Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Коррекционное конспект занятие для детей слабослышащих транспорт. Конспект занятия для слабослышащих детей старшей группы

Пояснительная записка к конспекту занятия

Полноценное владение глухим ребенком устной речью предполагает развитие способности достаточно свободно понимать обращенную речь собеседника и говорить внятно, понятно для окружающих. Эти два процесса взаимосвязаны, их формирование осуществляется с опорой на развивающееся слуховое восприятие неслышащих школьниковпри постоянном использовании индивидуальных слуховых аппаратов. Однако даже самые современные слуховые аппараты не позволяют глухому ребенку полноценно слышать речь.

В настоящее время кохлеарная имплантация - это один из самых эффективных методов помощи глухим. Данное устройство позволяет им реагировать на окружающие звуки и лучше ориентироваться в пространстве, а также быть социально адаптированными в слышащую среду. Уровень слухового восприятия ребенка позволяет различать все звуки речи, в том числе и высокочастотные (пороги слуха соответствуют 1 степени тугоухости, что несколько затрудняет восприятие шипящих и свистящих согласных, произносимых тихим голосом).

Кохлеарная имплантация - это комплексная система мероприятий, направленная на полноценную социальную адаптацию детейс глубокой потерей слуха. Данный конспект индивидуального логопедического занятия можно проводить с детьми, имеющими нарушения слуха.

Данное занятие я проводила с ученицей 2 класса.
Диагноз: Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени.
Состояние после кохлеарной имплантации.
Правосторонняя кохлеарная имплантация от 09.06.2011 г.
Слухопротезирована имплантом Nucleus - 500.

Тема: «Звуки [Р] [Т] [К]. «Здоровье»»

Цель: автоматизировать звук [р] в слогах, словах, фразах в позиции прямого слога при чтении и в полусамостоятельной речи.

Задачи:
учить работать с компьютером;
учить распознавать на слух и слухо-зрительно новые слова;
работать над голосом, речевым дыханием;
развивать память;
воспитывать внимание к речи учителя;
контроль за звуками [т], [к].

Оборудование: картинки, таблички, текст по теме, разрезной текст, экран,
зонды, спирт, вата, ИСА, компьютер.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа с компьютером.
  3. Автоматизация звука [р].
  4. Работа над текстом «Здоровье».
  5. Подведение итога занятия.

Ход занятия

1. Оргмомент.
- Поздоровайтесь. - Здравствуйте.
- Аппараты работают? - Да.
- [Марина]
- Спроси, что будем делать? - Ирина Николаевна, что мы будем делать?

2. Работа с компьютером. Модуль «Клоун», «Шар».
- Будем говорить долго
[та], [ку] Модуль «Шар»
- Будем говорить кратко
та ка
ту ку Модуль «Клоун»

3. Автоматизация звука [Р].
- Будем говорить [р]
р ар ар арак
р ор ор о роза
руруруручка
р иририРита



Будем играть. -Как называется игра?
- Игра называется «Что пропало?»
- Посмотри на картинки. Закрой глаза.
Что пропало? - Рак, роза, ручка.
- Послушай слова:
[рак], [Рита], [ручка].
- Будем читать предложения.
Хорошо говори звук [р].
Рита заболела. У Риты болит горло.
- Послушай,[Рита заболела].
- Какты себя чувствуешь? - Хорошо.
- Что у тебя болит? - Ничего.
- Ты здорова? - Да.
- [Возьми ручку] - У меня нет ручки.
Дайте мне, пожалуйста, ручку.
- [Положи ручку справа] - Я положила ручку справа.

4. Работа над текстом «Здоровье» (картинки)

Будешь слушать текст «Здоровье». Послушай.
[Рита заболела. Она чувствует себя очень плохо.
У неё болит горло. Мама дала Рите лекарство.
Рита выпила лекарство. Скоро она будет здорова.]
- Что ты услышала?

А) Работа с разрезным текстом.
- Послушай предложения.
[Рита заболела].
[Она чувствует себя очень плохо].
[У неё болит горло].
[Мама дала Рите лекарство].
[Скоро она будет здорова].

Б) Работа с деформированным текстом.
- Послушай предложения.
[Мама дала Рите лекарство].
[У неё болит горло].
[Рита выпила лекарство].

В) Опознавание слов на голое ухо.
- Сними аппараты.
- Послушай слова[горло], [Рита], [лекарство].

5. Подведение итогов занятия.

Ты слушала хорошо, говорила хорошо. Молодец.
- Иди в класс.

В феврале 2010 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил национальную образовательную инициативу “Наша новая школа”, цель которой модернизация и развитие системы общего образования страны. Национальная образовательная инициатива предусматривает и модернизацию образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Трудно не согласиться с тем, что каждый ребёнок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками. Но не надо забывать и о том, что такое интегрированное (инклюзивное) образование должно быть качественным, должно отвечать особым образовательным потребностям данного ученика с ограниченными возможностями здоровья.

Во 2-д классе МБОУ СОШ № 49 обучается 24 учащихся, (11 мальчиков, 13 девочек). Среди них одна обучающаяся с нарушением слуха (диагноз - двухсторняя сенсоневральная тугоухость IV степени). Для девочки разработан индивидуальный образовательный маршрут, т.е. индивидуальная траектория образования в календарно-тематическом, поурочном планировании. Задача учителя – постараться найти индивидуальные формы обучения, позволяющие реализовать его актуальные коммуникативные возможности и преодолеть трудности в обучении и общении, возникающие на уроке и вне урока.

В деятельность учителя, работающего в условиях интегрированного обучения детей с нарушениями слуха, входит:

Диагностика уровня развития ребенка на основе изучения заключения ПМПК, характеристики из предшествующего ОУ, детских работ, бесед с родителями, наблюдений за ребенком, диагностики уровня знаний по предметам

Составление на основе диагностических данных индивидуального образовательного маршрута (составляется с перспективой не более чем на месяц)

Отслеживание динамики развития ребенка

  • регулярное изучение учащихся с целью выявления индивидуальных особенностей и определения направления коррекционно-развивающей работы;
  • фиксация динамики развития обучающихся с нарушениями слуха в диагностических документах (дневник наблюдений, характеристика);

Взаимодействие со специалистами и родителями:

  • изучение педагогом класса, специалистами условий семейного воспитания особого ребенка и, как результат, выработка конкретных рекомендаций для родителей;
  • знакомство специалистов с данными обследования и планом работы педагога, а педагога – с результатами диагностики и планами специалистов;
  • предоставление родителям в индивидуальном порядке данных о результатах диагностики, планах работы, динамике развития их детей с конкретными рекомендациями как со стороны учителя, так и специалистов;
  • проведение психолого-медико-педагогических консилиумов, педсоветов, семинаров по вопросам диагностики, коррекционного обучения, социальной адаптации данных детей, работе с родителями;
  • участие имеющихся узких специалистов ОУ (логопедов, психологов, социальных педагогов, врачей) в работе МО учителей, проведении родительских собраний;
  • ведение педагогической документации, обеспечивающей взаимосвязь в работе специалистов (тетради взаимосвязи логопеда, психолога, логопеда с педагогом, дневник наблюдений за учащимися, написание характеристик)
  • работа с родителями обычных детей, направленная на формирование толерантного отношения к особым детям и их семьям.

Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок. Эмоциональных срывов, профилактика детского травматизма через организацию физкультурно-оздоровительных перемен, динамического часа, физкультминуток на уроках, проведение занятий на свежем воздухе и др., создание климата психологического комфорта, обеспечение успешной учебной деятельности в её фронтальной и индивидуальной формах.

Реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса через проведение уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий, классных часов, праздников, экскурсий. Каждая из названных форм имеет свою структуру, методику.

В школе собраны и обобщены материалы, выявляющие особенности обучения детей с нарушениями слуха в коллективе сверстников. Разработан индивидуальный план педагогической (в том числе и коррекционной) работы со слабослышащим обучающимся, позволяющий построить наиболее оптимальный маршрут образовательной интеграции учащегося массовой школы, определяемый уровнем его речевого и психофизического развития.

В учебном процессе слабослышащему ученику иногда бывает трудно объяснить на словах некоторые явления, а компьютер – это уникальная машина, благодаря мультимедийным возможностям которой ученикам становится легче воспринимать окружающий мир и развиваться интеллектуально. Кроме этого, новые информационные технологии, позволяющие легко варьировать громкость, в частности актуализируя конкретные частоты аудиоматериалов, могут быть использованы для тренировки остаточного слуха и для развития речевых навыков. А это играет огромную роль в системе социальной адаптации слабослышащего ребенка.

Особую роль в педагогической деятельности, обращенной к слабослышащим детям, играют видеоматериалы. Они полезны при работе с учебным материалом, связанным с изучением различных процессов и явлений, сурдологическое описание которых затрудняется ограниченным словарным запасом детей. Важную обучающую функцию выполняют компьютерные модели и конструкторы, компьютерный лабораторный практикум.

На индивидуальных занятиях с особым ребёнком я использую готовые электронные материалы:

Игры для Тигры”. Компьютерная логопедическая программа “Игры для Тигры” предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи учебного материала и веселый ведущий Тигренок - все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к занятиям. Применение программы “Игры для Тигры” способствует индивидуализации и повышению эффективности коррекционно-образовательного процесса. В программе более 50 упражнений, объединенных в четыре тематических блока, представляющих основные направления коррекционной работы: "Фонематика", "Просодика", "Лексика" и "Звукопроизношение". http://www.logopunkt.ru/images/ss3-b.jpg Основные принципы, положенные в основу построения программы “Игры для Тигры” :

системный и деятельностный подход к коррекции нарушений речевого развития;
игровая форма обучения;
интерактивность;
полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов;
дифференцированный подхода к обучению. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки;
объективность. Программа позволяет зафиксировать начальные данные состояния корригируемой функции, ее состояние в процессе работы и конечные данные;
создание психолого-педагогических условий развития положительной мотивации у детей.

Ключевые достоинства:
- Методика опережающего обучения
- Красочная мультипликация и анимация
- Игры озвучены известными актерами
- Сказочные герои с яркими характерами

Мир за твоим окном” - первая в России специализированная компьютерная программа, предназначенная для развития и обучения детей старшего дошкольного возраста с различными нарушениями в развитии. Она удостоена государственной премии в области образования. Ее авторы - сотрудники Института Коррекционной Педагогики РАО (Е.Л. Гончарова, Т.К. Королевская, О.И. Кукушкина Программа “Мир за твоим окном” Программа состоит из пяти частей: “Времена года”; “Погода”, “Одежда”; “Рассказы о временах года”; “Календарь”, однако названия частей в основном меню отражают лишь тематический материал. У каждой части свои задачи в области развития и обучения.

“Кроссворды”.

  • Тренажер по математике в начальной школе.
  • “Маленький гений. Тренируем внимание”
  • “Тетрис. Математический тренажер”.

Составляю электронные приложения к урокам, коррекционным и внеклассным занятиям, интегрированным урокам, к отдельным темам уроков и занятий, праздничным мероприятиям.

Необходимо отметить, что использование ИКТ в образовательном процессе значительно влияет на формы и методы представления учебного материала, характер взаимодействия между обучаемым и педагогом и, соответственно, на методику проведения занятий в целом. Вместе с тем информационно-коммуникационные технологии не заменяют традиционные подходы к обучению, а значительно повышают их эффективность.

Совместная деятельность педагога, логопеда и психолога способствует постепенной успешной адаптации к школе детей с нарушенной слуховой функцией.

Литература

  1. “Мы вместе” Специальные компьютерные инструменты обучения детей с нарушениями слуха. Институт коррекционной педагогики РАО, Москва // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. -2009-03-16. - №1.
  2. http://logoped.far.ru/p48aa1.html
  3. http://softlus.ucoz.ru/load/igra_baba_jaga_uchitsja_chitat_igra_dlja_malyshej_dlja_obuchenija_chteniju/71-1-0-649
  4. Волкова Л.С. Логопедия (учебник) ООО “Гуманитарный центр Владос”, 2004. стр. 551-553
  5. Вренева Е.П. Использование компьютерных технологий в работе коррекционного педагога ДОУ// Коррекционная педагогика. - 2008 . - №4(28).
  6. Гилевич И.М., Тигранова Л.И. К проблеме интеграции (программа подготовки учителей массовых школ к работе с детьми с нарушениями слуха)// Дефектология, 1996. № 6. с.44-51
  7. Ефимов В.Ф. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальном образовании // Начальная школа. - 2009. -№ 2.
  8. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития// Дефектология, 1997. с.3-15
  9. На пути к инклюзивной школе. Пособие для учителей. USAID, 2007
  10. Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребенка. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (1-3 апреля 1998г.). СПб., 1998, 126с.
  11. Учебные проекты с использованием Мicrosoft Office: Методическое пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 93с.
  12. Шипицына Л.М., Ресвейк К. Навстречу друг другу: пути интеграции. СПб., 1998. с.130
  13. Янн П.А. Воспитание и обучение глухого ребенка. М., Изд.центр “Академия”, 2003. стр.159-163

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» компенсирующего вида

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию слухового восприятия и обучению произношению в старшей группе детей с нарушением слуха 4 года обучения

Выполнила и провела:

Учитель-дефектолог

Редькина О.Г., 1 кв. категории

Владимир, март 2015 г.

Форма НОД: подгрупповая

Тема: развитие слухового восприятия через неречевые и речевые звучания

Цель: развивать слуховое восприятие детей путем восприятия на слух неречевых и речевых звучаний

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о неречевых звучаний вокально-инструментальной музыки и речи;

Закрепить умение с индивидуальным слуховым аппаратом различать н слух трехсложные ритмы и слова;

Закрепить навыки правильного произношения звука «Л» в слогах, словах

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное речевое и фонационное дыхание через упражнения на развитие голоса и дыхания;

Развивать слуховое восприятие через различение на слух вокально-инструментальной музыки и речи;

Закрепить навык работы над ритмом;

Различать знакомые трехсложные слова с разным ударным слогом через слуховую работу;

Отрабатывать навык воспроизведения звука с движениями посредством фонетической ритмики;

Автоматизировать звук «Л» в слогах и словах;

Воспитательные: формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности

Речевой материал: будем слушать, будем говорить. Дети поют, тетя говорит. 3-сложные ритмы, слова – капуста, яблоко, помидор. Слова и фразы со звуком «Л» (карточки).

Оборудование: карточки, картинки, ноутбук, колонки

Предварительная работа: прослушивание на музыкальном занятии с музыкальным руководителе - как поют тетя, дядя, дети, тетя играет, тетя говорит, дядя говорит. Различение слухо – зрительно и на слух тетя играет – тетя говорит, тетя поет – тетя играет, тетя поет – тетя говорит. То же самое прослушивание в классе с ноутбука.

Литература: Л.П. Носкова, Л.А.Головчиц «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста». М. «Просвещение» 1991 г.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Посадка детей (имена детей на слух). Все сядьте.

Д: - Тетя Оксана, сядь.

П: - Какое время года? Было? Будет?

Д: - Весна. Была Зима. Будет лето.

П: - Какой месяц?

Д: - Март

П: - Назовите осенние, зимние месяца.

Д: - Сентябрь, октябрь, ноябрь. Декабрь, январь, февраль.

П: - Какой сегодня день недели? Был вчера? Будет завтра?

Д: - Сегодня четверг. Вчера была среда. Будет пятница.

П: - Какое время суток?

Д: - Утро.

П: - Что будем делать?

Д: - Будем слушать, думать, говорить.

  1. Основная часть
  • Упражнения для развития дыхания и голоса.

Вдох «нос» выдох Ф_____. Вдох, выдох Ф_____

Говори долго ПА___ (ПО, ПУ, ПИ)

Говори кратко «па-па-па» (по, пу, пи)

Говори слитно «ПА-ПО-ПУ-ПИ)

  • Различение на слух вокально-инструментальной музыки, речи.

У детей на столах лежат картинки с изображением, где «поют дети» и где «говорит человек», и таблички – Дети поют, тетя говорит. Включается на ноутбуки по очереди запись пения и речи. Дети слушают и должны поднять соответствующую картинку и сказать, что звучало с опорой на табличку.

  • Различение 3-х сложных ритмов.

Карточки с 3-х сложным ритмом перед детьми

  1. ПА-па-па, па-ПА-па, па-па-ПА (отхлопываем и проговариваем)
  2. Дети различают ритмы слухо-зрительно, а потом на слух

Перед детьми картинки – яблоко, капуста, помидор и таблички.

  1. Дети проговаривают слова устно-дактильно
  2. Подбирают карточки с ритмом к словам (обращаю внимание на ударный слог)
  3. Карточки с ритмом убираются. Различать слова слухо-зрительно, затем на слух.
  • Физкультминутка
  • Произношение – звук «Л»

Читай: ЛА,ЛО,ЛУ,ЛИ. АЛ,ОЛ,УЛ,ИЛ. АЛО,УЛИ,УКЛА, ИМЛА,ОПЛА.

Карточки со слогами, словами и картинками вместе

  1. Итог

П: - что мы делали?

Д: - думали, слушали, говорили.

П: - Занимались хорошо. Пока. Идите в группу.


(средний возраст)

Программное содержание

Учить детей различать на слух и воспроизводить долгие и краткие

звучания; выполнять определённое действие в момент начала звучания

игрушки и прекращать его при завершении звучания;

Определение на слух слитности звучания;

Развивать зрительное восприятие цвета, внимание;

Закрепить название игрушек, различать при ограниченном выборе

Воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач,

Развивать игровое воображение

Оборудование: ширма, большая машина, игрушечные машинки по

количеству детей, две дороги для машин (длинная полоса картона

И короткая), части цветов различного цвета, шапочки бабочек.

Игрушки: кошка, собака, лошадка, птичка, кукла, барабан, ёжик.

Таблички: привет, пока, названия цветов, игрушек, весна, бабочки,

цветок.

Словарь : будем играть, слушайте, верно, неверно, да, нет, машина,

долго, кратко, цветок, собери, красный, жёлтый, белый, зелёный,

Синий, красиво, весна, бабочки, летают, сели, кошка, собака,

лошадка, птичка, кукла, смотрят, шагать, бежать, яблоки.

Ход занятия:

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети дактилируют: Привет

(Раздаётся гудок машины)

В-ль: Слышите? Пойдём, посмотрим, что там. Что это? Машина .

Приглашает нас погулять и поиграть, хотите? (ответ детей)

В-ль проводит машину на ковёр.

Игра «Машина едет»

Дети садятся полукругом на ковре. У каждого по одной машинке и по две «дороги». У воспитателя большая машинка и две большие дороги, чтобы могла «проехать» машина: короткая и длинная.

В-ль: Слушайте, внимательно, по какой дороге поедем: У____ (долго)

Едем по длинной дороге.

У_ - по короткой.

Дети слушают и выполняют упражнение: ведут машину по длинной

или короткой дороге, произнося «У» долго или кратко.

В-ль произносит «У» за экраном, дети на слух определяют дорогу

(длинную или короткую) .

- Молодцы, хорошо. Теперь сделаем одну длинную дорогу и машины

поедут в гараж. Убирают машины и дорожки.

- А теперь посмотрите, куда мы приехали? Солнце светит? «Да», тепло.

Весна. Вырастают цветы. Украсим эту полянку (Достают корзинку с

разноцветными лепестками)

Игра «Собери цветок»

- На, Дима жёлтый лепесток. (раздача деталей) .

Будем делать цветы, после того, как услышите сигнал. Слушаем внимательно!

(Удар в барабан)

Дети собирают цветы, выбирая лепестки нужного цвета.

- Молодцы!

У Димы жёлтый цветок, У Вики белый (читаем таблички с названием

Цвета). Сколько лепестков, посчитаем. Вика. Четыре. Верно.

Красиво стало вокруг и на полянке расцвели разные цветы.

Прилетели бабочки (чтение таблички). Хотят поиграть.

Физ. Минутка. «Бабочки»

(раздача атрибутов игры)

В-ль: Дети

(быстрые, негромкие удары в барабан) Бегают, «машут крыльями»

Мы бабочки, кружатся.

Мы бабочки!

Летаем мы

Порхаем.

А потом летать устали.

Дунул сильный

Ветерок

И присели мы в

Кружок. C адятся.

Барабан « молчит »

Игра проводится 2 – 3 раза.

Какие красивые ловкие «бабочки»!

- Дай! (жест) Вика шапочку!

Садится бабочка на цветок – отдыхает.

Что это шумит? (речка).

Смотрите, какая коробка интересная «плывёт».

Игра «Это кто?»

Воспитатель достаёт и показывает игрушку детям. Кто это? (называем и

ставим табличку с названием игрушки), например: кошка. Как она

Мяукает? (произносим звукоподражание). Аналогично знакомимся и с

другими игрушками. (собака, лошадка, кукла, птичка)

Ответ детей (каждого)

А теперь спрячусь, а вы слушайте. (ав-ав, пи-пи, пр-р-р)

Хорошо. Пусть игрушки посидят и посмотрят, как мы с вами умеем

Играть. Становятся в круг.

Игра «Весёлый круг»

В-ль: Слушайте внимательно

Ритмичные удары в барабан, что делаем? (Дети маршируют)

Быстрый темп. (Дети бегут по кругу)

А если я бью громко и медленно в барабан, идём приставным шагом.

(проводится игра)

- Игрушки довольны, хорошо мы умеем играть, но уже устали и хотят

в свой домик.

C кажите собачке - пока! («прощаются» с каждой игрушкой)

А что это? Смотрите - ёжик, спал зимой, а теперь проснулся,

услышал, как мы играем и решил вас угостить своими запасами,

яблоками.

Хочет к нам в группу ёжик в гости. Возвращаемся?

(Дети берут угощение и «ведут» ёжика посмотреть группу)

Конспект урока по развитию речи в 4 классе для слабослышащих детей по теме: «Составление рассказа с элементами описания диких животных».

Цели:
- Образовательная:
способствовать формированию умений описывать животных на материале непосредственных наблюдений;

Научить строить текст в определённой композиционной форме;
- Развивающая:
развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи;

Контролировать у учащихся словесное и логическое ударение, темп и слитность, основные правила орфоэпии. необходимый темп деятельности, самостоятельности;

- Коррекционная:
Коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании;

- Воспитательная:
воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка, бережное отношение к природе и животным леса.

- Оздоровительная:
чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять
санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

- Тип урока:
интегрированный урок обобщения и систематизации знаний.

- Словарь:
дикое животное, мех, голова, туловище, лапы, питается, живёт, дупло, нора, берлога.

- Оборудование:
наглядный материал по теме «Описание диких животных»: слайды, раздаточный материал (самодельные книжки, рисунки-загадки, картинки животных, карточки), компьютер, проектор, экран.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые
словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению

Ход урока.

I.Организационный момент.
(Работа за экраном)
- Поздоровайтесь.
-…..спроси у …… «Какое сегодня число?»
-….. спроси у ….. «Какой сегодня день недели?»
-….. спроси у ….. «Кто сегодня дежурный?»
-….. Кого нет в классе?
- Какой дежурный звук?
II. Фонетическая ритмика.
Са_са_са_ вот идет лиса.
Со_со_со_ лиса катит колесо
Сы_сы_сы_ хвост красивый у лисы.

Су_су_су_ видел я лису в лесу.

(Работа за экраном)
- …..Сядь!
- Какой сейчас урок?
-Что будем делать?
III Сообщение темы и цели урока.
1.Введение в тему.
-Вспомните, книжки какого писателя мы читали на уроке внеклассного чтения?
(Чарушина).
- Кем был Чарушин?
(Писатель и художник).Показ книжки.
-О ком писал Чарушин?
- Как назывались рассказы, которые мы читали?
- Вы сегодня на уроке тоже будете писателям, будете писать свой рассказ о животном в книжке.
2. Работа по теме.
- Дома вы приготовили рисунок-загадку о животном, о котором будет писать.
(Работа за экраном)


- Я называю имя, чьё имя назову, тот и загадывает загадку.
-…. Отгадайте о ком будет писать Ринна? Валя? Ира? Диана? Серёжа?
- О ком ты будешь писать?
(Учитель дает детям картинки животных и показывает слайды животных).
- …..скажи «О ком будет писать Валя? Ира? Диана? Серёжа? Ринна?

Физкультминутка.

IV.Закрепление
1.Самостоятельное выполнение работы.
- Вот план по которому будете писать рассказ. Посмотрите внимательно и скажите все правильно, есть ошибки?
(Пункты плана-описания перемешаны. Надо расставить их правильно).

Валя, Ринна Ира пишите.
- А для Серёжи, Дианы и Жени я дам вот такие карточки. Они вам помогут написать рассказ.
Выполнение работы.
-Ринна, прочитай что ты написала?
-Как ты написала?
Остальные ученики обмениваются книжками и проверяют друг друга.
-…Как написала Валя? Серёжа? Диана? Ира? Женя?
2.Игра «Какое тут животное»
(Дети обводят животных.)

Физкультминутка для глаз.

4.Итог урока.
-Что делали на уроке?
(Мы составляли и писали рассказ о животных).
- Как работал(а) Ира? Валя? Диана? Серёжа? Ринна?
- Какую оценку поставим?
5. Домашние задание.
-Вы сегодня были писателями. Сравните. Вот книжка Чарушина, вот Ирины. Чего нет в этой книжке, что надо сделать?
- Ира, Валя, Серёжа, Диана, Женя что ты будешь рисовать?
(За экраном)
- Откройте дневник запишите задание. Нарисовать животное.
- Встаньте, снимите наушники, отдыхайте.




Приложение 1

Картинка - загадка
Какие животные здесь спрятались?


ПЛАН .
1. КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ?
2. ГДЕ ЖИВЁТ?
3. НАЗОВИТЕ ЧАСТИ ТЕЛА?
4. КАКИЕ УШИ, ХВОСТ, ЛАПЫ?
6. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
….. – это …… ……… Он живёт в ….., в…… У ….. есть ….., ….., ….., …..
На голове у ….. ….. уши, …..., ….., ….. Хвост ….. и ….. Тело покрыто ….. Мех….., ……
Волк ……животное. Он питается ….., ….., ….. Я видел волка…..

Дикое животное, логово, голова, туловище, лапы, хвост, нос, усы, глаза большой. пушистый, мех, густой, тёплый, хищное, зайцами, курами, утками, овцами.

1. КАКОЕ ЭТО ЖИВОТНОЕ?
2. ГДЕ ЖИВЁТ?
3. НАЗОВИТЕ ЧАСТИ ТЕЛА?
4. КАКИЕ УШИ, ХВОСТ, ЛАПЫ?
5. ЧЕМ ПОКРЫТО ТЕЛО? ЦВЕТ МЕХА?
6. ЧЕМ ПИТАЕТСЯ?
7. ГДЕ ТЫ ВИДЕЛ(А) ЭТО ЖИВОТНОЕ?

….. – это …… ……… Она живёт в ….., в…… У ….. есть ….., ….., ….., …..
На голове у ….. ….. уши, …..., ….., ….. Хвост ….. и ….. Тело покрыто ….. Лисий мех - ….. и …..
Лиса питается ….., ….., ….. Я видела лису …..

Дикое животное, нора, туловище, голова, лапы, хвост, короткие уши, глаза, нос, усы, большой и пушистый, красивый и теплый, лесными мышами, зайцами, утками.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме