Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Минимальное обеспечение контракта 44 фз. Государственный контракт: способы обеспечения

Государственные закупки – это в подавляющем большинстве случаев процедуры конкурентного определения потенциального исполнителя по государственному или муниципальному контракту. Нередко для того, чтобы получить тот или иной контракт, потенциальные исполнители идут на существенное снижение цен на сами контракты, а также предоставляют заказчику лучшие условия для исполнения контракта. Однако подобные действия нередко приводят к тому, что контракт по факту исполняется с нарушениями или не исполняется вовсе.

Именно по этой причине на государственном уровне было принято решение о необходимости создания гарантирующего инструмента, который сможет обезопасить государственного заказчика от возможных потерь при ненадлежащем исполнении контракта выигравшим исполнителем. Таким инструментом стало обеспечение исполнения контракта. Что это за гарантирующий инструмент, каким образом рассчитывается и как может использоваться?

Понятие обеспечения исполнения контракта

Гарантия того, что контракт будет исполнен в полном объеме, необходима для того, чтобы государственный заказчик не пострадал от действий недобросовестных исполнителей. В качестве такой гарантии рассматривается обеспечение исполнения контракта. Данный вид гарантии для предусмотрен статьей 96 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок».

Заказчик устанавливает требование о необходимости наличия обеспечения исполнения контракта для всех процедур, которые проводятся в электронной форме. Обязательное требование о наличии обеспечения исполнения контракта формируется в документации к , проводимым путем электронного конкурса или аукциона.

В том случае, если электронная закупка проводится для того, чтобы выбрать исполнителя государственного контракта из числа субъектов , требование о наличии обеспечения исполнения контракта может не устанавливаться. Такое же правило действует для тех случаев, когда речь идет о социально ориентированных некоммерческих организациях, которые выполняют работы, оказывают услуги или поставляют товары для исполнения государственных контрактов.

При этом сам исполнитель решает, какого рода он будет предоставлять такое обеспечение – в виде перечисления денежных средств на счет государственного заказчика или в виде банковской гарантии , которая также должна предоставляться в строгом соответствии с положениями статьи 45 «О контрактной системе».

Правила расчета

Обеспечение исполнения контракта рассчитывается на основании того, какой является начальная максимальная цена контракта, указанная в документации по проведении той или иной закупки.

Если начальная максимальная цена контракта (НМЦК) меньше пятидесяти миллионов рублей включительно, то размер обеспечения исполнения контракта должен находиться в диапазоне от пяти до тридцати процентов от НМЦК. Если НМЦК больше пятидесяти миллионов рублей, то размер обеспечения находится в диапазоне от десяти до тридцати процентов от НМЦК.

При этом для тех контрактов, по которым заказчик перечисляет аванс, размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше установленной суммы аванса. Но если аванс более тридцати процентов от НМЦК, то размер обеспечения устанавливается в равном виде по отношению к внесенному авансу.

Так, для контрактов, НМЦК которых менее пятнадцати миллионов, размер обеспечения контракта будет установлен в виде доплаты дополнительных пятидесяти процентов от ранее установленного размера обеспечения. Если НМЦК более пятнадцати миллионов рублей, то контракт может быть заключен только после того, как исполнитель предоставит обеспечение в том размере, который указан в документации к закупке, а также подтвердит свою добросовестность одним из предусмотренных в статье 37 Федерального закона №44-ФЗ способом.

Уменьшенный и увеличенный размер

Как уже говорилось выше, заказчик в некоторых случаях может потребовать от потенциального исполнителя по контракту предоставить увеличенный размер обеспечения исполнения контракта. Это требование используется в качестве и предусмотрено статьей 37 указанного нормативного акта.

Предоставление увеличенного размера используется в тех случаях, когда требуется получить дополнительную гарантию того, что исполнитель в полном объеме реализует свою часть обязательств по контракту.

Однако, кроме увеличенного объема обеспечения, есть случаи, когда исполнитель вправе предоставить уменьшенный объем. Используется такое право исполнителя только в тех случаях, когда речь идет о выполнении части обязательств по взятому контракту. В том случае, если поставщик выполнил часть взятых на себя обязательств по контракту, он вправе написать заявление на имя руководителя государственного заказчика с целью возврата обеспечения. После того как обеспечение ему будет возвращено, он обязан перечислить объем обеспечения исполнения контракта в размере, пропорционально равном оставшемуся к выполнению объему обязательств. Данное право исполнителя в отношении внесенного обеспечения контракта предусмотрено частью 7 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе».

Возможность такой замены внесенного ранее обеспечения на практике ограничивается теми случаями, когда исполнитель все свои обязательства реализует добросовестно, без нарушений ранее установленных договоренностей.

Такое право исполнители контрактов используют чаще всего в тех случаях, когда речь идет о контрактах, которые по своему сроку являются достаточно длительными и превышают один финансовый год, так как такая возможность для таких длительных контрактов позволяет высвободить часть средств, внесенных в качестве обеспечения, и направить их на заключение других государственных контрактов нередко с тем же государственным или заказчиком, что и ранее заключенный с уменьшенным обеспечением контракт.

Удержание обеспечения

Так как обеспечение исполнения контракта – это гарантия того, что победитель закупочной процедуры сможет выполнить взятые на себя , в некоторых случаях внесенные денежные средства могут удерживаться заказчиком. На сегодняшний день в рамках действующего законодательства не указываются случаи, когда заказчик вправе удержать внесенное обеспечение.

Однако в настоящее время сложилась правоприменительная практика, в соответствии с которой обеспечение исполнения контракта удерживается полностью или частично в тех случаях, когда победитель процедуры государственной или муниципальной закупки не выполняет в полном объеме возложенные на него обязательства. При этом в заключаемом контракте должны быть указаны все возможные штрафные санкции, которые могут быть применены к .

Как правило, обращение взыскания на всю сумму внесенного обеспечения исполнения контракта используется только в тех случаях, когда исполнитель государственного контракта не сообщил заказчику о том, что не сможет выполнить своевременно взятые обязательства, и путем заключения специального дополнительного соглашения не были изменены сроки исполнения такого контракта.

В остальных случаях обращение взыскания на внесенное обеспечение должно покрывать лишь часть такой суммы. Сама сумма взыскания рассчитывается на основании специальных формул расчета неустойки.

Процедура предоставления обеспечения

Обеспечение исполнения контракта, независимо от того, в каком виде оно предоставляется, является основанием для заключения контракта с победителем процедуры определения потенциального исполнителя по государственному контракту. На основании частей 3-5 статьи 96 Федерального закона «О контрактной системе» существуют определенные правила предоставления такого вида гарантий исполнения контракта.

Контракт будет заключен только после того, как потенциальный исполнитель предоставит обеспечение в одной из разрешенных законом форм.

При этом если речь идет о банковской гарантии, она по своему сроку должна превышать срок действия контракта не менее, чем на один месяц с момента полного прекращения действия такого контракта. Если речь идет о предоставлении денежных средств, то потенциальный исполнитель должен понимать, что внесенные средства в качестве обеспечения будут заблокированы на счету заказчика до момента полного исполнения всех обязательств по контракту.

Внести обеспечение исполнения контракта победитель процедуры должен в срок не более пяти дней с момента получения извещения о признании его победителем (извещение направляется сразу после подписания протоколов подведения полных итогов проведенной процедуры).

Если в указанный срок победитель не предоставил никакого вида обеспечения исполнения контракта, то заказчик признает его уклонившимся от заключения контракта и предоставляет сведения о своем контрагенте в Федеральную антимонопольную службу для внесения такого контрагента в РНП.

Возврат обеспечения по контракту

По правилам действующего в сфере государственных и муниципальных закупок законодательства заказчик обязан в полном объеме вернуть средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта после того, как будут подписаны итоговые документы, подтверждающие факт выполнения всех обязательств , которые были возложены на исполнителя по такому контракту.

Максимальный срок, в течение которого государственный заказчик обязан вернуть полученные средства, не должен превышать пяти дней с момента признания контракта полностью исполненным и перечисления денежных средств в качестве оплаты по такому исполнению.

В том случае, если заказчик не перечисляет средства вовремя, исполнитель вправе подать жалобу на действия заказчика в ФАС, а в случае отказа в рассмотрении – обратиться с иском в суд в соответствии с действующими правилами подачи таких исковых заявлений.

В том случае, если речь идет о возвращении обеспечения для получения уменьшенного объема обеспечения при частичном исполнении контракта, также срок перечисления денежных средств или возврата банковской гарантии составляет не более пяти дней с момента получения соответствующего письма от исполнителя по контракту.

Если речь идет о частичном перечислении денежных средств, то требование о возврате полученного ранее обеспечения должно быть оформлено в виде заказного письма с уведомлением о вручении, исполненного на официальном бланке организации.

В том случае, если заказчик отказывается от выполнения требования о возвращении обеспечения взамен на получение уменьшенного размера, следует получить обоснование причины такого отказа. Однако действия по удержанию внесенного обеспечения в случае, если исполнитель добросовестно реализует взятые на себя обязательства, являются незаконными и могут быть обжалованы в предусмотренном законом порядке.

Обеспечение исполнения контракта – это специальная гарантия, предусмотренная Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок», которая подразумевает возможности государственного или муниципального заказчика снизить свои финансовые и фактические риски, которые могут быть им понесены в случае, если по каким-то причинам победитель процедуры определения исполнителя по тому или иному контракту нарушит свои обязательства. При этом право на установление требования об обеспечении исполнения контракта дано непосредственно заказчику в рамках определения требований к участникам той или иной закупки.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ — это денежная сумма, которую участник закупки передает другой стороне в качестве доказательства заключения контракта в результате определения поставщика. Фактическое поступление денежных средств на банковский счет является задатком и образует обеспечение заявки по 44-ФЗ. Определение задатка дается в статье 380 Гражданского кодекса.

Особенность обеспечения заявки по 44-ФЗ в том, что оно не засчитывается в счет других платежей по контракту и подлежит либо возврату, либо удержанию.

Механизм обеспечения заявок описан в статье 44 федерального закона 44-ФЗ.

Когда теряется обеспечение заявки по 44-ФЗ

Обеспечение заявки по 44-ФЗ удерживается и его возврат не осуществляется, если:

  • Участник отказался заключить контракт с заказчиком или уклонился от заключения контракта
  • Участник до заключения контракта не предоставил обеспечение контракта или предоставил с нарушением условий
  • Участника электронного аукциона 3 раза отклонили по вторым частям заявок в течение 1 квартала на 1 электронной площадке

Во всех остальных случаях обеспечение заявки по 44-ФЗ в полном объеме возвращается.

Победителю определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обеспечение заявки возвращается после заключения контракта.

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ

Размер обеспечения заявки по 44-ФЗ составляет 0,5% — 5%. Обеспечение заявки по 44-ФЗ рассчитывается в виде процента от начальной (максимальной) цены контракта.

Обеспечение заявки по 44-ФЗ на электронный аукцион с начальной ценой до 3 миллионов рублей равно 1%.

Для закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) устанавливаются льготные условия. Обеспечение заявки для СМП по 44-ФЗ не более 2%. Заказчик самостоятельно определяет обеспечение заявки по 44-ФЗ. Размер устанавливается в рублях и указывается документации закупки.

В этой статье мы расскажем, как оформляются банковские гарантии Сбербанка для юридических лиц, какой пакет документов понадобится и сколько стоит такая услуга.

Финансовое обеспечение исполнения обязательств по коммерческим сделкам — основная задача банковской гарантии. Использование такой формы обеспечения контракта позволяет не изымать крупные суммы денег из оборота компании на период исполнения договора, а обратиться к банку, который гарантирует выполнение ваших обязательств. Публичное акционерное общество Сбербанк является одним из самых стабильных и надежных партнеров в вопросе получения обеспечений. Разберемся во всех аспектах такого взаимодействия, в том числе, как рассчитывается банковская гарантия Сбербанк, стоимость оказания таких услуг.

Чтобы оформить банковскую гарантию, обращайтесь в отделение банка, которое занимается кредитованием юридических лиц, либо оформите заявку напрямую с сайта банка. При оформлении заявки вы сразу увидите весь список отделений, которые занимаются кредитованием юридических лиц.

Что важно знать, обращаясь в ПАО Сбербанк — банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта, которую он предоставляет, бывает двух видов:

  1. Бизнес-гарантия за один день.
  2. Бизнес-гарантия.

«Бизнес-гарантия за один день» позволяет получить обеспечение в течение суток при предоставлении минимального пакета документов, без залогов и поручительств и без открытия расчетного счета. В этом случае банк готов предоставить сумму от 50 000 до 15 млн. рублей, но только индивидуальным предпринимателям и малым предприятиям с годовой выручкой не более 400 млн. рублей. После обращения в отделение банка, заявление будет рассмотрено в течение восьми рабочих часов.

«Бизнес-гарантия» позволяет получить сумму от 50 000 рублей. Максимум ограничен финансовым состоянием заемщика. «Бизнес-гарантия» выдается также только субъектам малого предпринимательства. На заявление отвечают в течение 3-х дней.

Банковская гарантия Сбербанк, условия

Первое условие, на которое следует обратить внимание при получении «Бизнес-гарантии за один день», — годовая выручка. Она не должна превышать 400 млн. рублей за прошедший год. Это обязательное требование для всех субъектов малого предпринимательства.

Срок хозяйственной деятельностью не должен быть меньше трех месяцев для продукта «Бизнес-Гарантия за один день» и не менее шести месяцев для «Бизнес-гарантии».

Для индивидуальных предпринимателей также установлен максимальный возраст — 70 лет на дату окончания кредитования.

Что нужно для получения

Необходимо предоставить следуюшие документы для оформления банковской гарантии в Сбербанке:

  • анкету-заявление;
  • проект контракта;
  • финансовую отчетность;
  • выписку из ЕГРЮЛ;
  • Устав;
  • копию паспорта генерального директора;
  • протокол о назначении на должность единоличного исполнительного органа;
  • протокол одобрения крупной сделки либо справку об отсутствии необходимости такого одобрения.

Банковская гарантия Сбербанк, стоимость

Стоимость услуг зависит от вида обеспечения, условий предоставления и финансового состояния заемщика.

При получении поручительства за один день вознаграждение за выдачу начинается от 1,7% от суммы контракта, но не менее 6500 руб. Для второго продукта вознаграждение возрастает до 2,66%, но не менее 15 000 рублей — сумма зависит от вашего залога.

Всю более подробную информацию вы можете найти на официальном сайте ПАО Сбербанк.

Формы обеспечения контракта

Обеспечение контракта - это мера, призванная снизить вероятность того, что исполнитель госконтракта откажется от выполнения своих обязательств или выполнит их некачественно либо в ненадлежащие сроки.

Еще до подписания договора компания, выигравшая тендер, должна предоставить заказчику определенную сумму в качестве гарантии исполнения контракта. В противном случае победитель тендера будет считаться уклонившимся от подписания договора и попадет в «черный список» – реестр ненадежных исполнителей.

Размер обеспечения контракта

Размер гарантии зависит от суммы контракта и устанавливается государством. Законом определен следующий размер обеспечения:

  • 5-30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта равна или менее 50 млн руб.;
  • 10-30 % от начальной (максимальной) цены контракта, если начальная (максимальная) цена контракта превышает указанную сумму. Если контрактом предусмотрена выплата аванса, то размер обеспечения исполнения контракта не может быть меньше аванса, даже если сумма аванса превышает 30 % начальной (максимальной) цены контракта. В последнем случае обеспечение устанавливается в размере аванса (ч. 6 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Формы обеспечения контракта

Раньше формы обеспечения контракта включали в себя страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом, договор поручительства в размере обеспечения исполнения контракта, банковскую гарантию и передачу заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта. Но первые два способа уже не используются. С 23 июля 2012 года по новой редакции ФЗ-94 эти формы обеспечения контракта были отменены.

Сегодня у исполнителя есть выбор из двух альтернатив – внесение залога из личных средств или предоставление банковской гарантии.

Первый вариант прост и практически не требует объяснений. Заказчик просто вносит на специально открытый счет определенную сумму денег. Но этот способ крайне неудобен, ведь при заключении крупных контрактов эта сумма может быть весьма значительной. Выводить такие средства из оборота компании просто невыгодно. А у небольших организаций этих денег может и вовсе не быть.

Поэтому такая форма обеспечения контракта используется редко.

Второй вариант встречается гораздо чаще. Банковская гарантия – это документ, который банк предоставляет госзаказчику. Этот документ подтверждает, что в случае неисполнения поставщиком взятых на себя обязательств банк выплатит заказчику определенную сумму денег в качестве возмещения ущерба.

Новое в обеспечении контракта

Новый Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", который вступил в действие 1 января 2014 г. и заменил собой Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выдвигает более строгие требования к обеспечению исполнения госконтракта.

  • Во-первых, как уже было сказано, в числе способов обеспечения остается только два варианта: внесение денежных средств и предоставление банковской гарантии.
  • Во-вторых, ограничивается число кредитных организаций (банков), имеющих право выдавать банковские гарантии. Теперь банковскую гарантию можно получить только у той кредитной организации, которая имеет капитал свыше 1 млрд. рублей и внесена в соответствующий список Министерства финансов.
  • В-третьих, создается специальный реестр, в котором должна храниться информация обо всех выдаваемых банковских гарантиях.

Если исполнитель выполнил свои обязательства добросовестно и в срок, то спустя время, оговоренное в контракте, происходит возврат обеспечения исполнения государственного контракта.

Есть вопрос? Свяжитесь с нами

Мы ответим в течение 15 минут

Все статьи

Рассмотрим, что такое замена обеспечения исполнения контракта, в каком случае она осуществляется, а также какие действия необходимо совершить, чтобы произвести замену.

В каких случаях возможна замена обеспечения по 44 и 223-ФЗ

Процедура обеспечения исполнения контракта применяется в закупках по 44-ФЗ (статья 96), а также может применяться по требованию заказчика в закупках по 223-ФЗ.

Средства вносятся до подписания договора, без них заказчик не имеет права ничего подписывать.

Исполнитель может выбрать один из двух вариантов: перечислить денежные средства на счет, указанный в документации о закупке, либо предоставить госзаказчику банковскую гарантию (БГ). Требования к ней указаны в статье 45 Федерального закона № 44.

Замена способа обеспечения исполнения контракта возможна по 223-ФЗ только в том случае, если заказчик установил это положение в закупочной документации.

Изменение способа гарантии исполнения договора по Федеральному закону № 44 выглядит следующим образом:

  • смена внесенных денежных средств на банковскую гарантию;
  • смена банковской гарантии на внесение денежных средств;
  • уменьшение обеспечения исполнения договора на объем выполненных обязательств.

Рассмотрим более подробно.

Часто бывает, что банковское поручительство на крупную сумму получить сложно, а срок подписания контракта не ждет. В этом случае участник может внести живые деньги, а когда получит БГ — вернуть их, поскольку на протяжении всей процедуры они по факту лежат мертвым грузом на счету госзаказчика, а поставщик мог бы использовать их для участия в других торгах.

Также замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ возможна, когда исполнитель частично выполняет свои обязательства, при этом размер гарантии уменьшается пропорционально объему выполненных обязательств. Такая схема правомерна в следующих случаях:

  • в контракте установлена поэтапная приемка работ, результат которой оформляется документально;
  • в договоре не предусмотрены этапы, но поставка, приемка и оплата товара осуществляются в ходе исполнения.

Приведем пример.

Допустим, договор на 1 млрд рублей на ремонт дороги от Санкт-Петербурга до Пушкина. Гарантии исполнения контракта составляет 30 %, то есть 300 млн. рублей. От момента определения победителя до момента подписания договора победитель должен предоставить БГ на 300 млн. или перечислить эти деньги на счет заказчика. Предположим, участник не успевает сделать БГ и вносит деньги. Через 3 месяца ему выдают БГ и он меняет форму поручительства, деньги ему возвращают. Далее участник выполняет 50 % работ и просит уменьшить обеспечение на 50 %, то есть на 150 млн. руб.

Как заменить

Для изменения гарантии выполнения контракта по Федеральному закону № 44 исполнителю необходимо направить заказчику письмо с просьбой о замене.

Форма такого письма законом никак не регламентирована, поэтому можно составить его в свободной форме, но на фирменном бланке организации-поставщика.

После направления письма заказчику возможны два варианта замены обеспечения в зависимости от решения сторон:

Когда происходит замена банковского поручительства на денежные средства, дополнительное соглашение является обязательным.

Образец письма о смене формы гарантии

Зачем нужно обеспечение исполнения контракта?

Обеспечение исполнения контракта – это этап, который проходит после того как завершаются электронные торги, когда уже определен победитель, и ему необходимо дать заказчику гарантии того, что он справится с возложенной на него задачей. То есть это комплекс юридических мероприятий, снижающих риск того, что контракт будет не выполнен. Если исполнитель предоставляет высококачественные услуги вместе с обеспечением контракта, значит, его шансы стать победителем возрастают. Для того чтобы своевременно предъявить обеспечение, необходимо обратиться в специальные организации, с помощью которых можно будет составить всю необходимую документацию.

Данный комплекс мер показывает государственному заказчику, что исполнитель выполнит заявленные работы в полном объеме, с высоким качеством и в назначенные сроки. В данный момент в России обеспечение исполнения контракта (тут) может быть только денежным, несмотря на то, что ранее было актуально еще и поручительство третьей стороны.

Ведь заказчику важно быть уверенным в том, что он не прогадал с выбором исполнителя контракта. А указанные меры по обеспечению своей благонадежности – это еще и материальное подтверждение того, что выбранная компания сможет оплатить штрафы в случае невыполнения каких-либо условий контракта.

В свою очередь для исполнителя камнем преткновения может стать размер обеспечения. Поскольку иногда эта сумма неподъемна для предприятия, а ее вывод из оборота может стать причиной уменьшения производительности фирмы. Особенно это актуально в тех случаях, когда компания берет участие сразу в нескольких тендерах, и все тендеры области (здесь) требуют от нее предоставление обеспечения. В этой ситуации не избежать обращения в банковские учреждения. С прошлого года данное явление вовсе стало обязательным, так как банк при этом проверяет предприятие на предмет юридических несоответствий, способности выплачивать указанную сумму и надежности. То есть заказчику не нужно все это делать самостоятельно, за него это делает банк.

В целом, обеспечение, выданное банковскими структурами, является наиболее востребованным и надежным. Однако такой способ имеет свои недостатки. Так, он довольно дорогостоящ и требует много времени для оформления документации. К тому же не все предприниматели умеют правильно обращаться в банк, поэтому требуется помощь со стороны компетентных в этом вопросе организаций.

Когда необходимо обеспечение исполнения контракта?
Сделать это нужно в установленные законом сроки до подписания контракта. Условие об обеспечении исполнения контракта включается в проект контракта.

Однако нужно помнить, что перед подписанием придется внести обеспечение исполнения контракта (ОИК). Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ (ст. 96) заказчик обязан требовать при любой закупке. Имеются исключения:

  • Если исполнитель имеет статус казенного учреждения, такое требование не выставляется.
  • Закупки, относящиеся к оборонной сфере, обычно регламентируются законом 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», при этом данный закон будет иметь приоритет.
  • Если закупки осуществляются у единственного исполнителя и предусмотрены пунктами 4, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 17, 20-23, 26-28 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, то заказчик имеет право требовать его, но не обязан это делать.

Во всех остальных случаях на заказчике лежит обязанность установить ОИК.

Статья 96. обеспечение исполнения контракта

Если их больше, то 75% всех контрактов должны быть исполнены без нарушений, неустоек, штрафных санкций, пени и т.д. При этом стоимость хотя бы одного из выполненных контрактов должна быть не менее 20% от стоимости контракта, на который подана заявка.Размер обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ представлен в таблице: Стоимость контракта Размер обеспечения Не более 50 млн. рублей 5% - 30%, но не менее суммы аванса Более 50 млн. рублей 10% - 30%, но не менее суммы аванса В результате торгов стоимость сниженане менее чем на 25% 1,5 х ОИК (сумму указанную в контракте), но не менее суммы аванса Пример 1. Стоимость контракта 60 000 000 рублей с авансом 5 000 000 рублей.


Сумма ОИК может быть от 6 000 000 до 18 000 000 рублей. Пример 2. Контракт на сумму 60 000 000 рублей с авансом 15 000 000 рублей. Требование ОИК может быть от 15 000 000 до 18 000 000 рублей.
Пример 3.

О сроке предоставления обеспечения исполнения контракта

Важно

Заказчик обязан устанавливать требование об обеспечении исполнения практически всех государственных и муниципальных контрактов. Исключение составляют только некоторые виды контрактов, которые заключаются по результатам закупки у единственного поставщика. Способ обеспечения исполнения контракта определяет участник закупки, с которым заключается контракт (ч.


3 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). В качестве исполнения контракта участник может:
  • внести денежные средства на счет заказчика;
  • предоставить банковскую гарантию.

Контракт заключается только после предоставления участником обеспечения исполнения контракта (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ). Проверить предоставленное обеспечение необходимо до подписания контракта заказчиком (ч. 4 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

Обеспечение контракта по 44-фз: условия

Тем, кто на постоянной основе имеет дело с обеспечением муниципальных или государственных нужд посредством закупки товаров, услуг или работ, приходится основывать свою деятельность на конкретной части законодательства, а именно 44 ФЗ. Эта часть федерального законодательства посвящена условиям и принципам исполнения контракта. Суть закона Если внимательно изучить действующий закон, то можно будет узнать несколько актуальных критериев, согласно которым регулируется такой процесс, как обеспечение контракта.

Первое требование, которое необходимо выполнить — это оформление банковской гарантии. Получить ее можно в финансовом институте, являющемся частью перечня банков, обладающих соответствующими полномочиями. Возможны исключения, но о них есть смысл думать только в случае сотрудничества с гособоронзаказом.
Также стоит разобраться с тем, что из себя представляет гарантия.

Обеспечение исполнения контракта по 44-фз

Что касается банковской гарантии, то здесь есть один нюанс — ее длительность в обязательном порядке превышает сроки действия официального соглашения сторон на один месяц и более. Условия обеспечения контракта включают четкое определение сроков данной процедуры, в том числе и возврата гарантийной суммы. Если обратиться к законодательству, то можно обнаружить, что в нем не содержится строгих требований на этот счет.

Как следствие, многие заказчики сами определяют промежуток времени, на протяжении которого они обязаны будут сделать возврат средств, заблокированных для обеспечения контракта. При этом данный срок в обязательном порядке необходимо отобразить в договоре. Когда от гарантии можно отказаться Помимо возврата гарантийных средств, есть еще возможность изначально отказа от такой услуги, как обеспечение контракта.

ФЗ, то нетрудно будет найти требование о возвращении денежных средств, выполняющих роль обеспечения заявки участника закупки, после окончательного выбора по итогам конкурса. Возвратить эту сумму нужно в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Если же речь идет об электронном аукционе, то для данной процедуры отводится один день.
Как могут выглядеть гарантии обеспечения исполнения контракта Есть несколько видов исполнения договора, которые предусматривает действующее законодательство. Итак, вот несколько актуальных способов, посредством которых может быть обеспечено исполнение контракта: — Банковская гарантия, которая соответствует требованиям, изложенным в ст. 45 Закона о контрактной системе. Это означает, что банк, предлагающий выдачу гарантии, должен состоять в списке Минфина. Также услуга гарантии может иметь только безотзывную форму. — Денежный залог.

Срок предоставления обеспечения исполнения контракта 44 ap

Контрактом может быть предусмотрена возможность использования денежных средств из суммы обеспечения (если избрано обеспечение в виде денежного залога), например, на погашение неустойки, вызванной пропуском сроков исполнения обязательств по контракту. Срок возврата обеспечения Согласно часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе, условие о сроках возврата заказчиком обеспечения, должно содержаться в контракте. Закон не предусматривает жестких требований к сроку возврата обеспечения, в связи, с чем многие заказчики ошибочно полагают, что к срокам возврата обеспечения можно применить положения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в которой устанавливается срок предоставления банковской гарантии.

Обеспечение исполнения контракта — это своего рода заверение, что поставщик выполнит условия заключенного соглашения в полном объеме. Внести его можно в форме денежных средств или в виде банковской гарантии, а сделать это нужно при заключении соглашения

Не стоит путать обеспечение контракта по 44 ФЗ и заявки. Поручительство заявки — сумма, которую участник торгов вносит на лицевой счет, провозглашая свою добросовестность и намерение принять участие в закупочной процедуре.

Размер обеспечения контракта

Статья 96 Закона о контрактной системе гласит, что размер обеспечения исполнения контракта по 44 ФЗ составляет от 5 до 30% от цены контракта. Конечная величина устанавливается заказчиком самостоятельно в извещении, документации, а также проекте соглашения.

Необходимо иметь ввиду, что если начальная цена соглашения составляет более 50 млн. руб., то заказчик обязан установить требование о обеспечении в размере от 10 до 30% от максимальной цены. При этом данная сумма не должна превышать величину аванса (если такой установлен). Если же аванс составляет более 30% от начальной цены договора, то размер гарантии устанавливается равным авансу.

Еще один важный момент: если предложенный размер цены договора снижен более чем на 25%, участник торгов предоставляет поручительство с учетом требований об антидемпинговых мерах.

КБК обеспечение исполнения контракта 2019 изменился! Нужно указывать 00000000000000000510. При перечислении денежных средств внимательно проверьте 104-е поле платежного поручения.

Способы внесения

Существует несколько способов внесения поручительства победителем торгов. Можно выделить два вида:

На вопрос, кем определяется способ обеспечения исполнения контракта, отвечаем, что, в соответствии с положениями ФЗ № 44, способ определяется участником, с которым предполагается заключить соглашение.

В процессе исполнения договора поставщик, выполнивший часть условий договора, вправе предоставить новое поручительство по договору, уменьшенное пропорционально размеру выполненных обязательств. При этом он также может изменить способ предоставления поручительства. Важно иметь ввиду, что контрагент по договору не вправе увеличить величину суммы этой гарантии.

Когда поручительство не применяется

Поручительство договора не предусмотрено в следующих случаях:

  • участником торгов выступает государственное или муниципальное казенное учреждение;
  • предмет закупочной процедуры — услуги по предоставлению кредита;
  • предмет торгов — выдача банковской гарантии, при этом заказчиком выступает бюджетное учреждение, государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Положениями Закона № 44 предусмотрено право заказчика на включение рассматриваемого условия в требования. К таким случаям относятся, к примеру, проведение закупочной процедуры путем запроса котировок, либо, когда участниками закупки являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, а в проектах договоров по этим закупкам не предусмотрена выплата аванса, либо, когда проект соглашения предусматривает банковское сопровождение.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме