Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля Ежемесячный отчет о закупках по 223 фз

Однако, ряд проверенных заказчиков не уделяют должного внимание практике надлежащего размещения на ООС ежемесячной отчетности, что обуславливает применение мер административной ответственности. Автор статьи анализирует практику выявления районными прокуратурами и ФАС России неправомерных действий (бездействий) заказчиков в части размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров, по результатам проведения закупок, как конкурентными, так и неконкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

Напомним, что в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик обязан на официальном сайте размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, информация о которой составляет государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3;
4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок размещения отчетности о данных договорах осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Согласно п. 45 Положения для размещения на ООС документа, содержащего сведения о количестве и общей стоимости договоров, представитель заказчика в закрытой части ООС формирует с использованием функционала портала документ, содержащий эти сведения. Для внесения изменений в документы, имеющиеся сведения о количестве и об общей стоимости договоров, представитель заказчика формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает их в электронном виде.

Таким образом, в случае если заказчиком своевременно не размещены на ООС сведения о количестве и об общей стоимости заключенных договоров, у заказчика в соответствии с Положением о размещении информации существует возможность внесения изменений в документ, содержащий указанные сведения.

При этом, в случае неразмещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП). Конечно же, в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ размеры штрафов меньше и составляют на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Однако, как показывает практика проверок размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров заказчики допускают многочисленные нарушения в части не размещение либо несвоевременное размещение в сроки, установленные № 223-ФЗ. Рассмотрим практические примеры выявляемых нарушений и меры, принимаемые контрольными органами в отношении проверенных заказчиков в рамках действующей редакции КоАП.

Не размещение ежемесячной отчетности

Прокуратурой города Полярные Зори Мурманской области была проведена проверка в отношении директора государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж» (далее – ГАОУ МО СПО «ПЭК») о нарушении требований Закона № 223-ФЗ.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ МО СПО «ПЭК» (далее – Положение о закупках), согласованное наблюдательным советом ГАОУМО СПО «ПЭК» 26.04.2013 г., утверждено приказом директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» от 30.04.2013г. № 128.

Проверкой установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте – 04.06.2013г. Именно с этой даты в соответствии с требованиями частями 3, 4 статьи 8 Закона № 223-Ф3 на ГАОУ МО СПО «ПЭК» распространяется действие Закона № 223-Ф3.

В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуемая выше отчетность по договорам ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте как в течение 2014 года, так и в январе 2015 г. не размещалась, тогда как по, утвержденному директоров ГАОУ МОСПО «ПЭК» 23.12.2013 г. плану закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ГАОУ МО СПО «ПЭК» в 2014 году предусмотрено проведение 37 закупок.

Согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах ГАОУ МОСПО «ПЭК» за период с января 2014 по ноябрь 2014 года отсутствовала как по состоянию на 23.12.2014 года, так и отсутствует по состоянию на 29.01.2015 г. (на момент проведения проверки). Аналогичные нарушения допущены ГАОУ МО СПО «ПЭК» в январе 2015 года. Так, согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах за декабрь 2014 года, подлежащая размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. до 10.01.2015 г., по состоянию на 29.01.2015 г., отсутствует.

Согласно сведениям и документам, представленным ГАОУ МО СПО «ПЭК» письмом от 03.03.2015г. № 151, учреждением в 2014 году: заключено 6 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 3 581 616 рублей 07 копеек; заключен 1 договор на сумму 2 399 404 рублей 92 копейки у единственного поставщика.

Таким образом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте в сети «Интернет» регулярно не размещались подлежащие размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Мурманское УФАС № 2182/03 от 16.03.2015, данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу раздела 9 Устава ГАОУ МО СПО «ПЭК», утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.05.2012г. №1253, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор ГАОУ МО СПО «ПЭК», который действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распределяет должностные обязанности, в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для работников и несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.

В соответствии с приказом Министерства образовании и науки Мурманской области от 16.06.2011 № 57-лс директором ГООУНПО «Профессиональное училище №18» в дальнейшем после реорганизации директором ГАОУ МО СПО «ПЭК» является.

Таким образом, являющаяся должностным лицом, возглавляющим ГАОУ МО СПО «ПЭК», и осуществляющая полномочия представителя заказчика, своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения: 11.06.2014г., 11.07.2014г., 11.08.2014г., 11.09.2014г., 11.10.2014г., 11.11.2014г., 11.12.2014г., 11.01.2015г. – указанные даты являются днем, следующим за последним днем исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» не было установлено, что обусловило в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП наложение на должностное лицо – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» штрафа в размере 30 000 рублей.

Несвоевременное размещение ежемесячной отчетности

Крымским УФАС России были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой в отношении должностного лица Д.

Согласно отчетности, размещенной на ООС, о договорах, заключенных по результатам закупок в апреле 2015 года, в апреле МУП «Ш» было заключено 46 договоров на общую стоимость 3 281 778 российских рублей 90 копеек. Данная отчетность размещена на ООС – 27.05.2015г.

Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года размещены на ООС позднее 10-го числа месяца (мая 2015 г.), следующего за отчетным месяцем (апрелем 2015г.), т.е. с нарушением срока, установленного частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

В соответствии с приказом директора МУП «Ш» от 17.03.2015г. №20 должностным лицом, ответственным за размещения «всей информации о проведении торгов и отчетности по 223-ФЗ» является юрисконсульт МУП «Ш» Д., состоящий в трудовых отношениях с МУП «Ш» на основании трудового договора от … и приказа о приеме работника на работу...

Из объяснения юрисконсульта МУП «Ш» Д. следует, что обязанность по размещению вышеуказанной информации в единой информационной системе возложена на него, которая в установленный законом срок размещена не была.

Таким образом, действия должностного лица – Д., выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года, на ООС, нарушают часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что привело к назначению ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (см. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Крымское УФАС № 26 АД от 11.06.2015 г.).

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Договоры

Количество договоров

Общая стоимость заключенных договоров, руб.

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).

Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .

К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базеПостановлению № 1442 , Перечню № 475-р .

В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:

Договоры

Ежемесячный отчет

Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП

Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема

Все заказчики

Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)

Все заказчики

Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС

Все заказчики

Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)

Все заказчики

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП

Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП

Все заказчики

Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

* Пункт 2 Положения № 1352 .

** Пункт 2 Постановления № 1442 .

В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .

Заказчики по 223-ФЗ должны сдавать несколько видов отчетности. Информация о необходимых сведениях и формах документов содержится в самом Законе о закупках отдельными видами юрлиц, а также в ряде НПА. Читайте, какие сведения включить в отчетность по договорам по 223-ФЗ и как опубликовать информацию в ЕИС.

Из статьи вы узнаете:

Заказчик готовит три отчета по закупкам по 223-ФЗ: один ежемесячный и два ежегодных. О первом сказано в ч. 19 ст. 4 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Он составляется до 10 числа каждого месяца. Что нужно отразить в документе:

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заказчики, которые перечислены в ч. 1 ст. 3.1 Закона № 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, обязаны составлять отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ по закупкам продукции машиностроения. Сведения передаются в Минэкономразвития до 15 февраля каждого года.

Новое с 2018 г. о ежегодных отчетах по заключенным договорам по 223-ФЗ

С января 2018 года годовые отчеты по закупкам по 223-ФЗ у малых и средних предприятий необходимо составлять по утвержденной форме. Образец отчета по договорам по 223-ФЗ с СМСП содержится в Постановлении Правительства РФ № 1352.

Форма выглядит так:

  • название документа - годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 20__ год;
  • наименование заказчика, организационно-правовая форма, место нахождения, контакты, ИНН;
  • сколько всего заключено договоров по результатам закупок по каждой из указанных категорий (включая объем в рублях, количество в единицах);
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были все желающие;
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были только субъекты малого и среднего бизнеса;
  • информация о договорах, по которым СМСП привлекались как субподрядчики;
  • годовой объем закупок у субъектов МСП.

Отчет об исполнении договора по 223-ФЗ

Отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ заказчики должны направлять в Федеральное казначейство. В него входят следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • способ закупки, указание о форме - бумажная или электронная;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения о документе, который подтверждает выбор победителя (протокол);
  • дата заключения договора и его номер;
  • закупаемый товар, работа или услуга;
  • срок исполнения обязательств;
  • данные о поставщике (наименование, адрес юрлица, ФИО, адрес и ИНН физлица);
  • информация об изменении условий договора;
  • сведения о результатах исполнения обязательств сторонами;
  • наличие субподрядчиков из числа малых и средних предприятий;
  • данные о договорах с субподрядчиками, включая наименования и адреса этих компаний;
  • сведения о расторжении договора, если такой факт имел место;
  • номер извещения о закупке;
  • указание на то, среди кого проводилась процедура (среди всех поставщиков или только субъектов МСП).

Передать отчет по договору 223-ФЗ заказчик должен в течение 3 дней после его подписания. Информация вносится в реестр договоров. Не нужно отчитываться о следующих видах закупок:

  • составляющих гостайну;
  • по которым принято отдельное решение Правительством РФ;
  • при стоимости договора меньше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если за год заказчик заработал более 5 млрд руб.);
  • при закупках услуг по размещению вкладов организаций, получению ссуд и т.д.

Как подготовить ежемесячный отчет по 223-ФЗ

  • данные о договорах по итогам всех закупок;
  • информацию о закупках у едпоставщика;
  • информацию о закупках у едпоставщика, проведенных из-за того, что конкурентная закупка не состоялась.

О нововведениях говорится в подпункте «м» пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Нередко получается так, что договор стороны заключают в одном месяце, а расчет происходит в другом. Договор должен быть учтен в отчете за тот месяц, в котором была произведена оплата.

Форма отчета по 223-ФЗ до 10 числа: образец заполнения и пример

Рассмотрим образец заполнения отчета по 223-ФЗ до 10 числа на конкретном примере. Допустим, заказчик в июле 2018 года заключил 15 договоров. Оплачены были 14 договоров, включая заключенные в предыдущие месяцы. Именно эти 14 договоров пойдут в отчет за июль. Сумма по ним 14 млн руб. Из них 5 договоров заключены с единственным поставщиком на сумму 1 млн руб., 4 из которых - после несостоявшейся конкурентной процедуры.

Как разместить в ЕИС отчет по 223-ФЗ

Для работы с реестром отчетности зайдите в личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите «Отчетность по договорам» в вертикальном меню. Нажмите на ссылку «Создать отчетность». Выберите тип документ, если нужно, укажите заказчика.

При нажатии на кнопку «Заполнить по данным реестра договоров» в блоке «Информация о заключенных договорах» система сама найдет все договоры и подсчитает их общее количество и сумму. Полученные данные появятся в документе. Приложите необходимые документы в блоке «Документы». Нажмите на кнопку «Сохранить».

Когда нужно разместить в ЕИС отчет по 223-ФЗ

Заказчикам дается время до 10 числа каждого месяца, идущего за отчетным. Например, если поставщик выполнил условия договора и направил счет в мае, оплачен он был в июне, а товар был получен по факту в июле, то отчет составляется за июнь, поскольку именно в этом месяце поставщик получил акцепт оферты.

Важно: составлять отчет по 223-ФЗ до 10 числа должен каждый заказчик независимо от того, были ли в предыдущем месяце закупки или нет. Если процедуры не проводились, в графах проставляются нули.

Если вовремя не разместите отчет, должностное лицо заплатит штраф от 2000 до 5000 руб., организация – от 10 000 до 30 000 руб. Если не опубликуете отчет, должностное лицо оштрафуют от 30 000 до 50 000 руб., организацию – от 100 000 до 300 000 руб. Такой же штраф заплатите, если включите в отчет не все договоры. Наказание предусмотрено частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Вложенные файлы

  • Отчет заказчика о заключенных договорах.pdf
  • Форма годового отчета о закупках у МСП.docx

Заказчики по 223-ФЗ должны сдавать несколько видов отчетности. Информация о необходимых сведениях и формах документов содержится в самом Законе о закупках отдельными видами юрлиц, а также в ряде НПА. Читайте, какие сведения включить в отчетность по договорам по 223-ФЗ и как опубликовать информацию в ЕИС.

Из статьи вы узнаете:

Заказчик готовит три отчета по закупкам по 223-ФЗ: один ежемесячный и два ежегодных. О первом сказано в ч. 19 ст. 4 Закона о закупках отдельными видами юрлиц. Он составляется до 10 числа каждого месяца. Что нужно отразить в документе:

  • информацию о количестве и общей стоимости договоров;
  • информацию о договорах с едпоставщиком;
  • информацию о договорах, заключенных с единственным поставщиком после признания конкурентной процедуры несостоявшейся.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заказчики, которые перечислены в ч. 1 ст. 3.1 Закона № 223-ФЗ, реализующие инвестиционные проекты, включенные в реестр инвестиционных проектов, обязаны составлять отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ по закупкам продукции машиностроения. Сведения передаются в Минэкономразвития до 15 февраля каждого года.

Новое с 2018 г. о ежегодных отчетах по заключенным договорам по 223-ФЗ

С января 2018 года годовые отчеты по закупкам по 223-ФЗ у малых и средних предприятий необходимо составлять по утвержденной форме. Образец отчета по договорам по 223-ФЗ с СМСП содержится в Постановлении Правительства РФ № 1352.

Форма выглядит так:

  • название документа - годовой отчет о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства за 20__ год;
  • наименование заказчика, организационно-правовая форма, место нахождения, контакты, ИНН;
  • сколько всего заключено договоров по результатам закупок по каждой из указанных категорий (включая объем в рублях, количество в единицах);
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были все желающие;
  • сколько заключено договоров с СМСП по итогам закупок, участниками которых были только субъекты малого и среднего бизнеса;
  • информация о договорах, по которым СМСП привлекались как субподрядчики;
  • годовой объем закупок у субъектов МСП.

Отчет об исполнении договора по 223-ФЗ

Отчет о заключенных договорах по 223-ФЗ заказчики должны направлять в Федеральное казначейство. В него входят следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • способ закупки, указание о форме - бумажная или электронная;
  • дата проведения закупочной процедуры;
  • сведения о документе, который подтверждает выбор победителя (протокол);
  • дата заключения договора и его номер;
  • закупаемый товар, работа или услуга;
  • срок исполнения обязательств;
  • данные о поставщике (наименование, адрес юрлица, ФИО, адрес и ИНН физлица);
  • информация об изменении условий договора;
  • сведения о результатах исполнения обязательств сторонами;
  • наличие субподрядчиков из числа малых и средних предприятий;
  • данные о договорах с субподрядчиками, включая наименования и адреса этих компаний;
  • сведения о расторжении договора, если такой факт имел место;
  • номер извещения о закупке;
  • указание на то, среди кого проводилась процедура (среди всех поставщиков или только субъектов МСП).

Передать отчет по договору 223-ФЗ заказчик должен в течение 3 дней после его подписания. Информация вносится в реестр договоров. Не нужно отчитываться о следующих видах закупок:

  • составляющих гостайну;
  • по которым принято отдельное решение Правительством РФ;
  • при стоимости договора меньше 100 тыс. руб. (500 тыс. руб., если за год заказчик заработал более 5 млрд руб.);
  • при закупках услуг по размещению вкладов организаций, получению ссуд и т.д.

Как подготовить ежемесячный отчет по 223-ФЗ

  • данные о договорах по итогам всех закупок;
  • информацию о закупках у едпоставщика;
  • информацию о закупках у едпоставщика, проведенных из-за того, что конкурентная закупка не состоялась.

О нововведениях говорится в подпункте «м» пункта 9 статьи 3 Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ. Нередко получается так, что договор стороны заключают в одном месяце, а расчет происходит в другом. Договор должен быть учтен в отчете за тот месяц, в котором была произведена оплата.

Форма отчета по 223-ФЗ до 10 числа: образец заполнения и пример

Рассмотрим образец заполнения отчета по 223-ФЗ до 10 числа на конкретном примере. Допустим, заказчик в июле 2018 года заключил 15 договоров. Оплачены были 14 договоров, включая заключенные в предыдущие месяцы. Именно эти 14 договоров пойдут в отчет за июль. Сумма по ним 14 млн руб. Из них 5 договоров заключены с единственным поставщиком на сумму 1 млн руб., 4 из которых - после несостоявшейся конкурентной процедуры.

Как разместить в ЕИС отчет по 223-ФЗ

Для работы с реестром отчетности зайдите в личный кабинет и в разделе «Отчетность о проведении закупок» выберите «Отчетность по договорам» в вертикальном меню. Нажмите на ссылку «Создать отчетность». Выберите тип документ, если нужно, укажите заказчика.

При нажатии на кнопку «Заполнить по данным реестра договоров» в блоке «Информация о заключенных договорах» система сама найдет все договоры и подсчитает их общее количество и сумму. Полученные данные появятся в документе. Приложите необходимые документы в блоке «Документы». Нажмите на кнопку «Сохранить».

Когда нужно разместить в ЕИС отчет по 223-ФЗ

Заказчикам дается время до 10 числа каждого месяца, идущего за отчетным. Например, если поставщик выполнил условия договора и направил счет в мае, оплачен он был в июне, а товар был получен по факту в июле, то отчет составляется за июнь, поскольку именно в этом месяце поставщик получил акцепт оферты.

Важно: составлять отчет по 223-ФЗ до 10 числа должен каждый заказчик независимо от того, были ли в предыдущем месяце закупки или нет. Если процедуры не проводились, в графах проставляются нули.

Если вовремя не разместите отчет, должностное лицо заплатит штраф от 2000 до 5000 руб., организация – от 10 000 до 30 000 руб. Если не опубликуете отчет, должностное лицо оштрафуют от 30 000 до 50 000 руб., организацию – от 100 000 до 300 000 руб. Такой же штраф заплатите, если включите в отчет не все договоры. Наказание предусмотрено частями 4, 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Вложенные файлы

  • Отчет заказчика о заключенных договорах.pdf
  • Форма годового отчета о закупках у МСП.docx

Отчитаться о закупках у МСП - это обязанность большинства заказчиков, которые осуществляют закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ. Они обязаны ежегодно сдавать годовой отчет о закупках у МСП. Рассказываем, в какие сроки и кто из заказчиков обязан это сделать.

Зачем нужен годовой отчет по 223-ФЗ

Начиная с 01.01.2016, все заказчики, которые , должны ежегодно публиковать в отчетность, в которой будут отражены сведения об объемах заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенных в течение отчетного периода (года) (п. 21 ч. 4 223-ФЗ). Это требование было введено ФЗ-396 от 28.12.2013.

Разместить годовой отчет по 223-ФЗ за 2018 года нужно до 01.02.2019.

Если организация-заказчик нарушит нормы по осуществлению в том объеме, который установило Правительство РФ, или же предоставит искаженную отчетность о годовом объеме заказов у СМ и СП, либо вовсе не предоставит данные сведения в требуемый срок, то его , опубликованное в ЕИС, будет считаться неразмещенным до конца отчетного периода (ч. 8.1 ст. 3 223-ФЗ), и заказчику в своей закупочной деятельности придется использовать нормы и правила 44-ФЗ.

Формальный вид годового отчета по 223-ФЗ утвержден ПП РФ № 1352 от 11.12.2014. Как его заполнить, мы .

В 2018 г. закупки товаров, работ и услуг, которые должны быть проведены только среди малого и среднего предпринимательства, составляют не менее 15 %.

Кто должен сдавать годовой отчет

В первую очередь заказчику необходимо выяснить, входит ли он в категорию лиц, для которых установлен регламент по сдаче отчетности. Ежегодный отчет предоставляют:

  • учреждения, объем выручки за предыдущий отчетный период которых составляет более 2 миллиардов рублей;
  • государственные компании, учрежденные в соответствии с определенным ФЗ;
  • АО «Федеральная корпорация по развитию МСП»;
  • кредитные учреждения с активами, превышающими за предыдущий год 2 миллиарда рублей;
  • ДХО, уставный капитал которых на 50 % и более состоит из долей государственных компаний;
  • ДХО, в уставном капитале которых на 50 % и более — это доли дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта;
  • хозяйственные общества, на 50 % и более состоящие из долей субъектов и муниципальных образований РФ;
  • те ХО, которые содержат в себе совокупное долевое участие РФ и отдельного субъекта в размере более 50 %, при этом субъектная доля выше доли РФ;
  • ДХО с долей 50 % и более организаций из предыдущих 2 пунктов;
  • ДХО с долей 50 % и более дочерних хозяйственных обществ из предыдущего пункта.

Начиная с 01.01.2018, отчетность предоставляют также следующие типы организаций-заказчиков (ПП РФ № 1383 от 15.11.2017):

  • учреждения с объемом выручки свыше 500 млн руб. за предыдущий отчетный период, но только в том случае, если они не являются субъектами МСП;
  • кредитные организации с величиной активов свыше 500 млн руб. за предыдущий период в случае, если их нельзя отнести к СМСП;
  • автономные учреждения с совокупной стоимостью контрактов на приобретение ТРУ, превышающей за предыдущий год 250 млн руб.

Все эти организации, выполняющие роль заказчика, должны закупать определенное количество товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства. Среди этих заказов могут быть также привлеченные соисполнители — субъекты МСП — в объеме 18 % и более от



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме