Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Презентация органы законодательной власти рф. Система органов государственной власти субъектов российской федерации

Слайд 2

Слайд 3

С чем мы познакомимся сегодня?

Вот девочка. Ее имя на букву Как могут звать девочку? Ее любимый звук ….

Слайд 4

Давай попробуем попеть Эту букву читают так же, как зовут, - просто а. Давай её читать! Сначала шёпотом, вполголоса.Теперь погромче. Теперь так громко, чтобы тебя услышали во всём мире.

Слайд 5

Сама буква А тоже очень любит петь, и у неё получается!Вот буква, выступив вперёд, Всё громче песенку поёт.Простые в песенке слова:А"а"а"а! А"а! А"а! А ты можешь слова песенки прочитать?Да? Тогда ты прочёл первые слова в своей жизни!Наша буква умеет слушать! Спой ей какую нибудь детскую песенку.О чём твоя песенка?Какое слово в ней самое последнее?

Слайд 6

Давайте пойдем по дорожке и пропоем этот звук Что можно сделать со звуком? Мы его слышим и поем Какой это звук? Он гласный Что это за дорожка? А в этом слове есть наш звук? Где он находится?

Слайд 7

Поучимся писать букву

  • Слайд 8

    По нашей чудо дорожке мы пришли к картинкам

  • Слайд 9

    Слайд 10

    Где наш звук?

    Подарок Шарик Елка Тюльпан Роза заяц

    Слайд 11

    Кто запомнит картинки?

  • Слайд 12

    Кто запомнил картинки? Что изменилось?

  • Слайд 13

    Кто запомнил место картинки?

  • Слайд 14

    Слайд 15

    Одна антилопа гуляла по острову и увидела домик. «А! - сказала она. - Здесь кто-то живёт!»Возле домика она заметила ягодку и опять сказала: «А-а! Здесь что-то растёт!» Вечером антилопа попыталась нарисовать домик и ягодку на песке, чтобы рассказать о нихсвоим детям - маленьким антилопам.Они посмотрели на рисунки и тоже сказали: «Ааа! Вот что есть на острове!» А потом назвалиэти значки буквой А. Значок домик - большой буквой А, а значок ягодку - маленькой а. И всё!

    Слайд 16

    Вот это да! Из чего теперь наша буква? Как ты ее узнал? Ты что- нибудь слышал про птицу фантазию?Она может помочь тебе вообразить всё, что угодно! Например, что пряничная буква - совсем настоящая. Вкусно пахнет буква А! Может быть,теперь всякий раз, как тебе встретится эта буква, на странице запахнет пряником?

    Открытое занятие в объединении « Школа для дошколят». Тема: «Звук и Буква «А»»

    Педагог: Зорина С.И.

    Программное содержание:

    Познакомить со звуком и буквой А;

    Развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать фонематические процессы: различение звукоподражаний и бытовых шумов, выделение изолированного звука А среди других, выделение звука в начале слова. Развивать конструктивный праксис, зрительное восприятие;

    Воспитывать познавательный интерес через игровые моменты.

    ОБОРУДОВАНИИЕ: ноутбук, компьютерная игра «Учимся говорить правильно» из серии «Скоро в школу»; символы гласных звуков, фотоальбом; картинка-сюрприз; индивидуальные зеркала; сюжетные картины для звука А; предметные картинки, названия которых начинаются на звук А и другие звуки; буква А; «Волшебные» квадраты по числу детей.

    ЛИТЕРАТУРНЫЙ РЯД: стихотворение о букве А.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    I. Организационный момент.

    Ребята, кто из вас любит играть в компьютерные игры. Сегодня я принесла Вам интересную игру, в нее могут играть только очень внимательные ребята. Кто из вас внимательный?

    (Игра на дифференциацию звукоподражаний, бытовых шумов и звуков природы. Дети участвуют в игре по очереди).

    II. Сообщение темы занятия.

    Ребята, сейчас вы внимательно слушали и угадывали звуки, которые можно услышать на улице, звуки, которые издают предметы и животные. А вот сейчас к нам в гости придет звук, который не могут издавать предметы и животные, его может произносить только человек. Встречайте, ребята, к нас пришел звук «А» . Он очень любит петь и при этом очень широко открывает рот.

    (Выставляется символ звука А).

    Ребята, звук А очень хочет с Вами познакомиться и подружиться. Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой сюрприз - картинку, но не хочет ее просто так отдавать, а хочет с Вами поиграть. Звук А приготовил для Вас интересные задания и за каждое выполненное задание он будет давать Вам по одной части картинки. А когда вы выполните все задания, сможете собрать картинку.

    III. Знакомство с символом звука А.

    Друзья обычно показывают друг другу альбомы с фотографиями. Вот и звук А принес нам свой альбом, давайте его посмотрим: здесь фотографии звука А и его друзей. Давайте найдем фотографии звука А.

    (Совместное рассматривание альбома с детьми)

    Молодцы, Вы нашли все фотографии звука А. За это вы получаете одну часть сюрприза – картинки.

    IV. Сопряженная гимнастика.

    А сейчас звук А хочет научить нас петь так же как он, для этого нужно потренировать ниши губы, а помогут нам наши пальчики. Мы выполним упражнение «Птенчики в гнезде».

    а) «Гнездо»;

    б) «Птенчики».

    V. Характеристика звука А перед зеркалом.

    (У каждого ребенка индивидуальное зеркало).

    Сейчас мы научимся также широко открывать рот так же, как звук А: рот широко открыт, похож на круг, язык спокойно лежит внизу за нижними зубками, песенка тянется, преград не встречает, гласная.

    Молодцы, ребята, здорово у Вас получается петь, как звук А. За это вы получаете еще одну часть картинки.

    VI. Звукоподражания.

    Звук «А» очень важный, нам без него никуда: - Что просит сказать врач, когда смотрит горлышко? (Аааа), - Как мама укачивает малыша? (Аааа)

    VII. Развитие фонематического слуха.

    а) выделение звука из ряда других: «Похлопаем звуку «А»:

    А сейчас звук «А» хочет для нас спеть, а мы, когда услышим его песенку, будем ему хлопать, а если Вы услышите другие звуки, то хлопать не надо.

    Молодцы, за то, что Вы были такими внимательными слушателями звук «А» дарит Вам еще одну часть картинки.

    б) выделение звука из начала слова: «Подарим звуку «А» открытки»:

    А теперь мы сделаем подарок для звука А. Мы подарим ему открытки. Нужно выбрать только те, на которых нарисованы предметы, название которых начинается на звук А.

    Звуку «А» очень понравились Ваши открытки, за это он дарит Вам еще одну часть картинки.

    VIII. Знакомство с буквой А.

    а) анализ внешнего вида буквы:

    А откуда же к нам пришел звук А? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А. Вот он.

    (На доску выставляется буква А. Дети высказывают свои мнения, на что поход домик у звука А. Затем взрослый знакомит всех со стихотворением):

    «А» шалашик, посмотри,

    И скамеечка внутри.

    б) конструирование буквы А из «Волшебного квадрата»:

    А давайте построим для звука А домики – Буквы А. Строить мы будем из треугольников и полосок такую же букву А, как на открытке.

    У Вас получились замечательные буквы А. Вот Вам еще одна часть картинки.

    в) узнавание буквы А на сюжетной картине:

    Звуку А очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой, и вот его последнее задание: нужно проводить нашего нового друга до дома – найти все его домики – буквы А на этой картинке.

    (Дети встают со своих мест, подходят к сюжетной картине и каждый находит по одной букве).

    Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданиями и у Вас все части картинки – сюрприза, давайте ее соберем. Давайте поблагодарим нашего гостя и проводим его.

    IX. Итог занятия.

    (Итог занятия проводится на основе собранной картинки, на которой изображена буква а и аист)

    Какой звук к нам сегодня приходил в гости?

    Как называется домик звука А?

    Какой веселый стишок мы сегодня узнали про букву А?

    А почему на этой картинке наш новый друг нарисовал аиста?


    Открытое занятие в объединении «Школа для дошколят». Тема: Знакомимся с геометрическими фигурами.

    Педагог: Зорина С.И.

    Цели : - создать условия для восприятия учащимися различных геометрических фигур и выделения отличительных признаков каждой из них;

    Формировать умение называть геометрические фигуры, отличать их друг от друга по выделенным признакам;

    Закрепить умение сравнивать группы предметов (понятия больше, меньше, столько же);

    Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение.

    Оборудование: набор геометрических фигур, набор предметных картинок, презентация, компьютер, проектор, рабочие тетради

    Ход занятия

    1.Приветствие.

    Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. С каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Каким цветом вы бы его изобразили?

    Надеюсь, что на занятии вы не будете скучать, а ваше настроение улучшится! Приступаем к работе!

    2.Повторение пройденного материала.

    Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла белочка и принесла с собой свои запасы: орешки и грибы. Она просит нас помочь ей разложить припасы по мешочкам: каких припасов больше – в синий мешочек, каких меньше – в красный. Поможем ей? (да)

    Ребята, каких припасов у белочки больше? Каких меньше? Раскладываем по мешочкам.

    Молодцы, помогли белочке, справились с заданием!

    Следующее наше задание - на доске. Кто мне может помочь его сформулировать? (нужно узнать, каких предметов больше, каких - меньше)

    Правильно, молодцы. Чего больше груш или яблок? Чего меньше? На сколько груш больше, чем яблок? На сколько яблок меньше, чем груш?

    Что вы можете сказать о количестве слив и яблок? (слив столько же, сколько яблок)

    3.Знакомство с новым материалом.

    Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с необычными фигурами, которые в математике называют геометрическими. Кто-нибудь уже знает, что это за фигуры?

    Первая фигура – это круг. (педагог демонстрирует круг из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    Посмотрите внимательно на свои круги, что вы можете сказать об этой фигуре? (у круга нет углов)

    Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на круг?

    Следующая фигура – прямоугольник. (педагог демонстрирует прямоугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    Посмотрите внимательно на свои прямоугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у прямоугольника углов? Сколько сторон?

    Еще одна фигура – квадрат. (учитель демонстрирует квадрат из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    Посмотрите внимательно на свои квадраты, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у квадрата углов? Сколько сторон? Возьмите в одну руку квадрат, в другую – прямоугольник. Сравните их: чем они похожи, чем отличаются?

    Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на прямоугольник?

    Следующая фигура – треугольник. (педагог демонстрирует треугольник из набора фигур). Покажите мне такую же фигуру из своего набора. Как называется фигура, которую вы мне все сейчас показываете?

    Посмотрите внимательно на свои треугольники, что вы можете сказать об этой фигуре? Сколько у треугольника углов? Сколько сторон?

    Посмотрите внимательно вокруг себя: какие предметы похожи на треугольник? (аналогично производится знакомство с овалом)

    4.Физминутка.

    Хомка, Хомка, Хомячок

    Полосатенький бочок

    Хомка раненько встает

    Шейку моет, спинку трет

    Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку

    Раз, два, три, четыре, пять

    Хочет Хомка сильным стать.

    5.Первичное закрепление.

    Теперь я вам буду загадывать загадки про геометрические фигуры, а вы должны их отгадать. (Каждая загадка сопровождается слайдом из презентации с нужной геометрической фигурой.)

    1) Нет углов у меня,
    И похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо, на колесо.
    Кто же я такой, друзья? (круг)

    2)Три вершины тут видны

    Три угла, три стороны,-

    Ну, пожалуй, и довольно!-

    Что ты видишь? (треугольник)

    3)Не овал я и не круг,
    Треугольнику я друг,
    Прямоугольнику я брат,
    Ведь зовут меня...
    (квадрат)

    4)Что сейчас увидим мы?
    Все углы мои прямы,
    Есть четыре стороны,
    Но не все они равны.
    Я четырехугольник
    Какой? ...(прямоугольник)

    5)Работа в рабочей тетради.

    А сейчас, ребятки, открываем свои рабочие тетради на той странице, где у вас закладка. Посмотрите на картинку вверху страницы, что это за фигуры здесь изображены? (дети по очереди называют уже знакомые геометрические фигуры)

    Молодцы, выполняем следующее задание. Кто уже знает, что необходимо выполнить?(нужно раскрасить фигуры)

    Верно, но их нужно не просто раскрасить, а раскрасить так, чтобы все круги были одного цвета, все квадраты – другого цвета, треугольники – третьего. Каким цветом будем красить круги? Квадраты? Треугольники? (выбираем вместе с детьми)

    6)Итог занятия. Рефлексия.

    Ребята, наше занятие подходит к концу, вы сегодня все очень хорошо потрудились. Скажите, с какими фигурами мы сегодня познакомились? Чем отличается каждая фигура от всех остальных (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)?

    Какое у вас сейчас настроение? Какими красками вы бы его изобразили?

    На этом занятие окончено.

    Открытое занятие в объединении «Журавлик»

    Тема: открытка « Собачка». Объемная аппликация с элементами оригами .

    Педагог: Зорина С.И.

    Цель : научить детей создавать выразительный образ собачки, используя полученные навыки складывания квадрата по диагонали. Совершенствовать навык использования лекал, вырезания мелких деталей для дополнения изображения. Создавать открытки самостоятельно для того, чтобы порадовать друзей и родных.

    Задачи: совершенствовать умение складывать квадрат по диагонали, отгибать уголки треугольника к середине, вырезать округлые формы,пользуясь лекалами. Продолжать учить детей добиваться единства замысла, приводя все компоненты работы к общей идее - изготовлению красивой открытки.

    Материалы и оборудование : двойной лист бумаги - заготовка для открытки, цветные квадраты 10х10, цветные прямоугольники 2х2,лекала в форме косточки, готовые вырезки для украшения открытки, ножницы, клей.

    Игровая мотивация:

    Посмотрите, ребята, какая забавная собачка изображена на открытке. Она в плаще с воротничком, с бантиком и цветными карманами. Хочется вам сделать такую собачку, она будет грустной или веселой? Вам захочется передать ваши чувства и ваше настроение тому, кому вы подарите открытку - близкому другу или родным.

    Для этого мы и постараемся сделать собачку забавной, украсить открытку косточкой для собачки или букетом цветов. А может быть кто-то захочет вырезать для друга еще какие-то изображения и украсить ими открытку.

    Ход занятия

    Ответьте, пожалуйста, кому можно подарить открытку? Когда дарят открытки?

    Ответы детей - когда хотят принести радость, позабавить друзей.

    Давайте мы с вами постараемся сделать свою открытку как можно нарядней, веселей, красивей. Вспомните, как мы сгибаем квадрат по диагонали. Что получается?

    Ответ: треугольник.

    Из треугольника мы делаем мордочку собачки. Если уголки- ушки загнем вверх, то получится овчарка, если вниз - похоже на спаниеля. С такими ушками собачка кажется грустной, правда?

    Делаем плащ - треугольник складываем пополам, а затем углы сгибаем к середине. Воротник и карманы вырезаем из цветных квадратиков и полосок, закругляя края.

    Лапки и хвостик - это полоски цветной бумаги слегка закругленные. Их можно сделать лохматыми, если сделать надрезы с 2-х сторон.

    После того, как вы наклеили основные детали – голову, лапки, хвост, плащ - на лист бумаги сложенный вдвое/ это наша открытка/, мы делаем глазки, носик, ротик. Можно вырезать их, а можно нарисовать цветными карандашами.

    У некоторых собачек получилось грустное выражение мордочки. Давайте подарим каждой собачке косточку, и тогда наша собачка не будет злой и кусачей.

    Физкультминутка

    Под музыку песни про собаку мы немного отдохнем, сделаем упражнения.

    Собака бывает кусачей только от жизни собачей,

    Когда у собаки есть будка и миска,

    Ошейник, луна и в желудке сосиска,

    То эта собака не круглая сирота.

    Мы отдохнули, подвигались и теперь продолжаем работу. Сделаем собачке косточку, пользуясь лекалом. Как надо использовать лекало?

    Ответы детей.

    Правильно, обвести карандашом и вырезать по контуру.

    Можно наклеить косточку на другой стороне открытки, можно вырезать маленькие сосиски и угостить ими собачку. А может, кто-то захочет добавить в свою открытку миску, будку, луну. Тогда ваша открытку сразу станет забавной и обязательно повеселит того, кому вы ее подарите.

    Вот какое изображение у нас получилось на развороте. А на верхней стороне открытки вы можете наклеить то, что хотите, - цветы, вырезанные из бумаги, написать буквы. Вы мо-

    жете проявить собственную фантазию, добавить такие детали, которые, вы знаете, понравятся вашему другу.

    Итог занятия. Оценка работ.

    Подарки мы всегда делаем близким людям, так что особенно важно было сделать все аккуратно, чисто, проявить умение и собственное творчество.

    У всех ребят получились красивые открытки.

    Теперь вы сможете подарить эти открытки, выполненные своими руками, мамам, папам, своим друзьям.

    Наталия Чернышова
    Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [а]. Буквы А, а»

    ЗАНЯТИЕ №16 .

    Тема : Звук [а] . Буквы А , а.

    Цель : познакомить детей со звуком [а] и буквой А .

    Задачи :

    Образовательные : формировать умение выделять звук [а] из речи ; познакомить детей с буквами А , а; формировать навык чтения.

    Развивающие : развивать фонематический слух, внимание, логическое и ассоциативное мышление, речь детей; развивать мелкие мышцы пальцев. прививать интерес к чтению.

    Воспитательные : воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

    Предварительная работа : повторить с детьми стихи о гласных и согласных звуках , провести дидактические игры : «Составь предложение» , «Подели слово на слоги» , «Отгадай, какой это звук » .

    Оборудование : предметные картинки, игрушки, карточки – схемы. Учебник Н. Жуковой «Букварь » ; демонстрационные карточки с печатными буквами А , а; элементы букв А а ; схемы звуков , слов, предложений; счётные палочки; пластилин, раздаточные листы.

    Ход занятия:

    1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

    1. Беседа.

    Из чего состоят слова?

    Посмотрите на доску. Какие картинки вы видите (Арбуз, акула, автобус, аист, ананас, аптека, тигр.)

    Произнесите эти слова, чем они похожи?

    Какое слово лишнее? Почему?

    2. МОТИВАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ .

    1. Создание проблемной ситуации.

    Прочтите по модели слово, которое я задумала (модель слова дом)

    Получилось много вариантов. А вот если бы слово было написано буквами , вы бы сразу его отгадали! Но мы не умеем читать.

    2. Создание эмоционального фона занятия .

    Не надо к маме приставать,

    Не надо к бабушке идти :

    «Прочти, пожалуйста, прочти!»

    Не надо умолять сестрицу :

    «Ну прочитай ещё страницу!»

    Не надо звать, не надо ждать,

    Кто из вас знает буквы ?

    3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧ ЗАНЯТИЯ

    Ребята, сегодня у вас необычный день. Сегодня у вас праздник «День первой буквы » .

    На уроке вы познакомитесь с гласным звуком [а] , узнаете, какими . Научитесь выделять в речи звук [а] , познакомитесь с первой учебной книгой – Букварём .

    4. ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И ОСОЗНАНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    1. Знакомство с Букварём .

    Отгадайте загадку :

    У каждой девчонки и у мальчишки

    Есть эта книжка заветная книжка,

    Читают и ныне, читали и встарь

    Чудесную книжку с названьем (букварь ) .

    Вы держите в руках книгу. Это ваша первая учебная книга.

    Как она называется? По Букварю учились читать ваши дедушки и бабушки, мамы и папы. С помощью этой замечательной книги научитесь читать и вы.

    Рассмотрите обложку. Что вы видите?

    Вы знаете правила общения с книгой?

    Как вы думаете, какими руками можно брать книгу?

    Можно ли рисовать в книге?

    Как нужно переворачивать страницы?

    Чтобы быстро найти нужную страницу и не измять уголки, нужно пользоваться закладкой.

    Книга будет вам благодарна, если у неё будут аккуратные, бережливые хозяева.

    Изучение нового материала.

    Фонетическая зарядка.

    Какой звук издаёт человек , когда врач просит открыть рот, чтобы осмотреть горло? (Звук [а] ) .

    Какой звук издаёт мама , когда укачивает ребёнка? (Звук [а] ) .

    Сейчас мы познакомимся с гласным звуком [а] , узнаем, какими буквами обозначается этот звук . Откройте Букварь .

    Знакомство с буквами А а .

    - Звук [а] обозначается буквой Аа (показ карточки с буквами Аа ) .

    Эти буквы печатные . (показ букв в Букваре .)

    Буква А – заглавная , большая; буква а – строчная , маленькая.

    Постепенно вы узнаете, какие слова принято печатать с заглавной большой буквы , а какие - с маленькой, строчной буквы . Печатные буквы встречаются в книгах, журналах, газетах.

    Астра, азбука, айва

    Начинаются на А,

    И кончаются на А

    Астра, азбука, айва.

    На что похожа печатная буква А ? (На ракету, на столбы,) .

    А - начало алфавита,

    Тем она и знаменита.

    А узнать её легко :

    Ноги ставит широко.

    Вот два столба наискосок,

    А между ними - поясок.

    Ты эту букву знаешь ? А?

    Перед тобою буква А .

    Высока и стройна буква А .

    Очень похожа на арку она.

    -Буква А , буква А –

    Алфавиту голова.

    Знает Саша, знает Света,

    А похожа на ракету.

    5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ДЕТЬМИ

    1. Беседа по картинке в учебнике (с. 4-5) .

    А теперь буква А зовет нас в гости . Где живет наша буква ? Букваре )

    Посмотрите на первую страницу Букваря . Обратите внимание, как широко открывает рот девочка при произношении звука [ а] .(каждый ребёнок произносит звук [ а] смотрит в зеркальце, отмечает, что он поётся – он гласный)

    Произнесите несколько раз звук [а] . Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а] . (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов)

    Протяните звук [а] . Пропойте звук [а] . Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется)

    Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? (При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно)

    Дайте характеристику звука [а] и обоснуйте свой ответ. (Звук [а] гласный . Он тянется и поется. При его произнесении воздух проходит через горлышко свободно.

    Как в схеме мы будем обозначать звук [а] ? .

    Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а] .

    Обучение чтению .

    На доске : А – а – а

    (чтение двумя - тремя учащимися, хоровое чтение, чтение слабыми учащимися).

    Чтение Букваря .

    Найдите в Букваре красную линию . Поставьте указательные пальчики на эту линию.

    Первым читает воспитатель, затем дети.

    Посмотрите на вторую страницу Букваря .

    Что вы видите на картинке? (арка, аист, автобус, арбуз) .

    На какой звук (букву ) начинаются слова : арка, аист, автобус, арбуз?

    Ещё раз читаем букву а .

    Работа над загадкой :

    Это старый наш знакомый.

    Он живёт на крыше дома.

    Длинноногий, длинноносый,

    Он летает на охоту за лягушками в болото (Аист)

    Как вы догадались, что это аист?

    Что вам помогло не спутать аиста с цаплей?

    Что вы знаете об аистах?

    Где живёт аист?

    Люди очень дорожат дружбой с аистом. Считается, если аист поселился на крыше, значит, в доме будет счастье.

    Физминутка.

    Аист, аист, длинноногий,

    Покажи домой дорогу.

    Топай правою ногой.

    Топай левою ногой.

    Снова правою ногой,

    Снова левою ногой.

    После правою ногой,

    После – левою ногой,

    Вот тогда придёшь домой.

    Звуковой анализ слова аист . Составление и запись предложения со словом аист, деление слова аист на слоги.

    Аист - слово или предложение? (Слово) .

    Андрей запишет на доске слово «ааист» схемой. Все остальные работают за столом.

    На доске схема :

    (- Сколько слогов в слове «аист» ? (Два) .

    Какой первый слог? (А) .

    Второй слог? (ист) .

    Настя разделит это слово на слоги. Все остальные у себя.

    На доске : схема

    Какой слог ударный? (Первый) .

    Поставьте ударение на первый слог.

    Какой звук слышите в начале слова? ([а]) .

    Дайте характеристику этому звуку . (Гласный, ударный) .

    Как обозначим? (квадратик с чёрным кружочком посередине) .

    Этот звук одиночный . Покажем на схеме.

    На доске : схема

    Какой следующий звук слышите ? ([и]) .

    Какой это звук гласный или согласный? (гласный, потому что не встречается преграда) .

    Покажем на схеме этот звук .

    На доске : схема

    Какой следующий звук слышите ? ([с]) .

    Какой это звук гласный или согласный? .

    - Звук [с] твёрдый или мягкий? (Твёрдый) .

    Как обозначим твёрдый звук ?

    Этот звук сливается с другим звуком . Покажем на схеме этот звук .

    На доске : схема

    Какой следующий звук слышится ? ([т]) .

    Какой это звук гласный или согласный? (Согласный, потому что встречается преграда) .

    - Звук [т] твёрдый или мягкий? (Твёрдый) .

    Как обозначим твёрдый звук ?

    Этот звук одиночный . Покажем на схеме этот звук .

    Сколько звуков в слове «аист» ? (4) .

    Сколько согласных звуков ? (2) .

    Сколько гласных звуков ? (2) .

    Какой звук слышится в начале и в конце слова «аист» ? (Звук [а] , [т]) .

    Что вы увидели на второй модели (Звук [а] заменён буквой а )

    Игра на внимание «Найди букву Аа » . - Сколько букв А а ? (3) .

    Игра «Поймай звук »

    Ловим хлопками звук [а] в начале слова . Автобус, репа, август, армия, аист, кукла, адрес.)

    Ловим хлопками звук [а] в середине слова. Каша, мак, слон, макароны, тапки.

    Ловим хлопками звук [а] в конце слова . Кошка, мышка, заяц, бумага, птица.

    6. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    РАБОТА В ТЕТРАДИ. Печатание букв по точкам . Штриховка буквы .

    Раскрасить рисунки – это задание на дом.

    Упражнение в нахождении звука [а] .

    - Звук [а] можно услышать в начале слова, в середине слова, в конце слова.

    звук [а] в начале слова . (Дети приводят пример : арбуз) .

    Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в середине слова. (Дети приводят пример : флаг) .

    Назовите слова, в которых можно услышать звук [а] в конце слова . (Дети приводят пример : черепаха) .

    Самостоятельная работа (по желанию) .

    Из счётных палочек соберите печатную заглавную, большую букву А .

    С помощью пластилина сделайте печатную строчную, маленькую букву а .

    Проверка выполнения. (Показ лучших работ, награда наклейками «Молодец!» ).

    7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

    Какой звук изучили ? (Звук [а] ) .

    Какими буквами обозначается звук [а] ? (Буквами Аа ) .

    Что нового узнали на уроке?

    Какие задания были самыми интересными и лёгкими? Почему?

    Что вызывало затруднение? Почему?

    Какие новые слова узнали?

    Что общего у этих слов? (Звук [a] , буквы А а ) .

    Найдите в алфавите букву Аа . (Ученик выходит к доске и показывает в алфавите букву Аа ).

    С сегодняшнего дня изученные буквы будем помещать на «ленту букв » . (Учитель вставляет букву «а» под аплодисменты детей).

    На следующих уроках мы с вами продолжим путешествие в страну Звуков и Букв , потому что, зная ЗВУКИ и БУКВЫ , которыми они обозначаются, вы сможете научиться читать и писать.

    Спасибо за урок! Молодцы!

    Урок 11 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ А, а

    Цели : познакомить учащихся с гласным звуком [а]; учить акцентированному произнесению гласных звуков, зафиксированных в звуковых моделях слов; развивать фонематический слух; воспитывать культуру учебного труда.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Важнее нет науки!

    Совсем не знает скуки.

    II. Введение в тему урока.

    - Что надо говорить, когда доктор осматривает горло? (А-а-а.)

    - Обратите внимание на форму открытого рта.

    - А вы заметили, что звук [а] можно пропеть и что ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

    - Отгадайте загадки:

    Он большой, как мяч футбольный,

    Если спелый - все довольны,

    Так приятен он на вкус!

    И зовут его… (арбуз).

    - Произнесите первый звук в слове «арбуз».

    Солнце жжет мою макушку,

    Хочет сделать погремушку. (Мак.)

    - Произнесите второй звук в слове «мак».

    Осень в сад к нам пришла,

    Красный факел зажгла.

    Здесь дрозды, скворцы снуют

    И, галдя, его клюют. (Рябина.)

    - Произнесите последний звук в слове «рябина».

    III. Объявление темы и постановка целей урока.

    - Сегодня на уроке познакомимся со звуком [а] и буквой А, а .

    IV. Работа по теме урока.

    1. Звуковой анализ слов «Анюта», «луна» и др.

    - Постройте схему слова.

    - «Прочитайте» слово «Анюта», ведя указку по схеме звукового состава слова.

    - «Прочитайте» слово Ааанюта так, чтобы отчетливо был слышен первый звук.

    - Назовите первый звук в слове.

    - Какой это звук, гласный или согласный? Почему? Обозначьте соответствующей фишкой.

    - «Прочитайте» слово Аньньюта так, чтобы отчетливо был слышен второй звук.

    - Назовите второй звук.

    - Объясните, какой фишкой нужно обозначить этот звук.

    - «Прочитайте» слово Анюююта так, чтобы отчетливо был слышен третий звук.

    - Назовите третий звук.

    - Объясните, какой это звук и как его обозначить.

    - «Прочитайте» слово Анюттта так, чтобы отчетливо был слышен четвертый звук.

    - Назовите четвертый звук.

    -

    - Назовите мягкую пару звука [т].

    - Назовите пятый звук этого слова. Расскажите, какой это звук.

    - Объясните, как его нужно обозначить.

    - Прочитайте все слово. Что оно обозначает? (Это имя девочки.)

    - Сколько в слове звуков?

    - Определите, сколько в слове Анюта звуков [а]? (Два.)

    - Какие они по счету? (Первый и пятый.)

    - После какого согласного звука стоит второй звук [а]? (После твердого согласного.)

    - Запомните правило : после твердых согласных звук [а] записывается буквой а .

    - Чем отличаются первая и последняя буквы? (Заглавная и маленькая буквы А, а .)

    - Буква А - заглавная - пишется только в начале предложения или слов, которые обозначают имена людей, фамилии, клички животных, названия городов, стран, рек.

    - Какие вы знаете слова на букву А ? (Ответы детей.)

    Аналогично проводится работа с другими словами.

    - Выделите последний звук во втором слове, охарактеризуйте его.

    2. Определение звука [а] в словах. Работа по учебнику.

    Учитель просит детей рассмотреть образцы печатной буквы А, а .

    - Из каких элементов состоят буквы?

    БУКВА НА ДОРОГЕ

    А - автобус. Четко, кратко.

    Здесь - и выход, и посадка. А. Шuбаев

    Всем известно, буква А - буква очень славная.

    Да к тому же буква А в алфавите главная.

    Обожают этот звук и Андрей, и Аллочка,

    Палка так и палка так, и в середине палочка.

    Э. Успенский

    3. Составление предложений с данными словами.

    4. Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и на конце слова (по схемам). Работа по учебнику.

    - Назовите слова, которые начинаются со звука [а].

    - Назовите слова, в которых звук [а] находится в середине слова.

    - Назовите слова, в которых звук [а] находится на конце слова.

    - Объясните, почему слово «карта» было названо дважды.

    - Определите, в каком слове спряталось слово «кран». (Экран.)

    - Расскажите, как расположены рисунки. (В столбики.)

    - Назовите каждый рисунок, который расположен в левом столбце (правом столбце, на верхней строке, средней строке, нижней строке).

    - Найдите слово в слове «шарф». (Шар.)

    5. Дифференцированная работа по печатной тетради «Я учусь писать и читать».

    - Рассмотрите буквы, написанные в самой верхней части, и назовите их по порядку. (Заглавная печатная буква А, строчная печатная буква а, заглавная письменная буква А, строчная письменная буква а .)

    - Закрасьте части рисунка, в которые вписана буква а .

    - Какой буквой обозначается звук [а] после твердых согласных? (Буквой а .)

    Звукобуквенный анализ названий картинок .

    - Посмотрите на условное обозначение перед заданием. Что вы видите? (Фишки, букву.)

    - Это значит, что нужно выполнить звукобуквенный анализ.

    - Как правильно назвать первую картинку - шарик или шар? (В схеме звукового состава слова представлены как три клеточки, значит, картинку можно назвать только словом «шар».)

    - Приготовьте цветные карандаши и ручку. После того как дадим звуковую характеристику звуку, будем закрашивать его клеточку соответствующим цветом. В клеточку, под которой нарисовано перо, впишем нужную букву.

    - Обозначьте звук [а] буквой, вписав ее в нужные клеточки.

    - После какого звука стоит звук [а]? (После твердого согласного.)

    - Повторите правило обозначения звука [а], стоящего после твердого согласного. (После твердых согласных звук [ а ] записывается буквой а .)

    6. Разгадывание кроссворда.

    - Назовите слова со звуком [а].

    - Что нарисовано на картинке? (Арфа.)

    - Объясните, что обозначает слово «арфа». (Арфа - щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.)

    - Произнесите слово «арфа» медленно, интонируя каждый звук и соотнося последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (А…р…ф…а…)

    - Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [а].

    - На каком месте в слове находится звук [а]?

    - Покажите с помощью фишек качественную характеристику звуку.

    Учитель каждый этап работы демонстрирует на доске.

    Аналогичная работа проводится со схемами и картинками других слов в кроссворде.

    Вывод : буква а обозначает гласный звук [а].

    V. Итог урока. Игра на внимание.

    Учитель читает стихотворение С. Маршака.

    Вот мраморная а рка

    Ведет в а ллею парка.

    Идет аллея до ворот,

    А у ворот а втобус ждет…

    Да вот фруктовый магазин!

    Здесь припасли для нас

    А нтоновку и а пельсин,

    А рбуз и а нанас.

    Вот а брикос, а вот а йва…

    Какие вкусные слова -

    И все на букву… («А»).

    - Назовите слова на букву а.

    - Что нового узнали на уроке?

    Урок 17
    ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ
    А , а

    Цели : учить писать заглавную и строчную буквы А, а ; познакомить с использованием на письме заглавной буквы; развивать моторику, фонематический слух; воспитывать аккуратность.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    - Сегодня мы отправимся в путешествие по стране письма, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

    Ребятам объявляется,

    Что поезд отправляется,

    Немедля отправляется

    От станции Москва

    До первой буквы - А .

    С. Маршак

    II. Актуализация опорных знаний.

    - На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой А . Что вы про неё узнали?

    Буква А , буква А -

    Алфавита голова. В. Степанов

    - Подумайте, какие знания и умения вам понадобятся, чтобы научиться красиво писать буквы. (Ответы детей.)

    - Буква А не хочет, чтобы мы путешествовали на поезде. Как вы это объясните? (В слове «поезд» нет ни звука [а], ни буквы а .)

    - Нам предлагается другой транспорт. Вот его буквенная схема:

    У кого есть варианты?

    Если дети не отгадают слово сразу, можно отгадывать его по буквам, обыгрывая слова-ответы:

    1. Дерево с душистыми цветами. (ак А ция. Назовите третий звук и букву.)

    2. Летний месяц. В густ, второй звук.)

    3. Магазин, в котором продают лекарства. (ап Т ека, третий звук и его твёрдая пара.)

    4. Южный фрукт. (абрик О с, последний гласный звук.)

    5. Драгоценный камень. (ал М аз, третий звук.)

    6. Короткий смешной рассказ. (анекд О т, последний гласный звук.)

    7. Большая океаническая птица. (аль Б атрос, первый согласный твёрдый звук.)

    8. Объявление о спектакле. (аф И ша, гласный звук, но не [а].)

    9. Крупная хищная морская рыба. (аку Л а, второй согласный звук и его мягкая пара.)

    10. Спортсмен-горовосходитель. (ал Ь пинист, что делает звук [л’] мягким.)

    - На чём же отправимся в путь? (На автомобиле.)

    III. Сообщение темы урока.

    С буквой А вы не шутите,

    У неё серьёзный вид.

    Эта буква, вы учтите,

    Открывает алфавит!

    Т. Синицына

    - Наш чудо-автомобиль доставил нас к букве А . Давайте учиться писать заглавную и строчную букву.

    IV. Изучение нового материала.

    1. Работа в прописи.

    - Рассмотрите образец заглавной буквы А . Расскажите о направлении движения руки при написании буквы А . (Буква А состоит из трех элементов. Первый элемент начинаем писать от середины широкой вспомогательной строки. Ведем линию наклонно вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, ведем вниз, слегка отклоняя вправо. Доводим черту до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

    Второй элемент начинаем писать от той точки, что и первый. Ведем черту вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо и доводим до нижней линии рабочей строки; поднимаемся вверх до середины рабочей строки.

    Пишем третий элемент - горизонтальную черту.)

    Я тетрадочку открою и как надо положу.

    Я от вас, друзья, не скрою: ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

    - Напишите элементы заглавной буквы А в воздухе.

    - Обведите элементы заглавной буквы А по пунктирным линиям. Напишите самостоятельно.

    - Сравните образец и написанные вами буквы. Что не получилось? Что надо сделать по-другому?

    - Напишите строчку заглавных букв А , стараясь, чтобы они были похожи на образец. (Выполнение задания.)

    - Зачем нужна заглавная буква А ? (Имена людей пишутся с большой буквы.)

    - Кстати, имена есть не только у людей. Названия городов, рек тоже пишутся с большой буквы.

    - Давайте выйдем из автомобиля.

    Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем,
    Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
    Мы походим на носочках, а потом на пяточках.

    Пойдем мягко, как лисята, и как мишка косолапый,
    И как заинька-трусишка, и как серый волк-волчишко.

    Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.

    Лучик ежика коснулся - ежик сладко потянулся.

    2. Работа в прописи. С трочная буква а .

    Звукобуквенный анализ слова «Ангара», построение схемы .

    - Замените гласные звуки буквами. Что заметили? (В слове Ангара три буквы а , первая заглавная, остальные строчные.)

    - Рассмотрите образец строчной буквы а . Между какими линиями рабочей строки она располагается? Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?

    - Расскажите о направлении движения руки при написании буквы а .

    (Буква состоит из двух элементов: овала и наклонной палочки с закруглением внизу. Начинаем писать букву а чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляя чуть вправо, и доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент - наклонную палочку с закруглением внизу. Второй элемент начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до середины рабочей строки.)

    Письмо строчной буквы а в воздухе .

    - Пропишите обратным концом ручки, точно соблюдая направление движения.

    Письмо по пунктирным линиям строчной буквы а .

    - Допишите строчку самостоятельно. Сравните с образцом. Что надо сделать, чтобы буквы получились ещё красивее?

    - Восстановите недописанные элементы строчной буквы а .

    3. Работа по теме урока.

    Много слов на букву А :

    Ананас, арбуз, автобус

    И простое слово ах ,

    Абажур и аэробус .

    Т. Синицына

    - Какие ещё слова на букву А вы можете назвать?

    - Как работает А в середине слова? Рассмотрите схемы под рисунками. Какой звук объединяет эти слова? Какой буквой он обозначается? Почему? (Перед звуком а стоит твёрдый согласный звук.)

    - Впишите букву а в слова. Какую букву - строчную или заглавную - вы использовали? Почему?

    Самостоятельное выполнение работы.

    - Заглавная буква А тоже приготовила вам задание. Надо придумать предложения к данным картинкам и записать их. Напоминаю, что начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак.

    Задание выполняется на свободной строчке прописи.

    V. Итог урока.

    - Буква А довольна вашей работой. А вы?

    - Что получилось? Над чем надо ещё поработать? Понравилось вам в гостях у буквы А ?

    - Да, но вернемся домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше



  • Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме