Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Определение верховного суда о капитальном ремонте. Слухи: Верховный суд разрешил не платить за капремонт


Решения судов, основанные на применении норм статей 166, 167, 168, 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Ст. 166 ЖК РФ. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Ст. 167 ЖК РФ. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Ст. 168 ЖК РФ. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Ст. 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Судебная практика

    Решение № 3А-484/2018 3А-484/2018~М-414/2018 М-414/2018 от 22 ноября 2018 г. по делу № 3А-484/2018

    Ростовский областной суд (Ростовская область) - Гражданские и административные

    В многоквартирных домах. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регламентируется разделом IX Жилищного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ...

    Решение № 2-3182/2018 2-3182/2018~М-2038/2018 М-2038/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 2-3182/2018

    Ленинский районный суд г. Воронежа (Воронежская область) - Гражданские и административные

    Дело № 2-3182/2018 Строка 2. 169 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30 октября 2018 года г. Воронеж Ленинский районный суд города Воронежа в составе: председательствующего судьи Симоновой Ю.И., при секретаре Киселевой Н.А., ...

    Решение № 02/2-280/2018 02/2-280/2018~М-265/2018 М-265/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 02/2-280/2018

    Решение № 2-2281/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 2-2281/2018

    Свердловский районный суд г. Костромы (Костромская область) - Гражданские и административные

    В целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора. В соответствии с частью 1 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда...

    Решение № 02/2-283/2018 02/2-283/2018~М-267/2018 М-267/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 02/2-283/2018

    Кандалакшский районный суд (Мурманская область) - Гражданские и административные

    Жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу части 2 и части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения...

    Решение № 2-1146/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 2-1146/2018

    Борзинский городской суд (Забайкальский край) - Гражданские и административные

    Опубликована в газете «Азия-Экспресс» № 52/2 от 31.12.2013 года. Согласно ч. 1. ст. 155, ч.ч. 1, 3 ст. 15.8, ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, соразмерно своей доле в общем имуществе в многоквартирном доме с момента...

    Решение № 12-570/2018 от 30 октября 2018 г. по делу № 12-570/2018

    Первомайский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) - Административные правонарушения

    Платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы. В силу положений части 1 статьи 166 Жилищного кодекса РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального...

    Решение № 2-2911/2018 2-2911/2018~М-1772/2018 М-1772/2018 от 29 октября 2018 г. по делу № 2-2911/2018

    Октябрьский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) - Гражданские и административные

    Жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе. Согласно ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, ...

  • ...жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации. В силу части 2 и части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения...

Конституционный суд провозгласил давно ожидаемое решение по делу о законности взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Трудно подсчитать, сколько копий сломано вокруг проблемы капремонта, сколько статей написано, сюжетов показано и разнообразных доводов приведено как за ремонт, так и против.

Из главного вывода КС: в целом обязательная уплата таких взносов признана соответствующей Конституции. Но некоторые положения Жилищного кодекса требуют уточнения. А сами эти взносы надо сделать более прозрачными, считает КС.

Напомним, в высшую юридическую инстанцию страны обратились сразу две группы депутатов Госдумы. А поскольку оба запроса касались одного предмета, КС объединил их в одно производство.

На слушаньях представители инициативных групп объяснили, что считают взносы на капремонт неправомерным налогом, а расходование средств собственников одного дома на ремонт другого может быть расценено как нецелевое. Наконец, внесение собранных средств на счета регионального оператора - Фонда капитального ремонта - ставит жильцов многоквартирного дома в неравное положение относительно собственников, которые выбрали накопление взносов на специальном счете и могут распоряжаться этими деньгами по собственному усмотрению.

Мы не ставим вопрос о закрытии "общего котла", - заявила тогда депутат Галина Хованская. - Но волеизъявление граждан нужно сделать более явным. Нужно избавляться от ситуации, когда они не могут из этого "общего котла" выйти.

Судьи Конституционного суда РФ изучали законодательство более месяца. И в итоге пришли к окончательному выводу, что в целом идея проведения капитального ремонта за счет собственников и требования об уплате взносов соответствуют Конституции. Однако посчитали нужным сделать несколько разъяснений, поскольку "механизмы не идеальны".

Формирование денежных средств на счете регионального оператора может иметь место только в том случае, когда собственники помещений в конкретном многоквартирном доме приняли соответствующее решение - самостоятельно, добровольно, свободно, - пояснил заместитель председателя КС РФ Сергей Маврин.

В том случае, когда за собственников решение было принято местными органами, они вправе обжаловать такой вариант формирования средств на проведение капремонта в судебном порядке, так как они не осуществляли добровольного волеизъявления.

При этом, по мнению судей, эти взносы нельзя считать налогом, поскольку эти средства можно использовать только целевым образом. Кроме того, введение взносов не отменяет обязанности государства перед жителями домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации - закон продолжает действовать.

Инфографика РГ / Мария Пахмутова / Елена Домчева

Но что касается механизма исполнения этой обязанности, включающего установление очередности (капремонта отдельных домов - "РГ"), то мы указали, что он нуждается в пояснениях, - добавил Маврин. - Федеральный законодатель здесь недоработал, он должен пройти свою часть пути и внести изменения в действующее законодательство.

Впрочем, как признался судья, законы и правоприменительная практика по вопросам финансирования и проведения капитального ремонта домов еще могут потребовать от КС дополнительного изучения. Поэтому комментариев по смежным проблемам он пока не дает.

Напомним, что дело о капремонте суд, рассмотрел 3 марта при беспрецедентном стечении гостей. Судьи КС больше месяца готовили решение.

Собственно у заявителей было три основных аргумента: во-первых, взнос за капремонт стал новым, незадекларированным в законе налогом. Во-вторых, он нарушает прежнюю обязанность государства отремонтировать дома - она возникла, когда Россия, как старый собственник, передавала квартиры гражданам во время приватизации. В-третьих, депутатов смущало так называемое правило "общего котла", которое умаляет право на собственность - деньги, собранные в одном доме, могут уйти на работы в другом.

КС однозначно заявил, что взносы на капремонт точно не являются налогом. Остальные сомнения парламентариев обоснованы. Но это совсем не повод признавать закон неконституционным. Его можно поправить.

Что касается "общего котла", то, как напомнил КС, это лишь один из способов собирать плату за капремонт. Туда попадают только те собственники, которые не успели провести общие собрания и создать специальный счет, чтобы самостоятельно распоряжаться работами. "Система "общего котла" сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях", считают в КС. Но очерёдность ремонта нужно определять только на основе "объективного состояния домов", и жильцы, если возникнут сомнения, могут оспорить её в судебном порядке.

В суд жителям также стоит обратиться, если они считают, что их недостаточно информировали прежде, чем вписать в "общий котел". Районный суд вполне может разрешить досрочно покинуть его. Сейчас, по закону, тем, кто попал в "котел", приходится "жить" там до двух лет.

Теперь российские чиновники и суды должны применять закон только в том толковании, которое придал ему Конституционный суд.

Госдума и правительство России внесут необходимые поправки в течение нескольких месяцев.

Закон о капремонте появился в декабре 2012 года, а начал действовать с 1 января 2013 года. Сейчас собираемость взносов на капитальный ремонт в России превысила 70 процентов. Но это не точная цифра - "средняя температура по больнице". Где-то платят, но еще есть регионы, жители которых не отчисляют на капремонт ни копейки.

В лидерах, где собираемость превышает 90 процентов - Костромская область, Татарстан и Москва. Хуже всех взносы платят жители Чукотки и Северного Кавказа.

В прошлом году по отчетам официальных лиц в России было отремонтировано 36 миллионов квадратных метров жилья. В нынешнем году цифры должны быть больше: 51 миллион квадратных метров. Больше всего сейчас платят москвичи. Для них взнос составляет 15 рублей за квадратный метр. Немаленькие взносы в восемь с лишним рублей также действуют в Свердловской, Магаданской областях и на Чукотке.

Жильцы, как следует из закона, могут отдавать взносы региональному оператору, который собирает средства в "общий котел", а потом направляет их на ремонт домов, следуя графику. А можно самостоятельно накапливать на специальном счете исключительно на ремонт собственного дома.

Но пока спецсчетов в стране еще очень мало. Собственники в основном предпочитают отчислять взносы в "общий котел". Специалисты утверждают, что "котел" не дает деньгам обесцениваться, а деньги на спецсчете через некоторое количество лет могут превратиться в ничто.

Прямая речь

Михаил Барщевский, полномочный представитель правительства РФ в КС РФ:

2016 год - год выборный, что и проявилось в рассматриваемом запросе.

Самые произносимые слова в этом зале - равенство, равные права. Тогда давайте вспомним, что 30 процентов населения живут в частных домах и делают все сами, да еще платят земельный налог и налог на имущество.

А 70 процентов проживающих в многоквартирных домах раньше делали ремонт за счет бюджета. Система, которая сейчас запускается, снимает эту ситуацию.

Петербургский ЖСК оспорил в Верховном суде РФ городской закон о капремонте. На основании решения в пользу жильцов в масштабах города из бюджета могут быть истребованы сотни тысяч рублей, которые управляющие компании потратили на оформление электронных подписей. Однако от электронной отчетности УК, товарищества собственников и кооперативы это не спасет. ГИС ЖКХ делает ее обязательной для всех.

В минстрое отмечают, что цифровизация - это правильно и процесс этот неизбежный. "Переход на онлайн-системы сбора информации и ее анализа повышает стабильность и прозрачность любой системы. Вместе с тем, понимая, что этот процесс требует затрат, необходимо делать его максимально гибким и аккуратным, на переходный период, не отказываясь от приема информации и на бумажных носителях", - сообщил "РГ" замминистра строительства, главный государственный жилищный инспектор Андрей Чибис. Он отметил, что министерство требует от региональных операторов раскрывать всю информацию, вплоть до публикации фото- и видеотчетов о работах. "Конечно, обрабатывать такой массив данных удобнее и правильнее именно в электронном виде", - считает Андрей Чибис.

Тем не менее дело дошло до суда. Причиной разбирательств стала статья 4 закона Санкт-Петербурга "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах", которая регламентирует порядок контроля за формированием фонда капремонта. Жилищный кодекс РФ требует регулярно представлять в орган государственного жилнадзора сведения о начисленных и полученных взносах на капремонт и информацию о движении средств на счете капремонта.

"Субъект имеет полномочия организовать систему сбора этой информации", - поясняет "РГ" Анна Мамонова, исполнительный директор Ассоциации региональных операторов. Этим и воспользовались петербургские законотворцы. Но пошли дальше других регионов: они обязали предоставлять эти сведения в электронном виде и заверять электронной подписью (ЭП). А Госжилинспекция Санкт-Петербурга утвердила порядок предоставления сведений о поступлении взносов на капремонт, где указала, что "файл должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью", выданной аккредитованными в минкомсвязи удостоверяющими центрами, а для работы с ЭП должна использоваться программа "КриптоПро CSP".

Жителям могут вернуть сотни тысяч рублей, потраченных на электронные подписи

"То, что субъект обязал в определенную электронную систему вносить данные и потратить на это деньги, наверное, в этом есть доля превышения с его стороны", - считает Анна Мамонова.

Для регионального оператора - Фонда капитального ремонта - в этих требованиях нет ничего сложного. А вот для ТСЖ и ЖСК, которые захотели иметь отдельный специальный счет на капремонт, это проблема и финансовая, и техническая.

На основании решения общего собрания председатель ЖСК-185 Людмила Бусел оспорила эти положения в суде. "РГ" она пояснила, что речь в первую очередь идет о нарушении Конституции РФ, о гарантированном праве свободно получать и передавать информацию.

"Еще перед принятием закона я задавала на всех уровнях один и тот же вопрос: разве у нас в стране отменили бумажную отчетность? - рассказывает Людмила Николаевна. - Почему налоговая инспекция может принимать у нас документы на бумаге, а ГЖИ не может?"

Второй аспект этого дела - разумеется, финансовый. Электронная подпись сроком на один год стоит около 10 тысяч рублей. Для ее изготовления к тому же необходимы нотариально заверенные копии документов, а для работы - специальное программное обеспечение, все это тоже стоит денег. Расходы пришлось бы возложить на жильцов, но ведь действует ЭП всего в течение года. Затем придется платить по новой, и все ради одного листа формата А-4 раз в квартал. ЖСК-185 покупать ЭП не стало, и за неисполнение требования регионального закона его штрафовали уже 14 раз. Всего на 42 тысячи рублей. При этом организации, управляющие многоквартирными домами, имеют в распоряжении средства, собранные с жильцов. Поэтому дополнительные платежи тем или иным образом лягут на плечи собственников.

Наконец, третий аспект - безопасность. Большинство председателей ЖСК - люди пожилые, с компьютером "на вы". То есть для изготовления электронной отчетности с ЭП им придется нанимать специалиста и доверить ему право подписи. Кто знает, как посторонний человек, в соответствии с уставом ЖСК не несущий никакой ответственности, ею распорядится...

С этими аргументами оспорить требования Смольного жильцы дома в Альпийском переулке пытались сначала в районном и городском судах, а затем дошли и до Верховного суда РФ.

"Использование электронной подписи - добровольный выбор, если только иное прямо не установлено федеральным законом, это закреплено в ФЗ "Об электронной подписи", - поясняет юрист Родион Юрьев, который представлял интересы жителей ЖСК-185. - Регион не вправе вменить это в обязанность кому-либо, и ВС РФ нас поддержал: власти Санкт-Петербурга вышли за пределы своей компетенции".

Использование электронной подписи - добровольный выбор, если иное прямо не установлено законом

Решение уже вступило в законную силу, и в соответствии с ним теперь придется править городской закон о капитальном ремонте. В Законодательном собрании Северной столицы "РГ" комментировать будущие изменения отказались, сославшись на то, что решение суда к ним еще не поступило. Но когда документ будет изготовлен должным образом, понадобится он не только для законотворчества.

"Мы намерены получить обратно все уплаченные штрафы, а также требовать возмещения судебных расходов. В нашем случае это около 100 тысяч рублей, - продолжает Юрьев. - Решение суда признало городской закон недействительным, следовательно, недействительны и взыскания, наложенные за его неисполнение". Другие ЖСК на основании этого решения могут также попробовать взыскать средства, уплаченные за изготовление ЭП - в случае, если смогут доказать, что подпись нужна была только для этой формы отчетности.

При этом эксперты отмечают, что в таком решении можно усмотреть желание Санкт-Петербурга опередить другие регионы в переходе на электронную отчетность. Ведь ГИС ЖКХ обязывает все управляющие компании, кооперативы и товарищества сдавать сведения в электронном виде. "ГИС ЖКХ обязала УК и ТСЖ, даже те, что состоят из одного человека, и ресурсников предоставлять огромное количество информации в электронном виде. Они все сейчас тратят деньги, чтобы приобрести все необходимое для того, чтобы организовать этот обмен", - говорит исполнительный директор НП "ЖКХ Контроль" Светлана Разворотнева.

Требование относится даже к тем организациям, которые расположены в удаленных населенных пунктах без Интернета. "Мы ничего не знаем о том, что в законе есть исключения для таких организаций, они обращаются к нам с вопросами", - отмечает Светлана Разворотнева.

Поэтому в одном конкретном случае в Санкт-Петербурге организациям, управляющим многоквартирными домами, возможно, удастся вернуть потраченные на электронные подписи деньги. Но избавиться от необходимости переходить на электронную отчетность, нет.

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 57-АПГ14-2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 04 и ю н я 2014 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего В.Н. Пирожкова судей Т.И. Еременко, Л.В. Борисовой при секретаре М.И. Паршиной

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению Безуглого Н В о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим Закона Белгородской области от 31 января 2013 года «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» по апелляционной жалобе Безуглого Н.В. на решение Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Т.И. Еременко, объяснения представителей по доверенностям Белгородской областной Думы Л.И. Старцевой, Губернатора Белгородской области И.В. Поповой, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Генеральной Прокуратуры Российской Федерации Н.Ю. Гончаровой полагавшей решение подлежащим оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Белгородской областной Думой 24 января 2013 года принят закон «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области», который 31 января 2013 года подписан Губернатором Белгородской области и официально опубликован в издании «Белгородские известия» 7 февраля 2013 года.

Безуглый Н.В. обратился в Белгородский областной суд с заявлением об оспаривании названного закона, ссылаясь на то, что оспариваемые нормы противоречат положениям ст. 1-3 , Федеральному закону № 122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и незаконно возлагает на собственников жилых помещений в многоквартирных домах обязанность по уплате денежных средств за ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В судебном заседании Безуглый Н.В. поддержал заявленные суду требования.

Представители Белгородской областной Думы и Губернатора Белгородской области просили суд в удовлетворении заявленных требований отказать.

Решением Белгородского областного суда от 10 февраля 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Безуглый Н.В. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации пришла к следующему.

Согласно п. «к» ч. 1 жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч. 1, 3 собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитал ремонт. Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Право собственников помещений в многоквартирном доме на денежные средства фонда капитального ремонта, образованного за счет их взносов, конкретизировано в , в соответствии с которым фонд капитального ремонта формируется путем перечисления взносов собственников помещений на специализированный счет либо путем их перечисления на счет регионального оператора (часть 3 статьи 170 данного кодекса).

Согласно органы государственной власти субъекта РФ принимают нормативные правовые акты, которыми создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора.

Как усматривается из материалов дела, предметом регулирования оспариваемого закона является создание системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Белгородской области.

Статьей 2 названного закона «О создании системы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Белгородской области» для создания условий формирования фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определен региональный оператор, который учреждается органом исполнительной власти Белгородской области и обеспечивает финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора или на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор.

Также указанным законом установлен порядок создания и цели деятельности регионального оператора (ст.2), требования к его финансовой устойчивости (ст.З), направления расходования его средств (ст.ст.5,6), порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (ст. 7), порядок контроля и надзора за деятельностью регионального оператора (ст.8).

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, областной суд исходил из того, что оспариваемый закон принят субъектом РФ в пределах предоставленных ему полномочий в развитие положений и направлен на регулирование создания и деятельности регионального оператора.

Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый закон не нарушает прав и законных интересов заявителя поскольку не устанавливается обязанность собственников помещений многоквартирных домов по уплате взносов на капительный ремонт.

Суд также обоснованно не согласился с доводами заявителя о том что при отсутствии зарегистрированного в установленном порядке права на долю в общем имуществе, собственники помещений не должны оплачивать взносы на капитальный ремонт, поскольку право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в здании в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Другие доводы жалобы аналогичны мотивам, изложенным в заявлении Безуглого Н.В., они были рассмотрены в ходе судебного заседания суда первой инстанции, судом была дана соответствующая оценка и они не свидетельствуют о неправильности постановленного по делу решения.

Руководствуясь , Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

опр елила:

решение Белгородского обла: юго суда от 10 февраля 2014 года без изменения, а апелляционну! обу Безуглого Н.В. - без удовлетворения.

Председательствующий



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме