Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Восстановление офицера запаса на военную службу. Восстановление на военной службе Как восстановится на военную службу

Контракт может быть первым или новым (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 "Вопросы прохождения военной службы").

В вашем случае это именно новый контракт.

Контракт не может быть заключен с гражданином (иностранным гражданином), в отношении которого вынесен обвинительный приговор и которому назначено наказание, в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд, имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, а также отбывавшим наказание в виде лишения свободы. Контракт не может быть заключен с гражданином, лишенным на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинскую должность, в течение этого срока.

Заключение контракта , прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются Федеральным законом (Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"), а также законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать (Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"):

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

граждане, пребывающие в запасе; Это ваш случай!!!

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;

граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту и желающий продолжить ее прохождение, заключает новый контракт в следующих случаях (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) статья 9:

а) при окончании срока предыдущего контракта;

б) при зачислении в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;

в) при отчислении из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;

г) при переводе из Вооруженных Сил Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, и наоборот, а также из одного федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, в другой.

Новый контракт заключает желающий продолжить прохождение военной службы военнослужащий (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) статья 9 пункт 2:

а) освобожденный от должности руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба;

б) ранее проходивший военную службу по контракту при прекращении оснований для приостановления военной службы.

Новый контракт может быть заключен с гражданином, пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу по контракту , не достигшим предельного возраста пребывания на военной службе, при условии его соответствия требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения, либо при зачислении в военно-учебное заведение.

Пунктом 10 статьи 8 настоящего Положения это:

Основаниями для отказа кандидату в заключении с ним первого контракта являются:

а) отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

б) решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

в) решение комиссии военного комиссариата по отбору кандидатов (совместной комиссии пункта отбора и военного комиссариата, аттестационной комиссии воинской части) о несоответствии кандидата требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту.

Других условий, а тем более сроков по заключению нового контракта в:

Недавно я опубликовал (в трех частях) теоретические заметки, посвящённые Постановлению Конституционного Суда РФ № 6-П от 21 марта 2013 года о восстановлении на военной службе военнослужащего, досрочно уволенного с военной службы в связи с несоблюдению им условий контракта.
( ).

Настало время практики.

Вообще-то - коллега опередил меня и уже опубликовал два дела, где военные суды восстановили военнослужащего на военной службе.

Уникальности в моём деле нет, потому что дело было достаточно очевидным, не представляло особой сложности. Редкий случай, но в его исходе я не сомневался. И в то же время – ещё до марта этого года, то есть до постановления КС РФ, решение могло быть прямо противоположным. Нет, не правильно – решение однозначно было бы противоположным!

Увольнение военнослужащего в связи с несоблюдением им условий контракта.

История простая – военнослужащий употребил спиртные напитки в нерабочее время и был задержан военной комендатурой. На следующее утро (боюсь, что М. к этому времени даже протрезветь не успел) представление на увольнение уже было направлено в вышестоящий штаб, а ещё через несколько дней состоялся приказ об увольнении с военной службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта.

Здесь интересны два момента.

Военная комендатура в городе N-ске известна своим сверхактивным поведением, направленным, в основном, на отлов «употребивших» контрактников, независимо от места, времени и степени опьянения. Сверхактивным, а значит, не вполне законным . По крайней мере, ко мне на консультацию по этому поводу обращались уже многократно. Особый нонсенс в том, что действия военной комендатуры законом не регламентированы . Законодательство о военной полиции находится на рассмотрении Госдумы многие годы (если уже не десятилетия). Поэтому, на сегодняшний день, всё что есть – это суперрасплывчатые положения, закреплённые в Уставе гарнизонной и караульной службы.

Второй момент заключается в извечной борьбе разных ведомств, и даже разных контор - внутри одного ведомства. Соревнование по принципу: кто первый доложит, кто первый прогнётся, кто первый отреагирует.
Задержав военнослужащего, военная комендатура немедленно сообщает своим «вышестоящим» о своём невиданном успехе в борьбе за воинскую дисциплину во вверенном гарнизоне.

И, если в этой ситуации, командир воинской части не отреагирует немедленно, то он рискует быть обвинён в сокрытии правонарушении, в непринятии мер, в развале дисциплины, в убийстве Кеннеди и прочих грехах. Поэтому, чхать он хотел на все эти формальности, связанные с увольнением, главное – немедленно направить представление на увольнение в связи с несоблюдением военнослужащим условий контракта. Потому как знает: эффективность его работы будет оцениваться именно по этому показателю.

Восстановление военнослужащего на военной службе.

Всё остальное, как говориться, дело техники.
М. ранее нарушений воинской дисциплины не имел, употребление спиртных напитков во внеслужебное время не является грубым нарушением воинской дисциплины; ни одно из мероприятий проведено не было. Кстати, командование, как обычно, представило в суд фальшивые документы (какие проблемы – печать в кармане) о, якобы, проведённой аттестации, но их лживость для суда была настолько очевидна, что даже представитель части в суде была вынуждена, хоть и косвенно, но это признать. Результат: военнослужащий М. восстановлен на военной службе.
Решение суда ответчик не обжаловал.

Находящиеся в запасе офицеры в силу различных жизненных обстоятельств могут изъявить желание о восстановлении на военной службе. Вероятность положительного решения зависит от причин выхода в запас, состояния здоровья, возраста претендента, уровня его физической подготовки, времени, прошедшего после увольнения, и наличия вакантной должности, подлежащей замещению. Говорить о восстановлении в армии можно только в случае неправомерного увольнения, во всех других уместно беседовать о заключении нового контракта.

Восстановление в ВС РФ офицера запаса

Восстановление офицера запаса на военную службу невозможно в случае достижения им возраста, предельного для службы, но вполне вероятно в тех ситуациях, когда он ранее был уволен по:

Стоит понимать, что в юридическом смысле не произойдет восстановления офицера на службе, он вправе заключить новый контракт, если причины, повлекшие предыдущее увольнение, устранены.

Требования к кандидату на заключение контракта едины:

  • отсутствие судимости и действующего в настоящий момент уголовного производства в отношении кандидата на службу;
  • допустимый возраст и физическая подготовка, предусмотренная нормативом по каждой возрастной группе;
  • неимение болезней, оговоренных медицинским перечнем допуска к службе.

Порядок действий утвержден нормативной документацией. Первым шагом станет визит в военкомат, где офицер запаса состоит на воинском учете. При себе нужно иметь паспорт и все документы, относящиеся к службе в Вооруженных Силах. Не лишним будет диплом об образовании и свидетельство о прохождении переподготовки, если таковое имеется. В соответствии с образцом, представленном на стенде, следует написать заявление, указав личные данные и пожелания к условиям прохождения службы. Если есть вакансии, соответствующие образованию, званию и ранее занимаемой должности, вам будет предложено пройти медицинскую комиссию (по месту жительства и специализированную ВВК), сдать . Если офицер соответствует всем требованиям вакансии, то вопрос о заключении им контракта будет решен положительно. Приготовьтесь к длительному ожиданию, срок которого зависит от:

  • скорости прохождения медкомиссии;
  • сроков получения ответа на запрос об отсутствии судимости;
  • наличия необходимости внутриведомственного перемещения документов.

В приеме на службу может быть отказано на тех же основаниях, что и при заключении первого контракта.

Восстановление после увольнения по ОШМ или состоянию здоровья

Если офицер был ранее уволен в связи с оргштатными мероприятиями по причине сокращения его должности и невозможности предоставить ему аналогичную, восстановление возможно в другой части, где есть вакансия, не противоречащая послужному списку кандидата.

Обратите внимание! Льготы, положенные при , в случае повторного приема на службу будут отменены.

Если состояние здоровья военного улучшилось после увольнения, и он хочет продолжить службу в рядах Вооруженных Сил, армеец вправе пройти ВВК. Если врачами будут сняты ограничения по здоровью, препятствий для заключения контракта не имеется.

Не стоит представлять на ВВК заключение независимых экспертиз, лучше передать выписку из ведомственного лечебного учреждения, где офицер проходил лечение или реабилитацию.

Можно ли восстановиться в связи с НУК

К сожалению, вероятность возвращения на службу после увольнения по причине нарушений условий контракта крайне низкая в связи с тем, что эта причина считается дискредитирующей. Офицеру сложно будет доказать, что он нарушал положения контракта, потому что его не увольняли по семейным обстоятельствам, или увольнение по НУК состоялось по причине личных неприязненных отношений с командиром. Даже если эти обоснования и являются истинными, сотрудники кадрового отдела будут решать, что важнее для подразделения: наличие у офицера эксклюзивных знаний и умений либо его неуживчивый характер. При увольнении всегда нужно учитывать вероятность возвращения на службу, и стараться сохранить достойный вид своего послужного списка. Увольнение в связи с предупреждением о неполном соответствии занимаемой должности закрывает дорогу в армию почти со 100% гарантией.

Возврат в армию после незаконного увольнения

В случае неправомерного увольнения офицеру следует обратиться в суд. Если судебным органом будут установлены нарушения, связанные с увольнением военного до наступления права на получение пенсионного обеспечения или без предоставления ему жилья в законном порядке, то его обязаны восстановить в списках части по решению суда. Министерство обороны должно устранить нарушения в части предоставления права на жилье и пенсию, выплатить сумму неполученных денежных средств, и возместить моральный ущерб. Увольнение по медицинским показаниям или в силу наступления предельного возраста службы не станет препятствием для восстановления прав военного на жилье и пенсионное обеспечение. По этой же схеме следует действовать военнослужащему, которого уволили по несоблюдению условий контракта или вследствие наложенного взыскания, связанного с неполным служебным соответствием.

Важно! Решение вопроса через суд займет достаточно много времени, но в случае выигрыша военному будет компенсирован весь материальный ущерб, и возмещен моральный вред.

Если удастся доказать, что факта нарушения контракта со стороны военного не было, или выяснится, что наложенное взыскание было объявлено неправомерно, его восстановят на службе в установленном порядке.

Кадровым подразделением могут быть допущены нарушения, в результате которых суд выносит решение о включении офицера в списки части без восстановления его в должности.

Нарушение порядка увольнения

Существует судебная практика по восстановлению прав военнослужащего в случае увольнения на законных основаниях с нарушением процедуры отставки. Определение суда отменяет приказ об , предписывает устранить нарушения, и возместить ущерб, возникший в результате этого. Срок, необходимый на восстановления прав, включается в срок службы путем изменения даты исключения из списка личного состава.

Увольнение без расчета

В этом случае необходимо восстановить офицера, не получившего полный расчет в списке части до осуществления объема всех положенных выплат.

Здравствуйте, уважаемый Владимир!

Согласно ст. 3 федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по
контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:
отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю
подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром
(начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении
военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;
решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на
военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной
комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на
военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим
Федеральным законом.
Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в
отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено
наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное
следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с
гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение
преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с
гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление
новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в
течение которого лицо считается подвергнутым административному
наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на
определенный срок вступившим в законную силу решением суда права
занимать воинские должности, в течение указанного срока.
6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении
нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его
заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не
позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.
7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении
контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное
решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.

Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 02.01.2017) «Вопросы
прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения
военной службы»)
Статья 5. Порядок отбора кандидатов из числа граждан (иностранных граждан) на военную службу по контракту

5. Заявление лица, изъявившего желание поступить на военную службу по
контракту, может быть возвращено военным комиссаром (начальником пункта
отбора, командиром воинской части) по следующим основаниям:
а) при отсутствии у него гражданства Российской Федерации (кроме лиц,
изъявивших желание поступить на военную службу по контракту в
Вооруженные Силы Российской Федерации и воинские формирования);
б) при несоответствии на день заключения контракта его возраста требованиям Федерального закона, а также если это лицо не вправе в соответствии с Федеральным законом заключать контракт;
в)при вынесении в отношении его обвинительного приговора и назначении
наказания, ведении в отношении его дознания, предварительного следствия
или передаче уголовного дела в суд;
г) при наличии у него неснятой или непогашенной судимости за совершение преступления;
д) если это лицо отбывало наказание в виде лишения свободы;
е) если это лицо подвергнуто административному наказанию за потребление
наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо
новых потенциально опасных психоактивных веществ (до окончания срока, в
течение которого это лицо считается подвергнутым административному
наказанию).

Таким образом, прямых запретов в законодательстве для Вашего случая не содержится, и вопрос о заключении с Вами нового контракта будет решаться коммандиром соответствующей воинской части.

С уважением, Райнхард Хайдрих.

В [наименование военного суда]

Истец: [Ф. И. О.],

адрес: [вписать нужное]

Ответчик: [наименование],

адрес местонахождения: [вписать нужное]

Исковое заявление

о восстановлении военнослужащего на военной службе

(нарушение процедуры увольнения)

Я, [Ф. И. О. уволенного военнослужащего], проходил военную службу с [число, месяц, год] в должности [наименование]. Приказом командира воинской части N [значение] от [число, месяц, год] досрочно уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 2 статьи 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта, и об исключении заявителя из списков личного состава воинской части с [число, месяц, год]. С увольнением я не согласен, поскольку достаточных оснований для увольнения с военной службы нет. Кроме того, был нарушен порядок увольнения, а именно перед увольнением со мной не проводилась беседа, не был предоставлен основной отпуск за [значение] год, не выяснялось желание пройти военно-врачебную комиссию.

Приказ об увольнении с военной службы не содержит описания совершенного мною дисциплинарного проступка, а также решения должностных лиц воинской части об объявлении мне какого-либо дисциплинарного взыскания за проступок. Не содержится дисциплинарного проступка и в служебной карточке.

Досрочное увольнение по данному основанию возможно в порядке проведения аттестации либо в порядке реализации дисциплинарного взыскания (п. "и" ст. 55 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил РФ).

В силу ст. 28.2 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащий может быть привлечен к дисциплинарной ответственности за дисциплинарный проступок, то есть за противоправное, виновное действие (бездействие), выражающееся в нарушении воинской дисциплины, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не влечет за собой уголовной или административной ответственности.

Также в приказе командира воинской части об увольнении с военной службы отражено, что основанием для его издания явился рапорт военнослужащего. В нем нет ссылки ни на заключение аттестационной комиссии, ни на привлечение к дисциплинарной ответственности.

Увольнение в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта не зависит от желания самого военнослужащего и может быть произведено по решению командования. Поэтому обоснование издания приказа об увольнении наличием рапорта военнослужащего противоречит закону.

Пунктом 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 года N 1237, предусмотрено, что перед представлением военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к увольнению с военной службы: во-первых, уточняются данные о прохождении им военной службы, при необходимости документально подтверждаются периоды его службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении и отдельно на льготных условиях, и в соответствии с законодательством Российской Федерации исчисляется выслуга лет. Об исчисленной выслуге лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего по исчислению выслуги лет рассматриваются командиром (начальником), и до представления военнослужащего к увольнению с военной службы по ним принимаются решения; во-вторых, с ним проводится индивидуальная беседа, как правило, командиром воинской части. Содержание проведенной беседы отражается в листе беседы. Лист беседы подписывается военнослужащим, увольняемым с военной службы, а также должностным лицом, проводившим беседу, и приобщается к личному делу военнослужащего.

Кроме того, в силу п. 3 ст. 29 Положения продолжительность основного отпуска военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в год увольнения с военной службы исчисляется путем деления продолжительности основного отпуска, установленной военнослужащему, на 12 и умножения полученного количества суток на количество полных месяцев военной службы от начала календарного года до предполагаемого дня исключения его из списков личного состава воинской части.

Данная норма предполагает предоставление основного отпуска в период прохождения военной службы.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме