Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Где устанавливается знак пешеходный переход. Где пешеход может перейти дорогу? Пересечение проезжей части

Правда дорожного движения действуют и распространяются абсолютно на всех, кто принимает участие в этом движении, и пешеход не является исключением в данном списке. Двигаясь на своих ногах, мы также можем создать аварийную ситуацию на дороге, причиной которой может стать невнимательность. Но чаще всего причиной такого поворота событий является незнание обязательных для пешехода правил дорожного движения и знаков.

Впрочем, большинство знаков, которые служат для предупреждения пешеходов, интуитивно понятны. Потому самой распространенной причиной аварий и прочих неприятных ситуаций, вызванных пешеходами, является вопиющая невнимательность и рассеянность на дороге. Будьте осторожны и обязательно выучите необходимый минимум правил дорожного движения. Начнем со знаков для пешеходов.

Самые необходимые дорожные знаки для пешеходов

Среди десятков разнообразных знаков, которые разрешают и позволяют водителю производить определенные маневры, есть знаки, помогающие пешеходу правильно пересечь проезжую часть и остаться целым и невредимым. К необходимому минимуму дорожных знаков для пешеходов необходимо отнести следующие варианты:

«Пешеходный переход»

Здесь вам уступят дорогу даже в том случае, если «зебра» на асфальте не нарисована. Все переходы, обозначенные «зебрами», также разграничиваются знаками. Действие зоны перехода - от знака до знака, а не по дорожной разметке.

«Движение пешеходов запрещено»

Это знак, запрещающий ходить пешком по определенной территории. Это может быть автомобильная магистраль, на которой ходить даже по обочинам небезопасно для жизни.

«Подземный пешеходный переход»

Этот знак означает, что пешеходы не просто могут, но обязаны пользоваться подземным переходом. Пересечение дороги в месте, обозначенном данным знаком, является небезопасным способом перехода дороги, особенно на широких трассах без пешеходных переходов по асфальту.

«Место остановки общественного транспорта»

Существует три знака такого типа для разного транспорта - автобус, трамвай и такси. Для пешеходов они означают, что на данном месте можно дождаться необходимого транспорта для передвижения по городу, а для водителей - запрет остановки в районе действия данного знака.

Больше специальных дорожных знаков для пешеходов не существует. Конечно, определенную пользу можно извлечь и из других знаков. Например, в случае если вы шагаете по обочине дороги и видите знак «Дикие животные на дороге» или «Возможен обвал камней», стоит несколько ускорить шаг и опасаться определенных препятствий для дальнейшего движения. Но это знаки не считаются полезными для пешеходов.

Разметка и общие правила пересечения улиц

Самым полезным знаком дорожной разметки для пешеходов является «зебра», олицетворяющая пешеходный переход. Но также можно отметить важность иных вариантом разметки. Если перед вами дорогая из шести или восьми полос, на которой нет разметки для пешеходов, не стоит переходить дорогу в этом месте - это может оказаться опасным. Осмотритесь, скорее всего, поблизости есть переход, регулируемый светофором.

Очень важно соблюдать зону пешеходного перехода, ограниченную знаками. В случае возникновения любого спора вам не удастся доказать свою правоту.

Подводим итоги

Для обеспечения безопасности на дороге не только водители должны знать и соблюдать условия и пункты ПДД, но и пешеходы, велосипедисты, обладатели мопедов и прочего транспорта. Только так можно достичь полной безопасности на дороге. Конечно, никто не застрахован от действий лихачей, но пользование дорожными знаками и правилами создает для вас наиболее безопасные и защищенные условия передвижения.

Изучите небольшой набор знаков для пешехода и получите максимум безопасности при пересечении проезжей части. Интересно, читатели нашего блога часто нарушают правила дорожного движения?

Пешеходный переход – специальная зона проезжей части, позволяющая пешеходам комфортно и безопасно пересекать дорогу. Согласно ПДД, пешеходные переходы выделяются разметкой и дополняются специальными знаками. Возможно применение только знаков. Для водителей в зонах пешеходных переходов действуют ограничения и правила, которые нередко меняются. Узнать об актуальных правилах, связанных с «зебрами», предлагается в данной статье.

Знак перехода

Пешеходные переходы существуют в нескольких разновидностях: наземные, надземные и находящиеся под землей.

Наземными называются привычные «зебры» на проезжей части. Есть два подвида:

  • Регулировка отсутствует (без светофоров). Используются на участках с небольшим трафиком. Знак, используемый для обозначения – 5.19. Иногда он дополняется предупреждающим светофором с мигающим сигналом.
  • С регулировкой (светофором). Применяется на дорогах с оживленным трафиком, где есть опасность для пешеходов. Иногда светофоры оснащаются кнопкой.

Кроме перечисленных обозначений, с 2010 года дорожников обязали выделять переходы дополнительно. Это целый перечень средств, однако, их использование оправдано повышением безопасности:

  1. Знаки должны обладать световой анимацией и быть обведены желтой окантовкой.
  2. Промежутки между белыми полосами на асфальте заполняются оранжевой краской.
  3. Предусматривается установка нескольких лежачих полицейских.
  4. Желтые мигающие огни, предупреждающие о переходе также обязательны.
  5. В темное время суток «зебра» должна быть достаточно освещена.

Подземные и надземные переходы относят к внеуличным, их установка и обслуживание сопровождается большими финансовыми затратами, поэтому размещают их на дорожных участках с интенсивным потоком машин.

Правила знака следующие:

  1. На нерегулируемых переходах, в соответствии с п. 14.1 ПДД России, водители должны пропускать переходящих по зебре пешеходов.
  2. При наличии светофора водителю также необходимо соблюдать бдительность и пропускать тех пешеходов, которые не успели завершить пересечение проезжей части. Подробно о ситуациях говорится в ПДД п. 13.1.

Зона действия

Зона действия знака следующая:

  • Знак существует в двух разновидностях, отличающихся направлением движения фигурки пешехода – направо или налево. Никаких различий по ПДД между знаками нет. Зона пересечения автодороги пешеходами ограничена зеброй, переход за ее пределами в пределах действия знака уже считается нарушением. При наличии разметки перехода знак будет действовать в ее границах.
  • Парковаться или останавливать транспортное средство можно на расстоянии не менее пяти метров от зебры с обеих сторон.

Надземный переход

Надземные переходы конструктивно являются мостами над проезжей частью или ж/д путями. Они оснащаются кровлей от осадков и нередко лифтами для маломобильных групп людей.

У надземных коридоров есть ряд преимуществ:

  • высокая безопасность;
  • более низкая стоимость по сравнению с подземными переходами;
  • отсутствие нужды в постоянном освещении

Обозначаются знаком 6.7. Несмотря на это, надземные переходы требуют серьезных инженерных исследований, точных расчетов при строительстве и довольно серьезных материальных затрат.

Подземный переход

Подземные переходы представляют собой размещенные под дорогами туннели. Они оборудуются ступеньками и пандусами для создания условий всем категориям пешеходов.

Рядом с самим туннелем устанавливается знак 6.6 – «подземный переход». Первый подземный переход в Москве построили в 1959 году. Сегодня эти сооружения разгружают дороги во многих городах страны.

Нарушения при проезде пешеходных переходов

Одна из уязвимостей безопасности российских дорог – именно пешеходные переходы. Из-за роста количества нарушений, в 2013 году было принято ужесточить наказание за пренебрежение ПДД.

За нарушение правила водителя ждет штраф в размере 1,5 тыс. рублей и более в соответствии со статьей 12.18 КоАП.

Более серьезный штраф налагается за нарушение правил проезда регулируемого перехода. Проще говоря, за проезд на зеленый для пешеходов. Это наказание за данное нарушение регламентируется ст. 12.12 ч.1 КоАП и составляет 1000 рублей. Однако, речь лишь о первичном взыскании.

В случае если водитель повторно попадется на игнорировании правил, его водительское удостоверение подлежит изъятию на срок 4-6 мес. плюс выплата штрафа до 5 тысяч рублей.

Штраф не минует и пешеходов, если правила перехода дороги нарушены ими. Согласно КоАП может быть взыскан штраф размером до 500 рублей.

На видео о действии знака

Число знаков и обозначений переходов с каждым годом только увеличивается. Они помогают водителю заблаговременно затормозить и пропустить пешеходов. Наказание за нарушение ПДД сейчас не просто неприятное, а весьма суровое. Поэтому лучше всего стараться не нарушать правила, как автолюбителям, и пешеходам.

Добрый день, уважаемый читатель.

В шестнадцатой статье серии "Знаки дорожного движения" будут рассмотрены следующие знаки особых предписаний:

Место остановки автобуса и (или) троллейбуса.
- Место остановки трамвая.
- Место стоянки легковых такси.
- Пешеходный переход.
- Искусственная неровность.

Речь пойдет об особенностях установки этих знаков, а также о нарушениях , связанных с ними.

Кроме того, согласно пункту 18.3 ПДД в населенных пунктах водители должны уступать дорогу общественному транспорту, который начинает движение от обозначенного места остановки. За это нарушение водитель получит предупреждение, либо административный штраф в размере 500 рублей.

Еще несколько запретов относящихся к остановке общественного транспорта: там запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак место остановки трамвая

Дорожный знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дороге в следующих случаях:

Кроме того, дублирующий знак устанавливается либо в начале приподнятой над проезжей частью посадочной площадки, либо над левой полосой данного направления (на дорогах, имеющих 2 или более полос для движения в данном направлении).

Обратите внимание, что знак "Место остановки трамвая" устанавливается на дорогах для того, чтобы помочь водителю выполнить требования пункта 14.6 правил:

14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.

За нарушение этого пункта правил водитель получит штраф в размере 1 500 рублей.

Знак место стоянки легковых такси

Дорожный знак "Место стоянки легковых такси" используется для обозначения соответствующих стоянок:

Поскольку легковые такси не имеют преимущества по отношению к другим участникам дорожного движения, нарушить требования данного знака не представляется возможным.

Знак пешеходный переход

Дорожный знак пешеходный переход используется для обозначения границ пешеходного перехода, при отсутствии на дороге соответствующей разметки:

Обратите внимание, что существуют 2 разных знака пешеходный переход (5.19.1 - на нем пешеход идет в левую сторону, и 5.19.2 - на нем пешеход идет в правую сторону). Первый знак устанавливается на правой стороне дороги, а второй, соответственно, на левой. В данном случае (при отсутствии дорожной разметки) знаки используются для обозначения границ пешеходного перехода.

Хочу обратить внимание, что на практике знаки пешеходный переход на разных сторонах дороги иногда устанавливаются строго напротив друг друга, т.е. получается, что начало перехода совпадает с его концом. Естественно, пешеход не может передвигаться по такому сооружению без нарушения правил и в некоторых случаях это можно использовать в свою пользу.

Из особенностей установки этого знака следует отметить, что на дорогах с разделительной полосой знаки пешеходный переход устанавливаются на каждой из проезжих частей по-отдельности. Т.е. по одному знаку с каждой стороны от каждой проезжей части.

Напомню, что зона действия пешеходного перехода определяется по следующим признакам:

  • По разметке, если она есть.
  • По знакам 5.19.1 (начало) и 5.19.2 (конец), если разметки нет.

В настоящее время пешеходы имеют преимущество при пересечении дороги по нерегулируемым переходам. Если водитель вовремя не пропустит пешехода, он получит штраф в размере 1 500 рублей.

Кроме того, на пешеходных переходах запрещены разворот (пункт 8.11 ПДД) и движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД). Штраф за эти нарушения предусмотрен частью 2 статьи 12.14 КоАП и составляет 500 рублей.

Знак искусственная неровность

Дорожный знак искусственная неровность используется для обозначения границы "лежачего полицейского".

Пешеходный переход согласно, правил дорожного движения – участок проезжей части дороги, в том числе, трамвайных путей обозначенный соответствующими знаками и разметкой которую принято называть «зебра».

Знак, обозначающий переход, знаком каждому с детского возраста. Это синий прямоугольник по центру, которого выделен белый треугольник, в котором черным цветом изображен схематический человечек, шагающий по зебре.

Таких знаков есть два. Они зеркальное отражение друг друга. Иными словами человечки движутся в разные стороны. В ПДД знаки имеют номера: 5.19.1 и 5.19.2.

Таким образом, переход – участок проезжей части дороги, если в этом месте проходят трамвайные пути, то включая их, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2, а также разметкой «зебра». Разметка «зебра» может быть, а может отсутствовать. «Зебра » в ПДД обозначается номером 1.14.1. Также, предусмотрен вариант 1.14.2 – на «зебре» размещены стрелки, указывающие направление движения людей.

Какие бывают варианты

Если на переходе не установлены светофоры, а только знаки и разметка «зебра», то он не регулируемый. Как вы понимаете, регулируемый переход со светофором, который вышел из строя, сразу становится нерегулируемым. Не функционирующим светофором будет не только тот, который совсем не светится, а также мигающий только одним цветом.

Для пешеходов устанавливаются двухсекционные светофоры, у которых два цвета: зеленый и красный. Бывают и трехсекционные светофоры, как для водителей. У них красный, желтый и зеленый цвета.

Если на переходе светофор для пешеходов вышел из строя, то людям, которым нужно передвигаться через дорогу, необходимо ориентироваться по светофору для водителей.

Перемещаться из одной стороны дороги на другую можно только на зеленый цвет светофора!

П. 1.2 ПДД установлено, что регулировщик – сотрудник ГИБДД, который одет в форменную одежду, имеет отличительный знак или экипировку. Он регулирует движение жестами, предусмотренными ПДД, а также может использовать свисток для привлечения внимания к подаваемым знакам.

Для лучшей видимости подаваемых жестов регулировщик использует жезл или диск, имеющий красный сигнал (световозвращатель).

Жесты регулировщика

Согласно, п. 6.10 ПДД жесты регулировщика для пешеходов имеют следующие значение:

  • правая рука поднята над головой – передвигаться по проезжей части строго запрещено;
  • правая рука вытянута вперед – пешеходам разрешено перемещаться только за спиной регулирующего движение сотрудника ГИБДД;
  • обе руки вытянуты в разные стороны (полицейский напоминает литеру «Т») – пешеходам разрешено движение через проезжую часть;
  • обе руки опущены – со стороны спины и груди регулировщика движение пешеходов запрещено.

Итак, мы освоили главные жесты полицейского-регулировщика. Кроме этих жестов он может использовать другие жесты, а также подавать сигналы при помощи жезла или диска со световозвращателем, которые будут понятны пешеходам и водителям транспортных средств.

Как перейти регулируемый переход

Главное правило движения по регулируемому пешеходному переходу – при работающем светофоре и регулировщике, главным сигналом для движения по дороге будут именно жесты регулирующего сотрудника ГИБДД.

Если вы подошли к «зебре» и видите, что на ней работает регулировщик, то обязательно нужно дождаться от него разрешающего жеста и только после этого выходить на проезжую часть.

Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Когда на пешеходном переходе нет регулировщика, а есть работающий светофор, то перемещаться по нему можно только на зеленый свет. Если вы видите, что светофор, установленный для пешеходов, временно не работает или постоянно мигает одним цветом, то ориентируйтесь на светофор для водителей.

Правил передвижения по подземным и надземным переходам не существует. Необходимо только помнить, что когда обустроен такой переход в каком-то месте, то пешеходного перехода на дороге там не будет.

Если вы попытаетесь все же «проскочить» по проезжей части, то такие действия называются перемещение в неположенном месте и являются нарушением ПДД.

Как перейти в нерегулируемых местах

На нерегулируемых пешеходных переходах согласно, п. 4.5 ПДД за свою безопасность несут ответственность сами люди, которые пересекают трассу.

Пешеход может выходить на проезжую часть дороги, впрочем, как и трамвайные пути, только после того, как оценит ситуацию на дороге и убедится, что передвигаться безопасно. Для этого необходимо оценить расстояние до автомобиля и обязательно учитывать скорость его движения.

ПДД, как впрочем, инстинкт самосохранения, не позволяют пешеходам выбегать на дорогу внезапно, а также появляться из-за какого-то препятствия: машины, столба, рекламного щита и т.д. Ведь в таком случае водители авто движущихся, по дороге не смогут вовремя увидеть человека, оценить сложившуюся ситуацию и пропустить горе-пешехода.

Прежде чем выходить на проезжую часть всегда следует посмотреть по сторонам и убедиться, что движущийся транспорт на таком расстояние, которое позволит беспрепятственно переместиться через дорогу.

Нужно пересекать проезжую часть не только на существенном расстоянии от движущихся машин, но и под прямым углом, чтобы не создавать помеху водителям. Как известно из школьной программы, путь под прямым углом будет самым коротким, в сравнение с другими возможными вариантами.

Что делать, если перехода поблизости нет?

Правилами дорожного движения оговорено, что если поблизости не оборудован переход, то человек должен пересекать проезжую часть на перекрестке. Такой подход обусловлен тем, что водитель при поезде к любому перекрестку всегда сбавляет скорость. Пешеход должен передвигаться только по линии тротуаров и обочин. Пересекать перекресток по диагонали строго запрещено.

Если на дороге нет поблизости ни пешеходных переходов, ни перекрестков, то тогда перемещаться по проезжей части можно только под прямым углом в хорошо просматриваемом участке. Если вы выйдите на трассу из-за поворота, то обзор на таком участке не позволят автолюбителям вовремя увидеть пешехода и сориентироваться для того, чтобы его пропустить.

ПДД запрещено переходить дорогу на участках, которые имеют разделительную полосу или ограждение. Под ограждением понимают забор или другое сооружение посреди трассы. Человек, который захочет пересечь проезжую часть именно в этом месте будет вынужден перелазить ограждение. За такие действия вас могут оштрафовать.

Преимущество пешехода на дороге


Несколько правил для пешеходов.

В ПДД включен раздел № 14 «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных средств». Всем пешеходам полезно ознакомиться с обязанностями водителей и соответственно своими правами.

Согласно п. 14.1 автолюбитель, который приближается к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу людям, которые передвигаются по проезжей части или вступили на нее для того, чтобы начать движение.

Водители обязаны подъезжая к знаку дорожного перехода снизить скорость до такой отметки, которая позволит остановиться и уступить дорогу человеку, находящемуся на проезжей части. Если гражданин стоит на тротуаре, то водитель не обязан останавливаться для того чтобы его пропустить.

П. 14.3 рассматривает поведение водителей на регулируемых пешеходных переходах. Если пешеход начал свое движение по проезжей части дороги на зеленый цвет, но не успел преодолеть расстояние до того, как загорелся красный цвет, то водители обязаны дать ему возможность это сделать. Это предписание касается не только тех автовладельцев, которые стоят перед переходом, но также тех которые к нему приближаются.

Подъезжающий автолюбитель, несмотря на зеленый цвет своего светофора, обязан остановиться, чтобы дать возможность пешеходу закончить начатый путь.

Главные правила пешехода


Не теряйте бдительность на пешеходном переходе

Переходящий проезжую часть дороги, пешеход, вне зависимости от места (регулируемый или нерегулируемый переход, а также другой участок автодороги) обязан:

  • пропускать транспортное средство, которое едет с включенным звуковым спецсигналом и проблесковым маячком синего цвета. Если человек только начал движение по дороге, то ему следует быстро вернуться назад и пропустить автомобиль. Когда он завершает свое движение по проезжей части, то сделать это максимально быстро;
  • если человек не успевает перейти автодорогу, то он обязан остановиться на разделительной линии. Свое движение можно продолжить только, когда: нет движущихся машин; водитель остановил автомобиль и пропускает его; снова зажегся зеленый свет светофора;
  • задерживаться и останавливаться в других ситуациях категорически запрещается.

Необходимо всегда помнить эти три важных правила. Они помогут сохранить здоровье и жизнь не только вам, но и другим людям.

За что могут штрафовать?


Ничто не должно отвлекать от перехода улицы.

Согласно ПДД за переход на красный цвет пешеходу угрожает штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Оштрафовать гражданина на 500 рублей могут и за передвижение по автодороге в неположенном месте.

Если при перемещении в неположенном месте человек еще создал помехи транспортным средствам, то размер штрафа будет 1000 рублей. Инспекторы ГИБДД сосредоточены на возможности оштрафовать водителей, но у них бываю «пешеходные дни» и тогда при нарушении правил ваш кошелек станет тоньше на размер штрафа.

Итог

В заключение хочется сказать, что пешеходы должны пересекать проезжую часть дороги по правилам дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций.

Необходимо помнить, что:

  • на регулируемом переходе с работающим светофором и регулировщиком главным является регулировщик. Можно переходить только после его сигнала;
  • переходить дорогу нужно только на зеленый цвет светофора;
  • если переход в нужном месте не оборудован, то перемещаться через дорогу следует на перекрестке или хорошо просматриваемом участке.

Никогда не забывайте, что вы всегда ответственны за свою безопасность. В Британии на одном надгробном памятнике выбита надпись «Этот пешеход был прав».

Удачи вам на дороге!

Данная серия статей рассмотрит плюсы и минусы различных пешеходных переходов в городских условиях. Вся информация получена из отечественных нормативных и методических документов и из зарубежных источников (нормативы и исследования в Германии).

Все пешеходные переходы разделим на следующие типы:

  1. Нерегулируемые пешеходные переходы
  2. Регулируемые пешеходные переходы
  3. Регулируемые диагональные пешеходные переходы
  4. Пешеходные переходы в разных уровнях: надземные и подземные пешеходные переходы (внеуличные пешеходные переходы)
  5. Пешеходные зоны

В данной статье рассмотрим нормативные документы в России для проектирования нерегулируемых пешеходных переходах.

Отечественные нормативные документы о нерегулируемых пешеходных переходах

Основной неприятный момент состоит в том, что нет единого современного норматива, который бы полностью охватывал принципы проектирования нерегулируемых пешеходных переходов. Все условия разнесены по нескольким документам.

Основной документ в РФ, регламентирующий проектирование транспортной инфраструктуры в городах СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» указывает в п. 11.9, что видимость для условий «транспорт-пешеход» должна быть обеспечена для одного из двух случаев — для скорости транспорта 25 км/ч или 40 км/ч. 60 км/ч в этом пункте отсутствует. Не смотря на это на практике существуют нерегулируемые пешеходные переходы без ограничения скорости 25 или 40 км/ч. А какие условия видимости при этом должны быть обеспечены — не ясно.

Требование ГОСТ Р 52289-2004 в п. 8.2.6. исключено :

Островки безопасности, выделенные на проезжей части разметкой или бордюрным камнем, устраивают на наземных пешеходных переходах при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части и на расстоянии между тротуаром и краем островка не менее 10,5 м.

Требования ГОСТ Р 52766-2007:

4.2.5 Островки безопасности
4.2.5.1 При интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед./ч на одну полосу проезжей части на наземных пешеходных переходах устраивают островки безопасности, которые размещают на проезжей части или разделительной полосе, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м .
4.2.5.2 Ширина островка должна быть не менее ширины пешеходного перехода, а длина — не менее 1,5 м.
4.2.5.3 Границу островка безопасности обозначают при помощи разметки и/или бордюра. Приподнятые островки с бордюрами на проезжей части устраивают при наличии стационарного электрического освещения. Высота бордюра должна быть (10 ± 1) см.
При разделении встречных транспортных потоков путем установки ограждений по оси проезжей части приподнятые островки безопасности с бордюрами не применяют.
4.2.5.4 (Исключен. Изм. № 1 ). Расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 метров для островков, обозначенных разметкой по ГОСТ Р 52289, а для приподнятых островков с бордюрами — не менее 10,5 метров
4.2.5.5 Центр островка на проезжей части должен находиться в створе линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.
Допускается использование направляющего островка в качестве островка безопасности . (см. рис. ниже)
4.2.5.6 При размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50)1).
4.5.2.4 Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
На дорогах с шириной проезжей части 15 м и более наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы островками безопасности по 4.2.5.


Использование направляющего островка в качестве островка безопасности для перехода через одну полосу движения. Москва. Площадь Никитских Ворот. (Фото: Аркадий Гершман, http://gre4ark.livejournal.com/)

Кроме того в ГОСТ Р 52289-2004 в п. 7.2.14 указаны условия установки светофоров на пешеходных переходах.

  1. Интенсивность движения транспортных средств по дороге составляет не менее 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой — 1000 ед./ч) в обоих направлениях в течение каждого из любых 8 ч рабочего дня недели. Интенсивность движения пешеходов, пересекающих проезжую часть этой дороги в одном, наиболее загруженном, направлении в то же время составляет не менее 150 пеш./ч.В населенных пунктах с числом жителей менее 10 000 чел. значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов составляют 70% от указанных.
  2. Значения интенсивности движения транспортных средств и пешеходов по условию 1 одновременно составляют 80% или более от указанных.
  3. На перекрестке совершено не менее трех дорожно-транспортных происшествий за последние 12 месяцев, которые могли быть предотвращены при наличии светофорной сигнализации. При этом условие 1 должно выполняться на 80% или более.

И пункт 7.3.4. ГОСТ Р 52289-2004

Светофоры П.1 и П.2 (пешеходные) устанавливают на тротуарах с обеих сторон проезжей части, а при наличии разделительной полосы или приподнятого островка безопасности — и на них, если число полос движения в одном направлении более двух

Если условия, приведенные выше, не соблюдаются, имеем нерегулируемый пешеходный переход.

Ходят легенды, что после 3 смертей ставят светофор. Но судя по третьему пункту условий минимальная интенсивность пешеходов должна составлять при этом 120 человек в час в одном направлении. Иначе светофор имеют право не ставить.

В «Рекомендациях по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений» в п. 4.41 также можно найти несколько слов о островках безопасности: «Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.»

Ширина разметки пешеходного перехода выбирается из расчета 500 пешеходов в час на 1 метр ширины. Но в любом случае пешеходный переход не может быть уже 4 метров. (ГОСТ Р 52289-2004 п. 6.2.17).

Для загородных дорог нерегулируемые пешеходные переходы следует устанавливать в соответствии с СП 34.13330.2012. Автомобильные дороги.

Пункт 6.6 указывает, что нерегулируемые пешеходные переходы недопустимо устраивать на дорогах первой категории. Пункт 6.7 определяет границы использования пешеходных переходов различного типа в зависимости от интенсивности пешеходного движения (чел/час — по вертикали) и интенсивности автомобильного движения (авто/час — по горизонтали). Область I — это нерегулируемый пешеходный переход, II — регулируемый пешеходный переход, III — пешеходный переход в разных уровнях (подземный или надземный).


Области применения пешеходных переходов различных типов: I — нерегулируемые переходы; II — переходы со светофорным регулированием; III — пешеходные переходы в разных уровнях (надземные и подземные). (

Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме