Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Основные нормативные акты минюста россии, фсин россии, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования. I

Напоминает осужденным правила поведения во время свиданий;

Обеспечивает надлежащий внутренний порядок в помещении для свиданий, исправность оборудования и инвентаря, соблюдение мер противопожарной безопасности силами сотрудников колонии и осужденных.

Младший инспектор должен быть аккуратно и по форме одетым, проявлять требовательность, вести себя с посетителями корректно и вежливо, по их требованию выдавать книгу отзывов и предложений.

Младший инспектор при проведении длительных свиданий:

Докладывает заместителю дежурного помощника начальника колонии или дежурному помощнику начальника колонии о готовности к выполнению служебных обязанностей;

Уточняет по учетным данным положенность осужденным длительных свиданий;

Знакомит лиц, прибывших на свидания, с правилами проведения свиданий, обращает их внимание на недопустимость передачи осужденным предметов, изделий и веществ, использование которых в ВК запрещено, предупреждает о возможности личного досмотра граждан, а также о прекращении свидания при нарушении установленных правил;

Принимает от родственников осужденных, прибывших на свидание, имеющиеся у них ценности и деньги, регистрирует под роспись в специальном журнале (приложение N 24) и обеспечивает их сохранность;

Проверяет опрятность осужденных, прибывших на свидание;

Обеспечивает их переодевание в белье, одежду и обувь из обменного фонда или привезенную родственниками;

Следит за поведением лиц, находящихся на свидании, пресекает попытки передачи родственниками запрещенных предметов;

О нарушениях установленных правил свиданий немедленно докладывает заместителю дежурного помощника начальника колонии и дежурному помощнику начальника колонии;

Докладывает дежурному помощнику начальника колонии и заместителю дежурного помощника начальника колонии и с их ведома разрешает выход родственников осужденных в период проведения длительного свидания за пределы ВК, а по их возвращении осуществляет в установленном порядке досмотр находящихся при них вещей и продуктов питания.

5.7.6. Младший инспектор в помещении школы (профессионального училища):

5.7.7. Младший инспектор по надзору за осужденными, пользующимися правом передвижения без конвоя или сопровождения, а также переведенными в льготные условия и проживающими за пределами воспитательной колонии:

Осуществляет вывод осужденных за пределы ВК;

Проверяет наличие осужденных на рабочих местах и в общежитии, соблюдение ими правил поведения;

Знает осужденных, пользующихся правом передвижения без сопровождения, а также переведенных в льготные условия отбывания наказания в лицо, места их работы и маршруты передвижения, а также осужденных, проживающих в общежитии за пределами колонии, контролирует их поведение и взаимоотношения с другими осужденными;

При обходе мест работы лично и через сотрудников колонии, в распоряжение которых выделены данные осужденные, проверяет своевременность их прибытия;

Пресекает попытки осужденных, пользующихся правом передвижения без сопровождения, вступить в недозволенные связи с местным населением, самовольно отлучаться с места работы и уклоняться от работы;

Производит обыск осужденных при выходе их на работу и возвращении в жилую зону;

В случае отсутствия осужденного на рабочем месте или в общежитии в установленное время выясняет причины, время ухода с объекта работы или общежития, вероятное место нахождения осужденного, принимает меры к его розыску и немедленно докладывает о случившемся дежурному помощнику начальника колонии.

Во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002,

№ 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6039, 6061; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736; № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок размещения в сети Интернет отчетов
о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций.

2. Департаменту управления делами (Бреймаер И.В.), Департаменту по делам некоммерческих организаций (Титов В.А.), начальникам территориальных органов Минюста России обеспечить возможность размещения отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, доступ к которым осуществляется через официальные сайты Минюста России и его территориальных органов в сети Интернет.

3. Установить, что размещение отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет за 2009 год осуществляется до 31 декабря 2010 г.

А.В.Коновалов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Министерства юстиции

Российской Федерации

Порядок

размещения в сети интернет отчетов о деятельности

и сообщений о продолжении деятельности

некоммерческих организаций

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение пункта 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 145; 1998, № 48, ст. 5849; 1999, № 28, ст. 3473; 2002, № 12, ст. 1093; № 52, ст. 5141; 2003, № 52, ст. 5031; 2006, № 3, ст. 282; № 6, ст. 636; № 45, ст. 4627; 2007, № 1, ст. 37, 39; № 10, ст. 1151; № 22, ст. 2563; № 27, ст. 3213; № 49, ст. 6039, 6061; 2008, № 20, ст. 2253; № 30, ст. 3604, 3616; 2009, № 23, ст. 2762; № 29, ст. 3582, 3607; 2010, № 15, ст. 1736, № 21, ст. 2526; № 30, ст. 3995) и регулирует вопросы размещения в сети Интернет отчетов некоммерческих организаций о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в Минюст России или его территориальный орган, и сообщений некоммерческих организаций о продолжении своей деятельности.

2. Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, либо имевшие в течение года поступления имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, либо если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в документах, содержащих отчет деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документах о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, по формам, утверждаемым Минюстом России согласно статье 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (далее - отчеты).

Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств
от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, размещают в сети Интернет сообщения о продолжении своей деятельности (далее - сообщения).

3. Отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщений, доступ к которым осуществляется через официальный сайт Минюста России (www.сайт) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет (далее - информационные ресурсы Минюста России в сети Интернет).

Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет.

Срок размещения отчетов и сообщений в сети Интернет не может составлять менее 1 года.

Размещению в сети Интернет не подлежат сведения о дате рождения, данных документа, удостоверяющего личность, адресе (месте жительства) членов руководящего органа некоммерческой организации.

Размещению в сети Интернет не подлежат отчеты и сообщения, содержащие сведения и изображения, распространение которых ограничивается или запрещается законодательством Российской Федерации.

4. Направление отчета или сообщения для размещения на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет производится путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления файла, содержащего заполненный отчет или сообщение.

5. Датой размещения отчетов и сообщений на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет является дата предоставления открытого доступа к ним.

Решением Верховного Суда РФ от 2 апреля 2015 г. N АКПИ15-37 абзац третий пункта 183 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной настоящим приказом, признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 2 сентября 2014 г. N АКПИ14-865 пункт 191 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной настоящим приказом, признан не противоречащим действующему законодательству

Решением Верховного Суда РФ от 13 февраля 2012 г. N ГКПИ11-2151, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17 мая 2012 г. N АПЛ12-231, пункт 148 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной настоящим приказом, признан не противоречащим действующему законодательству

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 7 марта 2000 г. N 83 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2000 г., регистрационный N 2279);

приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 351 «О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2003 г., регистрационный N 4182).».

Бесплатная консультация
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 13.07.2006 N 252-дсп (Выписка)
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 31, 31.07.2006
  • «3. Признать утратившими силу:

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 7 марта 2000 г. N 83 » Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июня 2000 г., регистрационный N 2279);

    Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 24 декабря 2002 г. N 351 «О внесении изменений в Инструкцию о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 февраля 2003 г., регистрационный N 4182).».

    На сайте «Zakonbase» представлен ПРИКАЗ Минюста РФ от 13.07.2006 N 252-дсп (Выписка) в самой последней редакции. Соблюдать все требования законодательства просто, если ознакомиться с соответствующими разделами, главами и статьями этого документа за 2014 год. Для поиска нужных законодательных актов на интересующую тему стоит воспользоваться удобной навигацией или расширенным поиском.

    Основные нормативные акты Минюста России, ФСИН России, регламентирующие организацию режима, надзора, безопасности, охраны и конвоирования

    Международные правовые акты:

    1. Всеобщая декларация прав человека . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948.

    2. О гражданских и политических правах . Международный пакт от 18.12. 1966.

    3. Декларация о защите всех лиц от пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращение . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1979.

    4. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 30.08.1955.

    5. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 17.12.1979.

    6. Основные принципы применение силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка . Принята Генеральной Ассамблеей ООН 29.11.1985.

    Нормативные правовые акты Российской Федерации:

    1. Конституция РФ . Принята всенародным голосованием 12.12.1993.

    2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.12.2013).

    3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.01.2014).

    4. Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 (ред. от 25.11.2013) «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

    5. Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 (ред. от 21.12.2013) «Вопросы ФСИН».

    6. Распоряжение Правительства РФ от 14.10.2010 № 1772-р «Концепция развития уголовно — исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года».

    7. Приказ Минюста РФ от 25.08.2006 № 268-дсп «Об утверждении Наставления по организации и порядку производства обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, на режимных территориях, транспортных средствах».

    8. Приказ Минюста РФ от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническими средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы».

    9. Приказ Минюста России от 20.05.2013 № 72 «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы».

    10. Приказ Минюста России от 11.07.2006 № 250 «Об утверждении Инструкции о приеме, регистрации и проверке в учреждениях и органах УИС сообщений о преступлениях и происшествиях».

    11. Приказ Минюста России от 04.04.2005 № 29-дсп «Об утверждении Инструкции по планированию и подготовке сил и средств УИС к действиям при чрезвычайных обстоятельствах».

    12. Приказ Минюста России от 3.09.2007 № 178 «Об утверждении положения о режимных требованиях на территории, прилегающей к учреждению подведомственному территориальному органу УИС».

    13. Приказ ФСИН России от 18.08.2006 № 574 «Об утверждении Руководства по технической эксплуатации инженерно-технических средств охраны и надзора, применяемых для оборудования объектов».

    Нормативные правовые акты по направлениям деятельности УИС:

    Следственный изолятор:

    1. Федеральный закон от 15 июля 1995 №103-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О содержании под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

    Настоящий Федеральный закон регулирует порядок и определяет условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, гарантии их прав и законных интересов.

    2. Приказ Минюста России от 25.01.1999 № 20 (ред. от 05.03.2004) «Об утверждении Положения о СИЗО УИС Минюста России».

    Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, подсудимых и осужденных в совершении преступлений, в отношении которых в качестве мер пресечения применено заключение под стражу, также для исполнения уголовного наказания в виде лишения свободы в отношении осужденных оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию.

    В следственный изолятор для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве и передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие, как правило, с территории субъекта Российской Федерации по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированного прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения УИС.

    3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 204-дсп «Об утверждении Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в СИЗО и тюрьмах УИС».

    4. Приказ Минюста России от 25.05.2011 № 166-дсп «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 3 ноября 2005 г. № 204-дсп».

    5. Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка СИЗО УИС».

    Исправительная колония:

    1. Приказ Минюста России от 13.07.2006 № 252-дсп «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях».

    2. Приказ Минюста России от 24.06.2013 № 101-дсп «О внесении изменений в приказ Минюста России от 13 июля 2006 года № 252-дсп».

    3. Приказ Минюста России от 03.11.2005 № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений».

    Служба охраны:

    1. Приказ Минюста РФ от 15.02.2006 № 21-дсп «Об утверждении Инструкции по охране исправительных учреждений, следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

    2. Приказ ФСИН России от 29.04.2005 № 336 (ред. от 13.05.2008) «Об утверждении Наставления по организации кинологической службы ФСИН России».

    3. Приказ Минюста РФ от 15 декабря 2010 года № 525-дсп «Об утверждении Концепции развития охраны учреждений уголовно-исполнительной системы на период до 2020 года».

    Служба по конвоированию:

    1. Приказ Минюста РФ и МВД РФ от 24.05.2006 №199/369дсп «Об утверждении Инструкции по служебной деятельности специальных подразделений уголовно-исполнительной системы по конвоированию».


    Инструкция

    по охране исправительных учреждений, следственных

    изоляторов уголовно-исполнительной системы

    Раздел I.

    Основы охраны исправительных учреждений

    и следственных изоляторов

    I. Общие положения
    1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и осуществления охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов, осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

    2. Правовые основы деятельности службы охраны исправительных учреждений, их объектов, следственных изоляторов определяются Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» *

    3. Для выполнения задач по охране учреждений уголовно-исполнительной системы в каждом из них создаются отделы охраны. Категорически запрещается привлекать для охраны осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, сотрудников, не прошедших соответствующую подготовку, не допущенных в установленном порядке к самостоятельному выполнению задач по охране и не состоящих в штате учреждения.

    4. Типовые структура и штаты отделов охраны учреждений УИС утверждаются приказом Федеральной службы исполнения наказаний.

    5. Общее руководство охраной осуществляет директор ФСИН России через своего заместителя, курирующего службу охраны, начальника управления охраны ФСИН России, начальников территориальных органов ФСИН России, а непосредственное руководство возлагается на начальников учреждений.

    6. Сотрудники служб охраны обязаны строго соблюдать законность, выполнять служебные задачи с полным напряжением моральных и физических сил, проявлять при этом стойкость, мужество, смелость, выносливость, честность и неподкупность, разумную инициативу и находчивость.

    Высокая сознательность, бдительность, профессиональная и психологическая подготовка, служебная дисциплина, физическая закалка, сплоченность коллектива – важнейшие условия успешного выполнения служебных задач.

    7. Основными задачами отделов охраны учреждений являются:

    Охрана жилых зон исправительных колоний;

    Охрана жилых и смежных с ними производственных зон исправительных колоний, на которых осужденные реализуют свое право на трудовую адаптацию; *

    Охрана лечебных учреждений;

    Охрана воспитательных колоний;

    Охрана следственных изоляторов;

    Охрана тюрем;

    Осуществление пропускного режима на охраняемых объектах;

    Конвоирование осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений из учреждений на обменные пункты и обратно, а также между учреждениями УИС территориального органа; * *

    Конвоирование осужденных из жилых зон исправительных колоний на производственные объекты и обратно;

    Охрана производственных объектов во время работы на них осужденных.

    8. Деятельность по охране учреждения включает :

    Организацию выполнения поставленных задач;

    Несение службы;

    Действия при чрезвычайных обстоятельствах;

    Всестороннее обеспечение службы охраны.

    9. Объем служебных задач определяется количеством охраняемых учреждений и их объектов, обменных пунктов, наряжаемых караулов, служебных нарядов.

    Объем службы определяется среднесуточным количеством постов. При расчете объема службы время несения службы начальниками караулов и служебных нарядов, их помощниками и другими лицами, входящими в состав караулов и служебных нарядов, приводится к постам в суточном исчислении. (приложение № 1).

    10. Для выполнения служебных задач по охране учреждений привлекаются следующие силы и средства: личный состав, вооружение, специальные средства, инженерно-технические средства охраны, * средства связи, транспортные средства, служебные собаки.

    Силы и средства применяются комплексно в соответствии с установленными нормами. В целях рационального распределения сил и средств построение системы охраны должно предусматривать эффективное использование личного состава с применением современных ИТСО и служебных собак.

    Запрещается использовать силы и средства отделов охраны не по назначению.

    ^

    II. Охрана учреждений и их объектов

    11. Охрана учреждений и их объектов представляет собой комплекс мероприятий, проводимый службой охраны, совместно с оперативными, режимными и другими службами учреждений в целях обеспечения изоляции, недопущения побегов и других правонарушений осужденными, содержащимися под стражей лицами, проникновения на объект нарушителей, перемещения вещей, веществ, предметов и продуктов питания, которые осужденным, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений запрещается иметь при себе, * * обеспечения сохранности материальных средств учреждения.

    12. Учреждения и их объекты, подлежащие охране, в зависимости от сроков их функционирования подразделяются на постоянные, временные и кратковременные.

    К постоянным относятся: жилые (режимные) зоны учреждений, * ** жилые и смежные с ними производственные зоны; производственные объекты с продолжительностью функционирования свыше двух лет. К временным - производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных от трех месяцев до двух лет.

    К кратковременным - производственные объекты с продолжительностью работы на них осужденных не более трех месяцев * *** .

    В исключительных случаях осужденные, содержащиеся под охраной, могут выводиться за пределы охраняемых объектов для проведения в кратковременном режиме экстренных аварийно-спасательных работ, когда отсутствуют возможности привлечения других сил и средств. Вывод осуществляется как на кратковременные производственные объекты и только с личного разрешения начальника территориального органа ФСИН России, с последующим письменным подтверждением. Осужденные, склонные к побегу, отбывающие наказания в учреждениях особого режима, а также признанные злостными нарушителями режима содержания выводятся на работу под усиленной охраной и только в дневное время на постоянные производственные объекты, оборудованные комплексом инженерно-технических средств охраны и надзора * .

    Разрешение навывод осужденных, содержащихся в учреждениях центрального подчинения Федеральной службе исполнения наказаний, могут дать директор ФСИН России или его заместитель, курирующий эти учреждения.

    13. Для выполнения задач по охране учреждений и их объектов, конвоирования осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, создается система охраны, которая должна отвечать характеру и особенностям охраняемого объекта, степени оснащенности и технического состояния комплекса ИТСОН, установленного на объекте, обеспечивать надежную охрану, а также эффективное и рациональное использование сил и средств.

    Система охраны включает в себя: караулы, места их расположения, посты несения службы часовыми, сектора наблюдения и ведения огня; маршруты движения, посты (маршруты несения службы лицами дежурной смены учреждения); комплекс ИТСОН; посты караульных собак; резервы (их состав, размещение и наиболее вероятные направления действий) другие используемые для охраны средства.

    Система охраны определяется комиссионным путем и утверждается:

    Постоянного и временного объекта - начальником территориального органа ФСИН России;

    Кратковременного – начальником учреждения.

    На основе системы охраны разрабатывается план охраны учреждения (объекта).

    14. План охраны учреждения (объекта) включает:

    Схему охраны;

    Табель постам, в том числе группе по досмотру транспорта на контрольно-пропускном пункте;

    Обязанности начальника караула;­

    Обязанности помощников начальника караула;

    Обязанности разводящего;

    Обязанности кинолога – патрульного;

    Расчет личного состава караула на случай действий при происшествиях;

    Схему конвоирования осужденных на объекты (для отдельно расположенных производственных объектов).

    15. План охраны постоянного объекта разрабатывается отделом организации службы охраны территориального органа ФСИН России совместно с руководством учреждений, подписывается заместителем начальника территориального органа ФСИН России по охране, согласовывается с начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России. План охраны временного объекта разрабатывается отделом охраны, подписывается начальником учреждения и утверждается начальником территориального органа ФСИН России, - кратковременного объекта разрабатывается отделом охраны, подписывается заместителем начальника учреждения по охране и утверждается начальником учреждения.

    16. На схеме охраны установленными сокращенными обозначениями и условными знаками (приложение № 2) указываются: предупредительное ограждение нулевого рубежа обнаружения; ограждения внутренней и внешней запретных зон; основное ограждение; линия охраны; границы постов; места расположения караульного помещения, наблюдательных вышек часовых, окопов, постов караульных собак; жилые, производственные, коммунально-бытовые и другие строения, расположенные на территории охраняемого объекта и вблизи от него; наиболее вероятные места совершения побегов осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми; тараноопасные, подкопоопасные направления; направления (места) возможного нападения на часового, караул; расположение подземных (воздушных) коммуникаций, выходящих за линию охраны; места расположения коммуникационных колодцев; места погрузки (выгрузки) грузов на автомобильный и железнодорожный транспорт.

    Отдельно на схеме охраны изображаются:

    Разрез внутренней и внешней запретных зон, установленные противопобеговые заграждения, устройства и приборы технических средств охраны; *

    Разрез подземных коммуникаций с установленными на них ИТСО;

    План караульного помещения;

    Таблица с указанием состава караула для несения службы с расчетом объема службы по обычному и усиленному вариантам.

    К схеме охраны разрабатывается пояснительная записка, в которой указывается:

    Вид режима учреждения;

    Плановое наполнение учреждения осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми;

    Способ охраны объекта;

    Протяженность периметра охраняемого объекта;

    Продолжительность несения службы караулами;

    Интенсивность движения транспортных средств через КПП;

    Характер производства, на котором осужденные реализуют свое право на трудовую адаптациию;

    Другие сведения, влияющие на организацию охраны объекта.

    17. В табеле постам указывается: порядковый номер поста; что состоит под охраной; продолжительность несения службы на нем часовым; вооружение часового; особые обязанности часового с учетом конкретных условий несения службы на посту; тип и марка ТСО, установленных на посту; периодичность и порядок доклада часового об обстановке на посту; расстояние, ближе которого запрещается допускать посторонних лиц к посту; порядок взаимодействия с часовыми соседних постов и сотрудниками дежурной смены; в каких случаях часовому запрещается применять оружие; порядок действий часового в случаях: выхода из строя ТСО и связи; нападения на пост; при приближении осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений к предупредительному ограждению нулевого рубежа; внутренней запретной зоны; проникновения в запретную зону; приближения к основному ограждению (линии охраны); преодоления ими основного ограждения (линии охраны); переброса каких либо вещей, предметов через основное ограждение; проникновения посторонних лиц во внешнюю запретную зону; возникновения массовых беспорядков или групповых нарушений общественного порядка, совершаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений и другими лицами на территории охраняемого объекта и вблизи него; пожара, стихийных бедствий, аварий, и других явлений природного и техногенного характера.

    В табеле постам могут указываться и другие обязанности часового, исходя из конкретных условий несения службы на каждом посту.

    В табеле постам группы по досмотру транспортных средств указывается:

    Что состоит под охраной;

    Обязанности часового КПП по досмотру транспорта и грузов;

    Обязанности специалиста-кинолога по досмотру транспорта и грузов;

    Порядок пропуска через КПП транспорта с людьми и грузами;

    Порядок и последовательность осмотра транспорта и грузов;

    Перечень ухищрений, применяемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений для совершения побега;

    Действия при попытке проникновения на охраняемый объект (с объекта);

    Действия при попытке несанкционированного провоза на объект запрещенных вещей (вывоза с объекта материальных ценностей);

    Порядок пропуска транспортных средств и бригад осужденных, выводимых на производственный объект под охраной.

    18. В обязанностях начальника караулауказываются: за что отвечает начальник караула, особенности выполнения возложенных на него задач и функций с учетом конкретных условий несения службы на данном объекте;

    порядок его действий при приеме и сдаче под охрану объекта; периодичность и порядок проверки ИТСО специалистами; меры по усилению охраны объекта в ночное время и в условиях ограниченной видимости (снегопад, дождь, туман, песчаные бури и т.д.), обеспечению сохранности оружия и боеприпасов; время (часы) отдыха (если караул несет службу в течение суток); порядок встречи лиц, прибывших для проверки караула; порядок действий в случаях: нападения на охраняемый объект (состав караула); срабатывания или выхода из строя ТСО; * побеге осужденных и лиц, содержащихся под стражей; массовых беспорядков (групповых нарушений общественного порядка), совершаемых осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми и другими лицами на территории охраняемого объекта и вблизи него; захвате заложников осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений; перебросе через запретную зону вещей (предметов); проникновении посторонних лиц во внешнюю запретную зону охраняемого объекта; пожаре, стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и других явлениях природного и техногенного характера.

    Начальнику караула могут указываться и другие обязанности исходя из конкретных условий несения службы.

    19. В обязанностях помощника начальника караула указывается: за что отвечает помощник начальника караула, порядок действий при приеме (сдаче) караула, смене часовых; функции, связанные с материально-техническим обеспечением караула, поддержанием внутреннего порядка в караульном помещении; порядок проверки службы часовых; порядок сопровождения лиц, проверяющих службу караула; порядок действий в случае тяжелого заболевания (ранения), гибели начальника караула; порядок действий при происшествиях; время (часы) отдыха (если караул несет службу в течение суток). Помощнику начальника караула могут указываться и другие обязанности, исходя из конкретных условий несения службы.

    20. В обязанностях помощника начальника караула по кинологической службе указывается: за что отвечает помощник начальника караула по кинологической службе; что должен проверить и принять при смене караула; периодичность и порядок проверки со служебной собакой состояния контрольно-следовой полосы,** запретной зоны, а также, установленной планом охраны полосы местности, прилегающей к объекту, если это необходимо и есть возможность; периодичность и порядок приема докладов от специалистов кинологической службы, входящих в группу по досмотру транспортных средств; кинолога-патрульного; порядок действий при побеге осужденных, подозреваемых и обвиняемых, преследовании их и потере следа бежавших; обязанности по уходу за служебными собаками (кормление, обеспечение питьевой водой, оказание первой ветеринарной помощи).

    Исходя из конкретных условий несения службы могут указываться и другие обязанности.

    21. В обязанностях помощника начальника караула – начальника КПП указывается: за что отвечает помощник начальника караула – начальник КПП; что должен проверить и принять при смене караула; периодичность и порядок проверки группы досмотра транспортных средств; периодичность и порядок доклада о результатах несения службы группой досмотра транспортных средств начальнику караула; порядок пропуска и передачи под надзор автотранспорта на объект (с объекта); порядок действий при обнаружении осужденных, пытающихся совершить побег в транспортных средствах; порядок действий при обнаружении у лиц запрещенных предметов, веществ и продуктов питания, которые они пытались пронести (провезти) на охраняемый объект; порядок действий при обнаружении у лиц материальных средств, которые они пытались пронести (вывезти) с охраняемого объекта, без оформления материального пропуска.

    Помощнику начальника караула – начальнику КПП могут указываться и другие обязанности исходя из конкретных условий несения службы.

    22. В обязанностях разводящего указывается: за что отвечает разводящий; что должен знать о постах, выставляемых в его секторе охраны; порядок проверки готовности караульных к службе; соблюдение мер безопасности и правил заряжания, разряжания оружия перед отправлением караульных на посты и возвращении с постов; порядок действий при смене и выставлении часовых на посты; порядок действий в случае тяжелого заболевания (ранения), гибели начальника караула и его помощников.

    23. В обязанностях кинологу-патрульному указывается:

    Периодичность (время) и с кем проверяет состояние внутренней запретной зоны;

    Порядок действия при обнаружении следов побега или нарушителей, проникших на территорию внутренней запретной зоны;

    Порядок прохода через территорию постов;

    Периодичность докладов дежурному по учреждению * и начальнику караула о состоянии запретной зоны;

    Порядок документального оформления проверки.

    24. В расчете личного состава караула для действий при происшествиях указывается порядок действий лиц, входящих в состав караула при:

    Побеге осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

    Нападении на охраняемый объект, караульное помещение, лиц из состава караула;

    Массовых беспорядках (групповых нарушениях общественного порядка), совершаемых осужденными, находящимися под стражей лицами, другими лицами на территории охраняемого объекта или вблизи него, захвате осужденными, подозреваемыми и обвиняемыми в совершении преступлений заложников;

    Пожаре, стихийных бедствиях природного и техногенного характера.

    Действия личного состава караула должны быть согласованы с действиями сотрудников дежурной смены.

    25. Охрана учреждения (объекта) может осуществляться следующими способами:

    Выставлением часовых по периметру объекта на наблюдательных вышках, КПП, у пульта управления техническими средствами охраны * и других местах;

    Патрулированием по периметру объекта;

    Оперативным дежурством караула;

    Смешанным способом.

    26. При организации охраны объектов часовому в зависимости от конфигурации периметра объекта, рельефа местности, характеристики охраняемого контингента, категории оборудования объекта комплексом ИТСОН назначается для охраны участок периметра протяженностью не более 400 метров, при охране объектов способом патрулирования - до 800 м днем и до 500 метров ночью.

    При необходимости охрана объектов может осуществляться двумя и более караулами, которые размещаются в отдельных караульных помещениях, при этом учитывается значительная протяженность периметра охраняемого объекта, сложность его конфигурации, категория оснащения ИТСОН.

    27. Способом оперативного дежурства караула могут охраняться только объекты, оборудованые комплексом ИТСОН по первой категории, отвечающие нормативным требованиям, обеспечивающим выдачу достоверного сигнала о нарушении запретной зоны и задержании осужденных, подозреваемых и обвиняемых, совершающих побег на время, достаточное для прибытия резервной группы караула (сотрудников дежурной смены учреждения) к месту нарушения запретной зоны.

    При охране объекта способом оперативного дежурства караула непосредственно на постах несут службу: часовой-оператор ПУТСО, часовой КПП. В караульном помещении в постоянной готовности к действиям по сигналам ТСО находятся резервные группы. Для периодической проверки состояния КСП и ИТСО, наблюдения за территорией объекта и прилегающей к ней местностью, а также для предотвращения перебросов каких-либо предметов на объект (с объекта) по графику высылаются часовые, которые несут службу способом патрулирования вокруг объекта пешим порядком по маршрутам, определенным планом охраны.

    На наиболее удаленном от караульного помещения участке, где задержание бежавших в запретной зоне силами резервных групп по времени не обеспечивается, может выставляться часовой для постоянного несения службы

    способом патрулирования или наблюдения с вышки, устанавливаемой на тропе движения резервных групп.
    ^ III. Прием учреждений и их объектов под охрану, снятие охраны
    28. Проверка готовности к приему и прием под охрану объектов производится:

    Постоянных объектов – комиссией территориального органа УИС на основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации об их открытии;

    Следственных изоляторов - комиссией ФСИН России на основании решения об их открытии;

    Временного и кратковременного - комиссией учреждения на основании письменного разрешения начальника территориального органа ФСИН России на открытие объекта.

    Результаты проверки готовности объекта к приему под охрану оформляются актом (приложение № 3), который утверждается лицом, назначившего комиссию. В случаях неполного оборудования объекта ИТСОН средствами связи, отсутствия необходимых условий для несения службы караулом, выявленные недостатки отражаются в акте с указанием лиц, ответственных за исполнение, сроков устранения недостатков и повторной проверки.

    После устранения всех недостатков объект принимается под охрану с составлением акта (приложение № 4), и изданием приказа (приложение № 5), о чем докладывается по команде.

    Вывод осужденных на производственный объект осуществляется только после приема его под охрану, определения и подготовки маршрута конвоирования к нему осужденных.

    29. На каждое учреждение (постоянный производственный объект) разрабатывается формуляр (приложение № 6), который ведется отделом организации службы охраны территориальных органов ФСИН России и состоит из текстуальной и графической частей. Графическая часть оформляется на топографической карте (масштаб 1: 200000 или 1: 100000) с нанесением на ней пунктов дислокации всех подведомственных учреждений.

    30. Снятие охраны с учреждений, их производственных объектов производится по приказу за подписью должностных лиц, которым предоставлено право на их открытие, либо по решению вышестоящих начальников. О снятии охраны с объекта издается приказ (приложение № 7) и составляется акт (приложение № 8).

    ^ IV. Применение физической силы,

    специальных средств и огнестрельного оружия
    31. Применение физической силы, специальных средств, газового и огнестрельного оружия сотрудниками УИС при несении службы в составе караулов по охране учреждений и их объектов, конвоированию осужденных, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также при розыске и задержании бежавших осужденных, подозреваемых и обвиняемых допускается только на основании и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. *

    Сотрудники уголовно-исполнительной системы обязаны проходить специальную подготовку и периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и оружия, а также на умение оказывать доврачебную помощь пострадавшим.

    В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сотрудники УИС имеют право применять:
    физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы:
    для задержания осужденных, пресечения преступлений и административных правонарушений, совершаемых осужденными или иными лицами, если ненасильственным способом не обеспечивается выполнение их законных требований;
    специальные средства:
    31.1 для отражения нападения на работников уголовно-исполнительной системы, осужденных, заключенных и других граждан;

    31.2 для пресечения массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка осужденными и заключенными, а также задержания правонарушителей, оказывающих злостное неповиновение или сопротивление персоналу;

    31.3 для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

    31.4 при конвоировании и охране осужденных и заключенных, когда они своим поведением дают основание полагать, что могут совершить побег либо причинить вред окружающим или себе;

    31.5 для задержания и возвращения осужденных и заключенных, бежавших из-под стражи или из учреждения, исполняющего наказания.

    В качестве специальных средств могут применяться:

    резиновые палки - в случаях, предусмотренных подпунктами 31.1 и 31.2;

    наручники - в случаях, предусмотренных подпунктами 31.2 и 31.4. При отсутствии наручников сотрудники уголовно-исполнительной системы вправе использовать подручные средства связывания;

    служебные собаки и газовое оружие - в случаях, предусмотренных подпунктами 31.1 – 31.3 и 31.5.

    Виды специальных средств а также интенсивность их применения определяются с учетом складывающейся обстановки, характера правонарушения и личности правонарушителя. Применение специальных средств должно сводиться к минимальному причинению вреда осужденным, заключенным * и иным лицам.

    Запрещается применять специальные средства и газовое оружие в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также в случаях, когда от этого могут пострадать посторонние граждане;
    огнестрельное оружие:


    • для защиты от нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;

    • для отражения нападения, угрожающего жизни и здоровью работников УИС, осужденных, заключенных и иных лиц, а также для отражения нападения с целью завладения оружием;

    • для освобождения заложников, захваченных зданий, сооружений, помещений и транспортных средств;

    • для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемые объекты, помещения и сооружения учреждений, исполняющих наказания, а также на транспортные средства;
    - для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, застигнутого при совершении тяжкого преступления против жизни, здоровья граждан, собственности и пытающегося скрыться, совершающего побег, либо для пресечения попыток насильственного освобождения осужденных и заключенных, а также для задержания вооруженного лица, отказывающегося выполнить законное требование сотрудника уголовно-исполнительной системы о сдаче оружия.

    Кроме того, огнестрельное оружие может использоваться:


    • для остановки транспортного средства, с использованием которого совершается побег осужденным или заключенным;

    • для предупреждения осужденных, заключенных и иных лиц о намерении применить огнестрельное оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.


    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме