Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Текущие законы рф. Где прописаны федеральные законы? Зачем нужны законы

Закон - нормативный акт высший юридической силы, принимаемый в особом порядке представительным (законодательным) органом или народом на референдуме и регулирующий наиболее важные общественные отношения.

Основными видами законов (в зависимости от уровня органа, принявшего их) в Российской Федерации являются:
федеральные законы;
законы субъектов федерации.

В свою очередь федеральные законы подразделяются на:
федеральные законы;
федеральные конституционные законы (разновидность федеральных законов).

Федеральный закон является основным видом закона Российской Федерации. Он принимается Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания РФ с соблюдением установленной процедуры (стадий законодательного процесса).

Федеральный закон считается принятым, если за него проголосовало 50% + 1 голос от общего.числа депутатов Государственной Думы (то есть 226 и более депутатов); а также 50% + 1 голос от общего числа членов Совета Федерации (90 и более); Президент РФ подписал федеральный закон.

Сроки рассмотрения проекта федерального закона составляют: в Государственной Думе - не ограничены, Советом Федерации - 14 дней (в случае нерассмотрения Советом Федерации принятого Государственной Думой в окончательном варианте проекта федерального закона в течение 14 дней со времени его поступления законопроект считается одобренным Советом Федерации); Президентом РФ - 14 дней. Срок передачи принятого Государственной Думой законопроекта в Совет Федерации и принятого Советом Федерации законопроекта на подпись Президенту РФ составляет во всех случаях 5 дней.

Совет Федерации обязан рассматривать принятые Государственной Думой проекты федеральных законов по вопросам: федеральных и сборов; ; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров; статуса и защиты государственной границы; войны и мира.

В случае неодобрения Советом Федерации принятого Государственной Думой проекта федерального закона (наложения вето Советом Федерации) данный законопроект может быть рассмотрен в согласительной комиссии палат парламента и передан на повторное рассмотрение в Совет Федерации либо вновь принят квалифицированным большинством (свыше 2/3) от общего числа депутатов Государственной Думы (301 и более) - преодоление вето Совета Федерации - и передан на подпись Президенту РФ, минуя Совет Федерации.

Президент РФ в течение 14 дней рассматривает проект федерального закона, принятого либо простым большинством (50% + 1 голос) от общего числа членов обеих палат парламента, либо квалифицированным большинством (свыше 2/3 голосов) от общего числа депутатов Государственной Думы, и подписывает законопроект, после чего он становится законом, и обнародует его либо отклоняет (налагает вето).

Вето Президента РФ считается отклоненным если и государственная Дума, и Совет федерации вновь примут данный Законопроект квалифицированным большинством (2/3) от их общего числа - то есть сооветственно 301 голос и более и 119 голосов и более, после чего президент РФ обязан подписать и обнародовать данный федеральный закон течение 7 дней.

4. Федеральный конституционный закон является разновидностью федерального закона. Федеральные конституционные законы принимаются для регулирования вопросов, прямо указанных в Конституции РФ. Среди них вопросы:
о военном положении;
о чрезвычайном положении;
о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта;
о изменении статуса субъекта РФ;
о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации;
о референдуме;
о ;
о судах основного звена;
о Конституционном Суде РФ;
о Верховном Суде РФ;
о Высшем арбитражном суде РФ;
о Конституционном собрании РФ.

Федеральный конституционный закон считается принятым, если за него проголосовало более 2/3 депутатов Государственной Думы (301 и более) и 3/4 членов Совета Федерации (134 и более). Президент РФ обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать федеральный конституционный закон, если за него проголосовало соответствующее большинство (2/3 и 3/4) обеих палат парламента. Права вето в отношении федерального конституционного закона Президент РФ не имеет. Федеральный конституционный закон обладает более высокой юридической силой по сравнению с федеральным законом. Нормы федерального конституционного закона обладают повышенной стабильностью и занимают промежуточное положение между нормами федерального закона и конституционными нормами. По вопросам исключительного ведения субъектов РФ и вопросам совместного ведения субъектов РФ и федерации. Конституция РФ предусмотрела возможность принятия законов субъектов федерации.

5. Законы субъектов федерации принимаются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. Порядок и процедура принятия данных законов и иные вопросы определяются регламентами законодательных (представительных) органов субъектов РФ, а также конституциями республик в составе РФ и уставами иных .

Законодательство представлено в виде системы законодательных актов, которые принимаются специализированными, законодательными органами, и действуют на территории всей страны. Федеральные законы прописываются в специализированных кодексах, то есть сводах, которые формируют нормы в четко определенном правовом поле. В принципе, система федеральных законодательств – это система нормативно-правовых актов, которые действуют на территории РФ, и включают в себя именно законодательные акты. Все подзаконные акты также считаются законодательной базой, но по юридической силе они менее значительны, нежели федеральные законы.

Где именно прописаны федеральные законы?

Как мы уже сказали ранее, все федеральные законы представляют собой определенные кодексы, в которые включаются новые законы, выпускаемые на текущий момент времени. Рассмотрим самые часто применяемые кодексы, которые в своем составе содержат существенное количество федеральных законов:
  1. Гражданский кодекс РФ – является основным законодательным актом, курирующим и контролирующим все гражданские взаимоотношения;
  2. Семейный кодекс РФ – определяет все правила создания семейных отношений, ответственность и права сторон. Другими словами, является основательной законодательной базой семейного права;
  3. Уголовный кодекс РФ определяет все особенности ведения уголовных дел, наказаний, рассмотрения доказательств, получения доказательств и пр. То есть, определяет все особенности уголовного права. Обратим ваше внимание на наличие уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного законодательства РФ;
  4. Кодекс об административных правонарушениях – свод законов, которые определяют особенности правовых административных взаимоотношений. В законодательной базе собраны все возможные административные правонарушения и предусмотренные наказания за них;
  5. Трудовой кодекс РФ – четко определяет все особенности трудовых взаимоотношений в пределах страны. Затрагивает как интересы граждан, так и иностранных подданных, которые работают в пределах РФ;
  6. Бюджетный кодекс – определяет все правила распределения и формирования бюджета;
  7. Налоговых кодекс – весьма важный документ, который формирует основу федерального бюджета на основании налоговых взносов со стороны граждан страны.

Федеральные законы и их значение

Федеральное законодательство имеет определено значительную юридическую силу, и нужно сразу же сказать о том, что данное законодательство также определяет все особенности поведения в обществе и в определенных правовых полях. Кроме всего прочего, законы определяют все нормативы наказаний за нарушения установленных правил. То есть, федеральные законы можно по праву назвать своеобразной основой законодательной базы нашей страны. Основной закон – Конституция РФ, которая стала основой создания федеральных законов, которые в свою очередь стали основой формирования кодексов – сводов законов в четко определенном правовом поле.


В соответствии со статьей 105 Конституции РФ, право на создание федеральных законов имеет государственная дума, как законодательный орган власти. Также законодательство должно...


Каждые родители хотят, чтобы их ребенку в школе было комфортно, и чтобы он получил от учителя все необходимые знания. Но о каком комфорте для ребенка может идти речь, если в...


Личный закон индивида – особая правовая связь каждого индивида с государством в рамках англо-американского права. Личный, или же иначе – национальный закон индивида способен...


Федеральный конституционный закон РФ – разновидность федеральных законодательных документов, которые принимаются исключительно на основании Конституции РФ и по тем вопросам,...

На текущий момент времени, вернее, на первый квартал 2015 года, по данным официального федерального портала правовой организации, на территории страны действует около 5350 различных федеральных законов. Также, в данное количество входят все федеральные законы, которые вносят своеобразные изменения в уже имеющееся законодательство.

Сколько именно федеральных законов в РФ?

Как мы уже сказали ранее, законодательная база представляет собой сбор более пяти тысяч различных федеральных законов. Федеральные законы представляют собой специализированный, исключительно федеральный законодательный акт. Принимаются данные законы на основании Конституции РФ, но только по предметам ведения России и ее субъектов.

Безусловно, нужно отметить, что существует четко определенный порядок принятия данных законодательных актов. И что самое главное, данный порядок четко определяется Конституцией РФ. Существует такое понятие, как палата федерального собрания, в нее включается совет федераций и государственная дума. Именно данные инстанции относятся к законодательной власти, так как на основании их решений принимаются законодательные акты. В тоже время, президент страны имеет право наложить вето на законодательство, которое передается ему на подписание.

Чем спровоцировано такое значительное количество федеральных законов?

Все дело в том, что в нашей стране существует стандартная законодательная база, так как страна считается правовой и основой ее становления выступает именно Конституция РФ. Кроме данного документа также имеются специализированные своды законов, своеобразные кодексы. Тем не менее, не все законы изначально включали в себя все необходимые аспекты. Также, с развитием государства потребовалось принимать своеобразные законопроекты, которые касались бы социальной обеспеченности граждан, образования, дошкольного воспитания и пр.

Таким образом, становится очевидно, что при обнаружении своеобразных пробелов законодательной базы, сразу же начинается работа над созданием нового законопроекта федерального значения. То есть, руководство страны стремиться сделать правое поле максимально обширным, чтобы максимально правильно подойти к вопросу защиты интересов каждого гражданина в отдельности, а также всего государства в целом.

Создание законов в нашей стране представляет собой весьма сложную систему. Изначально нужно юридически правильно и грамотно составить сам текст документа. После чего, данный документ обговаривается и изучается государственной думой и советом федераций. Обязательным считается подписание документа президентом нашей страны. После подписания, документ в течение семи дней, непременно должен быть опубликован на соответствующих сайтах и в соответствующих печатных изданиях. И через 10 дней, документ обретает законную силу, если только дата введения документа в юридическое поле, не определена самим законом.


Закон принимается исключительно на основании Конституции РФ в соответствии с 104-105 статьей. Структура принятия законодательства также является достаточно сложной. Что же...


Анализировать законодательные акты следует на основании самих актов, а также на основании толкований, которые регулярно публикуют судебные инстанции. Все дело в том, что...

Законодательство в широком понимании - система нормативных правовых актов, действующих в стране, включая не только законодательные, но и подзаконные нормативные акты - указы Президента, постановления Правительства, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти и т. п.

Законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации, включает общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы (федеральное законодательство), конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации (законодательство субъектов Российской Федерации).

Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом порядке и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Признаки закона:

1) закон – это нормативно-правовой акт;

2) обладает высшей юридической силой.

3) особый порядок принятия – парламентским путем или путем референдума

4) закон регулирует наиболее важные общественные отношения.

Виды законов

Законы являются актами высшей юридической силы по отношению к другим правовым актам. При этом сами законы также делятся на виды в зависимости от юридической силы. Классификация законов РФ в порядке убывания юридической силы выглядит следующим образом:

1) Конституция

2) Федеральные конституционные законы

3) Федеральные законы

4) Законы субъектов федерации.

Конституция является основным законом государства. Она представляет собой акт наивысшей юридической силы. Ни один правовой акт на территории государства не может противоречить Конституции государства. Особое место Конституции в системе нормативных актов определяется двумя ее основными свойствами:

Конституция носит учредительный характер, т.е. устанавливает основы регулирования общественных отношений, основы государственного, общественного строя.

Конституция закрепляет иерархию нормативно-правовых актов, их соподчиненность, юридическую силу того или иного акта.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) принимаются только по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией. Например, федеральными конституционными законами регулируется деятельность Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Президента, Правительства и ряд других вопросов. Конституционные законы развивают положения конституции. Они обладают высшей юридической силой по сравнению с иными законами.

Федеральные законы (ФЗ) составляют основную массу законодательства. Они развивают, конкретизируют общие положения, установленные Конституцией и федеральными конституционными законами. Федеральные законы подразделяются на две группы:

Кодифицированные законы (кодексы, основы законодательства);

Текущее законодательство.

Законы субъектов федерации распространяют свое действие только на территорию того региона, законодательными органами которого они были приняты.

Помимо этой основной классификации все законы в зависимости от времени действия можно подразделить на

постоянные (действуют вплоть до момента отмены, рассчитаны на неограниченно долгое действие во времени, момент прекращения действия заранее не известен);

временные (действуют ограниченный период времени, срок истечения действия закона указан в самом тексте акта. Например, ФЗ РФ "О федеральном бюджете РФ на 1999 год".);

чрезвычайные (рассчитаны на урегулирование чрезвычайных ситуаций; в отношении этих актов заранее не известен ни момент начала его действия, ни момент окончания действия. Например, законодательство о чрезвычайных ситуациях вступит в действие после официального введения в стране чрезвычайного положения).

По признаку федеративного устройства законы можно подразделить на

Федеральные

Субъектов федерации.

По кругу лиц законы можно подразделить на

Общего действия (это акты, которые действуют на всех лиц, находящихся на территории данного государства, например, Конституция, кодексы РФ и др.);

Специального действия (это акты, которые действуют только на отдельные категории субъектов, например, законы о военнослужащих, о беженцах и вынужденных переселенцах, о лицах, пострадавших от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и др.).

31. ПОДЗАКОННЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РФ .

Подзаконные правовые акты – это правотворческие акты компетентных органов, которые основаны на законе и не противоречат ему. Подзаконные акты обладают меньшей юридической силой, чем законы, они базируются на юридической силе законов и не могут противостоять им. Эффективное регулирование общественных отношений имеет место тогда, когда общие интересы согласуются с индивидуальными интересами.

По своему содержанию подзаконные акты, как правило, являются актами различных органов исполнительной власти. По субъектам издания и сфере распространения они подразделяются на общие, местные, ведомственные и внутриорганизационные акты.

1. Общие подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты общей компетенции, действие которых распространяется на всех лиц в пределах территории страны.. Посредством подзаконных актов осуществляется государственное управление обществом, координируются экономические, социальные и другие вопросы общественной жизни.

К общим подзаконным актам относятся нормотворческие предписания высших (центральных) органов исполнительной власти. Они исходят от президента страны или главы правительства. В зависимости от формы государственного правления (президентской или парламентской республики) нормативно-правовые акты высшей исполнительной власти находят внешнее выражение в двух разновидностях подзаконных актов.

Нормативные указы президента. В системе подзаконных актов они обладают высшей юридической силой и издаются на основе и в развитие законов. Постановления правительства. Это подзаконные нормативные акты, принимаемые в контексте с указами президента и призванные в необходимых случаях урегулировать более дробные вопросы государственного управления экономикой, социальным строительством, здравоохранением, народным образованием, строительством вооруженных сил и т. д.

2. Местные подзаконные акты. Это нормативно-правовые акты органов представительной и исполнительной власти на местах. Их издают местные органы представительной власти и органы местного самоуправления. Действие этих актов ограничено подвластной им территорией. 3.Ведомственные нормативно-правовые акты (приказы, инструкции, указания) принимаются в пределах своей компетенции министерствами, госкомитетами и иными ведомствами, регулируют отношения, складывающиеся внутри соответствующего ведомства (таможенные, транспортные, банковские отношения, вопросы организации образования, охраны здоровья и т.д.). Обычно такие акты издаются в форме приказов, инструкций, постановлений, распоряжений, положений, писем, указаний, уставов и др.

В ряде случаев министерствам и ведомствам предоставляется право издавать нормативные акты, действие которых распространяется и на неподчиненные непосредственно им объекты управления, а также на граждан. Такие акты принимаются, в частности, Министерством финансов РФ, Центральным банком РФ, Роспотребнадзором и т.д. В настоящее время акты министерств и ведомств, затрагивающие права и законные интересы граждан или носящих межведомственный характер, до вступления в силу должны обязательно пройти процедуру регистрации в Минюсте РФ (если не пройдут, то не вступят в силу и не могут применяться к регулируемым ими отношениям).

4.локальные (внутриорганизационные) подзаконные акты. Это такие нормативно-правовые акты, которые издаются различными организациями в пределах своей компетенции для регламентации своих внутренних вопросов и распространяются на членов этих организаций. В рамках, определенных актами высшей юридической силы, внутриорганизационные нормативные акты регулируют самые разнообразные отношения, возникающие в конкретной деятельности государственных учреждений, предприятий, воинских частей и других организаций (организация труда, служебная дисциплина) и распространяют свое действие на работников (членов) соответствующих предприятий, учреждений, организаций. Таковы, например, Правила внутреннего трудового распорядка на конкретном предприятии.

В нормативном регулировании общественных отношений главное и определяющее место занимает закон. Подзаконные же акты играют лишь вспомогательную и детализирующую роль. В правовом государстве закон охватывает своим действием все основные стороны общественной жизни, он является главным гарантом коренных интересов, прав и свобод личности.

Проблемы.

Подзаконные правовые акты не должны противоречить закону. Раз уж они издаются в его (закона) развитие, то их положения должны соответствовать нормам закона и не вступать в противоречие с ними.

Проблема субъекта издания подзаконного правового акта заключается в том, что в случае, если акт будет признан не соответствующим закону, то неизбежны неблагоприятные последствия его применения: отмена решений субъекта, состоявшихся на основании такого акта, возмещение вреда и т.п. (вопрос соответствия входит в компетенцию, в частности, прокуратуры, суда. Если обнаружено несоответствие, то запускается механизм оспаривания нормативных правовых актов).

Также, можно говорить о проблеме толкования законов. К сожалению, некоторые нормы законов толкуются двояко и соблюдение одного из толкований исключает соблюдение другого.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме