Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Закон рф должностной оклад госслужащего. Последние новости об актуальной информации о зарплатах госслужащих

Оплата труда государственных служащих производится строго по положениям ФЗ № 79. В данном нормативном акте вопросам денежного содержания посвящены три статьи – 50, 51 (глава 10) и 55 (глава 12).

Каждая из них описывает следующие положения:

Особенности зарплаты госслужащих

Зарплата госслужащих – это фундамент, который формируется «по кирпичикам».

Доходы напрямую зависят от регионального коэффициента, оклада по должности, на которую претендует гражданин, квалификации, установленной по результатам аттестации, и от продолжительности предыдущего срока государственной (муниципальной) службы.

Не на последнем месте – благосклонность начальства, так как руководство самостоятельно решает вопрос о назначении надбавок за особые условия.

Из чего состоит и как формируется?

Итак, для каждого работника устанавливаются индивидуальные размеры ежемесячных выплат.

Любой новичок может без труда из трудового договора узнать о размере оклада и надбавки за особые условия.

В свою очередь, опытный «воин» получает и доплаты за классный чин, и хорошую добавку за выслугу лет.

Минимальные доплаты

Различия в оплате для служащих федеральных органов и органов субъектов

Несмотря на единые стандарты при расчётах денежного содержания государственных служащих, принятых на уровне Президента РФ и др. федеральных органов власти, оплата труда государственных гражданских служащих различается по регионам присутствия и осуществления деятельности.

Различия обнаруживаются не только по региональному признаку, но и по профессиональным особенностям.

Не секрет, что зарплата специалиста Счетной платы, Министерства (департамента) финансов выше, чем денежное содержание работника, замещающего должность в Министерстве (департаменте, отделе) образования или социальной политики.

Если данное обстоятельство описано в нормативном акте муниципального образования, края, области, максимальные выплаты также получают те, которые имеют:

  • Звание профессора или кандидата наук.
  • Основной регион проживания и работы – Дальний Восток или регионы Крайнего Севера (максимальный районный коэффициент).
  • Почетное звание.
  • Доступ к работе с данными, которые являются государственной тайной.

Размеры окладов (на примере Пермского края)

Так, специалисту 2-го разряда, осуществляющему госфункции в небольшом округе с населением до 90 тысяч человек, фиксируется оклад 3346.95. В других ситуациях, например, министр может рассчитывать на оклад 23260 рублей, начальник инспекции (Комитета) – на 18500, а начальник управления, расположенного в Коми-Пермяцком округе, - на минимум 10000 рублей.

Разница между размерами окладов в зависимости от группы должностей

Порядок выплаты зарплаты и премии

Регулярная выплата денежного содержания выполняется согласно ТК РФ 2 раза в месяц.

Сроки для перечисления:

  • 15 день каждого месяца (аванс и премия за предыдущий месяц);
  • последний день месяца (окончательные выплаты за месяц).

Для квартальных и годовых премий устанавливаются иные периодичности выплат, что фиксируется в Положении о премировании отдельного функционального органа власти.

Порядок выплаты надбавок

Надбавки за выслугу лет, надбавки за особые условия устанавливаются в соответствии с действующим законодательством об оплате труда госслужащих.

Как правило, новичок получает фиксированный процент сразу же после года успешного труда. Он составляет на тот момент всего лишь 10 процентов.

Что же касается надбавки за особые условия, то ее размер зафиксирован с первого дня, когда служащий приступает к должностным обязанностям.

По мере получения новых инструкций, по приказу и распоряжению начальника, данный показатель может возрасти в геометрической прогрессии.

Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, могут составлять от 5 до 70 процентов от оклада. Все зависит от характера данных и их грифа.

Порядок выплаты материальной помощи

Материальная помощь выплачивается по заявлению государственного служащего. Обычно она составляет один или два должностных оклада.

Поводом для ее назначения могут быть следующие события:

  • предстоящий ежегодный основной отпуск (два оклада);
  • юбилейные даты, совпавшие с днем выхода на пенсию по старости;
  • гибель близкого родственника;
  • вступление в брак.


Как рассчитывается?

Итак, денежное содержание государственного служащего устанавливается по формуле:

Должностной оклад+ районный коэффициент+ надбавка за особые условия + классный чин + надбавка за выслугу лет + надбавка за работу с секретными данными + надбавка за ученую степень.

Примеры

Пример 1:

На должность государственной службы назначен Иванов И.И. который подтвердил свой продолжительный 15-летний стаж справками с предыдущего места работы и записями в трудовой книжке, военном билете.

В документах указано, что его действующий классный чин определяется как «советник юстиции 1 класса». Данная категория соответствует «советнику государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса». Следовательно, Иванов И.И. может рассчитывать на максимальные добавки к окладу, в соответствии с чином и стажем государственной службы.

Пример 2:

На работу в орган государственной власти поступила Сергеева О.А, которая не имеет опыта и стажа в государственных (муниципальных) структурах.

Все, на что она может рассчитывать, - это оклад, добавка за особые условия и премия по результатам работы за месяц (по его истечению). Остальные виды денежного содержания устанавливаются после успешного прохождения испытательного срока и сдачи аттестации.

Очевидно, что законодатель составил прогрессивную шкалу для установления адекватной заработной платы госслужащих того или иного региона. Ведь работодатель вправе принимать самостоятельные решения о востребованности и нужности того или иного сотрудника.

,

Оплата труда государственных гражданских служащих

Оплата труда является одной из подсистем государственной гражданской службы . Проведение политики оплаты труда должно быть согласовано с другими подсистемами. Важнейшей из них является кадровая политика государственного органа.

Кадровая политика государственного органа направлена на создание главного ресурса государственного управления – профессионального, работоспособного, высоконравственного, интеллектуального, действующего на правовой основе государственного аппарата , на формирование рациональное использование кадрового потенциала государственной гражданской службы.

На политику в оплате труда оказывает влияние то, насколько она адекватна кадровой стратегии государственного органа в целом и ежедневной кадровой работе.

При этом надо учитывать, что государственная служба является не формой занятости населения, а формой обеспечения реализации государственной власти.

Государственные гражданские служащие соответственно не являются типичными работниками по найму. Услуги, оказываемые государственными гражданскими служащими, коренным образом разнятся со сферой услуг народного хозяйства. При подготовке государственных управленческих решений, государственные гражданские служащие используя права определенные должностными полномочиями могут предлагать различные формы государственного принуждения .

Специфика труда государственных гражданских служащих накладывает отпечаток на используемых понятиях и требует уточнения не только определений, но и сущностных сторон денежного содержания государственных гражданских служащих.

Система оплаты труда подчинена выполняемым функциям и выступает средством их реализации. Изменение функций вызывает изменение в системе, а прежде всего в структуре оплаты труда.

Заработной плате присуще четыре функции: воспроизводственная, стимулирующая, социальная и учетно-производственная. Все функции взаимосвязаны и лишь в своей совокупности позволяют правильно понять природу заработной платы .

Воспроизводственная функция заработной платы призвана обеспечить воспроизводство рабочей силы.

Мотивационная функция заработной платы направлена на стимулирование высокопроизводительного труда персонала государственной службы.

Социальная функция заработной платы связана с реализацией принципа социальной справедливости в обществе.

Учетно-производственная функция характеризует меру живого труда в процессе образования цены товара или услуги.

Важным элементом, лежащим в основе величины заработной платы, является обычно степень профессиональной квалификации работника.

Лишь в старшей и младшей группе должностей категории «обеспечивающие специалисты» допускается наличие среднего профессионального образования , соответствующего направлению деятельности гражданского служащего. Во всех остальных случаях необходимо наличие высшего профессионального образования.

В системе государственной гражданской службы оплата труда обеспечивается путем связи размеров заработной платы с квалификацией через установление квалификационных требований к замещаемым должностям. Отсутствие гласности в распределении фонда оплаты труда на гражданской службе является своеобразной организационной технологией, позволяющей ограничить влияние социальной функции на служебное поведение государственных гражданских служащих.

Размеры оплаты труда индексируются в административном порядке одновременно по всей структуре должностей государственной гражданской службы. Индексация должностных окладов производится в зависимости от уровня инфляции и возможностей государственного бюджета и представляет собой инструмент власти, а не активизацию мотивационной и социальной функции оплаты труда.

Важно отметить принципы оплаты труда государственных гражданских служащих.

Осуществление принципа единства означает одинаковый подход в оплате труда ко всем государственным гражданским служащим в течение их служебной карьеры, что позволяет избегать дискриминации занятых в сфере государственного управления.

Это принцип подтверждает право государственных гражданских служащих с одинаковой профессиональной подготовкой и уровнем профессиональных знаний и умений замещать равные должности государственной службы и получать равное денежное содержание.

Принцип единства позволяет государственным гражданским служащим, замещающим одинаковые категории и группы должностей государственной службы, получать равные оклады денежного содержания.

Принцип нормативности в организации денежного содержания прямо следует из императивного характера института государственной службы: разрешено только то, что прямо прописано в нормативно-правовых актах.

При федеративном типе устройства государства в организации денежного содержания должны быть четко отрегулированы вопросы горизонтальной и вертикальной компрессии.

Вертикальная компрессия отражает разницу между высшим и низшим уровнями денежных выплат государственным служащим в рамках одного государственного органа или реестра должностей гражданской службы. При наличии всех должностей государственной службы – это отношение выплат в высшей группе должностей к выплатам младшей группы должностей. Считается, что для недопущения социальной напряженности в коллективе , разрыв в денежных выплатах внутри одной организации не должен превышать 8 крат. С учетом специфики профессиональной служебной деятельности государственных служащих и значительных различий в мерах ответственности по группам замещаемых должностей государственной службы этот разрыв в системе государственной службы может быть доведен до 10 раз.

Принцип горизонтальной компрессии отражает степень, в которой различается денежное содержание государственных гражданских служащих одного и того же ранга или уровня в одном и том же или разных государственных органах.

Горизонтальная компрессия отражает уровень дифференциации размеров денежного содержания государственных служащих по субъектам Федерации. В Южном федеральном округе – 3,4 (в Волгоградской области – 22,8 тыс. руб.; в Республике Северная Осетия-Алания – 6,7 тыс. руб.).

Принцип обеспечения конкурентоспособности государства как работодателя предполагает сравнение денежного содержания государственных служащих и его соотношения на рынке труда с заработной платой работников соответствующей специальности и квалификации негосударственного (коммерческого) сектора экономики.

Федеральные законы от 01.01.01 года "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 01.01.01 года "О государственных гражданских служащих Российской Федерации" сочетают в себе элементы европейской модели (размер денежного содержания зависит от стажа на государственных гражданских служащих) и англосаксонской (вводятся премии за выполнение особо важных и сложных заданий, максимальный размер которых не ограничен, особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности).

Впервые на законодательном уровне закреплен механизм особого порядка оплаты труда по результатам деятельности, вводятся премии за выполнение особо важных поручений.

Государственные гражданские служащие получают денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ. При этом положения Трудового кодекса РФ распространяются на государственных гражданских служащих только в той части, которая не регулируется нормами названных выше специальных федеральных законов.

В Федеральном законе закреплена сложная структура денежного содержания государственных гражданских служащих, включающая должностной оклад и оклад за классный чин, дополнительные выплаты и иные дополнительные выплаты. Должностной оклад и оклад за классный чин вместе составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего. Дополнительные выплаты зависят от наличия у служащего определенной выслуги лет , сложности выполняемой им работы, успешности выполнения служащим поставленных перед ним задач и т. д.

К дополнительным выплатам относятся:

Многообразие выплат, которые могут включаться в оплату труда гражданских служащих, порождает определенные трудности в планировании расходов государственного органа. Для преодоления этих трудностей используется понятие фонда оплаты труда , который определяет максимальную сумму расходов госоргана на эти цели.

Источником формирования фонда оплаты труда является средства, выделенные из бюджетов соответствующих уровней. Оплата труда государственных гражданских служащих из других источников, также как и выплаты из фонда оплаты труда на другие цели не допускаются. При неиспользовании средств фонда оплаты труда полностью в текущем году неиспользованные средства подлежат изъятию в бюджеты соответствующих уровней.

Правовое обеспечение денежного содержания государственных гражданских служащих характеризуется сочетанием федерального, регионального и локального регулирования.

В соответствии с правовое регулирование государственной гражданской службы субъектов РФ отнесено к совместному ведению РФ и ее субъектов. При этом в Федеральных законах допускается регулирование вопросов денежного содержания государственных гражданских служащих, как законами субъектов РФ, так и иными нормативными правовыми актами. Федеральный законодатель установил, что размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственного гражданского служащего субъекта РФ устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта РФ. В результате в законодательстве субъектов РФ обозначились разнообразные подходы к установлению формы и содержания базовых нормативных правовых актов об оплате труда государственных гражданских служащих субъектов РФ.

Важным атрибутом являются классные чины. Классный чин, прежде всего, форма квалификационного отличия должностей, дифференцированная по трем классам с соответствующим размером оклада за каждый класс. Классный чин свидетельствует об уровне сложности задач и функций, о мере полномочий и ответственности, которые присущи конкретной должности или группе.

Оплата труда во многом зависит от классификации должностей, как и оклад за классный чин, многие выплаты по оплате труда гражданских служащих дифференцируются по группам должностей.

После политико-экономических преобразований в российском обществе возродился институт государственной гражданской службы. Гражданская служба выделилась в особый вид профессиональной деятельности граждан. Государственные гражданские служащие обеспечивают деятельность лиц, замещающих государственные должности , и государственных органов трех ветвей государственной власти. Следовательно, их деятельность регулируется государственно-служебными отношениями, распространяющими на управленческие отношения внутри государственного аппарата и на управленческие отношения с неопределенным кругом лиц, на который направлены государственные решения, подготавливаемые государственными гражданскими служащими. Эти управленческие отношения имеют вид не столько социально-трудовых, сколько государственно-властных отношений.

Оплата профессиональной служебной деятельности в этом случае не является ценой труда или ценой оказываемых услуг. Глава государства назначает государственным гражданским служащим денежное содержание. Оно назначается исходя из ряда принципов. Во-первых, оно не может не учитывать действие основных рыночных законов – спроса и предложения, свободного перемещения рабочей силы и т. д. Так на теоретико-методологическом уровне формируются общие принципы. Во-вторых, денежное содержание, назначаемое гражданскому служащему, должно соответствовать принципам организации института государственной службы при федеративном устройстве государства и отражать специфику денежных выплат в органах власти и управления. В-третьих, практика денежного содержания формируется на предметно-практическом уровне при помощи единичных принципов.

Государственные служащие имеют отличительную от других граждан заработную плату. Но и условия труда у них также заметно отличаются от стандартных. Зарплата госслужащих в России в 2020 году начисляется особым образом и нужно знать ряд особенностей для правильности ее использования.

Что необходимо знать

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Распределение заработных плат прямопропорционально тому, какой доход имеет государство. Государственным служащим нужно понимать, что в стране существует кризисная ситуация. И финансирование учреждений сокращается.

Основным показателем будет работа конкретного служащего. Поскольку возможно не только снижение заработной платы, но и сокращение работающего персонала.

Нужно понимать и список факторов, который напрямую влияет на формирование размера оплаты труда. Основными считаются оклад, тарифная сетка, должность гражданина. Влияет и показатель уровня ответственности работника.

Важные понятия

Для того, чтобы разобраться в данной теме, следует изначально быть знакомым с основными терминами в сфере:

Понятие Обозначение
Государственный служащий Гражданин страны, который осуществляет трудовую деятельность в рамках определенных сфер, которые финансируются государством
Заработная плата Показатель финансовой выплаты, которую гражданин получает за совершение своей трудовой деятельности как наемный работник
Индексация Процедура, которая разработана для повышения выплат гражданам, что позволяет побороть инфляционные процессы в стране
Бюджет Смета, которая содержит как показатели по доходам, так и по расходам. Можно применять в отношении к государству, предприятию или отдельному гражданину

Кто попадает под данную категорию

Существует несколько сфер, в которых работают граждане, которые считаются государственными служащими:

  • гражданская;
  • военная;
  • правоохранительная.

Обязательным требованием к работнику будет наличие у него гражданства Российской Федерации. Но существуют отдельные нормативные акты, позволяющие сделать исключения .

Есть несколько вариантов классификации государственных служащих:

В зависимости от разделения власти Законодательная, судебная и исполнительная
Ввиду сферы, в которой осуществляется влияние Федеральных или же субъектов РФ
По функциональности Гражданского типа, военного и правоохранительного
В зависимости от должности Наличие должностного статуса или вхождение в рядовой состав предприятия
В привязке к периоду, в который проводится трудовая деятельность Назначенный на определенный договором срок или же основная работа с неопределенным временем пребывания

В любом из данных случаев государственный служащий может рассчитывать на поддержку в материальном плане и все изменения, которые будут касаться его заработной платы будут законными.

Из чего складывается

Заработная плата государственного работника формируется на стандартных основаниях. Существует несколько вариантов начисления, но в любом случае в состав заработной платы могут входить такие доходы:

Эти составляющие могут варьироваться и не всегда месячный платеж включает все пункты. Важно понимать, что надбавки выдаются за определенные заслуги.

В свою очередь, размежевать можно и варианты доплат к основной ставке таким образом:

Надбавки для служащего определяет руководство и во многом размер оплаты труда будет зависеть от него. Для новичков, у которых небольшой опыт работы заработная плата определяется условиями трудового договора — согласно с минимальными показателями по оплате труда в отдельном предприятии.

Нормативная база

Для того, чтобы понимать, каким образом проводится разделение заработных плат, следует оперировать законодательной базой в этой области. В данном случае требуется ознакомиться с Федеральным законом №79-ФЗ “О государственной гражданской службе”.

Изначально следует ознакомиться с некоторыми статьями из главы 10:

Кроме основной ставки по заработной плате граждане получают и дополнительные компенсации за свой труд. Этот пункт установлен на законодательном, федеральном уровне .

Найти его можно в статье 55 этого же закона. Эта статья содержит положения по поводу поощрений и надбавок, возможных в условиях труда на государственной службе.

Основные моменты

Необходимо понимать, из какого бюджета получают зарплату госслужащие. Поскольку эти выплаты производятся за счет государственных средств бюджета. Формирование заработной платы для работника проводится на уровне начальства.

Совершение выплат осуществляется в зависимости от финансирования из государственного бюджета. Но существуют и существенные отличия между регионами государства.

В 2020 году были сняты отдельные варианты доплат, что в значительной мере влияет на размер выплат государственных служащих. Обязательным моментом будет совершение подписания трудового договора. Поскольку по закону это правило применяется ко всем трудовым отношениям в стране.

Различия в оплате

Отличия в размере заработной платы могут быть из-за ряда факторов:

  • должность;
  • условия труда;
  • место осуществления трудовой деятельности — в какой сфере;
  • регион работы.

В зависимости от того, насколько сложные условия труда и размер ответственности у работника. Также следует учитывать разницу в объеме заработной платы в привязке к региону работы гражданина.

Поскольку самыми большими суммы будут в крупных городах. В среднем, показатели по стране в плане заработной платы составляют от 37 до 56 тысяч рублей. Все зависит в большей степени от органа труда и от региона .

В регионах

На уровне регионов следует опираться на такие показатели по заработным платам:

Область Размер суммы, рубли
Белгородская От 33 до 40 тысяч
Липецкая От 29,5 до 50,5 тысяч
Рязанская От 29,5 до 44,5 тысяч
Краснодарский край От 32 до 54,5 тысяч
Республика Марий Эл От 24,5 до 35 тысяч
Челябинская От 31,5 до 45 тысяч

В Москве

Размеры выплат для чиновников в столице государства будут одними из самых высоких. Это связано с объемами работы и ответственностью на каждом из работников.

Существует несколько категорий, заработные платы которых нужно учитывать:

Средний показатель по заработным платам для работников государственных служб в Москве составляет 87 тысяч рублей.

Порядок выплаты

Для государственных служащих применяют стандартные трудовые положения по выплате заработной платы. В этой области должно быть два платежа ежемесячно:

Существует отдельный порядок по выплатам надбавок:

  • фиксированный процент после первого же успешного года труда;
  • за особые условия труда начисление производится с первого дня работы;
  • за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну — от 5% до 70%.

Как рассчитывается зарплата госслужащего

  • оклад по должности;
  • коэффициент, который применяется к району, в котором работает служащий;
  • надбавки, начисляемые за особые факторы труда;
  • размер прибавки по классности чина;
  • доплата за выслугу по годам труда;
  • надбавки за секретность данных по работе — в случае их наличия;
  • прибавка в случае наличия ученой степени.

Формула вычисления достаточно простая — все показатели нужно сложить. В результате этого и формируется та выплата, на которую может претендовать конкретная категория чиновников.

2. Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

3. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации. По отдельным должностям гражданской службы указом Президента Российской Федерации может устанавливаться денежное содержание в виде единого денежного вознаграждения, в котором учтены должностной оклад, оклад за классный чин и ежемесячные надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, за особые условия гражданской службы, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, но не учтены премии и ежемесячное денежное поощрение.

4. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации устанавливаются в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

5. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе в размерах:

при стаже гражданской службы

в процентах

от 1 года до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 15 лет

свыше 15 лет

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада;

3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается);

6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

6. Размеры ежемесячного денежного поощрения, выплачиваемого федеральным гражданским служащим, устанавливаются по федеральным государственным органам дифференцированно указами Президента Российской Федерации.

7. Порядок выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы определяется представителем нанимателя.

8. Порядок выплаты материальной помощи за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя.

10. Гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

11. Размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Решение об увеличении (индексации) размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы принимается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

12. Размеры окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации ежегодно увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания по должностям гражданской службы субъекта Российской Федерации производится в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

13. Федеральным гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы в государственном органе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, денежное содержание выплачивается в иностранной валюте и в рублях в порядке и размерах, установленных Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

14. По отдельным должностям гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда гражданских служащих, при котором оплата труда производится в зависимости от показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном служебном контракте . К гражданским служащим, оплата труда которых производится в указанном особом порядке, не применяются условия оплаты труда, установленные иными частями настоящей статьи. Обобщенные показатели эффективности и результативности деятельности государственных органов, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для государственных органов и гражданских служащих, утверждаются соответственно Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

15. Перечень должностей гражданской службы , по которым может устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских служащих, предусмотренный частью 14 настоящей статьи, утверждается соответственно указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

17. Специфические показатели эффективности и результативности деятельности государственного органа, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений утверждаются правовым актом государственного органа в соответствии с особенностями его задач и функций.

Размер заработных плат у российских чиновников заслуживает отдельного внимания. По сводным данным, предоставленным Росстатом в 2019 году, усредненная заработная плата государственного служащего была равна 126 000 рублей. Ее размер стал больше на 4,9% по сравнению с предыдущим годом. Прожиточный минимум, установленный официально на данный момент, составлял 12 130 рублей.

В число людей, работающих в федеральных службах, входят следующие категории:

  • судебные приставы;
  • сотрудники внешней разведки;
  • работники в сфере охраны здоровья;
  • научные работники, сюда же входят деятели образования и культуры;
  • ряд других.

У определённой категории служащих данных ведомств доход в этот период был несколько поменьше, чем у всех остальных чиновников. Средний размер их зарплаты равен 90 000 рублей. Эта цифра не достигает установленного минимума. Работники части федеральных организаций имеют еще меньше. К примеру, в агентстве по техническому регулированию и в органах следственного комитета России усредненный оклад составлял около 50 000 рублей. Самые низкие зарплаты у служащих в агентствах по делам стран СНГ.

Чиновники, стоящие у исполнительной власти, зарабатывают несколько больше: в 2019 году их зарплата была равна 95 000 рублей. По сравнению с предыдущим годом оплата их труда увеличилась примерно на 1 % за месяц.

Работники судебных органов, в том числе генпрокуроры, сотрудники прокуратур располагали месячной зарплатой в размере 106 200 рублей.

Госдума имеет в своем составе депутатов нижней палаты в количестве 450 человек, каждый из которых получал до 800 000 рублей ежемесячно. В сравнении с предыдущим годом их оплата стала больше на 26,5%.

В составе Совета Федерации в верхней палате трудятся чиновники в количестве 170 человек, которые в 2015 году имели ежемесячно по 139 000 рублей каждый.

Cущественно возросли зарплаты у служащих Министерства иностранных дел. Процент увеличения составил 84,5%. Месячный доход каждого сотрудника равнялся 139 000 рублей.

Работники Конституционного суда, которые занимаются проверкой законов и договоров, актов и прочих документов на предмет соответствия, получали заработную плату в размере 153 000 рублей.

Работники счетной палаты имеют зарплаты довольно высокие. В их компетенции: контроль фондов, расходной и доходной частью бюджета страны, а также банковскими учреждениями. Они следят за целевой направленностью кредитов, а также состоянием внешнего долга страны в целом. Сотрудники счетной палаты получали 180 000 рублей в месяц. Это на 69,3% больше по сравнению с предыдущим годом.

Правительственному аппарату зарплату снизили на 7,8%. Работники данного ведомства контролируют исполнение правительственных решений. Их заработная плата составляла 194 800 рублей в месяц.

Администрации президента зарплату также снизили на 2,1%. На момент 2019 года она составляла 226 200 рублей в месяц.

Размеры заработных плат в зависимости от ведомств

Само собой разумеется, что по сравнению с другими зарплаты работников федеральных государственных органов несколько больше средних зарплат по России.

В федеральных органах России трудятся чиновники высшего ранга, которые получают довольно внушительные зарплаты. Это ведомства МИД, Министерство обороны, Министерство экономики развития, Следственный комитет, Спецстрой, Верховный суд, Конституционный суд, гидромет, ЦИК.

В регионах чиновников трудится в несколько раз больше. Количество сотрудников, занимающих должности в государственных органах составляет примерно 682 000 человек, в муниципальной службе занято 307 000 сотрудников.

Их доходы существенно ниже, по сравнению с работниками, занятыми в федеральной службе, а заработок варьируется в пределах от 42 000 до 36 900 рублей. Однако стоит заметить, что работа у них довольно ответственная и обязанностей у каждого немало. Что касается вопроса повышения заработных плат, то такая тенденция наблюдается ежегодно.

По определению специалистов российского центра уровня жизни, труд работников управленческой сферы считается одним из самых сложных. Соответственно и заработная плата у них должна быть немаленькая. Разговоры о том, что ее размер в некоторой степени превышает среднюю оплату труда в целом по стране, вполне обоснованы. Но проблема не в том, что чиновничий аппарат зарабатывает много, а в том, что все остальные – мало.

По предварительным подсчетам средний заработок госслужащих доходит до положенного минимума. Их доход в среднем должен составлять примерно 9 прожиточных минимумов, что в переводе на рубли равняется 80 000 рублей в месяц.

На каждого трудящегося в России должно выдаваться 55 000 рублей, что равно 5 прожиточным минимумам. Однако государственный бюджет этих денег не выделяет: среднемесячный доход для обычных работников значительно меньше и равен примерно 50 000 рублей в месяц, то есть 3,3 прожиточного минимума.

Целью государства на данный момент является доведение зарплаты российских граждан до этой планки. Таким образом, вопросов у населения страны по поводу больших зарплат чиновников не будет возникать.

Стоит заметить, что информация по доходу чиновников не должна считаться тайной. В любой стране обычные граждане всегда находятся в курсе того, как отрабатывается жалование государственными служащими и на какие цели тратятся налоговые отчисления. В развитых странах прозрачность данной информации является нормой. Россия в этом плане не исключение.

О повышении заработной платы чиновникам

То, что часть чиновников России лидеры по доходам известно достаточно давно. Решение серьезных вопросов и увеличение их обязанностей в связи с возникновением сложностей и напряженной ситуации в стране вполне оправдывает данное положение вещей. Государственные служащие не обижены оплатой своего труда. Кроме того, каждый год их заработная плата повышается при учете инфляции и иных экономических показателей.

Размеры описанных зарплат были приведены с учетом премиальных выплат и разного рода вознаграждений. Тенденцию роста зарплат чиновников предоставляется отследить, опираясь на статистические данные Федерального казначейства:

Доходы подсчитывались при учете двух усредненных показателей:

    • общей численности госслужащих занятых во всех управленческих сферах;
    • двенадцать месячных окладов по всем категориям, включая премии и поощрения.

В ближайшем будущем также ожидается повышение оплаты труда госслужащим. По предварительным данным, на эти цели планируется выделить 462 млрд. рублей. До 2020 года средняя заработная плата чиновников будет удвоена. Помимо этого, предусматривается выплата квартальных премий и разного рода доплат. Часть средств будет выплачена за счет индексаций, которые были заморожены, начиная с 2015 года.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме