Федеральные органы государственной власти презентация. Органы государственной власти субъектов российской федерации
Цель занятия: изучаем букву А, формирование навыка чтения, основ элементарного графического навыка, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха.
- познакомить дошкольника с буквой А, правильным произношением звука;
- научить писать печатную букву А по клеточкам;
- сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.
Что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-а-а…)
Назови, что нарисовано на картинках снизу:
Астра
Аист
Арбуз
Автобус
Спросите, на какой звук начинаются слова — названия картинок?
Чтобы сказать А, надо широко открыть рот и «включить» голос. Повтори: ААА.
Мешают ли язык, зубы или губы свободно выходить воздуху изо рта? Обратите внимание, как широко открывается рот когда мы говорим А.
Напиши букву А один раз на листе бумаги без клеточек.
Вспомни и назови слова, которые начинаются с А — животные, предметы или имена.
Если ребенку трудно, предложите более простое задание:
АААЛИК, АААНЯ - что ты слышишь в начале слова?
Задание: печатная буква А для дошкольников
Поставь точки в уголках клеточек простым карандашом или шариковой ручкой; нарисуй — палочки аккуратно по клеточкам.
В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.
Стихи про букву А
Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
(С. Маршак)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает АЛФАВИТ.
(Е. Тарлапан)
Азбука пусть
Начинается с АИСТА -
Он, как и азбука,
С А начинается!
(В. Заходер)
Всем известно,
Буква А - буква очень славная.
Да к тому же буква А
В алфавите главная.
Обожают этот звук
И Андрей, и Аллочка,
Палка так и палка так,
И в середине палочка.
(Э. Успенский)
Сказка про букву А
Почему А первая?
В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита?
Долой самозванку А - кричали гласные буквы.
- Да здравствует «Абракадабра»! (то есть неразбериха).
- Что же это делается, а? - шипели шипящие.
- Букву, с которой начинается ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-шуточки…
- Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь недаром самые вкусные вещи - арбуз, апельсин, абрикос, ананас - начинаются на А.
Но громче всех кричала буква Я.
Я не понимаю, почему все же первая А, а не Я?!
- А потому,- сказала молчавшая до сих пор А,- что самое первое слово каждого малыша начинается на А.
- Это какое же такое слово? - не унималась Я.
- Агу,- сказала А.
- И, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди!
- Так! - сказал твердый знак.
Пословицы и поговорки на букву А
Азбука - к мудрости ступенька..
Аккуратность человека красит.
Не надобен клад, коли в семье лад.
Не та дружба сильна, что в словах заключена.
Под лежачий камень и вода не течет.
Без букв и грамматики не учатся и математике.
Без труда нет и плода.
Мал да удал.
Сам погибай, а товарища выручай.
Загадки для детей на букву А
Листья клена пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, Подскажи!
(Август)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(машина, автобус)
День и ночь стоит на крыше
Этот чудо-постовой:
Все увидит, все услышит,
Всем поделится со мной!
(Антенна)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей.
(Алфавит)
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы -
Все умелые пловцы.
(Аквариум)
В таком порту бывал мой друг,
Где вовсе нет воды вокруг.
Но в этот порт все время шли
С людьми и грузом корабли.
(Аэропорт)
Стою на крыше -
Всех труб выше.
(Антенна)
Итоги урока:
- Произношение новых слов по картинкам увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
- Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
- Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.
- Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
Развивающие занятия для малышей: Знакомство с буквой А
А сегодня к тебе пришла первая гостья – это буква А. Повтори за мной – А А А А А А А…Видишь, эту буковку можно даже пропеть, причем совершенно на любой мотив. Попробуй. Как красиво у тебя получается. А какая она громкая. Попробуй выкрикнуть её. Ой, как громко. Вот поэтому буковка А и называется гласной. Её проголосить можно – пропеть, прокричать.
Смотри, она не одна. Буковка привела к тебе своего друга. Как ты думаешь, кто это?
Да, это птичка и её название начинается на букву А – АИСТ.
Здравствуй, Малыш! – поприветствовали мальчика буква А и Аист. – Нам, так понравилось, как ты поёшь!
Скажи, а ты любишь рисовать пальчиками? Вот две буквы А рядышком. Первую – нарисуй, проведя пальчиком по всему силуэту, а вторую – как будто прыгаешь на одной ножке, точечками.
Как интересно получилось. А аппликации ты любишь делать?
Хочешь, мы покажем тебе как сделать волшебную серебряную букву А из фольги?
Тебе понадобятся: листочек А4 для фона, фольга клей ПВА
Вместо клея ПВА можно использовать клейстер, приготовленный в домашних условиях.
Пусть мама поможет тебе его приготовить. Возьмите одну чайную ложку муки или крахмала, высыпьте её в теплую воду. Хорошенько размешайте и влейте в кипяток. Снова перемешайте. Клейстер готов.
Возьмём сначала фольгу, порвём её на кусочки и скатаем много-много серебристых бусинок – шариков.
Если ты непоседливый – скатывай крупные бусинки, если любишь работать с мелкими деталями, затрачивая много времени, аккуратно и красиво что-то выкладывая, как в мозаике – скатывай мелкие бусинки.
Пусть в это время тебе мама поможет нарисовать на листке силуэт буквы А.
Возьми кисточку для клея, обмокни её в клей и густо намажь одну из палочек буквы А. Затем возьми один шарик и сильно-сильно прижми к месту, намазанному клеем. Подержи некоторое время, чтобы клей схватился. И аккуратно приклей все бусинки – шарики. Отложи буковку в сторону, пусть клей хорошо подсохнет.
Посмотри, какая драгоценная буква А у тебя получилась. Умница!
А теперь попробуй сложить буковку А из трёх полосочек. Мы подготовили тебе три красные полоски. Как ты думаешь, какие подойдут для боковых палочек, а какая для внутренней? Почему?
Приклей, пожалуйста, полоски в правильном положении на листок бумаги так, чтобы получилась буква А.
Очень хорошо. Ты запомнил, как называется эта буква?
Оборудование: звучащие игрушки: гармошка, барабан, свисток, бубен, дудочка. Игрушки: кукла, собачка. Плоскостной театр: лиса колобок. Шапочки птички. Предметные картинки: аист, ананас, собака, банан, мак, луна, пила.
Ход занятия
1. Оргмомент. Игра «Угадай, на чём играю». Развитие слухового внимания.
Педагог знакомит детей с музыкальными инструментами. Показывает, как они звучат. Убирает инструменты за ширму. Сыграв на одном из них, просит детей отгадать, на чём он играл. (Игра повторяется 5-7 раз.)
2. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звука «А». Добиваться умения спокойно открывать рот и держать его в таком положении несколько секунд.
Игра «Кормление птенцов». Дети надевают на головы шапочки-птенчики, садятся вокруг педагога.
Педагог. «Вы - мои птенчики. Я принесла вам червячков и буду вас кормить». Дети открывают рты, удерживая его в таком положении до 4-6 секунд. Время удержания постепенно увеличивается. Язычок лежит внизу, кончик языка упирается в нижние зубы. Горлышко гудит а-а-а. Педагог предлагает детям побегать «,полетать» по группе, а затем повторить упражнение.
3. Произношение звукоподражаний. Используется плоскостной театр.
Это лиса, а это кто?
Это колобок.
Что сделала лиса?
Ам, ам и съела колобка.
Лису увидела собачка, залаяла на неё: ав, ав, ав.
Лиса испугалась и убежала.
Услышала Ляля, как лает собачка, громко заплакала: а-а-а-а.
Пришла мама и успокоила Лялю. Она тихо пропела ей.
Ааа-а,ааа-а,ааа-а.
Как плакала Ляля?
Как баюкала её мама?
Дети без крика и надрыва произносят: ааа-ааа-ааа.
Педагог предлагает уложить Лялю спать. Дети укладывают куклу в кроватку и баюкают её.
4. Знакомство с термином «звук» и символом звука «а». педагог объясняет, что «а» -звук его можно петь и тянуть, поэтому его называют гласным. Когда мы произносим звук «а» ротик широко открыт и губки рисуют большой круг. Педагог показывает артикуляцию звука «а» и его символ.
5. Различение звука «а» среди других звуков. Дети должны поднять символ, услышав звук «а».
6. Физминутка. Игра на развитие слухового внимания «Солнце и дождик». Под редкие удары бубна дети спокойно ходят по группе, греются на солнышке. На частые удары убегают от дождя.
7. Чёткое проговаривание слов с ударным гласным звуком «а». Называются слова и выставляются картинки: аист, ананас, собака, банан, мак, астра, луна.
8. Учить находить слова со звуком «а».
Игра «магазин игрушек». Перед детьми выставляются игрушки.
Покупаются игрушки только со звуком «а».
9. Назвать игрушки купленные детьми во множественном числе.
Итог занятия.
С каким звуком познакомились?
Как он называется?
Покажите символ звука «а». Назовите слова со звуком «а». Оценка работы детей.
Бандурина Т.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
Давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);
Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
Познакомить с отличием звука от буквы;
Учить выделять звук из ряда гласных звуков;
Закрепить знания детей фруктов;
Коррекционно – развивающие:
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Воспитывать умение слушать друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте
Тема: Звук [а], буква А.
Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Знакомить детей со звуком [а], его характеристикой:
Давать понятие о местонахождении звука в слове (начало слова);
Познакомить с буквой А, закрепить ее зрительный образ;
Познакомить с отличием звука от буквы;
Учить выделять звук из ряда гласных звуков;
Закрепить знания детей фруктов;
Коррекционно – развивающие:
Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
Развивать артикуляционную, мелкую моторику;
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать умение слушать друг друга.
Демонстрационный материал: кукла, картинка с изображением плачущей девочкой, замок принцессы Гласы, символ звука [а] – красный большой кружок, короткая и длинная полоска, карточка с буквой А.
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, раздаточные листы с заданиями (из тетради Коноваленко «Пишем и читаем»), красные карандаши.
Ход занятия
I. Вводная часть (Организационный момент)
Здравствуйте, ребята. Сядет тот, кто назовет фрукт.
Артикуляционная гимнастика.
А сейчас давайте подготовим наш язычок и губки к занятию и выполним упражнения. Возьмите зеркала, поставьте их перед собой и начнем делать упражнения.
- «Улыбка» – «трубочка»
- «Лопаточка»
- «Иголочка»
- «Лопаточка» – «Иголочка»
Молодцы. Отложите зеркала в сторону.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
Ребята, у нас сегодня в гостях кукла Аня. Она приготовила для вас задание:
Послушайте и назовите первый звук в словах:
автобус, антенна, арбуз, акробат.
Правильно, слышится звук [а]. Звук [а] – гласный, его можно петь, потому что воздух свободно проходит и не встречает преграды. Звук [а] живет в красном замке принцессы Гласы. Звук [а] обозначается красным цветом, потому что он гласный.
Посмотрите на картинку: девочка плачет. Какой звук она произносит, когда плачет? (звук [а])
Правильно. И сегодня на занятии мы будем с вами говорить о звуке [а].
2. Уточнение артикуляции звука.
Давайте вместе произнесем звук [а]. При произнесении звука [а] губы рисуют большой кружок. Давайте еще раз произнесем звук [а] и посмотрим в зеркало. Молодцы.
Теперь посмотрите, у меня в руках красный кружок – это символ звука [а] (показ символа звука – большого красного круга) Так мы его будем обозначать.
3. Игра «Поймай звук»
Так, ребятки, вам нужно будет поймать звук [а]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.
4. Игра «Длинный – короткий»
Л.: У меня есть две полоски: одна длинная, другая короткая. Если я покажу длинную полоску, то вам нужно долго пропеть звук [а], а если покажу короткую – коротко.
5. Пальчиковая гимнастика.
Пришло время немного отдохнуть и поиграть с пальчиками.
Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.
Много нас, Показывают 10 пальцев.
А он один. Показывают один палец.
Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,
Эта долька - для стрижа. начиная с большого на левой руке.
Эта долька – для утят.
Эта долька – для котят.
Эта долька – для бобра.
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас – беда!!! Сжимают кулаки и прижимают к груди.
Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.
6. Работа на раздаточных листах.
Ребята, Аня принесла для вас листочки с заданиями. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука [а].
Молодцы, названия этих картинок начинаются на звук [а].
7. Знакомство с буквой А.
Ребята, посмотрите, что у меня нарисовано. Это буква А. ребята, запомните, звук [а] на письме обозначается буквой А.
Высока и стройна буква А.
Очень похожа на арку она.
Найдите букву А на своем листочке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?
Потому что звук [а] гласный и обозначаем мы его красным цветом.
Послушайте правило отличия звука от буквы: звуки мы слышим, произносим и поем, а буквы мы пишем, видим и читаем.
Давайте попробуем сделать букву А из наших пальчиков.
Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные - сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок».
Так, а теперь давайте напишем букву А пальцем в воздухе, на столе.
III. Итог занятия.
Ребята, кто приходил сегодня к нам на занятие? (кукла Аня )
Назовите первый звук в имени куклы А – а – ани (звук [а] )
Мы сегодня с вами познакомились со звуком [а].
А с какой буквой мы познакомились?
Каким цветом обозначается звук [а]?
Что понравилось больше всего?
Молодцы, вы сегодня хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.
Давайте попрощаемся с куклой Аней.
Наше занятие окончено.