Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Кто может проверить азс. Как выбрать качественный бензин

Водитель со стажем всегда внимательно относится к тому, чем «кормит» свой автомобиль. Ведь качество топлива может оказать самые различные эффекты: и не факт, что последствия обрадуют автовладельца. К тому же низкое качество бензина приводит к тому, что двигатель портится и ломается. Проблемы могут ждать самые разные: проблемы с , портятся свечи зажигания, поломка аппаратуры, отвечающей за топливную циркуляцию, а также поломка двигателя в целом. К этой же проблеме приводит и низкое качество дизельного топлива.

Чем определяется качество топлива

Проверка качества топлива означает использование немалого количества коэффициентов. К ним можно отнести такие показатели: октановое число, фракционные показатели состава, доля содержащихся в бензине вредных примесей - щелочей, кислот, органических соединений и так далее. Очень многие водители считают, что раскрученная в рекламе компания, такая как Shell или Роснефть, гарантирует высокое качество топлива на АЗС. Контроль качества топлива на АЗС можно увидеть в использовании специальных сертификатов, которые есть на каждой заправочной станции. Однако нередкие случаи, когда данные в сертификатах весьма ненадёжны.

В целом все прекрасно понимают, что из-за различия во фракционных показателях состава топлива, требования к бензину 80 и 95 будут совсем разные. На это и стоит также обращать внимание.

Рейтинг качества бензина известен многим - наименьшей популярностью пользуется 76-й, наибольшей - 95-й. Однако недобросовестные работники заправочных станций могут творить настоящие чудеса превращения неприглядного топлива в «конфетку». Специальные присадки позволяют сделать 76-й любым другим. И наши автомобили используют эту сомнительную смесь в работе. Больший вред автомобилю могут нанести разве что присадки, которые добавляются в сырьё для производства бензина. Однако может быть ситуация, и не связанная с добросовестностью продавцов топлива. При длительном хранении бензин снижается по октановому числу. При этом растёт количество смол, содержащихся в нём - это связано с соответствующим увеличением углеводородов в топливе .

Видео о качестве бензина на заправках:

Как выбрать качественный бензин

Чтобы автозаправочной станции, существует немалое число способов. Прежде всего, это «экспертное мнение» ваших друзей и знакомых , чьим знаниям вы доверяете. Наиболее качественными и проверенными брендами в России считаются: Лукойл, ТНТ, Shell и Роснефть. Однако в поездке в другие районы и области страны такой способ выбора затрудняет, так как не всегда на заправках популярного бренда разливают качественное топливо. Выход здесь простой: проанализировать популярность этой заправочной станции у местного населения. Если водители с «местными» выстраиваются в очереди к определённой заправке, значит, доверять качеству топлива можно.

Также стоит обращать внимание на подлинность того, как «подана» заправочная станция . Самый простой способ - взглянуть на прейскурант топлива станции. В нём не должно быть приписок «люкс», «премиум» и им подобных. Также должно быть чётко видно название бренда. Это будет говорить о том, что автозаправка не пытается выдать себя за качественный и проверенный бренд.

Стоит отметить, что компании «Шелл» и ТНК неофициально используют бензин, который хранится на нефтебазах не лучшего образца. Владельцам таких хранилищ легко обмануть популярные компании. Следовательно, есть шанс залить в свой автомобиль разбавленное топливо на заправках ТНК и Shell.

Важно быть внимательным и к паспорту бензина . Он располагается в том же месте, где и уголок потребителя. Все виды топлива, имеющие определённые улучшения, имеют свой отдельный паспорт. Здесь же указывают на то, сделан ли он согласно ТУ или ГОСТу, степень его экологической безопасности, нефтезавод, где топливо было изготовлено. Дата паспорта должна не превышать десяти дней, так как после этого характеристики топлива снижаются. Покупать топливо на заправках, где вы не видите паспорта - очень рискованное и нежелательное занятие. Ведь нарушив эту обязательную законодательную обязанность, продавец также легко обманет и вас.

Однако главное здесь помнить: скупой платит дважды. Потому остерегаться заправок с низкими ценами стоит. Отдавайте предпочтение бензину, выполненному согласно ГОСТу, а не ТУ - контроль за степенью качества у первого намного строже, что будет вам явно «на руку».

Есть также секреты «места и времени» . К примеру, большее количество некачественного и фальсифицированного продают в области, а не в пределах крупных городов. Также уже давно замечено, что топливо, купленное в будние дни, отличается большим качеством, чем приобретённое в выходные дни. То же самое можно говорить и о топливе, купленном в праздничные дни - его качество часто оставляет желать лучшего.

Проверка качества

Проверить качество топлива можно и по его внешнему виду . Проверка качества топлива на цвет даёт почти всегда верные результаты: некачественные варианты имеют ядовитые оттенки. Качественное топливо имеет насыщенный красно-коричневый оттенок. Это свидетельствует о достаточном содержании этиловых частиц в его составе. Также можно проверить его и на ощупь. Для этого достаточно капнуть его на руку. Если оно сушит кожу рук, это может свидетельствовать о вашем верном выборе заправки. Если остаются жирные следы - в топливо добавлена солярка, и о его качестве говорить спорно. Опытные автовладельцы говорят и о том, что явный неприятный запах бензина должен настораживать автовладельца. Очень часто он сопровождает продукт низкого качества.

Конечно, не всегда можно определить качество бензина в «полевых условиях». Можно это сделать и дома, в целях профилактики так сказать. Для этого необходимо налить топливо в стеклянный стакан. Образование отложений сажи на дне ёмкости говорит о недобросовестности продавца топлива. В такое топливо добавлен ароматический углерод или бензол. Можно проверить бензин и с помощью листа бумаги, просто капнув на него бензином. После испарения на поверхности листа не должно быть жирных и грязных следов. К тому же никто не мешает вам проверить топливо в специальных лабораториях нефтепродуктов.

Есть ещё один интересный способ проверки качества топлива вручную - капнув его на стекло . При диаметре образовавшегося пятна в размере 5 мм концентрация смол в топливе составит около 9–10 мг на 100 мл бензина, в 30 мм - 19–21 мг на 100 мл бензина. Качественное топливо имеет такую концентрацию смол: 7–15 мг на 100 мл в зависимости от марки бензина. Если вы используете топливо, в котором концентрация смол превышает норму в два раза, моторесурс двигателя снизится на двадцать процентов.

Если при добавлении в топливо марганцовки, образуется красный цвет - в нём излишнее содержание воды. Это говорит о том, что при длительном использовании такого бензина, пострадают ваши , а также нужно будет чистить топливную аппаратуру.

Конечно, существуют и бытовые бензиномеры. Однако достоверность данных их анализа весьма спорна и определять ими качество бензина не стоит . Ведь бензин может содержать нужное количество октановых частиц при наличии специальных присадок. Однако при необходимости различия бензина и солярки, они прекрасно работают.

Когда вы выявляете такие проблемы с топливом, лучше всего в ближайшее же время отправить свой автомобиль на диагностику. и последующем ремонте, из-за некачественного топлива, необходимо проводить лабораторный анализ топлива. В случае когда результат выявляет нарушение норм, вы сможете требовать возмещение затрат на ремонтные работы у службы защиты прав потребителей.

Лучшие бренды России

Первое место разделили «Газпромнефть» и Киришский бензин, так как ещё ни разу его испытания не дали плохого результата. С «Газпромнефтью» всё, в принципе, ясно: 2 больших завода, один из которых расположен в Москве, а второй в Ярославле, гарантируют качество своей продукции. К тому же по результатам проверки их топливо ничем не хуже европейского.

Третье место - ТНК. Четвёртое - «Роснефть». Пятое - Shell. Шестое - ТНК-ВР.

Седьмое место заняла компания «Несте». На их заправках всё топливо отечественное, за исключением 98-го. К ним правило места и времени применяется в первую очередь, так как довольно часто можно встретить негативные отзывы по поводу качества бензина на том или ином АЗС этого бренда. Также говорят, что в пятницу вечером бензин на их заправках тоже не самого лучшего качества.

Восьмое место осталось за небольшой компанией «Статойл». Девятое - ПТК. Крупная компания, которая довольно хорошо зарекомендовала себя, но почему-то не нравится потребителям. На то, видимо, есть свои причины.

«Татнефть» и «Башнефть» относятся к компаниям среднего качества и поэтому делят последнее место в десятке лучших. Хотя стоит отметить, что у «Татнефти» до сих пор нет своей собственной базы в отличие от башкирского бренда.

Репортаж о качестве бензина на различных АЗС:

Таким образом, приобрести качественное топливо - несложное дело, важно лишь быть внимательным к мелочам, и тогда вы убережёте себя от лишних затрат и неприятных эмоций по поводу вашего автомобиля.

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна - проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Подручные способы проверки качества бензина

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Проверка на наличие присадок

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Контроль над маслами

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Проверяем, не добавлена ли вода

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Кожа рук как индикатор качества бензина

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Генеральная прокуратура России обнародовала результаты глобальной проверки на автозаправочных станциях страны. В ходе рейдов было выявлено более 30 тысяч нарушений. Свои проверки провели санитарные врачи, Ростехнадзор, блогеры, автолюбители. Появляются карты нарушений, "черные" и "белые" списки АЗС.

По кому шумит двигатель

Автозаправочные станции контролирующие ведомства проверяли издавна. Но еще никогда к проверкам не было такого пристального внимания. Связанно это со множеством факторов.

Во-первых, с начала следующего года в России начинает действовать технический регламент для автомобилей стандарта Евро-5. Вообще-то он призван регулировать объемы выхлопов, но по сути вводятся серьезные ограничения для автомобилей с пробегом. Это касается большинства иномарок с двигателями, выпущенными после 2009 года. В ряде случаев стандартам соответствуют лишь те, что изготовлены после 2012-го. Таким образом, иностранные автомобили старше 2009 года в Россию можно будет ввозить, но только при условии, что они будут переоборудованы по современным стандартам. Все это означает, что эпоха мегадешевых машин, которые отправлялись на свалку после первой же поломки, уходит окончательно. Люди заинтересованы в том, чтобы сохранить авто в рабочем состоянии как можно дольше. На этом фоне появилось множество мифов об особо опасном бензине, который способен за одну заправку "убить" даже самую надежную машину.

Второй момент: поломки автомобиля в сервисных центрах нередко списывают на некачественное масло или топливо. Председатель петербургского отделения Федерации автовладельцев России Дмитрий Можегов утверждает, что бензин действительно может пагубно влиять на двигатель. Правда, процесс этот не одномоментный.

Но дьявол кроется в деталях. Дилерские центры продают машины и, как все компании в отрасли, терпят убытки в связи с общей экономической ситуацией. Конечно, они продолжают давать гарантию на ремонт, но каждое обращение влечет за собой новые расходы, которые автосалон всеми силами старается избежать. Такие "симптомы", как поломка двигателя, требуют замены дорогостоящих деталей, а потому для дилера ключевое значение имеет причина поломки. Ведь в типовых договорах на гарантийный ремонт нередко указывается, что ремонтируется заводской брак, а если двигатель забарахлил из-за некачественного топлива, то покупатель должен чинить машину за свой счет.

В среднем на заправках недолив может достигать 300 миллилитров на каждые 10 литров

Но часто установить истинную причину выхода из строя двигателя можно только после экспертизы в лаборатории. Проводить ее за свой счет дилер, понятное дело, не стремится. Поэтому недобросовестные сотрудники салонов готовы отказывать клиентам в ремонте, кивая на качество топлива. Лишь самые настырные автолюбители проводят независимую экспертизу за свой счет, и если проблема оказывается в заводских деталях, то дилер проводит ремонт и возвращает деньги за экспертизу. Но многие соглашаются провести ремонт за свой счет и винят в поломке АЗС, где заправлялись чаще всего.

Подогревают интерес к качеству топлива и разнообразные гаджеты. В любом специализированном магазине можно купить несколько вариантов октанометров и тест-полосок, которые, если верить инструкциям, позволяют самостоятельно проверить качество топлива.

Нет дыма без огня

Еще с конца прошлого года Федерация автовладельцев России запустила специальное мобильное приложение, позволяющее водителям составлять свой собственный рейтинг АЗС. Так вот, судя по отзывам, в Петербурге топливо лучше, чем в большинстве регионов СЗФО или в Центральной России.

Но нарекания все равно есть. Жалобы чаще всего поступают на две крупные сети, и автомобилисты на форумах склоняются к тому, чтобы объезжать их стороной.

Старший помощник прокурора Санкт-Петербурга Марина Николаева отметила, что проблемы с качеством топлива выявлены на заправке ООО "Фаэтон" по адресу: улица Верхняя, участок, 1.

Показатели дизельного топлива Евро и бензина марок АИ-95 и АИ-92 не соответствовали требованиям технического регламента, - отмечает Марина Николаева.

По итогам проверки на АЗС на юридическое лицо наложили штраф в 200 тысяч рублей.

А на заправках, принадлежащих "ПТК-Сервис" в Александровском парке и на Аптекарской набережной не было информации о марке топлива и его экологическом классе. Плюс ко всему отходы на обеих АЗС хранились с нарушениями. В данном случае штраф составил 20 тысяч рублей.

Такой разброс сумм неудивителен. В первом случае АЗС продавала дешевое топливо по цене дорогого. Максимальное наказание за продажу бензина с нарушениями таможенного регламента сейчас составляет 300 тысяч рублей. Росстандарт считает, что и этих сумм недостаточно. Поэтому сейчас ведомство предлагает ввести прогрессивную шкалу штрафов - от одного до 15 процентов от выручки конкретной АЗС, нарушившей закон.

В рамках собственной проверки специалисты ведомства посетили свыше трех тысяч АЗС по всей стране, и в 666 случаях обнаружили в бензине повышенное содержание серы.

Другая серьезная проблема - недолив. В ведомстве считают, что в среднем на заправках недолив может достигать 300 миллилитров на каждые 10 литров.

Мы тоже неоднократно сталкивались с проблемой недолива, - говорит Дмитрий Можегов. - Иногда в пятилитровую канистру без зазрения совести наливают шесть литров бензина. Несколько раз ругался по этому поводу с сотрудниками АЗС, в ответ слышал самые разнообразные версии, вплоть до того, что у меня канистра растянулась.

По словам Можегова, в чеках тоже указывается завышенная сумма, что может свидетельствовать о том, что в программном обеспечении закралась ошибка.

Но доказать недолив крайне сложно. Яркий пример - судебная тяжба между "ПТК", Роспотребнадзором и автолюбителем. Петербуржец, заправляя на Удельном проспекте свой BMW X5, попросил полный бак. И ему залили 82 литра бензина. Но в баке еще оставалось топливо, и, по расчетам автолюбителя, счетчик показал на пять литров больше, чем могло поместиться в бак. Мужчина вызвал полицию, потом обратился в Роспотребнадзор, который вынес АЗС штраф в размере 20 тысяч. Но Арбитражный суд это решение отменил, поскольку все расчеты, такие как расход горючего, - категории приблизительные.

Чисто теоретически проверить, сколько было залито бензина, можно с помощью мерников - специальных емкостей. Но эта система не работает, если в баке есть бензин, а с пустым баком, понятное дело, никто не ездит.

Что делать?

Крупномасштабные проверки АЗС продолжатся и в следующем году. По крайней мере, с таким заявлением выступило руководство Ростехнадзора. Жалобы на работу заправок принимают как в Роспотребнадзоре, так и в прокуратуре.

Практика показывает, что чаще всего контролирующие ведомства встают на сторону автолюбителей. В минпромторг уже поступило предложение внедрить на АЗС фискальные счетчики, предполагается, что это может помочь бороться с перепрограммированием колонок. На форумах автолюбителям советуют чаще требовать мерники. В федерации автовладельцев считают, что бороться с некачественной работой некоторых АЗС можно с помощью общественного контроля и распространения информации о результатах проверок.

Важно, чтобы люди знали, кто из игроков допускает нарушения. Сейчас этому вопросу начали уделять внимание, а значит, лед двинулся, - считает Дмитрий Можегов.

Прямая речь

Гинтарас Мацияускас, генеральный директор ООО "Несте-Санкт-Петербург" (сеть АЗС Neste Oil):

Мне трудно что-то говорить про наших конкурентов по понятным причинам. Но качество бензина на всех АЗС должно соответствовать экологическому уровню Евро-5 и требованиям ГОСТа. И в АЗС сети Neste Oil оно соответствует этим требованиям, более того, как показывает практика, некоторые параметры нашего топлива превышают требования государственного стандарта. Во многом это достигается за счет системы контроля качества. АЗС не только могут, но и должны контролировать качество топлива. Чем больше контрольных точек - тем лучше. Но все это остается чистой теорией, если в компании не существует системного подхода и возможности контрольных точек не используются.

Больше всего возможностей контроля качества топлива есть у тех компаний, которые работают с собственной нефтебазой. Так как мы работаем с собственной нефтебазой, то контроль качества начинается с приемки железнодорожных цистерн. При приемке топлива на терминал, до разгрузки нефтепродуктов в резервуары, обязательно осуществляется входной контроль. Он включает в себя ряд приемо-сдаточных испытаний проб топлива из каждой цистерны. На основании полученных данных выпускается протокол испытаний (это делает независимая сюрвейерская лаборатория SGS). Только после этого, если нет несоответствий по качеству, топливо может быть принято в резервуар для хранения. Затем эта же независимая компания отбирает пробы нефтепродукта из резервуара и проводит испытание, после которого на данную партию топлива выпускается паспорт качества, копия которого имеется на каждой АЗС. С регулярной периодичностью лабораторный анализ осуществляется сюрвейерами также в процессе хранения и обязательно перед отправкой топлива на АЗС компании и клиентам. На АЗС независимая лаборатория также проводит регулярный мониторинг качества топлива на АЗС. Система достаточно сложная и многоступенчатая, но это дает нам уверенность в качестве продаваемых нефтепродуктов - от производителя до бака клиента.

Нами применяется еще один весьма действенный метод контроля. Выбрав один день, никого не предупреждая заранее, менеджеры компании объезжают примерно десять АЗС и берут пробы топлива прямо из пистолетов. На следующий день пробы сдаются для анализа в надежную лабораторию, не имеющую ни малейшего отношения к нашей сети. Результат подтверждает действенность системы: все отобранное топливо отличного качества и по испытываемым параметрам соответствует требованиям ГОСТа и нашим внутренним стандартам.

К экспресс-методикам отношение двойственное. Все зависит от того, что подразумевается под "проверкой качества". Чтобы получить объективный результат, надо придерживаться определенных процедур отбора проб, правильно с пробами обращаться и проверять их в аттестованной лаборатории. Если проверкой качества считать ощущения типа "как тянет мой двигатель", то это, конечно, очень субъективно... Еще бывает вариант, когда пробы отбираются из топливного бака автомобиля. Это тоже довольно сомнительный вариант по двум причинам: первая - невозможно определить, с одной ли АЗС все топливо в баке, вторая - люди часто забывают, что при перепаде температур в топливном баке скапливается конденсат, и это нередко является причиной сбоев в работе всей топливной системы автомобиля.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме