Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие льготы имеют пожарные. Пенсии работникам пожарной охраны: когда и сколько полагается? Льготы касающиеся здоровья

Единовременная социальная выплата сотрудникам МЧС - одна из главных привилегий для служащих в ведомстве. Но кроме нее существуют и другие льготы. Работнику МЧС обязательно нужно знать, на какую государственную помощь и поддержку он может рассчитывать.

Единовременная социальная выплата

Этот вид государственной помощи регулируется и . На его базе в 2015 году созданы методические рекомендации, утвержденные министром Артамоновым.

Предоставляется единовременная соц. выплата в виде субсидии от Правительства на повышение качества жилищных условий. Получить такую госпомощь можно только 1 раз.

Воспользоваться субсидией может сотрудник МЧС, который:

  • не пользуется жилым помещением на правах собственности или социального найма (это требование распространяется и на членов семьи обратившегося);
  • живет в общежитии;
  • пользуется по соглашению о социальном найме или на праве собственности жильем, общая площадь которого в расчете на одного совместно проживающего члена семьи меньше 15 м 2 ;
  • пользуется жильем, которое не соответствует принятым нормам (размеры помещения в этом случае значения не имеют);
  • проживает в коммунальной квартире (ее площадь роли не играют);
  • проживает совместно с родственником, который имеет неизлечимое заболевание из Перечня (при этом у обратившегося или членов его семьи не должно быть в собственности или на правах социального найма иного пригодного для жизни помещения);
  • живет в смежной комнате или однокомнатной квартире с другой семьей, включая родителей и совершеннолетних детей, состоящих в задокументированном браке (размер помещения при этом не учитывается).

Рассчитывать на выплату может только сотрудник, прослуживший в МЧС более 10 лет. Чем больше срок работы, тем больше размер субсидии, на которую можно рассчитывать.

Размер выплаты

Согласно закону № 283-ФЗ, размер выплаты зависит от количества проживающих вместе со служащим ведомства членов семьи. Полагается:

  • на 1 человека - 33 м 2 жилой площади;
  • на 2 человек - 42 м 2 жилой площади;
  • на семью из 3 и более человек - по 18 м 2 жилой площади на каждого.

В зависимости от выслуги лет и наличия прав на дополнительную площадь применяются повышающие коэффициенты. Например, при работе в МЧС от 15 до 20 лет минимальный метраж будет увеличен на 1,25.

Также муниципальные власти вправе самостоятельно корректировать минимальный размер жилой площади для своего региона.

Выплата не может превышать 70% от стоимости приобретаемого жилья.

Порядок получения и необходимые документы

Если сотрудник соответствует требованиям и хочет встать на учет для повышения качества жилищных условий, то он должен подать в специальную комиссию письменное заявление. В документе он указывает данные обо всех членах своей семьи и отмечает, предоставлялось ли ему или родственникам ранее соцподдержка для улучшения условий проживания.

К обращению сотрудник МЧС прикладывает следующие документы и их копии:

  • свой СНИЛС;
  • документы, удостоверяющие личность обратившегося и членов его семьи;
  • свой послужной список (заверяется отделом кадров);
  • сведения о регистрации и месте проживания (о себе и членах своей семьи);
  • свидетельства о расторжении или заключении брака (при наличии);
  • документы о присвоении группы для совместно проживающих с ним детей-инвалидов в возрасте до 18 лет (при наличии);
  • соглашения о социальном найме (при наличии);
  • документы, подтверждающие его права на дополнительную жилую площадь (для сотрудников пожарной части и других структурных подразделений МЧС в звании полковник и более высоком, а также для служащих с ученой степенью или званием);
  • выписки из ЕГРН на него и членов его семьи;
  • справки о прохождении учебы в очной форме для совместно проживающих с ним детей в возрасте от 18 до 23 лет;
  • документы, подтверждающие условия проживания, - выписки из домовой книги, данные лицевых счетов за последние 5 лет и т. д.

При невозможности предоставить информацию о жилищных условиях необходимы документы, поясняющие причины непредоставления.

Выплата ЕСВ происходит в порядке очередности. Если совместно с обратившимся проживает более 3 детей, то ему положено приоритетное право на получение субсидии.

Не пытайтесь преднамеренно ухудшить жилищные условия, например продать или подарить имеющуюся недвижимость. Если это будет выявлено, то заявление на субсидию можно будет подать только через 5 лет.

Если несколько членов семьи имеют право на получение выплаты, то подать документы может только один. После этого остальные рассчитывать на субсидию больше не смогут.

Другие льготы для сотрудников МЧС

В России в 2018 году имеются различные социальные гарантии для служащих МЧС. Они регулируются законом № 283-ФЗ. Согласно нормативному акту, сотрудники пожарных частей и других подразделений МЧС могут рассчитывать на следующие меры поддержки:

  • получение надбавок к окладу - даются за работу с государственной тайной, выслугу лет, квалификационное звание и другие достижения;
  • предоставление служебного жилья по договору социального найма;
  • медицинское обеспечение - бесплатное лечение в специализированных учреждениях, включая зубное протезирование;
  • бесплатную спецформу;
  • санаторно-курортное лечение - предоставляется самому служащему и находящимся на его иждивении родственникам, включает в себя оплату проезда.

После выхода на пенсию льготы за бывшим сотрудником МЧС сохраняются, но в меньшем объеме. Например, за путевку нужно будет заплатить от 25% до 50% ее стоимости (зависит от выслуги лет).

Льготы для семей погибших

Семьям погибших при исполнении сотрудников предоставляется возможность компенсировать часть оплаченных коммунальных услуг, а также траты на приобретение топлива и ремонт жилого помещения. Помимо этого семьям положено:

  • возмещение расходов на проезд к местам для санаторно-курортного оздоровления и лечения;
  • ежемесячные выплаты на содержание детей;
  • разовая финансовая помощь при переезде и перевозке имущества;
  • ежегодный отдых в санатории.

Право на льготы сохраняется, даже если уход служащего из жизни произошел в течение года после увольнения, но причиной смерти была полученная в процессе несения службы травма или увечье.

Выход на пенсию

Для сотрудников МЧС предусмотрен ранний срок выхода на заслуженный отдых.

Работники Ведомства становятся пенсионерами на следующих условиях:

  • общий стаж - более 25 лет;
  • возраст - от 45 лет;
  • трудовая деятельность в Ведомстве - более 12,5 лет.

При этом если у сотрудника нет специальных званий, то он может получить только гражданскую пенсию по возрасту.

Сейчас обсуждается решение депутатов об увеличении пенсионного возраста, но реальных изменений пока не планируется.

Единовременная социальная выплата - отличная возможность для сотрудника МЧС улучшить качество своих жилищных условий. Не стоит отказываться и от остальных положенных льгот. Использование государственной социальной поддержки позволяет повысить уровень жизни, сделать лечение и отдых доступнее.

Пенсия сотрудников Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее МЧС) является одной из видов государственного обеспечения и назначается по общим условиям, определенных для военнослужащих. Однако пенсионные отчисления служащим рассчитывается иным образом, поэтому сегодня поговорим о том, какие отличительные черты имеют пенсионные выплаты бывших служащим МЧС.

Правила и особенности выхода на пенсию

С самого начала хотелось бы отметить, что пенсия МЧС регламентируется законопроектом от 12.02.1993 № 4468-1. Сейчас расскажем о самых интересных аспектах назначения пенсии бывшим сотрудникам МЧС.

Особенности оформления:

  1. Служащие в МЧС получают государственную пенсию по следующим видам:
  • выслуга - подразумевает трудовую деятельность в силовых структурах, более подробно читайте в следующей главе нашего материала;
  • инвалидность - граждане, получившие увечья при выполнении служебного поручения. Для подтверждения группы необходимо пройти медицинскую экспертизу для выявления причин травмы, срока возникновения. По итогу исследования гражданину назначают одну из групп.

Инвалидность оказывает прямое воздействие на сумму будущих отчислений сотруднику Министерства. Сумма пенсионных выплат зависит от многих факторов, например, от тяжести травмы, развития патологии и так далее.

После наступления пенсионного возраста (60лет – мужчины и 55 лет – женщины) группа сохраняется на всю последующую жизнь, а до этого периода необходимо каждый год проходить переосвидетельствование;

  • потеря кормильца - назначается членам семьи сотрудника МЧС, который погиб при выполнении служебных обязанностей. На отчисления могут претендовать: несовершеннолетние дети, близкие родственники, вдова.

Размер выплат составляет 50 процентов на одного ребенка от оплаты труда погибшего, для остальных - 40 процентов!

  1. Типология - пенсия бывает двух типов:

На вид пенсии оказывает влияние наименование должности будущего пенсионера МЧС.

  1. Пенсионный возраст сотрудников МЧС – государственную пенсию получают при следующих критериях: общий стаж – от 20 лет; специальный – 12,5 лет при 25-летнем суммированном гражданском стаже.
  2. В общий стаж включают:
  1. Отсутствие специальных званий - сотрудник МЧС не сможет получить государственную пенсию, если имеет неподходящее звание по вышеуказанному закону. Он может рассчитывать только на стандартную страховую пенсию, которая назначается на общих основаниях при достижении официального пенсионного возраста.
  2. Сумма государственной пенсии - пенсионные отчисления формируются из трех составляющих: окладная часть по должности; оклад по специальному званию; надбавки за весь отработанный период. Все данные цифры складывают между собой, а затем полученную сумму умножают на коэффициент 69,44%, который установлен с первого февраля 2016 года.
  3. При выходе на пенсию работники МЧС не получают дополнительного пособия, которое предусмотрено при увольнении. Но есть исключения – штатное сокращение; ухудшение здоровья, которое не позволяет продолжать рабочую деятельность; травма при исполнении рабочих обязанностей.
  4. Пенсионный фонд (далее ПФР) – оформлением пенсии занимаются управление Министерства Внутренних дел (далее УМВД). Обязанности УМВД регламентированы Постановлением Правительства РФ №941 от 22.09.93г. Процедура оформления пенсии состоит из:
  • подача рапорта;
  • расчет выслуги - происходит автоматически после подачи заявления;
  • иногда требуется направление на медико-социальную экспертизу (коротко МСЭ), она оформляется в бюро МСЭ;
  • предоставление личного дела;
  • расчеты;
  • назначение банковского перевода.
  1. Документация – к базовому списку бумаг относят следующие: заявление; справка о выслуге лет; оригинал личного дела; заключение военной врачебной комиссии; документы, подтверждающие право на получение льгот; выписка из МСЭ. Подготовкой бумаг занимается отдел кадров МЧС.
  2. Условия для назначения пенсии:

При отсутствии одного из пунктов, будущему пенсионеру назначают стандартную (страховую) пенсию.

12. Грамоты не оказывают дополнительного воздействия на сумму будущей пенсии. Денежное поощрение сотрудники чаще всего получают вместе с грамотой. Исключение - звание «Ветерана труда» на местном уровне.

Виды пенсии МЧС

Пенсия МЧС по выслуге лет

Основной закон, регламентирующий порядок расчета – Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 941.

Условия для получения пенсии:

  1. Работа в силовых структурах;
  2. Стаж - 20 лет, из них - 12,5 лет составляет трудовая деятельность в органах МЧС. К трудовой деятельности добавляют периоды учебы, трудовую деятельность на Севере, армейскую службу по призыву.
  3. Пенсионный возраст работника МЧС - 45 лет;
  4. Наименование должности по законопроекту, указанному выше;
  5. Увольнение по причине ухудшения здоровья, сокращения по причинам производства либо просто наступил пенсионный возраст.

Пенсия пожарного МЧС

На досрочное назначение пенсии могут рассчитывать сотрудники государственной противопожарной службы МЧС со стажем 25 лет.

В общий стаж пенсионеров МЧС включают трудовую деятельность до первого января 2002 года, когда пожарная служба имела название Государственной противопожарной службы МВД России!

В состав службы входят:

  • федеральная служба;
  • служба субъектов России – не входит в структуру МЧС, поэтому не могут получать дополнительные льготы. То же самое можно сказать и о работе в частных, добровольных, муниципальных пожарных службах.

Условия для выхода на пенсию:


При расчете общего стажа не учитывают срок обучения, практику, трудовую деятельность в других сферах. Период работы считают по календарю, без применения формулы «год за два».

По Указу Президента № 604 от 07.05.2012 года, пенсия для пожарников с каждым годом возрастает. Она повышается по причинам:

  • ежегодного роста на 2%;
  • увеличения по уровню инфляции.

Перерасчет производится автоматически сотрудниками ПФР. Повышение не зависит от места жительства, заработной платы, стажа, места работы.

Как рассчитать пенсию?

Для расчета пенсии необходимо учесть все основные характеристики конкретного человека. При расчете специалист учитывает базовые данные, такие как:

  1. Окладная часть - сотрудник налоговых органов суммирует денежные поступления по должности, званию, надбавки за проработанные года;
  2. Сумма уменьшается ровно наполовину при стаже 20 лет. Каждый отработанный год прибавляет к общему коэффициенту еще три процента. Однако полученная величина не может быть выше 85%.

При смешанном стаже за каждый год добавляют надбавку – 1 %!

Процедура расчета пенсии такова - к последнему окладу применяйте коэффициент 69,45%. Дальше откорректируйте цифры по следующим принципам:

  1. 50% – за 20 лет стажа;
  2. 50%+3% за количество лишних лет, если стаж более 20 лет;
  3. 85% – при инвалидности, основная причина - рабочая травма;
  4. 75% – инвалидность, ухудшение здоровья после выполнения должностных обязанностей;
  5. 40-50% – 3-я группа инвалидности.

И в конце добавляют региональный коэффициент.

Для простоты понимания, приведем примерный расчет:

Условия: 01.03.2016 года на пенсию выходит старший инспектор А.А. Иванов. Он проживает в Кировской области. Звание - капитан, должностной оклад составляет 16 тысяч, по званию - 11 тысяч. Надбавка - 10800 рублей. Специальный стаж - 25 лет.

Фактический расчет:

  1. Сначала выявляем общую сумму денежного вознаграждения, прибавляя все составляющие заработной платы: 16 000+ 11000+10800= 37800 рублей;
  2. Затем выявляем базовое денежное довольствие, учитывая коэффициент 69,45%: 37800*0,6945= 26 252 рубля;
  3. При рассматриваемом периоде стажа, пенсионный процент будет составлять пятьдесят процентов плюс три за каждый год переработки, в итоге считаем: 50+(3*5)=65%;
  4. Добавляем районный коэффициент для Кировской области, который равен 1,15. Получаем итоговый расчет: 26252 рубля*0,65*1,15 = 19 623 рубля - размер пенсии.


Для тех, кто предпочитает более простой вариант – подойдет калькулятор пенсии для сотрудников МЧС, который можно найти на сайте www.fireman.club/kalkulyator-pensii. Такой способ имеет ряд преимуществ, таких как:

В таблицу необходимо ввести следующие показатели:

  • наименование должности;
  • полное наименование звания;
  • количество отработанных лет;
  • смешанный стаж (если имеется);
  • сумма надбавок;
  • районный коэффициент;
  • окладная часть по всем показателям.

Оформление пенсии по смешанному стажу

При наличии стажа менее 20 лет, бывший служащий МЧС может получить смешанную пенсию. Для ее оформления необходимо учитывать:

  • возрастные параметры - более 45 лет;
  • общий период работы - 25 лет;
  • 12,5 лет - трудовая деятельность в структуре МЧС;
  • увольнение по причине: возникновения серьезного заболевания; превышение максимальных возрастных показателей; оптимизация штатного расписания.

Увольнение по собственному желанию не дает права на получение смешанной пенсии.

Приведем наглядный пример. Условия задачи: командир республики Марий ЭЛ уволился по причине переработки максимального срока службы. В пожарной службе отработал 15 лет. До этого проходил профильное обучение и 13 лет проработал на частной фирме. В итоге общий стаж составил 28 лет. Звание - прапорщик. Возраст более 45 лет. Окладная часть - 14 тысяч, оклад по званию - 8 тысяч.

Расчет пенсии:

  • 13+3=16 лет – общий гражданский стаж;
  • 16+15 = 31 год = смешанный стаж;
  • 14+8*0,6945=15 279 рублей - высчитываем базовое довольствие;
  • 15 279*0,5 (коэффициент по краю) = 7639 рублей - итоговый размер пенсии.

Что ждет пенсионеров МЧС в 2017 году?

Основным показателем повышения пенсионных выплат у сотрудников МЧС является индексирование. Каждый год сумма пенсии возрастает на процент инфляции, чтобы у пожилых людей сохранялась покупательская способность.

Но 2016 год стал исключением – пенсия была увеличена на 4%, что намного ниже уровня инфляции. Это связано с экономическим кризисом в стране.

Не исключением будет и 2017 год, когда эксперты прогнозируют очередной обвал «нефтяного рынка». В итоге подъем пенсии напрямую будет зависеть от внешних факторов. Несмотря на это, премьер-министр Медведев настаивает на возвращении стабильной индексации пенсионерам. Он лично пообещал, что индексирование с нового 2017 года будет происходить вовремя.

Ну и, конечно же, не будем забывать об обещанной «премии» пенсионерам в размере 5 000 тысяч рублей, которая коснется всех категорий пенсионеров. И пожилые люди, работавшие в МЧС, не станут исключением. Единовременная выплата будет оплачена в январе 2017 года.

Формирование пенсии сотрудников МЧС зависит от множества факторов, о которых мы говорили выше, поэтому заранее учитывайте все показатели, чтобы подготовиться к пенсионным выплатам после наступления общего трудового стажа 20 лет и более.

Мы – вольнонаемные пожарные. По закону, проработав 25 лет, должны в 50 выйти на пенсию. Но в нашей системе – постоянные изменения: сперва мы входили в МВД, затем в противопожарную службу субъекта Российской Федерации (были на балансе Чувашии), потом нас перевели на федеральный бюджет
Подали заявления в Пенсионный фонд, чтобы, как положено, уйти на пенсию в 50 лет, а там говорят: 3 года, что числились на балансе Чувашии, в спецстаж не включаются, так как противопожарная служба субъектов Российской Федерации в структуру МЧС России не входит…
Какая разница, что ведомства (отсюда и записи в трудовых) меняются, ведь работа одна и та же? Выходит, закон от 21 декабря 1994 года у нас в Чувашии не действует? Получается, пожарным сел Яльчики, Красноармейское, Янтиково, Батырево и
т. д. (службы которых находятся на бюджете республики) никаких льгот не будет?

И. ДМИТРИЕВ и другие
вольнонаемные работники пожарной службы.

Вот такое письмо – можно сказать, крик души. Нужно отметить, что это не единственное письмо вольнонаемных пожарных. Редакция получила их несколько. Удивляться есть чему: а разве существует разница в том, как борются с огнем федеральные службы и те, что находятся на балансе регионов страны? Когда вспыхивает в какой-нибудь глухой деревеньке, скажем, того же Красночетайского района, первыми в борьбу с огнем вступают местные. И вроде бы понятно, что работа, как, впрочем, и риск, и у федеральных пожарных, и у вольнонаемных одинаковые…
Как гласит статья 5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», в Государственную противопожарную службу РФ входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов России. И согласно ст. 8 этого же закона «работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации», пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет».
Вроде такое же право закреплено и в Федеральном законе от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Подп. 18 п. 1. ст. 27 закона гласит, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

…Такая несправедливость возникла с 2004 года, когда всех пожарных разделили на федеральные и региональные структуры. Первые при этом остались при льготах, а вторые лишились их, в том числе и права выхода на пенсию по выслуге лет.

Мы не случайно выделили полное название ведомства. Так, закон разделил огнеборцев на две категории – сотрудников МЧС и всех остальных, вернее, на тех, кому положена досрочная трудовая пенсия, а кому нет. Подтвердили это не только ответы республиканского отделения Пенсионного фонда, но и прокуратуры Чувашии. Вот что пишет, в частности, отдел по надзору за соблюдением федерального законодательства: «Как следует из вышеназванной нормы (подп. 18 п. 1. ст. 27), досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно работникам Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Аналогичное право для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.
На основании изложенного Верховным судом Российской Федерации сделан вывод о том, что досрочная трудовая пенсия по старости работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации не может быть назначена в соответствии с подп. 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По словам самих огнеборцев, такая несправедливость возникла с 2004 года, когда всех пожарных разделили на федеральные и региональные структуры. Первые при этом остались при льготах, а вторые лишились их, в том числе и права выхода на пенсию по выслуге лет. А между тем «реформу оптимизации» пожарных Россия (тогда еще СССР) уже проходила. Ветераны пожарной охраны рассказывают, что похожая ситуация происходила в конце 50-х, когда с ведомства снимали погоны. С введением соответствующей реформы страну захлестнула волна пожаров, и государству пришлось вернуть огнеборцам урезанные социальные блага. И вот новая реформа. Похоже, государство наступает на те же грабли?
В общем, законодателям есть над чем подумать.

Виктория Шелепанова ответила на актуальные вопросы о социальной помощи многодетным семьям МЧС России, жилищных сертификатах, размерах и условиях единовременных выплат, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по ЕАО .

По словам главного эксперта , "МЧС России окажет адресную социальную помощь многодетным семьям сотрудников министерства, а также тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Сегодня ведомство оказывает адресную конкретную помощь и поддержку пожарным, спасателям, всем специалистам системы МЧС России, которые оказались в сложной жизненной ситуации. Семьи, в которых четверо и более детей, а их в системе МЧС России свыше 1200, уже получил по 100 тысяч рублей, по распоряжению министра Владимира Пучкова.

На получение единовременной социальной выплаты, по словам главного специалиста-эксперта по правовой работе ГУ МЧС России по ЕАО, имеют право сотрудники ФПС ГПС МЧС России, а также государственные гражданские служащие МЧС России. Это право сотрудников регламентируется Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 г. N 369 «О предоставлении ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ФПС ГПС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ» и Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения».

Если ранее сотрудник уже получал государственный жилищный сертификат, он не имеет права получить единовременную социальную выплату. Жилищный сертификат сотруднику выдается только один раз.

Виктория Шелепанова,

главный специалист-эксперт по правовой работе ГУ МЧС России по ЕАО

Этот вид правоотношений закреплен Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015-2020 годы» и Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы»).

Денежная компенсация выплачивается сотруднику ФПС ГПС МЧС России, не имеющему жилого помещения по месту службы, если ему не было предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда, формируемого МЧС России.

Виктория Шелепанова,

главный специалист-эксперт по правовой работе ГУ МЧС России по ЕАО

В случае, если обеспечить сотрудников жилыми помещениями невозможно, по желанию военнослужащих или членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация. Размер выплаты определяется договором найма (поднайма) жилья, заключенным в письменной форме, но не более установленных размеров. Осуществление этого права сотрудниками МЧС России и их семьями происходит в рамках Постановления Правительства РФ от 09 сентября 2016 г. № 894 «О порядке и размерах выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ФПС ГПС, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов РФ, а также членам семей сотрудников указанных учреждений и органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в этих учреждениях и органах», а также Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. N 909 «О порядке выплаты денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы, и членам их семей».

Дело № 2-118/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Обливский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Рычневой Ж.Г.,

С участием истца Молчанова В.Н.,

Представителя ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазаревой Л.М., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,

При секретаре Шаренко Е.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения,

У С Т А Н О В И Л:

Молчанов В.Н. обратился в Обливский районный суд Ростовской области с иском к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения.

В обоснование исковых требований истец, с учетом уточнений, указал, что 10 февраля 2015 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии досрочно на основании п.п.18 п.1 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» от 28.12.2013 года №400-ФЗ, как проработавший водителем пожарного автомобиля не менее 25 лет на должностях государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и достигший возраста 50 лет.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ- Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области № от 16.02.2015 года ему отказано в досрочном назначении пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа, дающего право для назначения данного вида пенсии.

В специальный страховой стаж засчитан.

Не включены в специальный стаж периоды работы:

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня, в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области» по тем основаниям, что федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъекта РФ, которая создается органами государственной власти субъектов РФ;

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, в должности водителя пожарных автомобилей в ФГУ 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, по тем основаниям, что в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28- ПЖ» откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации.

С решением ответчика истец Молчанов В.Н. не согласен, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности водителя пожарных автомобилей ГУ «75 ПЧ Ростовской области». Пожарная часть дислоцирована в ст. Советской Ростовской области. До этого он работал в той же пожарной части и выполнял те же функциональные обязанности, однако часть называлась ППЧ-44 ст. Советской. В 1994 году она была реорганизована в 75 пожарную часть и соответственно находилась в системе МЧС России. Так как дислокация пожарной части, ее штатный состав и должностные обязанности работников не изменились, он выполнял одни и те же функциональные обязанности водителя пожарного автомобиля, работая как в противопожарной службе субъекта РФ, так и в системе МЧС России, истец, ссылаясь на ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности», постановление Конституционного Суда РФ №11-П от 03.06.2004 года, просил суд включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготный стаж, признать за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии со ст. ч.7 ФЗ «О пожарной безопасности» с момента обращения ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании истец Молчанов В.Н. исковые требования поддержал, пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает водителем пожарных автомобилей в пожарной части ст. Советской Ростовской области, которая неоднократно реорганизовывалась, в том числе переходила из ведомства системы МВД России в систему МЧС России, а так же в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ входила в состав противопожарной службы по Ростовской области.

Независимо от наименования учреждений, в которых работал, он занимался тушением пожаров в Советском районе, его должностные обязанности не изменились по объему исполняемых функций. Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в противопожарной службе Ростовской области в должности водителя пожарных машин считает нарушающим его конституционные права на досрочное пенсионное обеспечение.

Отказ пенсионного органа включить в льготный стаж для досрочного назначения пенсии период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в системе МЧС России в должности водителя пожарных машин, так же считает нарушающим его права на досрочное назначение пенсии, так как он не виноват в том, что работодатель не указал код особых условий труда при сдаче индивидуальных сведений в пенсионный орган. Просит суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области Лазарева Л.М., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании исковые требования не признала, изложила те же доводы, что указаны в письменных возражениях (л.д.№). В удовлетворении исковых требований просит отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Молчанов В.Н., родился ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается копией паспорта (л.д.№).

Истец обратился 10 февраля 2015 года в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости (л.д.№).

На момент обращения в пенсионный орган истец достиг возраста 50 лет.

Согласно представленным документам специальный стаж Молчанова В.Н. составил.

Решением Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области от 16 февраля 2015 года № Молчанову В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ отказано из-за отсутствия 25 лет работы в должностях, предусмотренных Списком от 18.06.2002 №437 (л.д.№).

В протоколе заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от 16.02.2015 г. Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области указано, что стаж работы Молчанова В.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня может быть включен только в общий стаж работы заявителя, так как Федеральным законом не предусмотрено предоставление права на досрочное пенсионное обеспечение работникам противопожарной службы субъектов Российской Федерации, которая создается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов РФ.

Периоды работы заявителя в Федеральном государственном учреждении 75 пожарная часть государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области в должности водителя пожарных автомобилей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 0 лет 10 месяцев 27 дней также не может быть включен в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, так как в выписке из лицевого счета застрахованного лица код льготы «28 ПЖ», откорректировать индивидуальные сведения застрахованного лица не представляется возможным из-за ликвидации организации, в которой работал заявитель. Дата ликвидации организации ДД.ММ.ГГГГ В территориальном органе ПФР в Советском (с) районе в наблюдательном деле ГУ «75 ПЧ Ростовской области» за 2008 год отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие занятость в особых условиях (перечни, уточняющие справки).

Комиссия приняла решение: принять к зачету периоды работы Молчанова В.Н. в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 15 лет 2 месяца и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года- 6 лет 1 месяц 9 дней. Итого 21 год 3 месяца 9 дней.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней засчитать обычными условиями труда.

Отказать в назначении досрочной пенсии по старости Молчанову В.Н. в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ из-за отсутствия 25 лет работы, в должностях, предусмотренных Списком, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) МЧС России являлась Государственной службой Министерства внутренних дел РФ (л.д.№).

В соответствии с Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 "О создании противопожарной службы Ростовской области" вступившего в силу с 01.01.2005 г. на территории Ростовской области были созданы государственные учреждения противопожарной службы Ростовской области в количестве 55 юридических лиц, куда вошло Государственное учреждение «75 Пожарная часть Ростовской области» (л.д.№).

Судом установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 пожарная часть противопожарной службы Ростовской области», что подтверждается:

Выпиской из приказа № от 01.04.2005 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу в порядке перевода (л.д.№),

Выпиской из приказа № от 04.02.2008 года Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» об увольнении Молчанова В.Н. по собственному желанию по ст. с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, и создании Государственного учреждения противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» выданной работодателем в настоящее время (л.д.№),

А также Постановлением Администрации Ростовской области от 21 декабря 2004 года N 500 «О создании противопожарной службы Ростовской области»(л.д.№).

Судом так же установлено, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности водителя пожарных автомобилей 1 класса в Федеральном Государственном учреждении 75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области, что подтверждается:

Копией трудовой книжки истца (л.д.№),

Выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» о принятии Молчанова В.Н. на работу с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

Справкой о реорганизации, переименовании, выданной работодателем в настоящее время, о возобновлении деятельности Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№),

А так же Постановлением Администрации Ростовской области от 30.01.2008 г. №27 « О реформировании Государственной противопожарной службы в Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Молчанов В.Н. принят на должность водителя пожарных автомобилей 1 класса в Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «75 пожарная часть федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ Государственное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области» переименовано в Федеральное государственное казенное учреждение «18 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области», где до настоящего времени истец состоит в трудовых отношениях.

Норма пенсионного обеспечения работников государственной противопожарной службы, на которую ссылается истец, действительно содержится в ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Согласно указанной статье работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Данная норма, закрепляя право работников Государственной противопожарной службы на досрочную пенсию, предоставляет органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочия по утверждению перечня оперативных должностей государственной противопожарной службы.

Понятие и структура Государственной противопожарной службы изложены в ст.5 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

Государственная противопожарная служба подразделяется на федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации.

На федеральную противопожарную службу в лице Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" (статья 16), Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года N 868 (пункт 8) и Положением о федеральной противопожарной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 года N 385 (пункт 6), возлагаются профилактика, тушение пожаров и аварийно-спасательные работы на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, объектах федеральной собственности, особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации, при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, в закрытых административно-территориальных образованиях, а также в особо важных и режимных организациях.

На противопожарную службу субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом N 69-ФЗ (статья 18) и Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 26.3) возлагается организация тушения пожаров в границах соответствующего субъекта Российской Федерации за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей.

Таким образом, деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов Российской Федерации, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Вопреки доводам истца, тождественность в выполняемых истцом функциях после изменения статуса учреждения отсутствует. Досрочное назначение пенсии по старости сотрудникам федеральной противопожарной службы, в отличие от работников противопожарной службы субъектов РФ, в которой служил истец, связано с повышенным уровнем воздействия на них неблагоприятных факторов и направлено на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста.

Ранее действующая редакция Областного закона Ростовской области от 25.11.2004 №202- ЗС «О пожарной безопасности, предусматривала социальные гарантии работников противопожарной службы Ростовской области в области пенсионного обеспечения в ст.8, согласно которой работникам противопожарной службы Ростовской области, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Администрацией Ростовской области, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

Однако данная норма утратила силу с 29.12.2005 г. на основании Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 N 443-ЗС "О внесении изменений в Областной закон "О пожарной безопасности."

Ранее действующий Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в подп. 18 п. 1 ст. 27 предусматривал, что право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

С 01.01.2015 года назначение гражданам пенсий органами Пенсионного фонда РФ производится на основании и в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии с п.1 ст.8 названного Федерального закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п.п.18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, мужчинам и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Также принято Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", которое вступило в силу с 1 января 2015 г.

В соответствии с подпунктом «л» пункта 1 Постановления Правительством РФ 16.07.2014 г. N 665при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяется: при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, - Список должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437 "Об утверждении Списка должностей работников Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, пользующихся правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Должность водителя (шофёра) автомобиля (пожарного) указана в данном списке под кодом 11442.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 2002 г. N 437, в стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включаются периоды работы в должностях, предусмотренных Списком, утвержденным настоящим Постановлением, когда Государственная противопожарная служба (пожарная охрана, противопожарные и аварийно-спасательные службы) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий являлась Государственной противопожарной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Из вышеприведенных норм следует, что досрочная пенсия по старости устанавливается исключительно лицам, которые проработали не менее 25 лет в должностях только Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, то есть федеральной противопожарной службы.

Досрочная пенсия по старости для работников Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации данной нормой не установлено.

Законодатель вправе определять категории граждан, имеющих право на досрочное назначение пенсии, условия ее назначения. Суд такими полномочиями не обладает.

Само по себе обстоятельство неизменности в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовых обязанностей истца и соответствие этих обязанностей требованиям должностей, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 18.06.2002 г. №437, существенным для разрешения данного дела не является.

Аналогичная позиция изложена Верховным Судом Российской Федерации в определении от 16.05.2014 г. N 67-КГ14-1, а также в Обзоре законодательства и судебной практики за четвертый квартал 2008 года, утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 25.03.2009 г.

Кроме того, правовая позиция по данному вопросу отражена в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 05.02.2009 г. N 552-О-О.

При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что деятельность сотрудников федеральной противопожарной службы имеет существенные отличия от деятельности сотрудников противопожарных служб субъектов РФ, которые обусловлены особыми условиями осуществления возложенных на них профессиональных обязанностей, сопряженными с более высокой степенью загруженности, а также сложности и интенсивности труда в процессе организации и осуществления тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ по сравнению с подобными работами на объектах регионального значения.

Предусмотренная действующим законодательством дифференциация в условиях реализации права на назначение трудовой пенсии по старости для сотрудников федеральной противопожарной службы и противопожарной службы субъектов РФ основана на объективных различиях в характере и содержании их профессиональной деятельности, обусловленных законодательно закрепленным разграничением функций, и не может, вопреки утверждению заявителя, расцениваться как нарушающая конституционные права граждан, занятых в противопожарных службах субъектов РФ.

Разрешение же вопроса о расширении круга лиц, имеющих право на досрочное назначение трудовой пенсии, за счет включения в него сотрудников противопожарных служб субъектов РФ является исключительной прерогативой законодателя.

Суд считает, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обоснованно не включены пенсионным органом в специальный стаж, дающий право для назначения досрочной страховой пенсии по старости по п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку в указанный период истец работал в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области».

Учитывая, что противопожарная служба субъектов Российской Федерации не входит в структуру федеральной противопожарной службы, а именно Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), то период работы истца в должности водителя пожарного автомобиля в Государственном учреждении противопожарной службы Ростовской области «75 ПЧ противопожарной службы Ростовской области» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 04 дня, не может быть включен в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 18 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в связи с чем, в этой части исковые требования истца не подлежат удовлетворению.

Что же касается требований истца о включении в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней, то в этой части суд считает необходимым удовлетворить требования по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий" (далее Правила).

В соответствии с п. 4 Правил при подсчете страхового стажа подтверждаются:

А) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил (далее соответственно - периоды работы, периоды иной деятельности, иные периоды), до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - регистрация гражданина в качестве застрахованного лица) - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Б) периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии с п.43 указанных Правил, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Р Е Ш И Л:

Иск Молчанова В.Н. к Государственному учреждению - Отделу Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области об оспаривании решения комиссии об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии, о включении периодов трудовой деятельности в льготный трудовой стаж для получения льготной пенсии с момента обращения удовлетворить частично.

Включить Молчанову В.Н. в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 10 месяцев 27 дней в должности водителя 1 класса пожарных машин Федерального Государственного учреждения «75 пожарная часть Государственной противопожарной службы МЧС России по Ростовской области».

В удовлетворении исковых требований Молчанова В.Н. о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 2 года 10 месяцев 4 дня,

О признании права на досрочное назначение пенсии с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Взыскать с Государственного учреждения - Отдела Пенсионного фонда РФ в Советском (с) районе Ростовской области государственную пошлину в пользу Молчанова В.Н. в сумме 100 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Обливский районный суд в течение месячного срока со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ж.Г. Рычнева

Суд:

Обливский районный суд (Ростовская область)

Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме