Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Закон о замене иностранных водительских прав. Как поменять иностранные права на российские

Депутаты партии «Единая Россия» инициировали поправки в действующий закон, согласно которым срок замены водительских удостоверений, выданных в другой стране, должен быть продлен на один год. В первом чтении законопроект получил одобрение и иностранные права продлили на 2018 год, однако дальше дело не пошло и поправки не были приняты окончательно.

Иностранные водители в России

Авторы законопроекта, депутаты партии «Единая Россия», в пояснительной записке указали, что необходимость продления срока обмена иностранных водительских удостоверений на российские, связана с проблемами, с которыми сталкиваются работодатели иностранцев, поскольку именно на них лежит ответственность. Всего в стране, по данным законотворцев, трудится порядка 9,5 тыс. водителей-иностранцев и все они заняты в транспортных компаниях, предоставляющих услуги перевозок. Это такси, общественный транспорт, грузовые перевозки, междугородние.

Регионы, в которых работает наибольшее количество водителей:

  • Смоленская область;
  • Брянская область;
  • Москва и Московская область.

Согласно действующему законодательству, каждый водитель, использующий удостоверение, выданное в другой стране, обязан обменять его на российский образец. Соответствующие поправки были внесены в ФЗ «О безопасности дорожного движения» в 2013 году. Внесенные корректировки установили срок – до 1 июня 2017 года. Но в действительности, по мнению авторов новых поправок, имеется ряд проблем, которые затрудняют процесс обмена, в том числе и технического характера.

Статистика ДТП с участием водителей, граждан иностранных государств

Отсутствие оборудованных площадок и подвижного состава для сдачи экзаменов (теоретического и двух практических – автодром и езда по городу) иностранцами можно решить альтернативными способами, уверены представители автошкол. При этом они отмечают, что очередное продление срока обмена прав может стать фатальным для остальных участников дорожного движения.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10–12%, водителей опасного пенсионного возраста – 7–8%, а вот с участием иностранных водителей – более 30% », – говорит глава «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Также он отмечает, что школы готовы проводить бесплатные консультации и переподготовку водителей-иностранцев. При этом, согласно его данным, с момента принятия поправок в 2013 году, только 3% иностранных водителей в России сдали экзамены и получили удостоверения российского образца.

Предельный срок замены иностранных водительских прав на российские для работы профессиональными водителями на территории России, скорее всего, будет в очередной раз продлен. Соответствующий законопроект был подготовлен главой комитета Госдумы по транспорту Евгением Москвичевым и первым зампредом комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеславом Лысаковым и внесен в парламент.

Документ предусматривает продление срока замены иностранных прав еще на год — до 1 июня 2018 года. С этого момента, если не случится очередного переноса, в силу вступит запрет на использование в качестве водителей иностранной рабочей силы с правами других государств.

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что перенос обусловлен отсутствием технической возможности произвести замену прав до запланированного ранее срока — 1 июня этого года.

«В российских транспортных компаниях, осуществляющих международные перевозки, трудоустроено около 9,5 тыс. иностранных водителей, в основном граждане Республики Беларусь. Подавляющее большинство указанных транспортных компаний расположено в Смоленской (порядка 5 тыс. иностранных водителей) и Брянской областях и Московском регионе», — говорится в пояснениях к проекту закона.

Авторы заявляют, что многие транспортные компании приняли меры по замене иностранных прав своих водителей на российские, однако столкнулись с рядом проблем, которые, по их мнению, характерны для всех указанных регионов.

«Основным препятствием для сдачи экзаменов и служащим причиной отказов в приеме заявлений на сдачу экзаменов является отсутствие необходимой материально-технической базы в экзаменационных подразделениях Госавтоинспекции

— требуемого для сдачи экзамена водителя-международника подвижного состава и оборудованных площадок (автодромов)», — говорится в пояснительной записке.

По мнению главы «Гильдии автошкол» Сергея Лобарева, очередное перенесение сроков может быть опасным, поскольку по статистике именно иностранные водители чаще всего попадают в ДТП.

«В настоящее время количество ДТП с участием начинающих водителей составляет примерно 10-12%, водителей опасного пенсионного возраста — 7-8%, а вот с участием иностранных водителей — более 30%», — пояснил Лобарев.

По его словам, профессиональное сообщество в сфере автомобильного образования обеспокоено тем, что реформы по замене прав иностранных водителей длятся уже порядка четырех лет и до сих пор не привели ни к какому результату. При этом эксперт отмечает, что «Гильдия автошкол» со своей стороны готова оказывать всяческое содействие для скорейшей реализации инициативы.

«Мы готовы давать бесплатные консультация и проводить переподготовку водителей. В прошлом году московское отделение «Гильдии автошкол» уже начало заниматься этим вопросом», — сказал Лобарев.

Он также пояснил, что с момента появления требования по замене прав это сделали всего 3% иностранцев.

По мнению главы «Гильдии автошкол», перевозчики должны более активно заниматься этим вопросом, поскольку соответствующий законопроект рано или поздно все же будет принят, и водители с иностранными правами окажутся вне закона.

В то же время президент Российского транспортного союза Юрий Свешников в беседе с «Газетой.Ru» отметил, что законодательство в отношении замены иностранных прав на российские содержит слишком строгие требования к водителям.

«Сейчас по закону получается так, что любой иностранный гражданин должен отучиться в российской автошколе, потом сдать три экзамена и только потом получить права. Фактически это не замена, а новое получение прав, это не совсем корректно, ведь многие водители учились в СССР по общим стандартам и имеют внушительный стаж вождения»,

— сказал Свешников, добавив, что адекватным требованием для таких водителей стало бы, например, обязательство сдать только теоретический экзамен.

Кроме того, по его мнению, существует и еще одна проблема, связанная с тем, что по нынешним правилам иностранные водители не смогут сразу получить права категории D. При этом большая часть работающих в России шоферов нуждается именно в таком водительском удостоверении.

Свешников также пояснил, что предложение о продлении предельного срока замены прав, скорее всего, примут, поскольку в противном случае это вызовет ряд проблем, о которых власти знают.

«А какие еще варианты — выстроить систему замены прав за оставшиеся два месяца? Ну, получим масштабный транспортный коллапс в таком случае. В России сегодня порядка 40% водителей — иностранцы», — подытожил эксперт.

Напомним, впервые о необходимости замены иностранных прав на российские власти заговорили в 2013 году. Тогда были внесены кардинальные поправки в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения». В частности, они запрещали выпускать на линии иностранных работников без российского водительского удостоверения. За нарушение данной нормы законодательством был предусмотрен штраф в 50 тыс. руб. для организации-перевозчика.

Авторы идеи отмечали большое количество ДТП, происходивших по вине водителей-иностранцев, а финальным толчком к реализации идеи стала крупная авария с «КамАЗом», которую в июле 2013 года на МКАД спровоцировал водитель-нелегал из Армении Грачью Артунян. В результате ДТП тогда погибли 18 человек.

Несмотря на то что фактически запрет на работу с иностранными правами должен был вступить в силу только в мае 2014 года, уже в ноябре 2013 года во многих городах России возникли серьезные транспортные проблемы: большинство водителей, испугавшись ответственности, просто не вышло на трассы.

После этого власти несколько раз откладывали предельный срок замены прав, а правила получения российского водительского удостоверения для иностранцев так и не были детально регламентированы.

Госдума приняла закон, разрешающий жителям стран, в которых русский язык признан официальным, работать водителями в России, не сдавая экзамены в ГИБДД. Речь идет прежде всего о жителях Белоруссии и Киргизии. Статус официального и государственного русского языка закреплен также конституциями Казахстана, Южной Осетии и Абхазии, но на жителей этих стран норма не распространяется, пояснили “Ъ” в Госдуме: им придется сдать экзамены в ГИБДД.


П. 13 ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения» запрещает управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами» (речь идет о водителях автобусов, коммунальной техники, грузовиков и т. д.). Госдума приняла поправку : запрет не распространяется на граждан Киргизии, а также других стран, «законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального».

Новая редакция закона «О безопасности дорожного движения», запрещающая иностранцам водить грузовики и автобусы в РФ без российских водительских прав, вступила в силу 1 июня. Введение этой нормы было запланировано еще в 2014 году, однако откладывалось Госдумой несколько раз. По оценкам комитета Госдумы по транспорту, до 1 июня в стране работало около 70 тыс. иностранцев без российских прав, из них 11 тыс.- белорусы. После введения запрета госсекретарь Союзного государства Григорий Рапота обратился в Госдуму, попросив вернуть белорусов на российские дороги. Парламент обратился за помощью в правительство, в середине июня это было закреплено постановлением кабмина Союзного государства. Позже Госдума обратилась к президенту Владимиру Путину, попросив допустить к управлению транспортом еще и граждан Киргизии. После этого и был подготовлен соответствующий законопроект.

Отметим, в качестве официального русский язык фигурирует также в конституции Казахстана (используется наравне с казахским государственными организациями и органами местного самоуправления). Однако, пояснил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков, на жителей Казахстана новая норма не распространяется, как и на граждан признанных Россией Южной Осетии и Абхазии (там русский язык имеет статус государственного, как и в Белоруссии). «Вполне возможно, что другие страны примут поправки с учетом нашего закона,- пояснил “Ъ” господин Лысаков.- Перспективы, в любом случае, есть у всех».

Граждане остальных стран должны сдавать экзамены в ГИБДД и получать российские права. Глава ГИБДД России Михаил Черников накануне заявил, что вступивший с 1 июня запрет спровоцировал вал обращений со стороны иностранцев, желающих обменять права, в подразделения.

Главный эксперт Национального экспертного совета по подготовке и тестированию водителей транспортных средств (бывший старший инспектор по особым поручениям ГИБДД России) Александр Лыткин считает, что сложившуюся ситуацию должен прокомментировать МИД, поскольку в конституциях нескольких стран по отношению к русскому языку употребляются термины «государственный» и «официальный». В пресс-службе МИДа на запрос “Ъ” пока не ответили. При этом господин Лыткин отметил, что в законе «О безопасности дорожного движения» есть п. 2 ст. 20, в котором прописано, что юридическим лицам запрещено «допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений», что противоречит принятой Госдумой норме. «Принимаемый законопроект - политический жест в адрес ряда стран, а также попытка подтолкнуть другие государства, чтобы они закрепили русский язык в качестве государственного,- говорит он.- А вот запрет нанимать иностранцев для юрлиц никуда не делся, поэтому формально они будут делать это на свой страх и риск. А если, не дай бог, произойдет ДТП, нарушение законодательства моментально всплывет».

Все больше стран принимают законы об ограничении иностранных приезжих граждан на право вождения транспортным средством на своей территории. На то может быть ряд причин. В России действует аналогичное законодательство по отношению к мигрантам из-за бугра, но в ряде исключений.

В общих чертах, Россия не запрещает перемещение по своей территории при управлении транспортом за иностранными водительскими правами или удостоверением. Но, если ТС планируется эксплуатировать в качестве источника прибыли (работать на нем или им), то в таком случае, существует необходимость замены водительского удостоверения для иностранных граждан в России на отечественные права - обязательная.

Разрешено ли передвижение на территории РФ с иностранными правами

В данном вопросе есть несколько нюансов, на которые стоит отталкиваться при ответе. Власти много раз хотели отменить право передвижения иностранных граждан на ТС на территории РФ, но в 2018 году решили его продлить. Так иностранец, который приехал в Россию имеет законное право управлять ТС за своими заграничными документами.

То же касается и самого россиянина, который на продолжительное время переехал заграницу, после чего вернулся обратно на Родину. Но нюанс заключается в том, в каких целях этот гражданин собирается использовать свое авто - для собственного передвижения или для работы.

Важно! Согласно новому закону для водителей мигрантов № 196 ст. 25 п.13 РФ от 10.12.1995 г., который набрал полную силу с 01.06.2017 г., внесена поправка в законодательство. При этом не разрешается управление ТС по иностранным ВУ, если эксплуатация основывается на предпринимательской деятельности (такси, перевозки и пр.). Также в стране ведется миграционный учет иностранных граждан.

Водительское удостоверение иностранного гражданина

В то же время, по этому закону действует исключение для граждан Киргизии, а также для тех государств, в которых русский язык принят в качестве официального.

В апреле 2013 г. был принят закон № 92 «О внесении изменений в ФЗ „О безопасности дорожного движения“ и КРФ об АП». Последние изменения вступили в силу с мая 2013 г. Самые актуальные поправки были внесены с июня 2017 г.

Согласно ФЗ № 92, действует запрет на вождение ТС иностранными лицами при миграции без наличия ВУ, полученных на территории РФ. Проще говоря, иностранный гражданин должен поменять водительские права на российские. Запрет права вождения эмигрантом с иностранными правами равнозначно относится к ИП, физическим и юридическим лицам, но при определенных обстоятельствах. Также в данном законе имеется перечень ТС, при вождении которого ВУ должны быть соответствующей категории.

Обратите внимание! Мигрант может получить права на вождение транспортным средством, при условии, что тот сдаст положенные экзамены. Как вариант, разрешается вождение ТС с наличием иностранных прав, но при условии, что у водителя есть удостоверение РФ.

На водительские права иностранных граждан на территории РФ новый закон № 92 устанавливает ряд ограничений. Так, например, для тех, кто работает на перевозках или занимается иной предпринимательской деятельностью, начиная с 2017 г. действует строгий запрет. Детальнее об этом можно прочитать в ст. 25 закона п.13. В особенности это касается тех граждан, которые занимаются перевозками автобусами с пассажирами, курьерских служб, такси и т.д.

Дальнобойщикам, которые в частности, пересекают территории стран, в том числе РФ, менять ВУ не нужно. Такие категорические меры были предприняты Правительством РФ, после того, как участились случаи ДТП при участии иностранцев. Статистика показывала страшные цифры, где до 70-80% аварий сопровождались по вине мигрантов. После этого была утверждена обязательная сдача экзаменов для нелегала в автошколах и перевыпуска ВУ.

Спокойно могут управлять ТС граждане Киргизии по своим документами. Согласно ст.25 закона аб.2 п.13, оставаться при своих ВУ могут также граждане России, Беларуси и Казахстана.

Этот спор ведется еще с 2015 г. На сегодня законопроект в отношении стран ЕАЭС находится на завершающих этапах согласования. В список претендентов входят Армения, Беларусь, Казахстан и Киргизстан.

Водительское удостоверение гражданина Киргизии

Произошедшие изменения в новом законе можно подчеркнуть следующие:

  • Если ВУ не соответствует нормам Венской конвенции, за отечественными законами передвижение на территории РФ строго запрещается.
  • Водительское удостоверение для иностранных граждан в России подлежит обязательной пересдаче и замене.
  • Новый закон для водителей мигрантов запрещает вождение ТС, которые используют его для перевозок (ИП и т.д.).
  • Срок действия для иностранных ВУ хотят ограничить на территории РФ до полугода, после чего необходимо идти в автошколу и пересдавать на ВУ российского образца.

Обратите внимание! Это лишь несколько перечисленных изменений в новом законе для иностранцев. Детально можно ознакомиться в самом содержании закона № 92.

Что о наказаниях и штрафах говорится в законе? Для работодателей, которые допускают к работе иностранных работников за теми же правами, полученными за границей, а тем более, не переделанными в установленные сроки, могут применить штрафные санкции. В частности, это правило касается парковочных мест (автопарков). К ним применяются штрафы согласно ст.12.32.1 КоАП.

Взыскание происходит в денежном размере до 50 тыс. руб. Занимаются взысканием с нарушителей должностные лица внутренних дел согласно ст.23,3 КоАП РФ. Работник, который работает по иностранным правам, также понесет административную ответственность согласно ст. 12,7 ч.1 КоАП РФ. В размере штраф может достигать от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб.*

Запрет на управление ТС с иностранными правами при вождении по личным целям

Управлять ТС в личных целях иностранному мигранту, в принципе, можно на постоянной основе. Исключение составляют случаи, если водительские права не сходятся за Венской конвенцией. Если имело место такое, то в России такой документ будет считаться недействительным.

Для дальнейшего и беспрепятственного вождения транспорта, мигранту необходимо пересдать на права по российскому образцу и законам.

Нужно ли гражданам РФ менять иностранные ВП на российские

На данный вопрос стоит посмотреть с нескольких сторон. Так, с одной стороны, по российским законам (ст. 25 ЗоБДД), граждане РФ, у которых отсутствуют права отечественного образца, могут свободно пользоваться заграничными ВУ. Но тут же, с иной стороны, согласно п.6 ст. 41 ВК, Россия имеет право запретить своим гражданам передвигаться на ТС по территории страны при наличии прав иностранного образца.

Водительское удостоверение РФ

Важно! Что говорит обо всем этом судебная практика? Чаще всего, своих же граждан, к ответственности не привлекают. Однако, многие юристы, сталкивающиеся с такими делами, все же советуют при долгосрочном пребывании на территории РФ, позаботиться об оформлении ВУ российского образца.

Определенные права предусмотрены для иностранных граждан в РФ проживающих временно по патенту. Они состоят в том, чтобы использовать свое легальное положение в государстве в виде оформления патента и российского удостоверения водителя.

Срок действия удостоверения иностранцев

Водители мигранты, которые работают на территории РФ за ВУ, полученными заграницей, вполне могут спокойно ими пользоваться до полного срока их окончания. Не исключение и для тех в этом правиле, если гражданин переехал в Москву на постоянное проживание или оформил гражданство. Главное условие, чтобы документы соответствовали требованиям Венской конвенции. В противном случае, мигранту тогда грозит штраф за ст.12,7 ч.1 КоАП РФ.

Ограничение срока действия удостоверения до полугода

На вопросе дня стоит обсуждение, чтобы ограничить срок действия водительских прав для иностранных граждан до шести месяцев со дня оформления ВНЖ, получения российского гражданства или после окончательного возвращения на Родину. Такое нововведение связано с тем, что в других странах срок действия ВУ значительно превышает срок действия российских документов.

Замена водительского удостоверения

Выходит, что можно приехать заграницу и получить водительские права для мигрантов в 2018 году на десять, двадцать и более лет, а потом вернуться в Россию и ездить так до старости. Потому этот вопрос очень тщательно стоит на рассмотрении. Таким образом, получается, что если закон все же установят и примут к действию, то все приезжие иностранцы смогут водить на территории РФ не больше полугода за своими родными ВУ, после чего придется идти пересдавать на отечественные.

Вождение в России при наличии иностранных прав вполне возможно,однако не стоит забывать, что в большинстве случаев, это временное явление. Если мигрант желает на долго остановиться в стране, а то и вовсе, получить гражданство РФ, ему в любом случае придется подавать на перевыпуск водительского удостоверения по российским законам. В законе № 92 постепенно принимаются корректирующие изменения. Остается только следить за ними и соответствовать, чтобы не заработать штраф.

*Штрафы актуальны на август 2018 г.

Для граждан РФ с процедурой выдачи и оформления (ВУ) всё довольно просто. Нужно достичь совершеннолетия, пойти на курсы вождения, сдать все экзамены в автошколе, а также на практике подтвердить свои навыки и знания в автоинспекции. После этого, если все испытания пройдены полностью и успешно, человек получает заветную карту. Но в случае получения и замены водительских удостоверений для разных иностранных граждан (ИГ) всё обстоит немного иначе. В России проживает большое число иностранцев и людей, не имеющих гражданства. При этом они также хотят иметь разрешение на управление ТС. Для такой категории населения предусмотрены свои условия получения разрешений на то, чтобы сесть за руль и иметь соответствующие водительские права.

Как получить водительское удостоверение иностранному гражданину в России.

Документы для выдачи

Если иностранный гражданин, проживающий на территории РФ, хочет получить водительское удостоверение, ему придётся собрать пакет требуемых документов. Их перечень напрямую зависит от каждой конкретной ситуации, в которой оказался человек.

  1. Иностранцы, проживающие в нашей стране на постоянной основе, должны обязательно иметь при себе актуальный и действующий вид на жительство, а также паспорт своей страны. При наличии отметки о регистрации они могут записаться на обучение в автошколу, сдать самостоятельно на права и получить документ.
  2. Для временно проживающих ИГ нужен их внутренний паспорт с обязательным наличием отметки о временной законной регистрации.
  3. Люди без гражданства, живущие на территории РФ (на постоянной основе), обязаны предъявить в отделении ГИБДД полученный ранее вид на жительство и данные о своей законной регистрации.
  4. Временно проживающие лица без гражданства непременно должны предъявить бумаги, позволяющие подтвердить их личность. Эта бумага обязана содержать данные об их регистрации и официальном разрешении на проживание в России.
  5. Если это беженец, который хочет получить российское ВУ, нужно показать бумаги, подтверждающие статус беженца.
  6. Если человек только приступил к оформлению статуса беженца, можно использовать свидетельство о рассмотрении запроса.
  7. Для тех, кто въезжает в Россию, не имея визы, предусмотрен специальный пакет бумаг. Он состоит из миграционной карты, паспорта и отрывной части документа, который подтверждает факт их прибытия из другой страны на территорию нашего государства, то есть в Россию.
  8. Для людей, въезжающих в РФ и имеющих визу, помимо указанного выше пакета бумаг, также требуется сама виза.
  9. Для лиц с временным убежищем нужно обязательно показать бумагу, подтверждающую соответствующий статус.

В ГИБДД заявителям выдают квитанцию для оплаты госпошлины только тогда, когда все документы были проверены. Стоимость получения составляет 500 – 800 рублей. Дополнительные платежи законом не предусмотрены. Чтобы получить национальное ВУ, нужно написать заявление. Можно от руки или в печатном варианте.

Получение

Граждане других стран, которые хотят получить законное национальное ВУ в России, обязательно наравне с гражданами РФ должны пройти все необходимые теоретические и комплексные практические экзамены. Вся процедура условно делится на три этапа:

  • теория;
  • специальная площадка;
  • городские условия.

Теория состоит из 20 различных по тематике и сложности вопросов, на которые нужно обязательно правильно ответить. Допускается не более 2 ошибок. В противном случае экзамен считается проваленным, и его придётся сдавать повторно. При успешной сдаче теории человек получает право перейти к практической части. Будущему водителю даётся несколько заданий, которые выполняются на специально оборудованной площадке. При этом каждый испытуемый сдаёт эстакаду. Плюс два задания выбирает сам инструктор. При допущенных ошибках автомобилисту начисляют баллы штрафа. Если их окажется более 5 по окончании тестирования, экзамен не сдан. Если же всё проходит успешно, начинается 3 часть. Во время экзамена в городских условиях около испытуемого сидит инструктор, а сзади находится экзаменатор. Правилами запрещены подсказки и помощь с их стороны, кроме ситуаций, когда возникает угроза ДТП. Когда все 3 этапа успешно завершаются, водитель получает долгожданное удостоверение.

Процедура замены для иностранцев

При плановой замене водительских прав для всех иностранных граждан (ИГ), которых их официальные работодатели осознанно допустили к эксплуатации служебных ТС, это непременно нужно сделать вовремя. То есть до того, как истечёт срок действия. Работодатель, предоставляющий иностранному сотруднику допуск к автомобилю без наличия действующего удостоверения, рискует получить внушительный денежный штраф. Если иностранец не является сотрудником российской компании, не действуя в рамках гражданско-правового соглашения, а также не выступает в качестве предпринимателя, управляя своим личным автотранспортом, тогда свои национальные права на ВУ российского образца он менять не обязан. Обязательно менять ВУ для всех без исключения иностранцев следует при следующих обстоятельствах:

  • человек работает на компанию и выполняет свои задачи в соответствии с трудовым договором;
  • это люди, которые действуют и руководствуются гражданско-правовым соглашением;
  • ИГ получили официальный статус предпринимателя.

Если сотрудник ГИБДД остановит служебный автомобиль, за рулём которого находится иностранец, не имеющий на руках отечественного (российского) ВУ, он обладает законным правом выписать денежный штраф. Причём в таких ситуациях наказание солидное:

  • 50 тысяч рублей обязан заплатить руководитель компании или предприятия, которое несёт ответственность за эксплуатацию и обеспечение надлежащего технического состояния автомобиля;
  • 5 – 15 тысяч рублей штрафа для сотрудника, который проигнорировал закон и сел за руль машины, не имея соответствующего удостоверения.

Потому не в интересах ни одной из сторон доверять управление ТС иностранным гражданам, которые не получили национальные права через соответствующие ведомства России.

Когда замена не является обязательной

В некоторых ситуациях можно обойтись без обязательной замены иностранных водительских прав на российские стандартные удостоверения. Если говорить о водительских правах в отношении иностранных граждан, здесь есть свои нюансы. Действующий закон предусматривает несколько случаев, когда иностранцам не нужно менять свои внутренние удостоверения водителя на удостоверения, предусмотренные для использования в России:

  • это служебный автомобиль, принимающий участие в так называемых международных движениях;
  • иностранцы используют ТС сугубо для личных потребностей.

Гражданам иных государств разрешается арендовать автомобили, имея в распоряжении своё национальное ВУ. Для таких целей получать документы российского типа не нужно.

Перечень необходимых документов при замене

При необходимой замене иностранных водительских удостоверений на российские от заявителя требуется обязательно собрать нужный пакет документов, после чего предъявить их в удобное для заявителя отделение автоинспекции. В перечень необходимых бумаг входят:

  1. Заявление. Бланк доступен в любом из отделений МРЭО. Заполнить его можно в соответствии с образцом. Если возникают сложности, лучше обратиться за помощью к сотрудникам ведомства.
  2. Паспорт или альтернативный документ. Необходима любая подходящая бумага, которая будет выступать в роли удостоверения его личности.
  3. Подтверждение регистрации иностранца по месту его пребывания или жительства. Это актуально для тех заявителей, у которых имеется регистрация.
  4. Медицинская стандартная справка. Выдаётся в соответствии с установленным образцом.
  5. Копия национального ВУ. Эту копию обязательно следует заверить у нотариуса. Иначе её не признают действительной.
  6. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
  7. Фото. В некоторых случаях снимки делают непосредственно в отделении автоинспекции, то есть в ГИБДД. Тогда делать дополнительные фото не потребуется.

Если иностранец хочет поменять свои национальные права на те, которые будут законно действовать на всей территории РФ, ему не требуется подтверждать факт прохождения специального обучения и успешной сдачи экзаменов в своей стране.

Государственная пошлина

Получение ВУ для иностранцев-сотрудников с временным пребыванием

Не имеет особого значения, сколько времени иностранец находится в РФ, почему он здесь проживает и какую категорию ВУ имеет. Они все обладают законным правом получить водительские удостоверения на так называемых общих основаниях. То есть они проходят курсы обучения в специальных автошколах, сдают обязательные экзамены на знание теории и более сложную, как многим кажется, практику. Чтобы человеку, временно проживающему на территории РФ, выдали ВУ отечественного образца, следует обратиться в отделение МРЭО и подготовить полный пакет требуемых бумаг в соответствии со списком. Если иностранцу требуется обменять своё ВУ на российские аналоги наиболее распространённой категории В, идти в сертифицированную автошколу нет необходимо. Согласно действующему закону, подготовиться и успешно сдать экзамены можно самостоятельно.

Совет! Когда подготовка будет завершена, заявитель идёт в отделение ГИБДД по месту его регистрации и берёт с собой ранее оговоренный перечень документов. Инспекторы уже на месте самостоятельно назначают заявителю экзамен, который стандартно состоит из двух этапов.

Сначала сдаётся теория, а затем непосредственно вождение в городских условиях. При успешном прохождении заявителем всех назначенных испытаний человек получает заветное законное водительское удостоверение установленного образца. Оно действует до момента окончания срока ранее выданной временной регистрации. Проблем с тем, как поменять иностранные водительские права на российские, зачастую не возникает. Зарубежное ВУ даёт возможность на управление соответствующим его категории ТС на всей территории нашей страны. В определённых ситуациях проходить соответствующие экзамены обязательно нужно. В других допускается простой обмен иностранных документов для заявителей на национальные.

Возможный отказ в обмене

Далеко не во всех случаях иностранные граждане могут легко и быстро поменять свои национальные ВУ на российские. Есть несколько причин для отказа. Это возможно, если:

  • имеющиеся у иностранного гражданина права не попадают под категорию возможного обмена;
  • заявитель провалил экзамены;
  • отсутствует необходимый перечень обязательных к предъявлению документов;
  • заявителя лишили прав в государстве, где он их получал;
  • возраст гражданина не соответствует законам РФ (то есть меньше 18 лет);
  • заявитель предоставил ложные или неточные данные;
  • при оформлении документов были допущены ошибки, имеются исправления и неточности.

Потому будьте внимательными, прежде чем приступать к оформлению российских прав. Нужно тщательно проверить факт наличия всех бумаг, удостовериться в возможности и необходимости смены ВУ конкретно в вашей ситуации.

Штрафы

Если иностранец выступает в качестве предпринимателя, который осуществляет пассажирские и грузовые перевозки на автотранспорте, либо же работает водителем, тогда требуется обязательно поменять свои национальные права на российские. Факт управления авто с коммерческой целью подтверждается путевым листом, без которого перевозить людей и грузы запрещено. Если работодатель нарушил законодательство, тогда он обязан оплатить штраф в размере 50 тысяч рублей. При остановке сотрудником ДПС водителя с иностранным удостоверением он обязан отстранить человека от управления транспортным средством, а также дополнительно выписать штраф. Сумма взысканий составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Наиболее простой ситуация выглядит для иностранца, который управляет автомобилем и иным ТС на территории РФ в исключительно некоммерческих целях. Тогда ему не требуется обменивать свои права на другие, требуемые в России.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме