Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Если не проходить умо в армии. Стоит ли бояться военных сборов в россии

Консультация по тел: (383)287-08-49

Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы . Проведение военных сборов в иных целях не допускается.

Указы о военных сборах глава государства подписывает ежегодно.

Продолжительность военных сборов.

Продолжительность военного сбора не может превышать двух месяцев. Общая продолжительность военных сборов, к которым привлекается гражданин за время пребывания в запасе, не может превышать 12 месяцев.
Периодичность призыва граждан , пребывающих в запасе, на учебные сборы не может быть чаще одного раза в три года.

Призыв на военные сборы.

Призыв на военные сборы состоит из следующих этапов:
- отбор граждан для призыва на учебные сборы во взаимодействии с комплектуемыми воинскими частями;
- оповещение и призыв граждан на военные сборы;
- организация медицинского освидетельствования граждан, призываемых на учебные сборы;
- организация перевозки граждан, призванных на военные сборы, от военного комиссариата (пункта сбора) до места проведения военных сборов и обратно;
(Согласно Положению о проведении военных сборов)

Военные сборы запасников.

Военные сборы запасников - это "самые обыкновенные" военные сборы, предусмотренные ст. 54 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», первый пункт которого гласит: "Для подготовки к военной службе граждане, пребывающие в запасе, могут призываться на военные сборы".

Освобождение от военных сборов.

Согласно ст. 55 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»:
1. От военных сборов освобождаются граждане женского пола;
2. От военных сборов также освобождаются:
а) граждане, забронированные за органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями на период мобилизации и в военное время;
б) сотрудники органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
в) гражданский персонал Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации;
г) летно-технический состав, а также рабочие и служащие авиационного и железнодорожного транспорта, непосредственно осуществляющие и обеспечивающие перевозки или занятые обслуживанием и ремонтом самолетов (вертолетов), аэродромной техники, подвижного состава и устройств железнодорожного транспорта;
д) плавающий состав судов морского флота, а также плавающий состав речного флота и флота рыбной промышленности - в период навигации;
е) граждане, непосредственно занятые на посевных и уборочных работах, - в период проведения таких работ;
ж) граждане, являющиеся педагогическими работниками образовательных учреждений;
з) граждане, обучающиеся по очной и очно-заочной (вечерней) формам обучения в образовательных учреждениях;
и) граждане, обучающиеся по заочной форме обучения в образовательных учреждениях, - на период экзаменационных и зачетных сессий и написания дипломной работы;
к) граждане, уволенные с военной службы, - в течение двух лет со дня увольнения в запас;
л) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
м) граждане, имеющие основания для отсрочки от призыва на военную службу;
н) граждане, пребывающие за пределами Российской Федерации;
о) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), граждане, временно исполняющие обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
п) граждане, представленные в установленном порядке законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в качестве кандидатур высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), - до принятия решения об отклонении представленной кандидатуры или о наделении ее полномочиями высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);
р) граждане, прошедшие альтернативную гражданскую службу.

3. Военный комиссар вправе освободить гражданина от призыва на военные сборы при наличии уважительных причин.
4. Не подлежат призыву на военные сборы граждане, указанные в пункте 3 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Возмещение расходов по призыву на военные сборы.

Оплата за военные сборы.

Согласно пп. 2 п. 2 Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами РФ в связи с реализацией ФЗ "О воинской обязанности и военной службе",
Компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные:

С проездом граждан, участвующих в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности, в том числе в работе (занятиях по подготовке к работе) в составе аппарата усиления военных комиссариатов или при поступлении на военную службу по контракту (за исключением лиц, указанных в подпункте 3 настоящего пункта), к месту проведения указанных мероприятий и обратно, с наймом (поднаймом) жилья, выплатой командировочных (суточных);
- а для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения, - с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения);

Уклонение от военных сборов.

За уклонение от военных сборов (т.е. неявка без уважительной причины по повестке) предусмотрена административная ответственность (штраф в размере от 100 до 500 рублей).

Александр (17.11.2014 в 14:35:39)

Уважаемый Сергей!

Я так понимаю Вы имеете в виду вопрос о привлечении или непривлечении за данные действия к уголовной ответственности.

За опоздание на несколько часов на военную службу ВАС НЕВОЗМОЖНО ПРИВЛЕЧЬ К УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТАТЬЯМ 337, 338, 339 УК РФ .

Вы можете даже отсутсвовать несколько суток, но не свыше 10(десяти) суток подряд...

Но не советую проподать на такие сроки..только озлобите всех против себя...и Вас подставят..

Появляйтесь раз в сутки, раз в двое суток... чтобы знать о новостях...и главное, чтобы Ваше присутствие было зафиксировано...

А ниже приведу то, что Вам может пригодиься..

Статья 337. Самовольное оставление части или места службы

1. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу при увольнении из части, при назначении, переводе, из командировки, отпуска или медицинской организации продолжительностью свыше двух суток, но не более десяти суток, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, -

наказываются арестом на срок до шести месяцев или содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. Те же деяния, совершенные военнослужащим, отбывающим наказание в дисциплинарной воинской части, -

наказываются лишением свободы на срок до двух лет.

3. Самовольное оставление части или места службы, а равно неявка в срок без уважительных причин на службу продолжительностью свыше десяти суток , но не более одного месяца, совершенные военнослужащим, проходящим военную службу по призыву или по контракту , -

наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, продолжительностью свыше одного месяца -

наказываются лишением свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший деяния, предусмотренные настоящей статьей, может быть освобожден от уголовной ответственности, если самовольное оставление части явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 338. Дезертирство

1. Дезертирство, то есть самовольное оставление части или места службы в целях уклонения от прохождения военной службы, а равно неявка в тех же целях на службу -

2. Дезертирство с оружием, вверенным по службе, а равно дезертирство, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

Примечание. Военнослужащий, впервые совершивший дезертирство, предусмотренное частью первой настоящей статьи, может быть освобожден от уголовной ответственности, если дезертирство явилось следствием стечения тяжелых обстоятельств.

Статья 339. Уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни или иными способами

1. Уклонение военнослужащего от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, или причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), или подлога документов, или иного обмана -

наказывается ограничением по военной службе на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо содержанием в дисциплинарной воинской части на срок до одного года.

2. То же деяние, совершенное в целях полного освобождения от исполнения обязанностей военной службы, -

наказывается лишением свободы на срок до семи лет.

16. Под оружием, вверенным по службе (часть 2 статьи 338 УК РФ), следует понимать оружие, которым лицо обладает правомерно в силу возложенных на него обязанностей военной службы (например, оружие, выданное для несения службы в карауле, в пограничном наряде по охране государственной границы Российской Федерации).

Дезертирство военнослужащего с оружием, вверенным ему по службе, при отсутствии признаков его хищения подлежит квалификации только по части 2 статьи 338 УК РФ, а при наличии признаков хищения - по совокупности преступлений, предусмотренных соответствующей частью статьи 226 и частью 2 статьи 338 УК РФ.

18. Судам следует иметь в виду, что согласно примечаниям к статьям 337 и 338 УК РФ военнослужащие, впервые совершившие самовольное оставление части (места службы) или дезертирство, предусмотренное частью 1 статьи 338 УК РФ, вследствие стечения тяжелых обстоятельств, могут быть освобождены от уголовной ответственности.

Под стечением тяжелых обстоятельств следует понимать объективно существовавшие на момент самовольного оставления части (места службы) неблагоприятные жизненные ситуации личного, семейного или служебного характера, воспринимавшиеся военнослужащим как негативные обстоятельства, под воздействием которых он принял решение совершить преступление. К ним могут относиться, в частности, такие жизненные обстоятельства, которые обусловливают необходимость незамедлительного прибытия военнослужащего к месту нахождения близких родственников (тяжелое состояние здоровья отца, матери или других близких родственников, похороны указанных лиц и др.) либо существенно затрудняют его пребывание в части (в месте службы) в силу различных причин (например, из-за неуставных действий в отношении военнослужащего, невозможности получить медицинскую помощь).

Если тяжелые обстоятельства устранены или отпали (например, отпала необходимость ухода за близким родственником), а военнослужащий продолжает незаконно пребывать вне части (места службы), за последующее уклонение от военной службы он подлежит уголовной ответственности на общих основаниях.

Самовольное оставление части (места службы) вследствие стечения тяжелых обстоятельств может совершаться в состоянии крайней необходимости (статья 39 УК РФ). Например, самовольное оставление части (места службы) вследствие применения к военнослужащему насилия со стороны сослуживцев или командиров, когда в конкретной ситуации у него отсутствовала возможность иным способом сохранить жизнь или здоровье. В этом случае суд постановляет оправдательный приговор ввиду отсутствия в деянии состава преступления.

19. Временное уклонение от исполнения обязанностей военной службы путем симуляции болезни, причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство), подлога документов или иного обмана надлежит квалифицировать по части 1 статьи 339 УК РФ. При этом продолжительность уклонения от исполнения обязанностей военной службы для состава оконченного преступления значения не имеет.

В тех случаях, когда лицо совершает перечисленные в статье 339 УК РФ действия с целью временно уклониться от исполнения обязанностей военной службы, но в силу каких-либо объективных обстоятельств эти действия обусловливают увольнение его с военной службы (например, развитие заболевания вследствие причиненной при членовредительстве травмы приводит к негодности к военной службе по состоянию здоровья), содеянное также подлежит квалификации по части 1 статьи 339 УК РФ.

Если лицо преследовало цель полностью освободиться от исполнения обязанностей военной службы, однако при этом преступление не было доведено до конца по независящим от него обстоятельствам, содеянное следует квалифицировать по части 1 или части 3 статьи 30 и части 2 статьи 339 УК РФ. Например, в случае обнаружения у лица орудия или средства для совершения членовредительства их приискание квалифицируется как приготовление к уклонению от исполнения обязанностей военной службы указанным способом. Если подлог документов, на основании которых лицо подлежало досрочному увольнению с военной службы, был обнаружен командованием, содеянное следует квалифицировать как покушение на преступление, предусмотренное частью 2 статьи 339 УК РФ.

Буду благодарен за положительный отзыв.

Особенности медицинского контроля за состоянием здоровья офицеров, в/с по контракту, обусловлены более старшим возрастом этой категории в/с по сравнению с в/с срочной службы, большей длительностью службы в ВС, спецификой выполнения служебных обязанностей, характером военного труда, наличием большего числа профессиональных, бытовых факторов риска.

В указанную категорию в/с входят лица в возрасте от 20 до 50 лет и старше. У в/с до 30-35-летнего возраста среднестатистические показатели здоровья и функциональных возможностей организма значительно выше, чем у в/с более старшего возраста.

У в/с в возрасте 35 лет и старше на фоне возрастных изменений в различных органах и системах заболевания и их последствия приобретают хронический, взаимоотягощающий характер, протекают в большинстве случаев вяло и атипично, с периодическими обострениями и осложнениями основного процесса. Для офицеров и в/с по контракту этой возрастной группы характерно изменение социального статуса, содержания и объема выполнения служебных обязанностей, повышение нервно-психических нагрузок, нарушение режима питания, отдыха, уменьшение физических нагрузок, увеличение числа профессиональных и бытовых факторов риска возникновения заболеваний.

Наиболее распространенными видами патологии среди в/с старше 40 лет являются болезни системы кровообращения, главным образом болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, ишемическая болезнь сердца, атеросклероз, болезни артерий, вен, цереброваскулярные болезни; болезни эндокринной системы, в частности, сахарный диабет, нарушения обмена веществ, болезни щитовидной железы, ожирение и др. виды избыточного питания; новообразования; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; проявления последствий вредных привычек, воздействий профессиональных факторов и др.

Офицеры и в/с по контракту, проходящие военную службу по контракту в возрасте до 40 лет проходят углубленное медицинское обследование (УМО) в медицинском пункте части один раз в год перед зимним периодом обучения. Объем медицинского обследования:

1.Флюорография органов грудной клетки.

2.Антропометрия

3.Обследование врачом общей практики в медицинском пункте части.

Лица офицерского состава и в/с по контракту 40 лет и старше проходят ежегодное УМО в военных госпиталях, лазаретах и медицинском батальоне в стационарных условиях сроком 5 дней. Обязательный объем обследования:

1.ФОГК в двух проекциях.

2.антропометрия

3.Общие анализы крови и мочи.

4.Исследования сахара крови, липидов сыворотки крови.

5.ЭКГ, в т.ч. по показаниям с нагрузочными пробами.

6.Измерение внутриглазного давления.

По результатам медицинского обследования офицеры и в/с по контракту распределяются на следующие группы состояния здоровья:

1-я группа – «здоровы» - лица, не имеющие заболеваний или их отдельных проявлений, последствий перенесенных острых заболеваний и травм, а также в/с, у которых выявлены некоторые отклонения функционального и морфологического характера без тенденции к прогрессированию и не влияющие на работоспособность;

2-я группа – «практически здоровы» - в/с, перенесшие острые заболевания, травмы, ранения и имеющие проявления их последствий с незначительными нарушениями функций органов и систем, не снижающими существенно работоспособность;

3-я группа –«имеющих хронические заболевания или последствия перенесенных заболеваний и травм». К этой группе относят лиц, имеющих хронические заболевания внутренних органов с незначительными нарушениями их функций и редкими обострениями, а также лиц, имеющих последствия травм, отравлений, хирургических вмешательств и других воздействий внешних факторов. В/с, отнесенные к 3 группе состояния здоровья подлежат диспансерному динамическому наблюдению. В индивидуальном порядке в/с 3 группы состояния здоровья назначаются сроки контрольных медицинских обследований и необходимые лечебно-оздоровительные мероприятия.

По окончании УМО НМС части обобщает результаты обследования каждого офицера. При этом с учетом основного и сопутствующего заболеваний определяется группа состояния здоровья и назначается комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий. Результаты УМО заносятся в медицинскую книжку.

Офицеры и в/с по контракту, вновь прибывшие в часть и не прошедшие УМО в установленное приказом время, обследуется в месячный срок со дня прибытия в часть.

Офицеры и в/с по контракту, имеющие по результатам УМО противопоказания к прохождению военной службы, направляются командиром части на медицинское освидетельствование в военные госпитали и лазареты в 2-недельный срок.

Владимир Путин подписал указ о военных сборах для служащих запаса. В прошлом году после такого же сообщения у многих возник страх массового призыва.

Сколько можно заработать на сборах, надо ли паниковать из-за призыва и чем отличаются запасники от резервистов - «Бумага» разобралась в деталях военных сборов в России.

Кому стоит опасаться призыва на военные сборы

Новый указ президента постановляет в 2015 году призвать запасников, чтобы они прошли военные сборы в вооруженных силах, войсках МВД, органах государственной охраны и ФСБ. Количество людей, которых призовут на сборы, и сроки должны будут определить органы исполнительной власти субъектов РФ.

Точно неизвестно, сколько людей получит повестку, вероятно, это будет небольшое количество запасников. Последний раз Путин подписывал указ о военных сборах запасников в августе 2014 года. Тогда это многие восприняли как массовый призыв, что потом опровергли в Минобороны.

Представитель организации «Солдатские матери Петербурга» Александр Передрук говорит, что указ о военных сборах - формальность, которая повторяется из года в год.

Александр Передрук , пресс-секретарь организации «Солдатские матери Петербурга»:

Это обычный порядок: таким образом проверяется готовность к мобилизации. В этом указе нет ничего неожиданного, он абсолютно предсказуем. К примеру, призыв на военную службу начинается 1 октября и 1 апреля, но перед ним всегда следует приказ об очередной призывной кампании, хотя даты четко прописаны в законе.

По закону «О воинской обязанности и военной службе », служащего запаса могут призвать на военные сборы не чаще, чем раз в три года, таким образом, люди, прошедшие их недавно, под призыв не попадут. Кроме того, сборы не могут длиться больше двух месяцев, а общий срок дополнительных сборов за всю жизнь не должен превышать один год.

Существует также несколько категорий граждан, которые освобождаются от военных сборов. Это сотрудники органов внутренних дел или вооруженных сил, летчики и техсотрудники самолетов, моряки (в период навигации), педагоги, студенты очной и очно-заочной формы обучения, а также заочники в период сессии, участники посевных и уборочных работ, высшие должностные лица. Кроме того, не могут призвать тех, кто был уволен в запас менее двух лет назад или прошел альтернативную гражданскую службу, а также людей, находящихся за границей.

На военной кафедре СПбГУ отметили, что в Западном военном округе сборы для запасников не проходили до 2013 года, когда вышла последняя редакция положения правительства. Однако и с тех пор они не были массовыми: например, в 2013 году в Каменке было около 300 служащих запаса.

Как проходят военные сборы

Как объяснили на кафедре, по итогам военных сборов служащему запаса повышают звание. За время, которое человек отсутствует, работодатель обязан сохранить за ним рабочее место.

В Положении о проведении военных сборов говорится, что сборы предусматривают финансовое возмещение убытков, а именно выплату среднего заработка участника с учетом всех начислений, транспортных расходов, командировочных. В 2014 году в Минобороны сообщали , что запасники будут получать по 450–600 рублей за сутки сборов. В среднем они продлились от 15 до 25 дней.

Из Положения о проведении военных сборов:

«Подготовка граждан к военной службе может проводиться в ходе: плановых занятий, учений, тренировок и практической работы по обслуживанию вооружения, военной техники и других материальных средств неприкосновенного запаса в соединениях, воинских частях (на кораблях), организациях Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и военных комиссариатах; проверок боевой и мобилизационной готовности воинских частей и военных комиссариатов».

В «Солдатских матерях» говорят, что желающих пройти военные сборы на самом деле немало.

Некоторые сами хотят туда идти, потому что это смена деятельности на пару месяцев. Зачастую сборы проходят в более расслабленном режиме, поэтому человеку, который живет в Москве или Петербурге с бешеным темпом жизни, иногда даже хочется пожить в казарме, - отмечает Александр Передрук.

Что грозит тем, кто не приехал на сборы

Закон, отмечает Александр Передрук, не предусматривает отказ от прохождения военных сборов. То есть если человеку пришла повестка, то он обязан явиться в военкомат. В то же время санкции за уклонение несущественные. Неявка в военкомат по повестке считается административным правонарушением, за которое в КоАП предусмотрен штраф от 100 до 500 рублей.

По словам Передрука, в «Солдатских матерях» не сталкивались с тем, чтобы из-за отказа проходить сборы у кого-то возникали серьезные проблемы. «За последние годы я не вспомню ни одного подобного обращения. Кроме того, на практике повестки обычно не вручают лично, а бросают в ящики», - говорит представитель организации.

Более серьезная ответственность может ожидать резервистов - служащих запаса, которые подписали контракт о зачислении в резерв. Резервисты заключают контракт с Минобороны добровольно, минимальный срок пребывания в резерве - три года. При этом служащие получают официальную зарплату (закон действует с 1 января 2013 года).

Резервист должен явиться в воинскую часть в срок, установленный военкоматом, и выполнить другие обязанности, установленные законом о создании мобилизационного людского резерва. В отличие от запасника, резервисту за нарушения грозит дисциплинарная, административная, а также уголовная ответственность . Кроме того, с военнослужащим могут разорвать контракт, однако в таком случае он должен будет компенсировать затраты, которые пошли на его подготовку.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме