Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Прием на обучение инвалидов. Отсутствие условий для обучения инвалидов – не основание для отказа в их приеме в вуз или ссуз

Уполномоченный по правам человека в городе Москве

актуарная компания»

__________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА ДОСТУПНОСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Москва

УДК 373-056.26

ББК 74,20 (2-2Мос)

Из этих трех только в одном исследовании указывалось на необходимость подготовки учителей в качестве посредника по включению, а два из них указывали на интерес учителей к участию в учебных программах. Первое относится к факторам, которые облегчают включение, к поддержке правительства посредством учебных курсов, специализированной технической педагогической помощи, адаптации физического пространства и дидактического материала; рефлекторная подготовка учителей; изменение в классе; демонстрация возможности использования информационных технологий в специальном образовании; указание на то, что участие учащихся-инвалидов в занятиях помогает в включении школьного сообщества; специализированные консультанты вносят вклад в квалификацию учителей.

(д. э.н., в. н.с. Института экономики РАН) - руководство проектом, введение, подразделы 1.3, 2.1, 2,7, 2,8; Раздел 3

(социолог, зам. зав. отделом проектирования и проведения опросов АНО "Левада-Центр") - директор социологического поля, подраздел 1.4

(к. э.н., ст. н.с. Института экономики РАН) – материалы использованы в подразделах 2.1, 2.7, 2.8

Важно подчеркнуть, что среди изученных тезисов была продемонстрирована возможность организации программ педагогической подготовки. Другой, при оценке монографий специализации в области умственного дефицита и специального образования, пришел к выводу, что большинство из них были разработаны в школе, со специальными студентами и интервенционными исследованиями, чья большая доля предметов была связана с исследованиями, связанными с учебными процедурами.

Никаких авторов, связанных с отделами психологии, не было отмечено, о чем следует упомянуть, поскольку профессионалы этой области исторически связаны с темой включения и развития и обучения, которые, как ожидается, будут также изучать подготовку учителей для включения людей с ограниченными возможностями в школьные помещения.

(к. э.н., ст. н.с. Института экономики РАН) - подраздел 1,2; Раздел 3

(к. э.н., ст. н.с. Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ) – подраздел 1.1; Раздел 3

Токсанбаева Майраш Сейтказыевна (д. э.н., в. н.с. Института социально-экономических проблем народонаселения РАН) – подраздел 2.5; Раздел 3

(д. э.н., зав. Лабораторией социально-трудовых отношений Института экономики РАН) – подразделы 2.6, 2.8; Раздел 3

Это будет означать необходимость установления более тесных связей между научными кругами и борьбой за социальные движения и последующего принятия международных принципов и руководящих принципов. Существуют еще термины, используемые для обозначения подготовки преподавателей, которые предшествовали построению парадигмы инклюзивного образования. В этом смысле мы можем видеть историческую трудность закрепления принципов в школьной практике, и академия не может быть изолирована от этого процесса.

В изученных итогах значимость базового образования больше, но уже есть исследования о необходимости совершенствования начальных учебных курсов. Существует необходимость в инструментализации преподавателей, но мнение о взаимодействии уже сигнализируется, даже если тонко, указывая на более рефлексивное видение и, следовательно, на прогрессивное построение школьной практики в формировании педагогов.

(к. э.н., Ученый секретарь Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ) - подразделы 2.2, 2.3, 2.4, 2.7; Раздел 3, техническая редакция

П 78 Проблема доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в городе Москве. – М.: Актуарная компания», 2012. – 212 с.

Треть рефератов относится к обучению со здоровьем, но мало кто указывает на тип инвалидности в фокусе. Большинство из них относится к нарушению зрения. Возможно, медико-психологическая модель не столь очевидна в этих исследованиях. Выясняется, что парадигма включения понимается из более общих тем, таких как различие, предрассудки, прежде чем сможет справиться с особенностями инвалидности, то есть образованием инвалида в перспективе инклюзивного образования.

Что касается изученных тезисов, то только 4 объясняют референтную и 5 из них определяют метод как теоретический. В чем причина этой небольшой озабоченности такими важными аспектами исследований? Почему в резюме не выражены такие релевантные элементы? Что касается процесса подготовки учителей по включению инвалидов в школьную среду, дискуссия по-прежнему остается в целом, подготовка их к общим вопросам, связанным с включением, а не к углублению конкретных различий, включая различные инвалидности.

© актуарная компания», 2012

© Уполномоченный по правам человека в городе Москве, 2012

Научный отчет подготовлен в рамках

Государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ для государственных нужд города Москвы

(аппарат Уполномоченного по правам человека в городе Москве)

Содержание рефератов не дает достаточных элементов для углубленного анализа, но естественной непрерывностью этого исследования является анализ текста в целом. Так называемые «современные» исследования. Высшее образование в национальных журналах. Образование молодежи и взрослых в Бразилии.

Состояние знаний о интернационализации высшего образования: концепции и практика. Педагогика автономии. 40-е изд. Конституция Федеративной Республики Бразилия. Бразилиа: Федеративная Республика Бразилия. Закон № 394 от 20 декабря устанавливает руководящие принципы и основы национального образования.

Участники проекта благодарят:

Агасандяна Леонида Эдуардовича - Первого проректора Московского социально-экономического института (МСЭИ)

Буданову Ларису Борисовну - к. п.н., заслуженного учителя РФ, Директора Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детская личность»

Екимова Сергея Александровича - Проректора по научной работе МСЭИ

Секретариат специального образования. Устанавливает национальные руководящие принципы специального образования в области базового образования. Институт национальных учебных программ для обучения учителей младшего возраста и начальные годы начальной школы.

Институт Национальных учебных планов для обучения учителей начального образования, на более высоком уровне, курс бакалавриата, полный выпуск. Резолюция № 4 от 2 октября «Эксплуатационные инструкции для образовательной помощи», специализирующиеся на образовании.

Учителя и их обучение. Лиссабон: Дон Кихот; стр. 15. Отражающее формирование учителей: идеи и практики. Обучение рефлексивному профессионалу: новый дизайн для обучения и обучения. Развитие и профессиональное обучение преподаванию: новые концепции, другие способы.

Елизарову Елену Викторовну - ст. методиста деканата Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья МГТУ им.

Паршина Геннадия Николаевича – к. т.н., заместителя директора Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья МГТУ им.

Исследования в области педагогического образования: знания об обучении. Инклюзивное образование: исследование в области физического воспитания. Трудности и альтернативы, с которыми сталкиваются лицензиаты для планирования оптических учебных мероприятий для учащихся с нарушением зрения.

Формирование педагога в педагогическом курсе: специальное образование. Роль учителей в передвижном образовании перед лицом включения детей с низким зрением в раннее образование. Студент с низким зрением в обычной школе: вызов для учителя? Научное производство студентов, окончивших курс специализации Государственного университета Лондрина.

Петренко Елизавету Олеговну – ст. преподавателя факультета «Робототехника и комплексная автоматизация» МГТУ им.

- к. т.н, директора Головного учебно-исследовательского и методического центра профессиональной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья МГТУ им.

Хозову Елену Валерьевну - Проректора по учебной работе МСЭИ

Менеджмент, подготовка учителей и их включение: оси бразильской образовательной реформы, которые соответствуют контурам школьной организации. Парадоксы педагогического образования для специального образования: учебная программа как выражение повторения медико-психологической модели.

Изменение социального отношения к включению. Вклад физиотерапии в благополучие и участие двух студентов с мышечной дистрофией Дюшенна в регулярном образовании. Включение в Соединенные Штаты: философия, внедрение и подготовка учителей. Взаимодействие между преподавателем и учениками в классах с педагогическим предложением инклюзивного образования.

за неоценимую помощь в проведения исследования.

актуарная компания»

____________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА ДОСТУПНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

Введение

Раздел 1 Анализ институциональных основ и сложившихся подходов к развитию профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидов

Анализ необходимости педагогической подготовки преподавателей курсов для студентов с особыми образовательными потребностями. Луис Ренато Родригес Каррейро Университет Пребитерана Маккензи Центр биологических и медицинских наук. Последипломная программа по развитию заболеваний.

Лучший из дневника новостей в вашем электронном письме

Согласно исследованию, два из десяти инвалидов, посещающих профессиональную подготовку, старше 40 лет, согласно которым только половина обучаемых может получить доступ к активным мерам поддержки занятости. Для Марио Перейры эта реальность «показывает, что существует перемещение людей и другой тип доступа к обучению», что требует срочного пересмотра системы обучения, предназначенной для молодых людей в поисках первоначального образования.

1.1 Обзор международного, российского и московского законодательства в сфере профессионального образования инвалидов

1.2 Обзор практики Москвы по организации профессионального обучения инвалидов (программы службы занятости, программы городских и федеральных вузов). Практика обучения в общественных организациях и по уровням образования

По словам чиновника, 17% обучаемых «имеют детей под их опекой», что означает, что «существует группа взрослых, у которых не было поддержки, в которой они нуждались бы, когда они были новыми». Многие из этих людей смогли работать на протяжении всей своей жизни, «другие выжили в менее формальных ситуациях и теперь не могут получить доступ к работе без базовой подготовки», - сказал он.

«Это означает, что у нас больше людей, которых называют услуги», а именно бенефициары доходов от социальной интеграции, комиссиями по защите детей и молодежи, которые идентифицируют некоторых родителей с проблемными ситуациями, чем школами. Это также «очень большое изменение» и ставит проблему возможности обучения, которое даст им инструменты для «более быстрой профессиональной установки», - сказал он.

1.3 Статистический анализ процесса инвалидизации взрослого населения в РФ и г. Москве. Динамика численности лиц с ограниченными возможностями здоровья в составе студентов профессиональных учебных заведений различного уровня

1.4 Методика проведения исследования (анкеты и выборки), основные характеристики полученных массивов данных

Для авторов исследования «одна из главных проблем сегодня связана с тем, что учебные программы, созданные в рамках Оперативных программ, переоценивают выполнение учебных процессов и не учитывают, что желаемый результат» - это получение работы. Это «задушило организации финансово, не позволяя им обучать новых выпускников», - говорится в исследовании.

Исследование также показало, что «существуют организации, которые, независимо от обстоятельств, плохо работают после обучения». Джеральдо Сандовал де Андраде, слепой. Перед лицом недоверия и дискриминации путь был построен с незаменимым участием отраслей, которые делали то, что до этого было немыслимо: использовать людей с ослабленным зрением на производственных линиях, плечом к плечу с другими.

Раздел 2 Современные проблемы в области профессионального образования инвалидов в городе Москве (по материалам эмпирического исследования)

2.1 Потребность в образовании лиц с ОВЗ и инвалидов в образовательных услугах

2.2 Реальные возможности получения профессионального образования лицами с ОВЗ и инвалидами

2.2.1 Возможности получения общего образования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

Этот процесс является частью индустриализации, которая родилась с приходом иммигрантов и рабочей силы в сельской местности, и все они привлекли свистки фабрики безумной Паулисии. Также изображено социальное представительство инвалидности, которое четко обозначено при содействии нескольких специализированных организаций и позором семей, которые имели «несчастье» иметь ребенка-инвалида.

Приведение этих фактов в свет показывает, что даже в моменты, более непроницаемые для так называемых «меньшинств», можно было реализовать право работать на формальном рынке, безопасно и представлять результаты. Настоящее, охарактеризованное принципами прав человека, наличие технологических ресурсов и подкрепленное передовой законодательной базой, разрешает смотреть выше и продвигаться больше.

как базовая основа доступа к профессиональному образованию

2.2.2 Сегодняшние возможности инвалидов и лиц с ОВЗ в получении профессионального

образования

2.3 Особенности обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в учреждениях профессионального образования

2.4 Создание необходимых условий для формирования безбарьерной среды в учреждениях профессионального образования

Серия: Профессиональная подготовка.

Мои основные интервью и научные статьи об инклюзивном образовании, инвалидах и преодолении, опубликованные за последние четыре года. Этот материал вы можете свободно использовать в качестве библиографического содержания в своей работе.

Но он никогда не отпускал себя из-за своего моторного дефицита и не страдал от огромных возможностей. В искусстве, в журналистике, обширной научной продукции, психолог, психоаналитик и теолог. Как писатель, он владеет разнообразной работой в печатных и цифровых книгах. Сегодня, с пяти степенями и двумя докторами, Фигейра является профессором и аспирантом, главным образом по темам, которые включают инклюзивное образование.

2.4.1 Условия доступа инвалидов к инфраструктуре учебных заведений

2.4.2 Отношение руководителей, преподавателей и студентов учебных заведений к

инвалидам и лицам с ОВЗ

2.5. Проблемы профессиональной ориентации инвалидов

2.6 Уровень экономической активности и качество профессиональной занятости инвалидов и лиц с ОВЗ

2.7 Уровень информированности инвалидов и лиц с ОВЗ о законодательно установленных льготах при получении профессионального образования и их востребованность инвалидами. Случаи нарушения прав на образование из-за проблем со здоровьем

2.8 Проблемы трудовой реабилитации и профессиональной переподготовки инвалидов труда

Раздел 3 Выводы и предложения

Наш моральный долг – устранить барьеры на пути

к участию инвалидов в жизни общества

и инвестировать достаточный объем средств, знаний

и опыта, чтобы раскрыть огромный потенциал людей

с инвалидностью. Во всем мире правительства

больше не могут игнорировать сотни миллионов инвалидов,

которые лишены доступа к здравоохранению, реабилитации,

поддержке, образованию и занятости

и не имеют шанса проявить себя.

Профессор окинг

из Предисловия

к Всемирному докладу об инвалидности

(ВОЗ Всемирный Банк, 2011 г.)

Введение

Актуальность проблем инвалидов в Москве, включая и практические возможности реализации их прав, совершенно очевидна – в настоящее время в столице проживает более 1,2 миллиона инвалидов. Таким образом, почти 10% всего населения города имеют особые потребности в связи с инвалидностью и постоянно нуждаются в специальных мерах государственной поддержки. При этом 240 тысяч инвалидов являются гражданами трудоспособного возраста, многие из которых стремятся к социально-активной и максимально независимой жизни, профессиональной занятости. Но воплотить в жизнь эти стремления удается пока далеко не всем. Несмотря на активное проведение государственной и городской политики содействия занятости лиц с ОВЗ и инвалидов, доля реально трудоустроенных среди них остается, к сожалению, крайне небольшой.

Низкая конкурентоспособность инвалидов на рынке труда связана не только с теми ограничениями, которые накладывает их здоровье на профессиональную занятость (о чем говорят довольно много), но и с более низким уровнем образования инвалидов по сравнению с населением, не имеющим ограниченных возможностей здоровья (о чем сейчас практически не говорят). Без профессионального образования уделом инвалидов становятся лишь малоквалифицированные и низкооплачиваемые работы, которые зачастую по своему качеству намного отстают от потенциальных возможностей этой категории населения. В результате проигрывают и сами инвалиды, и все общество. Для инвалидов это – явное сужение горизонтов самореализации, для общества и государства - неэффективное использование столь дефицитных в нашей стране трудовых ресурсов.

До последнего времени изучение проблем образования инвалидов фокусировалось главным образом на проблемах получения общего образования детьми-инвалидами и вопросах перехода от «специального» (в интернатах, коррекционных школах) к инклюзивному образованию. В последние годы происходит повышение интереса и к проблемам, с которыми сталкиваются инвалиды при получении ими профессионального образования. Это связано, как с ростом понимания необходимости поднятия социально-экономического статуса инвалидов в российском обществе, так и с обострением проблемы нехватки трудовых ресурсов в стране, а также ростом числа самих инвалидов и их доли среди населения.

ГБПОУ МГКЭИТ осуществляет обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на основании нормативных документов, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ.

Самым значимым международным документом в области защиты прав лиц с ограниченными возможностями является Конвенция о правах инвалидов (принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года). В статье 24 Конвенции говорится: «Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни».

В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов образование должно быть направлено на:

· развитие умственных и физических способностей в самом полном объеме;

· обеспечение инвалидам возможности эффективно участвовать в жизни свободного общества;

· доступ инвалидов к образованию в местах своего непосредственного проживания, при котором обеспечивается разумное удовлетворение потребностей лица;

· предоставление эффективных мер индивидуальной поддержки в общей системе образования, облегчающих процесс обучения;

· создание условий для освоения социальных навыков;

· обеспечение подготовки и переподготовки педагогов.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов и приняла на себя обязательства по включению всех вышеназванных положений в правовые нормы, регулирующие правоотношения в сфере образования.

Статья 43 Конституции РФ провозглашает право каждого на образование. Принцип равноправия. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность общего и начального профессионального образования.

В свою очередь, родителям предоставляется право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. Указанные права закреплены Семейным кодексом РФ и Законом «Об образовании».

Основным Федеральным законом, определяющим принципы государственной политики в области образования, является Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Данный Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Закон регулирует вопросы образования лиц с ограниченными возможностями, закрепляет право детей с ограниченными возможностями здоровья, в т. ч. детей-инвалидов, на получение качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями. Закон устанавливает общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»

Ст. 55 п. 3 Прием на обучение по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов проводится на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Ст. 79. п. 1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Ст. 79. п. 2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Ст. 79. п. 3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных

учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 79. п. 4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Ст. 79. п. 5.. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Ст. 79. п. 6. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

Ст. 79. п. 7. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования"

III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе образовательных программ среднего профессионального образования, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

40. Обучение по образовательным программам среднего профессионального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется образовательной организацией с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

41. Образовательными организациями должны быть созданы специальные условия для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента(помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных организаций и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

43. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных образовательных организациях.

44. При получении среднего профессионального образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература.

С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

Вопросы по особенностям приема на обучение и реализации программ обучения в отношении инвалидов и лиц с ОВЗ можно уточнить по



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме