Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Положение об отделе эпидемиологического надзора управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по алтайскому краю. Отдел обеспечения эпидемиологического надзора

Эпидемиологическая и социально-экономическая значимость инфекционных болезней определяют необходимость непрерывного наблюдения за часто меняющейся эпидемиологической ситуацией (надзор) с целью своевременной разработки соответствующих мероприятий, обеспечивающих ликвидацию, сокращение или сдерживание на определённом уровне распространение инфекционных болезней (контроль).

Таким образом, эпидемиологический надзор и эпидемиологический контроль - компоненты общей системы, определяемой как управление . Эти понятия вошли в отечественную эпидемиологию из обихода .

Прежде всего следует отметить, что система надзора базируется на глубоком понимании эпидемиологических закономерностей, особенностей клинического течения, биологических свойств возбудителя, а также социальных и природных факторов, детерминирующих проявления каждой инфекционной болезни. В настоящее время задачу управления эпидемическим процессом (и надзор, и контроль) в России решают с помощью системы социально-гигиенического мониторинга, обеспечивающего управленческие органы информационно-аналитическими материалами о состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 г. «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге» были начаты разработка и внедрение в практику федеральной многоуровневой координированной системы социально-гигиенического мониторинга. Новым этапом в его развитии стало принятое Правительством Российской Федерации 1 июня 2000 г. постановление № 426 «Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге». В нём значительно расширен круг участников мониторинга, поставлены новые цели и задачи, причём не только для удовлетворения сегодняшних запросов мониторинга, но и с далёкой перспективой.

Согласно упомянутому Положению, социально-гигиенический мониторинг - «государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинноследственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека». Эпидемиологический надзор представляет информационную систему обеспечения органов здравоохранения сведениями, необходимыми для осуществления мероприятий по профилактике и снижению инфекционной заболеваемости населения.

Будучи сугубо информационной системой, эпидемиологический надзор служит основой для разработки стратегии и тактики, рационального планирования, реализации, корректировки и усовершенствования деятельности санитарно-противоэпидемической службы по борьбе с инфекционными болезнями и их профилактике. Основные положения эпидемиологического надзора (сбор, анализ, интерпретация и передача информации о состоянии здоровья населения) можно распространить и на неинфекционные заболевания. СГМ и ЭН способны обогащать друг друга, обмениваясь взаимно полезной информацией, что повышает эффективность каждой из этих систем.

Объект эпидемиологического надзора

При динамической оценке эпидемиологической ситуации необходимо учитывать как биологические (состояние популяции возбудителя, хозяев, их взаимодействия друг с другом и средой обитания посредством специфического механизма передачи), так и природно-социальные (условия труда, быта и отдыха населения) компоненты . Таким образом, объект эпидемиологического надзора - эпидемиологическая ситуация в её взаимосвязи с социально-экологической средой обитания людей.

Эпидемиологический контроль

Не что иное, как собственно система профилактических и противоэпидемических мероприятий. Поэтому не следует оценивать эффективность эпидемиологического надзора по степени его влияния на уровень, структуру и динамику инфекционной заболеваемости. Влияние на эти проявления способна оказать только рациональная система профилактики и борьбы. Эффективность эпидемиологического надзора можно оценить лишь по его способности обеспечить информацией, необходимой и достаточной для принятия рациональных управленческих решений и их оптимальной реализации. Влияние системы эпидемиологического надзора на эпидемический процесс может сказаться лишь опосредованно и зависеть от своевременности и целесообразности использования результатов эпидемиологического надзора при планировании, усовершенствовании и реализации профилактических и противоэпидемических мероприятий.

ЗАДАЧИ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Оценка масштабов, характера распространённости и социально-экономической значимости инфекционной болезни;

Выявление тенденций и оценка темпов динамики эпидемического процесса данной инфекционной болезни во времени;

Районирование территорий с учётом степени реального и потенциального эпидемиологического неблагополучия по данной инфекционной болезни;

Выявление контингентов населения, подверженных повышенному риску заболевания в силу особенностей их производственно-бытовых или иных условий жизни;

Выявление причин и условий, определяющих наблюдаемый характер проявлений эпидемического процесса данной инфекционной болезни;

Определение адекватной системы профилактических и противоэпидемических мероприятий, планирование последовательности и сроков их реализации;

Контроль масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий в целях рациональной их корректировки;

Разработка периодических прогнозов эпидемиологической ситуации.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА

Активный и систематический сбор, анализ и оценка необходимой информации;

Разграничение задач и функций федерального, регионального и локального уровней эпидемиологического надзора;

Использование единых для всех субъектов эпидемиологического надзора методологических подходов, сертифицированных критериев и методов оценки влияния биологических, природных и социальных факторов на эпидемический процесс наблюдаемой инфекции;

Унификация способов сбора, накопления, обработки, анализа, передачи и хранения информации (в частности, унификация соответствующих нормативнометодических документов);

Открытость информации для широкого круга пользователей и широкий обмен ею со всеми учреждениями и организациями, заинтересованными в результатах эпидемиологического надзора, а также информирование граждан.

Структура системы управления

Функциональную структуру системы эпидемиологического надзора можно представить в виде последовательной цепи мероприятий:

Наблюдение на месте, сбор и регистрация информации;

Поэтапная передача данных «по вертикали», или «снизу вверх», т.е. от нижестоящих в вышестоящие уровни (звенья, подсистемы) системы эпидемиологического надзора (от районных - в областные, краевые и т.п., далее - в республиканский);

Обмен информацией «по горизонтали», т.е. между заинтересованными ведомствами и учреждениями (на уровне районов, областей, краёв, республик, страны), а также информирование граждан;

Эпидемиологический анализ и оценка данных по программам, специфичным для каждого уровня эпидемиологического надзора;

Оценка эпидемиологической ситуации, т.е. постановка эпидемиологического диагноза;

Обмен информацией по принципу обратной связи, или «сверху вниз», т.е. распространение обобщённой информации от вышестоящих в нижестоящие уровни (звенья, подсистемы) системы эпидемиологического надзора;

Разработка управленческих (управляющих) решений, т.е. рекомендаций по планированию, организации и корректировке осуществляемых мероприятий;

Разработка прогноза развития эпидемиологической ситуации.

Объём и степень (глубина) обработки информации определяют масштабы задач, решаемых на каждом уровне эпидемиологического надзора. Иными словами, степень обработки возрастает по мере повышения уровня эпидемиологического надзора в связи с возрастанием значимости принимаемых на данном уровне управленческих решений. Наличие вертикальной структуры системы эпидемиологического надзора обеспечивает централизованный принцип управления системой и координацию работ, постоянное взаимодействие с субъектами надзора, взаимное иерархическое согласование планов и мероприятий, унификацию программно-технологических и технических средств, интеграцию данных локального, регионального и федерального уровней.

Программа эпидемиологического надзора

Эпидемиологический надзор осуществляют в соответствии с комплексно-целевыми программами, специально разрабатываемыми для каждой нозологической формы инфекционных болезней. Любая программа эпидемиологического надзора должна определять следующие моменты:

Цель и задачи планируемого надзора; территорию, охватываемую надзором;

Часть или группу (группы) населения, берущуюся под надзор, и длительность предстоящего периода наблюдения;

Способы и периодичность сбора первичной информации, частоту (периодичность) анализа информации, методы анализа информации, первичные и окончательные формы таблиц и отчётности, способы представления отчётности.

Программа эпидемиологического надзора должна учитывать необходимость решения этих задач в соответствии с функциями каждого уровня системы государственного санитарно-эпидемиологического надзора - локального, регионального, федерального.

Программы надзора включают взаимосвязанные самостоятельные разделы (подсистемы): информационно-аналитический и диагностический. Информационно-аналитическая подсистема - базовый раздел эпидемиологического надзора. В её рамках учитывают и регистрируют все формы проявления заболеваний, а также прослеживают динамику носительства, заболеваемости, летальности и смертности. Объём необходимых сведений в каждом случае зависит от особенностей эпидемиологии болезни и реальных возможностей противоэпидемической системы для необходимого информационного обеспечения в конкретных условиях места и времени. Различия в задачах надзора при отдельных инфекционных болезнях определяют набор необходимой информации для полноценного изучения эпидемиологической ситуации. Так, наряду с общим для всех программ надзора информационным обеспечением наблюдения за уровнем, структурой и динамикой заболеваемости (смертности) при инфекциях, управляемых средствами , необходимы сведения об иммунном статусе населения (иммунологический контроль) с оценкой напряжённости иммунитета в группах риска. В то же время при дифтерии актуально наблюдение за циркуляцией возбудителя среди населения (бактериологический контроль, включающий данные о структуре, широте циркуляции и биологических свойствах возбудителя). При кори такие сведения не нужны. Эпидемиологический надзор при кишечных инфекциях должен опираться на санитарно-гигиенический контроль внешней среды, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима на пищевых объектах и т.д. При зоонозах необходим комплексный многоаспектный эпизоотолого-эпидемиологический надзор, осуществляемый совместно санитарно-эпидемиологической и ветеринарной службами.

Исходным пунктом разработки программы эпидемиологического надзора служит ретроспективный анализ местной эпидемиологической ситуации за предшествующий период. Цель его определяют первоочередные направления эпидемиологического надзора за изучаемой инфекционной болезнью в конкретных условиях. Логическим продолжением ретроспективного эпидемиологического анализа становится оперативный эпидемиологический анализ, т.е. изучение динамики эпидемиологической ситуации для принятия оперативных решений по управлению эпидемическим процессом.

Эпидемиологический диагноз - логическая формула, содержащая оценку эпидемиологической ситуации и её детерминант (причин) на конкретной территории среди определённых групп населения в изучаемый отрезок времени с целью рационализации профилактических и противоэпидемических мероприятий и разработки эпидемиологического прогноза. Большое значение имеет социально-экономический анализ, позволяющий оценить экономический и социальный урон, наносимый той или иной инфекционной болезнью.

Предэпидемическая диагностика

Подобно используемому в клинической практике понятию «донозологическая диагностика», т.е. распознавание пограничных состояний организма между здоровьем и болезнью, нормой и патологией, в эпидемиологической практике существует понятие «предэпидемическая диагностика» - своевременное обнаружение предпосылок и предвестников возможного осложнения эпидемиологической ситуации и разработка на их основе рекомендаций по оперативной коррекции плана профилактических и противоэпидемических мероприятий (Черкасский Б.Л. 1994).

Предпосылки

При каждой инфекционной болезни круг компонентов природной среды и специфику их влияния на эпидемический процесс определяют возбудителей.

Например, при инфекциях дыхательных путей, возбудители которых в основном обитают в организме биологического хозяина, природные факторы действуют главным образом на популяцию хозяина (резистентность макроорганизма).

При кишечных инфекциях, возбудители которых могут длительно находиться во внешней среде, природные факторы влияют как на возбудителей, так и на активность путей передачи инфекции.

Социальные условия жизни населения воздействуют на биологическую основу эпидемического процесса через все три его звена, но с разной интенсивностью при разных инфекциях.

При инфекциях дыхательных путей динамику эпидемического процесса определяет обновление состава коллективов, способствующее заносу возбудителей инфекции, увеличению неиммунной прослойки и активизации механизма передачи.

При кишечных инфекциях основными предпосылками осложнения эпидемиологической ситуации становятся явления социальной жизни, способные активизировать ведущие возбудителя (водный и пищевой). Предвестниками осложнения эпидемической обстановки при инфекциях дыхательных путей могут служить появление источника инфекции в сочетании с увеличением неиммунной прослойки населения, а также изменение пейзажа циркулирующих возбудителей.

В частности, прогностическим признаком вероятного подъёма заболеваемости менингококковой инфекцией может быть увеличение удельного веса носитель-ства менингококков серогруппы А или С у подростков и взрослых, а также резкий рост носительства менингококков серогруппы В среди детей младшего возраста.

Изменение антигенных характеристик вируса гриппа также может служить прогностическим признаком возможного подъёма заболеваемости.

Неблагополучный фактор в развитии эпидемического процесса при дифтерии и инфекциях, вызываемых стрептококками группы А, - изменения в серологической и типовой структурах популяции циркулирующего возбудителя, увеличение его токсигенности.

Предвестником осложнения эпидемиологической ситуации по кишечным инфекциям могут служить ухудшение бактериологических показателей воды и пищи, изменение свойств циркулирующего возбудителя.

Основными предпосылками обострения эпидемической обстановки по ЗППП становятся ухудшение социально-экономических и бытовых условий жизни населения, усиление миграционных потоков, в том числе беженцев и переселенцев, неконтролируемый рост проституции, злоупотребление алкогольными напитками значительной частью населения, распространение наркомании и токсикомании, рост сексуального насилия в отношении детей и подростков, а предвестниками - преобладание в структуре клинических форм свежих форм болезни, изменение соотношения вторичного рецидивного и свежих форм болезни, наличие территорий с показателями заболеваемости, значительно превышающими среднестатистические по стране. Качество программы эпидемиологического надзора оценивают на основании следующих критериев: простота, гибкость, приемлемость, чувствительность, достоверность, специфичность, репрезентативность, оперативность (степень запаздывания), стоимость.

Степень простоты планируемой программы эпидемиологического надзора прежде всего зависит от объёма и типа необходимой информации, количества и характера её источников, методов её сбора и передачи, количества вовлечённых учреждений и организаций, потребности в обучении вовлекаемого персонала, методов анализа информации, количества пользователей информации, методов передачи им периодических отчётных данных, а также времени, необходимого для реализации программы.

Степень гибкости программы зависит от возможности быстро приспосабливать её к меняющейся эпидемиологической ситуации.

Степень приемлемости программы зависит от понимания администрацией, медицинской общественностью и гражданами ее необходимости и полезности для общества в целом и для отдельных индивидов, а также от степени её соответствия действующим законам и правилам.

Степень чувствительности программы определяют её возможности выявлять реальную эпидемиологическую ситуацию и своевременно обнаруживать переход спорадической заболеваемости в эпидемическую. В первую очередь этот показатель зависит от уровня диагностики и регистрации данной болезни на данной территории в наблюдаемый период времени.

Степень достоверности получаемой информации оценивают с помощью показателя отношения количества правильно диагностированных случаев заболеваний к сумме всех (правильно и неправильно) диагностированных случаев. Вполне очевидно, что этот показатель, с одной стороны, зависит от уровня диагностики болезни, а с другой стороны, он окажется разным в условиях спорадической и эпидемической заболеваемости.

Степень специфичности программы эпидемиологического надзора определяют отношением количества лиц, действительно не заболевших данной болезнью за период наблюдения, к сумме числа случаев с неправильно поставленным диагнозом данной болезни и действительно оставшихся здоровыми.

Степень репрезентативности программы определяют по возможности распространения полученных в ходе её реализации данных не только на изучаемые период времени, территорию и группу населения, но и на другие сходные периоды, территории и группы.

Оперативность (своевременность, степень запаздывания) программы характеризуется длительностью периодов между различными этапами её реализации (сбором информации, обработкой, передачей, анализом, отчётностью).

Стоимость программы определяется главным образом величиной расходов на оплату работы персонала (включая заработную плату, расходы на командировки, обучение и т.п.), приобретение и эксплуатацию оборудования, расходные материалы, связь (почтовые и телефонные расходы, компьютерное время и т.п.) и др.

Таким образом, степень надёжности результатов эпидемиологического надзора зависит от адекватного выбора источников, характера и объёма базовой информации, при унификации таких принципиальных моментов, как объём выборочной совокупности, выбор единиц наблюдения, группировка возрастных и иных категорий населения, унификация методов статистической и математической обработки данных. В результате разработки статистических данных могут быть получены сведения об интенсивности эпидемического процесса, характеристики распределения больных по времени их заболевания, полу, возрасту, роду занятий, месту жительства и некоторым другим показателям, необходимым для планирования и оценки профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Сбор и анализ традиционных статистических данных (показателей заболеваемости, смертности, потерь трудоспособности от инфекционных болезней и др.) остаются естественным элементом эпидемиологического метода. Однако они, давая возможность оценить эпидемиологическую ситуацию и её изменения во времени, по территории и среди различных групп населения, не могут ответить на кардинальный для эпидемиологии вопрос о причинах и условиях, определяющих наблюдающуюся ситуацию и её динамику. Между тем, лишь вскрытие этих причин и условий позволяет указать противоэпидемической практике рациональные пути и способы регуляторного воздействия на эпидемический процесс. В связи с этим возникает потребность в комплексном, системном подходе к сбору и анализу эпидемиологических показателей. В соответствии с социальноэкологической концепцией эпидемического процесса (Черкасский Б.Л.) его структура определяет и структуру информационных потоков в системе эпидемиологического надзора, в комплексе характеризующих состояние эпидемического процесса. При разных группах инфекционных болезней эпидемиологический надзор имеет особенности, учитываемые при разработке комплексно-целевых программ. Кроме того, во внимание принимают необходимость проведения эпидемиологического надзора на различных уровнях проявления эпидемического процесса. В связи с этим система надзора за эпидемиологической ситуацией на наблюдаемой территории в изучаемый период должна предусматривать сбор и анализ следующих показателей.

На уровне социально-экологической системы:

— уровень и тенденция динамики заболеваемости (носительства, временной потери трудоспособности, инвалидности, летальности, смертности и др.) во времени (по годам, месяцам, неделям, дням);

— статистический мониторинг - распределение заболеваний по территории и среди отдельных групп населения;

— динамика эпидемиологически значимых социальных явлений (естественные демографические сдвиги и миграции населения, направления и характер хозяйственной деятельности);

— социально-гигиенический мониторинг - санитарно-гигиенические условия жизни, характер и организация снабжения питьевой водой и пищевыми продуктами, их качество, гигиеническое воспитание населения и др.

— качество и эффективность осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий.

На уровне экологической системы:

уровнях), а также обсеменённость возбудителем абиотических объектов окружающей среды;

Иммунологический (серологический)мониторинг - иммунологическая структура населения (по совокупности характеристик, полученных на клеточном и субклеточном уровнях);

Энтомолого-микробиологический мониторинг - численность, биологическая характеристика и инфицированность популяций членистоногих-перенос-чиков;

Эпизоотологический мониторинг - динамика эпизоотического процесса (при зоонозах);

Экологический мониторинг - состояние природных факторов (метеорологических, водных, почвенных и др.).

На организменном уровне (клиническиймониторинг) - преобладающие клинические формы (в соответствии с принятой классификацией), тяжесть течения заболеваний (носительство, лёгкие, среднетяжёлые и тяжёлые формы), исходы заболеваний (выздоровление, хронизация, летальность).

На субклеточном (молекулярно-генетическом) уровне (молекулярный мониторинг) - молекулярно-генетическая характеристика циркулирующих штаммов возбудителя и их изменчивость, генетические детерминанты иммунологического статуса населения.

Результаты наблюдения за всеми биолого-экологическими уровнями системы эпидемического процесса (от субклеточного до уровня экологической системы) служат базой для постановки объективного эпидемиологического диагноза. Информация о движении инфекционной заболеваемости распространяется в виде периодических отчётов, донесений о вспышках, информационных писем, бюллетеней, методических документов и др. Аналитические материалы о санитарноэпидемиологическом состоянии отдельных регионов и по стране в целом публикуются в ежемесячном бюллетене «Здоровье населения и среда обитания», ежегодном «Государственном докладе о санитарно-эпидемиологической обстановке в России» и др. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и законодательными документами в области здравоохранения данные о санитарно-эпидемиологическом благополучии через средства массовой информации сообщают населению страны.

Разрабатываемые и внедряемые в практику здравоохранения комплексно-целевые программы эпидемиологического надзора за отдельными инфекционными болезнями входят в систему государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Информационной подсистемой последнего служит социально-гигиенический мониторинг. Правовой основой для подготовки концепции, организационной структуры и принципов создания и внедрения системы социально-гигиенического мониторинга послужил закон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с этим законом «наблюдение, оценка и прогнозирование состояния здоровья населения в связи с состоянием среды его обитания» определены как ведущие элементы государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Создание и внедрение системы социально-гигиенического мониторинга на федеральном и региональном уровнях станут важным этапом развития профилактического направления в деле охраны здоровья населения Российской Федерации. Перед социально-гигиеническим мониторингом стоят следующие задачи:

Формирование государственного фонда информационных ресурсов в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

Выявление причинно-следственных связей на основе системного анализа и оценки риска здоровью населения;

Программно-техническое и лабораторно-диагностическое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основании современных информационно-аналитических технологий и программно-аппаратных комплексов;

Межведомственная координация по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения для принятия решений на уровнях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Таким образом, в настоящее время задача управления эпидемическим процессом (надзор и контроль) должна решаться с помощью согласованных действий систем ЭН и СГМ, что позволит обеспечить экономичность и эффективность работы санитарно-эпидемиологической службы по профилактике и борьбе с инфекционными болезнями.

Основными задачами отдела обеспечения эпидемиологического надзора являются:

Отдел обеспечения эпидемиологического надзора включает в себя следующие отделения:

· Отделение воздушно-капельных инфекций.

· Отделение кишечных инфекций.

· Отделение особо опасных инфекций.

· Отделение дезинфектологии.

ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ

Основными задачами отдела являются:

1. Участие в мероприятиях по обеспечению деятельности Федеральной службы, осуществляющей государственный контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей, по вопросам, входящим в компетенцию отделения;

2. Организация проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз продукции, подлежащей государственной регистрации;

3. Методическое и информационное обеспечение деятельности организаций Федеральной службы и оказание им практической помощи по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Отдел лабораторного дела

Отдел лабораторного дела является структурным подразделением Федерального государственного учреждения здравоохранения "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Центр). В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Уставом Центра, локальными нормативными актами Центра. Заведующий отделом является секретарем бюро Лабораторного совета Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Отдел лабораторного дела входит в состав аккредитованного Испытательного лабораторного центра. Заведующий отделом является заместителем руководителя Испытательного лабораторного центра.



Отдел лабораторного дела включает:

· лабораторию физико-химических исследований;

· токсикологическая лабораторию;

· бактериологическая лабораторияю;

· лабораторию особо опасных бактериальных инфекций;

· лабораторию особо опасных вирусных инфекций;

· радиологическую лабораторияю;

· лабораторию неионизирующих излучений;

· отделение приема образцов.

Отдел правового обеспечения

Основными задачами отдела правового обеспечения являются:

1. Участие в обеспечении деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Федеральной службы), осуществляющей государственный контроль и надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

2. Участие и непосредственная подготовка проектов методических, организационно-распорядительных и иных актов Федеральной службы;

3. Методическое, информационное и правовое обеспечение организаций Федеральной службы и оказание им практической помощи в рамках компетенции отдела;

4. Использование правовых средств для обеспечения соблюдения законности в деятельности ФГУЗ ФЦГиЭ Роспотребнадзора (далее Центр);

5. Защита правовыми средствами законных прав и интересов Центра, а также представление его интересов в судебных инстанциях.

Отдел правового обеспечения включает следующие отделения:

· отделение нормативного обеспечения;

· отделение защиты прав потребителей.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме