Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отклонение первых частей более менее фас паспорт. Неправомерное отклонение заявки на электронный аукцион

Главным шагом к допуску к проводимому электронному аукциону является подача заявки. Она состоит из двух частей, которые подаются одновременно, но рассматриваются поочередно.

Проведение закупок для государственных нужд строго регламентировано Федеральным Законом №44.

Он подробно описывает требования к содержанию заявки; сроки, отведенные на те или иные действия и многое другое. Также, непосредственно заказчик указывает определенные требования в аукционной документации, которые обязательно должны быть отражены в заявке.

В случае, если Вы нуждаетесь в помощи при составлении заявки или не уверены в правильности заполнения, Вы можете воспользоваться нашей услугой оформления заявки или получить бесплатную консультацию наших специалистов.

44 ФЗ рассмотрение первых частей заявок

Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе устанавливается отдельно и прописывается в тендерной документации.

После того, как прием закончен, начинается проверка предоставленных потенциальными исполнителями документов.

Очень часто отклонение заявки на участие в аукционе происходит именно по данной части. Рассмотрим основные ошибки, которые влекут за собой такой результат:

Причины отклонения 1 части заявки на аукцион

1. В составе заявки отсутствует соглашение участника на выполнение работ, оказание услуг или поставку товара в соответствии с условиями тендерной документации в случае выигрыша аукциона.

Необходимо очень внимательно изучить предоставленную заказчиком документацию (при необходимости запросить разъяснение через оператора электронной площадки) и заполнить все бланки по требованиям. Хотя они и строго регламентированы в 44-ФЗ, у многих участников возникают трудности на данном этапе, поэтому необходимо быть очень точным.

2. Несоответствие конкретных показателей значениям, указанных в тендерной документации. Другими словами, ошибки, допускаемые при заполнении формы 2.

Данная причина отклонения заявки является основной для 1-х частей по 44-ФЗ.

Чаще всего проблемы возникают при невнимательном отношении поставщиков, либо из-за недостаточного понимания технического задания. Заказчик указывает диапазоны показателей для различных материалов, подходящих заказчику для исполнения контракта. Подрядчик же должен указать конкретные показатели в техническом предложении, которые соответствуют ГОСТу (или другим допустимым техническим стандартам) и, главное, чтобы предлагаемый товар/работа/услуга соответствовали по всем характеристикам требованиям технического задания и значения их были в рамках установленного диапазона.

3. Недостоверное указание товарного знака или производителя товара.

Чтобы избежать отклонения первой части заявки 44-ФЗ необходимо внимательно следить за обозначением производителя того или иного товара. Заведомо некорректное или случайно неправильное указание производителя товара отрицательно скажется на рассмотрении заявки. Товар или работа, для которой требуется производство товара, охарактеризованном в форме 2, должны выпускаться именно указанным в техническом предложении производителем. Поэтому необходимо внимательно следить за заполнением данного параметра.

Очевидно, что при заполнении 1 части могут возникнуть трудности, поэтому для экономии времени и сокращению до минимума риска отклонения заявки на аукцион целесообразнее всего обратиться к специалистам, которые внимательно изучат предоставленную аукционную документацию и составят заявку в соответствии с техническим заданием заказчика, которая обязательно пройдет этап рассмотрения заявок на участие в аукционе и получит допуск.

Отклонение вторых частей заявок 44-ФЗ

Еще одним основанием для отклонения является некорректная вторая часть заявки.

Рассмотрение второй части заявки по 44-ФЗ происходит после окончания аукциона у поставщиков, вошедших в лидирующую пятерку. Она состоит из перечня документов, оговоренных в законе, а именно:

    реквизиты участника;

    декларация соответствия участника требованиям закона, если закупка проводится среди субъектов малого бизнеса;

    одобрение сделок в электронной форме (Решение) и крупных сделок, сумма должна превышать начальную максимальную цену.

Более точный и подробный список необходимых к предоставлению документов указан в ст. 66 44-ФЗ. Заказчик не имеет право отклонить вторую часть заявки, заявив о нехватке или несоответствии документов, не отраженных в законе.

Совет: если после рассмотрения заявок по 44-ФЗ вы считаете, что она была отклонена необоснованно, неважно о какой из частей идет речь, то вы имеете право составить и подать жалобу в ФАС на действия заказчика. Сотрудники антимонопольной службы рассмотрят ситуацию и правомерность этого действия, после чего вынесут решение.

Но чтобы избежать подобной ситуации лучше сразу обратиться к профессионалам, которые соответственно техническому заданию и нормам закона подготовят документы и подадут заявку.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

За нарушение порядка по госзакупкам виновник может быть подвергнут административному наказанию. К ответственности привлекается должностное или юридическое лицо, оператор электронной площадки, член комиссии по закупкам, специализированная организация, индивидуальный предприниматель. Санкцией выступает штраф от 3 000 до 1 млн рублей, по ч. 7 статьи 7.32 КоАП также предусмотрена дисквалификация до двух лет.

В сфере государственных закупок действуют свои принципы, правила и ограничения, установленные законодательно. В случае их нарушения на недобросовестную сторону, организацию или ответственного служащего могут быть наложены штрафы по 44-ФЗ.

Таблица 1. Санкции за административные нарушения в сфере госзакупок: статья 7.29 КоАП

Часть ст. Кратко
1 Поставщик (подрядчик или исполнитель) по контракту определен способом, не регламентированным законом Должностное лицо, 30 000
2 Поставщик назначен решением, минуя обязательный аукцион или конкурс Оно же, 50 000
2.1 Проводится закрытый конкурс, с ограниченным числом участников, в два этапа либо нарушается порядок и сроки уведомления контролирующего органа о возможности проведения закрытого отбора и заключения контракта с единственным поставщиком
3 Закрытые торги на оборонный заказ решено провести без надлежащего согласования с контролирующим органом, или они проводятся не по оговоренным правилам Тот же, от 30 000 до 50 000

Таблица 2. Статьи 7.29.1, 7.29.2

Правовая норма Кратко
Ч. 1 ст. 7.29.1 Госзаказчик нарушил порядок установления начальной (максимальной) цены контракта по оборонному заказу в случае проведения торгов Должностное лицо, от 30 000 до 50 000
Ч. 2 То же нарушение при заказе у единственного поставщика
Ч. 1 ст. 7.29.2 Уклонение или отказ поставщика военной техники и вооружения от заключения контракта, если таковое является обязательным Должностное лицо: от 30 000 до 50 000;

юридическое лицо: от 300 000 до 1 млн

Ч. 2 То же нарушение, совершенное поставщиком, занимающим доминирующее положение

Таблица 3. Статья 7.29.3

Часть ст. Суть Субъект правонарушения и сумма штрафа, руб.
1 Внесение в план закупок объектов, не соответствующих целям закупок, либо внесение начальной (максимальной) цены без надлежащего обоснования Должностное лицо, от 20 000 до 50 000
2 Нарушена форма или порядок обоснования цены либо объекта закупки Тот же, 10 000
3 Не проведение или нарушение порядка либо сроков общественного обсуждения закупок Тот же, 30 000
4 Нарушены сроки утверждения плана закупок и размещения в информационной системе Тот же, от 5 000 до 30 000

Таблица 4. Статья 7.30 КоАП

Часть статьи Кратко
1 Когда нарушен срок размещения сведений в единой системе в области закупок при проведении аукциона или конкурса до двух рабочих дней Должностное лицо: 5 000; юридическое лицо: 15 000
1.1 То же нарушение, но более чем на два рабочих дня Чиновник: 30 000, юридическое лицо: 100 000
1.2 Подобное нарушение при проведении запроса котировок, предложений, закупки у единственного поставщика, если просрочка составила один рабочий день Чиновник: 3 000, юридическое лицо: 10 000
1.3 Такое же нарушение при просрочке более одного рабочего дня
1.4 Если при размещении в информационной системе информации или направлении оператору электронной площадки сведений по закупкам нарушены требования, порядок предоставления, приема заявок на участие, разъяснения положений, окончательных предложений Чиновник: 15 000, юридическое лицо: 50 000
1.5 Когда извещение о закупке или приглашение на участие размещены в системе ранее десяти календарных суток после внесения изменений в план-график Должностное лицо, 30 000
1.6 Подобное нарушение, если сведения о такой закупке не внесены в план-график
1.7 То же нарушение, когда закупка на основании предписания признана необоснованной
2 Неправомерное отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ допустить к аукциону или необоснованное принятие заявки и допуск к конкурсу, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок
2.1 Протокол по определению поставщика составлен с нарушением требований к содержанию Чиновник, 10 000
3 Если в единой информационной системе не размещены сведения и документы, обязательные к размещению
4 Установлены требования к участию в конкурсе, к подаче заявок, дополнительных материалов, размеру и способам обеспечения заявок, не предусмотренные законами РФ Чиновник: 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 5 000 и не более 30 000
4.1 В описание объекта закупки внесены требования, ограничивающие число участников либо в один лот включены не связанные между собой объекты Тот же: 1% начальной (максимальной) цены контракта, но не менее 10 000 и не более 50 000
4.2 Нарушены требования по утверждению материалов по конкурсу, аукциону, запросу предложений, котировок Чиновник: 3 000 руб.
6 Когда неправомерно отклонена заявка на участие в запросе котировок, отстранен участник в запросе предложений либо незаконное допущение к участию Тот же: 5% начальной (максимальной) цены контракта, но не более 30 000
7 Если поставщик определен с нарушением требований Чиновник, 50 000
8 Сокращены сроки подачи заявок на участие либо нарушен порядок и сроки отмены определения поставщика Он же, 30 000
10 Если нарушен порядок проведения аукциона или аккредитации участника Оператор электронной площадки, 300 000
11 Когда закупка у субъектов малого предпринимательства (СМП) проводится в меньшем объеме, чем установлено законом; при этом время совершения нарушения – окончание календарного года Должностное лицо, 50 000
13 Если нарушены сроки подписания протоколов, но не более чем на два рабочих дня Оно же, 3 000
14 То же нарушение, но при пропуске срока более чем на два рабочих дня Оно же, 30 000
15 Если нарушен срок по размещению государственного оборонного заказа Оно же, от 30 000 до 50 000

Таблица 5. Статья 7.31

Таблица 6. Статья 7.31.1

Часть ст. Основание Субъект нарушения и сумма штрафа, руб.
1 Просрочен возврат денежных средств участнику конкурса Должностное лицо: 5 000, юридическое: 30 000
2 Подобное нарушение, но свыше трех рабочих дней Должностное лицо: 15 000, юридическое: 90 000
3 Нарушение порядка или сроков блокирования операций по счету участника аукциона Оператор электронной площадки, 15 000
4 Нарушение порядка ведения реестра аккредитованных участников электронного аукциона
Несоблюдение правил документооборота, сроков и порядка размещения, направления сведений и уведомлений, проектов контрактов
5 Когда оператор электронной площадки или его должностное лицо разглашают сведения об участнике аукциона до подведения итогов Должностное лицо: 50 000, юридическое: 250 000

Таблица 7. Статья 7.32 КоАП

Часть ст. Кратко Субъект правонарушения и сумма штрафа, руб.
1 При заключении контракта нарушаются условия определения поставщика либо условия его исполнения Чиновник: 1% начальной (максимальной) цены контракта, но в пределах от 5 000 до 30 000, юридическое лицо: 1% начальной (максимальной) цены контракта, но в пределах от 50 000 до 300 000
2 То же нарушение, если оно привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг
3 Уклонение от заключения контракта либо нарушение сроков его заключения Должностное лицо, 50 000
4 Условия контракта изменяются, в том числе цена, если такое изменение не предусмотрено законодательно Должностное лицо: 20 000, юридическое: 200 000
5 То же нарушение, если оно привело к расходованию дополнительных бюджетных средств либо уменьшению поставляемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг Должностные и юридические лица: двукратный размер израсходованных дополнительно бюджетных средств либо цен товаров, работ или услуг
6 Нарушен порядок расторжения контракта в случае одностороннего отказа от его исполнения Должностное лицо: 50 000, юридическое: 200 000
7 Действия или бездействие, повлекшие неисполнение обязательств по контракту, с причинением существенного вреда обществу, государству, но подпадающие под уголовную ответственность Должностные лица и индивидуальные предприниматели: штраф от 5 до 15% стоимости неисполненных обязательств, но не менее 30 000, или дисквалификация до двух лет; юридическое лицо: от однократного до трехкратного размера стоимости невыполненных обязательств, но не менее 300 000
8 Не проведена экспертиза по товарам, работам или услугам Чиновник, 20 000
9 Не составлен документ о приемке товара, работы или услуги или отсутствует мотивированный отказ в данном действии
10 Приемка товаров, работ или услуг, не соответствующих условиям контракта, и нарушение не устранено и привело к расходованию дополнительных бюджетных средств Он же, от 20 000 до 50 000

Таблица 8. Статьи 9.16, 19.5, 19.7.2 КоАП

Норма права Содержание Субъект нарушения и сумма штрафа в руб.
Ч. 11 ст. 9.16 Закупленный товар, работа или услуга не отвечают требованиям энергоэффективности Должностное лицо: 30 000, юридическое: 100 000
Ч. 7 ст. 19.5 Невыполнение в срок законного предписания контролирующего органа должностным лицом заказчика, уполномоченной организации, оператором электронной площадки, специализированной организацией или членом комиссии по закупкам Должностное лицо: 50 000, юридическое: 500 000
Ст. 19.7.2 Непредставление сведений и материалов в контролирующий орган либо предоставление недостоверной информации Должностное лицо: 15 000, юридическое: 100 000, а по оборонному заказу – от 100 000 до 500 000

В соответствии с Федеральным законом223-ФЗ , заказчик определяет минимальные требования к участникам закупок , а также к их документам. Эти требования должны содержаться в закупочной документации. Далее заказчик смотрит, соответствует ли потенциальный исполнитель заявленным требованиям, и в зависимости от этого рассматривает или отклоняет его заявку.

Часто заказчики отвергают заявки участников считая минимальные требования невыполненными. Иногда выясняется, что в закупочной документации эти требования могут вовсе отсутствовать. В этом случае отказ заказчика считается необоснованным, а отвергнутые исполнители могут обратиться в Федеральную антимонопольную службу и обжаловать его решение. За время действия законодательства о закупках ФАС наработала определенную статистику жалоб.

Рассмотрим три примера необоснованного отклонения заказчиками заявок исполнителей из практики Московского Управления ФАС России.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

Отсутствие коммерческого предложения и отзывов

Заказчик Сбербанк России отклонил заявку участника закупок «Ремотделстрой-М» по причине отсутствия в его документах коммерческого предложения, а также положительных отзывов о работе. Компания посчитала действия заказчика неправомерными и обратилась в ФАС.

Комиссия рассмотрела жалобу и пришла к выводу, что Сбербанк нарушил часть 6 статьи 3 закона № 223-ФЗ. Заявка участника была отвергнута неправомерно, поскольку закупочная документация на разработку проекта, сметы и выполнение работ по реконструкции не содержала требований о необходимости представления заявителем коммерческого предложения. Формы этого документа в закупочной документации также не было. Что же касается положительных отзывов, то их предлагалось представить для дальнейшей оценки. Однако их отсутствие не могло стать основанием для отказа исполнителю.

В результате комиссия обязала заказчика рассмотреть заявку исполнителя повторно, а также оплатить административный штраф в размере 5 тыс. рублей. Штраф был наложен в соответствии с частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Отсутствие справки из ФССП

Ситуация, аналогичная описанной выше, произошла и между заказчиком ГУП ДЕЗ района Хорошевский и участником закупок УК «Регион-климат». С той лишь разницей, что в этом случае заказчик отверг заявку по причине непредставления участником справки об отсутствии в его отношении исполнительного производства, выданной Федеральной службой судебных приставов.

Однако, как указала Управляющая компания в своей жалобе в ФАС, аукционная документация на техобслуживание оборудования приточно-вытяжной вентиляции жилого дома не предусматривала наличие такого документы.

Комиссия посчитала требования этой справки неправомерным, а действия заказчика – необоснованным. Ему было выдано предписание рассмотреть отвергнутые на указанном основании заявки заново, а также выписан штраф в размере 5 тыс. рублей.

Неисполнение дополнительных требований к документации

Формируя закупочную документацию, заказчик устанавливает определенные критерии для отбора исполнителей самостоятельно. Однако определиться с требованиями нужно до того, как заявки начнут поступать – делать это на этапе их рассмотрения запрещено. Тем не менее иногда заказчики пренебрегают этим правилом. Именно так поступило ПАО «Туполев» в отношении заявки ФГУП «Ростехинвентаризация».

Заказчик осуществлял закупку работ по разграничению участков, на которую исполнитель подал заявку. Однако ему было отказано по причине того, что смета на работы была представлена в виде календарного плана с указанием стоимости каждого из этапов.

Исполнитель посчитал отказ необоснованным и обратился в ФАС. Там его мнение поддержали, поскольку в закупочной документации отсутствовали какие-либо конкретные требования к форме сметы. Следовательно, заказчик неправомерно лишил исполнителя возможности стать претендентом на заключение договора. В итоге решение ФАС было таким же, как и в указанных выше случаях.

2. Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги, не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Данная информация содержится в документах из Информационных Банков:

«Решения госорганов по спорным ситуациям»

Решение Новгородского УФАС России от 19.05.2014 N 2818/03. Суть жалобы: Заявка на участие в аукционе была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе при отсутствии достаточных оснований для отклонения заявки; отдельные положения технического задания документации ограничивают количество участников закупки. Решение: Жалоба признана необоснованной; заказчик установил в документации об аукционе необоснованное и ограничивающее количество участников закупки требование к товару, чем нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. { КонсультантПлюс }

Участие в торгах всегда начинается с подачи заявки. Требования к подобному документу закрепляются в конкурсной документации. В этой связи не каждая поступившая заявка на участие в закупках может быть рассмотрена. Организатор торгов имеет законное право отклонить заявку и не принимать ее к учету при проведении конкурса.

Однако, отклонение соответствующей требованиям конкурсной документации заявки не является законной (подробнее по вопросу по ссылке). В таком случае необходимо незамедлительно реагировать на подобные решения, поскольку наличие спора по одной или нескольким заявкам не мешает проводить конкурс между оставшимися участниками и в последствие заключать контракт.

Необоснованное отклонение заявок на участие в аукционе

Исходя из сложившейся практики возможно выделить основные причины отклонения заявок на участие в тендере, которые не являются правомерными:

  1. Технические ошибки . В этот пункт включаются арифметические неточности, опечатки в оформлении заявления на участие в аукционе и тому подобные несущественные нарушения. Формально все перечисленное является несоответствием заявки требованиям конкурсной документации. Однако, зачастую арбитражные суды и антимонопольная служба признают подобный подход незаконным и не допускают чрезмерный формализм при оценке поступивших предложений.
  2. Отсутствие необходимой информации . Каждый тендер устанавливает требования, например, к квалификации подрядчика, опыту работы, марке поставляемого товара, его количеству и так далее. При этом, отклонить заявку законно возможно исключительно в случае, если тендерная документации напрямую устанавливает эти правила. Какие-либо дополнительные требования к участнику аукциона не могут предъявляться, соответственно, основанием отклонения заявок по дополнительным пунктам незаконно.

ПОЛЕЗНО : смотрите ВИДЕО по теме участия нашего адвоката в антимонопольном споре и подпишитесь на канал YouTube, чтобы иметь возможность получать совет адвоката через комментарии к ролику.

Штраф за отклонение заявки по 44-ФЗ

Последствиями незаконного отклонения заявки на участие в торгах являются возможность оспаривания конкурса в целом (подробнее про на основной части сайта), а также признание недействительным заключенного на его основе контракта. Кроме того, рассматриваемое нарушение требований антимонопольного законодательства, обзывающего обеспечить равный доступ к конкурсу всех участников аукциона, влечет наложение штрафа.

Размер ответственности установлен в процентном соотношении к начальной цене спорной закупки, при этом не может превышать тридцати тысяч рублей.

Наличие административного штрафа по данному основанию существенно облегчит решение вопроса с обжалованием и аннулированием итогов торгов в целом. Вступившее в законную силу постановление по административному нарушению уже будет иметь указание на наличие нарушений закона при проведении тендера, что будет дополнительным доказательством для арбитражного спора.

Жалоба в ФАС на отклонение заявки

Каждое незаконное действие организатора торгов, в том числе незаконное отклонение заявки, может быть обжаловано в территориальный орган антимонопольной службы. Важным моментом в данном случае является соблюдение сроков обжалования. Жалобу в ФАС необходимо подать не позднее десяти дней с момента опубликования решения об отклонении заявки.

Конкретный полномочный орган антимонопольной службы выбирается по месту нахождения организатора торгов.

Текст жалобы обязательно должен содержать указание на полные данные конкурса, место размещения извещения о торгах, контактную информацию об организаторе торгов. При этом, также следует приложить к жалобе всю имеющуюся конкурсную документацию по закупке и представленный на аукцион спорный отклоненный пакет документов вместе с самой спорной заявкой.

Немаловажно четко указать основание жалобы – конкретные незаконные действия, которые привели к необоснованному отклонению заявки, поскольку государственный орган будет рассматривать вопрос о законности проведения конкурса исключительно по указанным доводам жалобы. Читайте также, с помощью нашего адвоката.

Положительной стороной обжалования незаконного отклонения заявки через антимонопольную службу является возможность приостановления всей процедуры торгов, в том числе, заключение по его итогам контракта до момента разрешения жалобы. Об этом дополнительно необходимо указать в просительной части жалобы.

По итогам разрешения жалобы ФАС уполномочен признать торги недействительными полностью, признать отклонение заявки незаконным. Соответственно, организатору тендера придется повторно проводить аукцион с учетом ранее необоснованно отклоненной заявки.

Последствия отклонения первой части заявки или полностью

Отклонить заявку возможно как на первоначальном этапе, так и по итогам рассмотрения всех предложений и объявления победителя. При этом, в обоих ситуациях в случае незаконности подобных отказов, они могут быть обжалованы в ФАС или суде.

Отклонение первой части заявки связано с наличием формальных несоответствий в самом предложении предприятия. В результате подобного отклонения аукцион проводится без учета данной заявки.

Дальнейшее отклонение заявки – второй части, закон обуславливает с дефектами в представленном пакете документов на аукцион либо несоответствии исполнителя заказа требованиям конкурсной документации. Результаты данного отклонения заявки аналогичны – при определении победителя такая компания не подлежит учету.

ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете как участвовать в тендерах правильно, задайте свой вопрос в комментариях ролика и получите бесплатный совет адвоката по госзакупкам уже сегодня

По результатам оспаривания рассмотренных отклонений заявок возможно требовать проведение повторного конкурса по той же самой закупке. Такая ситуация предоставляет повторную возможность участия в спорных торгах. Поэтому не стоит упускать свой шанс.

Пишите в комментариях свой вопрос, а еще лучше звоните, ведь время в данной ситуации играет не в Вашу пользу – начнем профессионально решать проблему в срок. Читайте также по вопросу, и нашей помощи по данному вопросу по ссылке.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме