Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Вечный спор: кто водит лучше – мужчины или женщины? Мужчины или женщины: кто водит хуже? Кто лучше водит машину.

Из всех видов транспортных средств именно автотранспорт считается самым опасным. Об этом говорит статистика аварий , которая базируется на количестве человеческих жертв. Автомобильный транспорт является самый распространенным средством передвижения, поэтому все больше граждан России и других государств приобретают личный автомобиль, реже мотоцикл или скутер.

Что нужно знать о ДТП

ДТП (дорожное происшествие) – ситуация, возникшая во время движения транспорта или с его непосредственным участием, во время которой есть пострадавшие или погибшие, причинен ущерб самому транспорту, грузам, дорожным сооружениям (Википедия). С 2000 по 2016 год в Российской Федерации произошло 3 391 591 случаев ДТП, где погибло 499 791 человек, были травмированы 4 182 183 человека.

В 1896 году, 30 мая в Нью-Йорке произошло первое ДТП с участием авто: столкновение велосипеда с электромобилем, в результате которого велосипедист получил перелом ноги. Поражающие факторы при дорожных происшествиях:


  • травмы от обломков самого транспорта или его частями (например, лобового стекла);
  • удар при столкновении с движущимся на скорости или резко тормозящим (на мотоциклах – самый опасный);
  • длительное давление при зажатии покореженными обломками ;
  • воздействие угарного газа и высоких температур при возгорании автосредства;
  • отравление в результате разгерметизации вредных веществ, перевозимых спецавтотранспортом.

Классификация: наезд на: неподвижный транспорт, пешехода, велосипедиста, или препятствие:

  • столкновение на автодорогах;
  • опрокидывание;
  • частные случаи ДТП мужчин и женщин в России.

Факторы, провоцирующие происшествия на автомобильном транспорте:

  • превышение скорости (ДТП по несоблюдению дистанции являются следствием нарушений ПДД);
  • игнорирование ремней безопасности, детских удерживающих устройств;
  • вождение неисправного автотранспорта;
  • / , в том числе при езде на мото средствах;
  • усталость, недосып водителя;
  • неблагоприятные метеоусловия;
  • ненадлежащее качество дороги;
  • наличие причин, отвлекающих водителя на разных видах транспорта: пользование мобильным или иным электронным устройством за рулем (навигатор, медиапроигрыватель), общение с пассажиром, прием пищи во время вождения, прослушивание музыки.

Данные по дорожным происшествиям в 2015–2016 годах


Для сравнения российской дорожной ситуации с мировой, следует рассмотреть данные по ДТП в ряде стран ближнего и дальнего зарубежья.

Российские данные

Общая статистика аварий в России в 2015 году:

Происшествия Погибло чел. Травмировано чел.
Общее число 184 000 23 114 231 197
С участием пешеходов 58 221 7 138 53 718
С детьми 24 794 1 028 26 838

Российская статистика аварий за 2016 год далее:

ДТП Погибшие Травмировано
Общее количество 173 694 20 308 221 140
С участием пешеходов 53 420 5 931 49 979
С пострадавшими-детьми 24 034 933 26 060

Российская статистика аварий женщин и мужчин в 2015 году:

Пол Количество Погибшие Раненые
Виновник – мужчина 127 573 16 805 170 144
Виновник – женщина 21 206 1 407 28 314

Российская статистика аварий женщин и мужчин, кто чаще становиться участником автомобильных аварий (статистика ГИБДД за 2016 год):

Статистика аварий (Москва) по годам:

Год Количество Погибшие Раненые
2015 10 396 673 11 903
2016 9 045 561 10 326
Январь-март 2017 1 132 68 1 291
Марка Число столкновений Число погибших
Kia Rio 96 149
Nissan Tiida 44 130
Hyundai Solaris 65 120
Chevrolet Aveo 65 99
Hyundai Accent 43 86

Мировые данные

В мире статистика аварий на транспорте за 2015 год показывает, что ежегодно в дорожных происшествиях гибнет до 1,25 млн человек:

  • 23% жертв – мотоциклисты;
  • 49% погибших не были за рулем автосредства;
  • гибель в ДТП по статистике аварий в мире , основная причина ухода из жизни молодых людей 15–29 лет;
  • по странам – 90% мировых автоаварий приходится на государства со средним и низким уровнем .

США

Показательная статистика аварий в США за 2015 год:

  • 35 тыс. случаев со смертельным исходом;
  • одна третья часть – по вине пьяного водителя, каждое десятое – из-за невнимательного владельца авто ( за рулем);
  • на каждую тысячу граждан приходится 809 машин (2014), по сравнению с Россией, где на тысячу жителей приходится 317 авто.

Ситуация в ЕС

Европейская статистика аварий на транспорте за 2016 год :

  • в среднем за день в ДТП погибает 70 человек, травмы получают 350 за сутки (за неделю 490 и 2 450 соответственно);
  • за 2016 год в дорожных происшествиях погибло 25 500 человек и пострадало 135 000 (видео с регистраторов показывает, что большинство из них – велосипедисты, мотовладельцы и пешеходы);
  • по статистике аварий в Англии в 2016 году погибло около 30 человек на 1 млн граждан, в Румынии и Болгарии – 100 на 1 млн, в Эстонии – 54 человека.

Украина

2016 – статистика аварій в Україні (в Украине):

  • всего ДТП – 158 776;
  • происшествия, где были погибшие – 4 003;
  • получившие травмы – 33 613.

Беларусь

Опираясь на официальные статистические данные 2015 года в государстве Беларусь:

  • количество происшествий – 4 119;
  • число погибших – 618;
  • число пострадавших – 4 389.

ДТП с участием различных видов автотранспорта

Вся статистика аварий на дорогах разнится в зависимости от вида транспортного средства, бывшего участником ее.

Аварии с участием автобусов

Российская статистика транспортных аварий с участием микроавтобусов, осуществляющих пассажирские :

Сводная статистика аварий автобусов в России:

Аварии с участием автомобилей

Российская статистика аварий автомобилей, грузовых и легковых, на бензине и на газовом топливе:

Основные причины аварий по статистике дорожно-транспортных происшествий в России в таблице (2016):

Неудовлетворительное качество дорожного покрытия Порядка 14 тыс. происшествий
, случайно выбежавшие на проезжую часть в неположенном месте 8 507 случаев
Увеличение дорожного трафика в выходные Сб – 12 235;

Вс – 12 464 аварийных ситуаций

Нарушение правил движения (исключительно по вине водителя, как уточняет статистика автомобильных аварий ) 68 412 происшествий
Столкновение двух и более транспортных средств 32 754 случаев
Наезд на пешехода 23 724 наезда
Опрокидывание по какой-либо причине автомобиля 7 096 ДТП

Аварии с участием мототехники

Российская статистика аварий на мотоциклах, мопедах, скутерах:

Год Число ДТП Погибшие Раненные
2015 5 606 803 6 068
2016 4 699 607 5 137
До апреля 2017 26 5 24

Пик аварийных ситуации приходится на самый разгар мотосезона – май-сентябрь. Сборная статистика погибших в авариях утверждает, что самый опасный месяц для мотолюбителей – июль. Отечественная статистика аварий ГИБДД показывает, что 62% от всех дорожных происшествий, где фигурировала мототехника – это столкновения с автотранспортом или иными препятствиями. Остальные 38% случаев приходятся на наезды на пешеходов, падения мотоцикла и пр. В ДТП с участием мотоциклистов виновником является:

  • легковой автомобиль (62,04%);
  • мототехника (по видам – мотоцикл – 25,99%, скутер – 2,94%, иной мототранспорт – 3,51) – 32, 44%;
  • грузовой транспорт – 3,09%
  • иные фигуранты – 2,43%.

Самое небезопасное время поездки на мотоцикле и машинах – с 17.00 до 22.00, самое тихое – с 3.00 до 7.00. Как ни странно, но большинство происшествий с участием мототранспорта случалось в будние дни за последние пять лет. При мото-аварии – статистика с учетом наличия комплекта экипировки (2015):

Статистика жертв аварий и прочих факторов приводит к ряду выводов:

  1. Подавляющее количество ДТП происходит из-за столкновения грузовиков с легковым автомобилем.
  2. Около 3% ДТП случаются из-за поломки мотоцикла.
  3. Покрытие дороги было виной 2% аварий.
  4. При ДТП с несколькими участниками причина большинства из них в том, что мотоциклисту не уступил полосу движения водитель иного вида транспорта. Последний или вообще не заметил мотовладельца или увидел его слишком поздно.
  5. Часты аварии, когда владелец авто, намерено не пропуская мотоцикл, делает перед ним маневр левого поворота.
  6. Мотоциклы попадают в аварии в коротких поездках, в большинстве происшествий – в начале пути.
  7. В 62% случаев после трагедии разливалось топливо – значит, была очень велика вероятность мгновенного возгорания на месте аварии.
  8. В момент ДТП скорость большинства мотоциклистов не превышала 35–50 км/ч.
  9. Наиболее частые жертвы в сводках ГИБДД – молодые люди 16–24 лет, девушек из них – 4 % (статистика аварий мужчин и женщин в России на мототранспорте).
  10. Кто больше попадает в мотоаварии – учащиеся, студенты, .
  11. Нередки случаи рецидива происшествия с одним и тем же водителем мотоцикла.
  12. 92% пострадавших не прошли специальное обучение вождению мототранспорта – овладели навыком управления мотоциклом при помощи знакомых или самостоятельно.
  13. Кто чаще попадает в аварию – по статистике больше половины пострадавших мотоциклистов имели за плечами срок вождения данной модели не более пяти месяцев. Общий средний водительский опыт участников ДТП – три года.
  14. Как гласит статистика аварий со смертельным исходом , в половине ДТП, закончившихся гибелью мотоциклиста, в крови погибшего обнаруживали следы алкоголя.
  15. Для предотвращения ДТП на дорогах России владельцу мотоцикла отводится случаем всего две секунды.
  16. Наличие пассажира никак не увеличивает вероятность попадания в ДТП.
  17. Только 40% байкеров, попавших в ДТП, были экипированы защитным шлемом.
  18. Десять процентов попавших в аварию успели произвести и здоровья.
  19. Кафе-рейсеры, чопперы, бобберы (различные по цвету и по маркам) – самые редкие фигуранты дорожных аварий.
  20. При столкновении с другим транспортом, 98% мотовладельцев получают травмы, в одиночных происшествиях – 96%, из них 45% – тяжелые случаи ранения.

Рейтинг безопасного транспорта

В 2015 году было проведено исследование на определение самого безопасного вида транспорта. Его итоги оказались следующими:

  1. Железнодорожный транспорт – самый безопасный. Если брать в расчет американские и европейские железнодорожные перевозки, то на 1,5 тыс. км дороги приходится 0,2 человеческие жертвы. В РФ этот показатель чуть выше – 0,7 смертей на тот же участок пути.
  2. Аэротранспорт (с включением в расчеты малой авиации, вертолетов). 0,5 на 1,5 тыс. км полета. При этом небольшие самолеты считаются более безопасными, чем вместительные лайнеры. Боязнь пользоваться этим видом транспорта связана с тем, что при авиа-аварии почти нет шанса остаться живым.
  3. Автобус . 0,5 человеческих жертв на 1 тыс. км дороги. Европа (статистика аварий «автобусы») – место, где автобусные перевозки считаются самыми безопасными из существующих.
  4. Автомобиль . 4 смерти на 1,5 тыс. км дороги.
  5. Всеобщая статистика аварий (автобусы) – в мире на пятом месте транспорт типа «Газель».
  6. Космические транспортные средства . Из 530 космокораблей потерпели крушение 18. Аварии происходили при пуске или при приземлении.
  7. Водный транспорт. 20 случаев на 1,5 тыс. км маршрута. Сюда включаются как случаи крушения, так и .
  8. Метро . Самый опасный городской транспорт. Если берется в пример РФ, то самым опасным считается метрополитен Москвы.
  9. Велосипед . Самый простой и экологичный транспорт занимает предпоследнюю строчку рейтинга – 35 фактов смерти велосипедистов на 1,5 тыс. км пути. Основной процент аварий – столкновение с автотранспортом.
  10. Мотоцикл, скутер, мопед . Самый опасный вид передвижения – 125 погибших (20% от всех жертв ДТП) на 1,5 тыс. км пути, что в 28 раз превышает число жертв, передвигающихся на автомобилях. А автобусные аварии в России по статистике показывают менее страшные цифры. При этом мототехника составляет 1% от числа всего мирового транспорта.

Приведенные здесь статистические данные аварий – еще один повод задуматься над безопасностью на дороге. За этими сухими цифрами стоят вполне реальные жизни , чье-то горе, неисправимые ошибки.

ВИЛЬНЮС, 3 сен - Sputnik. Почти 10 тысяч дорожно-транспортных происшествий было зафиксировано в Литве за семь месяцев этого года, сообщает компания ergo.lt.

Почти 40% аварий были вызваны лицами мужского пола, среди которых наиболее рискованная возрастная категория - 26-30 лет. Перешагнувшие за половину третьего десятка мужчины становились виновниками аварий больше всех других категорий - они вызвали более 600 ДТП, что составляет 6% зафиксированных аварий. Хотя они, как правило, имеют опыт вождения не один год, все же на дорогах их поведение нередко определяется адреналином или желанием быть первыми. Это становится очевидным при анализе причин, чаще всего являющихся источником аварий на дорогах - перестроение в другую полосу движения или остановка перед переходом.

"К сожалению, невнимательность или неосторожность следуют сразу после основных причин, по которым чаще всего определяют ДТП - это выезд со второстепенной дороги, движение задним ходом или вождение на кольцевых перекрестках", - отметил руководитель отделения Европейского страхового общества в Литве Раймондас Беляускас.

Мужчины возраста 31 - 35 лет вызывают почти такое же количество аварий, сколько и более молодая возрастная категория (26-30 лет) - страховщики за семь месяцев зафиксировали 575 аварий, вызванных водителями, шагнувшими к четвертому десятку лет.

"Наш многолетний опыт показал.что водители, один раз попавшие в ДТП, становятся более осторожными и внимательными. Не случайно более стабильным и безопасным стилем вождения отличаются мужчины боле старшего возраста, накопившие больше опыта вождения ", - сказал Беляускас.

Начиная с возраста 36 лет, мужчины водят машину более безопасно. По данным ERGO Insurance, критическая черта возраста у мужчин, после которой значительно снижается вызываемое ими количество ДТП, - 36 лет.

Водители возрастной группы 36-40 лет совершили в среднем 400 аварий - на 200 меньше, нежели представители возрастной группы на десяток лет младше. Автовладельцы 51-55 и 56-60 лет совершили в среднем по 300 аварий.

"Не один год мы замечаем, что поведение мужчин - водителей на дорогах меняется после четвертого десятка лет. С этой возрастной границы значительно уменьшается число ДТП, вызванных мужчинами - пятидесятилетние и шестидесятилетние создают аварийные ситуации вдвое реже, нежели тридцатилетние", - рассказывает Беляускас.

По его мнению, риск в среде водителей-мужчин вновь возрастает после 65 лет. В этом году за этой возрастной категорией числится 465 аварий.

Женщины вдвое реже вызывают аварийные ситуации. При оценке статистических данных водителей-женщин, заметна похожая тенденция - женщины 36 лет и старше на дорогах создают меньше ДТП, чем более молодые. Очень мало ДТП выпадает на долю самой молодой - до 25 лет - категории водителей женского пола.

"Это определяется тем, что большинство женщин начинает водить машину позже, чем мужчины. И все же наши теперешние данные опровергают застарелый миф о том, что женщины как водители хуже мужчин. Наоборот, с января этого года до конца июля аварий по вине женщин-водителей произошло вдвое меньше, чем у водителей мужского пола. Таким образом, по числу страховых случаев можно смело утверждать, что женщины водят безопаснее", - сказал Беляускас.

Больше всего аварий выпадает на долю водителей женского пола 31-35 летнего возраста, хотя количество вызванных ими несчастных случаев достигает около 360 случаев - в полтора раза меньше, чем у водителей мужского пола той же возрастной категории.

"Статистически наименее рискованной является категория водителей женского пола, перешедших по возрасту в седьмой десяток лет, но все же в этом случае недостаточно будет полагаться только на статистику. Женщины в старшем возрасте водят машину значительно реже, поэтому я осмелился бы утверждать, что наиболее безопасно ведут себя на дорогах пятидесятилетние женщины-водители", - акцентировал представитель страховой компании.

Женщины-водители 51-55 -летнего возраста попадают в среднем в 140 аварийных ситуаций - более чем в два раза меньше, чем водители мужского пола.

Две блондинки у машины:

- Блин, колесо спустило!

- Совсем?

- Нет, только снизу.

Представительниц прекрасного пола все чаще можно встретить за рулем автомобилей. По статистике уже много лет подряд количество учеников (точнее учениц) увеличилось на порядок. Прошли времена когда водитель и профессия шофер была сугубо мужской.

В машине не страшен ни дождь, ни ветер, ни холод. В ней можно послушать музыку и уйти в себя, отдохнуть и показать амбиции, да и просто побыть в одиночестве стоя в бесконечных столичных пробках. И любимые женщины поняв все прелести и плюсы использования личного транспорта поспешно начали получать заветные "корочки", дающие им возможность почувствовать независимость и свободу в передвижении по дорогам страны.

Россия не первая страна в которой тенденция увеличения количества водителей слабого пола отчетливо видна и идет полным ходом.

В США количество женщин автомобилистов оказалось больше числа мужчин впервые с 2010 года. В Великобритании ожидается такой же бум женской автомобилизации в обозримом будущем. Другие страны мира первого эшелона также подходят к этому этапу, в том числе и Россия. Начавшись и , волна потихоньку распространяется на другие крупные города страны.

Из-за этого у некоторых мужчин, да и женщин в том числе в голове возникает вопрос, кто же водит лучше? Пострадает ли безопасность на дороге если женщины рано или поздно станут большинством на дорогах страны?

К сожалению доподлинной статистики разделяющей дорожные происшествия у нас не существует, так, что для наглядности придется воспользоваться зарубежной статистикой и накопленным опытом наблюдения, чтобы понять, чего ожидать от тенденций будущего.

Статистические данные взяты с исследовательской Британской организации RAC Foundation, изучающей экономические, экологические, вопросы безопасности дорожного движения и их участников.

Женщины получившие права

По их данным с 1995 по 2010 год количество женщин получивших права возросло на 23%, или на 2.6 млн человек. Сейчас женщин-автомобилистов на туманном Альбионе более 13.8 млн.

В тоже время мужчин получивших корочки в этот же период увеличилось лишь на 1.4 млн. или 9%. На данный момент их количество составляет 16.3 млн. водителей.

Ошибки при парковке:

В прошлом мае была обнародована которые касались наиболее частых ошибок при парковке на специально проводившихся тестах. Здесь данные были не благосклонны к водительницам. Ими было сделано 3.367 ошибок против 1.652 у мужчин.

Также женщинам несколько сложнее держать . С первого раза экзамен сдают 44%, у мужчин этот показатель лучше, но не намного, 48% сдавших тесты с первого раза.

Женщины реже попадают в ДТП

Зато когда права получены женщины показывают крайне положительные результаты в повседневном вождении. Это аккуратные, пунктуальные, вежливые водители. (Есть исключения но они редки).

Несмотря на то, что повсеместно мужчины считают себя королями дорог, королевы опровергают эту теорию не на словах, а на деле.

2/3 мужчин так или иначе попадали в аварии, чего не скажешь о женщинах, из них в были замешаны менее половины пилотесс.

У 68% представительниц прекрасного пола нет вообще никаких штрафов за долгие годы вождения. И не за красивые глаза, а по факту аккуратного вождения. Парни в этом плане отстают на 4%.

Водительницы реже превышают скорость:

В силу природы и необходимости заботы о детях (больших и малых) водительницы менее рискованные за рулем. На 12% реже превышают скоростной режим и реже на 11% делают необдуманные маневры, резкое торможение, перестроение и другие "шахматные" выкрутасы. Еще один плюс в копилку.

Пилотессы в автоспорте:

Но некоторые из них не прочь и погоняться. В современном мире ничто мужское не чуждо и слабому полу. И может предпринимаются первые шаги в этом направлении и женщин гонщиц пока не очень много, но можно уверенно говорить о том, что "слабыми" некоторых гонщиц назвать трудно.

Даника Патрик, участница и NASCAR. Стала четвертой женщиной в истории Инди 500, проехавшей 19 кругов и финишировавшей четвертой(!) в 2005 году. Через четыре года улучшила свой результат поднявшись на подиум, на третьем месте.

Этим летом на трассу Формулы 1. Скот Сьюзи Вулфф, 31 год, будет выступать за Williams на gran prix weekind.

Sauber также переманит на свою сторону участницу IndiCar, Симону де Сильвестру с возможностью в будущем выступать за команду.

Пока это пробные попытки, первые кирпичики, но есть веские причины считать что недолго осталось ждать тех времен, когда девушки будут участвовать в автомобильных гонках наравне с мужчинами.

Из вышесказанного можно сделать простой вывод. Женщины по многим аспектам более дисциплинированные, аккуратные и отзывчивые водители. У них, нам парням, есть чему поучится однако же и есть чему поучить.)

До скорых встреч!

В каждой стране разное соотношение мужчин и женщин за рулем, но вне зависимости от этого, женская манера вождения постоянно становится поводом для шуток. В чем специфика женского вождения и так ли справедлив сильный пол к автолюбительницам?

Топ-лист причин для ненависти

  • Парковка

О том, что женщины не умеют парковаться, можно найти тысячи видеороликов в интернете. Эти ролики, как правило, демонстрируют, как долго и упорно женщины пытаются заехать на выбранное парковочное место, как старательно пытаются встать правильно.

Еще женщины зачастую встают неровно, не выворачивают колеса прямо, занимают два парковочных места вместо одного.

Наблюдать за паркующимися женщинами действительно любопытно, но кроме видеороликов и пары неправильно припаркованных машин во дворе нет никакой статистики, подтверждающей неумение женщин парковаться.

  • «Тормозит»

Считается, что женщина неадекватно воспринимает скорость потока и, соответственно, не соблюдает ее, тем самым создавая аварийную ситуацию для других участников движения. Вполне вероятно, некоторые женщины действительно водят по принципу «тише едешь, дальше будешь». Особенно те, кто ездит редко и мало, с целью купить продукты или отвезти детей на занятия.

Пожалуй, это скорее связано с недостатком опыта и желанием водить машину аккуратно и безопасно, когда в машине любимый ребенок. Остается только понять и простить, ведь кроме заботливых женщин так водят все ученики автошкол и еще «подснежники».

  • Неадекватная реакция

Существует стереотип, что женщины в стрессовых ситуациях на дороге могут закрыть глаза, отпустить руль или нажать на педаль тормоза, когда во избежание аварии лучше дать газу.

Но во-первых, такие случаи скорее наблюдаются у особо инфантильных девушек или у абсолютных новичков вождения.

Во-вторых, во избежание дорожно-транспортных происшествий чаще всего рекомендуют именно тормозить, остальные маневры могут оказаться более опасными для жизни.

Чувство дорожной ситуации, реакция на происходящее и навык контраварийного вождения, вне зависимости от гендерной принадлежности, достигаются только одним путем - опытом. В остальном женщины действительно более эмоциональные водители и очень часто их манера вождения зависит от настроения.

  • Игрушки в машине

Обилие игрушек, особенно на приборной панели или перед задним стеклом, закрывает обзор и провоцирует аварийность на дорогах. Этот стереотип звучит особенно забавно, ведь получается что плюшевые игрушки - виновники ДТП!

На самом деле женщины стремятся создать уют в своем автомобиле и это, конечно, очень по-женски, но к вождению не имеет никакого отношения. А насчет обзорности, так ей еще мешают шторки на окнах, наклейки на заднем стекле и тонировка.

  • Используют зеркала не по назначению

Автомобильные зеркала позволяют отлично маневрировать, следить за ситуацией на дороге, но девушки не могут отказать себе в удовольствии посмотреть на себя в зеркало.

Кстати, именно представительница слабого пола — английская гонщица Дороти Левитт в своей книге «Женщина и автомобиль» 1906 года выпуска — советовала автолюбительницам всегда иметь при себе небольшое зеркальце, которое позволит следить за происходящим позади автомобиля. Это было за восемь лет до того, как автопроизводители стали устанавливать зеркала заднего вида.

Однако краситься за рулем - однозначно плохая идея. В Великобритании ежегодно происходит около 500 тыс. ДТП по вине женщин, занимавшихся нанесением макияжа за рулем автомобиля. Чаще всего это относится к молодым девушкам в возрасте от 17 до 21 года. По данным британской страховой компании, каждая пятая участница опроса хотя бы один раз в жизни красилась за рулем.

  • Не умеют ездить задним ходом

Точной статистики, подтверждающей этот стереотип, нет. Но проблема с движением задним ходом, возможно, существует у девушек, использующих зеркала не по назначению.

  • Говорят по телефону

Более того, женщины еще и пишут смс-сообщения за рулем! Впрочем, это делает весь современный мир, вне зависимости от половой принадлежности.

  • Путают педали

В опровержение или доказательство данного пункта можно бы было провести опрос среди женщин и мужчин: «Вы когда-нибудь путали педали?» Но, к сожалению, те, кто путал педаль газа и тормоза, вряд ли захотят в этом признаться, а пока многочисленные ролики и аварии с участием женщин подтверждают этот распространенный стереотип.

Немного статистики в пользу женщин за рулем

По результатам исследований Британского центра Brake, каждый шестидесятый мужчина-водитель в возрасте до тридцати лет становился участником ДТП с тяжелыми последствиями, для женщин этот показатель был в три с половиной раза ниже.

NHTSA (Национальная администрация безопасности дорожного движения в США) приводит следующую статистику: мужчины в возрасте от 16 до 25 получают большее количество штрафов за превышение скорости, за проезд на запрещающий сигнал светофора, кроме того, в 2009 году на американских дорогах погибли 23 726 мужчин и всего 10 070 женщин.

В России эксперты страховой компании установили, что аварии по вине женщин приводят к меньшему ущербу по сравнению с ДТП с виновниками мужского пола. В среднем сумма компенсации по ОСАГО у женщин на 5,5% меньше, чем у мужчин.

Согласно британским и американским исследованиям, женщины значительно реже садятся за руль в нетрезвом состоянии, именно поэтому виновниками «пьяных ДТП» чаще становятся мужчины.

Официальной статистики по аварийности среди мужчин и женщин в Госавтоинспекции не ведут и не выделяют участников дорожного движения по половому признаку. Даже если гендерные различия и влияют на манеру вождения, самым главным на дороге по-прежнему остается безопасность. А она зависит от всех участников дорожного движения!

Тема женщин за рулём давно обросла всевозможными мифами и стереотипами. Считается, что девушки чаще попадают в спорные ситуации на дорогах из-за того, что плохо водят автомобиль. Правдоподобную информацию о нарушениях и дорожно-транспортных происшествиях порой сложно найти даже в официальных источниках. Как узнать, кто водит лучше - мужчины или женщины? Необходимо обратиться к статистике.

Статистика ДТП и нарушений среди водителей-мужчин

Около 40% ДТП вызывается мужчинами самой рискованной возрастной категории - от 26 до 30 лет. Такие водители имеют короткий опыт вождения, а из-за самоуверенности более раскованно и расслабленно ведут себя на дороге, по этой причине и являются источником аварий. После 36 лет лица мужского пола водят автомобиль аккуратнее и безопаснее - это тот возраст, когда количество вызываемых мужчинами аварий становится ниже. Однако после 65 лет риск стать виновником ДТП возрастает снова.

Что касается нарушений ПДД, здесь также отличились мужчины - они ощущают себя слишком уверенно, а поэтому им часто не хватает внимания. Мужчины чаще проезжают на красный сигнал светофора и садятся за руль в нетрезвом виде.

Мужчины чаще женщин соревнуются друг с другом в скорости на дороге, из-за чего нередко случаются аварии

Как часто женщины попадают в ДТП и нарушают ПДД

Женщины вдвое реже становятся инициаторами аварийных ситуаций. Незначительное количество ДТП вызывают женщины до 25 лет - это связано с тем, что большинство автолюбительниц садятся за руль гораздо позднее, чем мужчины. Женщины старше 36 лет создают меньшее количество аварийных ситуаций, а больше всего ДТП приходится на автоледи 31–45 лет.

Женщины, как и мужчины, нарушают ПДД, но совершают в основном административные нарушения, которые не являются грубыми и опасными для окружения. Чаще всего водители женского пола не берут с собой документы, а также не пристёгивают ремни безопасности.

Женщины предпочитают водить аккуратно и медленно

Кто лучше водит автомобиль - мужчины или женщины?

Согласно статистике по авариям среди женщин и мужчин, последние попадают в ДТП чаще. Но следует также учитывать, что мужчин-водителей в несколько раз больше, чем среди женщин. Также у мужчин высок показатель смертности во время аварий - он в 10 раз выше, чем в случае с женщинами. Последние становятся виновницами лёгких и менее опасных аварий, тогда как мужчины попадают в тяжёлые транспортные происшествия.

Ещё одна особенность - мужчины реагируют намного быстрее и обладают более совершенным пространственным восприятием, тогда как реакция женщин замедленная, но у них лучше развито внимание.

По статистике, 48% мужчин сдают экзамен на права с первого раза, а среди женщин этот показатель составляет 44%

Россия занимает одно из первых мест по количеству дорожно-транспортных происшествий, эти показатели падают с каждым годом, но остаются высокими. Нельзя однозначно сказать, кто лучше водит машину - ДТП и нарушения ПДД происходят как из-за мужчин, так и из-за женщин.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме