используется для предоставления услуг размещения, руководствуясь Постановлением Правительства МО от 26 апреля 2012 г. N 590/15 «О паспорте антитеррористической защищенности коллективного средства размещения, расположенного на территории Московской области».

    Кто должен составлять паспорт безопасности для мест массового пребывания людей?

    Паспорт безопасности составляется на все места массового пребывания людей после того, как объект будет включен в соответствующий перечень, его обследования и категорирования комиссией.

    Порядок такой:

    • составление 5 экземпляров паспорта;
    • согласование с руководителями территориальных органов ФСБ, МВД и МЧС;
    • утверждение руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главой муниципального образования), на территории которого расположен объект.

    Кто составляет перечень мест массового пребывания людей?

    Организацию мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности выполняют исполнительные органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления по согласованию с территориальными органами ФСБ, МВД и МЧС.

    Кто проводит обследование и категорирование мест массового пребывания людей?

    Для проведения данного мероприятия решением руководителя исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (главы муниципального образования) создается межведомственная комиссия. В состав комиссии входят собственник (правообладатель) места массового пребывания людей, представители территориальных органов ФСБ, МВД, МЧС. Председатель комиссии - руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (глава муниципального образования).

    Каким образом осуществляется категорирование и обследование мест массового пребывания людей?

    В зависимости от количества человек, находящихся одновременно в месте массового пребывания людей при определенных условиях, выделяют следующие категории:

    • 1 - более 1000 человек;
    • 2 - от 200 до 1000 человек;
    • 3 - от 50 до 200 человек.

    Для расчета количества людей проводится мониторинг одновременного пребывания и (или) передвижения людей на обследуемой территории в течение 3 дней, в том числе в рабочие и выходные (праздничные) дни.

    По результатам работы комиссии составляется акт обследования и категорирования в 5 экземплярах. Его подписывают все члены комиссии. Акт является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей.

    Какие обязательные мероприятия должны выполнять правообладатели мест массового пребывания людей?

    Независимо от установленной категории ко всем местам массового пребывания людей предъявляются следующие требования:

    • наличие системы видеонаблюдения, которая должна обеспечивать непрерывный мониторинг за обстановкой на всей территории, а также архивирование и хранение данных в течение 30 дней;
    • наличие системы оповещения и управления эвакуацией, способной обеспечить оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта. Это автономная система, она не совмещена с ретрансляционными технологическими системами;
    • мощность и количество оповещателей должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории;
    • наличие системы освещения;
    • должна быть организована физическая охрана. К этому могут быть привлечены различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством РФ;
    • пути эвакуации должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств;
    • места массового пребывания людей 1 и 2 категории должны быть оборудованы информационными стендами (табло), на которых должна отображаться схема эвакуации при возникновении ЧС, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.

    Для различных зданий, сооружений и территорий, предназначенных для торговли - магазина, автосалона, супермаркета, торгового и торгово-развлекательного центра, крытого и открытого рынка и многих других - требуется разработка и оформление паспорта безопасности торгового объекта .

    Основными особенностями этого документа выступают:

    1. Форма и правила ПБТО установлены ПП №1273, которое принято 19.10.2017 года.
    2. Перед оформлением паспорта требуется проведение процедуры категорирования. Она проводится специальной комиссией, которая создается владельцем после включения здания или территории в перечень объектов, подпадающих под действие №35-ФЗ.
    3. Функции по составлению данного перечня возложены на органы региональной власти, действующие по согласованию с подразделениями силовых ведомств - Росгвардии, ФСБ и МЧС.

    Классификация торговых объектов по категориям:

    • 1-я категория . Число людей, которые могут пострадать во время террористического акта превышает 1 тысячу или (и) возможный финансовый ущерб равняется 50 млн. руб. или более;
    • 2-я категория . Число людей, которые могут пострадать, находится в пределах 200 - 1 000 человек или (и) потенциально возможный ущерб находится на уровне от 15 млн. до 50 млн. руб.;
    • 3-я категория . Число людей, которые могут пострадать в случае теракта равняется 50-200 чел., а размер потенциального материального ущерба составляет от 5 млн. до 15 млн. руб.

    Согласование ПБТО

    Паспорт безопасности объекта торговли согласовывается с руководителями следующих структур:

    Паспорт безопасности ММПЛ (места массового пребывания людей) необходимо оформляться для различных заведений общепита, офисных зданий, бизнес-центров, административных построек и других объектов и территорий, на которых в процессе эксплуатации или при проведении каких-либо мероприятий могут находиться 50 и более работников и посетителей.

    Особенности паспорта безопасности ММПЛ:

    1. Основанием для разработки документа выступает ПП №272, датированное 25.03.2015 года, с изменениями, внесенными 19.01.2018 года.
    2. Перед оформлением паспорта осуществляется категорирование места массового пребывания людей. Оно проводится комиссией, которая создается по решению руководителя муниципалитета или исполнительного органа госвласти в регионе после включения объекта или территории в соответствующий перечень.
    3. Перечень ММПЛ формируется органами государственной или муниципальной власти совместно с региональными подразделениями силовых ведомств - МЧС, Росгвардии, МВД и ФСБ.
    • 1-я категория - максимальное количество людей, единовременно находящихся на объекте, превышает 1 тысячу;
    • 2-я категория - количество людей, пребывающих на объекте, находится в пределах от 200 до 1 тысячи;
    • 3-я категория - количество людей, находящихся на территории объекта, больше 50, но меньше 200.

    Согласование ПБ ММПЛ

    Паспорт безопасности, разработанный для ММПЛ, согласовывается с региональными руководителями 4-х силовых ведомств - МВД, МЧС, Росгвардии или ВОХР и ФСБ. После этого документ утверждается руководителем исполнительного органа муниципальной или государственной власти.

    Эксплуатация объектов, используемых для размещения людей - гостиниц, хостелов, отелей, детских лагерей, санаториев и пансионатов, оздоровительных комплексов и т.д. - предусматривает разработку паспорта безопасности гостиницы и других средств размещения .

    Особенности документа:

    1. Правила составления, предъявляемые требования и форма паспорта безопасности для подобных объектов установлена ПП №447, принятым 14.04.2017 года.
    2. В случае, если гостиница или другой объект отнесен к местам массового пребывания людей, используются форма и требования к паспорту безопасности, установленные ПП №272, которое датируется 25.03.2015 года.
    3. Для остальных объектов указанной направленности осуществляется категорирование, которое проводится комиссией. Она назначается ответственным лицом и включает в состав представителей двух силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии.
    4. Для гостиниц, которым присваивается 4-я категория, разработка паспорта безопасности не требуется.
    • 1-я категория . Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1 тысячу человек или/и величина материального ущерба равняется 800 млн. руб. и больше;
    • 2-я категория . Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится между 200 и 1 тысячей человек, а величина финансовых потерь - между 150 млн. и 800 млн. руб.;
    • 3-я категория . Число потенциально возможных пострадавших равняется 50-200 человек, величина материальных потерь равняется 50-150 млн. руб.;
    • 4-я категория . Число пострадавших не превышает 50 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности гостиницы согласовывается с руководителями территориальных подразделений 2-х силовых ведомств - ФСБ и Росгвардии или вневедомственной охраны.

    Паспорт безопасности требуется для эксплуатации следующих объектов, используемых для проведения различных мероприятий спортивной и физкультурной направленности: стадионы, фитнес-клубы, тренажерные залы, спортивные комплексы, игровые площадки и т.д.

    Особенности разработки паспорта безопасности для объекта спорта :

    1. Основанием для составления документа выступает ПП №202, датированное 06.03.2015 года, с изменениями, которые были внесены ПП №107, принятым 06.02.2018 года.
    2. Перед разработкой паспорт безопасности проводится присвоение объекту категории опасности. Для этого создается комиссия, в которую входит ответственное лицо эксплуатирующей организации, а также представители региональных подразделений ФСБ и Росгвардии.
    3. Открытые плоскостные сооружения относятся к объектам 4-й категории.

    Классификация объектов спорта по категории опасности:

    • 1-я категория. Включает объекты с числом пострадавших, превышающим 500 человек и возможным материальным ущербом на сумму более 500 млн. руб.;
    • 2-я категория. Число потенциально возможных пострадавших равняется 101-500 человек, а размер финансовых потерь - 100-500 млн. руб.;
    • 3-я категория. Число пострадавших находится в пределах от 31 до 100 человек, размер материальных потерь - 30-100 млн. руб.;
    • 4-я категория. Число пострадавших не превышает 30 человек, а размер экономического ущерба - 30 млн. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности спортивного объекта согласовывается с руководителями региональных подразделений ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

    Использование объектов, подведомственных ФАНО (Федеральному агентству научных организаций), требует разработки паспорта безопасности .

    Особенности документа :

    1. Требования к паспорту безопасности объектов ФАНО и форма документа утверждены ПП №239, принятым 28.02.2017 года.
    2. Разработке паспорта безопасности предшествует процедура присвоения объект категории. Она осуществляется комиссией, создаваемой по решению руководителя организации, владеющей или управляющей объектом.
    • 1-я категория. Максимально возможное число пострадавших в случае чрезвычайной ситуации или террористической атаки превышает 500 человек, а размер финансовых потерь - 50 млн. руб.;
    • 2-я категория. Число пострадавших в случае указанных инцидентов находится в пределах между 50 и 500 человек, а размер экономического ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
    • 3-я категория. Потенциально возможное число пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь составляет до 1 млн. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности объекта ФАНО должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - МЧС, ФСБ и Росгвардии.

    Паспорт безопасности объекта культуры разрабатывается для зданий, сооружений и прилегающих к ним территории, которые относятся к ведению Минкультуры России, а также других организаций, которые работают в области культуры.

    Особенности документа :

    1. Основанием для составления паспорт безопасности объекта культуры является ПП №176, принятое 11.02.2017 года.
    2. Оформлению документа предшествует присвоение объекту категории, исходя из потенциального уровня опасности. Для этого создается комиссия, включающая ответственное лицо представителя эксплуатирующей организации или правообладателя, а также представителей органов госуправления или местной власти, ФСБ и Росгвардии.

    Классификация объектов по уровню опасности:

    • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 1 млн. и 50 млн. руб.;
    • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 1 млн. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности объекта культуры должен быть согласован с руководителями территориальных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

    Эксплуатация зданий, сооружений и территорий, которые являются подведомственными объектами различным органам государственной и муниципальной власти и используются в образовательных и научных целях, требует оформления паспорта безопасности образовательного учреждения .

    Особенности документа :

    1. Требования к форме и содержанию паспорт безопасности образовательного учреждения определены положениями ПП №1235, принятого 07.10.2017 года.
    2. Процедуре оформления документа предшествует присвоение объекту категории опасности. Для этого из представителей эксплуатирующей организации или правообладателя, а также сотрудников региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии формируется специальная комиссия.

    Классификация объектов по уровню опасности:

    • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 500 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
    • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 100 и 500 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
    • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 100 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности образовательного учреждения должен быть согласован с руководителями региональных подразделений 3-х силовых структур - ФСБ, Росгвардии и МЧС.

    Паспорт безопасности медицинского учреждения оформляется для всех объектов, которые используются в медицинских и оздоровительных целях. При этом они могут находиться в ведении как различных государственных структур, так и частных организаций. К этой же категории объектов относятся учреждения, ведущие фармацевтическую деятельность.

    Особенности документа :

    1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности медицинского учреждения установлены ПП №8, которое датируется 13.01.2017 года.
    2. Перед оформлением документа осуществляется категорирование объекта, которое проводится специально созданной комиссией, в которую входят представители эксплуатирующей организации, Минздрава или других органов государственной или местной власти, а также региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росгвардии.

    Классификация объектов по уровню опасности:

    • 1-я категория . Число пострадавших вследствие террористической атаки превышает 1000 человек или/и величина материального ущерба равняется 100 млн. руб. и больше;
    • 2-я категория . Число возможных пострадавших из-за атаки террористов или чрезвычайной ситуации находится от 500 до 1000 человек, а величина финансовых потерь - между 50 млн. и 100 млн. руб.;
    • 3-я категория . Число пострадавших от 50 до 500 человек, а величина ущерба - 50 млн. руб.
    • 4-я категория. Прогнозируемое количество пострадавших составляет менее 50 человек и (или) прогнозируемый максимальный материальный ущерб по балансовой стоимости – менее 30 млн. рублей.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности медицинского учреждения предусматривает согласование с руководителями региональных подразделений Росгвардии (вневедомственной охраны) и ФСБ.

    Эксплуатация объектов, которые находятся в распоряжении Управления делами Президента РФ, предусматривает разработку паспорта безопасности .

    Особенности документа :

    1. Форма и содержание паспорта безопасности объектов этого типа установлены ПП №293 (ДСП), которое было принято 09.04.2016 года.
    2. Категория опасности присваивается комиссией, которая создается приказом руководителя организации-правообладателя и включает представителей эксплуатирующей организации и территориальных подразделений Росгфвардии, МЧС и ФСБ.

    Классификация объектов по уровню опасности:

    • 1-я категория. Число возможных в случае террористической атаки пострадавших превышает 100 человек и/или размер финансово-экономических потерь больше 50 млн. руб.;
    • 2-я категория. Число пострадавших находится в пределах между 50 и 100 человеками, а размер материального ущерба - между 5 млн. и 50 млн. руб.;
    • 3-я категория. Число потенциальных пострадавших не превышает 50 человек и/или размер финансовых потерь - менее 5 млн. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности объектов, подведомственных Управлению делами Президента должен иметь согласования руководителей региональных подразделений ФСБ, МЧС и Росквардии (вневедомственной охраны).

    Паспорт безопасности объектов промышленности необходимо разрабатывать для зданий и сооружений, которые находятся в ведении Минпромторга России и относятся к числу стратегических, особо важных, режимных или опасных производственных объектов.

    Особенности документа :

    1. Требования к содержанию и форме паспорта безопасности объектов промышленности содержатся в ПП №1413 (ДСП), которое принято 18.12.2014 года.
    2. Процедуре разработки паспорта безопасности предшествует присвоение объекту категории безопасности. Для этого создается комиссия, в которую входят представители эксплуатирующей организации, а также территориальных подразделений ФСБ, Росгвардии и МЧС.
    3. Перечень объектов, для которых требуется разработка паспорта безопасности, составляется Минпромторгом РФ.

    Классификация объектов по степени потенциальной опасности:

    • категория В (уровень опасности - высокий) . Включает объекты с возможным числом пострадавших, составляющим от 50 до 500 человек и/или потенциальным размером ущерба, находящимся в пределах от 5 млн. до 500 млн. руб. Все объекты этой категории делятся на три подгруппы - В1, В2 и В3 - когда наносится ущерб, соответственно, федерального, межрегионального и регионального масштаба;
    • категория С (уровень опасности - средний) . Относятся объекты с возможным числом пострадавших от 10 до 50 человек и/или размером ущерба в пределах 100 тыс.-5 млн. руб. Объекты делятся на две подгруппы - С1 и С2 - когда наносится ущерб межмуниципального и муниципального масштаба;
    • категория Н (уровень опасности - низкий) . Возможный ущерб носит локальный характер с возможным числом пострадавших, не превышающим 10 человек, и/или уровнем финансовых потерь менее 100 тыс. руб.

    Согласование документа

    Паспорт безопасности объекта промышленности должен иметь согласования с руководителями региональных подразделений МЧС, ФСБ и Росгвардии (вневедомственной охраны).

    Паспорт безопасности антитеррористической защищенности – документ, содержащий справочную информацию о том, насколько и как место массового скопления людей защищено от террористических атак.

    Объект обследует комиссия и проводит процедуру категорирования. После этого в течение 30 дней составляется паспорт антитеррористической защищенности объекта

    Ответственность за разработку, согласование, актуализацию и корректировку документа несет владелец здания либо руководство организации, которая арендует помещение. Провести обследование, собрать документы и отправить их на согласование можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам.

    Паспорт предназначен только для служебного пользования. В некоторых случаях он становится секретным.

    Нормативный документ с изменениями и дополнениями, на основании которого разрабатывается паспорт безопасности

    Постановление касается только объектов, которые находятся под охраной полиции и те, которые имеют отметку о массовом пребывании людей.

    Кому нужен паспорт антитеррористической защищенности

    Паспорт безопасности обязателен для:

    Присвоение категории опасности

    После того, как объект включили в реестр мест массового пребывания людей, межведомственная комиссия проводит категорирование с целью оценить степень вероятной террористической опасности. Выделяют три основных категории:

    Согласование и актуализация

    Готовый паспорт антитеррористической защищенности имеет шесть экземпляров. Согласовать документ должно руководство местных органов безопасности, Министерства внутренних дел, Росгвардии и МЧС. При отправке на согласование к паспорту прилагают сопроводительное письмо. Утверждает паспорт руководитель исполнительного органа власти, в ведомстве которого расположен объект. Согласование может длиться 30 дней со дня разработки паспорта.

    Срок действия паспорта от трех до пяти лет и зависит от профиля и месторасположения объекта.

    Не реже раза в год нужно проводить корректировку. Поводом могут стать изменения в нормативно-правовых актах, способах охраны объекта, смена собственника, типа организации и ее названия; завершенные ремонтно-строительные работы. Рекомендация компетентных органов также служит причиной к проведению корректировки паспорта.

    Не реже раза в три года должна проводиться актуализация информации. Если объект поменял профиль, размеры и границы или рядом построили другие объекты; при смене вероятности угроз атак террористов. Актуальный документ необходимо согласовать по вышеуказанной схеме.

    Если паспорт АТЗ отсутствует

    Паспорт антитеррористической защищенности нужен в первую очередь для сохранения безопасности предприятия и жизни и здоровья посетителей. Поэтому важно не просто получить пакет документов и показывать при проверках, а реально позаботиться о состоянии антитеррористической защищенности.

    Кроме того это важно в случае возникновения реальной опасности. Паспорт нужен службам ФСБ, МВД, МЧС для своевременного реагирования и четкого выполнения своих обязанностей.

    Проверить наличие паспорта безопасности и соблюдения всех необходимых норм могут сотрудники МЧС и полиции.

    Нарушение требований постановления является административным правонарушением.

    Граждане за нарушение законодательства получат штраф от трех до пяти тысяч рублей, руководство – от тридцати до пятидесяти тысяч. Последним может грозить и запрет деятельности от года до трех. Юрлица заплатят еще более внушительную сумму: 300 000 – 1 000 000 рублей. Могут запретить работать в течение девяноста суток.

    Составление и согласование документа достаточно сложный процесс и требует четкого знания всех процедур и нюансов, требований нормативно-правовых актов. Специалисты центра сертификации «Гарант» в короткие сроки грамотно разработают весь пакет документов и согласуют в соответствующих ведомствах.

    Паспорт антитеррористической защищенности объекта (территории) — документ, отражающий сведения о состоянии защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта являющегося местом массового пребывания людей.

    Место массового пребывания людей — это территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек.

    С апреля 2015 г. вступило в силу Постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», которое внесло существенные изменения в действующий порядок по разработке Паспорта АТЗ.

    Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

    Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

    Категорирование объектов по степени потенциальной опасности с 10 апреля 2015 г.

    Всем объектам с единовременной посещаемостью свыше 50 человек требуется провести категорирование объекта по степени потенциальной опасности совершения террористического акта и разработать паспорт АТЗ в соответствие с новой формой. Государственный контроль за исполнением данного Постановления теперь возложен на МВД.

    Объекты делятся на 3-и категории:

    • место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;
    • место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 200 до 1000 человек;
    • место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

    Почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

    Для оперативного использования:

    Для того, что бы понять почему надо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, нужно понимать цель введения данного документа. Цель введения паспорта а антитеррористической защищенности, это прежде всего оценка объекта, со стороны противодействия и недопущения террористических актов, а так же минимизация вреда здоровью и жизни человека. В нем подробно разбирается объект, со всеми сценариями развития кризисных ситуаций, а так же выявляются незащищенные элементы объекта, а так же варианты их защиты.

    Конечно можно подойти к разработке паспорта антитеррористической защищенности как к некой формальной процедуре. И вы можете разработать и согласовать паспорт, и доставать лишь при проверках государственных органов. Но мы советуем корректировать и постоянно актуализировать паспорт антитеррористической защищенности, ведь информация содержащаяся в паспорте антитеррористической защищенности используется при работе МЧС, ФСБ и МВД, которые в кризисной ситуации будут использовать эти данные.

    Согласно законодательства:

    Выше мы разобрали почему нужно разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности со стороны защиты Вашего объекта, а теперь перейдем к законодательству. Еще раз повторимся, паспорт антитеррористической защищенности нужно разрабатывать согласно пункта 4 статьи 5 ФЗ-35 от 06.03.06 г. «О противодействии терроризму». Так же отдельно, каждое муниципальное образование издало свои подзаконные акты, где более подробно прописываются какие объекты на данной территории должны иметь паспорт антитеррористической защищенности.

    Структура паспорта антитеррористической защищенности

    Информация в паспорте антитеррористической защищенности, предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма.

    Порядок разработки, согласования и переоформления паспорта антитеррористической защищенности

    Паспорт антитеррористической защищенности разрабатывается собственными силами объекта, либо специализированной организацией имеющей опыт в области разработки данных паспортов. Процесс разработки паспорта происходит с поддержкой государственных органов, с которыми в дальнейшем паспорт будет согласовываться.

    Надо понимать, что в Федеральным законодательстве есть только указание, что необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности, но так же существует ряд пробелов: отсутствует единый образец заполнения паспорта, отсутствует перечень согласующих органов, не указан порядок и сроки переработки паспортов, отсутствует перечень органов где паспорт должен хранится. Данный факт повлек за собой следующее. На муниципальном уровне принимались указания которые разъясняли данные моменты, но каждое муниципальное образование делало по своему. На данный момент ситуация такова:

    1. Название документа

    Нет единого названия документа. В каждом муниципальном образовании по разному называют документ: паспорт безопасности объекта (предприятия), паспорта антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической безопасности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности объектов возможных террористических посягательств, паспорт безопасности объекта (территории) и т.д.

    1. Где взять шаблон паспорта

    Некоторые органы государственной власти утвердили свой ведомственный шаблон, таким образом если вы к нему относитесь, то надо использовать его. Так же каждое муниципальное образование утвердило свой шаблон.

    1. С кем согласовывать

    Первую подпись и печать ставит руководитель объекта. Так же, согласно статья 3 ПП РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» паспорт антитеррористической защищенности подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти сферы деятельности которых затрагиваются. В основном по России паспорт нужно согласовывать со следующими ораганами: МВД (ГУВД, УВД, УМВД), ФСБ (УФСБ) , МЧС (ГУ ГОЧС, УМЧС). Так же, в соответствии с данной статьей, каждое муниципальное образование определяет какие органы государственной власти затрагиваются, по этому могут потребоваться дополнительные согласования с: Главой муниципального образования, Антитеррористической комиссией.

    1. Сколько экземпляров паспорта нужно согласовывать и где они хранятся:

    Примерное количество необходимых экземпляров паспорта антитеррористической защищенности от 2-х до 5-ти. Такое количество связанно с тем, что каждый согласующий орган хранит у себя один экземпляр паспорта антитеррористической защищенности, и еще один экземпляр хранится на объекте. По этому всегда печатается паспортов на один больше, чем согласований.

    1. Порядок разработки паспорта АТЗ

    Порядок разработки паспорта АТЗ может значительно сильно отличаться в зависимости от объекта регулирования. Например, в отношении объектов спорта комиссия для проведения категорирования и обследования создается по инициативе администрации муниципального образования.

    Наиболее часто встречающийся порядок разработки:

    • Отправляется запрос в администрацию муниципального образования в целях создания комиссия для проведения категорирования и обследования;
    • Согласуется дата (график) проведения обследования Вашего объекта;
    • Проводится обследования;
    • Результаты проведенного обследования оформляются актом обследования и категорирования, а также устанавливается категория потенциальной опасности;
    • Разрабатывается паспорт антитеррора;
    • Разработанные паспорта согласуется с соответствующими инстанциями.
    1. Порядок переработки и корректировки паспорта антитеррора

    Здесь нет единства и по этому необходимо смотреть местное законодательство. Приведем наиболее часто встречающиеся формулировки, в каких случаях необходимо пересматривать и пересогласовывать паспорт антитеррористической защищенности:

    • изменения условий функционирования предприятия, влияющих на его безопасность;
    • изменения требований по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    • в особых случаях по решению ГУ ГОЧС/МЧС в установленные сроки;
    • при изменении или установлении нормативными правовыми актами Российской Федерации, решениями антитеррористической комиссии дополнительных специальных требований по обеспечению защиты населения и объектов от актов терроризма;
    • на основании рекомендаций антитеррористической комиссии муниципального образования, управления по делам ГО и ЧС/МЧС, отделения Управления ФСБ РФ, ОВД, направленных руководителю объекта в письменной форме;
    • при изменении застройки территории объекта или после завершения работ по капитальному ремонту, реконструкции или модернизации зданий, помещений и сооружений объекта;
    • при изменении профиля (вида экономической деятельности) объекта или состава арендаторов зданий, помещений и сооружений объекта на многопрофильном объекте;
    • при изменении схемы охраны объекта, его дополнительном оснащении или перевооружении современными техническими средствами контроля, защиты, видеонаблюдения и т.п.;
    • при изменении собственника объекта, его наименования или организационно-правовой формы;
    • не реже одного раза в пять лет.

    Формы паспортов антитерористической защищенности и инструкции по заполнению

    Санитарно-курортные учреждения — Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 18.08.2010 г. N 693н/604/403 «Об утверждении Инструкции по обеспечению антитеррористической защищенности санаторно-курортных учреждений»;

    Объекты уголовно-исполнительной системы — ПП РФ от 14.11.2014 г. №1193 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы и формы паспорта безопасности объектов (территорий) уголовно-исполнительной системы»;

    Объекты Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций — ПП РФ от 29.08.2014 г. N 875 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, ее территориальных органов и подведомственных организаций и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Объекты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — ПП РФ от 03.12.2014 г. N 1309 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Объекты Министерства регионального развития Российской Федерации — Постановление Правительства РФ от 28.08.2014 г. №872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Объекты Министерства спорта — а) ПП РФ от 06.03.2015 г. N 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта»; б) <Письмо> Минспорта России № ПН-07-10/6354 от 02.10.2015 «Разъяснение порядка применения требований к антитеррористической защищенности объектов спорта»; в) Приказ Минспорта России № 895 от 21.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта»; г) Приказ Минспорта России № 921 от 30.09.2015 «Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта»

    Объекты таможенных органов — ПП РФ от 05.12.2014 г. N 1328 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов и формы паспорта безопасности объектов (территорий) таможенных органов»;

    Объекты министерства связи — ПП РФ от 30.10.2014 г. N 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)»;

    Субъекты РФ и муниципальные образования — Приказ МЧС РФ от 25.10.2004 г. N 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;

    Объекты министерства регионального развития РФ — ПП РФ от 28.08.2014 г. N 872 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства регионального развития Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»;

    Розничные рынки — ПП РФ от 28.04.2007 г. №255 «Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений»;

    Объекты массового пребывания людей — ПП РФ №272 от 25.03.2015 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».

    Мы хотим подвести итог

    Если Вы прочитали все от начала до конца, то наверняка поняли насколько несовершенно законодательство по данной услуге. Но можем Вас заверить, что наши специалисты разработают и согласуют именно так, как требуется в Вашем регионе. Мы давно разрабатываем паспорта антитеррористической защищенности и всегда держим марку.

    Разработаем и согласуем паспорт антитеррористической защищенности для Вас в короткие сроки



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме