Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Путевой лист автобуса необщего пользования (бланк форма «6 спец»). Составление путевого листа автобуса необщего пользования Путевой лист автобуса форма 6 образец заполнения

Правильный и точный порядок заполнения путевого листа автобуса необщественного пользования (бланк скачать) очень важен и обязателен.

Работа используемого специализированными различными автотранспортными организациями, должна подтверждаться обязательными учетными документами. Разберем такой важный вопрос, как образец заполнения путевого листа автобуса необщественного пользования , обязательные реквизиты, которые обязательно должны быть внесены в документах.

Как мы можем понять исходя из названия самого документа, путевой лист автобуса необщественного пользования , он служит для обязательного учета работы автотранспорта, который перевозит пассажиров, а также и работы водителей автотранспорта. При любых обстоятельствах составлять путевой лист автобуса необщественного пользования нужно подходить очень ответственно и серьезно. Нужно помнить и не когда не забывать, что данный документ является важнейшим первичным документом, он выдается исключительно под расписку любому водителю и его ни как нельзя терять. Диспетчерам категорически запрещено высшим руководством выдавать водителям, если те предварительно не сдали старый. Максимально установленный срок, согласно которому будет выдан документ, составляет один рабочий день или одну рабочую смену, таковы правила, если срок будет не соответствовать правовым нормам, и будет превышать один рабочий день, то в таком случае подобного рода документ будет считаться юридически неправильным.

Образец заполнения путевого листа необщего пользования:


Образец заполнения путевого листа необщего пользования (оборотная сторона):


Помимо вышеуказанного нюанса, существует ряд обязательных к заполнению реквизитов, впрочем, это касается и других путевых листов. В случае не заполнения или не правильного заполнения обязательных реквизитов, данный документ теряет всю юридическую силу и считается не действительным, вот почему к данному вопросу следует отнестись с особой важностью. Вот краткий список:

Число выдачи и номер документа – это первый из всех обязательных реквизитов, который нужно заполнить. Нумерация самого документа разрабатывается организацией, она ни в коем случае не должна повторяться.
Организация, которой принадлежит автобус и ее штамп – заполняется адрес, телефоны, наименование организации, указывается, в чьем именно распоряжении находится данное автотранспортное средство.
Печать организации, которая владеет данным автобусом.

Во всех методических рекомендациях, которые помогут вам заполнить данный документ, сказано: строго оформляется исключительно для выполнения заказа лишь одной организации. Эту информацию важно и нужно запомнить, так как это очень важный нюанс.

Этот документ состоит из нескольких листов или из обратной и лицевой стороны.

Что же расположено на первом листе:

Дата и номер листа. Присваивается уникальный не повторяющийся номер в верхней части документа, затем указывается дата выдачи документа.
Все обязательные реквизиты компании, которой принадлежит данное автотранспортное средство, это название самой организации, ее руководитель, печать фирмы и так далее.
Сведения о государственном номере автобуса и о его марке. Указывается марка автомобиля, в случае если данное автотранспортное средство находятся в аренде, в обязательном порядке указывается договор аренды автобуса со всеми реквизитами фирмы, у которой его арендуют, также указывается государственный номер автобуса.
Данные водительского удостоверения и фамилия имя отчество непосредственно самого водителя. С водительского удостоверения списываются все обязательные реквизиты.
Лицензионная карта, и серия, в настоящее время абсолютно все лицензии выдаются исключительно на коммерческие перевозки, а именно в случае если количество перевозимых пассажиров превышает 8 человек. Вот почему в путевом листе обычного автомобиля этот пункт некогда не заполняется.
Сведения о водителе и о его работе.
Какое именно задание должен выполнить водитель в период одной рабочей смены.
Марка горючего, в обязательном порядке указываться точная марка бензина, которым и оснащается это транспортное средство.
Механик – фамилия имя и отчество механика, выпускающего автобус из гаража, а также его подпись. Перед очередным выходом на линию, автотранспортное средство в обязательном порядке проходит технический осмотр и проводится устранение всех неисправностей. За данную проверку всецело несет ответственность именно механик. Если осмотр, не выявил не, каких неисправностей он подписывает документ.

На втором листе указывается следующая информация:

Маршрут движения, который заполняется обязательно самим заказчиком и подписывается им лично
Простои на линии, если таковые простои имеют место быть, то они указываются
Зарплата водителя
Результат работы автобуса

Отнеситесь серьезно и точно к такому вопросу, как порядок заполнения путевого листа автобуса необщего пользования (

Оформление путевого листа для автобуса является обязательным для организаций – владельцев автобусов, занимающихся перевозкой пассажиров. Данный путевой лист представляет собой основной первичный документ, необходимый для начисления заработной платы водителю и учета работы транспортного средства с течение одной смены.

Путевой лист имеет утвержденную форму (форма № 6), которую применяют для автобусов, работающих на городских или пригородных маршрутах.

Как заполнить

Образец заполнения бланка

Обязанность по оформлению путевого листа возлагается на диспетчера и механика. Водитель автобуса не вправе самостоятельно вписывать сведения в данный документ. Он лишь проставляет в нем свою подпись при получении и сдаче транспортного средства в начале и в конце смены. Для этого в форме № 6 предусмотрены строки «Принял водитель» и «Сдал водитель». Одновременно с этим механик расписывается в выдаче и принятии автобуса, делая соответствующие пометки в путевом листе.

В начале рабочей смены диспетчер выдает на руки водителю путевой лист установленного образца. Получая документ, водитель автобуса должен убедиться в том, что в нем проставлен порядковый номер и дата составления, а также штамп компании – владельца автотранспорта. Помимо даты и номера, диспетчер вписывает в путевой лист сведения:

  • об автобусе (марка, государственный и гаражный номер);
  • водителе и кондукторе (ФИО;
  • табельный номер и номер удостоверения);
  • наименование и номер маршрута;
  • задание водителю и иные необходимые сведения.

Форма путевого листа для автобуса предусматривает отражение сведений о времени выезда и возвращения автобуса для первой и второй смены. Эти данные проставляет диспетчер, заверяя их своей подписью.
Сведения о выдаче и расходе топлива первой и второй смены также отражаются в отдельных графах раздела «Выдача топлива (горючего)» путевого листа.

Кроме того, форма № 6 содержит раздел, позволяющий фиксировать состояние здоровья водителя первой и второй смены.

Сданные водителем путевые листы хранятся в организации, которой принадлежит автотранспортное средство. Они являются основанием для учета выручки и расходов от эксплуатации автобуса, а также предоставляют необходимые сведения бухгалтеру, ответственному за начисление заработной платы водителю и кондуктору.

(Размер: 67,5 KiB | Скачиваний: 4 035)

Путевой лист автобуса на предприятии даёт возможность учёта работы транспорта на различных маршрутах, как городских, так и пригородных. На основе отражённых в нём данных, ведётся расчет заработной платы водителя транспортного средства, так же используя их можно списать затраты на топливо как расходы предприятия (организации). Такой документ, как путевой лист относят к первичным, законом предусмотрена унифицированная его форма, но для разных видов транспортных средств она предусмотрена разная. Для автобуса это форма №6.

Правильное заполнение этого документа обязательно, поскольку, во-первых, это позволяет бухгалтерии в полном объёме рассчитать заработную плату водителю, во-вторых, расходы организации, учитывают при расчёте налога на прибыль, а в эти расходы входят и затраты на топливо.

Заполнение путевого листа

Как правило, заполняется путевой лист диспетчером, он же выдаёт его водителю перед началом поездки. Он выдаётся каждому водителю, обязательно в начале каждой смены. В путевом листе отражается маршрут автобуса, так же он (диспетчер) в специальном разделе прописывает задание водителю.

Прежде всего, указывают порядковый номер данного документа, дата его выдачи и ставят штамп предприятия или организации, затем – данные о водителе и кондукторе (если он есть), их ФИО, номера удостоверений и табельные номера. Вносят документ и данные об автобусе – его номер, а так же ставятся отметки, отображающие показания спидометра перед отправлением на маршрут и по возвращению в конце смены.

Механик проверяет техническое состояние данного транспортного средства, если автобус исправен, он сдаётся под роспись водителю. Об этом в листе так же необходимо поставить соответствующие отметки. Механиком заполняются и некоторые данные о транспортном средстве, а именно, о расходе топлива.

Прежде, чем водитель отправиться в путь его состояние должен проверить врач. В лист он (врач), ставит соответствующую отметку о том, что это условие выполнено и водитель на маршрут допущен (то есть, причин связанным с состоянием здоровья водителя для отказа ему в возможности выйти на свою смену не выявлено), а так же ставит личную подпись.

Топливо для прохождения маршрута обычно выдаётся перед началом смены. В путевой лист обязательно вносят и данные об остатке топлива, имеющемся в баке, а так же о том, какое количество его было выдано водителю перед выездом. В дальнейшем, на основе данных, представленных в путевом листе, можно сделать вывод об экономии топлива или его перерасходе.

Достаточно часто используется и практика, когда данные в вносят на компьютере (те строки, где это возможно), после, они проверяются водителе и диспетчером, если всё верно, достаточно поставить подписи и штамп. Этот вариант та же вполне приемлем.

В этой форме должны быть отражены та же данные о всевозможных простоях автобуса и об их причинах. Начальные точки маршрута и конечные его точки, пробег, время прибытия и время отправления. Кроме того, по требованию водитель должен предъявить его инспектору ГИБДД. А значит, в поездке путевой лист с необходимой информацией и отметками обязательно должен быть у него на руках.

Если на маршруте посменно будут работать два или более водителей, то на автобус выдаётся количество путевых листов, которое соответствует их количеству. В лист первого водителя должны быть внесены данные о дате, времени и пробеге при выезде, второго –они же, но при въезде.

В конце смены заполненный лист должен быть сдан в бухгалтерию. Их в дальнейшем вносят в специальный журнал (форма №8), в котором и ведут полный их контроль.

Понятно, нельзя недооценивать важность этого документа, ни водителям, ни диспетчерам, ни работникам бухгалтерии. К его заполнению нужно подходить ответственно и не допускать ошибок. Ведь путевой лист автобуса содержит информацию. используемую в наиболее важных расчётов.

Путевой лист – это документ, по которому учитывается работа водителя, а также пробег, маршрут транспортного средства. Водители должны каждый день получать путевые листы , ведь они необходимы для бухгалтерского учета организации, налоговых инспекторов.

С помощью данных документов осуществляют учет затрат на топливо и вычеты из налоговой базы. Суть путевого листа заключается в уменьшении суммы уплаты налоговых взносов.

Определение данного вида транспорта

Использование автобусов организацией может быть как для общего назначения – городского и между городского маршрута, так и необщего пользования, то есть в целях доставки сотрудников до места трудовой деятельности либо для другого транзита. Учитывают работу указанного транспортного средства по путевому автобусному листу с необщим пользованием .

Применение путевого листа автобусов с необщим пользованием помогает учитывать работу транспорта, перевозящего людей, вместе с деятельностью водителя. Выдача этого документа должна соответствовать всем пунктам и производиться с наибольшей ответственностью.

Он является важным первичным документом, который обязательно подписывается водителем при получении. Водитель получает следующий путевой лист только в том случае, если он сдает предшествующий. При этом он должен успеть сдать его до конца текущего дня или смены, иначе документ теряет свою актуальность. Реквизиты в путевом листе для автобусов необщего пользования заполняются согласно утвержденной законодательством форме и правилам .

Нормативные акты

По Приказу Минтранса России №152 в 2018 году в названии путевых листов должно быть указаны виды транспорта, на который они выписываются. Например, трамвай, автобус, легковой автомобиль и прочие средства. В заголовке отмечаются номера данных документов в последовательной хронологии, согласно установленному порядку, который принял владелец автомобиля. В том числе исключили необходимость ставить штамп либо печать автовладельца . Таким образом, теперь процедура оформления путевого листа стала простой и занимает намного меньше времени.

При заполнении данного документа нельзя забывать указывать время и дату, когда был произведен технический осмотр перед рейсом, включая наземный городской электрический транспорт. Контролер, проводящий проверку, должен поставить свою подпись и указать фамилию с инициалами.

Типовая форма и требования к заполнению

Предприятиям чаще всего нужны автобусы с необщим пользованием в целях перевозки служащих до их рабочих мест либо других редких грузоперевозок. Чтобы учесть перечисленные мероприятия в бухгалтерском балансе, используют специальную форму №6 .

Данная форма дает возможность вычислить размер оплаты труда сотрудника, управляющего автобусом такого типа, а также определить дополнительные, связанные с этой деятельностью затраты. Диспетчеры и другие ответственные лица, составляющие путевые листы, должны иметь официально оформленные собственные полномочия , дающие им право вести документацию данного назначения.

Форма №6 в бухгалтерском учете используется при заполнении транзита на автобусе. Специальная форма №6 в основном отличается от обычной шестой формы по следующим признакам :

  1. Назначение формы №6 заключается в передвижении автобусов по городу и пригородам, а специальной №6 — в перевозке рабочего персонала по необходимости и при периодических перемещениях грузов.
  2. Сроки, в течение которых действительны документы по специальной форме №6: до конца рабочего дня либо смены шофера, а по обычной период их актуальности иногда составляет несколько и более дней.
  3. Объемы выполненных транспортировок по форме №6, как правило, без ограничений, когда по специальной — заявки от двух, а то и одного заказчика.

У путевого листа для автобусов с необщим использованием, оформленного по специальной 6 форме должно быть два листа , то есть одна страница, где заполняется лицевая и оборотная сторона.

Лицевой оборот состоит из следующих данных :

  • номера и даты, когда был выдан путевой лист;
  • реквизитов компании, владеющей автобусом;
  • марки транспортного средства, включая его государственный номер;
  • фамилии, имени, отчества водителя и данных его удостоверения;
  • номера и даты выдачи лицензионной карты;
  • о трудовой деятельности шофера;
  • водительского задания;
  • объема и расхода бензина;
  • личных данных диспетчеров и механиков.

Оборотный лист содержит сведения о :

  • маршруте передвижения, который оформляет заказчик;
  • простоях на стоянках;
  • результатах работы автобусов, заполняемых ответственными лицами во время проверки путевого листа;
  • заработной платы шофера.

Помимо этого у данного документа должно быть наличие отрывного талона , принадлежащего заказчику. Заполнение обязательных полей путевых листов — главное требование, все другие поля оформляются, если это необходимо. Когда они выдаются водителям, на них должны быть поставлены штамп, печать и дата выдачи . Только организация, владеющая автобусом для необщего пользования, имеет право предоставлять листы на осуществление тех или иных перевозок.

В разделе об особых отметках документа заносят сведения ответственные сотрудники. Туда могут входить данные о происходящих изменениях, расходящиеся со строкой о задании водителю. С помощью отрывных талонов путевых листов, основываясь на их записи, в дальнейшем выставляются счета клиентам-заказчикам.

Нужен ли для индивидуального предпринимателя

Обязательное заполнение путевого листа для автобуса по законодательству предусматривается лишь специализированными транспортными компаниями , выполняющими перевозки, согласно пункту 2 статьи 6 из Устава об автомобильном транспорте , включая городской наземный электрический транспорт.

Исходя из этого собственникам, владеющим автобусами, которые относят к необщему пользованию, вместе с индивидуальными предпринимателями оформление соответствующих документов не является обязательным .

Но есть ряд причин , когда подразумевается заполнение путевых листов данным лицам:

  • необходимо списать горюче-смазочные материалы в затраты в целях снижения прибыльной базы либо налога по упрощенной системе налогообложения;
  • если в штате присутствуют наемные водители, а заработная плата им начисляется, исходя из сведений по путевому листу;
  • наличие путевого листа у водителя, управляющего автобусом, предусматривается требованиями по правилам дорожного движения.

Следовательно, зачастую транспортные организации, имеющие статус индивидуального предприятия, используют в своей деятельности путевые листы автобусов.

Что касается формы данных документов, которую применяют индивидуальные предприниматели, то законодательные нормы по этому вопросу не предписывают однозначного решения . Тем не менее, по актуальному Приказу № 152 оптимальной форме будет соответствовать специальная форма №6. С её помощью можно выполнить любую задачу из указанных выше и грамотно оформить путевые листы для автобусов.

Итак, самое главное назначение документов, по которому учитываются трудовая занятость водителя, маршрут автомобиля или автобуса, его пробег заключается в контроле работы лица, управляющего транспортным средством, вместе с учетом его амортизации.

Путевой лист автобуса , классифицируемого как транспортное средство необщего пользования, должен заполняться в полном соответствии с законодательными критериями. Каковы они и какие бланки подходят для использования в качестве путевого листа, расскажем в настоящей статье.

Что такое автобус необщего пользования

Прежде чем изучать особенности такого источника, как путевой лист автобуса необщего пользования, полезно будет исследовать сущность понятия «автобус необщего пользования».

В законодательстве РФ нет точного определения данного вида транспортного средства. Но мы можем попробовать его сформулировать посредством аналогии с положениями п. 4. ст. 5 закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ, определяющими сущность автомобильных дорог необщего пользования. Под таковыми законодатель понимает дороги, находящиеся во владении либо пользовании органов власти, физлиц или юрлиц и используемые ими для обеспечения государственных, муниципальных либо частных нужд.

Правомерно будет, таким образом, отнести к автобусам необщего пользования транспортные средства, используемые государственными, муниципальными структурами, физлицами и юрлицами в собственных целях, например, для перевозки сотрудников или грузов, принадлежащих компании.

Бланк путевого листа автобуса необщего пользования

Госкомстат РФ в постановлении от 28.11.1997 № 78 утвердил ряд унифицированных бланков, которые должны использоваться транспортными фирмами. В числе таковых — путевой лист автобуса формы 6-спец, предназначенный для машин необщего пользования.

С 2013 года формы документов, введенные Госкомстатом, стали необязательными для применения, и разработать их можно самим. Но путевые листы автобусов должны содержать набор обязательных реквизитов. Такие реквизиты приведены в приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152. Текст этого приказа в начале 2017 года откорректирован (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476, вступивший в силу с 26.02.2017) в части перечня обязательных реквизитов:

  • из их числа исключена печать (штамп), проставлявшаяся в заголовке документа;
  • помимо основных данных о собственнике автобуса: названия, адреса и телефона - указываются сведения об основном государственном регистрационном номере;
  • стало необходимым указание информации о проведении (даты, времени, подписи ответственного лица и ее расшифровки) предрейсового (или предсменного) осмотра транспортного средства.

О том, каким способом может утверждаться форма бланка путевого листа, читайте .

Однако внесенные в приказ № 152 изменения не отразились на возможности применения унифицированной формы 6-спец (путевого листа автобуса необщего пользования), поскольку:

  • печать (штамп) можно просто не проставлять на ранее предназначавшемся для нее месте;
  • место для указания данных о проведении предрейсового осмотра транспорта в документе предусмотрено, и его достаточно заполнить необходимыми данными;
  • ОГРН можно вписать к сведениям об организации.

Соответственно, российским организациям, использующим автобусы, нет особого смысла задействовать в своей работе какие-либо альтернативные бланки путевых листов.

Скачать форму 6-спец вы можете на нашем сайте:

Владельцы очень многих российских транспортных фирм работают в статусе ИП. Поэтому рассмотрим особенности применения путевых листов предпринимателями.

Нужен ли для автобуса индивидуального предпринимателя путевой лист

Оформление путевых листов автобуса с точки зрения законодательных норм обязательно только для специализированных транспортных компаний — тех, которые оказывают услуги по перевозкам (п. 2 ст. 6 Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ). Таким образом, владельцы автобусов, относимых к транспортным средствам необщего пользования, в том числе ИП, могут в принципе не оформлять соответствующие документы.

Однако делать это им может понадобиться в силу следующих основных причин:

  • есть намерение списывать ГСМ в расходы и снижать таким образом базу по прибыли или УСН-налогу;
  • фирма или ИП имеет штат наемных водителей и использует данные из путевого листа для начисления им зарплаты;
  • путевой лист автобуса водителю крайне желательно иметь с собой в силу требований ПДД (подп. 2.1.1 п. 2.1 ст. 2 ПДД).

Таким образом, на практике работа транспортных фирм в статусе ИП без использования путевых листов автобуса встречается крайне редко.

Какую форму путевых листов должны задействовать ИП? В законодательстве РФ нет однозначных предписаний на этот счет. Но поскольку она должна соответствовать требованиям, перечисленным в актуальном приказе Минтранса № 152, то оптимальным вариантом для 2017 года будет форма 6-спец. Использование этой формы позволяет решить любую из перечисленных выше задач, которые предопределяют необходимость оформления индивидуальным предпринимателем такого документа, как путевой лист автобуса.

Подробнее об особенностях использования путевых листов ИП читайте в статье «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Итоги

Путевой лист автобуса необщего пользования может оформляться на унифицированном бланке или на бланке, разработанном собственником бизнеса самостоятельно. В последнем случае важно учитывать обновленные требования Минтранса к реквизитам, содержащимся в путевом листе.

Ознакомиться с ними можно в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;


Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме