Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Правила регистрации. Временная регистрация граждан россии по месту пребывания

Является обязательным требованием государства к гражданам своей страны. Временное регистрирование выполняется по месту пребывания, постоянное - по месту проживания. Согласно законодательным актам РФ, гражданин должен получить прописку не позже семи дней после появления по новому адресу.

Регистрация нужна затем, чтобы получать медицинское обслуживание, устроить ребенка в школьное заведение, оформиться на работу.

Регулируются подобные отношения такими законодательными актами, как:

  • предоставляет информацию о том, что такое регистрационный учет;
  • регламентирует правовые отношения, возникающие в связи с этим вопросом;
  • от 25 июня 1993г . «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»;
  • от 2013г . «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Ответственность за нарушения правового характера, совершенные в рамках регистрационного учета, прописана в .

Органы регистрационного учета

Обычно в роли регистрирующего органа выступают паспортный стол и ФМС России, а если такого ведомства в населенном пункте нет, то местный административный ресурс.

Когда регистрация носит временный характер и ее оформление происходит по месту пребывания, то регистратором может выступить администрация гостиниц, санаториев, больниц.

Если регистрация является временной и производится в отношении учащихся или служащих армии, то документация на оформление передается к должностным лицам, которые и направляют ее в регистрирующий орган. Такими лицами могут являться:

  • ответственные сотрудники, которые осуществляют контроль за выполнением законодательный актов и норм РФ;
  • собственники жилплощади или управляющие, несущие ответственность за регистрирование в частных жилых помещениях.

Условия постановки на регистрационный учет по месту жительства

Чтобы пройти регистрацию, человеку нужно соответствовать требованиям закона. Прежде всего, заявитель должен иметь статус гражданина РФ, что подтверждается наличием паспорта. Кроме этого лицо, желающее получить регистрацию, должно подтвердить законность своих требований. Для этого будут нужны правоустанавливающие документы на квартиру (если заявитель собственник) или согласие владельца жилища и документация, подтверждающая его статус. Разумеется, заявитель обязан быть психически здоров и дееспособен.

Порядок постановки на регистрационный учет по месту жительства

Чтобы осуществить постановку на регистрационный учет по месту проживания очень важно придерживаться ряда правил. Прежде всего, регистрация должна быть проведена в семидневный срок с момента прибытия на новое место проживания. Обращаться за проведением процедуры следует паспортный стол, в ФМС России, либо к ответственному лицу.

Постановка на регистрационный учет осуществляется поэтапно:

  1. Лицо, желающее пройти регистрацию, собирает все необходимые , перечень которых можно получить в регистрирующем органе.
  2. Гражданин заполняет , в котором указывает свои намерения о регистрации по конкретному адресу.
  3. Сотрудник регистрирующего органа принимает заявление.
  4. Проводится проверка переданных документов, по итогам которой регистрирование либо выполняется, либо нет.
  5. При положительном решении в паспорте заявителя проставляется штамп о регистрации с указанием заявленного адреса. Если заявитель представил не паспорт, а иной документ, то он получает свидетельство о регистрации по месту жительства .

В ряде случаев заявителем может являться иностранец. Постановка на регистрационный учет иностранных граждан отличается от процедуры общего характера. Необходимо получить регистрацию в течение семи дней, однако она будет носить исключительно временный характер. Если иностранный гражданин получил разрешение на работу на территории РФ, то он вправе оформить регистрацию на один год.

Список документов

Постановка на регистрационный учет по месту жительства потребует от гражданина выполнить сбор следующих бумаг:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность заявителя (для несовершеннолетних детей - свидетельство о рождении).
  • Заявление о постановке на регистрационный учет от самого гражданина или от его представителя (для этого необходимо предоставить правильно оформленную доверенность, заверенную в нотариате).
  • Документация, являющаяся основанием для осуществления регистрационного учета (свидетельство (выписка) о собственности на квартиру, согласие владельца о регистрации другого лица , договор социального найма ). Посмотреть и скачать образцы документов можно здесь: , .
  • Адресный листок убытия или прибытия, если заявитель выполнил снятие с учета заранее.
  • Если заявитель прибыл в Россию из другого государства или региона, то потребуется статистические талоны убытия и прибытия.

Ответственность граждан за нарушение правил регистрации по месту жительства

Согласно п.1 ст. 19.15 КоАП РФ, любой человек обязан в оговоренный законом срок пройти регистрацию по месту жительства или по месту пребывания. Для получения установлен семидневный срок, а выполняется после того, как гражданин прожил по месту пребывания более 90 дней .

Если данные требования не соблюдены, то на нарушителя налагается административный штраф в размере от 2 500 до 3000 рублей , а на лицо допустившее правонарушение (владельца жилплощади) от 3 000 до 5 000 рублей . Для жителей Москвы и Московской области размер штрафа выше -3- тысяч рублей.

Также ответственность могут понести и сотрудники ФМС России, если предоставили госуслуги, касающиеся регистрационного учета, с нарушением установленного порядка, либо их не предоставили вовсе.

  • за нарушение сроков – от 3 000 до 5 000 рублей ;
  • за требование документации, не предусмотренной законом – от 5 000 до 10 000 рублей ;
  • за нарушение сроков рассмотрения поданной жалобы – от 20 000 до 30 000 рублей .

Контроль за регистрационным учетом осуществляют такие органы, как МВД и ФМС. Периодически проводятся проверки и рейды, в результате чего выявляются нарушители. В данной ситуации, норма закона такова, что, хоть срок давности у правонарушения и составляет 2 месяца , однако исчисляться он начинает с того момента, когда нарушение было обнаружено.

Пример по порядку постановки на регистрационный учет по месту жительства

Господин Васильев сменил место жительства и для осуществления регистрации по новому адресу обратился в ОФМС. Прошло две недели, а регистрация готова не была. Когда Васильев обратился в отделение ФМС, то выяснилось, что сотрудник, принявший у него заявление, заболел, а другая девушка не сообщила ему о нехватке некоторых документов.

Мужчина был очень удивлен данному требованию, поскольку собрал всю необходимую документацию согласно утвержденному перечню. Как оказалось, девушка требовала от него листок выбытия с предыдущего места жительства, которого у Васильева не имелось.

Через несколько дней мужчина обратился в суд с исковым заявлением, где изложил несколько своих претензий. Во-первых, он уведомлял суд о несоблюдении сроков проведения регистрации, а во-вторых, о нарушении закона путем затребования дополнительных документов. В своем иске Васильев настаивал на возмещении упущенной выгоды, поскольку без регистрации не смог устроиться на работу, и морального ущерба, так как его психика была травмирована хамским обращением сотрудницы ведомства.

В результате нескольких судебных заседаний суд посчитал претензии Васильева законными и вынес решение о наложении на сотрудницу отделения штрафа в размере: 3000 рублей за нарушение сроков выполнения регистрации и 8000 рублей за требование документации, не предусмотренной законом.

Заключение

В заключение можно сделать несколько выводов:

  1. Регистрационный учет является обязательным требованием государства.
  2. Регистрация бывает постоянной – по месту проживания, а может носить временный характер – по месту пребывания.
  3. Регулируется проведение процедуры рядом законодательных актов.
  4. В качестве регистрирующих органов могут выступить: паспортный стол , ФМС России и должностное лицо (если регистрация временная).
  5. Для постановки на учет по месту проживание необходимо иметь статус гражданина РФ и бумаги, подтверждающие право заявителя на регистрирование по заявленному адресу.
  6. Граждане других государств тоже могут получить регистрацию, но временного характера. Срок постановки на регистрационный учет будет зависеть от того на какой период оформлен его патент на работу.
  7. Для постановки на учет от заявителя потребуется собрать список документов, утвержденных законом.
  8. Регистрирующий орган не вправе требовать дополнительную документацию, не значащуюся в общем перечне.
  9. Срок для получения постоянной регистрации – 7 дней , а временная оформляется в том случае, если гражданин находится по месту пребывания более 90 дней .
  10. При нарушении срока прописки, на виновное лицо налагается штраф , установленный государством. Также ответственность несет и собственник жилья (если разговор идет о ).
  11. Штраф может быть наложен и на сотрудников регистрирующих органов, если ими были нарушены правила проведения регистрации.
  12. Контроль за проведением регистрационного учета осуществляют МВД и ФМС России .
  13. Срок давности правонарушения составляет два месяца.
В каждом регионе России существует регистрационный учет по месту пребывания и месту постоянного проживания граждан. Наша статья посвящена теме регистрации всех категорий граждан, в том числе детей и иностранцев, по месту жительства, вопросам постоянной и временной регистрации в РФ, ответственности за нарушение миграционного законодательства.

В соответствии с Конституцией РФ каждый российский гражданин обладает правом свободы передвижения по территории России (ст. 1 ФЗ №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ»). Но при этом, все эти передвижения отслеживаются посредством регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в соответствии с нормами российского миграционного законодательства. В отличие от прописки по месту жительства регистрация несет собой важное значение не только для реализации прав и исполнения обязанностей гражданина, но и для ведения государственной статистики касаемо положения на рынке труда, прогнозирования роста и убыли населения в конкретном регионе и другое. В соответствии со статьей 3 ФЗ № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения выбор места пребывания и жительства в пределах РФ», информирование о месте нахождения является для каждого российского гражданина обязательной нормой, требующей исполнения.

Нарушение сроков или отсутствие регистрации влечет за собой штрафные санкции (ст. 19.15 КоАП РФ), но при этом, гражданин, не имеющий прописки, не может быть лишен прав, гарантированных законами страны.

Виды регистрационного учета граждан

Регистрация граждан бывает двух видов: постоянная по месту жительства и временная по месту пребывания. Их главными отличиями являются временной промежуток и непосредственно место временного или постоянного проживания. Постоянная регистрация граждан предполагает регистрацию гражданина в определенном жилом помещении, которое и будет являться его официальным местом жительства (ст. 20 ГК РФ). В свою очередь, временная прописка является необходимым действием для возможности реализовать свои законные права, к примеру, получить патент для мигрантов, если фактический адрес не совпадает с официальным, указанным в паспорте.

Временная регистрация в РФ необходима в случае пребывания гражданина в определенном регионе свыше 90 дней.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ постоянная и временная прописка допускается во всех видах жилых помещений, в частности, квартира, комната, жилой дом, часть дома или квартиры. Кроме того, временная регистрация в РФ допускается в местах временного пребывания, в частности, в гостиницах, санаториях, апартаментах, лечебных учреждениях. Как временная, так и постоянная регистрация граждан может быть осуществлена на жилой площади собственника с согласия последнего, на основании договора аренды. Арендаторы, временно проживающие в жилом помещении, не имеют права претендовать на обретение права собственности на какую-либо часть квартиры. Временная или постоянная регистрация граждан, а также членов их семей, допускается в муниципальном жилье на основании договора социального найма, при этом не требуется чьего-либо согласия. В приватизированной квартире имеют право на прописку все собственники жилого помещения, а также члены семьи, не участвующие в приватизации. Каждый владелец вправе прописаться сам и обеспечить место регистрации своего ребенка, не достигшего 18-ти летнего возраста. Кроме жилых помещений, постоянная или временная регистрация в РФ допускается в домах, расположенных в дачных обществах. Однако, при этом должны быть соблюдены некоторые условия:

  • дом должен быть официально признан жилым;
  • земельный участок должен располагаться в населенном пункте;
  • данный объект недвижимости должен являться частной собственностью;
  • если дача является единственным местом для проживания гражданина.

Регистрация по месту жительства ребенка меньше 18 лет и не имеющего паспорта допускается только вместе с одним из родителей (или обоими), никакого дополнительного согласия не требуется. Место регистрации ребенка выбирается по соглашению сторон или определяется судом. Для того, чтобы выписать несовершеннолетнего ребенка необходимо будет получить соответствующее разрешение в органах опеки и попечительства. В случае, если регистрация гражданина происходит в квартиру, принадлежащую третьему лицу на правах собственности, от владельца жилой недвижимости требуется предоставление письменного согласия, а в некоторых случаях и личное присутствие. Постоянная регистрация граждан по месту жительства или временного пребывания на территории РФ оформляется штампом в паспорте или отдельным документом с печатью ФМС России (органа государственной власти, отвечающего за регистрационный учет российских и иностранных граждан на территории РФ). Документы на прописку вместе с заявлением подаются:

  • в паспортный стол по месту проживания;
  • в территориальный орган ФМС;
  • в многофункциональный центр (МФЦ);
  • на официальном портале Госуслуг (зарегистрироваться на сайте, подать заявление и копии документов в электронном виде, далее явиться лично в ФМС для получения регистрации).

Документы для постоянной регистрации граждан по месту проживания

Необходимый пакет документов для оформления постоянной регистрации включает в себя:

  • заявление;
  • паспорт, действительный в период подачи документов на прописку;
  • листок убытия (необходим, если гражданин выписался с прежнего места жительства);
  • документ, подтверждающий право на владение жилым помещением (свидетельство о собственности, договор социального найма и т.д.);
  • согласие собственника (всех собственников), в письменном виде при личном присутствии.

Документы, необходимые для временной прописки по месту пребывания:

  • заявление (от имени ребенка, не достигшего 14-тилетия, заявление подписывается и подается законным представителем);
  • документ, удостоверяющий личность заявителя (действующий паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, заграничный паспорт для проживающих за пределами РФ);
  • документ - основание для вселения в квартиру ( , заявление от имени лица, предоставляющее жилье, свидетельство о регистрации права собственности).

Заявление для получения постоянной или временной регистрации оформляется по стандартной форме №6, заполняется собственноручно заявителем, все поданные сведения должны быть заверены личной подписью.

Регистрация по месту жительства или месту пребывания является государственной услугой и оформляется бесплатно.

Какие предусмотрены сроки для временной прописки?

Миграционное законодательство РФ устанавливает определенные сроки для исполнения гражданами обязанности по постановке на регистрационный учет:

  • для оформления постоянной регистрации - 7 дней с момента выписки с прежнего места жительства;
  • для оформления временной прописки - 90 дней с момента пребывания в определенном населенном пункте.

В случае, если гражданин заселяется в санаторий, гостиницу, пансионат и другие подобные учреждения, ответственность за его временную регистрацию по месту пребывания возлагается непосредственно на администрацию организации. Граждане иностранных государств обязаны пройти регистрационный учет в срок не более 7 дней с момента получения на руки гражданства РФ или вида на жительство.

Срок действия временной прописки составляет не более 5 лет.

Ответственность граждан за отсутствие регистрации по месту жительства или пребывания

Согласно российскому законодательству отсутствие постоянной регистрации у граждан, длительно проживающих по определенному месту жительства, влечет за собой административную ответственность в отношении, как нарушителя миграционного законодательства, так и собственника жилого помещения, где проживает гражданин без прописки. Штраф без регистрации по месту жительства определяется п. 1 и 2 ст. 19.15.1. КоАП РФ и устанавливается в каждом отдельном случае индивидуально, например:

  • от 3 до 5 тысяч рублей - в городах федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь);
  • от 2 до 3 тысяч рублей - в других городах и регионах России.

Граждане, проживающие на территории чужого города без регистрации более 90 дней, могут быть оштрафованы на сумму от 2 до 5 тысяч рублей. Собственники жилых помещений, в которых проживают граждане с нарушением миграционного законодательства, также штрафуются на сумму от 3 до 5 тысяч рублей, нарушение закона в Москве и Санкт-Петербурге влечет за собой штраф для собственников квартир от 5 до 7 тысяч рублей. Большие штрафы без регистрации по месту жительства ожидают юридические лица, на чьей территории проживают граждане без прописки соответствующего вида. Так, штрафная сумма для регионов России составляет от 50 000 до 757 000 рублей, факт нарушения закона на территории Москвы и Санкт-Петербурга наказывается штрафом в размере от 300 000 до 800 000 рублей. Отсутствие регистрации по месту жительства/пребывания по закону не влечет за собой уголовной ответственности, однако, при обнаружении факта фиктивной прописки, нарушитель может быть наказан по ст. 322.2 УК РФ штрафом в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей, обязательными общественными работами либо лишением свободы сроком до 3-х лет. Российское законодательство также предусматривает случаи, когда штрафные санкции не могут быть наложены:

  • если гражданин имеет постоянную регистрацию в том же регионе, где он проживает по временному адресу;
  • если гражданин является близким родственником собственника жилого помещения (в частности родные и усыновленные дети).

виктор

Является ли основанием постоянная регистрация несобственника для вынесения судебного решения об изъятии части квартиры в счет его долга по кредиту?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Виктор! Если он не собственник квартиры, то никто не может взыскивать в счет его долга стоимость квартиры. Это является грубым нарушением права собственности хозяина квартиры, а факт прописки должника еще не означает наличия у него права собственности на квартиру.

Николай

Здравствуйте!я и моя семья граждани Казахстана,являюсь собственником квартиры в РФ.Мы с семьей собираемся переезжать в РФ на пмж по программе переселения,могу ли я временно прописать себя и мою семью по месту прибывания для дальнейшего сбора документов на РВП,заранее спасибо

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Николай! Согласно ч. 3 ст. 20 закона о миграционном учете иностранных граждан Вы имеете право прописаться сами в собственной квартире. Но в данной статье ничего не сказано про членов семьи. Поэтому не исключено, что при прописке членов Вашей семьи Вам откажут, так как Вы не можете являться по закону принимающей стороной.

АННА

Добрый вечер, подскажите пожалуйста, могу ли я подать документы на постоянную регистрацию имея только договор купли продажи квартиры или обязательно иметь свидетельство о праве собственнити

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Анна! Надо, чтобы Вы были указаны в качестве собственника квартиры в Росреестре. Подтверждением этому является выписка из данного реестра.

Валентина

Здравствуйте! Моя мама и брат купили квартиру. Мама инвалид 1 группы (неходячая). Я ее не могу пописать в приобретенную ими квартиру. В паспортном столе требуют от нотариуса документ на прописку. Какие нужны документы, если она не может сама лично прийти в паспортный стол?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Валентина! Вам надо оформить у нотариуса доверенность и на ее основании от имени матери действовать. Нотариуса можно вызвать на дом, они предоставляют такую услугу.

Лариса

Здравствуйте. Я со своей семьей хочу прописаться в свой домжилой расположенный в СТ, регистрация на постоянное место жительства. С меня требуют снятся с учета с прежнего места регистрации, оба места регистрации находятся в одном населенном пункте. Кроме этих документов:заявление; паспорт, действительный в период подачи документов на прописку; листок убытия необходим, если гражданин выписался с прежнего места жительства; документ, подтверждающий право на владение жилым помещением свидетельство о собственности, договор социального найма и т.д.; согласие собственника всех собственников, в письменном виде при личном присутствии. требуют заявление от имени ребенка, не достигшего 14-тилетия, заявление подписывается и подается законным представителем; и обязательно подача документов только через паспортный стол. Недают ни какой консультации как правильно заполнить бланки, написать заявления. Информация выдается частями, что затягивает сроки подачи документов с последующим штрафом.

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Лариса! Обязательно выписываться с прежнего места жительства не требуется. Можно сразу подать документы на прописку по новому месту жительства, причем старая регистрация в этом случае автоматически аннулируется.

Екатерина Гвоздь

Добрый день! Мы выписались из квартиры, после ее продажи, в связи с переездом в Германию, следовательно получили адресные листки убытия, где указано что мы выбыли в страну Германию. В паспортном столе нашего города на вопрос, сколько мы можем находится с этими листками на территории РФ, как-торазмыто обозначили сроки в 3 месяца. Мы открываем визу сейчас на ПМЖ в Германию и возникли некие сложности, в связи с этим сроки немного затянулись, мы решили обратиться в паспортный стол, в другом районе, по факту временного проживания, чтоб уточнить как нам быть со сроками пребывания на территории РФ.Тут нам сказали что нам нужно было прописаться обязательно в течении 7ми дней и требуют с нас штраф по 2000 с каждого члена семьи и временную прописку, но нам не где прописываться, т.к. мы снимаем жилье сейчас, да и не за чем, ведь мы выписались в связи с миграцией в Германию. И мы не понимаем, что нам делатьи нужно ли что то делать вообще, в интернете я нашла информацию, что эти листки убытия срока действияне имеют вообще, а 7 дней, это срок для прописки после прибытия на ПМЖ.Боимся чтоб не было проблем в Консульстве и при Перелете, чтоб не было ни каких штрафов. Как нам быть и правильно поступить? p.s.Адресный листок убытия от 11,04,2018г

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Екатерина! Если на Вас оформили протоколы, то Вам надо оплатить все штрафы. Но если Ваша поездка в Германию откладывается, то Вам надо оформить где-либо временную прописку, так как по закону даже временная прописка должна быть оформлена в течение 7 дней с момента прибытия на временное место жительства.

Екатерина

Добрый вечер, я хотела бы уточнить один вопросне уверена, что это именно к вам, но по идее, законы знаете вы. Вот сам вопрос: у меня сделана регистрация в подмосковье, могу ли я уехать на неделю в Питер, или же с этой регистрацией имею право находится только в Москве и московской области?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Екатерина! Вы можете перемещаться по всей стране. Только, если планируете оставаться где-либо больше 7 дней, то надо оформить временную прописку.

Александр

Здравствуйте Я гражданин Казахстан и хочу получить постоянную прописку в России, в квартире своего отца гражданина России Можно узнать какие для этого нужны документы и что нужно сделать по прибытию в Россию?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Александр! Вам надо представить документы: паспорт, вид на жительство или разрешение на временное пребывание, договор с отцом на право пользования квартирой. Поэтому при прибытии в Россию Вам надо в первую очередь озаботиться получением документов на проживание в стране, а именно вид на жительство или разрешение на временное пребывание.

Павел

Здравствуйте! После продажи принадлежащей мне квартиры в г. Якутске, я снялся с регистрационного учета 17.05.2018г. Пока проживаю у родственников. В июле запланирован переезд на ПМЖ в С.Петербург, где имеется квартира, собственником которой является моя супруга. Нужна ли мне временная регистрация в г. Якутске до отъезда на ПМЖ или можно сразу постоянно зарегистрироваться в июле 2018г. В С.Петербурге? Спасибо.

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Павел! Вы можете сразу постоянно прописаться в Петербурге, но по закону Вы обязаны встать на учет по месту пребывания в Якутске в течение 7 дней после прибытия на данное место.

Ольга

Добрый день, Я гражданка Армении, паспорт у меня армянский. Работаю я в Воронеже и временная регистрация у меня в Воронеже. Меня отправляют в командировку в другой город, сколько я могу,находиться, там без регистрации и по каким документам. Заранее спасибо

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Ольга! Без регистрации Вы можете находится в другом городе не больше 7 суток. После этого Вам надо оформить временную прописку.

Оксана

Здравствуйте. Получила квартиру как сирота спец.найма. В договоре написано: наниматель то есть я обязан зарегистрироваться по месту жительства постоянная регистрация. Но в МФЦ мне сказали что сделают только временную регистрацию. Я позвонила в жилищный фонд где мне сказали что меня обязаны прописать на постоянной основе согласно внесения изменений в постановление от 16.04.2016 г. Скажите пожалуйста что делать если Миграционная служба отказывает мне в постоянной прописке хотя всех моих знакомых до 2018 года прописывали по этим же договорам на постоянной основе-стоит печать в паспорте.

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Оксана! Для отказа в постоянной прописке должны быть веские основания. Попробуйте подать снова все документы и дождитесь официального отказа из миграционной службы. После этого данный отказ можно обжаловать в суд или прокуратуру или просто понять, что не так в Ваших документах.

Светлана

Добрый день!Являюсь единственным собственником квартиры во Владимире. Договор купли-продажиТакже со мной постоянно зарегистрирован совершеннолетний сын.Для постоянной регистрации нашего родственника необходимо ли присутствие сына?Разные юристы отвечают по-разному.... Нужно присутствие всех СОБСТВЕННИКОВ, или всех зарегистрированных на этой жилплощади?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Светлана! Для прописки требуется получение согласия только от собственников. Граждане, которые просто прописаны в квартире, не оказывают влияния на принятие собственником решения о прописке другого человека.

Наталья

Добрый день! В нашей семье уже очень давно нерешенный вопрос с моей регистрацией по месту проживания моего супруга, являющегося ответственным квартиросъёмщиком квартиры, в которой мы проживаем с нашим сыном. Помимо мужа и сына в квартире прописана его дочь от первого брака причём её прописала в квартире мама супруга не прописанная в квартире, пользуясь знакомством в паспортном столе, в своё время муж не оспорил данный факт, т.к. в тот момент у нас был новорожденный ребёнок и семейные дрязги были выше всяких сил. В данный момент его дочь, зарегистрированная в квартире мужа, не проживает с нами с июня 2009 года. Недавно она вышла замуж и проживает со своим супругом, более того: имеет в собственности часть квартиры, принадлежащей бабушке маме моего супруга. Родив осенью ребёнка, она прописала его в квартире, ответственным квартиросъёмщиком которой является мой супруг не ставя его в известность, т.е. на жилплощади, которой она не проживает и не оплачивает всё это время. Учитывая, что к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору соц.найма относятся проживающие совместно с ним супруг, а также дети и родители данного нанимателя по ЖК РФ, то вопрос: может ли супруг на законном основании опротестовать и аннулировать регистрацию внукат.е. не члена семьи, тем более, что ни он ни его мать уже фактически не являются членами нашей семьи и не проживают на данной жилплощади дочь с 2009 г. и не оплачивают её? И можно ли восстановить "статус кво" в части незаконной регистрации самой дочери на данной жилплощади, тем более, что в это же время она была прописана в другом городе у своей бабушки по линии матери? Если данный вопрос всё же имеет законное решение, то на основании каких статейЖК и ГК РФ?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Наталья! Отменить прописку внука не получится, так как по закону мать ребенка имеет полное право прописать его на ту жилплощадь, на которой она сама прописана. В Вашем случае вопрос надо ставить о признании утратившей права пользования жилым помещением дочери супруга от первого брака. Для этого можно использовать ст. 69 ЖК РФ.

Дмитрий Кравцов

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, вот такая ситуация я с семьей проживал в Мурманске и все прописаны и зарегистрированы были там же,после проживания выписались ипереехали в Брянскую область, после снятия с регистрационного учета прошел один месяц мы обратились в паспортный стол что бы сделать временную прописку, на что нам ответили что прописку временную мы должны были сделать в 7-ми. дневный срок после снятия с регистрации, и составили на нас протокол, и сказали что временную прописку сделают только после того как оплатим штраф. штраф 2000р. на каждого выписали, уже оплатили наверное поспешили. Правильно ли это? сразу огромное спасибо Вам.

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Дмитрий! Действия сотрудников паспортного стола являются законными и правомерными, так как действительно по закону Вы должны были встать на учет по месту пребывания в течение 7 дней с момента прибытия на новое место жительства.

Игорь

Я собственник нескольких объектов недвижимости. Зарегистрирован в Москве, проживаю в Екатеринбурге, где три объекта недвижимости. Необходима ли мне временная регистрация в Екатеринбурге, если я единоличный владелец объектов жилой недвижимости?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Игорь! В соответствии с формальным требованием законодательства Вы должны оформить постоянную регистрацию по тому адресу, где постоянно или преимущественно проживаете.

Катерина

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Гражданин Украины имеет РВП и регистрацию по месту жительства сроком действия РВП. Попадает в Краевую больницу и при выписке ему дают квиток о регистрации по месту пребывания с адресом больницы и сроком действия до 6 февраля. Нужны ли какие-либо действия от иностранца после выписки?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Екатерина! Нет, ничего делать не надо. Более того, по закону его могли не регистрировать по месту пребывания в больнице.

Игорь Онилов

Здравствуйте. Я являюсь иностранным студентом гр. Молдовы последнего курса университета, до сих пор временную регистрацию оформлял через университет. Фактически проживаю у родной сестры в Московской области сестра - гражданин РФ, квартира в её собственности. Не могли бы Вы подсказать, есть ли у меня возможность оформить постоянную регистрацию по месту жительства прописку у сестры?

Сергей (старший юрист)

Здравствуйте, Игорь! Постоянная прописка иностранного гражданина оформляется только при наличии у него ВНЖ или РВП. Во всех остальных случаях оформляется временная регистрация.

Меняя место жительства, гражданин обязан произвести снятие с регистрационного учета и аннулировать прописку. В представленной статье мы подробно расскажем, как производится данная процедура, в какие органы обращаться, и документы для этого нужны.

○ Что означает снятие с регистрационного учета по месту жительства.

Осуществление данной процедуры регулируется «Правилам регистрации…» от 17 июля 1995 г. N 713 (далее Правила).

В соответствии со ст.13 Правил, гражданин снимается с регистрационного учета, если:

  1. Меняется его место жительства.
  2. Уходит в армию.
  3. Лишается свободы вследствие осуждения судом.
  4. Отсутствует без вести более полугода.
  5. Умирает либо признается умершим судом (в случае отсутствия без вести).
  6. Выселяется из жилплощади по основанию признания незаконным его использование.
  7. В случае несоответствия представленных в регистрационный учет сведений действительности.

В последних 4 случаях снятие с регистрационного учета возможно только на основании соответствующего решения суда.

Данная процедура необходима для контроля регистрирующими органами процесса перемещения граждан. Последствиями снятия с регистрационного учета является аннулирование прописки по данному адресу.

○ Способы снятия с учета:

Гражданин может произвести снятие с регистрационного учета двумя способами, каждый из которых будет подробно рассмотрен.

✔ До убытия на новое место регистрации.

В данном случае гражданин перед переездом обращается в территориальное отделение ФМС, где заполняется заявление на аннулирование прописки. Документ заполняется в свободной форме, обязательным является указание действующего места проживания и будущего. Таким образом, снятие с регистрационного учета производится до момента фактического выбывания гражданина из жилплощади. Подтверждением успешного аннулирования прописки выступает адресный листок, который выдается на руки заявителю. Его нужно представить по новому месту прописки.

У данного способа есть недостатки:

  1. Необходимость дважды обращаться в регистрирующие органы: при снятии и постановке на учет.
  2. Период пребывания без регистрации. Гражданин выписываясь из жилплощади не получает автоматическую регистрацию по новому месту пребывания. Данную процедуру нужно проводить отдельно. Поэтому образуется промежуток времени, когда у него нет постоянной прописки.

✔ После прибытия на новое место регистрации.

Гражданин может переехать на новое место жительства, не снимаясь с учета. При регистрации по новому адресу его старая прописка будет аннулирована автоматически.

В данном случае нужно заполнить заявление о регистрации, включая отрывной талон. Последний будет направлен по старому адресу места жительства и будет являться основанием для снятия с учета.

Преимуществом данного способа является:

  1. Экономия времени. Посещать регистрирующий орган нужно только один раз на новом месте.
  2. Надежность. Получая прописку на новом месте, и автоматически аннулирую старую, гражданин страхует себя от таких рисков, как потеря ходатайства о снятии и наступление периода без наличия постоянного места регистрации. Выбирая этот способ можно надеяться, что процедура смены адреса прописки пройдет быстрее и легче.

○ Кто снимает с учета и порядок снятия.

На современном этапе процедура смены адреса прописки существенно упрощена. Теперь для снятия с регистрационного учета можно обратиться в такие органы, как:

  • Управляющая компания, обслуживающая дом.

В каждом из этих случаев алгоритм действий одинаковый:

  1. Собрание нужного пакета документов.
  2. Заполнение ходатайства о снятии с учета с приложением необходимых бумаг.
  3. Получение результата обращения в установленный срок.

Выбирая орган для проведения процедуры, следует учитывать, что процедура снятия с регистрационного учета, а также принятие окончательного решения по представленному заявлению находится в юрисдикции ФМС. Другие органы выступают посредниками, они только собирают пакет документов и предоставляют их в миграционную службу, получая затем ответ. Поэтому для экономии времени разумнее обращаться непосредственно в ФМС.

○ Документы для снятия с учета.

Пакет документов для аннулирования прописки минимален. Требуется представить:

  • Заполненное заявление (бланк предоставляется регистрирующим органом).
  • Документ, удостоверяющий личность заявителя (ксерокопия).
  • Выписку из домовой (поквартирной) книги (взять в ЖЭК, УК или МФЦ).

Также в определенных случаях может потребоваться:

  • Адресный листок убытия (при снятии с учета перед переездом, выдается регистрирующим органом).
  • Листок статистического учета выбытия (выдается регистрирующим органом).
  • Согласие органов опеки и попечительства (выдается соответствующим органом).

✔ Документ удостоверяющий личность.

По действующему законодательству заявитель может представить:

  • Внутренний паспорт гражданина РФ.
  • Заграничный паспорт гражданина РФ.
  • Паспорт гражданина СССР.
  • Свидетельство о рождении (для заявителей младше14 лет).

Любой из этих документов может использоваться для идентификации личности исключительно при условии его действительности. Если он подлежит замене, заявление о снятии с учета не будет принято до получения нового документа.

✔ Заявление о снятии с учета.

Установленного образца данного документа нет, в разных регистрирующих органах может предоставляться собственный бланк. При этом есть общие требования к составлению ходатайства:

  • В правом верхнем углу пишется полное наименование органа обращения с указанием руководителя, в адрес которого направляется заявление.
  • Ниже указываются данные заявителя и его контакты.
  • Посередине пишется наименование документа.
  • Заполняется текст ходатайства о снятии с регистрационного учета в деловом стиле.
  • Указывается основания для аннулирования прописки.
  • Указывается новое место проживания.
  • Ставится подпись и дата.

Следует учитывать, что в тексте ходатайства не должно быть аббревиатур и сокращений.

✔ Адресный листок убытия.

Этот документ выдается регистрирующим органом.

  • «При аннулировании регистрации гражданина по месту пребывания сотрудник органа регистрационного учета заполняет на него адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 4 к Регламенту), производит запись в верхнем правом углу "Аннулировано" и направляет его в подразделение адресно-справочной работы территориального органа. При этом в журнале по форме N 4 (приложение N 10 к Регламенту) напротив записи о регистрации производится запись "Аннулировано "__" ___________ 20__ г.". Максимальное время выполнения действия - 10 минут. (ст. 125 Правил)»

Данный документ служит подтверждением снятия с регистрационного учета и основанием для прописки по новому месту жительства.✔ Листок статистического учета выбытия.

Данный документ требуется, если новое место регистрации находится за пределами страны.

  • «При снятии в установленном Регламентом порядке с регистрационного учета по месту жительства граждан, выезжающих на постоянное жительство за пределы Российской Федерации, на них заполняются листки статистического учета выбытия по форме N 12В (приложение N 12 к Регламенту)(ст.131 Правил)».

✔ Письменное согласие органа опеки и попечительства на изменение места жительства ребёнка.

Данный документ необходимо получить в соответствующем органе при переезде ребенка-сироты, либо ребенка, оставшегося без попечения родителей.

  • 5. Взаимодействие административно-процессуального права с другими отраслями российского права
  • Лекция 3. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные правоотношения
  • 1. Понятие, особенности и структура административно-процессуальных норм
  • 2. Виды административно-процессуальных норм
  • 3. Понятие и особенности административно-процессуальных правоотношений
  • 4. Содержание и виды административно-процессуальных правоотношений
  • Раздел II отдельные административные производства Лекция 4. Производство по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • 1. Понятие, цель и задачи производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • 2. Субъекты правотворческой деятельности в сфере государственного управления и их компетенция по принятию нормативных правовых актов
  • 3. Стадии производства по принятию нормативных правовых актов государственного управления
  • II. Рассмотрение проекта и принятие нормативного правового акта государственного управления.
  • III. Государственная регистрация нормативных правовых актов государственного управления.
  • IV. Опубликование и вступление в силу нормативных правовых актов государственного управления.
  • Лекция 5. Производство по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
  • 1. Общая характеристика производства по предложениям и заявлениям граждан
  • 2. Стадии производства по предложениям и заявлениям граждан и обращениям организаций в сфере государственного управления
  • 3. Рассмотрение предложений и заявлений граждан и обращений организаций в органах внутренних дел
  • Лекция 6. Регистрационное производство
  • 1. Общая характеристика регистрационного производства
  • 2. Стадии регистрационного производства
  • 3. Особенности осуществления отдельных видов регистрационных производств
  • 3.1. Производство по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • 3.2. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации
  • 3.3. Производство по регистрации транспортных средств
  • Лекция 7. Лицензионно-разрешительное производство
  • 1. Лицензионно-разрешительное производство в структуре административного процесса
  • 2. Субъекты и участники лицензионно-разрешительного производства
  • 3. Стадии и виды лицензионно-разрешительного производства
  • Лекция 8. Производство по делам о поощрениях
  • 1. Общая характеристика поощрительного производства
  • 2. Стадии производства по делам о поощрениях
  • 1) Возбуждение ходатайства о поощрении.
  • 2) Направление представления о поощрении в соответствующий государственный орган.
  • 3. Особенности производства по делам о поощрении в органах внутренних дел
  • Лекция 9. Контрольно–надзорное производство
  • 1. Общая характеристика контрольно-надзорного производства
  • 2. Участники контрольно-надзорного производства. Их права и обязанности
  • 3. Стадии и сроки контрольно-надзорного производства
  • Лекция 10. Производство по административно-правовым жалобам и спорам
  • 1. Характеристика процессуальных особенностей рассмотрения административно-правовых жалоб и споров
  • 2. Особенности производства по административным жалобам
  • 3. Стадия по исполнению принятого решения
  • 4. Стадия пересмотра принятого решения по жалобе
  • 3. Рассмотрение административно-правовых жалоб и споров в судебном порядке
  • Лекция 11. Дисциплинарное производство
  • 1. Понятие и особенности дисциплинарного производства
  • 2. Общие правила дисциплинарного производства. Участники дисциплинарного производства
  • 3. Стадии производства по привлечению к дисциплинарной ответственности
  • 4. Дисциплинарное производство в органах внутренних дел
  • 2. Рассмотрение материалов дела и принятие решения.
  • Лекция 12. Исполнительное производство
  • 1. Общая характеристика исполнительного производства
  • 2. Участники исполнительного производства и их правовое положение
  • 3. Стадии исполнительного производства
  • Лекция 13. Производство по применению отдельных мер административного предупреждения и мер административного пресечения
  • 1. Общая характеристика производства по применению мер административного предупреждения и мер административного пресечения
  • 2. Процедуры применения мер административного предупреждения, закрепленных санкцией правовой нормы
  • 3. Процедуры применения отдельных мер административного пресечения
  • Раздел III производство по делам об административных правонарушениях Лекция 14. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие, правовая основа, основные элементы и виды производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях
  • 3. Понятие, виды и оценка доказательств по делам об административных правонарушениях
  • Лекция 15. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие стадии производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Возбуждение дела об административном правонарушении
  • 3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях
  • 4. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях
  • 5. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях
  • Лекция 16. Субъекты и участники производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Общая характеристика системы субъектов производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Административно-процессуальный статус лиц (органов) ведущих производство по делу об административном правонарушении
  • Подведомственность дел об административных правонарушениях.
  • 3. Административно-процессуальный статус участников производства по делу об административном правонарушении
  • Лекция 17. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 1. Понятие, цели применения и элементы правового регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • 2. Виды мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях
  • Содержание
  • 3.2. Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации

    Правовую основу данного вида регистрационного производства составляет Конституция Российской Федерации, ч. 2 ст. 27 которой гласит: «Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства», Закон РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» 1 в ред. от 22.12.2004 года, «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных, ответственных за регистрацию», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713 2 , Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденный приказом Федеральной миграционной службы России от 20.09.2007 года № 208 3 , жилищное, гражданское и другое законодательство.

    Регистрация граждан – это предусмотренный федеральным законом способ учета граждан в пределах Российской Федерации, носящий уведомительный порядок и отражающий факт нахождения гражданина по месту пребывания и месту жительства.

    Целями регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства является:

    – обеспечение необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом;

    – учет населения;

    – упорядочение его передвижения;

    – охрана общественного порядка, государственной и общественной безопасности и борьба с преступностью.

    Задачами регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания и месту жительства являются:

    – обеспечение реализации гражданами своих субъективных прав и обязанностей;

    – обеспечение граждан Российской Федерации основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

    – упорядочение передвижения граждан по территории Российской Федерации;

    – организация учета граждан Российской Федерации;

    – обеспечение рационального размещения населения по территории России;

    – осуществление мер по борьбе с преступностью;

    – укрепление государственной и общественной безопасности.

    Специфические особенности регистрационного производства в деятельности подразделений по делам миграции, проявляются в том, что:

    – регистрационное производство в деятельности подразделений по делам миграции состоит из: процедур регистрации граждан по месту пребывания; процедур регистрации граждан по месту жительства; процедур снятия граждан с регистрационного учёта;

    – в отличии, например, от производства по выдаче документов, удостоверяющих личность, регистрация и снятие с регистрационного учёта граждан может производиться по оформленной соответствующим образом нотариально заверенной доверенности. Личная явка граждан, за исключением лиц, имеющих судимость, в подразделения по делам миграции не обязательна;

    – регистрация граждан в подразделениях по делам миграции является одновременно правом, и обязанностью быть зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания, что является отличительной особенностью по сравнению с другими видами регистрационных производств.

    – решение по вселению гражданина в жилое помещение принимают жилищные органы (отдел вселения и регистрации), а окончательное решение непосредственно по регистрации гражданина – подразделения Федеральной миграционной службы. Исполнение принятого решения возлагается на оба органа.

    Субъектами данного регистрационного производства являются с одной стороны – уполномоченные должностные лица регистрирующего органа (подразделение по делам миграции, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации – должностные лица органов местного самоуправления поселений), а с другой – должностные лица, ответственные за регистрацию и граждане.

    В свою очередь, должностными лицами, ответственными за регистрацию, являются должностные лица, указанные в приложении к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 года № 713.

    Производство по делам о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства, как правило, начинается по инициативе заинтересованных физических лиц на основании заявления, представляющего собой обращение в подразделение Федеральной миграционной службы по вопросам регистрации и снятия с регистрационного учёта гражданина России по месту пребывания и месту жительства.

    Заявление как юридический факт порождает правовые последствия, одним из которых становится обязанность соответствующего органа или должностного лица предпринять необходимые действия, направленные на достижение конкретного результата, объективно вытекающего из данного правоотношения.

    Производство по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации состоит из следующих элементов (стадий).

    Возбуждение регистрационного дела и предварительная проверка представленных для регистрации документов – начальная стадия регистрационного производства. Данное дело считается возбужденным с момента подачи гражданином (законными представителями) заявления о регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также снятии гражданина или лиц, не достигших 14-ти летнего возраста с регистрационного учета и приложенных к нему документов. На этой стадии должностные лица, ответственные за регистрацию проверяют подлинность документов, представленных гражданином. Визуально выясняется, не содержат ли представленные документы признаков подделки (подчистки, травления, дорисовки текста, подделки оттисков печатей, штампов, вставки листов и т.д.).

    Для регистрации по месту пребывания и по месту жительства гражданин представляет лицам, ответственным за регистрациюдокументы, указанные в п.п. 5, 9 и 16 вышеназванных Правил.

    В обязанность должностных лиц, ответственных за регистрацию входит

    предварительная проверка представленных гражданином документов, оформление документов на регистрацию с соблюдением всех законодательных норм, относящихся к вселению гражданина в данное жилое помещение.

    В обязанность гражданина, прибывшего к месту пребывания (временного проживания) на срок свыше 90 дней, входит представление документов на регистрацию в течение трех суток (исключая выходные и праздничные дни), к месту жительства – не позднее семи дней со дня прибытия.

    При поступлении заявления гражданина о регистрации по месту пребывания по форме № 1 лица, ответственные за регистрацию осуществляют первичный прием от граждан документов на регистрацию, в присутствии заявителя проверяют комплектность представленных документов и правильность их оформления, составляют в 2-х экземплярах адресные листки прибытия, а при поступлении документов о регистрации по месту жительства, кроме того, заполняют карточку регистрации по форме № 9, поквартирную карточку по форме № 10 или вносят соответствующие сведения в домовую книгу, адресные листки прибытия по форме № 2, листок статистического учета прибытия по форме № 12П, после чего подготовленные ими документы в 3-х дневный срок со дня обращения к ним граждан представляют в орган регистрационного учета.

    Вторая стадия регистрационного производства – рассмотрение регистрационного дела. На данной стадии сотрудники подразделений Федеральной миграционной службы в 3-х дневный срок рассматривают поступившие от должностных лиц, ответственных за регистрацию документы, сверяют их подлинность, проверяют правильность и полноту заполнения адресных листков прибытия по форме № 2, листков статистического учета по форме № 12П и № 12В и соответствие записей в них, а также в карточках регистрации по форме № 9, в поквартирных карточках по форме № 10 и домовых книгах по форме № 11 сведениям, указанным в представленных на регистрацию граждан документах, производят проверку регистрируемых граждан по учётам адресно-справочного бюро и информационного центра на наличие компрометирующих материалов.

    Стадия принятия решения по делу. Решение о регистрации принимается единолично уполномоченным на то должностным лицом регистрирующего органа, как правило, руководителем (начальником подразделения Федеральной миграционной службы) в 3-х дневный срок со дня получения документов о регистрации или письменно уведомляет о причинах отказа принятия такого решения.

    При этом регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом жительства, осуществляется на указанный в заявлении срок, определенный по взаимному соглашению:

    – с нанимателями и всеми совместно проживающими с ним совершеннолетними гражданами, при условии проживания в домах государственного или муниципального жилищного фонда;

    – с собственниками жилых помещений;

    – с правлениями жилищно-строительных или жилищных кооперативов, если члены кооперативов не являются собственниками данных жилых помещений.

    При отказе в регистрации все документы возвращаются должностным лицам, ответственным за регистрацию, а так же гражданам и юридическим лицам, предоставляющим для проживания, принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, для последующего вручения гражданам.

    В заявлении на регистрацию производится запись о принятом решении, с указанием оснований регистрации со ссылкой на соответствующие пункты (подпункты) Правил или иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации. О принятом решении гражданин предварительно информируется по телефону (при его наличии).

    Процедура снятия граждан с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства производится органами регистрационного учета на основании раздела V Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Граждане считаются снятыми с регистрационного учета по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства по истечении срока пребывания, указанного в заявлении о регистрации, а в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, больницах, на туристических базах и в иных подобных им учреждениях - по их выбытии.

    Заявление о снятии с регистрационного учета по месту пребывания от гражданина и составление адресного листка убытия по форме №7 не требуется, за исключением случаев, когда зарегистрированные по месту пребывания граждане имеют намерение выбыть с места пребывания до истечения заявленного срока.

    Снятие же граждан с регистрационного учета по месту жительства осуществляется в следующих случаях:

    а) изменения места жительства – на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства;

    б) призыва на военную службу – на основании сообщения военного комиссариата;

    в) осуждения к лишению свободы – на основании вступившего в законную силу приговора суда;

    г) признания безвестно отсутствующим – на основании вступившего в законную силу решения суда;

    д) смерти или объявления решением суда умершим – на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

    е) выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением – на основании вступившего в законную силу решения суда;

    ж) обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации – на основании вступившего в законную силу решения суда.

    Решение о снятии граждан с регистрационного учета по месту жительства принимается руководителем территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3-х дней с момента получения соответствующих документов путем проставления в их паспортах, карточках регистрации по форме № 9 или домовых книгах по форме № 11, а также на вторых экземплярах листков убытия по форме № 7 штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    Стадия исполнения решения. После принятия решения о регистрации (снятии с регистрационного учёта) физическое лицо приобретает определённый правовой статус, у него возникают, изменяются или прекращаются определённые права и обязанности.

    Гражданин считается зарегистрированным только после введения его данных о миграции в компьютерную сеть центрального адресного бюро.

    Принятое решение может быть оформлено двумя способами:

    а) в паспортах граждан, регистрируемых по месту жительства, проставляется оттиск штампа о регистрации;

    б) в случае, когда регистрация по месту жительства производится по иным (кроме паспорта) документам, гражданам выдаются свидетельства о регистрации по месту жительства, которые регистрируются по книге учёта, выдаваемых свидетельств. При регистрации граждан по месту пребывания выдаются свидетельства по соответствующей форме.

    Исполнение принятого решения возлагается органы регистрационного учета и должностных лиц, ответственных за регистрацию.

    После оформления регистрации по месту пребывания или жительства, или снятия с регистрационного учёта, жилищные органы обязаны на основании документа (карточки регистрации по форме № 9), представленного подразделениями Федеральной миграционной службы, внести зарегистрированного гражданина в свои регистрационные и финансовые учёты.

    В паспортах или свидетельствах о регистрации граждан, снятых с регистрационного учета по месту жительства (кроме умерших, а также граждан, признанных безвестно отсутствующими, объявленных умершими либо выбывших на новое место жительства без снятия с регистрационного учета), производятся отметки в виде штампа о снятии с регистрационного учета по месту жительства.

    Сведения о фактах регистрации граждан по месту жительства ежедекадно направляются в органы налоговой службы.

    Принятое по регистрационному делу решение может быть обжаловано в порядке, установленном для самостоятельного производства по рассмотрению жалоб граждан.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме