Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пешеходный переход какой вид знака. Где можно переходить дорогу

October 16th, 2014 , 01:48 pm

Вчера была в гостях у подруги и мы поспорили с ней немного на тему пешеходного перехода. А после - еще начался спор и с мужем…В общем, я уже сама склоняюсь к тому, что скорее всего я все таки не права, и все же решила разъяснить этот вопрос для себя окончательно.
А вопрос такой: где переходить дорогу пешеходу, если есть зебра и есть зона пешеходного перехода?

Счас вы скажете, что я ПДД не учила что ли?
Нет, - учила и даже экзамен на права сдала без единственной ошибки, и знаки знаю лучше мужа, а вот в вопросах зоны пешеходного перехода видимо не до разобралась.

Потому, очень хочу услышать ваше мнение на следующую ситуацию.

Перед вами - нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог (своими словами - это когда нет светофора и регулировщика и одна дорога главная, а примыкают к ней - не главные дороги). С обоих сторон дороги - остановки.

Одна сторона дороги (выше перекрестка) - разметка зебра прямо напротив остановки по главной дороге. На другой стороне этой же главной дороги - знак «пешеходный переход».

Другая сторона дороги (ниже перекрестка) - никакой разметки на главной нет, но стоят 2 знака перехода и нанесена зебра на боковой дороге (которая пересекается с главной) - один с одной стороны зебры, другой - с другой. Но один знак пешеходного перехода, который стоит напротив остановки, развернут в сторону главной дороги, так что если выходишь с остановки сразу видишь его. Зебры там нету, но увидев этот знак, многие начинают сразу переходить дорогу по нему.

Получается, что развернутый знак возле «зебры» с правой стороны дороги и знак «пешеходный переход» с левой стороны дороги образуют Зону пешеходного перехода , на участке которой можно переходить дорогу...Или же все таки нет никакой Зоны перехода если есть Зебра и переход возможен только по ней ?

В общем вот такая ситуация. Описать словами тяжелова-то, не знаю поняли ли вы расстановку знаков до конца, надо было сфоткать дорогу...

Но тут главное наверное не в расстановке даже знаков, а в том, переход дороги пешеходами должен быть по зебре или в зоне пешеходного перехода ? Но надо учесть еще тот факт, что разметка и знаки расставлены не так:

А с каждой стороны перекрестка...

По гуглила - получила на форумах разные ответы, кто-что пишет:

Кто-то пишет, что ГАИ обязывают водителя останавливаться вплоть до 15 метров до самой зебры, и пропуская пешеходов в этих местах строго лишают прав, а кто-то пишет, что за 5 метров до знака пешеходного перехода надо останавливаться…
Хотя в правилах я не того, ни другого не нашла…

Вот что гласят ПДД на эту тему:

Пешеходный переход - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

5.19.1. - 5.19.2. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

При отсутствии пешеходных переходов разрешается переходить проезжую часть на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Пешеход в этом случае имеет преимущество перед выезжающими с перекрестка транспортными средствами, завершающими правый или левый поворот.

Дорожный знак «Пешеходный переход» извещает водителя о том, что он начинает движение по очень небольшому и непродолжительному, но чрезвычайно важному участку дороги.

Кроме того, опасному участку. Ведь, согласно ПДД, пешеходный переход – это участок на проезжей части, который специально выделен для того, чтобы пешеходы по нему могли пересекать дорогу.

Дорожный знак «Пешеходный переход» как раз и призван обозначить этот участок.

Знак «Пешеходный переход» представлен в двух основных вариантах. На одном из них (5.19.1) пешеход двигается справа налево, а на другом (5.19.2) – слева направо.

Это различие используется при непосредственной установке знаков на дороге: вариант 5.19.1 устанавливают на правой стороне проезжей части перед переходом, а 5.19.2 – на ее левой стороне после перехода (в том числе, и на разделительной полосе, при ее наличии).

Благодаря подобной установке знаков пешеходный переход обретает обозримые очертания, и водители достаточно хорошо информируются о расположении перехода и направлении движения по нему пешеходов.

Весьма принципиальным вопросом является уяснение ширины пешеходного перехода, которая определяется горизонтальной дорожной разметкой 1.14 («зебра»). Иными словами, ширина зебры и есть ширина перехода.

При отсутствии разметки, а также сложности или невозможности ее восприятия (например, зимой) ширина пешеходного перехода исчисляется расстоянием между знаками «Пешеходный переход», стоящими по обе стороны проезжей части.

Водитель обязан четко выполнять те требования, которые предписываются знаком «Пешеходный переход». Главное из них – необходимость пропустить пешеходов, находящихся на переходе (переходящих проезжую часть или ступивших на нее для перехода).

Именно поэтому водителю при приближении к переходу следует сделать все необходимое для реализации этого требования: например, снизить скорость или даже остановиться, чтобы пропустить пешеходов.

Более подробно мы поговорим об этом в комментариях к 14 разделу Правил дорожного движения. Здесь же только обозначим обязанность водителя — на пешеходном переходе пропустить пешеходов.

Кроме того, водитель обязан помнить и о запрещении некоторых режимов движения, связанных с проездом пешеходных переходов. Так, в частности, на пешеходном переходе водителю запрещается:

  1. Выполнять разворот и движение задним ходом;
  2. Совершать обгон (при наличии на переходе пешеходов);
  3. Совершать остановку и стоянку (а также на расстоянии ближе 5 метров до перехода).

Это – наиболее серьезные требования, которые предъявляются к водителю при его движении по пешеходному переходу. Именно поэтому любой водитель должен четко знать и неукоснительно выполнять правила проезда данных – весьма опасных – участков дороги.

Водитель должен помнить, что пешеход – это наиболее уязвимый участник дорожного движения. А наезд на него в пределах пешеходного перехода – одно из грубейших нарушений Правил дорожного движения.

И последнее. Водитель должен быть готов к тому, что, даже если пешеход выскочил на пешеходный переход с грубым нарушением Правил (т.е. не убедившись в безопасности и не оценив расстояния до приближающегося транспортного средства), доказать его виновность будет очень сложно.

Поэтому для водителя всегда будет более рациональным и целесообразным предупредить наезд на пешехода, чем потом доказывать свою невиновность.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

  • знак пешеходный переход
  • пешеходный переход знак
  • знак пешеходного перехода
  • дорожный знак пешеходный переход

Я понимаю, что некоторым проще перебежать дорогу в неположенном месте и рискнуть собственным здоровьем, поскольку проезжающие машины могут попросту вас не заметить или не успеть затормозить. Но существует ПДД и есть специальный знак пешеходный переход.

Казалось бы, поскольку это предупреждающий знак для пешеходов, то они и должны о нем знать. Но нет, этот дорожный указатель обязаны знать все участники дорожного движения. Даже дети изучают его в виде игр на уроках в школе. Это важно для их безопасности. Просто взгляните на фото, и вы сразу поймете, о чем речь.

Важные особенности

Когда перед пешеходным переходом есть светофор, проблем с тем, как и когда переходить дорогу, не возникает.

При этом существуют определенные правила установки этого знака и несколько разновидностей. К примеру, указатель 5,19 ставят на нерегулируемый перекресток, где поток автомобилей незначительный. Иногда знак дополняет светофор, который просто мигает оранжевым или выключен совсем.


С 2010 года начали действовать новые правила, согласно которым зона действия знака на каждом пешеходном переходе обязана соответствовать некоторым дополнительным требованиям:

  • знаки должны дополнять световой понятной анимацией;
  • полосы такого «животного» под названием зебра рисуют белым и дополняют оранжевым;
  • в некоторых случаях возможно наличие шумовых полос;
  • на расстоянии от знаков ставят лежачих полицейских;
  • знак находится в желтой рамке со светоотражающим элементом — это специальный указатель на желтом фоне с флуоресцентным покрытием, которое светится ночью от фар автомобилей;
  • желтые мигающие огни являются теперь обязательными;
  • как минимум один лежачий полицейский устанавливается перед переходами для пеших участников движения;
  • в зоне перехода обеспечивается яркое освещение.

Если этот участок регулируемого типа, тогда установка работающего светофора обязательная.


Даже сам знак может быть светодиодный. Но ПДД насчет этого пункта ничего не говорит, поскольку технология современная, а перечень правил далеко не новый. Но всему свое время.

Зона действия

Настоятельно советуют купить себе книжечку ПДД и постепенно изучать, какие знаки что означают. Это вам пригодится как пешеходу и как будущему водителю. Как правило, люди без машин редко изучают правила дорожного движения, но активно обвиняют в безграмотности водителей. Обидненько, честно говоря. Это я вам как автомобилист со стажем говорю.

Если вы встретили пешеходную зону без знака, то это явное нарушение. То ли не закончили, то ли знак сперли, а может и вовсе работники сочли, что и так нормально.

В любом случае, все размеры, обозначения, раскраска, зебра и прочие нюансы пешеходного перехода регламентируются по ГОСТ. Потому в каждом населенном пункте и на любом участке дороги обязаны следовать государственным стандартам.


Это же распространяется на установку знаков специального пешеходного перехода. Их бывает два. Причем они прописаны как 5.19.1 и 5.19.2. Какая между ними разница? А разная картинка. В первом случае (5.19.1) пешеход движется справа налево, а во втором (5.19.2) наоборот, то есть слева направо. Их устанавливают на соответствующей стороне дороги, чтобы показывать направление движения пешеходов по этой зоне.

Теперь о зоне действия.

  • Зона действия указателя ограничивается расстоянием между двумя противоположно расположенными знаками. Если вы замечали, указатели стоят не строго друг напротив друга, а со смещением. Именно это расстояние визуально формирует прямоугольник, являющийся пределами зоны;
  • Такой принцип действует, если отсутствует зебра. Наличие зебры предполагает, что зона ограничивается этой разметкой;
  • Не пытайтесь обвинять в чем-либо водителя, если вы перешли дорогу в районе указателя, но при этом вышли за пределы зоны. За такое водителей не штрафуют, а нарушителем уже считается пешеход;
  • Стоять и останавливаться в зоне действия знака и в диапазоне 5 метров каждую сторону запрещено. Так что, уважаемые водители, уважайте себя и пешеходов.


Действия участников движения

Каждый участник дорожного движения имеет свои права и обязанности. Их нужно придерживаться с целью недопущения аварийных ситуаций, ДТП, наездов на пешеходов и пр.

Используемая в школах наглядная картинка для детей позволяет понять, почему важно уважать друг друга и как действовать той или иной стороне.


Относительно людей, передвигающихся пешком, действуют следующие правила:

  • не переходить дорогу в неположенных и непредназначенных для этого местах;
  • идти строго на зеленый свет светофора;
  • посмотреть налево-направо перед началом движения;
  • не бежать на мигающий зеленый;
  • не идти слишком медленно (давайте уважать водителей тоже) при отсутствии каких-то причин так передвигаться.

Теперь что касается автомобилистов.

  • Самое главное правило — пропускайте людей, которые идут или начали движение по переходу;
  • Перед такими зонами притормаживайте или останавливайтесь;
  • Не едьте на красный и оранжевый свет, поскольку люди уже могли начать движение;
  • Водителям нельзя разворачиваться и совершать движение задним ходом;
  • Категорически нельзя совершать обгонные маневры, если там идут люди (выскочив из-за другого авто, вы можете совершить наезд на человека);
  • Стоять и парковаться в зоне действия указателя плюс 5 метров в каждую сторону.


Увы, даже знание всех правил порой не может уберечь от случайных столкновений, наездов. Водитель должен быть готов к тому, что пешеходы все же будут нарушать правила, выбегать на красный или перебегать в неположенном месте дорогу. Причем самому водителю обычно сложно доказать, что виноват не он, а пешеход.

Подземные и надземные переходы

Тоже пешеходный переход, который проходит под землей и обычно над оживленной дорогой. Наличие таких переходов, перед входом в которые висит знак с изображением человека, идущего по ступенькам, существенно повышает уровень безопасности.


То же самое можно сказать про надземные переходы, предназначенные для пешеходов. Обычно их устанавливают над железнодорожными путями.

Такие переходы появились во время СССР. Их использовали для соединения и обеспечения более безопасного движения людей. Согласитесь, проще пройти 10-20 метров под землей, чем переходить дорогу, где за секунду проезжает несколько десятков машин.


В связи с возраставшей нагрузкой на улицы городов в 20 веке в СССР, как и в других странах мира началось сооружение подземных пешеходных переходов. Предпочтение было отдано именно подземным переходам потому что они, в отличие от надземных, не нарушали архитектурного облика города и могли быть совмещены с выходами со станций метрополитена. Кроме того, считалось что они более удобны и безопасны для пешеходов.

Однако многие даже не догадываются, что столь привычные нам подземные и надземные пешеходные переходы получили широкое распространение именно на постсоветском пространстве. В “западных” странах внеуличные переходы не так часто можно встретить на городских улицах - в большинстве городов, если таковые там и имеются, их можно пересчитать в прямом смысле слова по пальцам.

Исключениями являются переходы, совмещённые с выходами со станций метрополитена, которые, как правило, не используются для непосредственного перехода через дорогу, а выполняют лишь функцию входа для прохода в метро и удобного выхода на предпочитаемую сторону улицы. Для перехода через дорогу пешеходы пользуются наземными переходами которые расположены непосредственно рядом с выходом из метро. Пересечение улицы через такой подземный переход - явление чрезвычайно редкое и может использоваться только как альтернатива.

Сейчас на примере разных городов мира мы посмотрим как устроены там внеуличные переходы и насколько они распространены.

Начнём с городов Западной Европы.

Лондон

Лондон - единственный европейский город, сравнимый по масштабам (населению агломерации) с Москвой. Общественный транспорт Лондона заметно лучше развит, а показатель количества автомобилей на 1000 жителей сравним с аналогичным московским. Соответственно, там точно так же имеет место проблема разведения потоков пешеходов и транспорта. Однако решается она кардинально по-другому. В Лондоне порядка 300 внеуличных пешеходных переходов (это в два раза меньше, чем в Москве). Однако в 2009 году Департамент транспорта Лондона объявил о политике по замене всех внеуличных пешеходных переходов на переходы в уровне улицы там, где это возможно. Это делается постепенно, и уже есть примеры таких замен (см. фото).

Париж

Парижская агломерация (т.н. “Большой Париж”) по своим размерам, населению (порядка 11 млн. человек) и уровню автомобилизации также сравнима с Москвой. Несмотря на это, в центре Парижа внеуличные переходы отсутствуют, как класс. Точнее, они существуют в виде совмещённых с выходами со станций метро или RER (аналог нашей электрички, частично проходящей под землёй и в черте города выполняющий функции метро). Однако, как уже говорилось выше, используются они как правило лишь для выхода и входа на станцию. Для перехода же даже через многополосные улицы в центре города используются "зебры", и Елисейские поля - лучшее тому подтверждение.

В итальянской столице - ситуация, аналогичная Парижу. Подземные переходы существуют только в качестве связанных со станциями метро, и улицу всегда можно перейти по поверхности, не спускаясь вниз. То есть это только входы в метро, никто не использует их как переходы, и конфигурация у них соответствующая.

Флоренция

Флоренция - город меньшего масштаба, чем Рим, в ней нет метро и, соответственно, нет подземных переходов. Исключением является Привокзальная площадь (Piazza della Stazione), которую, несмотря на довольно оживлённое движение, можно перейти по улице. При этом существует альтернативный вариант с подземным переходом, который ведет на нижний уровень вокзала, однако чтобы пересечь площадь в нужном направлении можно вполне обойтись и без него.


Стокгольм

В Стокгольме существует несколько пешеходных переходов, совмещенных с выходами метро и использующихся именно как подземные переходы. Однако все они оборудованы эскалаторами и лифтами и расположены под оживлёнными городскими перекрёстками.

Теперь перейдем к городам Восточной Европы. В них ситуация обстоит несколько иначе. Поскольку вся эта территория находилась под советским влиянием, подземных переходов там значительно больше, чем в Западной Европе. Однако, преимущественно они строились на периферии города, в местах пересечений с широкими магистралями.

Прага

Один из крупнейших городов в восточной части Европы может похвастаться практически полным отсутствием внеуличных переходов в исторической части города, но на окраинах их предостаточно. В большинстве случаев они совмещены с выходами из метро и активно используются для перехода улицы. Практически всегда альтернатива перехода дороги по верху отсутствует.

Варшава

В годы Второй мировой войны столица Польши была практически польностью разрушена и отстроена заново в послевоенные годы. Город застраивался в основном по нормам разработанным в СССР. В 1960-е годы в Варшаве развернулось массовое жилищное строительство спальных районов, в планировку которых обязательно включались и подземные переходы. В 1995 году в Варшаве был открыт метрополитен, выходы которого также совмещены с подземными переходами. Сегодня Варшава - рекордсмен по количеству подземных переходов среди польских городов. Как правило, помимо станций метро и крупных площадей, переходы располагаются около остановок трамвая, который идёт по середине улицы. Перейти дорогу по верху не представляется возможным, проезжая часть ограждается от тротуаров забором.

Краков

Исторически сложилось так, что город делится на две практически равные части: собственно, сам исторический Краков и район Нова Гута, полностью построенный в советское время рядом с огромным металлургическим комбинатом. В самом Кракове до недавнего времени существовал только один подземный переход на привокзальной площади под оживлённым перекрёстком. Характерной его особенностью является полное отсутствие лестниц: входы и выходы из перехода выполнены в виде пологих спусков, что абсолютно не создаёт неудобств для маломобильных пешеходов, а также для многочисленных людей с большими сумками (около вокзала расположен ещё крупный торговый центр). Ещё два подземных перехода появились в Кракове в 2009 году после открытия в городе скоростного трамвая, к которому подвели подземные переходы, однако, и они могут похвастаться своими бесступенчатыми спусками.

Совсем иная картина в Новой Гуте: этот район застраивался в советское время по советским нормативам, и как следствие, на многих перекрёстках были сооружены подземные переходы. После вступления Польши в Европейский Союз большинство из них было закрыто, оставшиеся были модернизированы и приспособлены для маломобильных пешеходов.

Дрезден

Город находится в бывшей ГДР; как следствие, там тоже есть подземные переходы. Тем не менее, в рамках реконструкции центра города их стараются закрывать. Вот пример обновления одной из центральных площадей - видно , что по земле нарисована разметка, и вместо подземного перехода люди пользуются наземным. Реконструкция этой площади уже проведена.

Теперь рассмотрим азиатские города. Они строились по-другому и в большинстве случаев на данный момент уже гораздо больше Москвы.

Токио

Теперь рассмотрим один из крупнейших городов восточной Азии. Столица Японии может похвастаться плотной застройкой, широкими улицами и большим количеством наземных переходов, которые пересекают буквы буквально каждые 150 метров. Вот хороший пример - перекресток в Акаихабаре (крупный многоэтажный район с плотной застройкой в центре Токио). Рядом расположена станция метро.

Совсем иная картина обстоит в китайских городах.

Гонконг

В Гонконге внеуличных пешеходных переходов очень много, в полтора раза больше, чем в Москве, и они считаются самым безопасным способом пересекать дорогу. Как видно в исследовании , надземные переходы даже более популярны, чем подземные.

Что интересно, при этом 45% передвижений по Гонконгу осуществляется пешком. Кроме того, там развитая система общественного транспорта, а автомобилизация очень низкая - всего 80 автомобилей на 1000 жителей, что в четыре раза меньше, чем в Москве. И повсюду внеуличные пешеходные переходы, которые очень затрудняют движение.

Не очень понятно, почему и зачем так делается - особенно в Гонконге, особой экономической зоне Китая. Возможно, дело в очень высокой плотности населения (6480 чел./км2, в Москве - 4823,26 чел./км2) и как следствие - очень высокой же плотности застройки, из-за этого просто не остается места на большие площади и развитые пешеходные пространства. А возможно, дело в самой ориентации транспортной и городской политики не на людей, а на транспорт - видимо, неважно, на общественный или личный.

Похожая ситуация и в других китайских городах:

Пекин

Шанхай

И, наконец, про Америку.

В США рекордный в мире уровень автомобилизации - порядка 800 автомобилей на 1000 жителей. В американских городах очень развитая улично-дорожная сеть, и вообще они строились тогда, когда автомобили уже появились - соответственно, сама их планировка изначально подразумевает машины в городе, чего нет в Европе.

Тем не менее, в городах не используются внеуличные пешеходные переходы. Естественно, они есть под полосами отвода железных дорог или надземные - через скоростные магистрали, но в центральных частях городов их нет, и точно так же, как в Европе, подземные переходы через метро дублируются наземными. Когда речь заходит о широкой загруженной магистрали, проходящей через центр города - то эта магистраль либо уходит вниз, либо становится эстакадой, но пешеход остается на переходе в уровне земли и застройки.

Таким образом, рассмотрев ситуацию во всем мире, можно предположить, что дело действительно в транспортной и городской политике. В Америке, как и в Европе, градостроительство ориентировано на людей, но в России и в Азии этого нет. Дело даже не в приоритетах “пешеход - общественный транспорт - автомобиль”. Дело, по-видимому, в самой идее и желании делать что-то для людей вообще и для каждого конкретного человека в отдельности; строить города так, чтобы всем все нравилось.

Добрый день, уважаемый читатель.

В третьей статье серии "Правила пешехода на дороге" речь пойдет о том, где можно переходить проезжую часть.

Обратите внимание, правильно говорить именно "переходить проезжую часть", а не "переходить дорогу", т.к. тротуары и обочины также входят в состав дороги.

Основная цель данной статьи - научить пешехода правильно выбирать место для пересечения проезжей части:

Переход проезжей части - процедура очень ответственная, а главное - достаточно опасная для самого пешехода. Поэтому сегодня будут рассмотрены различные варианты пересечения дороги, а также административные штрафы, которые могут быть наложены на пешехода за нарушение правил.

Если Вы еще не читали статьи " " и " ", то обязательно ознакомьтесь с ними. В них Вы найдете полезную информацию для пешеходов.

Где можно пересекать проезжую часть?

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам , в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
...

Таким образом, дорогу следует переходить:

  1. По пешеходному переходу (обычному, надземному или подземному).
  2. На перекрестке.
  3. На других участках дороги.

Рассмотрим каждый из случаев поподробнее.

Пешеходные переходы

В первую очередь, необходимо пересекать дорогу по пешеходным переходам . Причем, если Вам приходится выбирать между внеуличным и обыкновенным (по проезжей части) переходами, то лучше воспользоваться подземным или надземным вариантом. Это значительно безопаснее, надежнее, а в большинстве случаев и быстрее.

Подземный и надземный переходы

На практике можно встретить пешеходов, которые принципиально не желают пользоваться внеуличными переходами и пытаются перейти проезжую часть в неположенном месте:

  • Во-первых, они нарушают правила дорожного движения и рискуют получить штраф.
  • Во-вторых, они тратят гораздо больше времени на пересечение дороги, т.к. им приходится пропускать автомобили, остановившись в середине проезжей части.
  • В-третьих, они рискуют собственными жизнью и здоровьем.

Внеуличные пешеходные переходы обозначаются специальными дорожными знаками и перепутать их с чем-то другим довольно трудно:

Внеуличные переходы позволяют безопасно пересечь дорогу, т.к. траектории движения человека и транспортных средств не пересекаются.

Обычный (наземный) переход

С переходом дороги по проезжей части дело обстоит несколько сложнее.

знак "пешеходный переход"
разметка "пешеходный переход"

Границы пешеходного перехода определяются специальной разметкой. Если есть только разметка, а знаков нет, то границы перехода совпадают с границами разметки. Переходить такой переход нужно прямо по разметке. Если пройти рядом с ней, то это будет нарушением правил.

Что касается знаков "Пешеходный переход", то они нужны на тот случай, когда разметка сотрется или будет плохо видна (например, зимой). Если есть только знаки и нет разметки, то именно знаки определяют границы перехода.

Если же на дороге присутствуют и знаки, и разметка, то границы перехода определяются разметкой .

Важно понимать, что если еще вчера разметка была, а сегодня положили новый асфальт и разметки больше нет, то и пешеходного перехода больше нет.

Диагональный пешеходный переход

Особый случай наземного пешеходного перехода - диагональный вариант:

На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.

Диагональный пешеходный переход может существовать только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, нанесенной по диагонали:

Диагональный переход может быть только на регулируемом перекрестке.

Если диагональной разметки нет или она стерлась, переход по диагонали запрещается.

Правила перехода перекрестков

На рисунке выше правильные траектории движения отмечены желтым цветом.

Переход проезжей части вне перехода и перекрестка

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
...
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Дорогу можно переходить и вне перехода или перекрестка . Однако при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • В зоне видимости нет ни перехода, ни перекрестка. Если зрение у Вас хорошее, то придется прогуляться до перехода, расположенного в нескольких сотнях метров.
  • Проезжая часть должна хорошо просматриваться в обе стороны. Это означает, что Вы переходите дорогу на свой страх и риск. Не увидели автомобиль - сами виноваты.
  • На дороге не должно быть разделительной полосы или забора.
  • Пешеход не должен создавать помех движению транспортных средств.

На рисунке выше пешеходы создают помехи движению автомобилей, а следовательно нарушают правила.

Переход проезжей части в велосипедной зоне

Особого внимания заслуживают правила движения пешеходов в велосипедной зоне, обозначенной следующими дорожными знаками:

Пункт 4.3 ПДД:

Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

То есть в велосипедной зоне пешеходы могут переходить дорогу абсолютно в любом месте . Однако при этом пешеход не имеет преимущества перед велосипедами и автомобилями, движущимися со скоростью 20 км/ч. То есть сначала нужно уступить дорогу транспортным средствам, а лишь затем переходить.

Штрафы ГИБДД для пешеходов

В 2019 году, в соответствии со статьей КоАП, все нарушения пешеходами правил дорожного движения наказываются предупреждением или штрафом в размере 500 рублей .

Если же пешеход создает помехи движению транспортных средств, то он может быть наказан по статье КоАП и получить штраф в размере 1 000 рублей .

Подчеркну, что в отличие от водителя транспортного средства, пешеход не может . Так что в случае необходимости придется собственноручно обзванивать все подразделения ГИБДД, на территории которых мог быть наложен штраф.

В заключение предлагаю Вам посмотреть небольшой мультфильм, в котором рассказывается про современные пешеходные переходы. Рекомендую показать его детям, чтобы они лучше понимали правила поведения на дороге:

Ну а в следующей статье речь пойдет о том, .

Удачи на дорогах!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме