Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Прекращен набор. Запрет на прием на работу новых сотрудников гибдд обрастает новыми слухами

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273
"Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

С изменениями и дополнениями от:

номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами ;

номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами ;

параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.

11. Оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать номеру мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс" в соответствии с Правилами . Пломбы устанавливаются мастерской в соответствии с требованиями технической документации организации - изготовителя модели тахографа.

12. Повторная настройка тахографа, установленного на транспортное средство, производится мастерской не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка. По окончании повторной настройки производится опломбирование тахографа.

_____________________________

* Собрание законодательства Российский Федерации, 2012, N 48, ст. 6714.

** Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.), Добавление 1В к ЕСТР. - Бюллетень международных договоров, 2009, N 3, с. 3 - 76 (СССР присоединился к Соглашению 31 июля 1978 г. с оговоркой и заявлением. Соглашение вступило в силу для СССР 27 января 1979 г.).

*** Собрание законодательства Российский Федерации, 2009, N 38, ст. 4475; 2010, N 38, ст. 4828; 2011, N 42, ст. 5922; 2012, N 53 (ч. 2), ст. 7931.

Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 установлены категории и виды транспортных средств, которые оснащаются тахографами.

Так, это транспорт, используемый для перевозки пассажиров с более чем 8 местами для сидения (помимо места водителя) (категории М2 и М3), а также с максимальной массой свыше 3,5 тонн и предназначенный для перевозки грузов (категории N2 и N3).

Исключения - транспорт категорий М2, М3, осуществляющий городские и пригородные регулярные перевозки, а также допущенный к международным перевозкам и оснащаемый контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР (Женева, 1 июля 1970 г.).

Теперь закреплено, как транспорт оснащается тахографами.

Прописаны сроки оснащения. Так, на автобусах категорий М2 и M3, перевозящих пассажиров; транспорте категорий N2, N3, используемом для перевозки опасных грузов, а также категории N3 с полной массой свыше 15 т и предназначенном для междугородных перевозок, тахограф должен появиться до 1 апреля 2014 г. На остальных транспортных средствах категории N3 - до 1 сентября 2014 г. На транспорте категории N2, используемом для перевозки неопасных грузов, - до 1 апреля 2015 г.

Оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, данные о которой включены ФБУ "Росавтотранс" в перечень сведений о соответствующих мастерских.

В ходе оснащения транспорта тахографом производится установка, активизация тахографа, активизация блока СКЗИ, калибровка и опломбирование тахографа. Прописана каждая из этих процедур.

Так, оснащение транспортного средства завершается опломбированием тахографа. Оттиск на пломбе мастерской должен соответствовать ее номеру в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ "Росавтотранс".

Повторная калибровка установленного тахографа производится мастерской не реже чем 1 раз в 3 года. По ее окончании осуществляется переопломбирование тахографа.

Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами"

Вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа


Вступили в силу Приказы Минтранса России №273 от 21.08.2013 года «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и №470 от 17.12.2013 года «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36».






















Порядок оснащения транспортных средств тахографами

В соответствии с Приказом Минтранса России №273 от 21.08.2013 года новыми тахографами, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ), должны будут оснащены:

    До 1 июля 2014 года – автобусы категорий M2 и M3, перевозящие пассажиров, а также грузовики категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенные для междугородных перевозок

В случае, если транспортные средства были оснащены тахографами старого образца, установленные тахографы необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года


Транспортные средства, не подлежащие оснащению тахографами

В соответствии с Приказом №470 от 17.12.2013 года расширен перечень категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографами:

    Пассажирские и грузовые троллейбусы

    Автобетононасосы, автобетоносмесители, автогудронаторы, автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами, автомобили скорой медицинской помощи, автоэвакуаторы, пожарные автомобили, транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин, для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, самоходные сельскохозяйственные машины, передвижные лаборатории и мастерские, передвижные репортажные телевизионные студии

    Транспортные средства, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба

    Транспортные средства органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность

    Транспортные средства, включенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается

Приказ №470 от 17.12.2013 года исключает возможность осуществления контроля работы тахографов, установленных на транспортных средствах, на дорогах. Документ предписывает проведение контроля мастерскими и самими транспортными предприятиями.

Ст. 11.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение правил оснащения транспортных средств тахографами. В частности, за управление транспортным средством без тахографа или с неисправным тахографом налагается административный штраф на граждан от 1 до 3 тысяч рублей, на должностных лиц – от 5 до 10 тысяч рублей.

Комментарии экспертов СпейсТим об изменении законодательства в части оснащения транспортных средств тахографическим оборудованием


АЛЕКСЕЙ СМЯТСКИХ
Генеральный директор

Вступивший в силу Приказ №470 внес существенные изменения в Приказ №36 Минтранса России. В соответствии с документом автомобили скорой медицинской помощи, пожарные и инкассаторские автомобили, сельскохозяйственная, дорожная и жилищно-коммунальная техника не подлежат оснащению тахографами. Также не попали под оснащение категории и виды транспортных средств, которые работают вне дорог общего пользования, например, при строительстве, обслуживании и ремонте нефтяных и газовых скважин и пр. Средствами тахографического контроля, таким образом, будут оснащены преимущественно транспортные средства, передвигающиеся по дорогам общественного пользования. Именно для этого транспорта наиболее актуальна организация инструментального контроля за режимами труда и отдыха водителей с применением тахографов. Это логично.

Что касается, остальных типов транспортных средств, то для них наиболее эффективным инструментом контроля являются навигационно-информационные системы мониторинга и контроля на основе ГЛОНАСС/GPS оборудования. Широкое применение навигационных решений в медицине, ЖКХ, нефтегазовой отрасли и пр. – убедительное тому доказательство.

ФЕЛИКС ВИНОГРАДОВ
Руководитель департамента договорной работы

Вначале акцентирую внимание на том, что необходимость скорейшего принятия Приказа №36 Минтранса России логично объяснялась изменениями в законодательной базе, определяющей принципы страхования гражданской ответственности перевозчиков. Федеральным законом от 14 июня 2012 года №78-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причинённого при перевозках пассажиров метрополитеном» было предусмотрено обязательное оснащение с 1 апреля 2013 года транспортных средств аппаратурой контроля (цифровыми тахографами), обеспечивающей непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, режиме труда и отдыха водителей.

Подробнее...

Однако, до недавнего времени в нормативно-правовой базе, регламентирующей внедрение тахографов, оставались открытыми важные вопросы, связанные с практическим использованием средств тахографического контроля. Так, например, Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. №1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы», помимо перечня требований, регламентирован также порядок оснащения транспортных средств тахографами. Но этот порядок не был утверждён Минтрансом России, что существенно ограничивало использование указанных нормативно-правовых актов.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС России), в свою очередь, усмотрела в требовании наличия в тахографе блока СКЗИ признаки нарушения антимонопольного законодательства. По озвученному мнению руководителя ФАС России Игоря Артемьева, последствием этого Приказа может стать необходимость переоборудования всех грузовых автомобилей в Российской Федерации на приборы, которые не могут быть произведены без компании-монополиста, что повлечет за собой дополнительные затраты для этого рынка.
В связи с этим принятие двух Приказов Минтранса России (Приказ Минтранса России от 21.08.2013 №273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами», Приказ Минтранса России от 17.12.2013 №470 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. №36») послужит одним из необходимых этапов для уточнения «правил игры» для участников рынка.
С момента вступления в силу вышеуказанных документов существенно ограничен перечень транспортных средств, подлежащих обязательному оснащению тахографами. Из этого перечня исключены, например, троллейбусы, специальные транспортные средства, транспорт вооруженных сил и силовых ведомств и т.п., для всех остальных типов транспортных средств установлена этапность оснащения. Эти меры должны частично снизить финансовую нагрузку на владельцев транспортных средств.
В соответствии с Приказом №36 контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими и самими транспортными предприятиями. В связи с этим, в новой редакции приказа исключена возможность осуществления такого контроля на дорогах. Можно предположить, что сделано это с целью предотвращения злоупотреблений со стороны многочисленных контролеров (из-за двусмысленности толкования документа).
Таким образом, новая редакция Приказа в этой части полностью увязана с Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 г. №280. Указанное Положение, в частности, предусматривает обязательность использования перевозчиком-лицензиатом транспортных средств, оснащённых тахографами и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, контроль соблюдения перевозчиком этого требования при продлении лицензии и ответственность за нарушение перевозчиком этого лицензионного требования – вплоть до лишения лицензии. Создан механизм периодического контроля за исполнением требований об оснащении транспортных средств указанным оборудованием.
Подводя итог всему вышесказанному, отмечу, что первый шаг на пути гармонизации правового поля в части оснащения транспорта системами тахографического контроля создан. Этот шаг послужит хорошей основой для дальнейшего развития нормативно-правовой базы и, как следствие, самого рынка.


ИГОРЬ ОХОТСКИЙ
Руководитель Департамента правовой работы и управления интеллектуальной собственностью в период 2012-2014 гг.

Изданный Приказ №273 от 21.08.2013 года не только определяет порядок и сроки оснащения тахографами определенных транспортных средств, перевозящих пассажиров и грузы, но и регулирует отношения по эксплуатации ранее установленных тахографов. Так Приказ предусматривает два случая, когда транспортные средства могут быть оснащены тахографами, которые не отвечают новым требованиям, если...

Подробнее...

1) оснащение тахографом было произведено производителем транспортного средства до 1 апреля 2014 г. и установленный прибор соответствовал требованиям Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств;
2) оснащение тахографом было произведено зарегистрированным сервисным центром (мастерской) до 11 марта 2014 г. и установленный прибор отвечает требованиям Техрегламента, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. №720.
Указанные приборы нужно будет заменить на соответствующие требованиям Минтранса России в срок до 1 января 2018 г.
Ответственность за управление транспортным средством без тахографа предусмотрена в ст. 11.23 КоАП РФ. Данная норма применяются исключительно к отношениям в сфере международных автомобильных перевозок. Начиная с 1 апреля 2014 г., санкции указанной статьи будут распространяться на управление транспортными средствами, которые не были оснащены тахографами в установленные Приказом №273 сроки.

Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто. Главными целями введения данных устройств является снижение аварийности на дорогах, отслеживание положения автомобилей в пути, а также контроль работы водителей.

Настоящий закон о тахографах был принят участниками Госдумы 25 мая 2012 года и одобрен Советом Федерации 6 июня. В соответствии с Федеральным законом, все транспортные средства, осуществляющие перевозку людей, а также грузовые автомобили, должны быть оборудованы тахометрами. Распространяется данное правило на транспортные средства, которые имеют общую массу свыше трех с половиной, но не менее двенадцати тонн.

Документ состоит из 2 глав и 12 статей:

Глава 1. Основные положения закона. Состоит из следующих статей:

  • статья 1. Процедура оснащения транспортных средств тахографами;
  • ст 2. Порядок применения закона о тахографах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • ст 3. Процедура оснащения тахометрами грузовых автомобилей, за исключением транспортных средств, перечисленных в Приказе Минтранса;

Глава 2. Оборудование транспортных средств тахографами. Включает в себя следующие статьи:

  • ст 4. Перечень грузовых машин, которые должны быть оснащены тахографами;
  • ст 5. Выполнение работ по оснащению транспортных средств специальным оборудованием;
  • ст 6. Установка, активизация, калибровка, опломбирование технического механизма;
  • ст 7. Установка оборудования на транспортное средство отечественного производства;
  • ст 8. Активизация механизма и блока СКЗИ;
  • ст 9. Реализации калибровки, после активизации тахографа и блока СКЗИ;
  • ст 10. Нормы распечатки чека с указанием обязательных реквизитов;
  • ст 11. Порядок опломбирования;
  • ст 12. Повторная калибровка технического механизма.

Федеральный закон от 14 июня 2012 г. № 78-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» за основу взял .

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон о тахографах на грузовые автомобили вносились в 2016 году, вступившие в правовую силу с 01 января 2017 г. В общем нововведения предусматривают, что данное оборудование подлежит метрологической проверке в определенном порядке, установленном законодательством РФ. Водителям строго запрещено оборудование грузового автомобиля непроверенным тахометром.

Изменениям и дополнениям подверглись следующие статьи:

Статья 1

Было принято решение дополнить первый абзац следующим текстом: «оборудовать транспортные средства промышленными средствами контроля, которые будут обеспечивать непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте автомобиля. Нормы и требования к тахографам, категории, виды и порядок их оснащения устанавливается в соответствии с Правительством Российской Федерации».

Статья 7

Закон о тахографах с 1 января 2017 года, изложил ст 7 в следующей редакции: «Регулирование транспортным средством для перевозки и (или) пассажиров без технического средства надзора, нарушение лицом, управляющим автомобилем для перевозки и (или) пассажиров, режима труда и отдыха».

Порядок установки

Закон о тахографе на грузовые автомобили предусматривает несколько основных этапов, в течение которых все автомобили должны быть оборудованы тахометрами.

Тахометры должны быть установлены в следующем порядке:

  • до 1 апреля 2014 г. - грузовой автомобиль категорий N2 и N3, которые занимаются перевозкой опасных грузов;
  • до 1 июля 2014 г. — автобусы категорий M2 и M3, которые перевозят пассажиров;
  • до 1 сентября 2014 г. — грузовой автомобиль категории N3, перевозящие неопасные грузы;
  • до 1 апреля 2015 г. — грузовики категории N2, перевозящие также неопасные грузы.

Стоит отметить, что если грузовые автомобили были оборудованы тахометрами старого образца, в этом случае их необходимо заменить на новые до 1 января 2018 года.

Штрафы за отсутствие тахографа

В соответствии со статьей 11.23 КоАП штраф за отсутствие данного оборудования накладывается в размере от 1000 рублей до 10 000 тысяч рублей. Частник обязуется оплатить штраф в 1-3 тысячи рублей, а государственный служащий предприятия в 5-10 тысяч рублей.

Штраф может быть наложен и в других случаях:

  • неработоспособность, а именно: блокировка, неисправность или установка «подмоток» и других незаводских комплектов;
  • несоблюдение порядка регистрации сведений или фальсификация показаний;
  • установка технического оборудования незарегистрированного образца, в том числе и аналогового.

Представители Министерства транспорта предположили, что в конце 2017 года, штрафы за отсутствие тахометра могут быть увеличены до 20-30 тысяч рублей.

Скачать закон минтранса об установке тахографов

Закон Минтранса об установке тахографов расширил список категорий и видов грузовых автомобилей, которые не подлежат обязательному оснащению тахографами.

А именно:

  • пассажирские и грузовые троллейбусы;
  • грузовые автомобили, зарегистрированные военными автомобильными инспекциями;
  • автомобили служб, которые осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
  • автомобили, которые были включены в список видов и категорий колесных транспортных средств.

Закон о тахографах на грузовые автомобили, который можно скачать , исключает возможность осуществления надзора работы механизма, установленного на транспортных средствах и на дорогах. Соответствующий нормативно-правовой документ предписывает проведение надзора мастерскими и транспортными учреждениями.

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);

за исключением:

транспортных средств категории М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 1 ;

транспортных средств, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на автотранспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров (приказ Минтранса России от 22 ноября 2004 г. N 36 "Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2004 г., регистрационный N 6204), оснащаемых контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, Женева, 1 июля 1970 г.).

пассажирских и грузовых троллейбусов;

автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" 2

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1102; 2011, N 37, ст. 5268.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4919; 2013, N 26, ст. 3342.

Внимание! Перечень исключений расширен Приказом №470 от 17.12.2013:

"пассажирских и грузовых троллейбусов; автобетононасосов, автобетоносмесителей, автогудронаторов, автокранов и транспортных средств, оснащенных кранами-манипуляторами, автомобилей скорой медицинской помощи, автоэвакуаторов, пожарных автомобилей, транспортных средств для коммунального хозяйства и содержания дорог, транспортных средств для обслуживания нефтяных и газовых скважин, транспортных средств для перевозки денежной выручки и ценных грузов, транспортных средств, оснащенных подъемниками с рабочими платформами, медицинских комплексов на шасси транспортных средств, автолавок, автобусов для ритуальных услуг, автомобилей-домов, бронированных транспортных средств, самоходных сельскохозяйственных машин, передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий;

транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;

транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность;

транспортных средств, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники;

транспортных средств, включенных в перечень видов и категорий колесных транспортных средств, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919; 2013, N 26, ст. 3342).

находящихся в эксплуатации автобусов с числом мест более 20 и грузовых автотранспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных и международных перевозок, оснащенных до 8 ноября 2013 г. при изготовлении тахографами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 922 "О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом".".

Закон, касающийся тахографов, меняется постоянно .

На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2019 году.

Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?

В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.

Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.

Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  1. Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.
  2. Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  3. Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.

Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется . Вот самые основные из них:

  • транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  • разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  • троллейбусы;
  • автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  • военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  • автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  • транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.

Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.

Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью .

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.

Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.

Если человека задерживает сотрудник ГИБДД, одних слов относительно того, что водитель не занимается коммерческими перевозками, будет недостаточно, потребуется предоставить специальные доказательства, особенно, если в грузовике перевозятся разные строительные материалы.

Итак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  • если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;
  • если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.

Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил.

Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.

В современном законодательстве предусмотрены следующие штрафы за эксплуатацию грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа.

Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  1. Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  2. Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.

Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.

Подводя итоги

На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.

К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.

Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме