Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Декрет 1 о внесении изменений. Национальный правовой интернет-портал республики беларусь

Полный перечень услуг, которые придется оплачивать гражданам, подпадающих под действие Декрета о содействии занятости, будет определен к 1 апреля 2018 текущего года, заявила журналистам на пресс-конференции в пятницу председатель постоянной комиссии по труду и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Тамара Красовская.

“При разработке Декрета №1 “О содействии занятости населения речь шла только о 100%-м возмещении услуг ЖКХ”, – сказала Красовская. Депутат считает, что поводов для социальных протестов в связи с новым декретом нет.

“Это совершенно новый документ и не нужно его сравнивать с декретом №3. Новый декрет идеологически выверен, направлен на предоставление права трудоустройства граждан. Он не должен вызвать негативной реакции в обществе, комплексно решает проблемы семьи. Бывает такое: мы приходим в семью, и там не говорят, что мама или папа болеет тяжелыми онкологическими заболеваниями. Такой человек не будет числиться в списках тех, кто не занят сегодня трудом. Самое ключевое слово в этом документе – «человеческий подход к решению всех проблем»”.

В свою очередь первый заместитель министра труда и социальной защиты Беларуси Андрей Лобович, отвечая на вопрос по поводу “маршей тунеядцев”, отметил, что новый документ направлен на обеспечение занятости населения. Так же он сказал, что в стране есть в наличии трудовые вакансии и каждый человек в такой ситуации решает свою судьбу сам.

По словам чиновников, новый декрет не будет обязывать никого работать

– Право на труд гарантировано конституцией, и заставить кого-то работать мы не могли и раньше. Мы даем человеку удочку в руки – предлагаем трудоустройство, – объясняет председатель комитета по труду, занятости и соцзащите Жанна Романович. – Вот последний пример: «Камволь», город Минск. Предприятие нуждается в кадрах. Все комитеты получили наши письма: приглашаем в Минск с общежитием, зарплата – от 700 рублей. И предприятие по-прежнему испытывает потребность в кадрах!

Чиновники в рамках Декрета №1 призывают “сдавать” домашних парикмахеров

Чиновники предлагают белорусам действовать “как в европейских странах” и призывают к социальной ответственности.

Декрет №1 “О содействии занятости населения” призван бороться с теневой экономикой, пояснила председатель комитета по труду занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романович.

“В европейских странах есть такой подход: сосед знает, что соседка делает стрижки на дому, и сообщит об этом в уполномоченные органы”, – сказала Романович.

Романович полагает, что минчане не в полной мере пользуются возможностями ярмарок вакансий, некоторые приходят “чтобы отчитаться перед родителями”. Также возмущает комитет по труду и нежелание использовать предлагаемые государством возможности.

“В минувшем году на 150 объектах Минска на временную работу устроились немногим больше 200 человек при заработной плате за день от семи до пятнадцати рублей”, – отметила она.

Была также озвучена статистика: за прогулы и нарушение трудовой дисциплины в Минске было уволено больше пяти тысяч человек, из-за реорганизации предприятий – около 700. Чиновники полагают, что вопрос не в нехватке специальностей, а неверном “воспитании отношения к труду”.

“В республике есть определенная категория трудоспособных граждан, которые не работают и не заинтересованы в поиске работы. Возможно, часть из них - это граждане, занятые в теневом бизнесе. Поэтому необходимо формирование условий, при которых гражданин будет сам заинтересован в трудоустройстве”, - прокомментировала министр труда и социальной защиты Ирине Костевич БелТА положения нового декрета.

МНС готово вернуть “тунеядцам” ранее уплаченный ими налог

Деньги граждане смогут получить в течение месяца после подачи в ИМНС заявления.

Министерство по налогам и сборам Беларуси разъяснило порядок возврата гражданам сбора, предусмотренного Декретом № 3 “О предупреждении социального иждивенчества”, который был принят в апреле 2015 года.

“Возврат сбора на финансирование государственных расходов гражданам будет осуществляться на основании их заявлений в порядке, установленном законодательством”, – сообщили в пятницу в пресс-службе МНС.

Для возврата денег граждане, имея при себе паспорт или другой удостоверяющий личность документ, должны подать в ИМНС заявление, в котором указать, каким образом желают получить средства.

По информации МНС, сбор инспекции могут вернуть, перечислив деньги на счет в банке либо выдав наличными. При втором варианте гражданам нужно будет обратиться в отделение “Беларусбанка”.

Кто заплатит по полной: незанятых будут оценивать специальные комиссии

Чтобы обеспечить индивидуальный подход при исполкомах на местах будут созданы специальные комиссии, наделенные правом исключить незанятого из списков тех, кто подпадает под действия Декрета №1.

Подход к оценке каждой ситуации, связанной с включением граждан в список незанятых в экономике, будет индивидуальным, заявила журналистам на пресс-конференции председатель Постоянной комиссии по труда и социальным вопросам Палаты представителей Национального собрания Беларуси Тамара Красовская.

“Для этого при исполкомах на местах будут созданы постоянно действующие территориальные комиссии, которые будут определять, есть ли основания для исключения обратившегося из списка”, - объяснила депутат.

При этом участники пресс-конференции затруднились ответить, попадут ли в списки незанятых члены творческих союзов, и как будет рассчитываться оплата ЖКХ, если один из трех проживающих в квартире членов семьи не работает.

Базы по безработным в Беларуси будут формировать в два этапа

Подход к оценке каждой ситуации, связанной с включением граждан в список незанятых в экономике, будет индивидуальным.

Возможность увеличения пособия по безработице правительство пока не рассматривает.

На республиканском уровне будет создаваться основная база, а на местном уровне будет проходить ее корректировка с учетом имеющихся у местных властей ресурсов. Отработанная база будет использоваться местными органами, заявил первый заместитель министра труда и социальной защиты Республики Беларусь Андрей Лобович.

“Граждане о том, что они попали в базу, будут узнавать от местных органов власти, чья задача дойти до каждого гражданина, который попадет в эти списки. Местные органы власти знают людей и имеют возможность дойти до каждого человека, выяснить его социальный статус и чем он занимается”, - отметил он.

Увеличивать пособие по безработице пока не планируют - эти меры определены как преждевременные и возможность повышения размера пособия не рассматривается.

В министерстве не отрицают, что в списки могут попасть люди, которых находятся в сложных жизненных ситуациях – в таких случаях их вопросы рассмотрит специальная комиссия.

Услуги, которые еще не определили

С 1 января 2019 года белорусы, которых так и не смогли трудоустроить комиссии или те, кто не захотел этого сделать по своим соображениям, будут возмещать затраты на некоторые потребленные услуги по экономически обоснованным тарифам. Точного перечня этих услуг еще не существует. Но педположить, каких именно сфер это коснется, уже можно. Один из участников рабочей группы, которая занималась выработкой изменений в декрет № 3, директор Института экономики НАН Валерий Бельский рассказал TUT.by, что в Беларуси не так и много сфер, которые могут быть задействованы в механизме полной оплаты потребленных услуг.

“Медицинское обслуживание у нас по Конституции бесплатное. Всем по потребности предоставляет медицинскую помощь - как занятым в экономике, так и незанятым. В сфере ЖКХ есть возможность ввести полную оплату услуг для неработающих граждан. Но в ближайшей перспективе останется только два вида услуг, которые будут субсидироваться государством и за потребление которых неработающие граждане могут платить по 100-процентному тарифу - отопление и обеспечение топливом. Стоимость этих услуг в значительной степени субсидируется государством”, - отметил Бельский.

Напомним, накануне президент республики Александр Лукашенко взамен резонансного декрета “о тунеядцах” , которым установлены новые меры по воздействию на граждан, не участвующих в финансировании государственных расходов. Новым декретом, в частности, был отменен спецсбор, который ранее взимался с “тунеядцев”.

Декрет №3 “О предупреждении социального иждивенчества”, который в широких массах получил название “о тунеядцах”, был принят в апреле 2015 года. Действовать он начал с 1 января 2016-го. В соответствии с нормами, оговоренными декретом, граждане, которые не участвуют в финансировании госрасходов в течение более 183 дней в году, должны были оплатить сбор в размере 20 базовых величин.

Документ спровоцировал волну протестов в начале 2017 года. После этого власти заморозили декрет и объявили о разработке новой концепции документа. В ходе сегодняшнего совещания президент Беларуси Александр Лукашенко отметил, что новый документ должен быть более сбалансированным.

В соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю :

  1. 1. Внести в Декрет Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2015 г. № 3 «О предупреждении социального иждивенчества» изменения, изложив его в новой редакции:

«Декрет Президента Республики Беларусь

О содействии занятости населения

В целях активизации деятельности государственных органов по максимальному содействию гражданам* в трудоустройстве, стимулированию занятости, проведению мероприятий, направленных на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и в соответствии с частью третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь постановляю:

  1. Считать проведение эффективной политики содействия занятости населения, стимулирование трудовой занятости и самозанятости, поддержку предпринимательской инициативы, обеспечение легализации трудовой деятельности одними из основных показателей эффективности работы руководителей местных исполнительных и распорядительных органов.

* Для целей настоящего Декрета к гражданам относятся граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, получившие разрешение на постоянное проживание в Республике Беларусь и вид на жительство в Республике Беларусь.

  1. Установить, что:

2.1. Совет Министров Республики Беларусь:

ежегодно при формировании параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь определяет:

прогнозные показатели в области содействия занятости населения и их поквартальные значения;

перечень территорий с напряженной ситуацией на рынке труда;

осуществляет мониторинг выполнения прогнозных показателей в области содействия занятости населения в республике по областям и г.Минску, рынка труда, а также мониторинг, оценку качества и доступности услуг в области содействия занятости населения в этих регионах;

2.2. облисполкомы:

на основании определенных Советом Министров Республики Беларусь поквартальных значений прогнозных показателей в области содействия занятости населения устанавливают поквартальные значения этих показателей на районном уровне и для городов областного подчинения;

осуществляют мониторинг выполнения прогнозных показателей в области содействия занятости населения по районам и городам областного подчинения, а также мониторинг, оценку качества и доступности услуг в области содействия занятости населения в этих регионах;

2.3. областные, Минский городской Советы депутатов предусматривают направление средств соответствующих местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения на территориях с напряженной ситуацией на рынке труда в рамках реализации государственных программ в порядке, установленном законодательством;

2.4. местные исполнительные и распорядительные органы: обеспечивают выполнение прогнозных показателей в области

содействия занятости населения;

содействуют в трудоустройстве граждан на имеющиеся вакансии и созданные рабочие места;

используют индивидуальный подход при оказании содействия в трудоустройстве гражданам, не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда;

организуют обучение граждан по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям);

организуют временную занятость граждан, в том числе путем обеспечения возможности участия в оплачиваемых общественных работах;

оказывают безработным консультативную, методическую и правовую помощь, организуют их обучение правовым и финансовым основам предпринимательской деятельности, предоставляют им финансовую поддержку для организации предпринимательской и иной деятельности;

проводят широкомасштабную информационную работу по разъяснению социально-трудовых гарантий, предоставляемых государством гражданам, ориентации граждан на осуществление легальной деятельности, а также профилактическую работу, направленную на ресоциализацию лиц, ведущих асоциальный образ жизни.

  1. Для реализации настоящего Декрета:

местными исполнительными и распорядительными органами используется база данных трудоспособных граждан, не занятых в экономике (далее - база данных), порядок формирования и ведения которой определяется Советом Министров Республики Беларусь;

предоставление, сбор, обработка, хранение, использование персональных данных граждан осуществляются без их письменного согласия с соблюдением требований, определенных законодательными актами, по защите информации, распространение и (или) предоставление которой ограничено.

  1. В целях координации работы по реализации норм настоящего Декрета районными (городскими) исполнительными комитетами (местными администрациями) создаются постоянно действующие комиссии (далее - комиссии).

В состав комиссии включаются депутаты всех уровней, специалисты органов по труду, занятости и социальной защите, жилищно-коммунального хозяйства, внутренних дел, других подразделений районного (городского) исполнительного комитета (местной администрации). В состав комиссии также могут входить представители республиканских государственно-общественных объединений, иных общественных объединений.

Председателями комиссий, создаваемых районными (городскими) исполнительными комитетами, назначаются, как правило, председатели районных (городских) Советов депутатов, а местными администрациями, -главы администраций районов в городах.

Комиссия действует на основании положения, утвержденного соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Примерное положение о комиссии утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

  1. Начиная с 1 января 2019 г. трудоспособные граждане, не занятые в экономике, оплачивают услуги, определяемые Советом Министров Республики Беларусь, по ценам (тарифам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание (далее - услуги с возмещением затрат), после включения этих граждан в список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат.

Список трудоспособных граждан, не занятых в экономике, оплачивающих услуги с возмещением затрат, формируется комиссией и утверждается решением соответствующего исполнительного комитета (местной администрации). Данный список является основанием для предъявления указанным гражданам платы за услуги с возмещением затрат.

  1. Предоставить право комиссии принимать решения:

о полном или частичном освобождении граждан, не занятых в экономике, в связи с нахождением их в трудной жизненной ситуации* от обязанности, предусмотренной в части первой пункта 5 настоящего Декрета, по заявлениям таких граждан или членов их семей;

о необходимости направления трудоспособных неработающих граждан, ведущих асоциальный образ жизни, в лечебно-трудовые профилактории.

* Для целей настоящего Декрета под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.».

  1. Совету Министров Республики Беларусь:

7.1. определить:

порядок отнесения территорий к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда;

порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике, включая порядок взаимодействия государственных органов и организаций при формировании и ведении базы данных;

7.2. принять меры, направленные на активизацию: профилактической работы с трудоспособными неработающими

гражданами, ведущими асоциальный образ жизни;

деятельности налоговых органов по выявлению и налогообложению доходов физических лиц, сокрытых от налогообложения;

утвердить примерное положение о комиссии;

определить:

услуги с возмещением затрат и условия их предоставления;

порядок расчета и внесения платы за услуги с возмещением затрат;

внести в установленном порядке на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по:

ограничению предоставления трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, безналичных жилищных субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений;

совершенствованию законодательства в сфере профилактики правонарушений, о направлении граждан в лечебно-трудовые профилактории и нахождении в них;

7.4. ежегодно рассматривать на заседаниях Президиума Совета Министров Республики Беларусь результаты работы местных исполнительных и распорядительных и иных государственных органов по трудоустройству граждан, выявлению доходов физических лиц, сокрытых от налогообложения, ресоциализации лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и иные вопросы реализации настоящего Декрета.

  1. Облисполкомам и Минскому горисполкому на регулярной основе рассматривать на своих заседаниях вопросы реализации настоящего Декрета.
  2. Освободить плательщиков сбора на финансирование государственных расходов, основания для уплаты которого возникли до вступления в силу настоящего Декрета, от уплаты этого сбора. Возврат сбора осуществлять в порядке, установленном законодательством.
  3. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому принять меры по реализации настоящего Декрета.
  4. Настоящий Декрет вступает в силу после его официального опубликования.
  5. Настоящий Декрет является временным и согласно части третьей статьи 101 Конституции Республики Беларусь представляется на рассмотрение Национального собрания Республики Беларусь.

Текст Декрета №1 опубликован на Национальном правовом интернет-портале.

Безусловно, главным политическим событием недели стало подписание Президентом . Документ направлен в первую очередь на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения. Видные политики, бизнесмены и эксперты уже высказали свои мысли по этому поводу.


Так, м инистр труда и социальной защиты Ирина Костевич назвала основную цель документа. "В республике есть определенная категория трудоспособных граждан, которые не работают и не заинтересованы в поиске работы. Возможно, часть из них - это граждане, занятые в теневом бизнесе. Поэтому необходимо формирование условий, при которых гражданин будет сам заинтересован в трудоустройстве. Декретом предусмотрено, что трудоспособные граждане, не занятые в экономике, будут оплачивать услуги по ценам, обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на их оказание" , - цитирует Костевич БЕЛТА .

Игорь Марзалюк. Фото: teleskop-by.org

Документ учитывает все вопросы трудоустройства , отметил в эфире "Столичного телевидения" председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по образованию, культуре и науке . А постоянно действующие комиссии по трудоустройству граждан, которые согласно декрету создадут местные власти, будут стимулировать население к трудовой занятости.

Первый заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Лобович разъяснил . "Декрет направлен на решение основных задач - трудоустройство наших граждан, нуждающихся в нем. Акцент сделан на усиление роли местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов власти в решении этого вопроса. Новацией станет создание перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Правительство определит соответствующий порядок содействия занятости на таких территориях. Самое главное, что отличает подписанный вчера документ - Декрет основан на принципах социальной справедливости и задействования всех граждан в трудовой деятельности" , - сказал заместитель министра.


Отметил первый заместитель министра труда и социальной защиты и принципиально новый момент решения проблем в сфере занятости, прописанный Декретом №1:

- Речь про ежегодное определение Правительством перечня территорий с напряженной ситуацией на рынке труда. Это позволит адресно решать вопросы занятости населения в отдельных районах или городах Беларуси. На таких территориях областные, Минский городской Советы депутатов смогут дополнительно направлять средства местных бюджетов на реализацию мероприятий в области содействия занятости населения.

Также будут устанавливаться поквартальные значения в области прогнозных показателей в области содействия занятости населения на республиканском, областном и районном уровнях. Мониторинг выполнения властью этих заданий позволит контролировать ситуацию на рынке труда республики и регионов и оперативно принимать решения по ее регулированию.



Андрей Лобович заявил, что задача местных органов власти - дойти до каждого претендента в списки республиканской базы не занятых в экономике. "Республиканская база не занятых в экономике будет формироваться на основе имеющихся ресурсов госорганов. И использоваться местными органами власти для конкретной выверки списков граждан, которые будут считаться не занятыми в экономике. Задача местных органов власти - оказать содействие, предложить свои услуги по трудоустройству, переобучению и другим формам эффективной политики содействия занятости" , - подытожил Лобович.

Механизмы декрета №1 "О содействии занятости населения" предусматривают равную социальную ответственность всех граждан, рассказал БЕЛТА председатель Федерации профсоюзов Беларуси, член Постоянной комиссии Совета Республики по международным делам и национальной безопасности Михаил Орда . "Это честный и справедливый подход. Каждый гражданин, который может работать, должен на равных участвовать в финансировании тех услуг, которые получает. Несправедливо, когда законопослушные работники тех же заводов за счет своих налогов содержат тех граждан, кто получает теневые доходы" , - убежден председатель ФПБ.


Михаил Орда


Председатель ФПБ обратил внимание еще на один важный момент декрета - он будет способствовать обеспечению легальности рынка труда. "Это, безусловно, нужный шаг. Профсоюзы всегда выступали за то, чтобы бизнес был легальным и прозрачным. Потому что при использовании серых схем, выплаты зарплат в конвертах, защита работника значительно снижается. Человек лишается справедливой оплаты за отпуск, больничный, в перспективе рискует остаться без пенсионных выплат" , - напомнил Орда.

Механизм работы специальных комиссий, созданных для работы с населением, разъяснила председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Тамара Красовская :

- С каждым из них будут встречаться, беседовать, чтобы выяснить, почему человек не работает, предложить варианты трудоустройства или переобучения, выслушать пожелания. Поэтому основная ответственность за реализацию Декрета ложится на местные власти: именно они должны знать каждого человека в своем регионе, его жизненные обстоятельства.

"Государство предпринимает продуманные меры по стабилизации и развитию гражданского общества через независимость наших граждан, прежде всего экономическую. Именно на это, в первую очередь, направлен принятый декрет, реализация которого позволит местным органам власти обеспечить работой всех желающих. Содействовать занятости всех, кто в этом заинтересован, - основная идея этого документа" , - рассказал руководитель Центра политической и экономической социологии Института социологии НАН Беларуси Николай Щекин .

Кроме того, отметил он, в обществе назрела потребность ухода от некоторой экономической инфантильности граждан, а государство как заинтересованная сторона сделает все возможное для становления финансово независимого общества, в котором должен быть обеспечен принцип социальной справедливости.

Изменится ли их форма и механизм проведения в свете подписанного накануне Декрета Президента № 1 "О содействии занятости населения"? Председатель комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Жанна Романовская приводит статистику прошлого года. В Минске прошли тогда 3 большие и около 200 мини-ярмарок. Их цель - показать возможность трудоустройства для каждого. Об эффективности же можно судить по следующим цифрам:

- В среднем примерно 15 тысяч граждан посещают каждую ярмарку. При этом 1000-1200 человек обозначают себя, то есть вступают в контакт с нанимателями, оставляют свои координаты, заполняют анкеты или оставляют резюме. Трудоустраиваются при этом, как показывают наши расчеты, около 200-300 человек. Но надо понимать, что на ярмарках вакансий предлагаются не только собственно вакансии, непосредственное трудоустройство. На них ведется также консультирование, направление желающих найти работу на переподготовку. Так что приведенные выше цифры не в полной мере иллюстрируют эффективность ярмарок, на деле она гораздо выше.




По словам Жанны Романовской, на сегодняшний день в городе Минске в наличии имеются более 11 тысяч вакансий:

- То есть на одного безработного у нас более 5 вакансий. Работа есть как для людей, которые имеют рабочую профессию, так и для специалистов. Для каждого человека, кто испытывает трудности с поиском работы, мы предлагаем переобучение по пяти образовательным программам. Это переподготовка, подготовка, обучающие курсы, по профессии и по специальности. Только на 2018 год мы сформировали 33 профессии, по которым можно обучиться. И все они востребованные на рынке труда.



А в Министерстве по налогам и сборам рассказали тем, кто уже успел его оплатить. Чтобы получить деньги назад, нужно написать специальное заявление и представить паспорт или другой удостоверяющий личность документ. Подать заявление может не только само заинтересованное лицо, но и его представитель - по официально оформленной доверенности. Вернут деньги можно на счет в белорусском банке или получить наличными из кассы "Беларусбанка".

Личный кабинет

Демонстрационный доступ

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо .

2. Установить, что:

2.1. государственная регистрация субъектов хозяйствования* осуществляется на основании заявительного принципа** в день подачи документов, необходимых для ее проведения;

______________________________

*Под субъектами хозяйствования для целей настоящего Декрета понимаются юридические и физические лица, перечисленные в подпунктах 1.1 и 1.2 пункта 1 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утверждаемого настоящим Декретом.

**Заявительный принцип государственной регистрации субъектов хозяйствования не распространяется на государственную регистрацию банков, небанковских кредитно-финансовых организаций.

2.2. контроль за проведением регистрирующими органами государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования возлагается на Министерство юстиции.

Представления, внесенные Министерством юстиции по результатам проверок в регистрирующие органы, обязательны для исполнения этими органами, которые в месячный срок со дня их получения обязаны проинформировать об устранении допущенных нарушений. В случае невыполнения внесенных представлений Министерство юстиции вправе направить в уполномоченный государственный орган (уполномоченному должностному лицу) представление о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности;

Работай или плати по полной

Декрет №1 «О содействии занятости населения», принятый в январе этого года, в полную силу заработает с января 2019 года. Именно тогда трудоспособным гражданам, не занятым в экономике, придется платить за субсидируемые государством услуги по их полной стоимости. Ляжет ли это тяжким бременем на всю семью неработающего или так называемый «тунеядец» будет платить по полной только за себя, пока не известно. На то, чтобы окончательно определить перечень таких услуг и выработать порядок расчета, у соответствующих ведомств, еще есть время.

Однако активные меры по реализации декрета Президента предпринимаются уже сейчас. Так, 31 марта правительством принято два постановления, которые направлены на активизацию работы органов власти по максимальному содействию гражданам в трудоустройстве, стимулированию трудовой занятости и самозанятости населения.

Как рассказала начальник управления по труду, занятости и социальной защите райисполкома Галина Яшина, постановление № 239 определяет порядок отнесения трудоспособных граждан к не занятым в экономике.

База данных граждан, которые считаются не занятыми в экономике, будет сформирована к 1 декабря. Она представляет собой информационный ресурс, позволяющий оптимизировать процесс формирования списка трудоспособных граждан, не занятых в экономике. База будет актуализироваться ежеквартально.

Все попавшие в эту базу будут об этом проинформированы. Актуальная информация базы за предыдущие три месяца будет направляться для работы комиссий в исполкомы.

Кого не зачислят в «тунеядцы»?

Для того, чтобы заранее убедиться, что вы не попадаете в число так называемых «тунеядцев» и возмещать полную стоимость услуг вам не придется, необходимо ознакомиться с пунктом 3 положения.

В этом солидном перечне — разные категории работающих: предприниматели, ремесленники, граждане, получающие образование в дневной форме и на дому (за исключением допобразования детей и молодежи и образовательных курсов для взрослых). Те, кто производит продукцию растениеводства, животноводства, за исключением жителей областных центров и Минска, на земельном участке, предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, КФХ, огородничества, строительства и обслуживания жилого дома. Матери, мачехи, отцы, отчимы, усыновители, опекуны, попечители, воспитывающие детей в возрасте до 7 лет, ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, троих и более несовершеннолетних детей, и некоторые другие категории.

Кроме того, из списка не занятых в экономике исключаются граждане, занятость которых по объективным причинам затруднена или невозможна. Список таких категорий приведен в пункте 4 постановления. Среди них люди с инвалидностью, граждане, отбывающие наказание, находящиеся на принудительном лечении по решению суда и иные категории. «Для имеющих трудности с трудоустройством предусмотрен льготный период в шесть месяцев по окончании деятельности, в течение которого они не будут включаться в базу данных. Это являвшиеся военнослужащими, сотрудниками военнизированных организаций, имевшие специальное звание резервиста, военнообязанного, прошедшие альтернативную службу и другие», — добавила Галина Яшина.

Что касается работающих за границей, они свой статус должны подтвердить при обращении в комиссию. В этом случае они не попадут в список не занятых в экономике для возмещения услуг. То же касается и учащихся за границей.

Окончательное решение — за комиссией

Ключевая роль в организации работы по выполнению норм декрета №1 отведена местным органам власти. Для этого в нашем районе будет создана постоянно действующая комиссия (на основании постановления №240 от 31 марта 2018 года), которую возглавит председатель райсовета депутатов Николай Квяткевич. В ее состав, отметила Галина Яшина, должны войти депутаты всех уровней, специалисты структурных подразделений райисполкома, представители общественных объединений.

Среди основных задач, которые будет решать комиссия, — содействие гражданам в трудоустройстве, рассмотрение трудных жизненных ситуаций и случаев, когда, по мнению человека, его включили в список не занятых в экономике по ошибке. Именно комиссия будет принимать решение об освобождении (или отказе об освобождении) граждан от полного возмещения экономически обоснованных затрат на оказание услуг ЖКХ.

Кроме того, в функции комиссии войдет проведение профилактических мероприятий с лицами, ведущими асоциальный образ жизни, направление их в ЛТП.

Комиссия будет работать в соответствии с законодательством об административных процедурах и на основании методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством труда и социальной защиты. В них, как ожидается, появится открытый перечень примеров тяжелых жизненных ситуаций, которые являются основанием для исключения из базы не занятых в экономике граждан.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме