Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Аттракцион невиданной щедрости. Повышение мрот: причины, прогнозы Повышение минимальной зарплаты с 1 июля

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам.

Статья поможет узнать как учитывать доплаты, надбавки к окладу сотрудника при проверке, соответствует ли его зарплата при повышении МРОТ.

к меню

МРОТ на 2019 год по регионам: таблица

Помимо федерального МРОТ регионы устанавливают свой показатель. Убедитесь, что зарплаты в организации не ниже региональной минималки. За нарушение трудовые инспекторы организации и руководителю.

Даны значения регионального МРОТ для Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Центральный федеральный округ


Смотреть Величину МРОТ в вашем регионе

в формате.PDF 232 Кб по состоянию на 05.03.2019

  • на 26.11.2018
  • на 14.08.2018
  • на 25.07.2018
  • на 20.06.2018
  • на 09.06.2018
  • на 01.05.2018

к меню

МРОТ Москва 2019

МРОТ «минималка» в Москве пересматривается ежеквартально и зависит от размера . Если он снижается, то размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Если увеличивается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления московского правительства об установлении прожиточного минимума трудоспособного населения, вырастает и минимальная зарплата. Об этом сказано в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 постановления правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

  • С 1 января 2011 года МРОТ = 10 400 рублей
  • С 1 июля 2011 года МРОТ = 11 100 рублей
  • С 1 января 2012 г. - 11300 рублей,
  • с 1 июля 2012 г. - 11700 рублей.
  • с 1 июля 2013 года - 12 200 руб.
  • с 1 января 2014 г. - 12600 руб.
    с 1 июля 2014 г. - 12850 руб .
  • с 1 июня 2014 г. - 14000 руб.
  • с 1 января 2015 г. - 14500 руб.
  • с 1 апреля 2015 г. - 15000 руб.
  • с 1 июня 2015 г. - 16500 руб.
  • с 1 ноября 2015 г. - 17300 руб.
  • с 1 октября 2016 г. - 17561 руб.
  • с 1 июля 2017 г. - 17642 руб.
    Согласно постановлению правительства Москвы от 13.06.17 № 355-ПП и трехстороннему соглашению между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей от 15.12.15 № 858-ПП,
  • с 1 октября 2017 г. - 18742 руб.
    Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г.

С 1 октября МРОТ в Москве увеличится с 17 300 до 17 561 рублей. То есть московский МРОТ увеличился на 261 рубль. Это предусмотрено
МРОТ в Москве привязан к прожиточному минимуму. Если прожиточный минимум становится больше, то со следующего месяца повышается и МРОТ (п. 3.1.1, 3.1.2 постановления Правительства Москвы от 15.12. 2015 № 858-ПП). Прожиточный минимум во II квартале в Москве был равен 17 561 рубль – постановление Правительства Москвы от 06.09. 2016 № 551-ПП. В связи с этим с 1 октября 2016 года МРОТ составляет 17 561 рублей.

Имейте в виду, что новый МРОТ с 1 октября (17 561 рублей) уже должен включать в себя все виды премий и доплат сотрудникам, кроме доплат:

  • за работу с вредными и опасными условиями труда
  • за сверхурочную работу;
  • за работу в ночное время;
  • за работу в выходные или праздники;
  • за совмещение профессий.

Также важно, что с новым московским МРОТ с 1 октября 2016 года нужно сравнивайте сумму до вычета НДФЛ. То есть, если работник отработал полную норму рабочего времени за октябрь. Значит «на руки» он получит не меньше 15 278,07 руб. (17 561руб. – 17 561 руб. х 13%).

Применение нового МРОТ

В любом субъекте РФ (в том числе, в Москве) может устанавливаться свой размер МРОТ. Но он не может быть ниже МРОТ, утвержденного федеральным законом (ст. 133.1 Трудового кодекса РФ). С 1 июля 2016 года федеральный МРОТ составляет 7500 рублей (« »).

Если зарплата в Москве к начислению за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года окажется ниже МРОТ (17 561 рублей), то работнику надо доплатить. Причем с 1 октября 2016 года. Установить доплату можно двумя способами:

  • повысить оклад;
  • установить в локальном акте (например, отдельном приказе или Положении об оплате труда) доплату до МРОТ. То есть, прямо прописать, что работникам устанавливается доплата до регионального МРОТ. Тогда не потребуется пересматривать оклады и менять трудовые договоры.

Работник, зарплата которого в Москве окажется меньше нового МРОТ, может потребовать:

  • доплату за период действия нового МРОТ с 1 октября 2016 года;
  • компенсацию за задержку выплаты с 1 октября 2016 года (ст. 236 Трудового кодекса РФ).

Имейте в виду: МРОТ в Москве с 1 октября 2016 года не влияет на размеры пособий. Пособия рассчитываются их федерального, а не регионального МРОТ (См. « »).

Если зарплата меньше 17 561 рублей: ответственность

Если московская зарплата за октябрь, ноябрь и декабрь 2016 года окажется ниже МРОТ, то работодателя могут привлечь к административной и уголовной ответственности. На ИП или директора организации могут наложить штраф в размере от 1000 до 5000 руб., а на организацию – от 30 000 до 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

За повторное нарушение директора могут оштрафовать на сумму от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет. Штраф для ИП за повторное нарушение: от 10 000 до 20 000 руб., для компании – от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

Отказ от применения нового МРОТ

Отказаться от применения московского МРОТ вправе любой работодатель. Для этого нужно составить и отправить в местное отделение Комитета по труду и занятости мотивированный отказ. Срок - 30 календарных дней с момента опубликования трехстороннего соглашения о региональном МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ).

При отказ должен быть мотивированным, то есть потребуется указать причины, по которым ваша организация не хочет платить своим работникам региональную «минималку». В качестве таких причин можно указать, допустим, «кризис», «мало заказов», «риск массового увольнения сотрудников». В Москве отправить отказ нужно в трехстороннюю комиссию по адресу: 121205, Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9.

Работодатель, который вовремя откажется МРОТ в Москве, вправе придерживаться федерального МРОТ. Сейчас он составляет 7500 рублей.

Однако обратите внимание, что пункт 8 статьи 133.1 ТК РФ обязывает работодателя приложить к отказу комплект документов, среди которых – предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного соглашением. То есть даже вовремя направленный отказ ещё не означает, что платить новый МРОТ, установленный с 1 октября 2016 года, вообще не придется. Просто работодателю дано право отсрочить его введение.

Также статья 133.1 ТК РФ дает право московским властям пригласить представителей работодателя, отказавшегося от принятия нового МРОТ с 1 октября 2016 года, для проведения консультаций. То есть, отказ от московского МРОТ грозит столкновением с административным ресурсом.

Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.

Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.

Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.

Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.

Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.

Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.

Такие разные МРОТы

Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).

Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.

"Предмет" индексации

В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:

Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.

Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.

Об ответственности

Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.

Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Дотягиваем до минимума

В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.

Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:

1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .

С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;

2) увеличить размер премиальных .

Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.

Пример. Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;

3) увеличить сумму компенсационных выплат .

На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).

Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.

Говоря о минимальном размере оплаты труда (МРОТ), мы имеем дело с показателем, который устанавливает планку, ниже которой не могут опускаться ни должностные оклады, ни тарифные ставки, ни выплаты работникам, полностью отработавшим положенную законом норму рабочего времени за месяц.

Динамика МРОТ за последние 15 лет

Впервые подобная формулировка, равно как и величина МРОТ, была установлена в 2000 году (Федеральный закон №82-ФЗ). А поскольку данный показатель изначально был привязан к стоимости потребительской корзины (читай – уровню инфляции), то в практике использования МРОТ имеют место постоянные пересмотры его величины. Как менялся минимальный размер оплаты труда, можно увидеть из следующей диаграммы:

В процентном соотношении эти изменения выглядели следующим образом:

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, МРОТ действителен на всей территории страны и не может находиться на уровне, ниже прожиточного минимума. При этом в данном нормативном акте продолжает действовать статья 421, которая предусматривает поэтапное повышение МРОТ до момента соответствия требованиям статьи 133 (на практике ещё не все регионы сумели подтянуть минимальный размер оплаты труда до своего прожиточного минимума).

О понятии прожиточного минимума

Этот показатель используется для расчёта МРОТ и, в свою очередь, зависит от стоимости потребительской корзины. Величина прожиточного минимума выступает своего рода стоимостным эквивалентом потребительской корзины, в которую добавлены обязательные расходы: налоги, сборы и прочие платежи.

Считается, что прожиточный минимум помогает федеральным властям оценивать уровень жизни граждан, что позволяет разрабатывать и реализовывать наиболее действенные социальные программы, а также в целом формулировать основные направления социальной политики государства. Для региональных властей показатель также становится определяющим при внедрении региональных программ, формировании местных бюджетов, расчёта пособий и прочих выплат в рамках государственной помощи.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №178 от 10 марта 2016 года, прожиточный минимум в стране в четвёртом квартале 2015 года составил:

  • для детей – 9197 рублей,
  • для пенсионеров – 7781 рублей,
  • для трудоспособных граждан – 10187 рублей,
  • на душу населения – 9452 рублей.

Величина МРОТ в 2016 году (по регионам)

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7500 рублей. До этой даты в стране продолжает действовать показатель, установленный с 1.01.2016 г. - 6204 руб. Напомним, он обязателен для всех работодателей, работающих на территории РФ, а значит, минимальная оплата труда в регионах не может быть ниже федерального уровня.

Существует и другой уровень, который также устанавливает ограничения. Речь идёт о региональном МРОТ или минимуме, который устанавливается самими субъектами и действует исключительно на их территории. Согласно ст. 133.1 ТК РФ, он не может быть ниже федерального показателя. По состоянию на 1 июня 2016 года в регионах установлен следующий МРОТ в рублях (некоторые субъекты различают показатель для представителей бюджетной и внебюджетной сфер):

ЦФО

  • г. Москва - 17300
  • Московская обл. - 12500
  • Белгородская обл. - 8694
  • Брянская обл. - 6500
  • Владимирская обл. - 6204 (бюдж.) и 7000 (внебюдж.)
  • Воронежская обл. - 6204 (бюдж.) и 8787 (внебюдж.)
  • Ивановская обл. - 8645
  • Калужская обл. - 6204
  • Костромская обл. - 6204
  • Курская обл. - 6204
  • Липецкая обл. - 6000 (бюдж.) 8065 (внебюдж.)
  • Орловская обл. - 9778
  • Рязанская обл. - 6350 (бюдж.) и 7500 (внебюдж.)
  • Смоленская обл. - 6200
  • Тамбовская обл. - 6240 (бюдж.) и 7500 (внебюдж.)
  • Тверская обл. - 6000 (бюдж.) и 7000 (внебюдж.)
  • Тульская обл. - 10000 (бюдж.) и 12000 (внебюдж.)
  • Ярославская обл. - 6000 (бюдж.) и 8021 (внебюдж.)

СЗФО

  • г. Санкт-Петербург – 11700
  • Ленинградская обл. – 7800
  • Республика Карелия - 7213 (бюджетная сфера северных районов), 5796 (бюджетная сфера остальных районов), 6204 (внебюдж.)
  • Республика Коми – 6500
  • Архангельская обл. – 6204
  • Вологодская обл. – 6204
  • Калининградская обл. – 10000
  • Мурманская обл. – 13650
  • Новгородская обл. - 6204 (бюдж.) и 6204 (внебюдж.)
  • Псковская обл. – 6204
  • Ненецкий авт. округ – 6204

ЮФО

  • Республика Адыгея - 6204
  • Республика Калмыкия - 6204
  • Республика Крым - 6204
  • Краснодарский край - 6204
  • Астраханская обл. - 6204 (бюдж.) и 7350 (внебюдж.)
  • Волгоградская обл. - 6204 (бюдж.) и 7445 (внебюдж.)
  • Ростовская обл. – 6204

СКФО

  • Республика Дагестан - 6204
  • Республика Ингушетия - 6204
  • Кабардино-Балкарская Республика - 6204
  • Карачаево-Черкесская Республика - 6204
  • Республика Северная Осетия - Алания - 6204
  • Чеченская Республика - 8252
  • Ставропольский край – 8588

ПФО

  • Республика Башкортостан - 6900
  • Республика Марий Эл - 9251
  • Республика Мордовия - 6204
  • Республика Татарстан - 6204 (бюдж.) и 7309 (внебюдж.)
  • Удмуртская Республика - 6204
  • Чувашская Республика - 6204 (бюдж.) и 6988 (внебюдж.)
  • Пермский край - 6204
  • Кировская обл. - 6204
  • Нижегородская область – 6204 (бюдж.) и 9000 (внебюдж.)
  • Оренбургская обл. - 6204
  • Пензенская обл. - 6204
  • Самарская обл. - 6204
  • Саратовская обл. - 6200 (бюдж.) и 6900 (внебюдж.)
  • Ульяновская обл. - 6204 (бюдж.) и 9944 (внебюдж.)

УФО

  • Курганская обл. - 6204 (бюдж.) и 7321 (внебюдж.)
  • Свердловская обл. – 6204
  • Тюменская обл. - 7700 (бюдж.) и 9300 (внебюдж.)
  • Челябинская обл. – 6100 (бюдж.) и 8300 (внебюдж.)
  • Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 6204
  • Ямало-Ненецкий авт. округ – 12431

СФО

  • Республика Алтай - 7005
  • Республика Бурятия - 6204
  • Республика Тыва - 6204
  • Республика Хакасия - 6204
  • Алтайский край - 6204 (бюдж.) и 8116 (внебюдж.)
  • Забайкальский край - 6044 (бюдж.) и 8095 (внебюдж.)
  • Красноярский край - 6204 (бюдж.) и 9544 (внебюдж.)
  • Иркутская обл. - 6204
  • Кемеровская обл. - 14115
  • Новосибирская обл. - 9030
  • Омская обл. - 6204 (бюдж.) и 7135 (внебюдж.)
  • Томская обл. - 6204 (бюдж.) и 8581 (внебюдж.)

ДФО

  • Республика Саха (Якутия) - 15390
  • Камчатский край - 15800-18230
  • Приморский край - 6204
  • Хабаровский край - 9485
  • Амурская обл. - 6204
  • Магаданская обл. - 17100
  • Сахалинская обл. - 16838
  • Еврейская авт. обл. - 6204
  • Чукотский авт. округ – 6204

Республика Крым

  • Республика Крым – 6204
  • г. Севастополь - 6204 (бюдж.) 7343 (внебюдж.)

МРОТ для налогов, штрафов и пеней

Сфера применения МРОТ не ограничивается регулированием оплаты труда. Показатель становится базовым для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также для расчёта большого перечня штрафов, пеней, сборов и налогов, которые согласно законодательству обязаны рассчитываться, исходя из величины МРОТ. Важно отметить, что МРОТ, по которому рассчитываются штрафы и пени, отдельным законом был установлен на уровне 100 рублей (ФЗ № 82-ФЗ). С 2007 года штрафы, размер которых зависел от МРОТ, были заменены фиксированными суммами (в соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от 22 июня 2007 г.)

Дополнительные материалы по теме:

МРОТ с 1 января 2019 года в России: последние новости
Коэффициент К2 для ЕНВД на 2019 год Пособие по безработице в 2019 году

Регионы России вправе отказаться от федеральной минималки и установить свой МРОТ (ст. 133.1 ТК РФ). Большинство регионов сделали это в мае-июне.

МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам

Региональный МРОТ устанавливается трехсторонним соглашением, который должны согласовать и подписать правительство или администрация субъекта, объединения профсоюзов и работодателей.

Компании должны ориентироваться на этот размер. Устанавливать оклад работникам ниже этого уровня запрещено. И помните, что рассчитывать пособия сотрудникам надо по-новому.

МРОТ с 1 июля 2016 года в России по регионам. Таблица

Правительство приняло решение повысить с июля МРОТ сразу на 21% - до 7500 рублей, заявил Медведев.

"Как председатель партии и председатель правительства, хочу вас проинформировать: мной принято…

Округ Регион Размер МРОТ в 2016 году (руб.)
Центральный
федеральный
округ
Для работников компаний и ИП Для работников бюджетной сферы
Белгородская область 8694
Брянская область 7500
Владимирская область 7500
Воронежская область 6204
Ивановская область 8645
Калужская область на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения
Костромская, Курская области

на уровне областного прожиточного минимума для трудоспособного населения

7500
Липецкая область не ниже 1,2 областного прожиточного минимума для трудоспособного населения за 4 квартал предыдущего года 6000
Московская область 12 500
Орловская область 9778
Рязанская область 7500 6350
Смоленская область 6400
Тамбовская область 7500 6240
Тверская область 7280 7500
Тульская область

С 01.08.2016:

С 01.08.2016:

Ярославская область

8021 (для малых и средних компаний)

6300
г. Москва 17 300
Северо-Западный
федеральный
округ
Карелия

на уровне прожиточного минимума

7213 - для северных районов: Беломорский район, Калевальский район, Кемский район, Лоухский район, г. Костомукша

5796 - для остальных районов

Коми 6500
Архангельская,
Вологодская, Псковская области
7500
Калининградская область 10 000
Ленинградская область
Мурманская область 13 650
Новгородская область

на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения

6204
Санкт-Петербург 11 700
Ненецкий авт.округ 6204
Южный федеральный округ Адыгея, Калмыкия 7500 руб.
Краснодарский край

на уровне краевого прожиточного минимума для трудоспособного населения

7500
Астраханская область 7500
Волгоградская область

не ниже 1,2 прожиточного минимума для трудоспособного населения

7500
Ростовская область 7500
Северо-Кавказский федеральный округ Дагестан, Ингушетия 7500
Кабардино-Балкария

на уровне прожиточного минимума за 4 квартал истекшего года для трудоспособного населения

7500
Карачаево-Черкессия 7500
Северная Осетия - Алания 7500
Чеченская Республика 8252
Ставропольский край 8588
Приволжский Башкортостан 7500
Марий Эл 9251
Мордовия, Удмуртия 8625
Татарстан 6204
Чувашия 7500
Пермский край на уровне прожиточного минимума для трудоспособного населения
Нижегородская область 7500

Оренбургская,
Пензенская, Кировская
Самарская области

7500
Саратовская область 7500
Ульяновская область 6500
Уральский федеральный округ Курганская область 7500
Свердловская область 8862 (с 01.10.2016)
Тюменская область 7700
Ханты-Мансийский авт. округ - Югра устанавливается с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к зарплате
Челябинская область 6350
Ямало-Ненецкий авт. округ 12 431
Сибирский федеральный округ Алтай

7438 - для работников компаний и ИП сельского хозяйства

7500
Бурятия, Тыва,
Хакасия
7500
Алтайский край 9400 7500
Забайкальский край 8095 6044
Красноярский край 9544 6204
Районы Крайнего Севера Красноярского края

16 130 - г. Норильск, Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район

14 269 - Северо-Енисейский район

19 009 - Эвенкийский муниципальный район

15 313 - Туруханский район

15 200 - г. Енисейск

Иркутская область

12 652 - для районов Крайнего Севера

9 717 - для других местностей

7500 - для работников организаций сельского хозяйства

10 122 руб. - для районов Крайнего Севера

7 774 - для других местностей

Кемеровская область 13 617
Новосибирская область

6600 - для работников организаций сельского хозяйства

9030
Омская область 7135 7500
Томская область

8925 - г. Томск

7500
Дальневосточный федеральный округ Республика Саха (Якутия) 15 390
Камчатский край 18 230 15 800
Приморский край 7500
Хабаровский край

11 414 - для юга края

12 408 - для районов Крайнего Севера

14 269 - для Аяно-Майского района

15 510 - для Охотского района

Амурская область 7500
Магаданская область 20 250 18 750
Сахалинская область 16 838
Еврейская область 7500
Чукотский авт. округ 6204
Крым Крым 7042


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме