Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Порядок расторжения договора по 223 фз.

В данном контексте важно учесть, что информация о поставщике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от его исполнения, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 16 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). Расторжение через суд или во внесудебном порядке? Если на расторжении договора настаивает только одна из сторон, а другая с этим не согласна, договор может быть расторгнут по решению суда только при существенном нарушении его условий, допущенном другой стороной, и в иных случаях, предусмотренных законами или самим договором. Причем существенным признается нарушение договора одной стороной, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (п. 2 ст. 450 ГК РФ).

Расторжение договора по 223-фз

Закон предусматривает обязанность госзаказчика отменить решение, если в течение 10ти дневного срока с момента получения поставщиком такого решения, последний устранит нарушения госконтракта, ставшие основанием для расторжения и возместит расходы на экспертизу (если она проводилась экспертами). Данное правило не применяется, если госзаказчик повторно принимает решение о прекращения госконтракта. Важно! Расторжение госконтракта по инициативе госзаказчика влечет включение поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в случае полного соблюдения процедуры расторжения.


Процедура расторжения госконтракта поставщиком практически аналогичная. Поставщик в тот же срок обязан отправить госзаказчику решение о прекращении госконтракта в одностороннем порядке и отменить решение о расторжении, если нарушения устранены.

Отказ от исполнения контракта в одностороннем порядке

Иными словами, сторона не может расторгнуть заключенный договор лишь по собственной инициативе, без соответствующего судебного решения. Однако нельзя не отметить: данная норма ГК РФ вступает в некоторое противоречие как с нормами гражданского законодательства, устанавливающими случаи «внесудебного» одностороннего расторжения договора (например, см. описанную выше ситуацию одностороннего отказа от исполнения и расторжения договора поставки), так и с соответствующими нормами других федеральных законов, в том числе Закона № 44-ФЗ. В связи с этим на практике нередко возникает вопрос: чем же руководствоваться при одностороннем отказе от исполнения и расторжении контрактов по Закону № 44-ФЗ – названным законом или ГК РФ? Чтобы дать ответ, нужно внимательно прочитать ч.
1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ.

Расторжение по 223фз

Внимание

Таким образом, право заказчика на отказ от исполнения обязательства (право на расторжение договора в одностороннем порядке) может быть закреплено в Положении о закупках по 223-ФЗ. Минэкономразвития России в Письме от 24.02.2015 № ОГ-Д28-2482 указывает, что заказчик вправе установить в положении о закупке условие и возможность одностороннего расторжения договора. Вместе с тем, необходимо обратить внимание, что право на расторжение договора в одностороннем порядке не должно нарушать права поставщика (подрядчика, исполнителя).


Можно сделать вывод, что право заказчика на отказ от исполнения обязательства (право на расторжение договора одностороннем порядке) может быть предусмотрено только при неисполнении или ненадлежащим исполнении поставщика (подрядчика, исполнителя) своих обязательств по договору. Согласно п.
По результатам судебных разбирательств, в ходе которых была проведена дополнительная судебная экспертиза нарушений, допущенных подрядчиком, арбитры приняли решение о взыскании с подрядчика в пользу заказчика суммы убытков в размере 1,9 млн руб. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Часть 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ. Здесь и далее понятия «договор» и «контракт» будут использоваться как тождественные. Статья 95 Закона № 44-ФЗ. См., например, Постановление АС ВВО от 09.06.2016 № Ф01-1936/2016 по делу № А79-9006/2015. Постановление АС ВСО от 25.09.2014 по делу № А19-2397/2014.

223 ap jlyjcnjhjytt расторжение договора исполнителем

Законы № 44-ФЗ и 223-ФЗ устанавливают, что при осуществлении закупок должны соблюдаться нормы гражданского законодательства. Последние в числе прочего регулируют вопросы, связанные с односторонним расторжением договора (контракта). И если в «скрупулезно-процедурном» Законе № 44-ФЗ имеются отдельные положения по одностороннему расторжению контракта, то в «рамочном» Законе № 223-ФЗ таких положений нет.

Важно

В отношении одностороннего расторжения договоров, заключенных в рамках Закона № 223-ФЗ, единственным правовым регулятором является гражданское законодательство. В связи с этим содержание разработанных конкретными заказчиками положений о закупке, связанное с односторонним расторжением договоров, также не должно противоречить ГК РФ (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 24.02.2015 № ОГ-Д28-2482).

223 фз односторонее расторжение договора исполнителем

Что касается случаев, установленных в «других законах», в качестве примера приведем ситуацию с оказанием услуг связи, когда пользователь нарушает требования договора и в течение шести месяцев после получения письменного предупреждения от оператора услуг связи не устраняет это нарушение. Тогда оператор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор (ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»). С полным перечнем подобных случаев можно ознакомиться в справочно-правовых системах, пройдя по соответствующим ссылкам к п.


1 ст. 310 ГК РФ. Дополнительно укажем, что к числу данных случаев относятся и закупки по Закону № 44-ФЗ. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств (см.

Надлежащим уведомлением также считается дата возврата письма госзаказчику с отметкой почты о получении письма, о неполучении письма или отсутствии по месту нахождения организации подрядчика. Если такое подтверждение получить невозможно, то датой официального уведомления считается дата по истечении 30 дней с момента публикации информации на официальном сайте. Закон разрешает направление уведомления о расторжении контракта:

  • почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
  • по факсу,
  • телеграммой,
  • по электронной почте с фиксацией факта получения письма.

Но, на практике только отправление почтовой связью достоверно подтверждает получение письма, поэтому на практике госзаказчики используют этот способ.

Важно! Решение о прекращении госконтракта по инициативе гозаказчка вступает в силу через 10 дней с момента надлежащего уведомления поставщика.

Этого Закона, показывает, что изменение и расторжение договора возможно в следующих случаях:

1) по соглашению сторон;

2) ввиду одностороннего внесудебного отказа одной из сторон от исполнения договора полностью или частично;

3) по решению суда по требованию одной из сторон.


По соглашению сторон изменение и расторжение договора согласно п. 1 ст. 450 ГК РФ возможны, если иное не предусмотрено самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.

Закон N 223-ФЗ не содержит норм, прямо исключающих или ограничивающих возможность изменения условий заключаемых в ходе закупки договоров, равно как и расторжения договора. Более того, ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ предусматривает, что информация об изменении объема, цены закупаемых товаров, работ, услуг или сроков исполнения договора, по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, подлежит размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС). Кроме того, ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ предусматривает, что сведения об изменении и расторжении договора должны быть внесены в реестр договоров, заключенных заказчиками, а ч. 2 ст. 5 Закона N 223-ФЗ указывает, что сведения о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров включаются в реестр недобросовестных поставщиков.

Следует также учитывать, что согласно п. 5 ст. 78.1 БК РФ в договоры автономных учреждений, подлежащие оплате за счет субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, включается - по смыслу данной нормы - обязательно - условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии, ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии. А второй абзац п. 5 ст. 78.1 БК РФ указывает на возможность расторжения указанных договоров в случае признания утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Как видим, закон прямо предусматривает возможность как изменения, так и расторжения договора, требуя от заказчика только размещения информации об изменении договора в ЕИС и в реестре договоров, заключенных заказчиками, а о расторжении договора - в реестре договоров, заключенных заказчиками, и в реестре недобросовестных поставщиков.


Вместе с тем, следует учитывать, что возможны различные варианты трактовки ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. Так, в письме Минэкономразвития России от 14.08.2015 N Д28и-2349 высказано мнение, что изменены могут быть только условия, упомянутые в этой норме: условия об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг и сроках исполнения договора. Однако, на наш взгляд, это слишком расширительное толкование приведенной нормы. Во-первых, сама она не содержит никаких запретов на изменение условий договора, а только устанавливает обязанность сообщать об этих изменениях. Во-вторых, следует заметить, что она говорит об изменении конкретных условий - части тех условий, которые обязательно должны включаться и в извещение о закупке, и в документацию о закупке (п.п. 3 - 5 ч. 9 , п.п. 3 - 5 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ), а также вносятся в реестр договоров, заключенных заказчиками, отдельной строкой (пп. "д" п. 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных на основании ч. 1 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 N 1132). Соответственно, можно сделать вывод, что такие условия договора предполагаются наиболее значимыми, по причине чего об изменении некоторых из них необходимо уведомлять публично. Видимо, именно на таком подходе основаны разъяснения, данные в другом письме Минэкономразвития России - письме от 04.08.2015 N Д28и-2250, в котором со ссылкой на ту же норму говорится о невозможности изменения конкретно предмета договора, как раз относящегося к указанной выше категории условий.


Кроме того, по нашему мнению, в отдельных случаях изменение договора в виде увеличения количества товаров, объема работ или услуг по соглашению сторон по сути также может расцениваться как заключение нового договора и, следовательно, как новая закупка, которая должна осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. Подробнее данный вопрос рассмотрен в отдельном материале.


Кроме того, в соответствии со ст. 451 ГК РФ возможно расторжение договора в судебном порядке в связи с существенным изменением обстоятельств . Такое расторжение допускается при одновременном наличии условий, перечисленных в п. 2 ст. 451 ГК РФ.


Односторонний отказ от договора (исполнения договора) полностью или частично , как следует из п. 1 ст. 450.1 ГК РФ, допускается в случаях, установленных самим Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором. Право на односторонний отказ от договора (исполнения договора) может быть осуществлено управомоченной стороной путем уведомления другой стороны об отказе от договора (исполнения договора).

Если указанный в вопросе договор не содержит условия о том, что предусмотренные им обязательства прекращаются по окончании срока его действия, то он действует до того момента, пока он не будет исполнен или расторгнут, независимо от наступления указанного в нем срока (смотрите, например, постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.10.2014 N Ф05-11647/14, постановление ФАС Поволжского округа от 14.07.2014 N Ф06-6698/13, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 31.10.2013 N Ф08-6367/13), а значит, может быть изменен по соглашению сторон. Также рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:- Энциклопедия решений. Реестр договоров, заключенных в соответствии с Законом N 223-ФЗ;- Энциклопедия решений. Информация и документы, включаемые в реестр договоров, предусмотренный Законом N 223-ФЗ;- Энциклопедия решений.

Расторжение договора по 223-фз

Из этой нормы прямо следует возможность изменения условий договора, заключенного по результатам процедур закупки товаров (работ, услуг), в ходе исполнения этого договора.Таким образом, изменение цены товара, работы или услуги, а также их количества и объемов при исполнении договора, заключенного в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, возможно, если это не противоречит положению о закупке.Согласно пп. «ж» п. 2, пп. «в» п. 10 Правил заказчик в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ условий договора (включая условия договора о цене и количестве, объеме (товаров, работ, услуг)), с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.

Расторжение по 223фз

Выполнение заинтересованной стороной требований указанного выше порядка считается надлежащим уведомлением контрагента об одностороннем отказе от исполнения договора. Решение заинтересованной стороны об одностороннем отказе от исполнения договора вступает в силу, и договор считается расторгнутым через пять дней с даты надлежащего уведомления заинтересованной стороной контрагента об одностороннем отказе от исполнения договора.
Ну и конечно необходимо помнить, что в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г.

Расторжение договора по 223-фз внесенного в реестр. принятие и внесение нового.

Расторжение договора заказчиком в одностороннем порядке может произойти и в том случае, если поставщик в своей заявке на участие в закупке предоставил заведомо ложные сведения. Сторона, выступающая инициатором расторжения договора, обязана направить в адрес другой стороны соответствующее уведомление.

В документе должны содержаться следующие сведения:

  • Сведения о договоре, который планируется расторгнуть.
  • Причину расторжения.
  • Соответствующие правовые нормы.

После направления такого уведомления договор автоматически расторгается. Если контракт расторгается по инициативе заказчика, то сведения о поставщике передаются в РНП.


Расторжение контракта в судебном порядке Бывают ситуации, при которых одна сторона желает расторгнуть контракт, а другая категорически с этим не согласна. Выходом становится обращение в судебные инстанции.

Отказ от исполнения контракта в одностороннем порядке

Snegurochka писал(а):Добрый день! Подскажите пожалуйста: сумма по накладным превысила сумму договора (продукты питания), делаю доп.соглашение о расторжении, сумму проставляю фактическую. Вопрос в следующем: какой пункт 223-ФЗ прописать как основание для расторжения в этом случае? Спасибо.

А зачем расторгать, если Вы уже ставите фактическую сумму.Делаете допник об увеличении суммы договора, закон то позволяет увеличить сумму, только отразите в реестре договоров и в реестре закупок (в той процедуре, по итогам которой заключен договор). П. 5 ст.
Например, такая ситуация может возникнуть, если поставщик слишком занизил предлагаемую за товар цену, а у поставщика отпала надобность в закупке. В этом случае расторжение контракта будет выгодно обеим сторонам.

Внимание

Расторжение контракта по соглашению сторон Особого порядка для расторжения договора по взаимному соглашению нет. Одной из сторон достаточно оформить официальное письмо, в котором она предлагает расторгнуть контракт.

В нем должна быть прописана причина прекращения договорных отношений. Другая сторона составляет соглашение о расторжении контракта, который оформляется в той же форме, что и сам договор.
С момента подписания обеими сторонами этого соглашения, заключенный договор теряет свою законную силу. В случае расторжения отношений по соглашению сторон сведения о поставщике не попадают в РНП.
Поэтому этот вариант становится предпочтительным.

Расторжение по 223 ap статья

Важно

Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуютсяКонституциейРоссийской Федерации, Гражданскимкодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положенийчасти 3настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее — положение о закупке). Следовательно, регламент заключения, изменения и расторжения договора должен соответствовать нормам, установленным Гражданским кодексом РФ.

В соответствии с ч. 2 ст.

Расторжение по 223 фз статья

Нарушение этой обязанности может повлечь отказ в судебной защите названного права полностью или частично, в том числе признание ничтожным одностороннего изменения условий обязательства или одностороннего отказа от его исполнения (пункт 2 статьи 10, пункт 2 статьи 168 ГК РФ). Необходимо обратить внимание, что право заказчика на отказ от исполнения обязательства (право на расторжение договора в одностороннем порядке) должен быть закреплен помимо Положения о закупках, также в проекте договора закупочной документации.
Согласно п.

Расторжение договора по 223 фз по соглашению сторон образец

Правил, по нашему мнению, следует, что с 2016 года заказчики в целях внесения в реестр информации, касающейся результатов исполнения договора, должны формировать и направлять в Федеральное казначейство электронные копии всех документов, которые составляются в ходе его исполнения, в том числе каждого документа о приемке товаров (выполненных работ) и каждого платежного документа.Отметим, в силу ч. 15 ст. 4 Закона N 223-ФЗ не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ Правительство РФ вправе определить:- конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в ЕИС (п. 1 ч. 16 ст.

Расторжение контракта по 223 фз по соглашению сторон образец

N 223-ФЗ указанная информация подлежит размещению в единой информационной системе в течение 10 календарных дней: — со дня расторжения такого договора, предусмотренного дополнительным соглашением сторон о расторжении договора; — со дня вступления в силу решения суда о расторжении договора; — со дня вступления в силу решения заинтересованной стороны договора об одностороннем отказе от исполнения договора. След. новость Пред.

Большое спасибо, Михаил, все сделали оперативно а главное понятно для меня... Так как мы с вами нашли общий язык. хотелось бы в дальнейшем так же продолжить связь именно с вами. Надеюсь на плодотворное сотрудничество.

Олеся Михайловна - генеральный директор ООО "ВКС"

От имени предприятия ГУП "Севастопольское авиационное предприятие" выражаем благодарность за профессионализм и оперативность вашей компании! Желаем вашей компании дальнейшего процветания!

Гуськова Лилия Ивановна - менеджер. ГУП "САП"

Спасибо вам, Михаил, большое за помощь в оформлении. Очень квалифицированный сотрудник +5!

Надия Шамильевна - предприниматель ИП Аношкина

От лица компании "АКБ-Авто" и от себя лично выражаю Вам и всем сотрудникам вашей компании благодарность за продуктивную и качественную работу, чуткое отношение к требованиям клиента и оперативность в исполнении заказываемых работ.

Насибуллина Альфира - Старший менеджер "АКБ-Авто"

Хочу поблагодарить консультанта Михаила за отличную работу, своевременные и полные консультации. Очень внимателен к проблемам клиента и вопросам, оперативное решение самых казалось бы для меня сложных ситуаций. Очень приятно работать с Михаилом!!! Теперь своим клиентам и знакомым буду рекомендовать Вашу компанию. Да и консультанты в тех.поддержке тоже очень вежливы, внимательны, помогли справится со сложной установкой ключа. Спасибо!!!

Ольга Севостьянова.

Приобретение ключа оказалось очень лёгким и, даже, приятным. Огромная благодарность за содействие менеджеру Михаилу. Объясняет сложные и массивные для понимания вещи ёмко, но очень понятно. К тому же я позвонил на горячую бесплатную линию и в режиме он-лайн, вместе с Михаилом оставил заявку. Мне изготовили ключ через 2 рабочих дня. В общем, рекомендую если экономите своё время, но в тоже время хотите иметь понимание - что покупаете и за что платите. Спасибо.

Левицкий Александр Константинович г. Самара

Личная благодарность консультанту Михаилу Владимировичу за оперативную консультацию и работу по ускоренному получению сертификата ЭП. В ходе предварительной консультации подбирается оптимальный набор индивидуальных услуг. Конечный результат получен незамедлительно.

Стоянова Н.Л. - главный бухгалтер ООО "СИТЕКРИМ"

Спасибо за оперативную работу и компетентную помощь! Консультацией остался очень доволен!

Дмитрий Фомин

ООО "Эксперт Система" благодарит за оперативную работу консультанта Михаила! Желаем Вашей компании роста и процветания!

Суханова М.С. - Оценщик ООО "Эксперт Система", г. Волгоград

Спасибо консультанту, представившемуся Михаилом, за оперативность в работе с клиентами.

Пономарев Степан Геннадьевич

Большое спасибо консультанту Михаилу, за оказанную помощь в получении ЭЦП. За оперативную работу и консультирование по вопросам возникающим в процессе оформления.

Леонид Некрасов

Компания в лице консультанта Михаила делает невозможное! Ускорение аккредитации менее чем за 1 час! Оплата по факту оказания услуги. Думал, такого не бывает. С полной ответственностью могу советовать связываться с Центром выдачи электронных подписей.

Договор поставки был заключен на год в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) и положением о закупке. В соответствии с условиями договора поставки осуществляются по заявкам заказчика.
У заказчика потребность в данном товаре пропала (списывают оборудование, для обслуживания которого предназначался объект закупки). Согласно условиям договора его расторжение допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
При этом указано, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору поставки (параграф 3 главы 30 ГК РФ), в порядке, определенном действующим гражданским законодательством и Федеральным законом РФ от 18.07.2011 N 223-ФЗ.
Может ли заказчик расторгнуть в одностороннем порядке данный договор, если стороны не достигнут соглашения о расторжении?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Основания для расторжения договора по инициативе заказчика (в том числе для отказа от исполнения договора) в приведенной ситуации отсутствуют.

Обоснование вывода:
от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) не содержит положений, которые устанавливали бы специальные основания для расторжения заключенных в соответствии с ним договоров и не определяет каких-либо особенностей, которые должны соблюдаться при расторжении таких договоров. Поэтому основания для расторжения договоров, заключенных заказчиком в соответствии с N 223-ФЗ, определяются положениями ГК РФ.
По общему правилу согласно ГК РФ изменение и расторжение договора осуществляются по соглашению сторон. Упомянутая норма означает, что в отсутствие оснований для прекращения договора по инициативе лишь одной из его сторон ( , ГК РФ) или по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (например, ГК РФ), для расторжения договора, обязательства по которому не исполнены, необходимо обоюдное согласие сторон.
В силу ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами. Согласно п. 2 этой же статьи односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением всеми его сторонами предпринимательской деятельности, допускается в случаях, предусмотренных ГК РФ, другими законами, иными правовыми актами или договором (смотрите также ГК РФ).
Все предусмотренные законодательством основания для отказа покупателя от исполнения договора поставки, равно как и основания для расторжения договора судом по требованию покупателя, связаны с ненадлежащим исполнением поставщиком условий такого договора (смотрите ГК РФ, а также материал: . Расторжение договора поставки). Поскольку в рассматриваемой ситуации стороны не приступили к исполнению договора, у покупателя не имеется оснований для его расторжения в связи с ненадлежащим исполнением со стороны поставщика.
Договором поставки могут быть предусмотрены и дополнительные основания для отказа от его исполнения, в том числе не связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договора одной из сторон ( , ГК РФ, смотрите также АС Дальневосточного округа от 12.02.2016 N Ф03-6300/15). Однако если в рассматриваемой ситуации такие условия в договор не включены, основания для отказа от исполнения договора у покупателя (заказчика) отсутствуют.
Основанием для расторжения договора (в том числе судом) является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора ( ГК РФ). Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Описанные в вопросе причины, на наш взгляд, не могут рассматриваться в качестве основания для расторжения договора по ГК РФ.
Таким образом, в приведенной ситуации договор может быть расторгнут лишь по соглашению сторон. Кроме того, если договором предусмотрено, что окончание срока его действия влечет прекращение обязательств сторон по договору, он прекратится автоматически с истечением срока, на который был заключен ( ГК РФ). Наконец, даже в отсутствие такого условия, если из договора следует, что предусмотренные им обязанности по поставке товара возникают исключительно на основании заявок покупателя (заказчика), и договор не предусматривает обязательств покупателя направить поставщику соответствующие заявки в течение срока действия договора, то представляется, что поставщик не сможет потребовать от заказчика принятия товара в количестве, предусмотренном договором, даже если договор не будет расторгнут. Однако вопрос об обязанности покупателя обеспечить приемку и оплату всего предусмотренного договором количества товара должен решаться исходя из условий договора.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Чашина Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме