Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сообщение о эвакуации населения из лохвицы. Вопросы и задания

Эвакуация. Определения. Классификация эвакомероприятий.

Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организо¬ванному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенно¬го характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безо¬пасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) райо¬нах (далее – безопасные районы). Эвакуация считается законченной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведе¬но) за границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.

Локальная эвакуация

проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника ЧС ограниче¬на пределами отдельных городских микрорайонов или сельских насе¬ленных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия пора¬жающих факторов источника ЧС).

Местная эвакуация

проводится в том случае, если в зону ЧС попадают средние города, отдельные районы крупных городов, сельские районы. При этом численность эваконаселения может сос¬тавлять от нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются, как правило, в безопасных районах смежных с зоной ЧС.

Региональная эвакуация

осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При про-ведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны ЧС население может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.

Общая эвакуация

предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны ЧС.

Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из зоны ЧС нетрудоспособного населе¬ния, детей дошкольного возраста, учащихся школ, ПТУ (лицеев, колледжей).

Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.

Вернуться в начало

Организация эвакуации.


Основанием для принятия решения на проведение эвакуа¬ции является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для каждого вида опасности критериям.

Право принятия решения на проведение эвакуации принад¬лежит руководителям (начальникам ГО) органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется ЧС.

В зависимости от масштабов ЧС и требований к срочности про¬ведения эвакуации экстренная (безотлагательная) или упреждающая (заблаговременная) эвакуация, носящая местный или региональный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) соответствующих начальников гражданской обороны.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) начальника дежурно-диспетчерс¬кой службы потенциально опасного объекта.

Общее руководство эвакуацией населения осуществляется начальниками гражданской обороны (комиссиями по ЧС) территориальных, ведомственных, объектовых органов управления, а непосредс¬твенная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, создаваемыми главами администраций субъек¬тов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органами управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС соответствующего уровня.

Проведение эвакуации населения требует тщательно про¬думанного планирования эвакомероприятий и заблаговременной всесторонней подготовки: транспорта, дорог, районов размещения эвакуированного населения в безопасных местах, эвакуационных органов, а также всесторонней подготовки населения в области защиты от ЧС.

Эта подготовительная работа организуется и проводится на¬чальниками гражданской обороны – руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления объектов экономики через эвакуационные органы и управления ГОЧС.

Планы эвакуации населения оформляются в виде разделов планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС в мирное время на федеральном, региональном, территориальном, местном, объекто¬вом уровнях.

Планы обеспечения эвакуации населения разрабатываются соот¬ветствующими постоянно действующими органами управления, специ¬ально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС. Порядок разработки, оформления, согласования и утверждения данных планов определяется Положением «О единой го¬сударственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных си¬туаций» и другими соответствующими нормативными документами.

Эвакуация населения планируется, организуется и осу¬ществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, сту¬дентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профес¬сионально-технических училищ организуется по предприятиям, орга¬низациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определенных случаях эвакуация осуществляется по террито¬риальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения насе¬ления на момент объявления эвакуации.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС, численности оказавшегося в опасной зоне населения, наличия транспорта и других местных условий. Население эвакуиру-ется транспортом, пешим порядком или комбинированным способом, основанном на сочетании вывода максимально возможного количества людей с одновременным вывозом остальной части населения имеющимся транспортом. При этом транспортом планируется вывозить, как пра¬вило, население, которое не может передвигаться пешим порядком.

Комбинированный способ эвакуации в наиболее полной мере от¬вечает требованию по осуществлению эвакомероприятия из зон ЧС (при постоянной угрозе воздействия поражающих факторов источника ЧС) в максимально сжатые сроки.

Эвакуированное население размещается в безопасных ра¬йонах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки. Взаимодействие между федеральными органами исполнитель¬ной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями при подготовке и проведе¬нии эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техноген¬ного характера», Постановлением правительства РФ от 5 но¬ября 1995 г., №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также «Руководством по взаи-модействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихий¬ных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

При наличии соответствующих межгосударственных догово¬ренностей размещение эвакуируемых граждан РФ может производиться на территории стран - участниц Содружества независимых государств и других сопредельных государств. В свою очередь, территория РФ может быть предоставлена для размещения населения, эвакуируемого из других государств. Взаимодействие компетентных органов сотруд¬ничающих государств основывается при этом на нормах международно¬го права, условиях двусторонних или многосторонних межгосударс-твенных договоренностей, законодательств РФ и других стран.

Вернуться в начало

Эвакуационные органы. Назначение, состав, размещение.


Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями Начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управлениями ГОЧС и службами гражданской обороны. Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

эвакуационные комиссии республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктов и объектовые; эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

сборные эвакуационные пункты (СЭП) городские и объектовые;

эвакоприемные комиссии при органах местного самоуправления;

промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

оперативные группы (ОГ) по организации вывоза эваконаселения;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом "О гражданской обороне", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Руководством, нормативными актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС.

Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС. Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА.

1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам. 5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИКИ.

1. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП.

2. Постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).

3. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

4. Ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов ЧС) рабочих, служащих и членов семей (по времени, видам транспорта).

5. Обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.

6. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). При необходимости высылает туда своих представителей.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СЭП.

1. Регистрацию прибывшего на СЭП населения, распределяет его по видам транспорта и отправляет на пункты посадки.

2. Ведение учета эваконаселения, вывозимого в безопасные районы всеми видами транспорта и представляет об этом сведения в вышестоящую эвакуационную комиссию.

3. Организация оказания медицинской помощи, заболевшим во время нахождения на СЭП.

4. Обеспечение поддержание общественного порядка и укрытие населения, находящегося на СЭП, по установленным сигналам.

5. В отдельных случаях СЭП может не разворачиваться. При этом из личного состава СЭП формируются оперативные группы, усиленные сотрудниками МВД для организованного вывоза (вывода) из зоны ЧС эваконаселения.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПЭП.

1. Встреча прибывших поездов (судов), автомобильных пеших колонн и обеспечение, совместно с администрацией пункта высадки (начальника станции, пристани), высадку эвакуируемого населения. При необходимости организует временное размещение прибывшего населения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте.

2. Организация взаимодействия с автотранспортными органами с целью отправки населения в пункты его размещения в безопасных районах.

3. Доклад эвакоприемной комиссии о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в пункт размещения.

4. Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего населения.

5. Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки.

Вернуться в начало

Сборный эвакуационный пункт. Назначение, состав, основные задачи.


Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения. организации). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки (станцией, пристанью), исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенные вблизи защитные сооружения и соответствующие объекты экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000 - 5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

Примерная структура рабочего аппарата СЭП(состав):

Начальник и его заместитель;

Группа регистрации и учета;

Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

Комната матери и ребенка;

Стол справок;

Медицинский пункт;

Пост (группа) охраны общественного порядка;

Группа связи;

Комендантская служба.

На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представители эвакокомиссии объектов, приписанные к данному пункту.

Основные задачи СЭП:

Поддержание связи с эвакокомиссией города (района), объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

Ведение учета эвакуируемого населения, вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком, и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района);

Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

Сборные эвакуационные пункты в ЧС мирного времени

Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора и регистрации эваконаселения, формирования эвакуационных колонн и эшелонов, посадки на транспорт и отправки в безопасные районы эвакуируемого населения.

СЭП размещаются вблизи железнодорожных станций, морских и речных портов, пристаней, вблизи маршрутов пешей эвакуации, в местах, обеспечивающих условия для сбора людей. Количество СЭП и их пропускная способность определяется с учетом численности эвакуируемого населения, количества маршрутов эвакуации, пунктов посадки на транспорт и интенсивности отправления с них автоколонн, эшелонов, судов. Для размещения СЭП используются различные общественные здания и сооружения. На СЭП или в непосредственной близости от него для защиты населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения (убежища, подвалы и другие заглубленные помещения), оборудуются простейшие укрытия.

Сборные эвакуационные пункты создаются из расчета один СЭП вблизи каждой станции (пункта) посадки на транспорт и маршрута эвакуации пешим порядком для обеспечения отправления 5 - 6 поездов в сутки или комплектования и подготовки к маршу двух (по 500 чел.) пеших колонн в час.

СЭП должен обеспечивать одновременное размещение людей не менее чем на один поезд (судно, колонну). Каждому СЭП присваивается порядковый номер. За ним закрепляются объекты экономики, жилищно-эксплуатационные организации, а также пункты посадки, с которых организуется вывоз населения и маршруты пешей эвакуации.

СЭП обеспечиваются прямой связью с городскими, районными, объектовыми эвакуационными комиссиями, с пунктами посадки на транспорт и транспортными органами.

Для обеспечения работы СЭП назначается рабочий аппарат из числа сотрудников территориальных исполнительных органов, учреждений и организаций, на базе которых развертывается СЭП.

Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон ЧС осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми закрепляются соответствующие административно-территориальные единицы.

В состав группы управления входят:

звено связи (3 - 4 чел.);

посты регулирования движения (5 - 8 чел.);

отделение обеспечения движения (8 - 10 чел.);

медицинский пост (3 чел).

Основными задачами групп управления на маршрутах эвакуации пешим порядком являются:

организованная отправка пеших колонн;

поддержание порядка и обеспечение управления на маршруте;

подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

ведение радиационной и химической разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

К счастью такие ситуации, в которых может понадобиться эвакуация населения, случаются далеко не часто, но, тем не менее, мне кажется, что каждому современному человеку необходимо иметь хотя бы общее представление о действиях, предпринимаемых в подобных случаях.

В своей статье я постараюсь объяснить, откуда произошел сам термин «эвакуация», остановлюсь более подробно на различиях между собственно эвакуацией, рассредоточением и отселением, после чего детально охарактеризую общий порядок эвакуации населения.

1. Что такое «эвакуация» и корни происхождения данного термина?

Прежде всего, отмечу, этот термин произошел от латинского слова «evacure», что в переводе на наш родной, русский язык означает «удалять», «вывозить», «опорожнять». Подразумевает он под собой целый комплекс мероприятий, направленных на организованный вывоз/вывод населения в случае создания в том или ином месте

2. Чем эвакуация населения отличается от рассредоточения и отселения?

Под эвакуацией понимают процесс, предполагающий организованное и самостоятельное передвижение людей на потенциально безопасную территорию.

Если в городе или на каком-либо объекте создается чрезвычайная ситуация, это автоматически означает, что может понадобиться некоторое количество персонала для предотвращения последствий или обеспечения более или менее нормальной жизнедеятельности пострадавшей местности. Например, будет необходимо разобрать завалы, оказать помощь пострадавшим и раненным, доставить воду или медикаменты. В таком случае проводится такое мероприятие как рассредоточение, подразумевающее под собой постоянную доставку рабочих и вывоз их в загородную зону после окончания рабочей смены.

Отселение имеет место быть в тех случаях, когда необходимо полное переселение людей из зоны, к примеру, зараженной радиацией, разрушенной или затопленной. Население перевозится на в другие, более безопасные регионы страны. Иногда отселение может иметь временный характер. Это происходит в том случае, если имеется хотя бы крошечный шанс на возвращение через определенный период времени, который иногда, кстати, может исчисляться днями, неделями и даже месяцами.

3. Эвакуация населения при ЧС.

Сразу хочу предупредить, что этот раздел представляет собой не очередность действий, а скорее некий набор памяток, которые помогут спастись самому, не впасть в панику и придти на помощь близким в сложной ситуации.

Итак, объявлена эвакуация населения. В случае возникновения такой необходимо:

  • Обратить внимание на то, что это мероприятие, как правило, проводится в кратчайшие сроки. Вас никто не будет ждать или уговаривать покинуть опасную территорию. Буквально в течение суток по городу будут курсировать специальные, легко узнаваемые автобусы или автомобили. Спустя 24 часа после оповещения вам придется самостоятельно искать возможность спастись или покинуть объект/местность/зараженную территорию.
  • Запомнить, что специальные службы имеют полное право использовать любую имеющуюся в наличии технику, включая личные транспортные средства граждан, которые на тот момент не задействованы для осуществления производственных или хозяйственных перевозок.
  • Использовать все доступные средства массовой информации (телевиденье, радио, печатные издания, онлайн ресурсы) для того, чтобы получить более подробные сведения о сложившейся ситуации.
  • Знать, что при кинотеатрах, клубах, школах, развлекательных центрах, супермаркетах и дворцах культуры создаются сборные эвакуационные пункты, предназначенные для предварительной регистрации и последующей отправки населения на безопасную территорию.
  • Позаботиться о наличии самых необходимых вещей: обуви, одежды, белья.
  • Захватить с собой небольшое количество пищи и фляги с питьевой водой. Конечно же, следует отдать предпочтение продуктам питания, не требующим длительной подготовки перед употреблением. Например, сухарям, консервам или концентратам. От скоропортящихся продуктов желательно и вовсе отказаться.
  • Иметь в виду, что весь груз, включая одежду, продукты питания и другие личные вещи весьма вероятно придется нести самостоятельно, поэтому упаковывать их советуется компактно, в прочные, надежные и желательно подписанные чемоданы, корзины, пакеты.
  • В том случае, если эвакуация уже объявлена, постараться не поддаваться панике, и обязательно захватить с собой удостоверяющие личность документы.
  • Соблюдать определенные правила при эвакуации с детьми. Во-первых, вложить в кармашек ребенка листочек бумаги с указанием его имени, фамилии, отчества, домашнего адреса и мобильного номера телефона родителей. Во-вторых, приготовить специальный так называемый детский набор, состоящий из продуктов питания и любимых игрушек или книжек малыша. Именно последние в случае необходимости помогут успокоить перепуганного происходящим ребенка.

«Эвакуация населения как один из видов гражданской защиты населения»

План

Введение

1. Эвакуация и рассредоточение городского населения. Эвакуационные органы

2. Организация инженерной защиты населения

3. Материал и методы исследования

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Защита населения в чрезвычайных ситуациях - одна из главных задач гражданской обороны. Объем и характер защитных мероприятий опре­деляются особенностями отдельных районов и объектов, а также вероят­ной обстановки, которая может сло­житься в результате, химического, бак­териологического (биологического) и других видов заражения. Защита населения при возникновении чрезвычайных ситуа­ций в условиях мирного и военного времени организуется и осуществляется в соответствии с определенными принципами, основными из которых являются:

1. Постоянное руководство проведением мероприятий по защите населения со стороны советских органов, руководителей министерств, ведомств и объектов народного хозяйства.

2. Мероприятия по защите населения заблаговременно пла­нируются и проводятся по всей территории страны во всех го­родах, населенных пунктах и на всех объектах народного хо­зяйства.

3. Защита населения планируется и проводится дифферен­цирование с учетом политического, экономического и оборон­ного значения экономических районов, городов и объектов на­родного хозяйства.

4. Мероприятия по защите населения планируются и прово­дятся во взаимодействии с мероприятиями, проводимыми Во­оруженными Силами Украины.

5. Мероприятия по защите населения планируются и осу­ществляются в комплексе с планами экономического и социаль­ного развития республики, края, области, города и объекта народного хозяйства.

Под режимом защиты понимается применения средств и способов защиты людей, предусматривающий максимальное уменьшение возможных случаев заражения, отравления либо облучения людей и наиболее целесообразные их действия в зоне поражения.

Способами защиты населения являются:

1. своевременное оповещение населения;

2. мероприятия противорадиационной и противохимической за­щиты (ПР и ПХЗ);

3. укрытие в защитных сооружениях;

4. использование средств индивидуальной защиты;

5. проведение эвакомероприятий (рассредоточения и эвакуа­ции населения из городов в загородную зону).

Помимо этого организуется и про­водится всеобщее обязательное обуче­ние населения способам защиты. Также проводится защита продовольствия, сооружений на систе­мах водоснабжения и водозаборов на подземных источниках воды от зара­жения радиоактивными, отравляющи­ми веществами и бактериальными средствами, радиационная, химичес­кая и бактериологическая разведка, установление режимов защиты рабо­чих, служащих и производственной деятельности объектов, а также дози­метрический и лабораторный (химиче­ский и бактериологический) контроль. Планируются профилактические про­тивопожарные, противоэпидемические и санитарно-гигиенические мероприя­тия, спасательные и неотложные ава­рийно - восстановительные работы (СНАВР) в очагах поражения, сани­тарная обработка людей, обеззаражи­вание техники, одежды, обуви, терри­тории и сооружений.

1. Эвакуация и рассредоточение городского населения

Эвакуация и рассредоточение городского населения - один из способов защиты населения. Он во много раз снижает плотность населения городов, а следовательно, и потери населения могут быть значительно уменьшены.

Эвакуация - организованный вывод (вывоз) населения, не занятого в сфере производства, в том числе учащихся и студентов учебных заведений, из городов в загородную зону.

Рассредоточение - организованный вывоз из городов рабочих и служащих объектов, работающих в военное время, и их размещение в загородной зоне для отдыха.

Рассредоточение рабочих и служащих и членов их семей осуществляется по производственному принципу. При этом сохраняется целостность предприятия, облегчается отправка рабочих смен на работу, медицинское обслуживание и обеспечение питанием.

Для проведения эвакуации и рассредоточения используются все виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный). В целях проведения эвакуации в сжатые сроки основная часть населения выводится из городов в пешем порядке, остальная часть вывозится транспортом до мест размещения в загородной зоне.

Руководят рассредоточением рабочих и служащих и эвакуацией остального населения штабы гражданской обороны всех уровней. Оповещают население об эвакуации штабы ГО с помощью средств массовой информации: по радио, телевидению, через печать, а также через ЖЭК (домоуправления).

На каждом предприятии, в учреждении, учебном заведении, ЖЭК, домоуправлении заблаговременно составляют эвакуационные списки на всех рабочих, служащих и членов их семей. Списки и паспорта (удостоверения личности) эвакуируемых являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения населения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, Дворцах культуры, школах и других общественных зданиях. Каждому СЭП приписывается порядковый номер.

К СЭП приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах ЖЭК (домоуправлений), расположенных в этом районе.

Эвакуационные органы

Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:

- эвакуационные комиссии - республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;

- сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

- эвакуационные приемные комиссии - при органах местного самоуправления;

- промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

- приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

- оперативные группы (ОГ) - по организации вызова эваконаселения;

Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов Украины и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии - заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.

Принцип составления списков :

1. Работающие мужчины вносятся в списки на рассредоточение и эвакуацию на том предприятии, где они работают. Жена работающего и нетрудоспособные члены семьи вносятся в списки на предприятии мужав том случае, если жена не работает или работает на том же предприятии.

2. Работающие женщины вносятся в списки на рассредоточение и эвакуацию по месту работы. В эти же списки вносятся все члены семьи, проживающие вместе с работницей.

3. Неработающие одинокие люди и пенсионеры вносятся в списки на эвакуацию ЖЭК и приписываются к ближайшим СЭПам.

Порядок проведения эвакуации. Действия населения при эвакуации

Эвакуация проводится в кротчайшие сроки после ее объявления. Для осуществления этого мероприятия используются все виды транспорта, не занятого неотложными производственными и хозяйственными перевозками. С получением распоряжения на проведение эвакуации начальники и органы управления ГО города (района) совместно с эвакуационными комиссиями и службами ГО в соответствии с определенными планами проводят оповещение руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений, домоуправлений и так далее, а через них - рабочих, служащих, их семей и всего остального населения о времени прибытия на сборные эвакопункты для эвакуации.

Для оповещения населения используются устройства различного рода, а также средства массовой информации - радио, телевидение, печать и т.д. Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). СЭП предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения. Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных платформ, портов и пристаней, к которым приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах РЭУ, расположенных в этом районе.

Рассредоточение рабочих и служащих в загородную зону производится также с СЭПов. Рассредоточение рабочих и служащих производится на расстоянии 2-х часового переезда от города до места размещения. Находясь на СЭП всем следует внимательно слушать распоряжения органов ГО и ЧС. Люди на СЭП должны находиться не более 1 часа. Успех эвакуации во многом будет зависеть от самого населения - от его организованности, дисциплинированности и подготовленности к этому мероприятию. Узнав о предстоящей эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду (выходу) за город: собрать необходимые вещи, подготовить средства индивидуальной защиты (обязательно средства защиты органов дыхания), документы и деньги; в квартире (доме) снять гардины и занавеси с окон, убрать в затененные места легковоспламеняющиеся предметы (вещи), необходимо отключить газ, электроприборы.

При угрозе и возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов ЧС является эвакуация из районов, в которых существует опасность для жизни и здоровья людей.

Эвакуация населения - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон прогнозируемых или возникших ЧС и его временному размещению в безопасных районах, заранее подготовленных для первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемых. Эвакуация часто осуществляется в комплексе с другими защитными мероприя­тиями: укрытием в защитных сооружениях, использованием СИЗ, медицинской про­филактикой, а также с проведением противорадиационных, противопожарных и ин­женерных работ.

Особенности эвакуации определяются видом источника ЧС, пространственно-вре­менными характеристиками воздействия его поражающих факторов, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью выполнения эвакомероприятий. Эти факторы обусловливают варианты проведения эвакуации.

В зависимости от времени и сроков проведения она может быть упреждающей (заблаговременной) или экстренной (безотлагательной).

Упреждающая эвакуация проводится при получении достоверных дан­ных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия. Основанием для принятия данной меры защиты населения является краткосрочный прогноз возникновения аварии или бедствия на период от нескольких десятков минут до нескольких суток, который может уточняться в течение этого срока,

Экстренная эвакуация населения осуществляется в случае возникнове­ния ЧС - при малом времени упреждения или в условиях воздействия на лю-дей поражающих факторов ЧС.

В зависимости от характера ЧС и численности населения, подлежащего переме­щению из опасной зоны, эвакуация может быть локальной, местной и региональной.

Локальная эвакуация проводится тогда, когда зона возможного воздейст­вия поражающих факторов ЧС ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов; при этом численность эва­куируемого населения не превышает нескольких тысяч человек. Эвакуирован­ные в данном случае размещаются, как правило, в непострадавших районах города или ближайших населенных пунктах.

Местная эвакуация проводится, когда в зону ЧС попадают средние горо­да, отдельные районы крупных городов, сельские районы с численностью населения от нескольких тысяч до десятков тысяч человек. Эвакуируется население обычно на ближайшие безопасные территории региона.

Региональная эвакуация проводится при условии распространения пора­жающих факторов на площади, охватывающие территории одного или не скольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При этом население из зоны ЧС может быть эвакуировано на значительные расстояния от мест постоянного проживания.

В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавше­гося в зоне ЧС, различают общую частичную Общая предполагает вы­воз (вывод) из зоны ЧС всех категории населения, частичная - нетрудоспособного населения, детей дошкольного и школьного возраста.

Выбор вариантов эвакуации зависит от характера и масштабов распространения опасности, достоверности прогноза ее возникновения и развития, а также перспектив хозяйственного использования производственных объектов, оказавшихся в зоне дейст­вия поражающих факторов ЧС. Осношыкмжяттнятия решения о проведении эва­куации является наличие угрозы жизни и здоровью людей. Право на принятие такого решения имеют руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, на территории которых прогнозируется или возникла ЧС. В случаях, требующих немедленных действий, экстренная эвакуация, но­сящая локальный характер, может осуществляться по указанию (распоряжению) руко­водителя дежурно-диспетчерской службы потенциально опасного объекта.

Для успешного проведения эвакуации требуется четкая организация оповеще­ния и информации населения, наличие детально отработанных планов эвакуации, подготовленных маршрутов ее проведения, достаточного количества транспортных средств, необходимых видов обеспечения и т.д.

Непосредственно эвакуацией_занимаются эвакуационньіе органы соответствую­щих административно-территориальных образований и объектов экономики, а также орган правления по делам ГОЧС. Всестороннее обеспечение эвакуационных меро­приятии поручается соответствующим службам ГО, ведомствам, предприятиям, орга­низациям и учреждениям.

Эвакуация может осуществляться по производственно-территориальному прин­ципу, в соответствии с которым вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих, служащих, студен­тов, учащихся средних и специальных учебных заведений организуется по предпри­ятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям; эвакуация остального на­селения (не занятого в производстве и сфере обслуживания) - по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. В нерабочее время, а также в некоторых других случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, то есть непосредственно от мест нахождения населения в момент объявления распоряжения

на ее проведение.

Основным способом эвакуации, наиболее полно отвечающим требованию опе­ративности, является комбинированный. Он предполагает вывод максимально воз­можного количества населения пешим порядком с одновременным вывозом осталь­ной его части имеющимся в наличии транспортом. Транспортные средства использу­ются прежде всего для вывоза детей из детских учреждений, больных, женщин с детьми до 10 лет, пожилых людей, проживающих в домах престарелых.

Способы эвакуации и сроки ее проведения зависят от масштабов ЧС; количества оказавшегося в зоне ЧС населения; наличия транспортных средств; количества маршру­тов эвакуации и их пропускной способности; степени подготовленности личного состава эвакуационных органов, органов управления по делам ГОЧС и самого населения.

Оповещение населения об эвакуации проводится с помощью локальных и авто­матизированных систем централизованного оповещения, местных теле- и радиостан­ций, громкоговорителей, установленных на улицах и автомашинах службы охраны

общественного порядка.

Каждому предприятию, учреждению, учебному заведению и району города, из ко­торого планируется эвакуация, в зависимости от обстановки и количества эвакуируемых в загородной зоне назначается один или несколько населенных пунктов размещения.

Для руководства эвакуацией и ее осуществления на объектах и в жилых районах создаются эвакуационные комиссии. На крупных производственных объектах и в больших жилых кварталах организуются СЭП. Под СЭП обычно отводятся школы, клубы и другие здания

Задачами СЭП являются:

Оповещение и сбор населения;

Регистрация и подготовка людей к отправке;

Формирование пеших колонн;

Организация посадки на транспорт;

Организация оказания медицинской помощи заболевшим;

Укрытие людей, прибывших на СЭП;

Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районе развертывания СЭП.

Каждому СЭП присваивается номер, к нему приписывают ближайшие объекты, а также жилищно-эксплуатационные конторы, население которых будет эвакуиро­ваться через данный СЭП.

Получив информацию о начале и порядке эвакуации, граждане должны быстро подготовиться к выезду за город, а именно: взять документы, СИЗ, личные вещи и продукты на 2-3 сут, одежду и белье с учетом возможного длительного пребывания в загородной зоне. Кроме СИЗ, надо иметь небольшую аптечку. Упаковывать вещи лучше всего в рюкзак. Вес не более 50кг.

К каждому рюкзаку, узлу или чемодану прикрепляют бирку с фамилией и адре­сом владельца. Детям в карман одежды кладут записку с необходимыми анкетными данными (фамилия, имя, адрес и место работы родителей). Еще лучше данные напи­сать чернильным карандашом или вышить на прочном материале, а затем пришить к подкладке одежды ребенка.

После оповещения о начале эвакуации граждане должны строго в назначенное время пешком или на городском транспорте прибыть на определенные СЭП. Адреса СЭП и время явки на них в зависимости от складывающейся в городе обстановки мо­гут быть изменены, о чем граждане должны быть своевременно оповещены.

После прибытия на СЭП каждый эвакуируемый предъявляет работнику группы регистрации и учета паспорт и отмечается в списке. Здесь люди распределяются по эшелонам, вагонам, помещениям на судах, машинам.

Если кто-либо заболел и не смог явиться на СЭП, его родственники или соседи должны сообщить об этом начальнику СЭП, который примет меры для вывоза забо­левшего на станцию посадки. Больных, находящихся на излечении в медицинских учреждениях, эвакуируют вместе с этими учреждениями.

Дети обычно эвакуируются вместе с родителями, однако не исключается воз­можность вывоза их со школами и детскими садами.

Для организации приема и размещения населения, а также снабжения его всем необходимым создаются приемные эвакуационные комиссии и приемные эвакуаци­онные пункты сельских районов. Приемная эвакуационная комиссия района, поселка организуется решением соответствующих местных органов исполнительной власти. В состав комиссии включаются представители местной власти, руководители пред­приятий торговли, медицинских, бытовых и других учреждений, привлекаемых для обеспечения населения.

При проведении эвакуации на маршрутах движения пеших колонн организуют­ся промежуточные пункты эвакуации. Они выполняют одновременно две задачи -прием и отправку эвакуируемых, поэтому штатный состав сотрудников этих пунктов зависит от числа проходящих через пункт людей. При эвакуации населения пешим порядком оно прибывает на СЭП самостоя­тельно, проходит регистрацию, после чего формируются пешие колонны (500-1000 чел.) по предприятиям (организациям, учреждениям). Начальнику пешей колонны дается схема маршрута, которая является основным документом, регламентирующим

движение колонны.

Вывод населения пешим порядком целесообразно планировать и осуществлять, как правило, за пределы зон возможных разрушений по заранее разведанным и обо­значенным маршрутам и колонным путям вне дорог, а в отдельных случаях - по обо­чинам основных дорог. При этом население, районы размещения которого в загород­ной зоне находятся ближе к городу, следует направлять пешим порядком непосредст­венно в отведенные ему постоянные места размещения. Население, размещаемое в более удаленных от города районах или вывозимое в другие области, первоначально направляется на промежуточные пункты эвакуации, находящиеся за пределами зон возможных разрушений. Вывоз населения из этих пунктов в постоянные места разме­щения следует планировать после завершения эвакуационных мероприятий всеми видами освободившегося транспорта.

Между пешими колоннами устанавливается дистанция до 500 м. Движение колон­ны планируется со средней скоростью не более 3-4 км/ч. Через каждые 1-1,5 ч движе­ния предусматриваются малые привалы на 15-20 мин. В начале второй половины пе­шего перехода предусматривается большой привал продолжительностью 1,5-2 ч. Пе­ший переход заканчивается с приходом колонны на промежуточные пункты эвакуации. Размещение эвакуированного населения производится в безопасных районах до особого распоряжения (в зависимости от обстановки). Для кратковременного разме­щения предусматривается использование зданий и помещений общественных учреж­дений и заведений: клубов, пансионатов, домов отдыха, санаториев, туристических баз, а также центров временного размещения Федеральной миграционной службы России. В летнее время возможно кратковременное расселение эвакуируемого насе­ления в палатках.

Медицинское обслуживание населения организуется на базе существующей сети лечебных учреждений - больниц, поликлиник, сельских медицинских пунктов и аптек. Эвакуируемое население привлекается к работе в колхозах, совхозах, а также на пред­приятиях, эвакуируемых из города и продолжающих работу в загородной зоне.

Наибольшую сложность представляет эвакуация населения из зон возможного опасного радиоактивного загрязнения. Она проводится в два этапа. На первом этапе население вывозится на промежуточные пункты эвакуации, развертываемые на внешней границе этих зон. На втором - из промежуточных пунктов эвакуации в рай­оны временного размещения за пределами действия поражающих факторов ЧС с за­благовременно решенными вопросами первоочередного жизнеобеспечения.

Администрация промежуточного пункта эвакуации обеспечивает учет, регистра­цию, дозиметрический контроль и санитарную обработку прибывших, оказание нуж­дающимся медицинской помощи и отправку эвакуируемого населения в места его размещения. На промежуточном пункте эвакуации создается резерв водителей авто­транспорта для подмены работающих в загрязненной зоне.

Характерной особенностью эвакуации населения при авариях на объектах атом­ной энергетики является обязательное использование крытого транспорта, обладаю­щего защитными свойствами. Чтобы не подвергать эвакуируемых излишнему облу­чению, посадка на транспортные средства производится, как правило, непосредствен­но в местах нахождения людей (у подъездов домов, служебных зданий или у входов

в защитные сооружения). Маршруты эвакуации выбираются кратчайшие, с наимень­шими уровнями радиации.

Проведение эвакуации требует продуманного ее планирования, заблаговремен­ной подготовки эвакуационных органов и населения, районов (мест) размещения эва­куированных, маршрутов эвакуации, транспортных средств.

Эвакуация- это организованный вывоз или вывод лю­дей из опасных районов в загородную зону.

Под загородной зоной понимается территория в пределах административных границ республик, краев или областей, расположенная вне зон возможных разрушений, хими­ческого заражения, катастрофических затоплений либо воз­можного радиоактивного заражении, пригодная для прожи­вания населения.

Эвакуация осуществляется в случае возникновения чрез­вычайных ситуаций, при угрозе их возникновения, при стихийных бедствиях, катастрофах, крупных авариях, а также и случае возможного применения противником ядерного ору­жия.

Решение на эвакуацию городов принимает правительство. Эвакуация занятых в производственной сфере работников, а также членов их семей производится по производственно­му признаку, т.е. по месту работы. Остальная часть населе­ния эвакуируется по территориальному признаку, т.е. по ме­сту жительства.

Порядок эвакуации зависит от деления населения на группы:

1) рабочие и служащие, продолжающие работу в городе, а также члены их семей;

2) рабочие и служащие, переносящие производственную деятельность в загородную зону, а также члены их семей;

3) неработающее население и учащиеся.

Эвакуируют вначале первую группу, затем вторую и тре­тью. В ближайшей зоне размещают первую группу, посере­дине размещают вторую группу и в дальней зоне - третью группу.

Каждому предприятию (организации, учреждению, учеб­ному заведению и т.д.), из которого планируется эвакуация, в загородной зоне назначается район размещения. В зависи­мости от численности эвакуируемых этот район может вклю­чать один или несколько рядом расположенных населенных пунктов.

Для проведения эвакуации создаются эвакуационные, ко­миссии при правительстве, в областях, городах и на крупных объектах.

О предстоящей эвакуации население оповещается заблаго­временно через средства массовой информации, т.е. через радиотрансляционную сеть, телевидение или другими спосо­бами.

Для эвакуации используются различные виды транспорта: железнодорожный, автомобильный, включая личный, вод­ный и воздушный. Эвакуация может осуществляться и пе­шим порядком. В этом случае ее проводят организованно, колонны ведут по специальным маршрутам. Если используют автотранспорт, вывоз планируется на расстояние до 100 кило­метров, при этом формируют колонны по 25 - 30 машин.



В условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени эва­куация населения имеет свои особенности.

Эвакуацию планируют, организуют и проводят исполни­тельные органы власти и руководители предприятий и орга­низаций. Основную роль берут на себя комиссии по чрезвы­чайным ситуациям. Планирование эвакуации осуществля­ется на основе прогнозов чрезвычайных ситуаций природно­го или техногенного характера.

Эвакуация осуществляется не просто в загородную зону, а в безопасные районы. Эвакуируются в первую очередь дети, старики, больные и т.д. Порядок эвакуации может быть любым и диктоваться будет конкретными обстоятель­ствами.

В целях быстрого и организованного проведения эвакуа­ции необходимо предусмотреть и заблаговременно спланиро­вать: транспортное обеспечение; материальное обеспечение; медицинское обеспечение; инженерное обеспечение; противо­радиационное и противохимическое обеспечение; техническое обеспечение; охрану общественного порядка.

Транспортное обеспечение включает организацию и проведение вывоза населения, учреждений и материальных ценностей в загородную зону или в безопасные районы, пере­возку рабочих смен из загородной зоны в город и обратно.

Материальное обеспечение предусматривает обеспечение всех видов транспорта, используемого для эвакуационных пере­понок, топливом, смазочным и иными материалами, а эвакуируемого населения - продовольствием и предметами первой необходимости. В загородной зоне (безопасном районе) снабжение населения производится через местные органы торговли и об­щественного питания. Местным органам власти поручается расширить сеть магазинов, столовых, коммунально-бытовых учреждений, организовать их работу по уплотненному графи­ку, используя для этого эвакуированных работников.

Медицинское обеспечение организуется на всех этапах эвакуации. Создаваемые медицинские пункты обязаны:

оказывать неотложную медицинскую помощь заболев­шим людям;

выявлять и изолировать инфекционных больных с по­следующей эвакуацией в лечебные учреждения.

В состав эшелона (колонны) включаются 1 - 2 человека среднего медицинского персонала, несколько санитарных дружинниц, а при эвакуации на большие расстояния и врач. Сопровождающий население медицинский персонал обязан осуществлять медицинский контроль над питанием и водо­снабжением эвакуированных людей, оказывать им медицин­скую помощь. В местах расселения эвакуируемого населения медицинское обеспечение организуется за счет местных ор­ганов здравоохранения, усиленных медицинскими силами, прибывшими из города.

Инженерное обеспечение включает:

Оборудование пунктов посадки и высадки, колонных путей на пешеходных маршрутах.

Противорадиационное и противохимическое обес­печение предусматривает:

Организацию радиационной и химической разведки в местах сбора, на станциях посадки и высадки, на марш­руте и в местах расселения людей в загородной зоне (безопасном районе)

Укрытие населения по сигналу оповещения гражданской обороны в защитных сооружениях, обеспечение населе­ния средствами индивидуальной защиты (СИЗ).

Техническое обеспечение заключается в организации технически правильной эксплуатации, технического обслу­живания, текущего ремонта транспортных средств и других машин, используемых для выполнения мероприятий ГО, а также эвакуации неисправной техники на сборные пункты поврежденных машин, снабжении их запасными частями и ремонтными материалами. К выполнению указанных меро­приятий привлекаются формирования технической службы (ремонтные предприятия, станции технического обслужива­ния, склады запасных частей).

Для поддержания общественного порядка на объек­тах, на станциях посадки и высадки, в местах расселения вы­ставляются посты охраны общественного порядка, организу­ется патрулирование. На важных объектах может быть вы­ставлено оцепление. К выполнению этих мероприятий при­влекаются формирования охраны общественного порядка, соз­даваемые за счет ведомственной военизированной и стороже­вой охраны и добровольных народных дружин.

Вопросы для самоконтроля

1. Что означает термин «эвакуация»?

2. В каких случаях осуществляется эвакуация населения?

3. Кто принимает решение об эвакуации населения города?

4. Каков порядок эвакуации населения из города?

5. Каковы особенности эвакуации населения в условиях чрезвы­чайных ситуаций мирного времени?

6. Как осуществляются транспортное и медицинское обеспечение эвакуации?



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме