Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Журнал регистрации результатов предрейсового контроля. Изменение порядка предрейсового контроля технического состояния тс

Напоминаем, что 25.12.2017 года вступает в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств". Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств. Это необходимо для того, чтобы исключить выпуск на линию неисправных автотранспортных средств. За нарушение данного законодательства водителям и организациям грозит серьезная ответственность.

Кстати, новый порядок предрейсовых осмотров транспортных средств теперь предусматривает ответственность не только организаций, которые выпустили на линию неисправные автотранспортные средства. Например, если вдруг произойдет авария, именно из-за неисправности самого транспортного средства выпущеного на линию после предрейсового осмотра, то за аварию будут отвечать не только сам водитель и организация, а также и автомеханик, т.е. то лицо, которое выпустило на линию данное транспортное средство после его предрейсового осмотра. Так что у автомехаников, как мы видим, теперь будет личная ответственность за выпуск автомобилей на линию.

Мы проанализировали новый приказ Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 , чтобы ответить на все возникающие по этому закону вопросы, как у самих водителей занимающихся коммерческими перевозками, так и у владельцев коммерческого автотранспорта. Кстати, данный приказ, как многие думают и ошибаются, касается не только водителей и владельцев автобусов, грузовых автомобилей и т.п. автотранспортных средств. Он касается и водителей такси, индивидуальных предпринимателей, а также юридических лиц занимающихся данными легковыми перевозками такси.

Обязаны ли индивидуальные предприниматели проводить предрейсовые осмотры автомобилей?


Да обязаны. Согласно приказа Минтранса РФ № 141 от 06.04.2017 года новый порядок проведения предрейсовых осмотров транспортных средств обязателен к исполнению не только юридическими лицами, но и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют свои перевозки автомобильным и электрическим автотранспортом.

Кто должен проводить предрейсовый осмотр?

Согласно приказа Минтранса РФ № 141 предрейсовый технический осмотр должен проводить контролер, который соответствует квалификационным и профессиональным требованиям в соответствии с приказом Минтранса №287 от 28.09.2015 года.

Что должно проверяться на предрейсовом осмотре?


При проведении предрейсового контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства влияющих на безопасность дорожного движения (в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности транспортных средств" и в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1090 от 23.10.1993 года "О правилах дорожного движения").

Вот перечень, установленный в соответствии с приказом Минтранса РФ № 141, что должно быть проверено в автомобиле, в автобусе и в других подобных транспортных средствах перед выпуском на линию:

- исправность тормозной системы

- исправность рулевого управления

- работоспособность стеклоочистителей

- состояние колес и шин

- исправность клаксона

- работоспособность тахографа (при наличии)

- исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное)

- исправность замков дверей и кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн

- проверка исправности фиксации подушки и спинки водительского сиденья

- проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол

- проверка состояния тягово-сцепного устройства и страховочных тросов

- проверка состояния держателя запасного колеса

- проверка положения опор полуприцепов

Автомеханик-контролер осуществляющий предрейсовый осмотр также обязан, перед выпуском на линию транспортного средства проверить следующее:

- осмотр приборной панели на наличие предупреждающих значков, говорящих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения

- проверка обзорности с места водителя

- проверка видимости обзора в зеркалах заднего вида

- проверка заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков

- проверка ремней безопасности и подголовников

- проверка работоспособности световых приборов

- проверка герметичности узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработанных газов. Также проверяется герметичность дополнительно установленной гидравлики

- проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами

- проверка отсутствия внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства. Например, проверка на установку незаконного газового оборудования

Что должен или обязан сделать контролер после проведения им успешного предрейсового осмотра?


Какая ответственность грозит за выезд автомобиля на линию без предрейсового осмотра?


Согласно действующего законодательства за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ. Вот выдержка из КоАП РФ:

Статья 12.31.1 КоАП РФ

КоАП РФ Статья 12.31.1. Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых к работникам, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -

Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 3 000 рублей; на должностных лиц - 5 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов в особых условиях, предусмотренных Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 2 500 рублей; на должностных лиц - 20 000 рублей; на юридических лиц - 100 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требования о запрете допускать водителей к работе, связанной с управлением транспортными средствами, без прохождения ими соответствующих инструктажей, предусмотренного Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 10 000 рублей; на юридических лиц - 30 000 рублей.

Осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере 1 500 рублей; на должностных лиц - 10 000 рублей; на юридических лиц - 25 000 рублей.

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как юридические лица.

Когда вступает в силу новый порядок проведения предрейсовых осмотров?

Новый приказ Минтранса №141 вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. По данным Российской газеты документ, т.е. закон вступает в силу 25 декабря 2017 года.

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

    юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

    эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом .

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

    Разовый рейс за смену : когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

    Один рейс продолжительностью более 1 смены : когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним , что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом .

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

    тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

    рулевого управления;

    стеклоомывателей;

    колес (кроме трамвая);

    шин (кроме трамвая);

    звукового сигнала;

    тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

    аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS",

    устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

    замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

    устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

    устройства обогрева и обдува стекол;

    тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

    держатели запасного колеса (кроме трамвая);

    фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

    индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

    стекол и обзорности с места водителя;

    зеркала заднего вида и их крепления;

    заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

    ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Выходящий на дорогу транспорт, перевозящий пассажиров и грузы, всегда находился под пристальным вниманием технического персонала предприятий и государственной автоинспекции. Перед каждым выходом из гаража автомобиль проверяется на наличие неисправностей и только после этого выпускается на линию. Поэтому, журнал предрейсового технического осмотра автомобиля образец которого находится ниже, обязан присутствовать на каждом предприятии, занимающемся перевозками.

Своеобразный дневник содержит данные о техническом состоянии машины перед рейсом и после него. Это позволяет своевременно выявить и устранить неисправности и повреждения.

Ожидается, что в конце нынешнего года наберёт силу распоряжение транспортного министерства, которое урегулирует предрейсовый контроль технического состояния транспорта. Обновлённый порядок прописывает условия проведения процедуры, которая обязана выявить неисправный автотранспорт и запретить его выход со стационарной стоянки.

Список неполадок определён действующим регламентом дорожного движения.

Формуляр включает учёт перечня возможных неполадок:

  • рулевой системы, механизмов тормозного привода;
  • частей движителя колёсного передвижного средства;
  • двигателя;
  • механических стеклоочистителей;
  • светотехники.

Список может быть разбавлен и другими элементами ТС, которые перечислены Федеральным законодательным актом «О безопасности дорожного движения». Законодательство предусматривает наказание за нарушение регламента не только водителю, но и руководству предприятия.

Произошедшая дорожно-транспортная авария повлечёт наложение штрафных санкций на проводившего предрейсовую процедуру механика и контролёра, допустившего выход из гаража неисправный агрегат.

Отсутствие у перевозчика специалиста предрейсового осмотра не освобождает компанию от проведения упомянутой процедуры. Организация должна оформить соглашение со специализированным предприятием, которое предоставляет услуги подобного рода.

Предрейсовая процедура имеет целью повысить безопасность грузоперевозок и пассажиров. Она предусматривает тестирование состояния техники перед выходом на дорогу. Имеются в виду не только механические безрельсовые транспортные аппараты для перевозки людей, но и грузовые машины. К данной категории относится и легковые таксомоторы. Последние также подлежат такому освидетельствованию и без его заключения их выезд на дорогу воспрещается.

Результаты проверки заносятся в путевой лист. Документ обязателен для всех видов пассажирского и грузового автотранспорта, находящегося в компании. Запись подтверждается оттиском штампа контролёра технического обследования передвижных средств.

Штамп служит для упрощения регистрации сведений о техническом освидетельствовании перед выездом с основной стоянки. Министерство транспорта разработало типовую форму штампа, однако частные компании вправе иметь индивидуальный вариант, который можно легально приобрести. Шаблон содержит сведения о наименовании предприятия, его реквизиты, прочие атрибуты.

У кого есть право проводить

Разумеется, проводить предрейсовое обслуживание имеет право специально подготовленный для этого работник. То же министерство утвердило нормативные документы, где представлены требования к специалисту технического осмотра.

Последний обязан обладать необходимым объёмом знаний, иметь определённые профессиональные навыки, соответствующее образование и обязательный трудовой стаж в такой отрасли.

Словом, контролёр технического освидетельствования должен быть профессионально подкован как в теории, так и в практике:

  1. Классы пожарной безопасности;
  2. Специфика эксплуатации каждого типа проверяемого передвижного средства;
  3. Законодательные акты о труде;
  4. Нормативный регламент в области обслуживания транспортных средств;
  5. Технические параметры проверяемой техники.

Понимание технических нюансов позволит дополнить полученный багаж знаний. Контролёр должен иметь образование не ниже уровня среднего специального, сопряжённого с эксплуатацией наземного колёсного транспорта. Ему необходимо иметь опыт работы по данной специфике не меньше одного года.

Исключение делается для техников, прошедших квалификационные курсы подготовки на приобретение данной специальности.

Не каждый индивидуальный предприниматель либо маленькая организация позволит себе содержать в штате контролёра предрейсового освидетельствования. Однако это не должно является законным основанием для игнорирования требований законодательства по выпуску на дорогу неисправного транспортного агрегата.

Компания обязана заключить соглашение с профильным предприятием, специализирующимся на проведении таких работ. Разумеется, частному лицу будет накладно подписать договор с автопредприятием. Поэтому он вправе прибегнуть к помощи сервисного центра либо станции технического обслуживания.

Контракт на освидетельствование выглядит типовой формой. Он содержит информацию о частном предпринимателе или юридическом лице-подписанте, в ведении которого находится наземный транспорт для перевозки людей и грузов.

Договор также оговаривает обязанности автопредприятия, станции, ЧП либо юридического лица. Он также перечисляет их права, обязанности и ответственность, срок действия контракта.

Предваряя заполнение журнала предрейсового технического осмотра, водитель проходит медицинское обследование у врача. Положительные результаты освидетельствования дают право на участие в дорожном процессе. Водитель берёт права, страховое свидетельство, получает путевой лист и направляется к контролёру осмотра, который проверяет технический статус машины.

Предрейсовое техническое освидетельствование выполняется этими работниками совместно. Их задача заключается в диагностировании определённых узлов и агрегатов перед отправкой автомобиля на дорогу.

Таковыми механизмами и системами проверяются:

  • наружное состояние машины;
  • исправность тормозного привода, его механизмов;
  • люфтомером определяют зазор сопряжённых деталей рулевой системы, её функционирование;
  • выявляется на исправность работа замыкающих дверных устройств, багажника, капота;
  • требуемое наполнение воздухом шин, запасного колесатак же необходимо;
  • работоспособность светотехники, механических стеклоочистителей, клаксона.

Отсутствие неполадок позволяет перейти к проверке обязательного набора водителя.

Поэтому нужно знать, что упомянутая комплектация обязана содержать ряд обязательных атрибутов:

  1. Укомплектованная необходимыми медицинскими средствами аптечку.
  2. Буксировочный металлотрос, ручной домкрат.
  3. Знак аварийной остановки.
  4. Находящийся в исправном состоянии, огнетушитель.

Новые главы законодательства обязывают иметь светоотражающий жилет, либо снабжённый таковыми полосами. Это обезопасит водителя в ночное время суток при возникновении аварийной поломки.

Положительный результат прохождения наземным транспортом экспертизы фиксируется на путевом листе оттиском штампа «Транспорт прошёл предрейсовый осмотр».

Подобная запись появляется в специальном разделе учёта предрейсовых освидетельствований.

Бланк документа можно скачать в интернете.

Вести журнал правильно предполагает учёт и контроль следующей информации:

  • марки, типа передвижного средства, его государственного регистрационного знака;
  • полной именной формулы водителя, контролёра предрейсовой диагностики;
  • показатели одометра;
  • запись о прохождении предрейсовой технической процедуры;
  • полной даты её проведения.

Сведения подтверждаются подписью водителя и контролёра. При необходимости, в журнал вносится дополнительная информация.

Автомобильные парки практикуют и послерейсовую техническую экспертизу, которую также необходимо внести в журнал. Приказом по предприятию оговариваются правила и условия её проведения.

Чтобы организовать работу по предрейсовому освидетельствованию автомобилей и водителей, управление компании издаёт соответствующее распоряжение. Законодательство не предусматривает унифицированной формы приказа, поэтому он выражается в свободном изложении.

Руководитель назначает ответственных лиц за проведение экспертизы, определяет правила заполнения необходимой документации. Разумеется, что свободная форма все же тяготеет к образцам документов, используемых транспортным министерством.

Распоряжения устанавливают необходимые минимальные знания для технического контролёра. Их издание обуславливается необходимостью подготовки своего работника либо включением его в штатную единицу как готового специалиста. Перечисленные распоряжением лица должны ознакомиться с содержанием приказа и в графе «Ознакомлен» и поставить подпись.

Штамп о прохождении тестирования

Распоряжение транспортного министерства РФ о предрейсовом освидетельствовании действует в 2018 году. Оно причисляет к обязательным условиям предрейсового осмотра регламент заполнения путевых листов.

Таким же условием является наличие оттиска штампа о прохождении предрейсового освидетельствования.

Оттиск должен содержать дату экспертизы, подпись проводившего её механика.

Находящийся в кабине путевой лист служит своеобразным контролем для водителя.

Документ фиксирует:

  • наименование предприятия;
  • количество пройденных километров;
  • расход топлива;
  • предполагаемый маршрут.

В нем присутствует отметка о прохождении предрейсового освидетельствования.Поэтому этот лист выдаётся водителям всех организаций, которые занимаются пассажирскими и грузовыми перевозками.

Отсутствие путевого листа угрожает водителю штрафной санкцией до 500 р., ответственному же за процедуру освидетельствования водителя и ТС- 20 тысячами. Автотранспортная компания может разориться на целых 100 000, если виновником окажется её руководство.

Забывчивость водителя пройти медицинское освидетельствование обернётся ему взысканием 3 000, а должностному лицу - 5 тысяч рублей. Если же в отсутствии медицинской процедуры виновна организация-перевозчик, штраф возрастает до 30 000.

Дополнительным наказанием может послужить отказ страхового агентства выплатить компенсацию водителю при совершении дорожно-транспортной аварии со ссылкой на отсутствие путевого листа либо соответствующих в нём отметок.

Иванов Руслан

Слесарь-автомеханик, стаж более 27 лет

Написано статей и ответов

Александр-724

Добрый день!

У меня вопрос вот какого плана. Какой ОКВЭД должен быть открыт у ИП который занимается предоставлением услуг по контролю за тех.состоянием транспортных средств.

Александр , здравствуйте.

Точный ответ на Ваш вопрос мне не известен.

Просмотрел справочник ОКВЭД. На мой взгляд, наиболее подходящий вариант:

52.21.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с автомобильным транспортом

Удачи на дорогах!

Здравствуйте. Кто может быть ответственным за Б.Д.Д на предприятии. ?И требуется ли высшее образование или достаточно среднего и аттестацию.

Здравствуйте, подскажите может ли гражданин республики Беларусь пройти курсы переподготовки на контролёра технического состояния транспортных средств в РФ? А также осуществлять контроль технического состояния транспортных средств на территории России у частного гоузоперевозчика

Вадим , здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Спасибо за информацию

Добрый день! У нас организация в наличии ед.30, интересует такой вопрос, 10 ед. (камазы возят глину на территории завода) надо им проходить предрейсовый контроль? и еще есть 8 ед. автопогрузчики (грузят автомобили) надо ли им проходить? Так же имеется трактор, грейдер, фронтальные погрузчики надо ли им? А с 1 января 2019 подпись в журнале водителя не нужна?

Здравствуйте.

Удачи на дорогах!

Виктор-124

2. По поводу погрузчиков. В данном случае не понятно, перевозят они грузы с точки зрения законодательства или нет. Именно от этого зависит необходимость прохождения контроля. Рекомендую Вам задать данный вопрос в ГИБДД.

Требования по техконтролю предусмотрены частью 2 статьи 20 Закона О БДД, а она в последней редакции (с учетом 386-ФЗ) рапространяется на:

1. перевозки на договорной основе

2. перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями.

Т.е если тракторы, погрузчики, автокраны и прочее (что не зарегестрированно как Автобус или Грузовой автомобиль) под требования части 2 не попадают. Равно как и легковые автомобили.

Виктор-124

В нормативных документах ничего не говорится про гражданство контролера, оно может быть любым. Главное, чтобы человек имел необходимый уровень образования.

Небольшое уточнение.

Уровень образования опредлеляется дипломом. Для Контролера это:

1. диплом о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" или диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" - наличие этих дипломов дает возможность не проходить переподготовку.

2. наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 (хоть повара хоть филолога) - необходима переподготовка.

На практике иностранные дипломы, в т.ч стран СНГ, даже если там будет написано "ТО и ремонт автомобилей" принимаются как документ подтверждающий наличие иного образования, т.е нужна переподготовка.

Вся фишка в том, что надзор 196-ФЗ у ГАИ. Тракторы и погрузчики (за исключением автомобилей погрузчиков) стоят на учёте в Гостехнадзоре. Из 196-го вытекают приказы Минтранса, которые не распространяются на ведомство Гостехнадзора. В тракторной технике такого понятия как обязательные путёвки и предрейсовый контроль ТС не существует. В прошлом году я запрос делал в технадзор. В ответе указали, что их ведомство по положению занимается надзором в своих должностях, и в их нормативке нет указанных понятий и наказаний.

Виктор , все верно.

Иностранный гражданин имеет возможность получить в России образование по специальности 23.02.03 и в этом случае он может работать контролером.

Возможно, можно каким-то образом подтвердить и иностранный диплом на территории России, однако законодательство в этой сфере я подробно не изучал.

Удачи на дорогах!

Добрый день!

Я – Индивидуальный предприниматель, такси, личный автомобиль, без наемных работников. По профессиональным и квалификационным требованиям соответствую должности «Контролер тех. состояния автотранспортных средств». Имею я право самостоятельно проводить предрейсовый контроль своего автомобиля и ставить об этом отметку в путевом листе?

AlZ, Если образование соответствует Приказу 287 и не просрочены документы об обучении - без проблем, и соблюдая все требования приказа 20 и РД-200 по оборудованию места осмотра.

Здравсвуйте, имея высшее образование по специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство" с квалификацией инженер, имею ли я право проводить предрейсовый осмортр ТС и ставить отметки в ПЛ?

Алекс , здравствуйте.

К сожалению, мне не удалось найти указанную специальность в общероссийском классификаторе специальностей. Поэтому невозможно сказать, входит ли она в группу 23.00.00.

Могу предположить, что со временем названия специальностей были обновлены. Однако как найти соответствие между "старыми" и "новыми" специальностями мне не известно.

Удачи на дорогах!

Алекс-33, В любом случае (вангую), что с момента окончания учёбы прошло более пяти лет. Тогда снова учиться.

Тимофей-6

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, что кроме диплома об образовании необходимо иметь ИП для проведения предрейсовый техосмотра автомобиля? Нужна ли лицензия на данную деятельность? Есть ли необходимость в оборудованном помещении или наличие какого либо оборудования? Необходимо ли регистрировать диплом (сертификат) о переподготовке или повышении квалификации в каком либо надзорном органе?

Требование повышения квалификации отменили в мае 2018 года (почивший 13/11), как и обязательную аттестацию для контролеров (механиков), так что повышение квалификации сейчас рекомендовано устно (из неясно каких обоснований), но не обязательно. Думаю, что кормушку не упустят, скоро что-то придумают о "жизни" диплома на 3-5 лет.

Алексей-496

подскажите, сколько автомобилей в день может осматривать контролер и каким документом это регламентируется

Алексей , в нормативных документах я не встречал ни ограничений по количеству осматриваемых автомобилей за день, ни ограничений по минимальному времени на каждый автомобиль. То есть сколько успевает, столько и осматривает.

Удачи на дорогах!

Евгений-289

Добрый день!

В статье речь идет о предрейсовом осмотре, а как насчет послерейсового? Он отмечается в путевке, в журнале? (т.к. в шаблоне журнала написано "предрейсовый")

Это делают по инерции. В 2013-м поотменяли 200-й и 27-й приказы Минтранса. После рейса нужно только медика проходить для определённых категорий. Всё остальное - факультативно.

Евгений-272

Откуда у Вас появилась информация о послерейсовом техническом контроле? Закон "" не обязывает его выполнять.

Странный закон...Всегда считал, что основным осмотром т/с должен быть именно послерейсовый осмотр после которого в путевом листе делается отметка (у нас во всяком случае делается) исправный или нет автомобиль приехал на стоянку. И если он ставится на стоянку исправный то "за ночь" на стоянке (образно) он сам по себе сломаться не может почти во всех случаях, за редким исключением незначительных поломок, типа перегоревших лампочек или порванных тормозных шлангов, которые устраняются тут-же, на месте (хотя бывают и более серьезные, но очень редко). Соответственно и выезжать он будет тоже исправным. А вот если автомобиль заезжает на стоянку неисправный, то он должен отправляться в ремонтный бокс для устранения неисправности и предрейсовый контроль как раз и должен проводится для проверки устранённых неисправностей.

Предрейсовый технический осмотр проводят в рамках комплекса мероприятий, направленных на организацию безаварийного движения автомобильного транспорта, а также бесперебойной доставки пассажиров и грузов. Организации этой работы возлагается на руководителей предприятий-перевозчиков не зависимо от форм собственности. Как происходит, проведение предрейсового технического осмотра транспортных средств и другие аспекты этого вопроса вы узнаете далее.

Требования законодательства

Положение о проведении предрейсового технического осмотра транспортных средств закреплено статьёй 20.4 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 г., который предусмотрел обязанность владельцев коммерческого автотранспорта содержать его в надлежащем состоянии, перед выходом контролировать соответствие техническим требованиям, а также нести ответственность за готовность водителей к рейсу.

Министерство транспорта Российской Федерации (далее Минтранс) приказом № 141, изданным 6.04.2017 г., и вступившим в законную силу 25 декабря прошедшего года, утвердило требования по организации, а также осуществлению предрейсового контроля состояния транспорта, используемого для доставки грузопассажирских потоков.

В перечень требований вошли положения определяющие:

  • недопустимость выпуска транспорта в рейс при наличии неисправностей;
  • обязательность осуществления предрейсового технического осмотра, включая наземный с электрическим питанием, а также используемого в качестве такси;
  • уровень профподготовки и квалификацию, лиц занимающихся проверкой транспорта перед рейсом, в рамках Приказа Минтранса № 287 от 28.09.2015 года;
  • объем предрейсового технического осмотра транспортных средств, уточнив важные для обследования конструктивные части автомобилей;
  • возможность использования специального оборудования для диагностики конструктивных систем подлежащих проверке;
  • список обязательной, сопутствующей проведению проверки, регистрационной документации;
  • порядок заполнения журнала регистрации проверок, проставления отметки в путевых листах водителей исправных машин;
  • недопущение фактов выпуска автотранспорта без проведения предрейсового контроля.

Следует напомнить, что организация предрейсового контроля осуществляется автоперевозчиками, независимо от того являются ли они юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями.

Кто проводит проверку автотранспорта

Руководитель предприятия своим распоряжением назначает на должность контролёра технического состояния автомобилей сотрудника имеющего достаточное образование и навыки этой работы. В соответствии с пунктами 14 и 15 транспортного Приказа Минтранса о проведении проверки автомобилей № 287 от 28.09.2015 года, определившими основные требования к квалификации граждан выполняющих обязанности связанные с перевозкой граждан, независимости от форм собственности владельца предприятия, к контролёрам состояния автотранспорта предъявляются следующие требования:

  1. Уровень ранее полученной специальной подготовки не ниже средне – технического образования по одному из следующих профилей:
  • обслуживание и ремонт автомобильной техники, а для проверки наземного электротранспорта — эксплуатация электрооборудования и автоматических систем наземного электрического транспорта;
  • техника и технологии автотранспорта;
  • специальные курсы по переподготовке специалистов с получением квалификации контролёра техсостояния автотранспорта.
  1. Должен знать и руководствоваться нормативными документами:
  1. Владеть знаниями характеристик поверяемой техники, её устройство, правилами и техническими нормами эксплуатации.

Основной задачей контролёра автотранспорта, проводящего предрейсовый осмотр, представлено выявление технических отклонений в работе систем подвижного состава, которые могут повлиять на безопасное движение, и должны устраняться до его выхода в рейс.

Технический контроль транспорта

Контроль технического состояния проводится перед каждым выездом в рейс. Проверкой устанавливается техническое состояние автотранспорта, его соответствие требованиям безопасного движения, предусмотренных ПП РФ № 1090 от 23.10.1993 года.

Перечень работ по проверке предусмотрен инструкцией предрейсового техосмотра автотранспорта и в себя включает:

  1. Проверку исправного состояния:
  • тормозов, в том числе манометра гидравлического или пневмопривода;
  • системы рулевого управления;
  • приводов очистки стёкол;
  • системы звуковой сигнализации;
  • колёс и резины;
  • оборудования фиксирующего показатели движения по маршруту, при их наличии;
  • навигационной аппаратуры, при наличии.
  1. Работоспособность конструктивных частей автомобиля, внешних устройств и систем:
  • замочных дверных, запирающих заливных (сливных) горловин цистерн, крышек баков для топлива;
  • управления креслом водителя;
  • предупреждения запотевание и обледенение стёкол;
  • сцепных, а также страховочного крепления (цепи, трос);
  • фиксирующих положение прицепов при движении транспорта;
  • крепления запасного колеса.
  1. Наличие и работу устройств, предусмотренных конструкцией автомобиля:
  • индикаторов состояния или неисправности систем;
  • остекления и обзора окружающей дорожной обстановки с водительского кресла;
  • зеркал обзора, состояние их креплений;
  • защищающих от грязи (фартуки, брызговиков);
  • ремней безопасности водителя и пассажиров, фиксаторов положения головы, их исправность.
  1. Функционирование в предусмотренном режиме приводов дворников, наружных фар, а также световых отражателей.
  2. Проверку отсутствия нарушений герметичности устройств и соединительных трубок.
  3. Наличие аптечки, устройства для тушения пожара, упоров препятствующих откату автомобиля.
  4. Проверку отсутствия в конструкции автомобиля самостоятельных технических изменений с нарушением регламента эксплуатации транспортных средств (не предусмотренное газовое оборудование, дополнительные места размещения пассажиров).
  5. Предрейсовый техосмотр автомобиля механиком для транспорта с электрическим питанием, дополнительно:
  • для трамвая исправность колесного узла;
  • соответствие предусмотренным параметрам силы тока и его утечки;
  • состояние токоприёмников, основных и дополнительных цепей пусковой и аппаратуры защиты, аккумулятора;
  • работу контрольно-измерительной аппаратуры.
  1. Если автотранспорт оборудован конструктивно предусмотренным специализированным оборудованием и устройствами, а услуги автомобилей особые (спецтехника), то контролёр их проверяет, основываясь на характеристики производителя, требований безопасного движения на дорогах.

При отсутствии неисправностей автотранспорта, контролёр, во исполнение порядка оформления документов закреплённым Приказом Минтранса № 152 от 18.09.2008 года, ставит отметку о предрейсовом осмотре в путевом листе водителя «прошел предрейсовый контроль технического состояния», дату и час проверки, закрепляет личной росписью.

Медосмотр водителя

Одновременно с проведением ежедневной предрейсовой проверки, организовывают обязательный медицинский осмотр состояния водителей. Его проведение возлагается на дипломированных медиков, которые успешно окончили специализированное обучение и имеют лицензию на это вид деятельности.

В зависимости от наполнения автопарка автомобилями и финансовой обоснованности, допускают следующие варианты организации медосмотров:

  1. Врачом, прошедшим специальную сертификацию, отношения с которым закреплены трудовым договором (необходимость в лицензии отсутствует).
  2. Сотрудниками сторонней организации с оформленной лицензией, в порядке заключения договора на предоставление данного вида услуг, при этом не обязательна принадлежность к медучреждениям (больница и подобное), предприятие может заниматься только этим видом деятельности.
  3. Сертифицированными специалистами предприятия-перевозчика, которое получило лицензию на проведение осмотров водителя. Этот вариант используется крупными перевозчиками, так как ими предусматриваются расходы на содержание медкабинета, оплату работы медицинского персонала. Кроме того, после получения лицензии они вправе предоставляет подобные услуги иным предприятиям на основании заключённых договоров.

Задачей проведения обязательного медицинского осмотра является определение готовности водителя к выполнению возложенных на него обязанностей. В ходе проверки выясняется общее состояние водителя, выявляются признаки применения алкоголя средств содержащих наркотики или иного, остаточных явлений после их применения.

При нормальном состоянии водителя, в путевой лист проставляется штамп осмотр пройден, при этом фиксируется время, дата осмотра, личные данные врача, его подпись. Факт осмотра регистрируется в журнале. В случае отстранения водителя по медицинским показателям, сведения регистрируются соответствующей записью, а руководство информируется по сути нарушения.

Учётная документация

Правила порядок проведения предрейсового осмотра автотранспорта и водительского состава на предмет возможности выполнения должностных обязанностей, предусматривает внесение результатов журнал учета осмотров.

Журнал регистрации технического контроля

Он включает обязательные поля для внесения следующих сведений:

  • название, модификацию;
  • номерной знак;
  • данные лица (ФИО), выезжающего в рейс на проверяемом автомобиле;
  • личные сведения контролёра (ФИО), проводящего настоящий осмотр;
  • точное время, дата осмотра;
  • сведения о действительном пробеге транспортного средства;
  • результат, полученный в ходе осмотра;
  • подпись водителя;
  • подпись контролёра.

Нормативными документами не запрещено включать в журнал графы для внесения важной, по мнению руководства предприятия, информации.

Журнал медицинского осмотра

Во исполнение пункта 14 Приказа Минздрава № 835 от 15.12.2014 журнал прохождения предрейсового медицинского осмотра должен содержать разделы со следующей информацией:

  • подтверждающие точное время, дату прохода освидетельствования;
  • личные данные водителя (ФИО);
  • половую принадлежность;
  • дату рождения;
  • результат исследования (наличие жалоб на состояние здоровье, обнаружение признаков употребления алкоголя);
  • заключение о допуске или его невозможности;
  • подписи водителя и врача с расшифровкой личных данных.

Установленный порядок не запрещает использование компьютерной техники для ведения журнала медосмотра, но требует обеспечение мер по сохранению информации, предупреждению возможности внесения изменений, а также при необходимости — печати любой части журнала.

Образец журнала предрейсового технического осмотра представлен ниже:

Ответственность за нарушение правил ППТО

Директор за техническое состояние транспортных средств отвечает персонально. Нарушение положений об организации осмотров подвижного состава перед рейсом, освидетельствование медиком, включая послерейсовый контроль, влечёт привлечение к административной ответственности виновных.

В рамках пунктов 2 и 3 статьи 12.31.1.КоАП РФ за эти нарушения предусматривается штраф:

  • граждан размером 3 тысячи рублей;
  • лицам, исполняющим должностные обязанности — 5 тысяч рублей;
  • юридическим лицам – 30 тысяч рублей.

Мера ответственности частных предпринимателей осуществляющих грузоперевозку и доставку пассажиров, за рассматриваемые правонарушения установлена соразмерно с юридическими лицами. Не лишней представляется проверка какой штраф за отсутствие предрейсового контроля предусмотрят дальнейшие изменения закона.

Стоимость услуги услуг сторонних организаций

Оправданным решением для малых компаний – перевозчиков является обращение в сервисные центры за услугой предрейсовой проверки транспорта, а медицинского осмотра водителей — лицензированные медучреждений. Сотрудничество осуществляется на основании заключённых договоров ( можно у нас).

Практическая реализация технической проверки представляет собой прикрепление отдельного специалиста – механика имеющего соответствующие образование, а также квалификацию для проведения этой работы. Некачественное выполнение обязанностей прикреплённым сотрудником автосервиса проводившего проверку повлёчет административную ответственность, объемом ранее указанных сумм, в отношении сервисного центра.

Сумма оплаты услуг сервисных центров зависит от региона размещения предприятия перевозчика, количества транспортных средств, проверок (в течение дня одним автомобилем могут управлять разные водители). Для Московского региона средняя стоимость проверочного пакета из 30 осмотров составляет примерно 5000 рублей.

Стоимость услуги по привлечению медицинских работников для проведения осмотра водительского состава зависит от удалённости медучреждения от места осмотра, количества привлечённых специалистов, внутренних цен учреждения на предоставление медицинских услуг. В настоящее время, средняя стоимость обследования одного водителя обойдётся предприятию примерно в 100 рублей.

Правильно организованный ежедневный предрейсовый техосмотр на порядок снизит вероятность поломки автомобильного транспорта при перевозке грузов и пассажиров. Полнота оформленных документов исключит основания для предъявления претензий со стороны контролирующих государственных структур, а также предупредит возникновение ответственности в виде штрафных санкций.

Также вам будет интересно узнать про и легковым, грузовым и другими видами транспорта.

Всегда на связи наш автоюрист. Если есть вопросы, то запишитесь на бесплатную консультацию в спецформе в углу экрана.

Ждем ваши вопросы и будем признательны за лайки и репосты.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме