Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Код экстренных мер при транспортировке опасных грузов. Информационная карточка системы информации об опасности нового образца Информационные карточки системы информации об опасности

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Согласно им, для осуществления перевозок опасных грузов (ОГ) требуется лицензия и для ее получения и соблюдения при осуществлении деятельности. Одним из них является маркировка.

Что это означает

Любой груз, его упаковка, транспорт, выполняющий транспортировку, должны иметь маркировку. Она говорит о виде внутреннего содержимого и классе опасности. Цель – информированность окружающих.

Система обозначений позволяет:

  • обратить внимание всех участников движения, включая пешеходов, к опасному транспортному средству (ТС). Это требуется для аккуратного и осторожного проезда, выполнения сложных маневров вблизи такого автомобиля, ограничение определенных действий (не курить, не жечь огонь);
  • оповещать контролирующие органы о проезде ОГ;
  • информировать МЧС о категории перевозимых веществ в случае ликвидации аварии.

Система оповещения состоит из таких элементов:

  1. Информационных карточек. Они дают возможность выполнять нужные действия в экстренных ситуациях службам экстренного реагирования.
  2. Информационные таблички. Ставятся спереди и сзади ТС.
  3. Аварийные карточки для спланированного порядка действий при аварии.
  4. Опознавательные надписи, краска для автомобилей, задействованных на доставке ОГ.

Табличка с обозначениями разрабатывается в соответствии с характеристикой каждого вида груза и мер предосторожности, которые требуются для него. Как правило – это визуальная цветная картинка, дополненная цифровыми и буквенными обозначениями.

Каждый из символов соответствует перечню определенных действий. Аббревиатура «КЭМ» означает Код Экстренных Мер, который и определяет вышеуказанные требования.

КЭМ необходим:

  • для правильного устранения последствий аварий;
  • определения причин аварии.

Примером возможных последствий является тушение водой калия либо натрия. Их взаимодействие может спровоцировать возгорание, как следствие, масштабный пожар. Причиной этого может послужить отсутствие нужной таблички.

Подобная ситуация возникает при поливе водой нефтепродуктов, так как молекулы Н2О при соприкосновении приводят к разбрызгиванию и поражению нефтепродуктами большой территории.

Когда и где применяется

КЭМ наносят не только на автотранспорт, авиа, морской или жд, на время перевозки ОГ, но и на период его хранения. Если дополнительная упаковка снимается, то обозначения должны быть перенесены на груз или другую его упаковку.

Таким образом, основными местами крепления обозначений являются:

  • тара;
  • контейнер, вагон, кузов автомобиля;
  • информационная табличка ТС;
  • аварийная карточка;
  • информационная карточка.

Для контейнеров, тары используются маленькие таблички. Их размер может быть разным, что зависит от . Основное требование уделено видимости на дальние расстояния, включая ночное время.

Таблички должны производиться по определенным требованиям. Их несоблюдение может привести к аннуляции лицензии, штрафам.

Подобная ситуация и с аварийными карточками. На них указывается:

  • название ОГ;
  • физические свойства: температура плавления, кипения, плотность, летучесть, способность к растворению;
  • степень пожаро- и взрывоопасности;
  • влияние на живые организмы: токсическое действие, повреждения для кожи;
  • необходимые действия на помощь пострадавшим;
  • способы ликвидации возгорания, других влияний;
  • перечень защитных средств, эффективных при чрезвычайных ситуациях (ЧС).

Важно! На документе обязательно наличие подписи руководителя организации и печати.

Технические требования к оформлению и применению на транспорте

Требования к знакам оповещения, прикрепляемым к автотранспорту, стандартны.

Необходимые условия для карточек:

  1. Характеристика бумаги: плотная.
  2. Размер: 130 * 60 мм.
  3. С лицевой стороны указывается информация о содержимом тары, расшифровка кодов, другая обязательная информация.
  4. С внутренней стороны пишется пояснение всех знаков в соответствии с .

Важно! Использование нескольких вариантов документов, размещенных в разных местах, позволяет в аварийной ситуации быстрее определить необходимый порядок действий, не тратя время на нахождение одного.

Основа КЭМ – набор цифр, букв. Расставляться они могут в любой последовательности. Более подробную информацию представим в виде табличной информации.

Таблица 1. Расшифровка цифр в коде экстренных мер.

Написание 2 цифр указывает на возможность применения только тех методов, которые их означают. В таком случае требуется особая осторожность.

Буквенная часть в надписях определяет степень защиты, которую следует соблюсти во время ликвидации пожара или других аварийных ситуаций.

Таблица 2. Буквенные обозначения КЭМ.

В качестве примера рассмотрим запись для транспортировки газового бензина «345 Д». Исходя из расшифровки, следует заключить, что при возгорании разрешено использование воды из распылителя, пены, охлаждающих веществ.

При этом нужно сделать все возможное для предотвращения попадания опасной среды в грунт, воду.

Важно! Работать сотрудники экстренных служб должны только в перчатках, дыхательных защитных средствах, исключая вдыхание вредных паров.

Информационная карточка нового образца при перевозке опасных грузов

Оповещающие таблички об экстренных мерах (СИО) обязательны для всех транспортных средств, задействованных в перевозке ОГ. В 2019 году требования к ним соответствуют ДОПОГ 2017 года.

Так, в аварийной карточке системы информации об опасности указывается:

  • полная информация о грузе;
  • вариантах его названия и кодах;
  • помещается информация о физических свойствах;
  • отображаемые рисунки;
  • вред, который может быть причинен;
  • воспламеняемость.

В зависимости от количества ТС, которые едут одновременно, может оформляться:

  • индивидуальная карта в соответствии с видом груза;
  • групповая, если едет несколько грузов с веществами, схожими по свойствам.

Заполняется информационная карточка нового образца аналогично старой, организацией, производящей ОГ по стандартной форме и прилагается к .

С другой стороны листа описываются способы борьбы, меры предосторожности, которые следует выполнять в экстренных ситуациях.


Также обратная сторона информационной карточки должна содержать пиктограммы, изображенные в таблице.

Таблички выполняются квадратными. Информация на них пишется по ГОСТ 19433-88. Размеры около 190 на 190 мм. Классификация всех ОГ имеет разделение на 9 классов веществ по опасности.

Таблица 3. Классы опасности веществ.

У основных классов есть и подклассы.

Таблица 4. Пример на газах.

Требования к табличкам по ДОПОГ:

  1. Сверху пишется номер ООН, снизу идентификационный номер ОГ.
  2. Буквы черного цвета высотой 10 см, шириной линии 1,5 см, фон оранжевый.
  3. Разделитель – черная сплошная линия шириной 1,5 см.
  4. Номера должны быть устойчивыми к истиранию, не гореть 15 минут.
  5. Место положения табличек должно быть неизменным относительно положения ТС.

Табличка должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Размер 40 * 30 см.
  2. Фон оранжевый, сверху защитный из светоотражающего материала.
  3. По периметру наносится полоса черного цвета шириной 1,5 см. Разделитель – полоса шириной 1,5 см. Высота столбцов около 10 см, ширина 1,5 см.

    КЭМ наносится всегда вне зависимости от дальности пути следования, типа транспортного средства.

    Надписи, наносимые на упаковку, имеют ориентировочный вид, изображенный на рисунке.

    • 1 – знак опасности;
    • 2 – манипуляционные знаки;
    • 3 – номер ООН;
    • 4 – шифр по классификации;
    • 5 – транспортное название.

    Штраф за нарушения использования

    Несоблюдение требований Правил перевозки опасных грузов, а также условий по лицензии, является причиной аннулирования документа, что регламентирует .

    В зависимости от вида нарушения и лиц, причастных к этому, предусмотрены следующие виды наказания:

    • штраф;
    • конфискация имущества, в том числе автомобиля, который был задействован в перевозке;
    • уголовная ответственность.

    При перевозке транспортом любого опасного груза первым делом нужно оформить документ строго установленного образца. Им является аварийная карточка. Информация, заключенная в ней, поможет в непредвиденной ситуации как можно быстрее устранить последствия ЧП. О содержании, форме и особенностях этого документа мы и поговорим в данном материале.

    Роль документа

    Аварийная карточка на опасный груз содержит в себе данные о потенциальной его опасности, способах предупреждения аварии и правила, которых важно придерживаться при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Таким образом, документ фиксирует все, что нужно знать об отдельном опасном веществе в составе груза или сочетании особо вредных для окружающей среды элементов.

    Ответственность за данный документ лежит на экспедиторе (шофере). Хранится документ в кабине ТС или в папке у агента отправителя, если таковой сопровождает небезопасный груз. Карточку стараются поместить в материал, устойчивый ко многим негативным факторам на случай возникновения критической ситуации.

    Изготовление аварийных карточек - прерогатива получателя груза. А все требующиеся данные вносит в нее уже перевозчик. В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск "Опасный груз" в верхнем правом углу лицевой страницы. Договор содержит в себе следующую информацию:

    • наименование груза;
    • его физико-химические свойства;
    • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
    • копия содержания аварийной карточки.

    Описание документа

    Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

    • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
    • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.

    Аварийная карточка - лишь одно из обозначений и описаний опасного груза. Кроме этого перевозчику необходимо выкрасить любую разновидность ТС (автоцистерну, ж/д вагон, цистерну, прицеп и т. д.) в соответствующий требованиям цвет, определяющий груз повышенной опасности, нанести предупреждающие надписи.

    Виды карточек

    Аварийные карточки на опасный груз подразделяются на две группы:

    • Индивидуальные на каждое наименование груза.
    • Групповые для случаев, когда несколько грузов содержат в себе схожие опасные элементы.

    Стандартная информация в аварийных карточках следующая:

    • Номер опасного элемента по классификации ООН, код экстренных мер (КЭМ), знак и класс опасности. Номер ООН - это та важная информация, которая помогает груз. У каждой карточки должен быть определенный числовой код. Его альтернативой служит ряд грузовой сопроводительной документации. При этом на вагонах и контейнерах черной краской на белом фоне наносятся номера и знаки опасности опасных грузов, а также код аварийной карты.

    • Пожаро- и взрывоопасность, уровень содержания ядовитых веществ, степень опасности для людей, рекомендуемые способы индивидуальной защиты человека.
    • Наименование опасного груза.
    • Уровень небезопасности перевозимого, его характеристика.
    • Протокол эксплуатации инструментов индивидуальной защиты.
    • Мероприятия, которые следует провести при возникновении ЧС: что необходимо предпринять, когда пролилось, высыпалось, развеялось, утекло вещество, случился пожар или взрыв.
    • Способы зачистки последствий ЧС.
    • Методы оказания неотложной помощи пострадавшим.

    Знаки опасности опасных грузов

    Символы опасности разделяются на 9 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы:

    • Взрывчатые вещества. Пожарная взрыва массой, высокая чувствительность, большой радиус разбрасывания.
    • Газы. Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.
    • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
    • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
    • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
    • Инфекционные и ядовитые материалы.
    • Радиоактивные компоненты. делящиеся элементы.
    • Коррозионные и едкие компоненты.
    • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.

    Задачи документа

    Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН. Карточка выполняет также важные задачи, вмещая в себя следующую информацию:

    • Техника безопасности при проведении аварийно-спасательной деятельности.
    • Радиус зоны, которая будет поражена опасными факторами пожара.
    • Экстренные меры на случай, если ЧП произошло в дороге: как перемещать взрывоопасные элементы.
    • Строгая регламентация мероприятия по устранению последствий ЧП.

    Но при этом всем налицо недостаток карточки - она прилагается лишь к транспортным документам, а не к самому опасному грузу. На упаковке, контейнере столь развернутая полезная информация не содержится.

    Пример аварийной карточки

    Давайте рассмотрим конкретный пример аварийной карты - рандомный № 109:

    • Условный номер: 302, 305, 307, 308, 328, 330.
    • Груз: взрывчатый материал.
    • Классификационный код: 1.3.
    • Основные свойства и разновидности опасности:
      • Свойства: твердое монолитное взрывчатое вещество, может быть в оболочке. Горение без доступа воздуха. Нет реакции на воду.
      • Пожаро-, взрывоопасность: чувствительный как к механическим воздействиям, так и к открытому пламени. Радиус опасной зоны - 300 м и проч.
      • Опасность для человека: ожоги, отравления газообразными элементами, осколочные ранения.
    • Средства защиты:
      • Работа с россыпью, развалом: антиэлектростатическая х/б одежда и обувь.
      • Пожар: защитный костюм То, противогаз марки В с фильтром аэрозольного типа.
    • Необходимые мероприятия:
      • Общие рекомендации: прекратить движение в радиусе аварии, удалить из ее зоны потерпевших, прохожих. Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.
      • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
      • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
    • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород. Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.

    Аварийная карточка - важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

    Знак запрещает открывать и повреждать тару во время транспортировки и хранения и наносится, когда груз особенно чувствителен к воздействию окружающей среды. Знак «и» имеет значение «Беречь от излучения». Знак указывает на то, что любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например, непроявленные фотопленки). Знак «к» имеет значение «Беречь от тепла и радиоактивного излучения». Знак указывает на то, что тепло или проникновение излучения может снизить или уничтожить ценность груза. Знак «л» имеет значение «Штабелировать запрещается». На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы. Знак «м» имеет значение «Открывать здесь». Груз с этим знаком открывают только в указанном месте.

    Аварийная карточка системы информации об опасности (сио)

    В случае перемещения небезопасных наименований отправитель и получатель должны заключить между собой договорной документ. Отличает его красный оттиск «Опасный груз» в верхнем правом углу лицевой страницы.
    Договор содержит в себе следующую информацию:

    • наименование груза;
    • его физико-химические свойства;
    • инструменты по защите перевозимого и для устранения аварий;
    • копия содержания аварийной карточки.

    Описание документа Карточка на опасный груз содержит важную информацию на обеих сторонах:

    • Внешняя: расшифровка информационных обозначений СИО (системы информации об опасности).
    • Оборотная: примеры символов опасности, поведение при возгорании вещества, работы при попадании ядовитых соединений в сточные воды, правила защиты людей.

    Аварийная карточка — лишь одно из обозначений и описаний опасного груза.

    Аварийная карточка системы информации об опасности

    Вещества с относительно низкой твердые и жидкие с всп. от +61 °C до +100 °C 9.1 — — + + — — + + + опасностью при транспортировании едкие и коррозионные при определенных условиях 9.2 — — + + — — + + + слабоядовитые раздражающие 9.3 — — + + — — + + + имеющие повышенное давление в упаковке 9.4 — — + + — — + + + ТАБЛИЦА СОВМЕСТИМОСТИПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ И ГРУЗОВ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ Приложение 7.15 Классы и подклассы опасных грузов Перечень грузов общего назначения, запрещенных к совместной перевозке 1. Легкогорючие. 2.1 Запрещений нет. 2.2 Продовольственные, хлебофуражные, парфюмерно-косметические, фармацевти- ческие, домашние вещи.
    2.3 Легкогорючие, минеральные, растительные и животные жиры. 3 Легкогорючие, продовольственные, домашние вещи, грузы, боящиеся намокания. 4.1; 4.2 Легкогорючие, продовольственные. 4.3 Легкогорючие, продовольственные грузы, содержащие водные растворы.

    Опасный груз

    C;- растворенные под давлением;- сжиженные переохлаждением;- аэрозоли и сжатые газы, попадающие под действие специальных предписаний; подкласс 2.1 — невоспламеняющиеся газы;подкласс 2.2 — невоспламеняющиеся ядовитые газы;подкласс 2.3 — легковоспламеняющиеся газы;подкласс 2.4 — легковоспламеняющиеся ядовитые газы;подкласс 2.5 — химически неустойчивые;подкласс 2.6 — химически неустойчивые ядовитые. КЛАСС 3 — легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61 град.
    C и ниже; подкласс 3.1 — легковоспламеняющиеся жидкости с низкой температурой вспышки и жидкости, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле ниже минус 18 град.

    Югорский учебный центр

    Чем предусмотрено наличие у водителя информационной карточки о перевозимом грузе? 1 Ответ 1 399 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ Ответ на этот и ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Станет доступным после получения расширенного доступа Теги: Перевозка опасных грузов класс 1 20.11.2017 Имем ДОПОГи водителя, тягача и полуприцепа. Нужно по договору грузоперевозки перевезти фейервеки.

    Нужна ли аварийная карточка?(информационная инструкция на 4 страницах есть). На какой документ сослаться если карточку будут требовать сотрудники ГАИ7 1 Ответ 575 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ Теги: Аварийная карточка — наличие 18.06.2013 В каких случаях у водителя должна находиться аварийная карточка? 1 Ответ 5 560 просмотров Добавить в избранное Просмотреть ответ Теги: Аварийная карточка СИО в ДОПОГ 11.12.2017 Скажите пожалуйста каким пунктом ДОПОГ предусмотрена аварийная карточка СИО.

    Информационная карточка

    Токсичные, легковоспламеняющиеся, окисляющие, коррозионные.

    • Легковоспламеняющиеся жидкие массы.
    • Легковоспламеняющиеся материалы. Твердые, способные к самовозгоранию, выделяющие газы, которые быстро воспламеняются при контакте с водой.
    • Органические пероксиды и окисляющие элементы.
    • Инфекционные и ядовитые материалы.
    • Радиоактивные компоненты.


      Альфа-, бета-, гамма-лучи, делящиеся элементы.

    • Коррозионные и едкие компоненты.
    • Прочие опасные компоненты. Твердые и жидкие загрязнители окружающей среды, литиевые батареи, генетически измененные организмы и проч.

    Задачи документа Как аварийная карточка системы информации об опасности (СИО), так и все другие документы на опасный груз обязательно содержат в себе номерной код опасности по классификации ООН.
    KJ└╣W┬1М4JSй$╣UХH╓9ВqeМ%ЛП╞ K tPъ]╥1│s═┘1╗,5Ьи╛Г├Х▀7T▄p╕╬<с╡:╛Кэ÷u9╤,▄ i╩Л8^╓╙╞uzр/3╬яц0┴╟ёФЩ┐∙a┐Cць&sV$3%°е2O╣~аK≥╡бT |о2└╚uн^ЕY7ышqхШ├l/’х▓в]l╠▒ кr╦.Tw╦U╘I┌уи@0Ь=.т├К^%еk≤Ю Cф┼Х╕pзо╤│ °╦:O{Eуг)╛MP1ь▓d╫OV©┐ш╙aвй ‘┌Kк╣M7П┐фъj·lW┌╫ %СН≥╕F╠─▀7╢│XЖБ?ьВУaЛШЖ╧╦q2яC╖║°^ЮК~\С,]#Ю*Щ Чёhn9▐Юt:хцб<╠╖’╣щFWРЧ·╠]р╛*S»├1^$UCЧ╤Н[О%ыфЖ▒WЕм╛р9╘Щ─МШR╜╠┤iVeЕ}√ux┌ё7╡└Y╤f sUЕabсе%╨Ё Ь▀╩m╚0║Ы{Uz▐U║Цд│╟-!▒=╦псЙч:ё▒┘*┬юU╚╚8©T▀Оз╘╬WВDЕ5:≥!eЭН▓о┴╕■LКг╡ТуVшZ⌠МЗодЭф┴»С3Г’╚Ав╫Е^r⌠о╤*OЩВV╝я[≥е\Kл╣Ку9в┌[,Adгу⌠╦ ж{▀7o»vэбCN4fа╡ч║вCУЦ═Зщ1:\ЫЦ∙бА╡EЖ©├┌иvл^⌠в|аЖь╣┘Zф▀Y·=╪0Ки┼v⌡шq<╪pЖ╦╢·▌/dТ⌡ЫЮЬъ9╬─вг┼╚/tBU╒л=ш█╧ip©НB<┘яш+сцУйЩGСЖ▒|≈├НщюЯT©E0©ХV1у ▄НфH√ЖnШ!°-nw╔СёJc├Enixё|╠A÷.Д╤вмt╬┌╖ГчР»-шпmLlW▓╥Ы═Ы[≈╜ r2GвiДdЪq┐Ф/;ж²Ь]©┼sГ╦я≥tue:QМ╨ Е╨в╥NБ╡Це╤y╢v<бЁсЛд9LДЙд[≥j╓у’\╤╬-≈и╦GLу3Щk(ш6ж╝PЫН╪CHКЁщ1╘vФ⌡┼≤≥Hе Lф.

    Организовать оцепление, вызвать пожарную, медицинскую помощь, специалистов по ликвидации аварии и проч.

    • При рассыпе и развале: прекратить движение в зоне аварии, удалить из нее посторонних. Устранить источники искрообразования, открытого огня и пр.
    • При пожаре: остановить состав в безопасном месте, устранить очаг возгорания, применив пену, воду, углекислоту и пр.
    • Первая медицинская помощь: при отравлении продуктами горения дать пострадавшему человеку кислород.

      Наложение асептических повязок на ожоги, раневые поверхности и пр.

    Аварийная карточка — важный документ, который не только содержит информацию об опасном грузе, но и данные о его безопасной перевозке, действиях в случае ЧС, мерах спасения людей.

    Информационная карточка перевозка опасных грузов нового образца скачать

    Внимание


    Класс 8 Едкое / коррозионное; 8 Класс 9 Прочие опасные вещества, которые во время перевозки представляютопасность, не предусмотренную в других классах; 9 <* При транспортировании пестицидов в пределах Российской Федерации в транспортной таре, являющейся одновременно и потребительской, допускается для грузов подкласса 6.1 наносить знак опасности по черт. 10, а для грузов подкласса 9.1 по черт. 10 или 11 в соответствии с нормативно — технической документацией на продукцию. 2. Описание знаков опасности Номер чертежа Символ опасности (черного цвета) Цвет поля 1 2 3 1 Взрывается бомба Оранжевый 2 Символ не наносится.
    Черным цветом наносятся цифры 1.4 Оранжевый 3 Символ не наносится.

    Информационная карточка перевозка опасных грузов нового образца образец

    Знак наносится на тару, когда при погрузочно — разгрузочных работах недопустимо употребление крюков (груз в мягкой таре, в кипах и т.д.) Знак «в» имеет значение «Верх. Не кантовать». Знак наносят на тару, когда грузовое место при любых манипуляциях с ним должно находиться в указанном положении.

    Знак «г» имеет значение «Беречь от нагрева». Знак наносят на тару, когда груз следует предохранять от нагрева. Знак «д» имеет значение «Место строповки». Знак наносят на тару, когда груз следует стропить только в определенных местах.

    Знак «е» имеет значение «Беречь от влаги». Знак наносят на тару, когда груз должен быть предохранен от сырости. Знак «ж» имеет значение «Центр тяжести». Знак наносят на крупногабаритную тару, когда центр тяжести груза находится вне геометрического центра.

    Знак «з» имеет значение «Герметичная упаковка».



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме