Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Как подать заявку на запрос котировок в электронном виде. Как подать заявку по электронной почте

Запрос котировок является одной из самых простых в подготовке форм определения поставщика.

Эта процедура регулируется статьями 72-82 44 Федерального закона.

Данный тип закупки имеет свою особенность: победитель запроса котировок выбирается по одному единственному критерию оценки — цене контракта.

Сроки подачи котировочной заявки

Согласно п. 1 ст. 74 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение в ЕИС о проведении запроса котировок не менее, чем за 7 рабочих дней до окончания подачи котировочных заявок, а в случае стоимости контракта, не превышающего 250 тыс. руб. и обстоятельств, указанных в ст. 76 44-ФЗ — не менее, чем за 4 рабочих дня.

В случае, если заказчик намерен внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, то он имеет право это сделать не позднее, чем за 2 дня до окончания подачи котировочных заявок по 44-ФЗ.

Объект закупки изменению не подлежит. В течении одного рабочего дня, после внесения изменений, заказчик должен указать информацию об этом в ЕИС. При этом, после внесения изменений, до окончания подачи котировочных заявок должно оставаться не менее 7 дней. А в случае, если закупка товаров, работ или услуг, осуществляемая методом запроса котировок, проводится на сумму менее 250 тыс. руб., то до окончания срока подачи должно быть не менее 4-х дней. (Ст. 74 44-ФЗ)

В данной закупке нет необходимости предоставлять подтверждение опыта или наличия кадровых ресурсов, функциональные или технические характеристики.

Однако, даже в таких, казалось бы, небольших закупках, есть нюансы, связанные с участием. Именно о них мы расскажем в данной статье.

Для того, чтобы подать заявку на участие в запросе котировок , необходимо на сайте Единой информационной системы (zakupki.gov.ru) внимательно изучить общую информацию о закупке.

Особенно следует уделить внимание следующим моментам:

    объект закупки;

    дата и время окончания подачи заявок на участие;

    место подачи котировочной заявки;

    начальная максимальная цена контракта;

    преимущества, ограничения, требования к участникам.

Во вкладке «Документы закупки» необходимо проанализировать закупочную документацию на предмет требования предоставления каких-либо документов.

Документы к котировочной заявке

На основании таких требований формируется пакет документов. Необходимо сделать копии документов, заверенные в установленном порядке: в документации может быть указано, что копии документов должны быть заверены участником, то есть с указанием фразы «Копия верна», подписью уполномоченного лица и печатью, а может быть установлено требование о предоставлении нотариально заверенных копий.

Каждый документ, содержащий более 2 страниц, должен быть сшит с указанием количества страниц, с подписью уполномоченного лица и печатью. Далее заполняем форму котировочной заявки, которая, как правило, находится в закупочной документации.

Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки.

В самой котировочной заявке необходимо указать следующую информацию и приложить документы:

    согласно п. 1 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, согласие участника исполнить условия контракта, указанные в извещении, наименование и характеристики поставляемого товара;

    согласно п. 2 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, предложение о цене контракта;

    согласно п. 3 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 44-ФЗ (или копии таких документов);

    согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, ИНН (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

    согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к СМП или социально ориентированным некоммерческим организациям, если в извещении указаны такие ограничения;

    согласно п.6 ч. 3 ст. 73 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара (работ или услуг) условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие ограничения указаны в извещении запроса котировок.

На все документы, входящие в состав котировочной заявки по 44-ФЗ, составляется опись. В ней указывается наименование документа, а также количество страниц документа.

Заявка сшивается согласно описи, т.е. в том же порядке, все листы заявки нумеруются сквозной нумерацией.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта. При подаче котировочной заявки в письменной форме в запечатанном конверте, в целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности, на конверте указывается наименование запроса котировок, на участие в котором подается данная заявка. По требованию участника, заказчик обязан выдать расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.

На этом процедура подготовки и подачи заявки на участие в запросе котировок окончена.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками.

2. Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками.

(см. текст в предыдущей редакции)

4. В случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.

5. Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. Любой участник запроса котировок, присутствующий при вскрытии конвертов с такими заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия этих конвертов.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

7. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1 , , - (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, наименования, характеристик поставляемого товара (в случае осуществления поставки товара) и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.

10. Любой участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, после размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок вправе направить заказчику в письменной форме или в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок. В течение двух рабочих дней с даты поступления данного запроса заказчик обязан предоставить указанному участнику соответствующие разъяснения в письменной форме или в форме электронного документа.

11. В случае, если победитель запроса котировок не представил заказчику подписанный контракт и выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

(см. текст в предыдущей редакции)

12. В случае признания победителя запроса котировок уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившим такую же, как и победитель запроса котировок, цену контракта, или при отсутствии этого участника с участником запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и осуществить повторно запрос котировок.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьей сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов либо прекращения действия данных обстоятельств.

На участие в запросе котировок было подано и зарегистрировано 2 конверта с заявками без указания участников. При рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе котировок единой комиссией был установлен факт подачи одним участником двух заявок. Обе заявки были отклонены в связи с установлением факта подачи одним из участников двух заявок. Запрос котировок признан несостоявшимся и в соответствии с частью 2 ст. 79 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" срок подачи заявок на участие в запросе котировок продлен на четыре рабочих дня. На участие в продленном запросе котировок участник, заявка которого отклонена, прибыл для подачи заявок. Комиссия вернула заявку участнику при её подаче (т.е. отказала в приеме и регистрации, так как при подаче заявки был установлен факт подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок).
Правомерны ли действия комиссии?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Действия комиссии неправомерны. В приведенной ситуации заявка должна быть принята и зарегистрирована. Ее отклонение возможно лишь после процедуры вскрытия конвертов.

Обоснование позиции:
Согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок.
Последствия нарушения указанного правила установлены Закона N 44-ФЗ: в случае установления факта подачи одним участником запроса котировок двух и более заявок на участие в запросе котировок при условии, что поданные ранее такие заявки этим участником не отозваны, все заявки на участие в запросе котировок, поданные этим участником, не рассматриваются и возвращаются ему.
В соответствии с Закона N 44-ФЗ в случае, если котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна такая заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
Согласно Закона N 44-ФЗ, если запрос котировок признан не состоявшимся по вышеуказанному основанию в связи с тем, что котировочной комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок, заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем трем его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работы или оказание услуги.
N 44-ФЗ не установлено особого порядка приема и регистрации конвертов с заявками на участие в "продленном" на основании Закона N 44-ФЗ запросе котировок. Поэтому, на наш взгляд, в таком случае заявки должны приниматься в порядке, аналогичном предусмотренному при проведении первоначального запроса котировок: заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения ( Закона N 44-ФЗ).
Поэтому, если заявка на участие в запросе котировок подана заказчику срок в письменной форме в запечатанном конверте, как того требуют положения Закона N 44-ФЗ, она должна быть принята и зарегистрирована заказчиком. То обстоятельство, что конверт с заявкой подан представителем участника запроса котировок, заявка которого ранее была отклонена, не является основанием для отказа в приеме и регистрации заявки.
Из положений ч. , Закона N 44-ФЗ следует, что продление запроса котировок формально не приводит к проведению новой закупки. В связи с этим возникает вопрос о правомерности повторной подачи котировочных заявок лицами, заявки которых ранее были рассмотрены и отклонены.
По мнению Минэкономразвития России, выраженному в письме от 25.06.2015 N Д28и-1916, так как участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в процедуре запроса котировок, а сама процедура запроса котировок еще не завершена и продлевается заказчиком в соответствии с Закона N 44-ФЗ, при продлении срока подачи участник запроса котировок, заявка которого ранее была отклонена, не вправе подать новую заявку (смотрите также п. 1 Минэкономразвития России от 17.09.2015 N Д28и-2788). Отметим, что Федеральной антимонопольной службы от 29.07.2015 N АЦ/38364/15 копия Минэкономразвития России от 25.06.2015 N Д28и-1916 направлена территориальным органам для использования в работе. Приведенный подход предполагает, что заявка, поданная после продления запроса котировок участником, предыдущая заявка которого была отклонена, считается повторной. Такая заявка не должна рассматриваться и подлежит возврату участнику, как того требуют положения Закона N 44-ФЗ. При этом, как следует из положений Закона N 44-ФЗ, возврат заявки возможен лишь после процедуры вскрытия конвертов.
Вместе с тем, как нам представляется, правовой смысл запрета на подачу участником закупки более одной заявки состоит в недопустимости конкурирования между собой заявок, поданных одним лицом, а не в формальном запрете на подачу нескольких заявок в рамках одной процедуры определения контрагента. Учитывая недостаточность аргументации, приведенной в упомянутом письме Минэкономразвития РФ, а также то, что этот орган не уполномочен давать официальные разъяснения по применению N 44-ФЗ, полагаем, что до формирования судебной практики вопрос о правомерности повторной подачи заявок в подобной ситуации однозначно решен быть не может.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Участник имеет право выбрать, как подавать котировки. По закону это можно сделать как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного ЭЦП. Главное условие — конфиденциальность информации.

Хотя закон и допускает подачу в дистанционной форме, фактически воспользоваться этой возможностью нельзя. В ЕИС пока не реализован необходимый функционал. Согласно п. 2 Постановления Правительства от 23.01.2015 № 36, Кабинетом министров Федеральному казначейству было поручено обеспечить возможность направления пакета документов на участие в определении поставщика через ЕИС не позднее 01.01.2017. Затем этот срок был перенесен на 01.01.2018.

Кроме постановления, обратим внимание на законопроект № 623906-6, который предлагает убрать из ст. 77, Закона № 44-ФЗ формулировки, которые касаются подачи заявок в цифровой форме. Планируется добавить совершенно новый параграф, который и будет регламентировать проведение такой процедуры в цифровой форме для сделок на сумму не более 500 000 руб. При этом сроки и место публикации извещения и проекта контракта, внесения в них изменений останутся прежними.

Подача предложений для такой процедуры планируется через ЭТП только . А заявка будет состоять из одной части и предложения новой цены, подписанных ЭЦП.

Как подать заявку по электронной почте

Остро стоит вопрос о возможности направить заказчику заявку по e-mail, которая указана в извещении. Судебная практика по данному вопросу неоднозначна.

Например, Верховный Суд 28.03.2016 по делу № 304-КГ16-1289 определил, что ссылку заказчиком в извещении о запросе котировок на электронный адрес без формулировки о том, что предложения подаются участниками через ЕИС, следует квалифицировать как допускающую подачу заявки на участие в запросе котировок на e-mail заказчика.

Комплексный анализ норм 44-ФЗ приводит нас к совершенно противоположным выводам. Вполне очевидно, что электронный документ и электронное письмо — два разных документа. При этом e-mail, который указан в документации, носит сугубо справочный характер и юридически не дает права направлять на него заявки. Письмо, которое направлено на e-mail, не обеспечивает конфиденциальности, а также не гарантирует, что заказчик его получит.

Эти выводы подтверждаются практикой антимонопольной службы, которая свидетельствует о недопустимости включения положений об электронной подачи в запросе котировок. Вместе с тем жалобы поставщиков об ограничении способа подачи заявок бумажным видом также признаются необоснованными.

Резюмируя вышеизложенное, направляя предложение по электронной почте, вы рискуете получить отказ. После этого, если вы решите доказать, что вы правы, опираясь на определение Верховного суда, вас ожидают серьезные издержки и долгие судебные тяжбы. Намного целесообразнее собрать стандартный пакет документов и направить его заказчику в живом виде нарочно или через курьера.

Стандартный набор на запрос котировок

Объявляя такую процедуру, заказчик размещает в ЕИС извещение, которое включает форму для заполнения поставщиком, а также перечень других обязательный требований:

  1. Наименование и реквизиты участника.
  2. Согласие выполнить условия, указанные в извещении.
  3. Наименования и (при наличии).
  4. Цена контракта.
  5. Документальное подтверждение права участника на получение ( , 44-ФЗ).
  6. ИНН учредителей поставщика или физического лица.
  7. (при закреплении ограничений для таких субъектов).
  8. Подтверждение соответствия товара условиям допуска либо .

Закон запрещает заказчику требовать другие документы и сведения, кроме перечисленных выше.

Если подана одна заявка на котировку либо не подано ни одной, то закупочную процедуру признают ().

Подача заявок на особенные процедуры

Ежегодно заказчики составляют реестры поставщиков, которые в чрезвычайной ситуации (например, природные и техногенные катаклизмы) смогут быстро и без предварительной оплаты (с отсрочкой платежа) поставить жизненно важную продукцию.

Только поставщики из такого реестра могут подавать предложения на соответствующие запросы котировок.

Для закупочной процедуры заказчик также публикует в ЕИС извещение, на основании которого участники подготавливают свои предложения. Далее закупка проводится в обычном порядке.

Разбираемся, как установить критерии оценки поступивших предложений на запросе котировок и как правильно заполнить протокол оценки и сопоставления заявок.

Критерии оценки котировочных заявок по 44-ФЗ

Согласно ч. 1 ст. 32 44-ФЗ, заказчик для проведения процедуры оценки заявок должен руководствоваться следующими критериями, установленными в закупочной документации:

  • цена контракта;
  • расходы на использование, эксплуатацию ТРУ;
  • функциональные особенности и качественные (в том числе, экологические) характеристики объекта заказа;
  • квалификация участников закупки.

Возможные критерии оценки котировочных заявок - это, в первую очередь, цена контракта, а также дата и время подачи заявки. Последний критерий применяется в том случае, когда участники закупки подали одинаковое предложение о цене в ЗК. Основной критерий оценки при проведении ЗК - ценовой. Согласно ч. 9 ст. 32 44-ФЗ, заказчик не вправе устанавливать иные критерии оценки, кроме тех, что определены действующим законодательством.

Рассмотрение заявок при проведении запроса котировок

ЗК - это максимально упрощенная для всех участников закупки процедура. Вскрытие конвертов, просмотр заявок в электронной форме, рассмотрение, анализ и оценка поступивших предложений производятся в течение одного рабочего дня. Саму процедуру определения результатов ЗК можно условно разделить на несколько этапов.

Этап 1. Подача и регистрация КЗ

КЗ подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте либо в форме электронного документа. Заказчику запрещено просматривать информацию в поданной котировочной документации до момента ее рассмотрения, указанного в извещении о закупке.

Все КЗ должны быть зарегистрированы в специальном журнале с указанием не только даты подачи, но и конкретного времени получения конверта или электронного письма. Поданный документ нельзя корректировать или отзывать (кроме случаев, когда заказчик сам меняет условия закупки в извещении - ч. 1 ст. 77 44-ФЗ). Нельзя отказать в регистрации, если на конверте не указаны сведения о лице, подавшем документ. Согласно ч. 4 ст. 78 44-ФЗ, если поставщик направил две или более КЗ, то они не рассматриваются и подлежат отклонению. КЗ, поданные после окончания срока подачи, не регистрируются и не рассматриваются.

Этап 2. Рассмотрение и оценка КЗ

В день и час, установленный извещением, проходит процедура вскрытия конвертов и рассмотрения документов, поданных в электронной форме. Заказчик должен вести аудиозапись заседания закупочной комиссии. Любой участник может присутствовать на процедуре и вести собственную аудио- или видеозапись.

Закупочная комиссия проверяет содержание каждой поданной КЗ на соответствие требованиям, установленным извещением и техническим заданием. Члены комиссии должны рассмотреть все необходимые сертификаты, разрешения, удостоверения, акты экспертизы, декларации, подтверждающие статус участника (СМП и СОНКО), согласие на выполнение работ и проч. Если при подготовке извещения было установлено условие о национальном режиме (ст. 14), то котировочная комиссия должна тщательно рассмотреть поданную КЗ на предмет соответствия запретам, ограничениям и условиям допуска поставляемой продукции.

Победителем признается тот участник, который предложил наименьшую цену контракта. Если два и более участников подали одинаковое ценовое предложение, то побеждает КЗ, поданная раньше других.

Этап 3. Публикация результатов запроса котировок

Закупочная комиссия может отклонить предложения, не подходящие под условия, заявленные в извещении. К таким случаям относится превышение НМЦК предложенной участником цены.

Результаты проведения запроса котировок отражаются в протоколе оценки и сопоставления КЗ. Законодательно утвержденная форма такого протокола отсутствует, организация-заказчик может использовать самостоятельно разработанную форму протокола, включив в него информацию согласно п. 8 ст. 78 44-ФЗ. В протокол должны быть внесены данные о заказчике и обо всех поданных КЗ, в том числе и отклоненных. В случае отказа в протоколе необходимо обосновать причину такого отклонения.

Протокол должны подписать все члены закупочной комиссии, затем в день подписания его надлежит разместить в ЕИС.

Рассмотрение котировочных заявок по 223-ФЗ

223-ФЗ не устанавливает определенные критерии в отношении проведения ЗК. Все параметры оценки заказчик прописывает самостоятельно в своем положении о закупках и выбирает для себя в процентном соотношении по мере их значимости (п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 223-ФЗ). Среди критериев по 223-ФЗ можно обозначить следующие:

  • цена;
  • функциональные и качественные характеристики;
  • издержки на техобслуживание и эксплуатацию ТРУ;
  • сроки поставки;
  • гарантии качества и проч.

При проведении запроса котировок по 223-ФЗ заказчик в закупочной документации должен определить основные требования к содержанию, составу и оформлению КЗ. Для того чтобы предложение участника заказа было зарегистрировано и рассмотрено, оно должно быть подготовлено и оформлено в полном соответствии с требованиями, указанными в извещении (ст. 4 223-ФЗ). КЗ может быть подана как в бумажной, так и в электронной форме.

При рассмотрении заявок заказчик в первую очередь оценивает их на соответствие требованиям, установленным закупочной документацией и положением о закупках. КЗ должна быть подана строго в определенные сроки, указанные организацией-заказчиком в извещении. К ней должны быть прикреплены все документы (заверенные копии), декларации и свидетельства, прописанные в ЗД. Если заявка не будет соответствовать требованиям ЗД либо комиссия обнаружит отсутствие ключевых документов, то она будет отклонена.

Побеждает тот участник, которому присвоен № 1 по факту рассмотрения заявок. Все результаты отражаются в итоговом протоколе, который публикуется в ЕИС.

Оценка заявок по ПП 925 от 16.09.2016 производится следующим образом:

  • при проведении ЗК и обязательном наличии предложений от участников с указанием в качестве страны происхождения Россию;
  • цена КЗ продукции, происходящей из РФ, оценивается по правилу «предложение – 15 %»;
  • если победителем признан участник из России, то контракт заключается по предложенной им цене без учета 15 %.

Ограничений по перечню ТРУ, при заказе которых определяется приоритет в соответствии с ПП РФ № 925, не установлено.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме