Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Порядок включения организаций в реестр единственных поставщиков. Единый реестр поставщиков в госзакупках - порядок работ Единственные поставщики российских вооружения и военной техники

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ЕДИНСТВЕННЫХ ПОСТАВЩИКОВ РОССИЙСКИХ

ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2008 г. N 7 "Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 3, ст. 197);

постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2010 г. N 109 "О внесении изменений в Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1095).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

Положение о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок ведения реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники (далее - реестр), военная продукция которых не имеет российских аналогов, предоставления сведений из реестра, а также условия включения в реестр российских организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению государственного оборонного заказа, и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации (далее - организации).

2. Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации сведения:

а) о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники - организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее - единственные поставщики);

б) о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее - военная продукция).

3. Реестр ведется Федеральной службой по оборонному заказу (далее - уполномоченный орган) на электронных носителях путем внесения в него реестровых записей.

Ведение реестра осуществляется с соблюдением норм и требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Наряду с прочей информацией о закупках, в ЕИС ведется Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ. О нем упоминается в пункте 5 статьи 111.3 и пункте 4 статьи 111.4 закона. Эти нормы описывают особенности закупки товаров, производство которых было создано, модернизировано или освоено в России по специнвестконтракту.

Кто попадает в Реестр

Пункт 1 статьи 111.3 закона устанавливает, что правительство своими актами определяет инвесторов специнвестконтрактов и лиц, привлекаемых ими для исполнения этих контрактов. Информация об этих лицах и включается в Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ .

Чтобы лицо было включено в Реестр, должны выполняться следующие условия:

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС :

  • инвестиционный контракт должен быть заключен Российской Федерацией либо РФ наряду с регионом или муниципалитетом;
  • сумма инвестиции - не менее 3 млрд рублей ;
  • производителем товара будет российская компания , а его производство будет организовано на территории страны;
  • страной происхождения товара будет РФ .

Производство по инвестконтракту может быть создано, модернизировано или освоено и на территории субъекта РФ . Об этом сказано в пункте 48 части 1 статьи 93 закона. Чтобы производитель был включен в Реестр единственных поставщиков, контракт, в соответствии с которым производится товар, должен отвечать следующим требованиям:

  • срок действия - не более 10 лет ;
  • сумма инвестиций - не менее 1 млрд рублей ;
  • товар должен считаться .

Как ведется Реестр

Итак, поставщики при соблюдении указанных выше условий включаются в Реестр единственных поставщиков по госзаказу, который ведется в ЕИС. Правительство своим постановлением № 231 от 27 февраля 2017 года установило правила ведения этого Реестра.

Ответственным является Федеральное казначейство . Оно ведет Реестр в электронном виде и включает туда данные такого характера:

  • наименование органа власти, оформившего от имени России специнвестконтракт;
  • наименование поставщика, его адрес и основные коды - ИНН, ОГРН;
  • название товара, производство которого создается, модернизируется или осваивается на территории России;
  • предельная цена этого товара;
  • информация о контракте - дата заключения, номер, срок действия и другие данные.

Сведения для включения в Реестр передаются в Казначейство органами исполнительной власти:

  • федеральными - в течение 10 рабочих дней с даты, когда опубликовано акт правительства либо принято решение о сроках и цене контракта;
  • региональными - в течение 10 рабочих дней после оформления госконтракты либо определения предельной цены.

Реестр единственных поставщиков иногда ошибочно называют реестром контрактов с единственными поставщиками. Это в корне неверное. Реестр единственных поставщиков содержит лишь информацию об исполнителях специнвестконтрактов . Сведения же о том, какие контракты были заключены с единственными поставщиками, можно найти в общем .

Единственные поставщики по оборонному заказу

Отдельно ведется Реестр единственных поставщиков в рамках гособоронзаказа. Правила утверждены Правительством в постановлении № 286 от 19 сентября 2013 года.

В Реестр включают компании, которые производят не имеющую российских аналогов технику, военную продукцию, а также узлы и агрегаты, применяемые в военной технике.

Реестр единственных поставщиков по ГОЗ ведет ФАС . Она же решает, какие организации будут включены в этот список. Для включения в Реестр поставщики обращаются в Антимонопольную службу и предоставляют комплект документов , среди которых:

  • заявление о включении в Реестр;
  • заключение отраслевого органа;
  • заключение об отсутствии аналогов военной продукции российского производства.

Условиями для включения в Реестр также является соответствие поставщика требованиям 44-ФЗ и наличие лицензии на производство военной продукции.

В отношении единственного поставщика по ГОЗ в Реестр включается такая информация :

  • название военной продукции и ее код;
  • сведения о лицензии поставщика;
  • реквизиты решения ФАС о включении поставщика в Реестр;
  • дата истечения срока нахождения его в Реестре.

Информация из Реестра единственных поставщиков по ГОЗ не является публичной. Сведения из него передаются по запросам администрации Президента, аппарата Правительства, парламента, судов и правоохранительных органов по делам, связанным с гособоронзаказом.

В статье комментируются нюансы ведения реестра единственных поставщиков российского вооружения и военной техники, а также ответим на вопросы, чаще всего возникающие в практике подачи заявлений о включении поставщиков в этот реестр.

В соответствии со ст. 24 Закона о контрактной системе государственные заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика, порядок которых определен в ст. 93 Закона о контрактной системе.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Для закупок у единственного поставщика в интересах обеспечения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ), как показывает практика, чаще всего применяются положения пп. 2, 7 ч. 1 ст. 93 Закона о КС, а именно:

  • осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента РФ, либо в случаях, установленных поручениями Президента РФ, у поставщика, определенного постановлением или распоряжением Правительства РФ. В таких правовых актах указывается предмет контракта, а также может быть указан предельный срок, на который заключается контракт, и определена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта. При подготовке проектов указанных правовых актов к таким проектам прилагается обоснование цены контракта в соответствии с положениями ст. 22 Закона о КС;
  • заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования их цены устанавливаются Правительством РФ. Государственный контракт на поставку таких вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой в соответствии с указанным порядком ее формирования;

Комментарии экспертов по интересующим вас темам, вы найдете в

Более подробно остановимся на втором случае осуществления подобной закупки у единственного поставщика, рассмотрев вопрос включения организации в российских вооружения и военной техники (далее - Реестр).

Условия включения организации в Реестр

Документ, определяющий порядок ведения Реестра

Порядок ведения Реестра, предоставления сведений из него, а также условия включения в Реестр организаций, соответствующих требованиям, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению ГОЗ и производящих продукцию в интересах обеспечения обороноспособности и безопасности Российской Федерации, определен постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 № 826 «Об утверждении Положения о ведении реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники» (далее - Положение). В соответствии с Положением Реестр ведется ФАС России.

Пунктом 2 Положения определено, что Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения:

  • о единственных поставщиках российских вооружения и военной техники - организациях, являющихся единственными производителями этих вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов (далее - единственные поставщики);
  • о российских вооружениях и военной технике и отдельно поставляемых агрегатах, узлах, блоках и комплектующих изделиях, входящих в состав систем, комплексов этих вооружений и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственными поставщиками (далее - военная продукция).

Что включается в Реестр

Нередко фиксируются случаи направления в ФАС России заявлений о включении в Реестр продукции, не относящейся к военной и, следовательно, не подлежащей включению в Реестр.

ГОСТ РВ 51540–2005 «Военная техника. Термины и определения» установлены понятия вооружения и военной техники.

Военная техника - техника, предназначенная для ведения и обеспечения боевых действий, управления войсками, их обучения, испытаний и обеспечения заданного уровня готовности этой техники к использованию по назначению.

Вооружение - часть боевой техники, представляющая собой совокупность оружия, технических средств, обеспечивающих его применение, и средств воздействия.

Не подлежат включению в реестр единственных поставщиков также любые виды работ и услуг, в т. ч. по техническому обслуживанию, ремонту, модернизации образцов вооружения и военной техники.

В состав сведений, включаемых в реестр единственных поставщиков, в т. ч. входит код классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России (далее - код КВТ) или при отсутствии такого кода - реквизиты (вид документа, дата, номер) решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов (далее - сведения органа военного управления о военной продукции).

Когда включать код КВТ, а когда - реквизиты

Зачастую у заявителей (организаций или государственных заказчиков) возникает вопрос: в каком случае указывать в документах, направляемых в ФАС России для включения в Реестр, код КВТ, а в каком - реквизиты решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию)?

Одним из условий включения военной продукции в реестр является то, что она должна быть принята на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов на основании соответствующего решения (приказа).

В случае принятия военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ в соответствующем решении (приказе) ей присваивается уникальный код классификатора вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России (далее - код КВТ). Этот код и указывается в документах, направляемых для включения в Реестр.

Принятие военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) других войск, воинских формирований и органов (МВД, ФСБ России, Федеральной службы охраны Российской Федерации и др.) осуществляется соответствующим решением (приказом) без присвоения ей кода КВТ. В этом случае в документах, направляемых для включения в Реестр, указываются реквизиты решения о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию).

Еще одним условием включения организации в Реестр является наличие у нее лицензии на осуществление вида деятельности, связанного с производством военной продукции и предусмотренного Законом о лицензировании отдельных видов деятельности. В соответствии с ч. 1 ст. 12 настоящего закона такими лицензиями являются:

  • лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники (в части производства вооружения и военной техники);
  • лицензия на осуществление разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов (в т. ч. патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом, применение взрывчатых материалов промышленного назначения, пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с техническим регламентом (в части производства боеприпасов).

Заявленная военная продукция должна принадлежать к классу единого кодификатора предметов снабжения (ЕКПС), на который выдана лицензия и который указан в приложении к лицензии.

Порядок включения сведений об организации в Реестр

Решение о включении организации в качестве единственного поставщика в Реестр принимается на основании представляемых в ФАС России сведений (документов, материалов), а также в соответствии с Положением.

Необходимый для включения в Реестр комплект документов определен пп. 7–9 Положения.

В соответствии с пунктом 7 Положения заявление о включении организации в реестр единственных поставщиков представляется в ФАС России федеральным органом исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», которые являются государственными заказчиками государственного оборонного заказа, или непосредственно организацией. От того, кем подается заявление, зависит состав прилагаемых к нему документов и материалов.

Для удобства представления заявлений были разработаны и размещены на официальном сайте ФАС России рекомендуемые формы заявления , а также прилагаемых к нему документов и материалов в случае его подачи государственным заказчиком и непосредственно организацией. Ниже приведены примеры их заполнения:

В случае представления заявления государственным заказчиком форма самого заявления представлена на рис. 1 (Форма 1),
а формы приложения № 1 (Форма 2) и приложения № 2 (Форма 3) к нему - на рис. 2 и рис. 3 .

Рис. 1. Пример заполнения заявления о включении организации в Реестр (в случае представления заявления государственным заказчиком) - Форма 1

Рис. 2. Пример заполнения заключения отраслевого органа (в случае представления заявления государственным заказчиком и в случае представления заявления непосредственно организацией) - Форма 2

Рис. 3. Пример заполнения заключения государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции (в случае представления заявления государственным заказчиком) - Форма 3

Указанный в заключении отраслевого органа срок, в течение которого у других организаций отрасли отсутствует возможность подготовить производство заявленной военной продукции без дополнительных материальных затрат (в представленном примере - 2 года), устанавливается отраслевым органом. На этот срок ФАС России включает сведения в Реестр. В связи с этим в заключении отраслевого органа обязательно указывается дата выдачи:
в случае представления заявления непосредственно организацией форма самого заявления (Форма 1) приведена на рис. 4 ,
а форма приложения № 2 (Форма 3) к нему - на рис. 5 (форма приложения № 1 к заявлению (Форма 2) - Заключение отраслевого органа - аналогична представленной на рис. 2 ).

Рис. 4. Пример заполнения заявления о включении организации в реестр (в случае представления заявления непосредственно организацией) - Форма 1

Рис. 5. Пример заполнения заключения государственного заказчика об отсутствии российских аналогов военной продукции (в случае представления заявления непосредственно организацией) - Форма 3

Приложение № 3 к заявлению представляет собой типовую форму бухгалтерской отчетности организации-заявителя за последний завершенный отчетный период (год, квартал) (бухгалтерский баланс за отчетный период, отчет о прибылях и убытках), а приложение № 4 - уведомление (справку) за подписью руководителя организации-заявителя о том, что в отношении ее не проводятся процедуры ликвидации, а также отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и об открытии конкурсного производства.

Следует отметить, что в настоящих формах графы «Полное наименование военной продукции», «Шифр/индекс», «Код КВТ» (решение о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) - вид документа, дата, номер) заполняются в строгом соответствии с данными из решения (приказа) о принятии заявленной военной продукции на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

ФАС России рассматривает поступившее заявление, прилагаемые к нему документы и материалы в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

В случае если состав прилагаемых к заявлению документов и материалов не соответствует требованиям, установленным пп. 7–9 Положения, а также если в них обнаружена недостоверная информация, ФАС России возвращает заявление в течение 5 рабочих дней со дня его поступления с указанием причины возврата. Или запрашивает у заявителя (государственного заказчика или организации) недостающие и (или) уточненные документы и материалы.

После осуществления запроса рассмотрение соответствующего заявления приостанавливается до представления указанных документов и материалов.

По результатам рассмотрения заявления ФАС России принимает решение о включении (об отказе от включения) организации в качестве единственного поставщика в Реестр, о чем в течение 3 рабочих дней после принятия решения письменно уведомляет государственного заказчика, отраслевой орган и организацию.

После получения уведомления о включении в Реестр организация - единственный поставщик - вправе направить на рассмотрение государственного заказчика документы, установленные Правилами формирования цен на российские вооружение и военную технику, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2008 № 29, для последующей регистрации в ФАС России цены на военную продукцию, включенную в Реестр.

Сведения в Реестр включаются ФАС России на срок, в течение которого у других организаций отрасли отсутствует возможность подготовить производство заявленной военной продукции без дополнительных материальных затрат. Он указывается в заключении отраслевого органа. По истечении этого срока сведения об организации как о единственном поставщике военной продукции исключаются из Реестра. В случае необходимости нахождения таких сведений в Реестре после истечения указанного срока государственный заказчик или организация повторно представляет в ФАС России заявление с приложением документов и материалов, установленных пп. 7–9 Положения.

Ч. 7 ст. 93 44-ФЗ предусматривает закупку у единственного поставщика вооружения и техники при соблюдении двух условий:

  1. Продукция является отечественной и не имеет российских аналогов.
  2. Производитель данного оборудования включен в реестр единственных поставщиков ФАС, перечень которых представлен на официальном сайте ведомства.

Всю эту информацию ведет ФАС России, а точнее — управления контроля государственного оборонного заказа, его подразделение.

Реестр единственных поставщиков по 44-ФЗ военной продукции

Перед организацией, которая занимается производством вооружения и техники и хочет участвовать в таких торгах, сразу встает вопрос, как попасть в реестр единственного поставщика ФАС и как он формируется. Он представляет собой федеральную информационную систему. Постановлением Правительства от 19.09.2013 № 826 установлен порядок ведения перечня, предоставления сведений из него и отображена процедура включения в перечень участников, которые производят оборудование в целях обеспечения обороноспособности и безопасности страны. Список формируется с учетом требований закона № 5485-1 от 21.07.1993 «О государственной тайне».

В реестр единственных поставщиков гособоронзаказа вносят:

  • наименование и коды продукции по ГОЗ;
  • информация об организации, реквизиты лицензии;
  • номер и дата решения о включении компании в данный список;
  • период, в течение которого поставщик находится в реестре.

Существуют несколько вариантов лицензий. Первый — отражает все, что связано с разработкой, изготовлением и установкой вооружения и военной техники. Второй вариант лицензирует действия по изготовлению, испытанию, хранению, продаже, утилизации боеприпасов, пиротехнических изделий IV и V классов.

Лицензии на производство продукции двойного назначения не включаются в данные регистры и должны предоставляться в ФАС при формировании сведений в перечень отдельно.

Как включить в реестр сведения об организации

Внесение в реестр единственных поставщиков регламентируется Постановлением Правительства № 1077 от 08.09.2018. Этот нормативный акт утвердил состав заявления и содержание бланков, на основании которых и вносятся сведения в перечень.

Подать обращение о включении в реестр единственных поставщиков по ГОЗ может как заказчик, так и сама организация, выступающая в роли единственного участника. Такими заказчиками могут быть органы исполнительной власти федерального назначения или государственная корпорация «Росатом».

В заявлении заказчика должны содержаться:

  • сведения о продукции по ГОЗ;
  • информация от органов военного управления о закупаемых товарах, работах, услугах по гособоронзаказу;
  • заключение от представителей отраслевых органов о возможностях производства — надлежащей мощности, оборудовании и квалификации сотрудников предприятия;
  • подтверждение от заказчика об отсутствии аналоговой военной продукции на рынке;
  • подтверждение таким единственным поставщиком готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.

Если заявление оформляет непосредственно организация-поставщик, то состав пакета документов для обращения в ФАС будет следующим:

  • информация о производимой продукции по гособоронзаказу;
  • заключение от отраслевого органа;
  • подтверждение от заказчика ГОЗ;
  • все периодические и итоговые бухгалтерские отчеты за предшествующий подаче заявления отчетный период;
  • подтверждение об активности компании — справка о том, что в отношении учреждения не производится процедура банкротства и что его деятельность в настоящий момент не приостановлена;
  • подтверждение возможности и готовности реализовывать поставленные мобилизационные задачи.

Скачайте формы для организации-поставщика:

Процесс рассмотрения обращения органами ФАС длится 10 дней. После принятия решения заказчик и поставщик получают уведомление в трехдневный срок.

Если при изучении заявления сотрудники ФАС обнаружат недостоверность предоставленных сведений, отсутствие надлежащих документов или недостаточность информации, обращение вернут заявителю в период до 5 дней.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме