Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Воинские автомобильные перевозки. Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузобагажа

«ВОЕННАЯ МЫСЛЬ» №3(5-6)/2002

ВОЕННАЯ ЭКОНОМИКА И ТЫЛ

Организация воинских железнодорожных перевозок в современных условиях

Генерал-майор Б.Л. СВИСТКОВ

ТРАНСПОРТ является важнейшей составной частью производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование необходимое условие стабилизации, подъема и структурной перестройки экономики, обеспечения обороноспособности страны. От стабильной и устойчивой работы транспорта в значительной степени зависят боевая готовность и жизнедеятельность Вооруженных Сил. Опыт минувших войн и локальных конфликтов показывает, что состояние путей сообщения и транспортных средств во многом определяет успех вооруженной борьбы. Скорость передвижения войск, преодоления ими больших расстояний, своевременность стратегического и оперативного развертывания, проведения маневра силами и средствами, обеспечения войск материальными запасами, эвакуации раненых и больных все это находится в прямой зависимости от состояния коммуникаций и транспортных средств. При разработке стратегических планов одними из ключевых являются вопросы: учета возможностей всех видов транспорта, защиты путей сообщения, перегрузочных районов, а также восстановления дублирования транспортных объектов и обеспечения непрерывности воинских перевозок. В свою очередь, исходя из стратегических целей и задач определяется объем воинских перевозок, оцениваются возможности транспорта и предъявляются конкретные требования к развитию и подготовке коммуникаций и технических средств транспорта.

В настоящее время задачи транспортного обеспечения Вооруженных Сил значительно усложнились. Для их успешного решения необходимо провести комплексные мероприятия по совершенствованию транспортной системы страны, разработке и быстрейшему производству новых транспортных средств, наращиванию мощностей по строительству и восстановлению транспортных объектов, по внедрению автоматизированных систем управления.

Учитывая географическое положение России, протяженность ее территории, возможность осуществлять перевозки по железной дороге во всех климатических поясах и в любое время года, привязанность воинских соединений и частей к транспортным коммуникациям, можно говорить, что железнодорожный транспорт является наиболее приемлемым для выполнения воинских перевозок (на его долю приходится 95% всего их объема). Динамика выполнения воинских железнодорожных перевозок за прошедшие 10 лет показывает, что их спад (более чем на порядок) прекратился и наметилась некоторая стабилизация. В последние годы объемы этих перевозок составляют: по заявкам МО РФ около 85 тыс. вагонов и по планам поставщиков порядка 100 тыс. вагонов с различными грузами снабжения ежегодно. Такие объемы соответствуют тому минимальному уровню, снижение которого может привести к необратимым отрицательным последствиям в обеспечении повседневной жизнедеятельности войск (сил).

В последнее десятилетие железнодорожные перевозки в интересах МО РФ осуществляются в условиях ограниченного финансирования

(Министерству обороны выделялась в среднем лишь треть ассигнований от реальной потребности на оплату транспортных расходов) и в основном по воинским перевозочным документам. С 1999 года положение с финансированием перевозок несколько улучшилось, но и в этих условиях в полном объеме выполнялись лишь пассажирские перевозки, а грузовые не более чем на 75% от потребного объема. При этом в приоритетном порядке осуществлялись перевозки в интересах обеспечения боевой готовности стратегических ядерных сил; доукомплектования и всестороннего обеспечения соединений и воинских частей постоянной готовности, Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе, миротворческих сил, дислоцированных в Боснии и Герцеговине, Косово и на территории стран Содружества Независимых Государств; обеспечения войск и сил флота топливом, горючим, продовольствием, вещевым и медицинским имуществом; проведения мероприятий по призыву на военную службу и увольнению из рядов ВС РФ; по подготовке к зиме и завозу материальных средств в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Остальные перевозки осуществлялись по остаточному принципу.

Несмотря на ограниченное финансирование, были выполнены в полном объеме и в заданные командованием сроки воинские перевозки по обеспечению российских войск, дислоцированных в Казахстане и Таджикистане, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, миротворческих контингентов в Абхазии, Южной Осетии, Боснии и Герцеговине, Косово, по вывозу в согласованных объемах вооружения и военного имущества из Приднестровья и Закавказья.

Одна из важнейших задач, стоящих перед органами военных сообщений (ВОСО), осуществление перевозок войск и воинских грузов в интересах Объединенной группировки войск (сил) в Северо-Кавказском регионе (ОГВ(с). Следует отметить, что перевозки вооружения, военной техники, боеприпасов, горючего и других материальных средств планировались и предъявлялись железным дорогам в срочном порядке (в течение одних суток) и осуществлялись только воинскими транспортами особого учета. Это потребовало решения ряда вопросов с руководством железных дорог по первоочередному обеспечению подвижным составом и ускоренному продвижению воинских эшелонов к месту назначения. В целом, несмотря на определенные трудности, воинские перевозки в интересах ОГВ(с) выполняются в полном объеме и в установленные сроки.

В качестве координатора и связующего звена внутри Министерства обороны и вне его (взаимодействие с федеральными органами, исполнительной властью Российской Федерации, а также с военно-транспортными органами государств-участников СНГ и стран Балтии) выступает Центральное управление ВОСО (ЦУПВОСО). В соответствии с заключенными соглашениями об организации воинских межгосударственных перевозок эти органы обмениваются планами перевозок (по линии министерств обороны), совместно контролируют их выполнение (каждый по своей территории) и информируют друг друга в установленном порядке. При этом грузоотправителям необходимо до начала перевозки получить согласие правительств транзитных государств на пропуск по их территории опасных грузов, вооружения и военной техники. Особые правила существуют и в оплате железнодорожных тарифов при перевозках по территориям стран Содружества Независимых Государств. Одной из функций, возложенных на ПУЛ ВОСО при организации и выполнении воинских перевозок, является контроль экономного расходования ассигнований, выделенных Министерству обороны на оплату транспортных расходов. Эта работа начинается с анализа заявок довольствующих управлений и военных округов (флотов) на объемы перевозок, их оплату на следующий финансовый год для включения в сметную заявку МО РФ при формировании бюджета.

При выполнении воинских перевозок принимаются все меры для соблюдения утвержденных лимитов и экономного расходования выделенных средств. Данная работа носит многоплановый характер. Это и участие офицеров ВОСО в проведении конкурсных торгов по закупке для нужд МО РФ всех видов снабженческих материалов, что позволяет при принятии решения о победителе торгов добиваться обязательного учета транспортной составляющей в окончательной цене товара для Министерства обороны, и проверка представляемых довольствующими управлениями заявок на планирование перевозок во избежание нерациональных встречных, излишне дальних и короткопробежных перевозок, замены вагонов контейнерами при небольших отправках и наоборот и т.д.

Имеющаяся нормативная правовая база, регламентирующая выполнение воинских перевозок, в целом позволяет решать стоящие перед органами военных сообщений задачи. Вместе с тем в условиях динамично развивающихся экономических отношений, выхода новых законодательных актов в области транспорта и обороны все острее становится потребность в современном правовом обеспечении деятельности службы военных сообщений.

По решению Совета Безопасности РФ в настоящее время проводится работа, направленная на создание к 2003 году единого органа по управлению воинскими перевозками в интересах всех силовых ведомств. Выполнение данного решения позволит сократить управленческий аппарат, расходы на его содержание и улучшить контроль выполнения воинских перевозок в интересах этих ведомств.

В соответствии с решениями Правительства РФ разработана программа структурной реформы железнодорожного транспорта России. Ею предусматривается разделение на железнодорожном транспорте административных и хозяйственных функций с передачей первых МПС России, а вторых в ведение создаваемого открытого акционерного общества (ОАО) «Российские железные дороги». Последующие изменения должны привести к постепенному переходу от территориально-производственного способа управления (МПС железная дорога отделение железной дороги железнодорожная станция) к функционально-территориальному с постепенным укрупнением железных дорог, ликвидацией отделений железных дорог и созданием компаний-операторов, владеющих парком вагонов или локомотивов, обслуживающих железнодорожные пути или пассажиров, и т.д.

Такая реформа, на наш взгляд, должна проводиться с учетом особенностей России и значения железнодорожного транспорта для сохранения территориального единства страны, обеспечения ее национальной безопасности и поддержания мобилизационной готовности отрасли. Правительством Российской Федерации принята специальная подпрограмма, направленная на обеспечение обороноспособности и национальной безопасности государства в ходе и в результате проведения реформы на железнодорожном транспорте.

Основным руководящим документом, регламентирующим порядок и организацию воинских перевозок, является Устав воинских железнодорожных перевозок. В связи с происшедшими как в экономике государства, так и Вооруженных Силах и МПС России изменениями ряд положений этого нормативного документа устарел и требует переработки. Однако поскольку структурные преобразования в министерствах обороны и путей сообщения еще не закончены и окончательного разделения функций между МПС и ОАО «Российские железные дороги» не произошло, по нашему мнению, преждевременно приступать к разработке проекта нового устава, но подготовительная работа по этому вопросу в ЦУП ВОСО уже ведется.

Несмотря на трудности в организации воинских перевозок, связанные с переходом всех видов транспорта к работе в рыночных условиях, органы военных сообщений успешно решают вопросы транспортного обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации.

Федеральный закон «О федеральном железнодорожном транспорте» (1995), Транспортный устав железных дорог Российской Федерации (1998), Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам (1996), Сборник правил перевозок грузов на железнодорожном транспорте (2001), межгосударственные соглашения о воинских межгосударственных железнодорожных перевозках и другие документы.

32 33 34 35 36 37 38 39 ..

3.3. Воинские перевозки на ж/д транспорте

К воинским железнодорожным перевозкам относятся перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, команд и отдельных лиц, проходящих службу в вооруженных силах, органах внутренних дел, пограничных войсках, а также сотрудников органов федеральной службы государственной безопасности, формирований гражданской обороны и МЧС. Проезд военнослужащих может быть оформлен с оплатой наличными деньгами по общим правилам, а также на основании воинских перевозочных документов (ВПД). Перевозка по ВПД осуществляется транспортными организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

3.3.1. Оформление проезда по воинскому требованию

В билетную кассу предъявляется воинское требование, которое оставляют для отчета и последующих расчетов с финансовыми органами силовых структур, выдавших требование. Следовательно, такие перевозки нельзя считать бесплатными, за них впоследствии рассчитаются, поэтому такие перевозки относятся к безденежным по способу оплаты и кредитовым по виду расчета.

Различают воинские перевозочные документы (требования) формы № 1 - для проезда в дальних поездах и формы № 3 - в пригородных. Если воинская перевозка осуществляется с пересадкой, то на каждый участок пути необходимо отдельное требование.

Билетному кассиру следует строго проверять предъявленные воинские перевозочные документы. Воинское требование (рис. 7) долж-но быть заполнено в один прием пастой или чернилами синего или черного цвета только одного оттенка. Круглая гербовая печать воинского подразделения должна быть легко читаемой, иметь четкий оттиск и полный ободок. Подпись должностного лица (начальника штаба или строевой части) должна быть расшифрована (фамилия без указания воинского звания). Дата выдачи требования должна быть указана двумя цифрами, месяц - названием. Этот пункт следует проверять особо, поскольку воинское требование имеет срок годности три месяца со дня выдачи. Однако оно может быть предъявлено в билетную кассу для оформления поездки и на более позднюю дату, но принять для расчета требование можно только в течение трех месяцев за вычетом одного дня с даты выдачи. Например, выдано требование 5 сентября. Последний день расчета в билетной кассе -

Расчет за воинские кредитовые перевозки кодируется по шифрам силовых министерств и ведомств: Министерство обороны (МО) - 1, Министерство внутренних дел (МВД) - 3, Федеральная служба пограничных войск (ФПС) - 5, Федеральная служба безопасности (ФСБ) - 7, Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) - 13 и др.

На требованиях МО (1) и МВД (3) обязательно должен быть указан лицевой счет для составления финансовых реестров на оплату проездных документов силовыми министерствами.

Все реквизиты требования должны быть заполнены. В нем указывают название станций и дороги отправления и назначения, категорию вагона и поезда, цель перевозки (в отпуск, к новому месту службы и т.п.), воинское звание, фамилию и инициалы едущего. Члены семьи военнослужащего указываются в требовании с указанием степени родства и возраста детей.

Оформление по Р10 производят в обычном порядке, но в угловых скобках указывают номер воинского требования, дату его выдачи, затем вид и номер удостоверения личности, фамилию и инициалы. После угловых скобок обозначают вид расчета по воинскому перевозочному документу В, цифровой код силового ведомства и затем условия поездки, которые этим ведомством оплачиваются, т.е. право пассажира на оплачиваемые условия проезда.

Например, оформляется требование на проезд старшины Иванова д.в. с Витебского вокзала Санкт-Петербурга до станции Новосо-кольники в плацкартном вагоне поезда № 19 отправлением 12 октября. Требование выдано 25 сентября 2005 г. Предъявлен военный билет серии АС № 0234514. Текст запроса:

Р10 N019A D1210 СНОВОСОКОЛ ВП Х01 <0160001305095/250905/ВБ АС0234514/ ИВАНОВ=ДВ>/В1ПС

Номер воинского требования состоит из 13 цифр. Номер требования начинается с кода (вторая цифра), затем условное обозначение 60. В случае предъявления требований с кодами 91 (Федеральное агентство правительственной связи при Президенте) и 92 (Федеральная служба железнодорожных войск) следует набирать В1 и категорию из требования.

На одном бланке проездного документа можно оформить двух воинских пассажиров. Если едут дети от 5 до 10 лет, то их проезд оформляют на отдельном бланке, обозначая в запросе детский тариф буквой Д. В период действия школьных льгот по воинскому требованию оформляют проезд члена семьи военнослужащего старше 10 лет на отдельном бланке с обозначением льготы в запросе буквой Ш.

Например, в отпуск следуют подполковник Кузьмин Г.В. с женой Ириной Сергеевной и детьми Сергеем (13 лет), Марией (8 лет). Требование № 0160000120305 выдано 15 сентября 2005 г. на проезд в купейном вагоне поезда любой категории. Отправление в Челябинск

Р10 N088A D0110 СЧЕ BK X02<0160000120305/150905/ УЛАА0184567/КУЗЬМИН=ГВ/ПН3004123456/КУЗЬМИНА=ИС> / B1KC XO КО 160000120305 /150905/ СРУМК143543/КУЗЬМИН=СГ>

XO КО 160000120305 /150905/ СРУМТ254354/КУЗЬМИНА=МГ>Д /

Если с воинскими пассажирами едут дети до 5 лет, то детские билеты без места оформляются по обычной технологии, но наличие таких билетов обязательно по общим правилам.

В конце запроса следует набирать условия перевозки согласно требованию. При повышении категории вагона система программно рассчитает доплату, которую военнослужащие производят наличными. Если фактические условия поездки ниже предоставленного права, то все равно следует набирать условия по требованию. Разницу в стоимости никто не получит, т.е. железной дороге будут перечислены средства по фактической стоимости проезда.

Исправление в воинское требование может внести только военный комендант, причем не более одной графы. В противном случае требование подлежит замене. На станциях, где нет военного коменданта, исправление вносится и заверяется гербовой печатью военного комиссариата.

Цель перевозки должна быть указана: к месту службы, по призыву, в отпуск, на санаторное лечение. Требование может быть выписано гражданским лицам по факту гибели военнослужащего (не более трех едущих), по ранению (не более двух едущих).

После оформления проездного документа билетный кассир гасит использованное требование: на обороте в верхнем левом углу поставит штамп кассы, слово «погашено», дату и подпись. На лицевой стороне требования над номером следует написать номер израсходованного бланка и через «слеш» сумму по воинскому виду расчета для оставления реестра. Эта сумма указана в шестой строке проездного документа после буквы В и кода набранного силового ведомства.

При большом потоке воинских пассажиров следует открыть специализированную воинскую кассу. Например, на вокзале в Мурманске работают три воинские кассы: две для рядовых и сержантского состава, одна для офицеров.

Погашенные воинские требования складывают отдельно от купонов и сдают с отчетом за смену отдельной пачкой.

Описание

Учебное пособие. - Минск: БНТУ, 2012. - 216 с.

Учебное пособие для курсантов БНТУ разработано в соответствии с программой по дисциплине «Автотехническое обеспечение и воинские автомобильные перевозки» и предназначено для подготовки студентов и курсантов автомобильной специальности военно-технического факультета в БНТУ. Рассмотрены вопросы организации воинских автомобильных перевозок; работа командира автомобильного подразделения (старшего автомобильной колонны) в ходе выполнения перевозок; основные положения по дорожному обеспечению войск; перевозка автомобильной техники и подразделений железнодорожным транспортом; организация передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий.

Введение

Воинские автомобильные перевозки. Общие положения.

Назначение и виды воинских автомобильных перевозок.
Автомобильные воинские части и подразделения, их назначение и применение.

Организация воинских автомобильных перевозок.
Управление воинскими автомобильными перевозками.
Планирование воинских автомобильных перевозок.
Общий порядок планирования воинских автомобильных перевозок.
Основные расчеты при планировании воинских автомобильных перевозок.
Выполнение воинских автомобильных перевозок.
Подготовка автомобильных колонн к выполнению перевозок.
Принципы, порядок формирования и построения автомобильных колонн.
Марш автомобильной колонны.
Особенности организации военно-автомобильных перевозок в болотистой местности, в лесу, а также зимой и в распутицу.
Организация идеологической работы, технического и тылового обеспечения автомобильных воинских частей.
Общие положения по организации идеологической работы, технического и тылового обеспечения воинских автомобильных перевозок.
Организация идеологической работы.
Организация технического обеспечения.
Организация тылового обеспечения.
Организация защиты, охраны и обороны.

Воинские грузы. Правила погрузки (выгрузки) и перевозки автомобильным транспортом воинских грузов, личного состава, раненых и больных.
Воинские грузы, их классификация, упаковка и маркировка.
Тара и упаковка.
Маркировка воинских грузов.
Общие правила перевозки воинских грузов.
Перевозка вооружения, боеприпасов, взрывчатых веществ, техники, военно-технического имущества, горючего, продовольствия и опасных грузов.
Перевозка личного состава, раненых и больных.

Работа командира автомобильного подразделения (старшего автомобильной колонны) в ходе выполнения перевозок.
Последовательность и содержание работы командира автомобильного подразделения после получения приказа на перевозку.
Управление автомобильной колонной на маршруте перевозок в различных условиях обстановки.
Работа командира автомобильного подразделения в районе погрузки (выгрузки).

Основные положения по дорожному обеспечению войск.
Понятие о сети военных дорог.
Войсковые пути подвоза и эвакуации, их назначение, подготовка, содержание и организация движения на них.
Дорожно-комендантская служба на автомобильных дорогах.
Основные термины и определения по организации дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах.
Организация дорожно-комендантской службы на автомобильных дорогах.

Перевозка автомобильной техники и подразделений железнодорожным транспортом.
Общие положения по перевозке железнодорожным транспортом.
Перевозка подразделений, частей железнодорожным транспортом.
Крепление на платформах колесной техники.
Закрепление на платформах военных гусеничных машин.

Организация передвижения автомобильных колонн с материальными средствами в районах ведения боевых действий.
Мероприятия по охране коммуникаций и обеспечению безопасности движения колонн.
Тактика действий боевиков при нападении на автомобильные колонны (отдельные машины).
Силы и средства, выделяемые для охраны и сопровождения колонн.
Тактика действий подразделений, выделенных для охраны и сопровождения колонн органов походного охранения при преодолении колонной опасных участков маршрута.
Действия личного состава в ходе передвижения автомобильных колонн при нападении.
Особенности организации связи и управления при подготовке и в ходе совершения марша.
Техническое обеспечение.
Правила, которыми должны руководствоваться военнослужащие в зоне вооруженного конфликта боевой подготовки подразделений, выделенных для сопровождения автомобильных колонн, в ходе ведения боевых действий в Чечне.

Литература.
Приложения.

размер шрифта

ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 31-01-2001 10 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ ПО ПРАВОВОЙ РАБОТЕ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ... Актуально в 2018 году

Воинские перевозки

305. Воинские железнодорожные, морские, речные, воздушные перевозки - комплекс мероприятий по организации перевозок воинских частей (подразделений, команд), отдельных воинских пассажиров и воинских грузов железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом.

Воинской командой считается два и более военнослужащих во главе с начальником команды, назначенных для следования в служебную командировку.

Воинскими пассажирами являются военнослужащие, оформившие билеты для проезда на транспорте по воинским перевозочным документам или за наличный расчет, имеющие командировочные удостоверения, предписания или отпускные билеты Министерства обороны Российской Федерации, а также члены их семей, указанные в этих документах.

Воинским грузом являются вооружение, военная техника, боеприпасы, горюче - смазочные материалы, топливо, вещевое имущество и иное военное имущество, являющееся федеральной собственностью и закрепленное за воинскими частями, принятое органами железнодорожного, морского, речного, воздушного транспорта к перевозке.

306. Вопросы воинских перевозок регламентируются:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Воздушным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 25 августа 1995 г. N 153-ФЗ "О федеральном железнодорожном транспорте";

Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 2-ФЗ "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации;

Уставом внутреннего водного транспорта Союза ССР, утвержденным Постановлением Совета Министров от 15 октября 1955 г. N 1801;

Уставом воинских железнодорожных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 18 сентября 1986 г. N 1112-302;

Уставом морских и речных перевозок, утвержденным Постановлением Совета Министров от 21 ноября 1986 г. N 1392-382;

Постановлением Совета Министров от 25 января 1989 г. N 63-12 "О неотложных мерах по повышению безопасности при производстве, перевозках, хранении и применении взрывчатых материалов и изделий на их основе";

от 10 июля 1998 г. N 761 "О дополнительных мерах по выполнению воинских железнодорожных перевозок, направленных на поддержание боевой готовности и обеспечение жизнедеятельности воинских частей и организаций Министерства обороны Российской Федерации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 г. N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2000 г. N 354 "О порядке возмещения расходов, связанных с перевозкой военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также их личного имущества" (Приказ Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 300);

Наставлением по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом, введенным в действие Приказом Министра обороны 1983 г. N 180;

Руководством по оформлению воинских перевозок в Министерстве обороны и расчетам за них, введенным в действие Приказом Министра обороны 1984 г. N 200;

Правилами морской перевозки разрядных грузов РД 31.11.32.01-84, объявленными Приказом Министра обороны 1985 г. N 148;

Правилами перевозок разрядных грузов, введенными в действие Приказом Министра обороны 1986 г. N 26;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1996 г. N 464 "О правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации";

Инструкцией по организации воздушных перевозок в Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 225;

Положением об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом, утвержденным Приказом Министра обороны Российской Федерации 1997 г. N 321;

Приказом Министра обороны Российской Федерации 1999 г. N 180 "О порядке расчетов за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта в Министерстве обороны Российской Федерации".

> Нормы размещения техники на подвижном составе;

> Полное использование вместимости ПС;

> Требования по обеспечению безопасности при перевозке ВЭШ опасных грузов;

> Обеспечение удобства погрузки техники и организации всех видов обеспечения.

Маршрутный лист воинского эшелона.

Маршрутный лист составляется в штабе в/ч, его подписывает НЭШ и начальник штаба; При погрузке, выгрузке и в пути следования он представляется офицерам ВОСО для производства записи о результатах проверки.

Анализ станции по грузки.

Выгрузка войск и воинских грузов возможна на 10 пути с воинской групповой площадкой 10x10. В районе станции проходит асфальтированная дорога. Развитие станции возможно со стороны 7пути. Площадь станции 171,4 тысяч кв.м. (1339x128 м)

2.2. Работа комендатуры военных сообщений.

Порядок получения выписок из планов воинских перевозок и работа с ними.

Н и 3, получив централизованные и окружные планы воинских перевозок, делают выписки для НОД и ЗКУ и отправляют их за своими подписями на выполнение.

Получив выписку, ЗКУ анализирует ее и дает указание ЗКУПС по воинским пере­возкам, принять ее к исполнению. Выписка заносится в Форму 1. ЗКУПС принимает не­обходимые меры по обеспечению погрузки порожним подвижным составом и контроли­рует выполнение, месячного плана.

Взаимодействие с должностными лицами, воинских частей и транспортных органов.

Офицеры ЗКУ взаимодействуют с должностными лицами в/ч по следующим вопросам:

> Уточняют наличие планов погрузки и фактическую потребность подвижного со­става.

> Уточняют готовность к погрузке в/ч.;

> Согласовывают сроки погрузки с учётом равномерного распределения в течение месяца;

> Обеспечивают максимальное использование грузоподъемности и грузовместимо­сти;

> Оказывают помощь в/ч в производстве расчетов на перевозку, составлении планов
погрузки, заполнении транспортных документов и т. д.;

> Проводят занятия по обучению войск перевозкам;

> Проверяют воинские эшелоны, караулы и принимает заявки на материальное обеспечение;

> Проводят инструктаж перевозимых войск по ТБ правилам поведения на транспор­те.

Офицеры ЗКУ взаимодействуют с должностными лицами транспортных органов по следующим вопросам;

> Своевременному обеспечению воинских перевозок исправным ПС;

> Выполнению перевозок в установленные сроки;

> Продвижению ВЭШ с установленными скоростями и по установленным маршру­там;

> Обеспечению перевозимых войск водой, углем, свечами и т. д.

Предъявление суточного плана-заявки.

Форма 3 представляется заблаговременно до дня погрузки ЗКУПС по воинским пе­ревозкам и ДЗКУП на основании заявок на погрузку воинских грузоотправителей и в со­ответствии с месячным планом погрузки (Форма 1) в 2 х экземплярах. Он подписывается в ЗКУ и предъявляется соответствующему НОД. НОД также подписы­вает суточный план до 12.00 предшествующих суток. Один экземпляр остается в отделе­нии для исполнения, другой в ЗКУ для контроля.

Контроль за подготовкой подвижного состава, станции погрузки.

Подготовка подвижного состава для перевозки воинского эшелона выполняется железной дорогой под контролем органов ВОСО. Контрольный осмотр сформированного железнодорожного состава производится комиссией, назначенной НОД. В ее состав вхо­дят:

> Председатель-ДС или его заместитель;

> Санитарный врач или представитель.

Результаты оформляются актом:

1 экземпляр хранится у ДС, второй у ЗКУ. После осмотра двери крытых вагонов закрыва­ются и пломбируются.

Подготовку станции к погрузке осуществляет ДС под контролем ЗКУ. Пример акта при­веден в приложении №4

ДС обязан

> В случае необходимости предоставлять средства связи станции ЗКУ и НЭШ;

> Предоставлять материалы и инструменты для установки сборно-разборных плат­форм и аппарелей,

> В случае необходимости обеспечивать снятие напряжения с контактного провода
над погрузочным путем и давать письменное разрешение начальнику эшелона на
производство погрузочных работ на электрифицированных линиях.

Организация погрузки воинского эшелона.

После выполнения всех подготовительных мероприятий НЭШ докладывает ЗКУ о готовности к погрузке. После разрешения ЗКУ погрузка начинается по команде начальни­ка-эшелона, в соответствии с планом погрузки на широком фронте с использовани­ем всех ПВУ и приспособлений, скрытно, быстро и организовано. Старшие по вагонам принимают у ДС по описи СВО. Погрузкой подразделений руководят их командиры. Заездом каждой машины на ПС руководит командир взвода. Дальнейшим движением по подвижному составу - командир отделения; расчета или экипажа.

Вооружение, военная техника и материальные средства размещаются с учетом оче­редности их выгрузки и максимальное использование кузовов и прицепов. ГСМ и БП гру­зят в разные вагоны, крепление техники производится л/с (водителями) - расчетами в не­обходимых случаях, дополнительно выделяются л/с подразделений под руководством ко­мандиров подразделений и экипажей (расчетов).

Оформление транспортных документов производится одновременно с погрузкой. Посадка л/с производится по окончании погрузки. Крепления техники, проверка л/с ору­жия и документов.

Она должна быть закончена не позднее 10 минут до отправления. По окончании погрузки НЭШ докладывает ЗКУ о готовности к отправлению. Ход погрузки, оформление транспортных документов контролирует офицер ЗКУ.

2.3. Работа должностных лиц органов железнодорожного транспорта.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме