Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Письмо в джо мо рф образец. Как ускорить обеспечение жилищной субсидией по линии МО РФ

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Московский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – судьи Соцкова П.М., при секретаре судебного заседания - Бичуриной Ю.В., с участием представителя административного истца Ремизова А.Е., в открытом судебном заседании, в помещении суда, рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части 75384 капитана Куницына Сергея Владимировича об оспаривании бездействия Департамента жилищного обеспечения МО РФ (далее – ДЖО МО РФ), связанного с невключением в списки на служебное жилое помещение, а также действий ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области (далее – УФО МО РФ), связанных с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения,

установил:

Ремизов обратился в суд с административным исковым заявлением, поданным в интересах Куницына, в котором, с учетом увеличения требований, просил суд:

Признать незаконным бездействие УФО МО РФ, связанное с выплатой денежной компенсации за наем жилого помещения, в соответствии с приказом командира войсковой части 75384 от ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать УФО МО РФ выплатить денежную компенсацию за наем жилого помещения, в соответствии с приказом командира войсковой части 75384 от ДД.ММ.ГГГГ;

Признать незаконным бездействие ДЖО МО РФ в части, касающейся восстановления Куницына и членов его семьи в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье в <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ;

Обязать ДЖО МО РФ восстановить Куницына и членов его семьи в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье по <адрес>, с составом семьи № человека, с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного истца в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях, считая их законными и обоснованными, указав, что его доверитель, после назначения в войсковую часть, дислоцированную в <адрес>, обратился в адрес жилищного органа по вопросу включения его в списки нуждающихся в служебных жилых помещениях. После устранения недостатков, указанных в письме ДЖО МО РФ, через должностное лицо части, осуществляющее взаимодействие с жилищным органом, им, вДД.ММ.ГГГГ, были сданы документы, указанные в ответе от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме. До настоящего времени какого-либо решения не принято. Что же касается ответа на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, то о его наличии истцу и его доверителю стало известно лишь в настоящем судебном заседании.

Руководитель УФО МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. В письменных возражениях указал, что Куницын относится к категории военнослужащих, заключивших первый контракт и получивших первое звание ДД.ММ.ГГГГ году, то есть к категории, которая на весь срок военной службы обеспечивается служебным жилым помещением. Согласно данным из единого реестра нуждающихся в жилых помещениях, Куницын в очереди на получение жилья по договору социального найма или в собственность не состоит. После прибытия в Москву, в ДД.ММ.ГГГГ, Куницын был обязан представить в жилищный орган документы для предоставления служебного жилого помещения, чего им сделано не было. Таким образом, оснований для выплаты административному истцу денежной компенсации за наем жилого помещения не имелось.

Директор ДЖО МО РФ, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не прибыл. В письменном отзыве представитель указала, что ДЖО МО РФ был рассмотрен комплект документов Куницына о включении его в список нуждающихся в служебном жилье, датированныхДД.ММ.ГГГГ. В указанном комплекте отсутствовала справка о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту военной службы и выписка из домовой книги с места жительства военнослужащего и членов его семьи, в связи с чем, ему был отправлен ответ. После устранения недостатков, вопрос постановки Куницына на учете нуждающихся в служебном жилье будет рассмотрен повторно.

Также, представитель ответчика указывает на обстоятельство пропуска Куницыным срока, установленного ст. 219 КАС РФ на оспариваемое бездействие жилищного органа.

Заслушав объяснения представителя административного истца, показания свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из выписки из приказа командующего войсками Западного военного округа отДД.ММ.ГГГГ, Куницын с ДД.ММ.ГГГГ полагается сдавшим дела и должность и с ДД.ММ.ГГГГ назначен на должность помощника командира учебного батальона (подготовки младших специалистов) по физической подготовке – начальника физической подготовки 1 отдельного стрелкового полка (в/ч 75384, <адрес>).

Из ответа за подписью начальника 5 отдела ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что жилищным органом рассмотрено обращение Куницына от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу его включения в список на предоставление служебных жилых помещений. Поскольку им представлен не полный пакет документов для решения вопроса о включении в соответствующий список, Куницыну предложено представить в ДЖО МО РФ копию удостоверения личности, ксерокопию паспорта, копию свидетельства о регистрации брака, сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи по месту прохождения военной службы, справку о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту службы, выписку из домовой книги по адресу:<адрес>.

Вместе с тем, в ответе указано, что согласно учетным данным 159 Управления жилищного обеспечения МО РФ, он был признан нуждающимся в жилом помещении по месту прохождения военной службы в <адрес>с ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, учетное дело о признании Куницына нуждающимся в служебном жилом помещении в ДЖО МО РФ не поступало. Для подтверждения постановки на учет с ДД.ММ.ГГГГ, Куницыну предлагается представить документы, согласно перечню.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля военнослужащий войсковой части 75384<данные изъяты> ФИО6 пояснил, что являлся лицом, осуществляющим взаимодействие с ДЖО МО РФ. ВДД.ММ.ГГГГ в адрес жилищного органа им, во исполнение сообщения ДЖО МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ, отвозились документы, касающиеся вопроса включения Куницына в список на предоставление служебного жилья. При этом, какое решение было принято по ним, ему не известно.

Как усматривается из светокопии ответа без даты и номера на входящий от ДД.ММ.ГГГГ № № ДЖО МО РФ рассмотрен пакет документов по вопросу включения Куницына в списки на предоставление служебных жилых помещений. Для принятия решения Куницыну предложено представить в жилищный орган справку о сдаче служебного жилого помещения по прежнему месту службы, а также выписку из домовой книги с места жительства военнослужащего и членов его семьи.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке.

Приказом министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» утверждена инструкция о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений.

Так, согласно п. 1 Инструкции, военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу согласно приложению к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение организации), к которому прикладываются документы, согласно перечню.

Военнослужащие, предоставившие в структурное подразделение уполномоченного органа заявление и документы, включаются в список на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи (отправки по почте) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, а в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы.

Решение о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений принимается структурным подразделением уполномоченного органа не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции, о чем военнослужащему направляется уведомление по рекомендуемому образцу согласно приложению № к настоящей Инструкции.

Пунктом 1 приказа министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации определено, что Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации уполномоченным органом Министерства обороны Российской Федерации по вопросам реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации требований постановления и инструкций.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что, в связи с переводом к новому месту службы, Куницыным, ДД.ММ.ГГГГ, в ДЖО МО РФ подано заявление, в котором он ходатайствовал о включении его и членов его семьи в списки на предоставление служебного жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ ДЖО МО РФ подготовлен ответ, в котором административному истцу предлагается дополнительно представить документы согласно перечню. В ДД.ММ.ГГГГ представителем войсковой части 75384, отвечающим за взаимодействие с ДЖО МО РФ, были представлены документы, в устранение недостатков, указанных в вышеназванном сообщении. После чего, в адрес Куницына было направлено сообщение, в котором ему, для принятия решения о включении в списки нуждающихся в служебном жилье, указывалось на необходимость представления дополнительных документов. При этом сведений, подтверждающих факт получения Куницыным сообщения на его рапорт от ДД.ММ.ГГГГ, жилищным органом представлено не было.

В ходе судебного заседания представителем административного истца к материалам дела приобщены справки от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие факт необеспечения Куницына жилыми помещениями от Министерства обороны РФ, в период прохождения военной службы, а также выписка из домовой книги, по адресу: <адрес>.

При этом из исследованных в судебном заседании ответов жилищного органа усматривается, что для принятия решения о включении Куницына в соответствующие списки, ДЖО МО РФ истребовались идентичные документы по своему содержанию.

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании письменных доказательств, показаний свидетеля и пояснений представителя административного истца позволяют суду прийти к выводу о том, что до настоящего времени жилищным органом, установленным порядком, решения по вопросу включения (отказа включения) Куницына в список на предоставление служебных жилых помещений не принято, что, в свою очередь, является неправомерным, нарушающим права административного истца.

Для их восстановления, суд считает необходимым обязать директора ДЖО МО РФ рассмотреть вопрос о включении (отказе во включении) Куницына и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений, с ДД.ММ.ГГГГ

Что же касается вопроса пропуска срока, установленного ст. 219 КАС РФ, то он, по мнению суда, не пропущен, поскольку доказательств, подтверждающих получение Куницыным ответа из ДЖО МО РФ на его обращение от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком представлено не было, таких доказательств не добыто и судом.

Поскольку, как установлено в судебном заседании, Куницын обратился в ДЖО МО РФ с соответствующим заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то оснований для признания незаконным бездействия ДЖО МО РФ, связанного с не восстановлением административного истца в списках нуждающихся в служебных жилых помещениях с ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности по рассмотрению вопроса о восстановлении именно с этой даты, у суда не имеется.

Что же касается требований Куницына в части, касающейся возложения обязанности на финансовый орган по выплате ему денежной компенсации за наем жилья за период с ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к следующим выводам.

Как усматривается из договоров аренды жилья от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, Куницын осуществляет наем жилого помещения, находящегося по адресу: <адрес>. Сумма ежемесячного платежа составляет № рублей.

Из выписки из приказа командира войсковой части 75384 от ДД.ММ.ГГГГ № усматривается, что Куницыну установлена к выплате денежная компенсация за наем жилого помещения, за период с ДД.ММ.ГГГГв сумме № рублей ежемесячно, за ДД.ММ.ГГГГ, в общей сумме №.

В судебном заседании установлено, что в выплате указанных денежных средств финансовым органом отказано.

В соответствии с п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №(далее – Положение), в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по желанию военнослужащих в период прохождения военной службы, им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели Министерству обороны Российской Федерации, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

При этом обеспечение военнослужащих жилым помещением осуществляется согласно ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», пунктом 1 которой установлено, что военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года) обеспечиваются на весь срок службы служебными жилыми помещениями.

Из послужного списка Куницына усматривается, что он относится к названной категории военнослужащих.

Как указывалось выше, военнослужащим предоставляются служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абз. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают с Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) договор найма служебного жилого помещения. В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения, его содержания и освобождения. Условия и порядок заключения такого договора определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такие условия и порядок определены Положением об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Положение).

Пунктом 6 названного Положения установлено, что военнослужащим и совместно проживающим с ними членам их семей служебные жилые помещения предоставляются по нормам и в порядке, которые предусмотрены законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Из анализа приведенных нормативных актов следует, что выплата денежной компенсации за наем жилого помещения военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебным жильем осуществляется лишь в случае невозможности обеспечения их пригодным для проживания жилым помещением. Нуждаемость военнослужащих в получении служебного жилья определяется соответствующим списком, в который они включаются после подачи заявления и документов. Включить военнослужащего в такой список без его волеизъявления на это, жилищный орган не вправе. Указанное означает, что выплата денежной компенсации за наем жилья военнослужащему, обеспечиваемому на весь срок служебным жильем, должно производиться при условии нахождения его в списке на получение служебного жилья и отсутствием возможности обеспечения таковым. При отсутствии этих условий, выплата денежной компенсации за наем жилья безосновательна.

Учитывая, что Куницын относится к категории военнослужащих, обеспечиваемых на весь срок службы служебным жильем, в ДД.ММ.ГГГГ был переведен на новое место службы из войсковой части 30616-9 (<адрес>) в войсковую часть 75384 (<адрес>), в настоящее время в списках нуждающихся в служебных жилых помещениях не состоит, то действия УФО МО РФ, связанные с отказом в выплате ему денежной компенсации за наем жилого помещения, являются законными, не нарушающими прав истца.

Не влияет на выводы суда наличие уведомления о включении военнослужащего в список на предоставление служебных жилых помещений от ДД.ММ.ГГГГ №, поскольку указанное решение принято в период прохождения Куницыным военной службы в войсковой части 30616-9 (<адрес>), а не по новому месту службы в <адрес>.

Также не влияет на выводы суда наличие установочного приказа командира войсковой части 75384 на выплату Куницыну денежной компенсации за наем жилья, поскольку его издание не является безусловным основанием для производства ее выплаты.

Поскольку, при обращении в суд административный истец понес судебные расходы по уплате госпошлины, в размере № рублей, что подтверждается чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ, то суд, в соответствии со ст. 111 КАС РФ, полагает необходимым взыскать их с ДЖО МО РФ в его пользу.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ военный суд

административное исковое заявление Куницына Сергея Владимировича – удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанное с непринятием решения о включении (отказе во включении) Куницына С.В. и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений.

Обязать директора Департамента жилищного обеспечения МО РФ рассмотреть вопрос о включении (отказе во включении) Куницына С.В. и членов его семьи в списки на предоставление служебных жилых помещений, с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Департамента жилищного обеспечения МО РФ в пользу Куницина С.В. судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в сумме № рублей.

Указать директору Департамента жилищного обеспечения МО РФ на необходимость сообщения об исполнении решения суда в суд и Куницыну С.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении требований Куницына С.В. в части, касающейся признания незаконным бездействия Департамента жилищного обеспечения МО РФ, связанного с восстановлением в реестре военнослужащих, нуждающихся в служебном жилье в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на Департамент жилищного обеспечения МО РФ по его восстановлению с ДД.ММ.ГГГГ; признании незаконным действий ФКУ Управление финансового обеспечения МО РФ по <адрес> и <адрес>, связанных с невыплатой денежной компенсации за наем жилого помещения и возложении обязанности по ее выплате, – отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий П.М. Соцков

– сокращенная аббревиатура Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, которое призвано решать вопросы об обеспечении нуждающихся военнослужащих жилыми помещениями в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений.

Конституция, Жилищный кодекс, Федеральный закон «О статусе военнослужащих» содержат нормы, подлежащие неукоснительному соблюдению и исполнению всеми и на все территории Российской Федерации.

Но чиновникам Министерства обороны закон не закон, если есть указание сверху. Всех жильем не обеспечить, а бюджет один. Его надо экономить. Сказано, обеспечить экономию средств и экономят изо всех сил. Каждое обращение заявителя воспринимается как личная обида, попытка отобрать его личные накопления.

Такое рвение в работе, да еще на государственной службе даже похвально, если чиновник прав, а если нет?

Суды тоже не особенно удовлетворяют требования о компенсациях морального вреда, да и практически доказать причинно-следственную связь между этими фактами очень сложно.

Уверена, если бы чиновник-юрист нес персональную ответственность за свои действия, которые признаны судом незаконными, например в дисциплинарном порядке, ответственность его была бы выше и возможно проявилось бы желание читать закон время от времени и следить за изменениями судебной практики.

А если бы еще суды не скупились взыскивать судебные расходы в полном объеме, а не как обычно, то, глядишь, жить стало бы легче, а работать веселее…

Борьба моей клиентки с Министерством обороны за право на получение жилья была долгой, и велась с переменным успехом. Но все же оборона была прорвана и победа осталась за нами!

История началась с того, что будучи военнослужащей, подлежащей увольнению в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе, Г. была принята на учет нуждающихся в получении жилого помещения для постоянного проживания за пределами зоны военного городка еще в 2010 году.

В этот период она проживала вместе с членами своей семьи (муж, ребенок) в квартире, которая была предоставлена по договору социального найма ее супругу, тоже бывшему военнослужащему. Квартира была служебной и находилась на территории военного городка.

Первым опытом, боевым крещением, если так можно сказать, стало судебное решение в пользу клиентки о признании незаконными действий командира войсковой части и об обязание его включить Г. в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений.

Но это было только цветочки, интересное было впереди…

В связи с расторжением брака между супругами, на основании рапорта Г., были внесены изменения решение о предоставлении жилья только ей и ребенку в другом регионе.

Еще через некоторое время подошло время увольнения со службы в связи с достижением предельно возраста.
В соответствии с п.17 Инструкции, утвержденной Приказом Минобороны России от 30.09.2010 N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» в случае освобождения жилых помещений, занимаемых военнослужащими и совместно проживающими с ними членами их семей, за исключением жилых помещений, находящихся в их собственности, военнослужащие обязаны направить в структурное подразделение уполномоченного органа по месту нахождения освобождаемого жилого помещения документы, подтверждающие освобождение этого помещения, о чем военнослужащим структурным подразделением уполномоченного органа выдается (направляется) справка по рекомендуемому образцу
Так, Г. по акту приема-передачи сдала жилищно-бытовой комиссии часть жилой площади приходящейся на ее пользу, оплатила стоимость восстановительного ремонта, рассчитанного по специальной формуле и стала ожидать скорого получения жилья и переезда, но вот тут началось необъяснимое и непонятное.

Сначала ей было отказано в выдаче справки о сдаче жилого помещения.
А потом решением Центрального регионального управления жилищного обеспечения Министерства обороны РФ ей было отказано в предоставлении жилья по договору социального найма в связи с тем, что ею не предоставлены документы, подтверждающие сдачу жилого помещения.
При этом, ей было указано, что для получения жилья, ей необходимо просто сняться с регистрационного учета.

Г., получив такие разъяснения начальника, из квартиры выписалась и зарегистрировалась вместе с сыном по адресу воинской части. Фактически она и так уже длительное время там не проживала.

Вновь подала документы. Вновь получила уведомление о предоставлении ей жилья и вновь ей было отказано в его предоставлении, но уже в связи с превышением нормы предоставления и поскольку снова, Г. не были предоставлены документы, подтверждающие сдачу жилого помещения, занимаемого ранее.

По мнению начальника отдела, Г. все же сохранила право пользования квартирой бывшего мужа-нанимателя, что позволяет ей реализовать повторное право на получения жилья от Министерства обороны за вычетом причитающейся ей и сыну части площади жилого помещения. И полагалось ей, таким образом, 3,2 кв.м. А норму превышения в размере 32 кв.м. подлежало компенсировать, Г. Обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения данного решения № 2/2.

Решением гарнизонного военного суда требования Г. удовлетворены, решение ФКГУ «Центррегионжилье» признано незаконным, но еще не вступило в силу.

В это время Г. в очередной раз получает уведомление о предоставлении жилья.

И вот тут начальник 2 отдела ФКГУ «Центррегионжилье», видимо, утомившись судебными разбирательствами, решает окончить эту историю фееричным финалом.

Он самостоятельно отменяет ранее принятое решение № 2/2 (не дожидаясь апелляции) и принимает новое решение 2/8 об отказе в заключении договора социального найма с Г. и снятии ее с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Но Г. снова обратилась в суд с заявлением о признании незаконным данного решения № 2/8.

По результатам рассмотрения:

Апелляционная инстанция принимает решение, которым отменяет решение суда первой инстанции по признанию незаконным решения 2/2 и отказывает в требованиях Г. полностью.

Гарнизонный военный суд принимает решение, которым решение № 2/8 об отмене решения № 2/2 и снятии Г. с очереди нуждающихся признаны незаконными.

Вот такая судебная чехарда …

В таком объеме материалы дела поступили ко мне.
Нужно сказать, что доверительница в этот момент находилась в полном абсолютном отчаянии. Предательство близкого человека, несколько лет судебных препирательств, отсутствие жилья, сказались и на ее здоровье.
Ощущение безнадежности получить окончательно решение в свою пользу и пожить, как нормальный человек в своей квартире, казались ей чем-то нереальным и неисполнимым.

При всех положительных моментах перспектива по делу была неопределенная.

Отмена апелляционного решения в кассации, либо шанс «засилить» решение суда в апелляции? Или окончательный провал, т.к. последний отказ был обоснован, в том числе, снятием Г. с очереди нуждающихся в жилье.
Риск и ответственность за принятые решения были очень высокие.

Мною были подготовлены кассационная жалоба и возражения на и апелляционную жалобу, но первоначально я подумала, что нужно расставить все точки и выяснить, наконец, однозначную позицию ФГУП «Центррегионжилье» по вопросу: сдала Г. свое жилье или нет и почему тогда ей отказывают в выдаче справки об этом.

Это было важно. Поскольку наличие акта подтверждает, что Г. свои обязательства исполнила, а отказ основан на том, Г. в установленном порядке жилье не сдала и справки не предоставила.

Было подано заявление, на которое был получен вполне определенный и очевидный ответ, принять жилье у Г. не представляется возможным, поскольку указанная квартира была передана в муниципальную собственность в связи с прекращением статуса «военного городка».

Отмечу, что ранее этим же чиновником Г. предлагалось произвести обмен жилого помещения или в судебном порядке определить право пользования указанным жилым помещением и заключить отдельный договор социального найма, что, по мнению З.Черных, позволит сдать причитающуюся жилплощадь в установленном порядке.

Что тут скажешь? Но Г. использовала и эту попытку. Решением Калининского районного суда ей предсказуемо было отказано в заключении отдельного договора социального найма.

Замкнутый круг получился: „Справочку не дадим, вы нам жилье не сдали, а принять его не можем, поэтому квартиру вы не получите...“.

Апелляция по нашей жалобе в одно заседание не состоялась. По нашему ходатайству, в подтверждение доводов законности включения Г. в список нуждающихся и отсутствии оснований для снятия с учета было затребовано личное дело военнослужащего.

Главными доводами незаконности принятого решения было отсутствие оснований для снятия Г. с учета:
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (ст. 55 Жилищного кодекса РФ). Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г., сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма (п.10 «Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма»). А также неправильное применение ФГУП «Центррегионжилье» положений ст. 67, 69 Жилищного кодекса РФ, которые не содержат норм о праве члена семьи нанимателя жилого помещения потребовать от наймодателя изменения договора социального найма путем заключения с ним отдельного договора социального найма, к тому же Г. вообще не является членом семьи своего бывшего мужа.

В подтверждение своих возражений мы приобщили акт сдачи жилого помещения и квитанции об оплате восстановительного ремонта, письменные указания о необходимости Г. сняться с регистрационного учета, заявление и ответ ФГУП «Центррегионжилье» о невозможности принятия ими жилого помещения, решение суда о невозможности заключить отдельный договор социального найма.

Апелляционная инстанция не усмотрела оснований для снятия Г. с учета нуждающихся в жилье и признала действия начальника 2 отдела ФГУП «Центррегионжилье» Минобороны России незаконными, оставив решение суда первой инстанции без изменения.

Буквально через день Г. перезвонили и предложили подойти для заключения договора социального найма, кассационную жалобу доверительница отозвала, наверно, чтобы не спугнуть удачу)))

Образец запроса в Департамент жилищного обеспечения.

Руководителю Департамента жилищного обеспечения МО РФ

ЛИРШАФТ Ольге Николаевне

119160, г. Москва,ул. Знаменка 19

От: [звание, ФИО]

В/сл. в/части [номер части]

[род войск]

Московская область, [улица, дом, кв.]

Обращение

Обращаюсь к Вам на основании ст.2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее ФЗ N 59-ФЗ).

Я, [звание, ФИО], военнослужащий[ая] войсковой части [номер части], подлежу увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (директива _______).

Общая продолжительность военной службы составляет более 10 лет. Признан[а] нуждающимися в улучшении жилищных условий. Не дал[а] согласие на увольнение с военной службы без жилья. Включен[а] в список очередников войсковой части [номер части], имеющих право на внеочередное получение жилой площади (протокол заседания жилищной комиссии ____ от __________ г.)

По настоящее время не обеспечен[а] жильём, что является нарушением условий контракта о прохождении военной службы, заключённого между мной и Министерством обороны РФ. Не обеспечение командованием меня жильём, в свою очередь, влечёт за собой нарушение моего права на увольнение с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

В соответствии со ст. 78 Устава внутренней службы ВС РФ, командир обязан проявлять чуткость и внимательность к подчиненным, а также принимать меры к решению бытовых вопросов и обеспечению правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан уволенных с военной службы и членов их семей. Командованием войсковой части [номер части] не предпринимаются меры, направленные на обеспечение меня жильём и представление к увольнению с военной службы.

Отсутствие же в распоряжении командования войсковой части [номер части] жилого помещения в [избранное постоянное место жительства, например: городе Москве], которое могло бы быть предоставлено мне., не может служить основанием для отказа в удовлетворении моих требований об обеспечении жильём, с последующим представлением к увольнению с военной службы, поскольку совершение указанных действий в отношении меня гарантировано законом.

Бездействие командира и жилищной комиссии войсковой части [номер части], связанное с непринятием надлежащих мер по обеспечению меня и членов моей семьи жильём по избранному постоянному месту жительства препятствует увольнению с военной службы.

Командование войсковой части данные проблемы объясняет отсутствием необходимого количества распределяемых лимитов жилья для постоянного проживания для войсковой части [номер части].

На данный момент список очередников войсковой части [номер части], имеющих право на внеочередное получение жилой площади составляет ______ чел. В 2009 году на эти цели выделено ____ квартир[ы]. С начала 2010 года выделено ____ квартир[ы].

Сведения для внесения в систему «Учет» были поданы мною ранее через жилищную комиссию войсковой части [номер части]. В Департамент жилищного обеспечения МО РФ представлена база данных системы «Учет» сведений о военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений по состоянию на 1 июля 2010 г., уточненных по результатам проверки (п. 7 указаний МО РФ от 4 июня 2010 г. 205/2/373).

Т.к. одной из причин указанных проблем является отсутствие информации,

1. Прошу предоставить мне сведения о распределении лимитов жилой площади для постоянного проживания, выделяемых для войсковой части [номер части] на 2010 год, а также на каждый последующий год до года предоставления мне и членам моей семьи жилья по избранному постоянному месту жительства для постоянного проживания.

2. Прошу предоставить мне выписку из списков распределения жилых помещений для постоянного проживания о планируемой дате и месте предоставления (выделения) мне и членам моей семьи жилья по избранному постоянному месту жительства для постоянного проживания.

3. Прошу предоставить мне выписку из базы данных системы «Учет», представленную в Департамент жилищного обеспечения МО РФ, сведений, уточненных по результатам проверки, касающиеся меня и членов моей семьи, для проверки правильности внесенных данных.

4. Прошу в установленные сроки (ст. 12 ФЗ N 59-ФЗ) рассмотреть мое обращение и дать письменный ответ (ст. 5 ФЗ N 59-ФЗ) по существу поставленных в обращении вопросов на указанный почтовый адрес.

«____» _____________ 2010 г. [звание] [ФИО]



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме