Разрешено ли газовое оборудование на автомобилях. Как оформить газовое оборудование на автомобиль в гибдд? Штраф за незарегистрированное газовое оборудование
С постоянным ростом цен на бензин установка газобаллонного оборудования (ГБО) позволит владельцу автомобиля существенно сэкономить. Да, затраты будут: нужно переоборудовать транспортное средство и зарегистрировать изменения. Но это того стоит, особенно для коммерческих автомобилей. Поэтому вопросы о регистрации ГБО на авто в ГИБДД в 2018 году, связанные с порядком оформления, его стоимости, наказанием за использование оборудование в обход закона и прочими нюансами, являются достаточно актуальными.
Последние новости об установке газового оборудования
Прежде чем отправляться в ГИБДД за регистрацией необходимо установить газобаллонное оборудование. Но не все так просто. Согласно Техническому регламенту, принятому в Таможенном Союзе, перед установкой оборудования нужно пройти экспертизу или получить разрешение на переоборудование.
Для этого придется посетить сертифицированную компанию, которая установит соответствие автомобиля регламенту после реконструкции. Главный упор при этом делается на характеристики безопасности транспортного средства.
Не всем автолюбителям придется проходить экспертизу, ряд из них освобождены от этой процедуры. К ним относятся собственники транспортных средств с заводским газовым оборудованием.
Регистрация ГБО: порядок оформления и необходимые документы
Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги :
- Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
- Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
- Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
- Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
- Получение диагностической карты с указанием изменений.
- Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
- Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
- Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
- Получение готовых документов.
Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.
Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся :
- заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
- документы о регистрации;
- копия и оригинал паспорта транспортного средства;
- документ права собственности на авто;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:
- заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
- документация на ГБО;
- копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
- диагностическая карта;
- фото машины до и после реконструкции;
- чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.
Эксплуатация авто с ГБО и периодичность его проверок
ГБО – пожароопасная система, поэтому необходима его регулярная проверка. Периодичность последней зависит от сроков освидетельствования баллона, указанного в паспорте и модификации оборудования. Обычно контроль осуществляется раз в два года. По его результатам выдается новое свидетельство, в котором указывается срок новой проверки.
Эксплуатация «просроченных» газовых баллонов категорически запрещена. Необходимо следить и за правильностью их крепления, чтобы не происходила утечка газа. Каждый компонент газового оборудования должен иметь сертификат и акт проверок.
Цена вопроса: во сколько выльется регистрация ГБО
В процессе регистрации ГБО авто владельцу придется изрядно раскошелиться. Стоимость переоформления машины после реконструкции приведена в таблице:
Помимо этого за техническую экспертизу, повторный техосмотр, возможный демонтаж установленного ранее ГБО придется выложить порядка десяти тысяч рублей.
Штрафы и санкции
Интересно, но регистрировать ГБО нужно не только тем, кто решил установить его, но и тем, кто давно уже им пользуется. А это демонтаж, фото авто без баллона, повторная сборка. Расходы говорят сами за себя. Но и пускать все на самотек и ездить так – тоже не выход. За незаконное использование газовых баллонов предусмотрена система штрафов. Кстати, санкции касаются и тех, кто нарушает правила эксплуатации ГБО.
Средний размер штрафа составляет 500 рублей. Но это относится к первичному факту установления нарушения. Если владелец авто будет замечен с незаконно установленным ГБО повторно, ему грозит штраф в 5000 рублей. Помимо этого авто владелец лишится прав, а в отдельных случаях – лишится свободы сроком на 15 суток.
Проверку отложили до 2018 года: правда и домыслы
Форумы автолюбителей пестрят сообщениями о возможной отсрочке проверки ГБО до 2018 года. Но в ГИБДД эту информацию не подтверждают. Поэтому занимайтесь регистрацией газовых баллонов, а не надейтесь на авось: наказание за повторное нарушение поистине сурово.
А если у вас возникли еще вопросы, ознакомьтесь со следующим видео:
06.09.2016
1 января 2015 года вступил в силу закон таможенного союза, гласящий, что любое изменение, внесенное в конструкцию автомобиля, должно быть зафиксировано в техпаспорте.
После того как закон вступил в силу, в интернете потихоньку стали нарастать обсуждения на тему «незаконной» установки ГБО и т.д. Пик волны недовольств и незнания, что же делать водителям пришелся на 2016 год.
Давайте с начала разберемся, чем же грозит нарушение данного закона
Размер штрафа за установку ГБО не по новым правилам
Размер штрафа за установку ГБО не по новым стандартам составляет 500 рублей.
Т.е. вы получите штраф 500 рублей, если:
- нет отметки в техпаспорте что у вас установлено ГБО;
- есть отметка в техпаспорте, но нет отметки о сервисном осмотре ГБО и разрешения на установку.
Помимо штрафа, вы не сможете поставить такой автомобиль на учет, переоформить при покупке, если же на нем стоит ГБО, ранее не проходившее осмотр и не имеющее соответсвующих записей в техпаспорте.
ГБО и деньги в кармане
Отметим, что установка ГБО подразумевает солидную экономию денежных средств, особенно при ежедневной эксплуатации автомобиля, неговоря уже и о такси.
Если делать тяп-ляп на «пофиг», то, как упоминалось выше, вам грозят штрафы в размере 500 рублей, за нарушение пункта 12.5 КоАП РФ ч.1., но и в некоторых случаях – штраф стоянка.
Если же делать все по уму, а нужно делать именно так и никак иначе, то придется вносит изменения в СТС, вносит поправки в ПТС, регулярно проходить испытания и тестирования ГБО, пользоваться только сертифицированными сервисами, которых на сегодняшний день не так уж и много.
А как было раньше?
Раньше, как всем известно, было намного проще. Как все делалось? Устанавливали ГБО, а затем, когда приходило время к постановке на учет и регистрации транспортного средства, нужно было всего лишь две бумажки, которые было несложно достать. Затем предстояло немного побегать в ГИБДД из одного окошка в другой, подписать пару заявлений, поставить подписи, и, каким то чудом, спустя небольшое время все документы были в порядке.
Сейчас же этот процесс идет куда дольше, и обходится он, куда дороже. Но для экономии денег, это нужно пройти.
Установка ГБО по новым правилам. Что делать?
- Первым делом нужно получить разрешение у ГИБДД на установку газового оборудования.
Т.е. вам лично нужно приехать, показать свой автомобиль гаишнику на предмет внесенных ранее изменений, написать заявление на выдачу сертификата, предоставить паспорта и документы на авто и на владельца авто, диагностическую карту, предоставить заверенные сертификаты сервиса и оборудование, где будет проходить установка. Заплатить госпошлину.
Если не предоставить все необходимые документы – в постановке на учет вам откажут.
Если вы не получите разрешения на установку, а поставите все в спец. Центре со всеми необходимыми сертификатами – в ГИБДД вам откажут. Придется все разбирать и делать все по процедуре.
- Ставить газовое оборудование.
- Показать в ГИБДД со всеми необходимыми бумагами.
Но существую моменты, когда не нужно проходить проверку. Об этом ниже.
Для тех, кто ранее установил газовое оборудование и зафиксировал его в документах по старому закону – на них новый закон не распространяется.
Повторное освидетельствование ГБО выполняется организациями, имеющими соответствующую Лицензию по прежним правилам. Для тех, кто установил ГБО уже после 27 января 2015 года – отметка в тех паспорте о внесении соответствующих изменений обязательна. Без нее процедуру освидетельствования не пройти.
Так что, тем кто ранее подсуетился – очень крупно повезло.
Когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД?
Существуют моменты, когда не нужно проходить осмотр в ГИБДД, чтобы получать разрешения на установку, в постановке на учет.
- Установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства.
- Компоненты предназначены для этого транспортного средства, что подтверждено сертификатами производителя изготовителя компонентов.
- При серийном изменением на основании разработанной и согласованной конструкторской документацией.
Периодическая проверка ГБО по регламенту
После установки ГБО каждый водитель/транспортное средство должно иметь соответствующий документ проверки газового оборудование. Проверка осуществляется, как правило, в места установки ГБО. Отсутствие соответствующего документа влечет штраф 500р, как упоминалось в начале статьи. Запрещается использовать баллоны с просроченным сервисным осмотром, утечками газа, нарушенными креплениями газового оборудования. Проверка, как правило, осуществляется раз в два года.
После вступления в силу данного закона, многие автовладельцы могут задуматься: «Может ну ее нафиг! Поезжу на бензине!».
На самом деле процедура не такая уж и сложная, экономия на газу будет куда существенней, нежели затраченные силы, время и средства на ее установку.
Тем не менее, не стоит отказываться, от установки ГБО, т.к. автовладелец в данном случае будет жалеть об одном: Почему он не поставил ГБО раньше и не сэкономил еще больше денег.
Мнение автовладельцев
Есть несколько мнений автовладельцев на счет этого закона:
- очередная кормушка для гаишников;
- закон полная «шляпа» т.к. никак не влияет на дорожную безопасность.
Самое опасное в ГБО – это баллон с газом, который имеет срок годности, но продление его срока годности никакого отношения к ГИБДД не имеет.
Преимущества установки газового оборудования:
- низкая стоимость на газ;
- быстрая окупаемость.
Пожалуй два и самых весомых плюса, которые перекрывают следующие недостатки.
Недостатки газового оборудования:
- затраты на установку;
- невозможно полностью отказаться от бензина;
- обслуживание ГБО;
- регулировка клапанов;
- падение мощности двигателя;
- появившаяся дополнительная волокита с установкой ГБО и с согласованием с ГИБДД.
Стоит отметить, что сразу же появились конторы, которые за сумму от 8000 до 11 тысяч рублей готовы составить все необходимые документы для установки ГБО, которые подскажут как оформить уже существующее ГБО на авто и т.д.
Как я регистрировал ГБО в ГИБДД?
Самое главное – не делать лишних движений. Когда толком не знаешь, как этот процесс происходит – главное не наделать дряни, которая усугубит ситуацию в дальнешем.
Первым делом пошел к установщикам, которые сказали что их документов в итоге будет достаточно для постановки авто в гибдд. НО! Не верьте им!
- Самый первый шаг – нужно получить разрешение на установку ГБО именно на ваш автомобиль. Для этого обращаемся в НАМИ за соответствующим разрешением. Бланк строгой отчетности стоит 3500р делается дистанционно через портал гос. Услуг. На их электронную почту нужно отправить заявление, документы по списку: паспорт, стс, птс и т.д., квитанция об уплате пошлины. Делается эта бумага за 1 день!!!
- Далее с этой дорогостоящей бумагой едем в МРЭО к инспектору по технадзору. Заполняем заявление, стоим в живой очереди, даем ему необходимые документы, он фотографирует ваш авто. В итоге в течении того же дня получаем разрешение на установку ГБО.
- Едем на установку. Берем от установщика заверенные печатью лицензии на выполнение работ, сертификаты, паспорта на баллон, бумаги форм 2А и 2Б, заказ наряд.
- Едем на станцию технического осмотра. Проходим осмотр, получаем диагностическую карту, где изменены масса автомобиля и вид топлива.
- Отправляем омию всех документов + фото ГБО на авто в НАМИ + квитанцию на сумму 3500 рублей. Ждем день и получаем бумагу подтверждающую, что доп. Оборудование стоит правильно и соответствует всем нормам безопасности.
- Далее опять едем к тому же инспектору, отдаем ему все бумаги на подпись в главное управление, там уже и стс под замену, и разрешение и птс с отметкой получите.
Многие автомобилисты решили перейти на использование газобаллонного оборудования, что обусловлено увеличением стоимости бензина. Сделать это можно практически на любом автомобиле. Однако процедура затрудняется не только дополнительными финансовыми затратами на установку, но и потребностью в регистрации.
Потребность в регистрации ГБО
С начала 2015 года действует Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018 «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с ним установка ГБО на транспортное средство приравнивается к изменению конструкции. Официально в России это было впервые утверждено. Законодательством предусмотрено, что изменения конструкции ТС требует регистрации в ГИБДД. Она подразумевает переоформление свидетельства о регистрации автомобиля и ПТС.
Важным условием перерегистрации машины является получение соответствующего разрешения на переоборудование. Это требует предоставление фотографий средства передвижения без ГБО. В результате владельцу нужны дополнительные временные и финансовые расходы, так как оборудование демонтируется, проходит технический осмотр и проверку, а затем только может устанавливаться.
Не будет пройдена регистрация ГБО до 2018 года теми, чей автомобиль был переоборудован в домашних условиях. Это запрещено в связи с отсутствием надежности и гарантий безопасности. Прохождение регистрации доступно только для авто, на которые оборудование было поставлено в специализированном центре, имеющем соответствующую лицензию.
Изменения в порядке регистрации в 2017 году
Законодателем не было внесено существенных изменений, поэтому не стоит рассчитывать, что будет проведена отмена ГБО до 2018 года, и его не придется регистрировать. Требования, получившие юридическую силу с января 2017 года следующие:
- Установка и применение ГБО в автомобилях представляет собой внесением изменений в конструкцию средств передвижения и спецтехники, что приводит к потребности в регистрации в обязательном порядке.
- Монтаж доступен для проведения исключительно сертифицированными центрами. Этот факт должен подтверждаться автомобилистами при переоформлении документов.
- Газобаллонное оборудование в целом и отдельные его компоненты должны регулярно подвергаться соответствующему осмотру. Представленная процедура должна быть засвидетельствованной документально. Проводить ее могут также только сертифицированные центры. Для СПГ периодичность прохождения тестирования составляет 2 года, а для КПГ – 5 лет.
- Выполнять замену компонентов, вышедших из строя, доступно в любой организации. Но на это необходимо получить документальное подтверждение о соответствии нормам безопасности от центра, которые изначально устанавливал технику.
- Изменениями в конструкции машины также считается устранение ГБО. По этой причине его регистрация проводится аналогично установке.
- Если владельцы авто внесли изменения в конструкцию, но регистрацию ГБО на авто отложили до 2018 или не планируют проводить вообще, их эксплуатация запрещена. Мера наказания представлена штрафными санкциями и изъятием автомобиля.
Безусловно, регистрация оборудования необходима и должна проводится в обязательном порядке. Те, кто продлили ГБО до 2018, выполнив все требования должны ознакомиться с новыми изменениями, вносимыми в январе следующего года. Потребность в регистрации отсутствует лишь для той категории транспортных средств, которые оборудованы ГБО производителем в заводских условиях.
Время чтения: 5 минут
Всем, кто собрался переоборудовать свой автомобиль и не знал, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2019 году, надо готовиться к прохождению сложных процедур поэтапного монтажа и оформления оборудования в соответствии с новыми требованиями. За эксплуатацию нелегально установленного ГБО предусмотрен штраф, а при злостном уклонении от легализации оборудования – снятие автомобиля с регистрации.
Что это такое газобаллонное оборудование
Логически необъяснимое, но стабильное подорожание бензина и дизтоплива, происходящее на фоне снижающейся цены на нефть, заставляет автомобилистов виды топлива в попытке сэкономить. Если покупка электрокара или авто с водородным двигателем не входит в ваши планы, тогда газобаллонное оборудование – ваш выбор.
Нужно ли регистрировать ГБО
Вопросом, нужно ли регистрировать газовое оборудование на авто в ГИБДД, сегодня задается достаточно много людей. В среде автомобилистов одно время бытовало мнение, что монтаж ГБО не считается изменением конструкции машины, а является установкой дополнительного оснащения, которое на безопасности движения не сказывается и потому не требует регистрации. Возможность легализации переделки автомобиля под газ оставалась на усмотрении работников ГИБДД.
В отдельных случаях вопреки сопротивлению сотрудников Госавтоинспекции ГБО удавалось зарегистрировать. Собственнику авто надо было предоставить в инспекцию два свидетельства (формы 2А и 2Б) и написать несколько разных заявлений. Потратив достаточно времени и нервов, при определенном везении ему удавалось убедить представителей ГИБДД, в том, что газобаллонное оборудование на машину установлено законно.
Со вступлением в действие Технического регламента ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». (2015 год) вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГИБДД и как затем пройти техосмотр, прояснился лишь частично. Появление закона, определяющего требования к некоторым изменениям в конструкциях ТС, стало, безусловно, положительным моментом. Но способы реализации его норм долгое время оставались неясными, что вызывало ожесточенные конфликты между работниками ГИБДД и автовладельцами.
Отношение органов власти к газовому оборудованию
К сожалению, между принятием полезного документа и его имплементацией существует некоторая дистанция. Кое-где в субъектах РФ ГИБДД объявила войну автомобилям с ГБО. Наиболее распространенным наказанием за внесение любых изменений в заводскую конструкцию авто является штраф в 500 руб. Однако автомобилисты нередко жалуются на то, что им направляют предписания демонтировать уже установленную систему и представить ее для осмотра. Невыполнение требования грозит уже снятием машины с регистрации.
Нередко представители ГИБДД проводят рейды по выявлению ГБО вместе со специалистами технадзора, поскольку сам инспектор не правомочен давать заключение о переоборудовании автомобиля под газ.
В отдельных регионах инспекторы ГИБДД настроены откровенно против ГБО, приписывая водителям административные нарушения, заключающиеся, например, в размещении газовых баллонов в багажном отделении ТС на месте запасного колеса. В таких случаях юристы советуют отстаивать в суде свои права и невиновность.
В 2019 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО не исчезнут, если оборудование было установлено незаконно, автовладелец использует газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку или прошедшие ее с несоблюдением сроков освидетельствования. Нарушением также считается эксплуатация плохо закрепленных баллонов.
Нововведения в оформлении ГБО
Установка ГБО на автомобиль по новым правилам с 2017 года представляет собой довольно длительную процедуру, которая может продолжаться около двух месяцев и требовать значительных расходов. Самые приблизительные подсчеты показывают, что потратить придется не менее 10-20 тыс. руб., не считая стоимости самого оборудования и работ по его монтажу.
Изменения в требованиях к установке
Новые правила установки газового оборудования на автомобиль с 1 января 2017 года предписывают получение разрешений на частичную переделку конструкции ТС и документа, подтверждающего, что внесенные изменения соответствуют требованиям техники безопасности.
Для того чтобы провести и легализовать переоснащение авто, в 2019 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО предписывает выполнить следующие действия:
- подать заявление в МРЭО для получения разрешения на установку газобаллонного оборудования и прохождение предварительной технической экспертизы;
- при положительном ответе МРЭО установить ГБО только в сертифицированном сервисном центре, который выдаст копии необходимых сертификатов и свое заявление-декларацию о качестве и объемах произведенных работ. Перечень бумаг, которые должен предоставить сервисный центр, вы найдете в статье « »;
- получить свидетельство о том, что внесенные конструктивные изменения не противоречат требованиям техники безопасности – после проверки;
- внести соответствующие записи о выполненных изменениях в ПТС и оформить новое свидетельство о регистрации автомобиля на основании документа о безопасности проведенных конструктивных модификаций.
На этом хождение по мукам не заканчивается, так как новые требования к газовому оборудованию на авто в 2019 году предусматривают периодическое тестирование установленного ГБО с непременным оформлением соответствующих сертификатов. Проверки должны производиться одновременно с освидетельствованием самих баллонов:
- для ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года;
- для – каждые 5 лет.
К сожалению, и это еще не все новости про ГБО на авто – еще одно нововведение заставит владельцев переделанных под газ автомобилей раскошелиться на кругленькую сумму. Теперь демонтаж ранее установленного, но незарегистрированного оборудования тоже будет рассматриваться как изменение конструкции ТС. Из этого следует, что хозяевам таких автомобилей придется проходить все те же процедуры, что предусмотрены при установке ГБО.
Изменения в регистрации
Новые требования к регистрации ГБО в ГИБДД в 2019 году вводят поэтапное оформление газобаллонного оборудования и обязывают автолюбителя не только пройти ряд экспертиз после установки на свою машину ГБО, но и собрать внушительный пакет документов.
В 2017 году цена регистрации в ГИБДД установленного по новым правилам ГБО изменилась в сторону увеличения за счет дополнительных расходов, возникающих в процессе переоснащения автомобиля. Итоговая стоимость складывается из следующих компонентов:
- госпошлина за выдачу нового свидетельства о регистрации и внесение отметки в ПТС;
- плата за прохождение техосмотра после монтажа ГБО с выдачей новой диагностической карты;
- дополнительные расходы на разных стадиях установки и оформления оборудования.
Следует заметить, что есть и хорошие новости для собственников транспортных средств, работающих на газе. Регистрация в дорожной инспекции не требуется, если:
- автомобиль оснастил ГБО завод-производитель;
- в техпаспорте имеется запись о том, что переоборудование возможно при условии замены составляющих оборудования, предназначенных для данной модели автомобиля;
- ГБО было ранее установлено и легализовано согласно законодательству, действующему на момент установки.
Изучив нововведения 2017 года, можно утверждать, что установка и регистрация газобаллонного оборудования на автомобили стали не только более сложными и длительными, но и более затратными мероприятиями для рядовых владельцев машин. Если учесть еще и высокую стоимость качественного ГБО, то не исключено, что в перспективе переводить на сжиженный газ будут только коммерческий транспорт.
Официальная регистрация ГБО на автомобиле: Видео
Итак, 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" вступил в силу. В его развитие были приняты ряд нормативных документов.
Последний документ - «Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию» принят 20.11.2015 г.
В 2016 г. готовится к изданию приказ МВД России, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и выдаче свидетельства о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Что изменилось принципиально.
1. Установка ГБО стала являться внесением изменений в конструкцию ТС, что потребует от владельца авто дополнительных денежных (10000 -18000 рублей) и временных (месяц-два) затрат.
2. Внесение изменений в конструкцию потребует соблюдения волокитной и многоэтапной процедуры (заявление в ГИБДД, две экспертизы: до установки и после, техосмотр и т.д.), а также - подготовку большого количества документов.
3. Установка ГБО не сертифицированными центрами исключена, так как при регистрации в комплекте документов предоставляется и Заявление-декларация сервисного центра.
4. Установлено, что если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена, соответственно, нарушителям грозит не только штраф, но и штраф-стоянка.
5. Демонтаж законно установленного и зарегистрированного ГБО также является внесением изменений в конструкцию.
6. Формы 2а и 2б новым техническим регламентом не предусмотрены (хотя эти формы пока требуют и в ГИБДД и при прохождении экспертизы). Взамен предусмотрено получение Заявления-декларации сертифицированного центра – на этапе прохождения экспертизы и подачи документов в ГИБДД и Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а также внесение изменений в ПТС и переоформление свидетельства о регистрации ТС – после прохождения всей процедуры регистрации.
7. Предусмотрено проведение периодических испытаний газобаллонного оборудования (периодичность совпадает с периодичностью освидетельствования баллонов: СПГ – 2 года, КПГ – 5 лет) с оформлением свидетельства по установленной форме.
8. Предусмотрено оформление Свидетельства о соответствии газобаллонного оборудования с изменениями, внесенными при его ремонте (замена редуктора и/или баллона), утверждены правила оформления этого свидетельства сертифицированными центрами.
9. Утверждены единая форма паспорта газового баллона колесного транспортного средства и правила его оформления. Паспорт оформляется на листе формата А4 и на баллоны всех видов и объемов.
10. Утверждены правила заполнения бланка свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Как это отразится на автомобилистах и других заинтересованных сторонах?
(после того, когда будет введена государственная услуга и/или поступит команда «фас»)Для владельцев авто с установленным ранее ГБО.
Ваш выбор:
1. Продолжать рисковать и ездить без документов, или с имеющимися старыми документами, пряча ВЗУ, баллон на постах, снимая баллон, редуктор и форсунки при прохождении ТО или регистрационных действиях и затем, ставя их обратно. А далее – действовать по обстановке.
2. Привести в порядок ГБО, заменить или освидетельствовать баллон, восстановить или сделать заново документы на установку (установщики на это идут, так как законом не воспрещается ставить оборудование б/у) и при необходимости пытаться доказать сотрудникам ГИБДД, что Вы все ставили законно, о новых правилах ничего не знаете. Если начнут сильно прижимать – пойти на регистрацию по новым правилам.
3. Снять ГБО и отказаться от него и, соответственно, от экономии;
4. Снять оборудование и поставить его заново по новым правилам (с экспертизами и т.п.).
Для владельцев авто, которые планируют поставить ГБО
1. Посчитать, если Вы много ездите на авто, и дополнительные расходы на регистрацию (10000-12000 рублей), относительно быстро перекроются экономией от перехода на газ, то не задумывайтесь и оформляйте все по новым правилам. Это оформление производится один раз на весь жизненный цикл ТС.
2. Если Вы ездите мало и установка и регистрация ГБО могут окупиться только через несколько лет, то не заморачивайтесь и не ставьте ГБО.Для сертифицированных центров по установке ГБО
1. Быть готовыми к временному снижению спроса на установку ГБО по экономическим причинам.
2. Ожидать наплыва клиентов по замене или освидетельствованию баллонов, восстановлению документов и т.п.
3. Быть готовыми к оказанию помощи клиентам в проведении регистрации ГБО по новым правилам. Приближается время, когда ставить ГБО без наличия разрешения ГИБДД (ставится на заявлении) и Заключения предварительной экспертизы будет незаконно.
Для операторов технического осмотра
1. Быть готовыми, что ужесточится контроль за проверкой оператором технического осмотра во время прохождения ТО транспортных средств с ГБО - наличия и правильности заполнения документов по освидетельствованию ГБО и газовых баллонов. Сейчас, в погоне за клиентом и по причине большой конкуренции, операторы технического осмотра, за небольшим исключением в отдельных крупных городах, практически этот вопрос не проверяют.
Для сотрудников ГИБДД
1. Появится доп. доход, как при регистрационных действиях (закрыл глаза на наличие ГБО), так и на трассе, особенно на стационарных постах, так как «если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения, то эксплуатация таких ТС запрещена».
2. Увеличится нагрузка на соответствующие подразделения ГИБДД. Сейчас Свидетельство выдает ГИБДД субъекта федерации, как правило, занимается один человек. Нужно или увеличивать штат или передавать полномочия на места, в районные ГИБДД.
Для страховых компаний
1. Появится дополнительная лазейка не выплачивать страховку при ДТП («Вы незаконно внесли изменения в конструкцию, эксплуатация таких ТС запрещена законом, а Вы нарушили закон и эксплуатировали. А если бы не нарушали, не ездили незаконно на таком ТС, то и не было бы ДТП, а, следовательно, и страхового случая»). И суд будет на их стороне.
Для магазинов по продаже ГБО
1. Существенно увеличится спрос на покупку автомобильных баллонов и соответствующих комплектующих (крепление, мультиклапан и т.п.).Практика ГИБДД в 2016 году. В Самарской области начались рейды ГИБДД. 03.02.2016 остановили машину на посту, у всех подряд проверяли багажники, увидели баллон - предъявите документы, он предъявляет (установка в сертифицированном центре в Самаре в октябре 2015 года, все новое баллон новый, паспорт, сертификаты, все как обычно, они ему - а где Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, он - А что это такое, они - штраф 500 р и Требование о недопущении административного правонарушения, в котором: запрет эксплуатации - с 14.02.2016, 14.02.2016 г представить авто в ГИБДД, в случае непредставления - регистрация будет аннулирована, в случае невыполнения этих требований - Вы можете быть подвергнуты штрафу от 500 до 1000 рублей, либо аресту до 15 суток! Очень информативное требование, раскрывающие механизм действия сотрудников ГИБДД по этому вопросу.