Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Военные пенсионеры за россию и её вооруженные силы. О грядущей реформе в мчс россии Куда денут мчс в году


В минувшую пятницу Владимир Путин подписал указ, согласно которому губернаторы будут охраняться Федеральной службой войск национальной гвардии РФ (Росгвардией). То есть, по-видимому, Федеральная служба охраны (ФСО), которая сейчас охраняет мэра Москвы, губернатора Санкт-Петербурга и глав некоторых других регионов, передаст эти полномочия Росгвардии. Лишатся статьи доходов и частные охранные компании, которые обеспечивают безопасность ряда губернаторов.
Как рассказал «НГ» советник главы Росгвардии, экс-начальник Генштаба Вооруженных сил РФ генерал армии Юрий Балуевский, данное решение главы государства закономерно, так как «любые носители особо важной государственной информации (а губернаторы ею обладают. – «НГ») должны быть надежно защищены». Между тем в осведомленных кругах уверены, что ожидаются новые указы главы государства, в которых Росгвардия получит другие, более широкие полномочия, связанные с защитой населения от внутренних потрясений, в том числе от различного рода стихий, пожаров и других бедствий.
Как сообщают источники из Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС), в ближайшее время эта структура будет расформирована. А функции МЧС получит не Минобороны, чего давно добивался глава военного ведомства Сергей Шойгу, а Росгвардия, которую возглавляет генерал армии Виктор Золотов. Он, как известно, в свое время возглавлял Службу безопасности президента РФ. И, видимо, поэтому Владимир Путин доверит ему сформировать структуру, которая уже в скором будущем, не дублируя, а дополняя функции МВД и ФСБ, будет отвечать и обеспечивать внутреннюю безопасность и стабильность в обществе.
«Стихийные бедствия, пожары и другие катаклизмы в нынешних реалиях могут являться элементами гибридной войны, – считает военный эксперт генерал-лейтенант Юрий Неткачев. – По законам РФ Минобороны отвечает за защиту государства от внешних угроз.
А кто отвечает за внутреннюю безопасность? Вроде ведомств много, а эффективность от их деятельности порой невысока. После распада СССР Россия пережила две гражданские войны в Чечне. Стране в глобальном масштабе по-прежнему угрожает терроризм, а также другие деструктивные явления, способные при определенных условиях разрушить общество. Противостоять этому сможет только очень хорошо подготовленная структура. Надо полагать, Путин делает ставку на Росгвардию».
Эксперт отмечает: «Если МЧС присоединят к Росгвардии, численность этой структуры увеличится почти вдвое. При этом можно будет сэкономить за счет сокращения управленческого аппарата». Неткачев напоминает, что, к примеру, функции МЧС в США выполняет именно Национальная гвардия: «Но в условиях России это обретает совсем другое качество».

Недавно первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов заявил, что ведомство создает в каждом федеральном округе Силы быстрого реагирования. Об этих силах говорил и генерал Золотов, выступая 25 октября в Совете Федерации. «В ближайшие три года основные усилия Росгвардии будут сосредоточены на создании в федеральных округах группировок войск, способных при резком обострении обстановки в кратчайшие сроки выполнить поставленные задачи – как в мирное, так и в военное время», – заявил он.
Грубая прикидка показывает, что если в Росгвардию (штатная численность – около 340 тыс. военнослужащих) вольется МЧС (290 тыс. сотрудников), численность этой силовой структуры составит более 630 тыс. человек. Это в два раза больше, чем численность Сухопутных войск Российской армии.
МЧС реализует новую стратегию развития, в которой не просматривается места для региональных центров. Их уже начали сокращать. Первой жертвой стал дальневосточный центр, о расформировании которого объявлено официально.
По словам начальника Сибирского регионального центра МЧС Сергея Диденко, более 300 работников Дальневосточного регионального центра МЧС России в Хабаровске будут сокращены в связи с его ликвидацией. Увольняемым специалистам помогут с трудоустройством или переводом в другие структуры ведомства.
Громкая новость совпала по времени с выходом Указа президента об увольнении со службы 13 генералов МЧС. Генеральский звездопад стал полной неожиданностью для многих. Освобожденными от должностей оказались руководители не только Дальневосточного, но и Северо-Кавказского, Приволжского и Уральского региональных центров.
Среди уволенных такие знаковые фигуры, как, скажем, генерал Агафонов, чей фактурный профиль регулярно появлялся на телеэкранах, шла ли речь о расследовании авиакатастроф в Египте или в Сочи. Отправился на пенсию и патриарх МЧС, блестящий офицер с большой буквы, генерал-полковник Юрий Ковалев, отвечавший за регионы. А генерал-лейтенант Соловьев и генерал-майор Волынкин всего несколько дней назад летали на вертолете вместе с министром по районам, пострадавшим от осеннего тайфуна "Лайонрок". И казалось тогда ничто не предвещало отставок. Но теперь они, а также бессменный и очень харизматичный лидер северо-кавказских спасателей генерал Литюк, в том самом списке уволенных.
Трудно даже перечислить в одной заметке всех тех, кто лишился должностей. По крайней мере, таких громких отставок разом в МЧС не припомнят. Но в ведомстве, как ни странно, паники нет. И это главное, что следует из случившегося. Отставок, перемен и реформирования ждали. Перемены произошли не вдруг и не спонтанно.
О грядущем расформировании двух региональных центров впервые открыто с высокой трибуны глава МЧС Владимир Пучков заявил еще в конце декабря прошлого года в Санкт-Петербурге. На подведении итогов работы Северо-западного округа он не назвал, кто из восьми центров будет сокращен первым, но тогда министр сказал, пожалуй, ключевую фразу о том, что региональные центры показали низкую эффективность.
Заявить так министру позволили результаты серьезных исследований, которые проводились в ведомстве на протяжении двух лет. Именно тогда президентом страны была поставлена задача оптимизировать работу министерства и сделать его еще более эффективным, определив стратегию развития на двадцать лет вперед.
В МЧС к выполнению этой задачи подошли так: сначала определили "слабые звенья". Ими оказались смежные и административные подразделения. Раздутыми оказались и аппараты. Их и решено было сокращать в первую очередь. Кстати, одним из первых глава МЧС Владимир Пучков сократил свой аппарат.
Затем определили общую стратегию развития министерства. О ней не раз Владимир Пучков говорил на многочисленных совещаниях как Москве, так и в регионах. Она довольна проста и понятна - развивать и усиливать реагирующие подразделения за счет административных и аппаратных.
Кто пойдет в огонь? Генерал не пойдет. Надзирающий инспектор, перекладывающие бумаги клерки - тоже. Значит надо повышать профессиональный уровень спасателей, пожарных, психологов, водолазов. Надо увеличивать им зарплаты, обеспечивать по максимуму соцпакет, а не так, чтобы сотрудник ведомства, дежурящий сутками у пульта получал копейки. Примерно так говорил министр на совещаниях не раз и не два.
Показательный случай произошел на днях в Приморье. Министр сразу по прилету во Владивосток пересел на вертолет и отправился в Хасанский район на открытие пожарно-спасательной части в поселке Балабаш. Ее построили всего за месяц, но на удивление качественно. Но Владимир Пучков лишь вскользь бросил взгляд на стены, а первым делом зашел в дежурку и спросил у молодой девушки-оператора, сколько она получает. Молодая девчонка, смущаясь, ответила, что 17 тысяч, из которых 6 тысяч уходит на оплату съемной квартиры. Было видно, как министр изменился в лице. "Надо это поправлять", - сказал он.
Вот эти поправки и начались. Пока подразделения МЧС России, дислоцированные на территории Дальнего Востока, перешли в подчинение Сибирского регионального центра, базирующегося в Красноярске. Очередной этап реформирования управленческой структуры министерства в рамках укрупнения Сибирского, Центрального и Южного региональных центров МЧС России будет закончен уже в этом году. Уволенных людей, как заявили в ведомстве не бросят.
С каждым из руководителей будет проведена беседа и их кандидатуры будут рассмотрены на другие должности в системе МЧС России. Тех, кто достиг пенсионного возраста после всех предусмотренных законом процедур с почетом проводят на пенсию, - сообщили в МЧС.
Но на этом оптимизация ведомства не закончится. Реформирование всех региональных центров продлится еще год. В МЧС видят ведомство как укомплектованные новейшей техникой управления и пожарно-спасательные части на местах с минимальным управленческим аппаратом.
Плюс у министерства должны быть мобильные подразделения, готовые быстро прибыть на усиление в любую точку не только страны, но и всей планеты. Роль таких отрядов уже успешно выполняют центры "Лидер" и "Центроспас". Их реформа не коснется. Так что сейчас дело только за региональными центрами.

За сравнительно небольшой временной отрезок многие отвечающие за безопасность структуры были серьезно реформированы. Движение в сторону оптимизации работы ведомств происходит и сегодня, причем новостные сообщения говорят о масштабных изменениях, которые затронут силовые ведомства в будущем. Эта статья освещает ситуацию с реорганизацией МЧС в 2018 году, анализируя последние новости и опыт прошлых лет по этой теме.

Об этих изменениях ходит немало слухов и догадок из-за того, что модель реформы считается безукоризненной, даже принимается за эталон другими министерствами. Примененный впервые подход, суть которого в предупреждении ЧС, а не их локализации и ликвидации, оказался успешным. Также в ведомстве планируют отказаться от применения штрафов как стандартной меры. Вместо этого делают ставку на работы по предупреждению и разъяснению рисков и последствий нарушения пожарной безопасности.

Факты и прогнозы

Официальных комментариев касательно реорганизации МЧС в 2018 году еще не было, однако в последних новостях прослеживаются изменения, которые приведут к преобразованию ведомства. Одно из них – указ президента, ограничивающий численность штата сотрудников МЧС. Вся структура должна иметь максимум 288 500 работников, из них:

  • 7 200 человек относятся к военизированным подразделениям, подчиненным министерству.
  • 30 000 человек займутся выполнением гражданских должностных обязанностей.
  • 820 человек – максимальное число работников министерства по чрезвычайным ситуациям.

Вышеуказанные ограничения приведут к изменению структуры ведомства, с возможным сокращением работников МЧС в 2018. На это указывают недавно проведенные реструктуризации других министерств.

Спасателей курируют военные?

Создание 100-го полка материального обеспечения, призванного бороться с последствиями природных катаклизмов, может ответить на вопрос «что будет с МЧС в 2018 году?». Это формирование полностью подчинено МО России. Этот факт свидетельствует в пользу того, что структуры спасателей могут быть отданы под руководство военных.

Нужны на чемпионате: опасения в сторону

Другим шагом на пути осуществления реформы МЧС в 2018 году можно считать преобразование рабочего процесса пожарных инспекторов. Теперь система оценивания работы базируется на количестве возгораний на объектах, за которые ответственен инспектор.

Косвенно о реформе может рассказать , принимающей которого назначена наша страна. Потребность в обеспечении безопасности силами спасателей велика, поэтому это международное событие может повлиять на сроки осуществления реформы МЧС. Об этом свидетельствуют подтверждения от представителей ведомства, о том, что пожарные отряды быстрого реагирования дополнят работниками управляющих органов.

Кроме того, срок службы спасателей, которые планировали выход на пенсию, продлевается на 12 месяцев. Важной деталью является и то, что должностные лица анонсировали пожарных, участвующих в поддержании безопасности в населенных пунктах, где пройдут спортивные мероприятия. Если ведомство собирались закрывать, о новой форме вряд ли бы озаботились. Значит, планируется реформирование структуры, но никак не ее ликвидация.

Таким образом, обращая внимание на незначительные факты, можно составить картину того, что же будет с МЧС в 2018 году. Сегодня имеются основания думать, что изменения будут позитивными и приведут к благоприятному результату.

количество ФПС увеличилось на 30 тыс чел.

Диву даешься. Ну, может в Самарской области численность в пожарных частях и удвоилась (а может, утроилась?), не знаю, не был. Однако уверен, что не утроилось. Скорее наоборот...

Вы задайтесь вопросом: что такое ФПС?

Ст. 5 ФЗ "О пожарной безопасности" № 69-ФЗ установлено, что Федеральная противопожарная служба включает в себя:

Структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)

Пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ).

Возьмите последний абзац- договорные подразделения. Есть, остались, но без погон и без зарплат. Однако ФПС. По п. 1б) указа №386- 29 975 работников договорных подразделений ФПС ГПС. Кстати, после произведенных обрезаний и усекновений (до 1 января 2014 года их было 36 тыс.-постановление Правительства РФ от 29.05.2013 г. N 450) эта численность до одного человека совпадает с численностью п. 2 постановления Правительства о ФПС.

Теперь возьмите первый абзац - центральный аппарат. Попробуйте найти, сколько их было на 01.01.2013 (ПП РФ от 20.06.2011 N 484). А теперь скажите, на сколько увеличилось их количество.

Еще момент. Через месяц после утверждения Правительством Положения о ФПС появляется указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. N 1010 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий".

Улавливаете цепочку? Президенту преподнесли (кстати, совершенно справедливо), что ФПС-серьезная сила, более 221 тыс. чел. Ими же руководить надо. Он это понял и принял. В результате Указ состоялся.

Дальше пошло-поехало. Сегодня за счет ФПС введены ВОСЕМЬ должностей генерал-полковников внутренней службы (3 заместителя министра, 4 начальника РЦ, начальник ГУ по г. Москве), ДВАДЦАТЬ должностей генерал-лейтенантов внутренней службы (три директора департамента, начальник Управления стратегического планирования и организационной работы МЧС, 14 начальников ГУ, три начальника образовательных учреждений) и т.д. Только должности генерал-майоров внутренней службы за счет ФПС введены у 63 нач. ГУ субьектов...
http://base.garant.ru/55171808/

Теперь смотрите. Как объяснить, что должность директора ДКП (п. 3 указа 1010) содержится за счет ФПС? Он что, пожарный? Или ЧЕТЫРЕ заместителя начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях - старших оперативны дежурных на должностях генерал-майоров внутренней службы (п.19.1 указа 1010)? Какие они пожарные? Не пожарные вовсе. Зато осуществляют управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы...

Еще. В РФ есть численность ФПС, не предусмотренная законом. Так, в ст. 5 ФЗ-69 отстутствует, а в ч.5) п. 3 "Положения о ФПС" присутствуют подразделения обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
http://www.consultant.ru/cons/cgi/on...

Если обеспечивающие подразделения ввести в состав ЦА МЧС, то их легко можно сделать МЧС и без данного пункта постановления Правительства. А если подразделение на территории или в субъекте-то можно объявить, что оно обеспечивает деятельность ФПС. Например: бухгалтерия обеспечивает? Обеспечивает. Снабженцы обеспечиваю? Еще как... Ну и так далее.

Для полноты картины. В России в МЧС не должно было остаться пожарных частей ВООБЩЕ. Как не осталось гарнизонов пожарной охраны. Поскольку с 2015 года есть только пожарно-спасательные гарнизоны (Федеральный закон от 13.07.2015 N 234-ФЗ). Как теперь развести пожарных и спасателей, если придется...Как в мультфильме про золотую антилопу раджа золото в своем сундуке поделить не мог...

На прошлой неделе масштабное наводнение, причинившее много неприятностей Дальнему Востоку, унесло первую человеческую жизнь. На подтопленной трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре утонул «КамАЗ», за рулём которого находился военнослужащий. По решению главы военного ведомства Сергея Шойгу рядовой контрактник Баир Банзаракцаев будет посмертно представлен к государственной награде. «Наша Версия» разбиралась, почему военные всё чаще рискуют жизнью в зоне чрезвычайных ситуаций?

По данному факту заведено уголовное дело. Командиру роты, который вопреки запрету со стороны сотрудников ГИБДД приказал пересекать затопленный участок автомагистрали, грозит пять лет тюрьмы. Однако, несмотря на происшествие, Минобороны только наращивает число военнослужащих, которые помогают региону справиться с небывалым наводнением. В настоящее время 75% всех сил, которые борются с паводком на Дальнем Востоке и участвуют в ликвидации последствий наводнений, – это представители военного ведомства. Всего в Дальневосточном федеральном округе спасательными работами занимаются более 5 тыс. военнослужащих, задействованы 1 тыс. единиц специальной техники, 26 самолётов, 24 вертолёта и 39 катеров Минобороны. Солдаты участвуют в возведении дамб, помогают эвакуировать население. Военнослужащие также оказывают помощь местным жителям в оборудовании водоотводных каналов, восстановлении садово-огородных и фермерских хозяйств, расчистке дворов и приусадебных участков. По последним сообщениям из Минобороны, в настоящее время подразделения войск радиационной, химической и бактериологической защиты Восточного военного округа проводят послепаводковую дезинфекционную обработку: очищают освобождённую от воды территорию и проводят дезинфекцию питьевых колодцев в Амурской области.

Минобороны всегда участвовало в ликвидации последствий ЧС

На фоне Минобороны участие профильного спасательного ведомства МЧС куда скромнее: представительство спасателей в несколько раз меньше и составляет приблизительно шестую часть от всех участвующих в ликвидации последствий паводка сил и средств. По оценкам экспертов, это максимум, на что способно МЧС, – у них попросту нет ресурсов, чтобы одновременно заниматься ликвидацией последствий паводка сразу в пяти субъектах Дальневосточного федерального округа.

Нужно отметить, что Минобороны всегда активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в стране. Можно вспомнить, что при тушении масштабных пожаров в Подмосковье в 2010 году наиболее эффективными были трубопроводные батальоны Вооружённых сил. В прош­лом году при ликвидации последствий затопления в Крымске основные работы также выполнялись армией – к слову, именно военные очистили от завалов и грязи более половины затопленных территорий. При этом армия является главным участником ликвидации последствий различных чрезвычайных ситуаций, несмотря на то что на это средства в бюджете не запланированы, по сути, военные помогают бесплатно.

Нужно заметить, что раньше армейцы участвовали в спасательных операциях под нажимом и по прямому указанию руководства страны. Наверное, самым ярым противником такого использования военнослужащих был предыдущий министр обороны Анатолий Сердюков. В период его руководства военным ведомством известны случаи, когда при обращении с просьбой оказать помощь ставились вопросы, кто будет компенсировать расходы, к примеру, за ГСМ и амортизацию техники. Шойгу в этом плане сильно отличается от своего предшественника. Порой создаётся впечатление, что он до сих пор ассоциирует себя с МЧС – министерством, которое нынешний министр обороны создавал с нуля и руководил им на протяжении 18 лет. К примеру, только по его личной инициативе по тревоге были подняты две бригады железнодорожных войск и в течение суток направлены в районы наводнения на Дальний Восток со всеми инженерными средствами: машинами разграждения, бульдозерами, самосвалами.

Идея объединить спасателей и военных сегодня буквально повисла в воздухе, не последнюю роль в этом играет харизма личности Сергея Шойгу, заработавшего себе славу в борьбе с различными катаклизмами. И нет ничего удивительного, что появившиеся в конце августа сообщения, что руководство России обсуждает предложение главы военного ведомства о реорганизации МЧС в структуру, которая будет подчинена Минобороны, были легко приняты на веру. И, несмотря на то что в Минобороны категорически опровергли предположения о слиянии двух министерств, ряд экспертов убеждены, что процесс объединения уже запущен, а вброшенная информация не что иное, как прощупывание общественного мнения.

При этом всё отчётливее проявляется ряд косвенных признаков, выдающих это намерение. В первую очередь это небывало возросшая в последнее время активность военных во время чрезвычайных ситуаций. Ранее также было объявлено, что создаётся центр робототехники Минобороны, который будет работать как для нужд военного ведомства, так и на МЧС. Признаки предстоящего слияния двух ведомств наблюдаются даже в мелочах. Так, форма нового образца, предназначенная для офицеров дежурных смен командных центров и управления оборонного ведомства и гражданских специалистов, поразительно похожа на форму МЧС.

На ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС

Кстати, в объединении Минобороны и МЧС нет ничего нового, ведь с 1971 года функции МЧС выполняли войска Гражданской обороны, входившие в Вооружённые силы, а командующий войсками ГО был первым заместителем министра обороны. Но в 1991 году было объявлено, что войска ГО не готовы к работе в условиях крупных аварий и катастроф, они были переданы в состав вновь созданной структуры. Дальше стараниями Сергея Шойгу МЧС выросло до размеров министерства, фактически обладающего своими вооружёнными силами и насчитывающего 350 тыс. человек, на содержание которого вкладывается до 10% средств, выделяемых на национальную оборону. Когда новое ведомство набрало силу, было решено, что Минобороны должно заниматься только вопросами обороноспособности, отражением внешней агрессии, а МЧС была поручена ликвидация последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Такое чёткое деление функций некоторые эксперты и сегодня считают наиболее сбалансированным.

Если обратное объединение всё же произойдёт, то, несомненно, большим плюсом станет существенная экономия бюджета, позволяющая сократить непомерно раздутый управленческий аппарат МЧС, где самая большая концентрация генералов из всех силовых структур. Структуру МЧС также можно будет дополнительно оптимизировать за счёт перераспределения функций спасателей и воинских подразделений. Также улучшится координация в действиях МЧС и Минобороны, что позволит эффективнее использовать имеющиеся ресурсы.

Кстати, в самом МЧС к возможному объединению относятся без видимого отторжения. Объяснение этому простое: если спасатели станут частью Вооружённых сил, то у офицеров МЧС появятся новые возможности для карьерного роста. Тем более что свои люди в Министерстве обороны уже есть, на ключевые посты министр обороны активно расставляет офицеров МЧС. Например, должности двух ключевых замминистра заняли бывшие служащие этого ведомства – Руслан Цаликов и Юрий Садовенко.

Если объединение случится, то за счёт единовременного укрупнения армии и слияния бюджетов двух структур новое силовое суперведомство будет обладать поистине неограниченными полномочиями, помноженными на финансовые и людские ресурсы. Также появится обоснование для оснащения МЧС вооружением и военной техникой, это позволит под видом спасателей посылать войска в горячие точки. Для руководства страны положительным моментом станет то, что окончательно закрепляется практика, когда, как в СССР (больше всего войск использовали при аварии на АЭС в Чернобыле и после землетрясения в Спитаке), армию без всяких бюрократических проволочек можно будет направлять ликвидировать чрезвычайные происшествия. Тогда под рукой всегда будет находиться большое количество рабочей силы, которую можно использовать при любом форс-мажоре без ущерба для бюджета.

Относительно многих, если не всех, государственных структур в последние годы проводится политика оптимизации и стремления сэкономить на их деятельности. До этого на протяжении ряда лет оптимизировали армию, затем подверглась ей медицина и образование. Настало время оптимизации МВД и МЧС. Реорганизация МЧС России в 2017 году: последние новости по этому поводу, как скажется оптимизация на его работе, что будет с зарплатами и пенсиями служащих МЧС.

Реорганизация МЧС России: последние новости по поводу планов

Разумеется, у государства существует желание провести такую оптимизацию Министерства по чрезвычайным ситуациям, которая не отразится на эффективности этой действительно необходимой структуры. МЧС — современное ведомство с отлично налаженной работой, которое фактически безупречно исполняет любую возложенную на него задачу. Понятно, что развитие и совершенствование чего угодно — процесс бесконечный, но не всегда такой подход уместен, и к реформам в МЧС важно подходить как минимум с разумным консерватизмом. Судя по всему, именно так к нему и подступились.

В 2016 году началось некоторое сокращение штата МЧС, которое не должно снизить его эффективность. Под сокращение попали:

  • Руководящие сотрудники — многие генералы и высшие офицеры покинули свои должности, а их функции передали коллегам.
  • Сотрудники надзорных органов — эффективность надзора всегда вызывала сомнения, ведь во многих ЧП в общественных местах формальные документы о положительных результатах проверок оказывались в порядке. Конечно, от надзора МЧС полностью не избавляют, но лишний штат сократился.
  • Технические, медицинские и прочие организации, прежде входившие в МЧС, перейдут в гражданские ведомства с изменением источника их финансирования. Примерно то же, что происходило при реформировании армии.

Реорганизация МЧС России не затронет тех работников, которые непосредственно занимаются работой по устранению ЧС. Наоборот — оптимизация позволяет направить сэкономленные деньги на то, чтобы дополнительно укомплектовать боевые, в первую очередь пожарные, части. Некоторая часть денег будет направлена на цели финансирования высших учебных заведений, которые готовят будущих офицеров МЧС.

Как скажется реорганизация МЧС России на зарплате и пенсии сотрудников

Разумеется, сотрудники МЧС не в последнюю очередь интересуются тем, как на их финансовом положении скажется реорганизация МЧС России в 2017 году, последние новости свидетельствуют о том, что есть повод для оптимизма — заработные платы будут проиндексированы на размер инфляции прошлого года.

Пенсионная система в МЧС не подвергается переменам. Пенсионер МЧС, чтобы получить такой статус, должен иметь выслугу в двадцать лет или двенадцать лет и шесть месяцев, но при этом ещё двадцать пять лет трудового стажа вне МЧС.

Развеем и те слухи, которые говорили о полной ликвидации МЧС в скором времени. Якобы его штат и функции должны будут отдать в полицию и армию, а само МЧС закрыть. Планов таких нет, да и быть не может — МЧС слишком эффективное ведомство, возможно, одно из лучших в мире среди себе подобных, поэтому никакого повода к столь радикальным шагам нет.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме