Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Важные бумаги при вводе в эксплуатацию квартиры после перепланировки: акты о завершении и скрытых работ. Акт о завершенном переустройстве и перепланировке

Акт об окончании перепланировки или переустройства — это документ, который выдается по окончанию всех ремонтных работ после проверки жилинспекцией, который подписан всеми участниками процесса.

Нужен для того, чтобы юридически подтвердить, что перепланировка либо же переустройство выполнены с учетом всех правил и рекомендаций.

Стоит учесть, что без такой бумаги вы не сможете осуществлять манипуляции с квартирой, а именно , подарить и прочее.

О том, что такое акт о завершении переустройства и или перепланировки жилого помещения, вы можете узнать из видео:

Узнайте из наших статей о том, как согласовать перепланировку , или .

Акт скрытых работ при перепланировке квартиры

В некоторых случаях, перед оформлением акта об вводе в эксплуатацию, составляется акт скрытых работ.

Акт скрытых работ — дополнительная бумага , которая составляется задолго до проверки жилищной инспекцией. Требуется для предъявления при окончании перепланировки для удостоверения в отсутствии нарушений.

Что такое скрытые работы?

Это различные конструкции и системы, качество исполнения которых при окончании перепланировки полностью проконтролировать невозможно :

  • затрагивание послойной половой конструкции;
  • использование металлоконструкций в целях усиления проема в несущих стенах;
  • гидроизоляция всех объектов, кроме комнат.

Если вышеперечисленные пункты затронуты не были , оформлять такой акт не нужно.

Информация об акте освидетельствования скрытых работ при перепланировке жилого помещения в этом видео:

Акт ввода в эксплуатацию

Получение акта ввода в эксплуатацию — это обязательная процедура в процессе согласования перепланировки или переустройства. Что такое ввод в эксплуатацию квартиры после перепланировки квартиры?

Нужен с целью узаконения перепланировки, без него вам этого сделать не получится . Чтобы получить обновленный кадастровый паспорт, нужно подать документы, включая акт ввода в эксплуатацию.

Как получить?

Путей получения акта перепланировки квартиры несколько:

  1. При предварительном согласовании , т.е до начала всех работ получить разрешение и в дальнейшем подписать бумагу о завершении.
  2. Без предварительного согласования , подписать акт о завершении без разрешения, выданного ранее.

Разрешение нужно для любой перепланировки или переустройства, если это не:

  • косметический ремонт;
  • манипуляции со встроенными шкафами (сборка или разборка);
  • замена инженерного оборудования.

Все остальные разновидности переустройства жилья требуют получение разрешения, т.е утверждения предварительного .

Рассмотрим процесс оформления акта пошагово. Получить его можно в ближайшей Жилищной инспекции , написав (форма Приложения 2 к Административному регламенту).

В нем должна содержаться такая информация :

  • информация про объект перепланировки;
  • данные про фирму, выполняющую строительные работы;
  • состав проверяющей комиссии;
  • соответствие планируемых сроков проведения к реальным;
  • , по которому осуществлялась планировка;
  • данные про организацию, которая является автором проекта;
  • сведения о скрытых работах;
  • информация о том, насколько выполненная работа соответствует проекту.

Должен быть подписан:

  • собственником ();
  • компанией, которая разрабатывала проект;
  • ремонтной организацией;
  • руководителем инспекции;
  • представителем инспекции;
  • согласовывается комиссией Жилищной инспекции;
  • утверждается руководителем комиссии Жилищной инспекции.

Перепланировка визуально подтверждается инспектором из инспекции. Работа проверяющего основывается на сравнении проекта и его воплощения в реальность .

Если акты скрытых работ предоставлены не были, инспектор может произвести вскрытие участков, где могли быть выполнены скрытые работы для проверки и их оформления.

Согласование перепланировки квартиры с комиссией

Чтобы согласовать свои действия с проверяющими, вам нужно:

  1. Написать заявление о желании оформить акт о завершенном переустройстве или планировке квартиры, подав в ту инспекцию, в которой получали .
  2. В указанное время предоставить доступ к жилому помещению для проверки проведенных ремонтных работ и оформления акта о завершенном переустройстве.
  3. Передать проверяющим:
  • акт скрытых работ;
  • производственный журнал.

Основная цель проверки сверить проект, на который было дано разрешение, с реальностью, т.е выявить какие-то нарушения и несоответствия .

Подписывается три экземпляра. Один остается у владельца, другие два отправляются в БТИ.

При условии, что у проверяющих не возникнет никаких вопросов, бумага будет оформлена в течении одного месяца . В ином случае процедура может затянуться.

В которую вам может обойтись оформление индивидуальна. В крупных городах она может достигать 8-9 тыс. рублей, в более незначительных гораздо дешевле. Итоговая сумма будет зависеть от законодательства вашего города.

Когда мы говорим про получение акта при , то здесь все немного сложнее. Дело в том, что получить такую бумагу, если действия были незаконными, можно исключительно . И даже это не факт, вполне возможно что вас обяжут вернуть все в изначальное состояние .

Но если вы сможете доказать, что перепланировка выполнена по правилам и без нарушений (путем проверки инспектором из инспекции), то сможете отделаться штрафом и получить разрешение на получение акта.

Причин для отказа может быть много, но все они сводятся к несоответствию проекта и действительности. Все найденные нарушения заносят в журнал производства, также даются рекомендации по исправлению выявленных неточностей.

Подпись документа не осуществляется, его отправляют в Жилищную инспекцию, где на его основании владельцу могут выписать штрафные санкции и указать на то, что необходимо устранить.

Перепланировку нужно оформлять в точности соблюдая нормы и законы . Тогда вам точно не придется ломать голову в решении кучи проблем, возникшей из-за вашей халатности и вы без проблем получите все нужные удостоверяющие бумаги.

Добрый день, посетители сайта сайт! Данная статья расскажет о том, что такое акт о произведенном переустройстве помещений в жилом доме, и какое влияние он имеет на процесс перепланировки.

Данный документ является завершением перепланировки. Сам процесс заключается в том, что сначала решили сделать перепланировку, подумали, приняли планировочное решение, затем обратились в проектную организацию (самостоятельное согласование) или в согласовательную организацию (организация сама производит все согласовательные действия).

При самостоятельном согласовании, разработали проектную документацию, передали ее на рассмотрение в МФЦ, потом этот пакет документов попадает в Жилищную инспекцию, которая впоследствии выдает разрешение. И уже в соответствии с разрешением на перепланировку, собственник закончил ремонт.

После того, как выполнена перепланировка, разрешение нужно снять с контроля, для этого нужно обратиться в Жилищную инспекцию для выхода комиссии, которая проверит сдачу ремонта.

Комиссия обычно состоит из инспектора Жилищной инспекции. В течение 10 рабочих дней, выходит комиссия на квартиру и проверяет соответствие того, что заявлялось, и что было сделано.

При сдаче проектной документации на согласование, представляются 2 комплекта такой документации. Один остается в Жилищной инспекции в архиве при выдаче разрешения на перепланировку, когда второй отдается вместе с разрешением собственнику для ведения ремонтных работ.

Инспектор сделал выход на объект, все сделано в соответствии с разрешением, хотя, чаще всего, бывает не так, ведь креатив начинает работать во время ремонта.

Мы рассматриваем идеальный вариант, который все повторяет как в плане. После обследования, инспектор выдает акт о произведенном переустройстве помещений в жилом доме (акт о завершенном переустройстве), или его можно будет забрать позднее в Жилищной инспекции.

Этот акт подписывается всеми сторонами, участвующими в процессе перепланировки. Этот акт является завершением процесса перепланировки, не конечные документы из БТИ, а именно акт.

Данный акт составляется в 3 экземплярах:

  • 1 экземпляр уходит в архив Жилищной инспекции;
  • второй экземпляр собственнику;
  • третий отправляется в БТИ.

Для чего его отправить в БТИ?

Ведь собственник не сразу может получить документы, это не является обязательным. После обращения собственника со своим экземпляром акта в БТИ, чтобы получить документы.

Сотрудники бюро поднимают свой акт, сверяют оба, сотрудник выходит на объект, и только после этого можно получить документы БТИ.

Но заказывать документы не обязательно. Подписанный акт о проведенном переустройстве помещений в жилом доме, вот он является основанием для снятия разрешения на переустройство с контроля.

Акт обязательно подписывается следующими лицами:

  • Собственник;
  • Автор проекта перепланировки (организация, которая разрабатывала проектную организацию);
  • Строительная компания, которая проводила ремонт и выдавала акты на скрытые работы;
  • Председатель комиссии (инспектор, который выходил на осмотр);
  • При необходимости, управляющая компания, когда затрагивается общее имущество.

Электронные услуги

Полное название услуги

Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах

Оформление услуги на сайте

Оформление акта о завершенной перепланировке помещений от приемочной комиссии. Услуга бесплатна и доступна онлайн после авторизации. Необходимо собрать пакет документов и получить согласие всех жильцов и собственников помещений.
  • Кто может обратиться за услугой

    Физические лица
    Индивидуальные предприниматели
    Юридические лица

  • Стоимость услуги

    Бесплатно

  • Перечень необходимых документов

    • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
    • Журнал производства работ;
    • Акты освидетельствования;
    • Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме и жилом доме;
    • Учетно-техническая документация на помещение;
    • Поэтажный план и экспликация к поэтажному плану после произведенного переустройства и (или) перепланировки;

    • Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, или всех собственников помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы).
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

    Условия получения услуги в ОИВ

    • Кто может обратиться за услугой:

      Физические лица

      Физические лица являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или жилых домах. Физические лица, владеющие и пользующиеся жилыми помещениями на основании договора социального найма.

      Юридические лица

      Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или жилых домах. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие и пользующиеся жилыми и нежилыми помещениями на основании договора аренды.

    • Стоимость услуги и порядок оплаты:

      Бесплатно

    • Перечень необходимых сведений:

      Заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Необходимо указать реквизиты действующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

      Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный

      Документ удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Документ подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

      Журнал производства работ, заполненный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Дополнительно представляется при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме и жилом доме, указанных в пунктах 2 и 3 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. № 1104-ПП.

      Акты освидетельствования скрытых работ, подписанные проектной организацией, подготовившей Проект (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Дополнительно представляются при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме и жилом доме, указанных в пунктах 2 и 3 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. № 1104-ПП. Представляются согласно перечню актов освидетельствования скрытых работ, утвержденному приложением 16 к Административному регламенту предоставления услуги.

      Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме и жилом доме (и их копии) либо копии, заверенные нотариально (копия, 1 шт.)

      • Необязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляются если право на помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев производства работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение.

      Учетно-техническая документация на помещение (рабочий документ, 1 шт.)

      • Необязательный
      • Предоставляется без возврата

      Состав и содержание учетно-технической документации определяются в соответствии с Требованиями к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП

      Поэтажный план и экспликация к поэтажному плану после произведенного переустройства и (или) перепланировки (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Требований к форме документа не установлены

      Согласие собственников помещения (уполномоченного им лица) или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя помещения (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Документ составляется в свободной форме.

      Договор на участие в долевом строительстве (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение (если объект построен по договору участия в долевом строительстве) (оригинал и копия, либо копия, заверенная нотариально). В договоре должно содержаться согласие застройщика на перепланировку помещения.

      Договор об уступке прав по договору на участие в долевом строительстве (если была уступка прав по договору) (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата

      Акт приема-передачи недвижимости (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение (если объект построен по договору участия в долевом строительстве) (оригинал и копия, либо копия, заверенная нотариально).

      Справка от застройщика о том, что участником долевого строительства полностью выполнены обязательства по договору (оригинал, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение (если объект построен по договору участия в долевом строительстве и акт приема-передачи недвижимости не содержит информации о выполнении данных обязательств).

      Документы, подтверждающие предоставление помещения заявителю (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Предоставляются, если объект построен за счет городского бюджета города Москвы.

      Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (копия, 1 шт.)

      • Обязательный
      • Предоставляется без возврата
      Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение, вместо правоустанавливающих документов (за исключением случаев получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").

      С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

      • Может быть получен в ходе оказания услуги
      • Предоставляется без возврата
    • Сроки предоставления услуги

      10 рабочих дней

    • Результат оказания услуги

      Выдается:

      • Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме (оригинал, 1 шт.)

        Акт подписывает уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции.

    • Формы получения

      Через законного представителя

      На WEB сайте

      через МФЦ

    • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

      1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Мосжилинспекции, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, работников МФЦ.

      2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

      3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

      3.1. Нарушения срока регистрации заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления (запроса) и иных документов (информации) от заявителя.

      3.2. Требования от заявителя:

      3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

      3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

      3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

      3.4. Отказа заявителю:

      3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

      3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Мосжилинспекции.

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Мосжилинспекции, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Мосжилинспекцией, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

      Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

      5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

      5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

      5.2. Через МФЦ.

      5.3. Почтовым отправлением.

      5.4. С использованием официального сайта Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

      6. Жалоба должна содержать:

      6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

      6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

      6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

      6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления (запроса) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления (запроса) и его регистрации).

      6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

      6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

      6.7. Требования заявителя.

      6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

      6.9. Дату составления жалобы.

      7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

      Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

      Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

      8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

      9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

      9.1. Отказа в приеме документов.

      9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

      10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

      11. Решение должно содержать:

      11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

      11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

      11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

      11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

      11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

      11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

      11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

      11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

      11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

      11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

      11.11. Порядок обжалования решения.

      11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

      12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

      13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

      13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

      13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления (запроса), оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

      13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

      13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

      13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

      14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

      14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

      14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

      14.4. Наличия:

      14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

      14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

      15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

      15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

      15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

      15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

      15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

      16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

      17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, предусмотренных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

      19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

      20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

      20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

      20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

      21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

      При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

      Основания для отказа в приеме документов

      Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

      1.1. Представление заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административного регламента предоставления государственной услуги (данное основание не применяется в случае, если заявление (запрос) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      1.2. Представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях исчисления срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

      1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административного регламента предоставления государственной услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

      1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если заявление (запрос) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

      1.5. Подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

      1.6. Обращение заявителя за государственной услугой в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.

      1.7. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административного регламента предоставления государственной услуги.

      2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления (запроса) в электронной форме с использованием Портала являются:

      2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.

      2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах.

      2.3. Заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства.

      2.4. Электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.

      Основания для отказа в предоставлении услуги

      Основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются.


      Практически любой крупный ремонт в квартире связан с ведением работ по перепланировке или переустройству помещений. Окончание таких работ, как правило, оформляется документом, имеющим название «акт о завершенном переустройстве и перепланировке » (см. → ).

      Определение перепланировки содержится в Жилищном кодексе РФ. В дополнение к федеральному законодательству на территории отдельных субъектов федерации принимаются региональные нормативно-правовые акты, конкретизирующие основания, условия и процедуры согласования. В Москве → определяются действующим с 1-ого декабря 2011 года постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 года № 508 ПП.

      Данное постановление подразумевает возможность возникновения трех ситуаций в случае планирования или ведения работ, связанных с переустройством или перепланировкой:

      • согласование перепланировки невозможно, т.к. ее содержание подпадает под действие ограничений, указанных в п. 11 Приложения № 1 к постановлению № 508-ПП;
      • согласование возможно, однако, для этого требуется подготовить проект и на его основе получить разрешение в органах жилищной инспекции — такие работы перечислены в п.п. 2 и З Приложения № 1 к постановлению № 508-ПП;
      • согласование возможно и без проекта, а также разрешения на ведение ремонта — подобные работы не должны быть запрещены (см. п. 1 → см. также ) и отнесены к категории таких работ, согласование которых осуществляется на основании проекта (см. п. 2).

      В зависимости от того, к какому из двух допустимых видов перепланировки относится ремонт в квартире (на основании проекта или в порядке уведомления органов жилищной инспекции об уже произведенных работах), возникают различные условия для оформления акта о завершенной перепланировке .

      Если речь идет о перепланировке, согласование которой осуществляется на основании проекта, то работы должны быть приняты актом о завершенной перепланировки в любом случае . Для этого по окончанию работ необходимо обратиться в органы жилищной инспекции с заявлением об оформлении акта (см. → ), приложив документы, перечисленные в п. 2.11. Приложения № 2 к постановлению № 508-ПП:

      • копию договора на авторский надзор;
      • копию договора подряда на выполнение работ, предусмотренных проектом (возможно также потребуется копия «допуска СРО»);
      • журнал ремонтно-строительных работ (его ведение осуществляется подрядной организацией).

      Собственник помещения или уполномоченный им представитель должны обратиться с таким заявлением в течение срока действия решения о согласовании перепланировки, т.е. не позднее 12 месяцев с момент его принятия.

      На основании заявления формируется приемочная комиссия и определяется дата ее выхода для осмотра объекта. В состав комиссии входят представители жилищной инспекции, проектной и подрядной организаций, а также представители управляющей компании только в случае, если работы по перепланировке затрагивают общедомовое имущество . Заявитель самостоятельно обеспечивает присутствие представителей подрядчика и проектировщика (либо организации, осуществляющей авторский надзор).

      Что такое акт скрытых работ?

      Кроме того, комиссии должны быть представлены акты освидетельствования скрытых работ (перечень работ, приемка которых производится на основании таких актов, предусмотрен приложением № 7 к Регламенту — приложению № 2 к постановлению № 508 см. → ). В целом, скрытые работы — это строительные работы, выполнение которых не может быть проверено визуально при сдаче квартиры в эксплуатацию. Акты скрытых работ должны быть подписаны исполнителем, а также организацией, которая по договору с собственником жилого помещения осуществляет функции авторского надзора. Данный документ оформляется до момента ведения последующих работ.

      По результатам проверки помещений и представленной документации и в случае соответствия произведенных работ проекту комиссия оформляет акт о завершенном переустройстве и перепланировке в количестве трех экземпляров. В последующем один экземпляр передается заявителю, а другой направляется в БТИ. Указанный акт позволяет вызвать техника БТИ для проведения обмеров и составления нового плана с учетом произведенных изменений.

      Если работы по перепланировке не относятся к категории тех, ведение которых осуществляется только при наличии разрешения, и такие работы не запрещены в принципе, акт о завершенной перепланировке оформляется на основании заявления собственника помещения или его уполномоченного представителя при необходимости (например, с целью получения нового плана БТИ с учетом изменений):

      • с выходом комиссии на объект — при увеличении количества жилых комнат;
      • без осмотра помещения (на основании представленного эскиза в виде графической информации на старом плане БТИ) — при сохранении числа жилых комнат.

      При этом не требуется предоставлять акты приемки скрытых работ, журнал ведения работ, договоры на авторский надзор и ремонт квартиры.

      При узаконивании (легализации) ранее произведенной перепланировки, в отношении которой предусмотрено требование о необходимости ее согласования на основании проекта, в органы жилищной инспекции вместе с заявлением следует представить заключение проектной организации, из которого следовало бы, что произведенные работы являются допустимыми и не создают угрозу безопасности. Такое заключение среди прочего заменяет собой акт приемки скрытых работ и журнал ведения работ по ремонту.

      В настоящее время в статье отсутствует указание на ссылки по данной теме.

      • Очень часто в ходе работ по реконструкции полов возникает вопрос о том, . При использовании классического вяжущего такие сроки могут превышать календарный месяц и во многом зависят от погодных условий.

      Примечания

      Примечания к статье не обнаружены. Мы регулярно редактируем словарные статьи. Возможно, уже скоро на этом месте будут размещены дополнительные материалы.

      Электронные услуги

      Полное название услуги

      Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах и оформление приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещений в многоквартирных домах и жилых домах

      Оформление услуги на сайте

      Оформление акта о завершенной перепланировке помещений от приемочной комиссии. Услуга бесплатна и доступна онлайн после авторизации. Необходимо собрать пакет документов и получить согласие всех жильцов и собственников помещений.
      • Кто может обратиться за услугой

        Физические лица
        Индивидуальные предприниматели
        Юридические лица

      • Стоимость услуги

        Бесплатно

      • Перечень необходимых документов

        • Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
        • Журнал производства работ;
        • Акты освидетельствования;
        • Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме и жилом доме;
        • Учетно-техническая документация на помещение;
        • Поэтажный план и экспликация к поэтажному плану после произведенного переустройства и (или) перепланировки;

        • Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма, или всех собственников помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы).
      • Сроки предоставления услуги

        10 рабочих дней

        Условия получения услуги в ОИВ

        • Кто может обратиться за услугой:

          Физические лица

          Физические лица являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или жилых домах. Физические лица, владеющие и пользующиеся жилыми помещениями на основании договора социального найма.

          Юридические лица

          Индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах или жилых домах. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, владеющие и пользующиеся жилыми и нежилыми помещениями на основании договора аренды.

        • Стоимость услуги и порядок оплаты:

          Бесплатно

        • Перечень необходимых сведений:

          Заявление об оформлении акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата

          Необходимо указать реквизиты действующего решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме и жилом доме.

          Документ, удостоверяющий личность заявителя (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный

          Документ удостоверяющий личность представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

          Документ подтверждающий полномочия представителя заявителя (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется только для просмотра (снятия копии) в начале оказания услуги

          Журнал производства работ, заполненный в соответствии с требованиями, установленными Правительством Москвы (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Дополнительно представляется при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме и жилом доме, указанных в пунктах 2 и 3 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. № 1104-ПП.

          Акты освидетельствования скрытых работ, подписанные проектной организацией, подготовившей Проект (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Дополнительно представляются при производстве работ по переустройству и (или) перепланировке помещений в многоквартирном доме и жилом доме, указанных в пунктах 2 и 3 Требований к проведению переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2017 г. № 1104-ПП. Представляются согласно перечню актов освидетельствования скрытых работ, утвержденному приложением 16 к Административному регламенту предоставления услуги.

          Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение в многоквартирном доме и жилом доме (и их копии) либо копии, заверенные нотариально (копия, 1 шт.)

          • Необязательный
          • Предоставляется без возврата
          Представляются если право на помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев производства работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение.

          Учетно-техническая документация на помещение (рабочий документ, 1 шт.)

          • Необязательный
          • Предоставляется без возврата

          Состав и содержание учетно-технической документации определяются в соответствии с Требованиями к учетно-технической документации на помещения в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 25.10.2011 № 508-ПП

          Поэтажный план и экспликация к поэтажному плану после произведенного переустройства и (или) перепланировки (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Требований к форме документа не установлены

          Согласие собственников помещения (уполномоченного им лица) или согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя помещения (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Документ составляется в свободной форме.

          Договор на участие в долевом строительстве (копия, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение (если объект построен по договору участия в долевом строительстве) (оригинал и копия, либо копия, заверенная нотариально). В договоре должно содержаться согласие застройщика на перепланировку помещения.

          Договор об уступке прав по договору на участие в долевом строительстве (если была уступка прав по договору) (копия, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата

          Акт приема-передачи недвижимости (копия, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение (если объект построен по договору участия в долевом строительстве) (оригинал и копия, либо копия, заверенная нотариально).

          Справка от застройщика о том, что участником долевого строительства полностью выполнены обязательства по договору (оригинал, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение (если объект построен по договору участия в долевом строительстве и акт приема-передачи недвижимости не содержит информации о выполнении данных обязательств).

          Документы, подтверждающие предоставление помещения заявителю (копия, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Предоставляются, если объект построен за счет городского бюджета города Москвы.

          Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (копия, 1 шт.)

          • Обязательный
          • Предоставляется без возврата
          Представляется при производстве работ в домах-новостройках, в случае отсутствия зарегистрированных прав на помещение, вместо правоустанавливающих документов (за исключением случаев получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 145-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы "Выдача разрешения на строительство" и "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию").

          С перечнем документов, которые заявитель вправе представить по собственному желанию, можно ознакомиться в административном регламенте в разделе "Нормативные акты" (копия, 1 шт.)

          • Может быть получен в ходе оказания услуги
          • Предоставляется без возврата
        • Сроки предоставления услуги

          10 рабочих дней

        • Результат оказания услуги

          Выдается:

          • Акт о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме (оригинал, 1 шт.)

            Акт подписывает уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции.

        • Формы получения

          Через законного представителя

          На WEB сайте

          через МФЦ

        • Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

          1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Мосжилинспекции, ГБУ МФЦ города Москвы и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции, работников МФЦ.

          2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления услуги.

          3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

          3.1. Нарушения срока регистрации заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении заявления (запроса) и иных документов (информации) от заявителя.

          3.2. Требования от заявителя:

          3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

          3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

          3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

          3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

          3.4. Отказа заявителю:

          3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

          3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

          3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

          3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

          4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Мосжилинспекции рассматриваются начальником (уполномоченным заместителем начальника) Мосжилинспекции.

          Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) начальника Мосжилинспекции, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

          Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным с Мосжилинспекцией, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы".

          Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы", принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

          5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

          5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

          5.2. Через МФЦ.

          5.3. Почтовым отправлением.

          5.4. С использованием официального сайта Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

          6. Жалоба должна содержать:

          6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

          6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

          6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

          6.4. Дату подачи и регистрационный номер заявления (запроса) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме заявления (запроса) и его регистрации).

          6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

          6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

          6.7. Требования заявителя.

          6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

          6.9. Дату составления жалобы.

          7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

          Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

          Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

          8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

          9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет пять рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

          9.1. Отказа в приеме документов.

          9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

          9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

          10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении.

          11. Решение должно содержать:

          11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

          11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

          11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.

          11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

          11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

          11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

          11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

          11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

          11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

          11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

          11.11. Порядок обжалования решения.

          11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

          12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

          13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

          13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

          13.2. Обеспечение приема и регистрации заявления (запроса), оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

          13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

          13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

          13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

          14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

          14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

          14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

          14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

          14.4. Наличия:

          14.4.1. Вступившего в законную силу судебного акта по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

          14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

          15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

          15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

          15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

          15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

          15.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

          16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

          17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

          18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, предусмотренных пунктом 5.4 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

          19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

          20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

          20.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

          20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

          21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

          При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

          Основания для отказа в приеме документов

          Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

          1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

          1.1. Представление заявления (запроса) и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Административного регламента предоставления государственной услуги (данное основание не применяется в случае, если заявление (запрос) и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

          1.2. Представление документов, утративших силу (данное основание применяется в случаях исчисления срока действия документа, если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы).

          1.3. Представление неполного комплекта документов, указанных в Административного регламента предоставления государственной услуги в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем.

          1.4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения (данное основание не применяется в случае, если заявление (запрос) и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем при личном обращении в МФЦ).

          1.5. Подача заявления (запроса) от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

          1.6. Обращение заявителя за государственной услугой в орган исполнительной власти города Москвы, орган местного самоуправления, подведомственную органу исполнительной власти или органу местного самоуправления организацию, МФЦ, не предоставляющие требующуюся заявителю государственную услугу.

          1.7. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Административного регламента предоставления государственной услуги.

          2. Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении заявления (запроса) в электронной форме с использованием Портала являются:

          2.1. Некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса.

          2.2. Наличие противоречивых сведений в интерактивном запросе и в представленных документах.

          2.3. Заявление (запрос) и иные документы в электронной форме подписаны с использованием электронной подписи с нарушением действующего законодательства.

          2.4. Электронные документы не соответствуют требованиям к форматам их предоставления и (или) не читаются.

          Основания для отказа в предоставлении услуги

          Основаниями для отказа в оформлении приемочной комиссией акта о завершенном переустройстве и (или) перепланировке помещения в многоквартирном доме и жилом доме являются.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме