Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Осаго без гибдд. инструкция по оформлению дтп по «европротоколу

Очень часто на наших дорогах случаются ДТП. Оформление происшествия - это то, что происходит следом. Каждая авария фиксируется в обязательном порядке. Тема эта очень важная, потому о ней стоит знать каждому.

Нововведение

С первого июля 2015 года действует новый закон, а точнее - упрощенная система фиксации мелких ДТП. Оформление с этого момента может быть произведено участниками аварии. Но только лишь в том случае, если отсутствуют пострадавшие в физическом плане. Если оба водителя и пассажиры, находившиеся внутри автомобилей, целы, живы и невредимы, то они могут разобраться сами. Для этого необходимо набрать по телефону комбинацию 102 и сообщить о том, что произошло столкновение. Также стоит сделать фотографии или заснять всё на видео.

В таких ситуациях помогает видеорегистратор, который по ходу движения фиксирует всё. Потом потребуется самостоятельно приехать в ГИБДД (подойдет ближайший дорожный пост и отделение), а там уже оформить документы.

Второе нововведение

Также с лета предыдущего года стало возможным так называемое оформление ДТП по европротоколу. Его оформляют непосредственно участники аварии, но только лишь с обоюдного согласия. Присутствие работников ГИБДД не является необходимостью. Автомобилисты оформляют документы прямо на месте происшествия, после чего сдают их в страховую фирму, но не позднее, чем через пять дней после того, как случилась авария. Разрешается составлять так называемый европротокол, если сумма ущерба стороны, являющейся потерпевшей, не составляет более 50 тысяч рублей.

Виновник ДТП должен кое-что знать. Если ремонт автомобиля, принадлежащего потерпевшему, обходится ему в сумму, составляющую более 50 тысяч рублей, он имеет полное право потребовать в дальнейшем компенсацию. Если, например, на починку машины ушло не 50, а 75 тысяч, то компенсация составит в таком случае 25 000 рублей.

Но исключение сделано для Московской и Ленинградской областей. Там порог материального ущерба составляет 400 тысяч рублей. Однако при этом у участников аварии должна иметься в наличии запись с регистратора. На видео должна быть дата, время, а также координаты происшествия.

Требования к медиа-файлам

Упрощенное оформление ДТП - это, конечно, удобно, но и тут есть свои нюансы. В частности требования к снимкам и записям с места происшествия. Обещают, кстати, ужесточить их в нынешнем, 2016 году. Если верить планам, то видеозапись с автоматического регистратора должна будет располагать объективной информацией касательно скорости, ускорения и торможения машины в момент, когда случилась авария. Фиксация боковых ударов также входит в список требований. А также с приборов должна осуществляться автоматическая отправка уведомлений касательно аварий на пост ГИБДД.

Конечно же, требования предъявляются и к качеству. Оно должно быть высоким - всё на снимках и записях должно выглядеть четким и разборчивым. Кстати, делая фотографии, надо уделить внимание любым мелочам. Снять картину с разных ракурсов (слева, справа, спереди, сзади, если получится - то и сверху). Крупный план должен присутствовать обязательно. И, конечно, заснять необходимо повреждения автомобилей. В общем, если выражаться коротко, на фотографиях должна быть целиком и полностью отражена суть произошедшего.

Как поступать в случае аварии?

Вряд ли люди задумываются о том, как они будут действовать в случае ДТП. Оформление этого процесса и вовсе является для многих непонятным и неизведанным делом. Что ж, если человек попал в аварию, но никаких серьезных последствий не случилось, он должен действовать по строгим правилам. Кстати, под "серьезными последствиями" имеются в виду увечья, травмы и раны. В общем, если человек цел и может здраво мыслить и адекватно действовать.

Первым делом надо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию и поставить знак аварийной остановки (на расстоянии не менее 15 метров в городе и 30 - за его чертой). Нужно также принять меры для того, чтобы все следы происшествия были сохранены. Если второй участник аварии не согласен "мирно разойтись", то нужно позвонить в соответствующие службы и вызвать сотрудников ГИБДД. Оформление ДТП тогда будут производить они.

Если оба участника аварии условились разобраться со сложившейся на дороге ситуацией самостоятельно, то надо будет приступить к такой процедуре, как оформление ДТП. ГИБДД порядок действий в таком случае также обозначает. Первым делом надо условиться обо всем устно. Далее, нужно составить бланк извещения для страховой компании. Все данные в нем записывают синей шариковой ручкой. И таким образом, чтобы вся информация, записанная на первом листе, была видна и на следующем.

Оформить надо только лишь один бланк. Первый участник аварии вносит свои данные в колонку "А", второй - в "В". Всё пишется на одном листе. После того как оформление лицевой стороны документа будет завершено, бланк разъединяют на двоих. И каждый из автомобилистов уже по отдельности заполняет обратную сторону.

Что нужно учитывать при заполнении

Описывая новые правила оформления ДТП, необходимо рассказать о том, как надо заполнять лицевую сторону бланка пресловутого европротокола. Итак, все графы и разделы, без всяческих исключений, автомобилисты обязаны заполнить. Ничего нельзя пропускать. Там должна находиться информация, касающаяся времени, места и даты происшествия. Еще нужно указать субъектов аварии, свидетелей и данные о страховой компании. В деталях следует описать видимые повреждения машины. С первого по восьмой пункты (а также 17-й) заполняет один из участников, все другие - каждый самостоятельно, так как там идут вопросы, касательно автомобилей владельцев.

В 11-м пункте надо указать данные того автомобилиста, который управлял машиной в момент происшествия. В 14-м описывают повреждения. Надо уточнить всё без исключений - размеры, видимость, характер (царапина, вмятина, поломка, отслоение ЛКП). Важно проконтролировать, чтобы потерпевший не приписал то, что ранее уже было на машине. Бывает так, что некоторые решают воспользоваться ситуацией. Был у него, например, помят капот, а он и впишет это в 14-й пункт, чтобы бесплатно, за счет страховой выплаты, починить неисправность. Лукавить не стоит, так как всё равно будет проводиться экспертиза. В 15-м пункте указывают дополнительные данные, касающиеся обстоятельств аварии. В 16-м ставят "галочку" в клетках, наиболее точно отражающих ДТП. Там указывают те маневры, которые привели к столкновению. В 17-м пункте нужно нарисовать условную Также следует указать разметку, светофоры, знаки, названия улиц и т. д. А в 18-м каждый ставит подпись.

Что писать на обратной стороне?

Вышеперечисленные положения - это далеко не все правила оформления ДТП. Стоит пару слов сказать и том, что нужно указывать на обратной стороне бланка. Во-первых, каждый водитель заполняет её самостоятельно. В том случае, если на бумаге недостаточно места для того, чтобы изложить все обстоятельства происшествия, можно написать их на отдельном листке, а потом приложить к бланку. Есть там даже место для "галочки", которую необходимо поставить, если будет приложение. Все пустые места надо обозначить продолжительной "Z" или прочерками. Если бланк испортили в процессе заполнения, то он уничтожается, и заполняется новый. Категорически запрещено после заполнения бумаги добавлять что-то, а если это и нужно сделать, то дополнение заверяется подписями обеих сторон происшествия.

Как только бланк будет полностью заполнен, его надо будет отнести в страховую компанию в течение пяти дней. Ремонт машины без согласования со страховой начинать нельзя.

Сложные аварии

А что, если произошло тяжелое ДТП? Оформление в таком случае, конечно, будут производить сотрудники ГИБДД. Первым делом водитель обязан остановить свою машину, заглушить двигатель, включить "аварийку". Потом следует проверить пострадавших - в каком они состоянии, попытаться оказать им первую доврачебную помощь. Сразу же после этого надо вызвать "скорую". Если водитель сбил пешехода, то в таком случае нельзя оставлять его на дороге одного. Также под его голову надо подложить что-то мягкое. После этого необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, назвать им точный адрес. Пока они ни прибыли на место происшествия, никуда уезжать нельзя. Также запрещается трогать что-либо и изменять положение вещей.

Порядок оформления ДТП также требует выяснения факта наличия или отсутствия свидетелей происшествия. Стоит узнать их имена, фамилии и опросить их, если они готовы дать письменные показания. А когда специалисты прибудут, нужно постараться четко и внятно (а главное, честно) ответить на их вопросы. Еще рекомендуется проверить протокол, составленный инспектором.

Когда следует вызывать представителей закона?

Итак, как уже можно было понять, новые правила оформления ДТП дают возможность участникам происшествия разобраться со всем самостоятельно. Но не всегда это получается. Если между ними возникают разногласия, то надо вызывать специалистов из ГИБДД. Никто не должен никого переубеждать. Все равно не получится при таких обстоятельствах совместно заполнить извещение. А этого требует инструкция по оформлению ДТП.

Кстати, если автомобилист уговаривает пострадавшего обойтись без ГИБДД, не нужно на это соглашаться. Особенно если он выглядит не совсем трезво и адекватно. Он в таком состоянии легко может совершить еще одно ДТП, и последствия окажутся более страшными.

То, что стоит знать каждому

Порой случаются очень страшные и жуткие аварии с последствиями, которые лучше себе не представлять. Недаром автомобиль считается транспортным средством повышенной опасности. Водитель на секунду отвлекся, превысил скорость - и всё, может быть ужасная авария с летальным исходом. Что следует делать в тех ситуациях, когда оба водителя во время столкновения теряют сознание? Тут важна отзывчивость прохожих и их человечность. К сожалению, в нашем современном мире все чаще люди предпочитают оставаться в стороне, заботясь лишь о себе и предпочитая "не лезть в пекло".

Если человек стал свидетелем аварии и видит, что оба водителя получили травмы, он должен вызвать сотрудников ГИБДД, назвать адрес и ответить на вопросы, которые они зададут (обычно это номера машин и т. д.). Желательно остаться, чтобы рассказать об увиденном. Настоятельно рекомендуется вызволить водителей и пассажиров из автомобилей и перенести их подальше от места столкновения. Нередко ТС возгораются. В таких ситуациях оставаться равнодушным нельзя. Каждый из нас является участником дорожного движения, и от несчастья никто не застрахован.

Выше довольно подробно был рассмотрен порядок оформления ДТП. Напоследок хотелось бы дать пару советов водителям, оказавшимся виноватыми в авариях. Если против человека решают возбудить административное правонарушение, то не нужно бояться собрать факты и свидетельства в личную пользу. Об этом никто, кроме виновника, не будет волноваться. А сделать это необходимо, иначе невозможно будет получить страховую сумму. Застрахованный виновник, кстати, не должен ничего выплачивать пострадавшему. Изменится лишь коэффициент при расчете другого, последующего полиса. И если человека обвиняют в том, что он оставил место ДТП, надо прибегнуть к помощи юристов, иначе неизвестно, чем это может обернуться.

Если протокол составляют представители ГИБДД, его должны перечитать и подписать все участники ДТП. Ксерокопия такого документа будет выдана по требованию. Если правонарушитель не один, то протокол составляется на каждое лицо.

Если есть такая необходимость, водителем могут вноситься дополнения в документацию, но фиксирует их уполномоченное лицо.

Порядок

Как стоит действовать автовладельцам, попавшим в аварию?

Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД

Если участники ДТП вызвали представителя ГИБДД, процедура будет выглядеть следующим образом.

Работник ГИБДД приезжает на место аварии, проводится следствие, собирается необходимая документация. Присутствие при этом водителей обязательно.

Экспертом ограждается территория, куда не пускают любопытных зевак, так как из-за них могут быть уничтожены доказательства виновности/невиновности определенного лица.

При подготовке документации, инспектор внесет уточненные и дополненные данные, проконтролирует, чтобы были сделаны все замеры (с помощью линейки, рулетки).

После составления схемы такой документ будет передан участникам происшествия, которые проверяют правдивость сведений и ставят свои подписи.

Если водитель не согласен с отраженными в схеме деталями, работник ГИБДД должен (по возможности) устранить противоречия.

Если инспекторы не вносят исправленные данные, имеет место нарушение служебной дисциплины, и тогда участник может обратиться в суд для обжалования таких действий.

После подписания схемы участниками и понятыми инспектор позволит убрать авто с дороги.

Далее водители пишут объяснение. В это время уполномоченные структуры оформит справку о повреждениях транспортных средств. Если информация не будет полной, получить необходимую для восстановления сумму не удастся.

Следующий шаг – составление протокола о нарушении административного характера. Инспектор принимает решение, кто является виновником, а кто – пострадавшим. Бывает, что оба участника виновны в ДТП.

Решение будет принято с учетом правил дорожного движения и КоАП, когда будут изучены все обстоятельства аварии.

Протокол оформляют на виновника. А значит, если лицо получило копию и в нем стоят чужие данные, значит оно признано потерпевшим. В таком случае появляется возможность получить от страховой компании виновника возмещение.

Количество экземпляров должно соответствовать количеству участников. Оригинал будет передан в отделение ГИБДД. В документе указывают, какие правила нарушены.

Основываясь на протокол, инспектор выпишет другой документ – постановление по делам о нарушении административного плана. Отражается статья КоАП, что соответствует ситуации и избранной мере наказания.

Позднее при проведении любой операции водитель будет проверяться в базе данных. Если назначенные суммы штрафов не оплачивались, уполномоченные структуры могут потребовать их оплатить.

В случаях, когда инспектором не определено виновное лицо, решение будет приниматься позднее, после направления материалов дела в отделение ГИБДД.

Участников уведомляют о дате и времени разбора, адресе, где они должны явиться при озвучивании решения. При разборе всеми сторонами даются объяснения, приводятся доказательства и т. д.

Дело будет рассмотрено в течение 2 недель, а если необходим суд – 2 месяцев. Обжаловать решение водитель имеет право в течение 10 дней.

Итак, при оформлении аварии сотрудник ГИБДД должен:

  • сохранить все следы происшествия до завершения процедуры;
  • заняться выяснением, есть ли пострадавшие, а при необходимости оказать медицинскую помощь или организовать доставку человека в больницу;
  • определить лиц, что имеют отношение к аварии, найти свидетелей, записать их данные (принудительно задержать свидетеля никто не может);
  • при попытке скрытия одного участника, инспектор обязан записать сведения об авто и его водителе, которые помогут в задержании;
  • далее составляется вся документация;
  • участники происшествия проверяются на факт алкогольного опьянения;
  • в отдельных случаях могут изыматься водительские документы, а выдаваться временное разрешение на передвижение.

Без участия ГИБДД

Если в аварии никто не пострадал, водители могут придерживаться упрощенной схемы оформления ДТП.

Нужно придерживаться таких правил:

  • остановите авто и включите аварийные фары (или поставьте знак);
  • не трогайте элементы авто и другие предметы, что как-то связаны с происшествием, не передвигайте ТС, если они не препятствуют движению машин;
  • стоит зафиксировать месторасположение автомобилей на фотоаппарат или видеокамеру;
  • если нет противоречий, можно , схему ДТП;
  • при наличии несерьезных повреждений, средства на ремонт могут передаваться на месте. Только о передаче денег также стоит составить документ;
  • запишите контакты другого участника и свидетелей ДТП;
  • позвоните в отделение ГИБДД, где вам скажут, как дальше действовать.

Бланк европротокола заполняется, если:

  • участниками аварии является два автомобиля;
  • водители имеют ОСАГО (если будет КАСКО, при оформлении ДТП нужно присутствие ГИБДД);
  • нет пострадавших;
  • ущерб не превысил 50 тыс. руб.

Не восстанавливайте автомобиль, пока не будет произведено оценку повреждений, иначе страховая откажет в возмещении. Помните, что на обращение в страховую фирму у вас есть несколько дней.

Без второго участника происшествия

Разберемся в особенностях оформления ДТП, если виновник скрылся. Такая ситуация может возникнуть, например, если ТС повреждено на стоянке или во дворе. Если вы не знаете, кто стал , допускается обращение в страховую без вызова представителя ГИБДД.

Но стоит помнить, что:

  1. При наезде на бордюры, столкновении с предметом (деревом, столбом) без участия инспектора не обойтись.
  2. При обнаружении повреждений ТС на стоянках необходимо провести оценивание повреждений и только затем решать, как действовать.
  3. Если повреждения появились по вине другого автомобилиста, который скрылся, работника ГИБДД вызывают в обязательном порядке.
  4. При наличии признаков хулиганства (авто повреждено третьим лицом умышленно), вызывают сотрудника ОВД или участкового, аварийных комиссаров. Стоит написать заявление, в котором излагается просьба о возбуждении уголовного дела.

Вам необходимо получить необходимые документы. При наличии VIP-пакета нужно подождать аварийного комиссара, которому передаются все собранные справки. Если такого пакета вы не имеете, на протяжении 5 дней обратитесь в страховую фирму.

Помощь автоюриста

Не все собственники авто знают, как поступать в ДТП, и изложенная информация водителем может быть использована против него.

При возникновении спорных ситуаций и наличии нюансов, которые могут повлечь административную или уголовную ответственность, нужно обращаться за , автоадвокатам.

Такие специалисты оказывают помощь:

  • в составлении иска, жалобы;
  • в проверке соответствия правил разбора аварии со стороны уполномоченных структур законодательным нормам;
  • в проведении необходимых действий для того, чтобы было вынесено корректное решение суда;
  • в решении вопросов со страховой компанией;
  • в проведении корректной экспертизы и т. д.

Особенности при аварии с пострадавшими

Если есть пострадавшие, порядок действий будет определен с учетом Уголовного кодекса ().

При квалификации аварии в соответствии с УК, будет проведено процедуру, состоящую из таких этапов:

  1. Допрашиваются потерпевшие, свидетели, принимаются меры к установлению свидетеля, очевидца, устраняются противоречия.
  2. Проводятся следственные эксперименты. Устанавливают исходные сведения, что нужны при производстве техэкспертизы, которые не были получены при проведении осмотра места аварии, допроса очевидцев.
  3. Проводится оценка технического состояния автомобиля, судебно-медицинская, трасологическая, дактилоскопическая экспертиза.
  4. Предъявляются объявления. Следователем дается уголовно-правовая оценка действиям участника ДТП, после чего выносится Постановление о необходимости привлечь к ответственности обвиняемых.
  5. Следователем уведомляются потерпевшие и иные лица о завершении следствия. Далее таких лиц знакомят с материалами дела согласно . Дело направляется прокурору.

Лица, которые примут участие в разборе происшествия:

  • дознаватели;
  • эксперты;
  • оперативные работники;
  • работник медучреждения.

Все необходимые документы могут быть составлены инспекторами ДПС, если:

  • авария произошла в отдаленном месте от месторасположения следственных групп;
  • следственные группы уже на выезде по таким же вызовам.

Виды проводимых экспертиз:

  1. Досудебного или судебного характера, при которых выясняются обстоятельства и . В первом случае ее проведения требует физлицо или компания, во втором – прокуратура или следователи.
  2. Единоличные – если ДТП не серьезное, комиссионные и комплексные – если невозможно их проведение без участия экспертов.
  3. Первичная, повторная, дополнительная – с учетом очередности.

Отказ от оформления ДТП

В ПДД () сказано, что водители могут сами оформить происшествие, если вред, причиненный транспортному средству, не серьезный. Но это право автовладельцев, а не обязанность. В Административном регламенте от 2 марта 2009 (п. 207 – 219) установлены правила оформления аварии инспектором.

Если вы вызываете работника ГИБДД, но он отказался от регистрации происшествия, имеете полное право подать жалобу. Должно быть выполнено оформление справки об аварии после составления схемы ДТП и подписания ее водителями.

Что делать для страховой

Чтобы получить выплаты по страховке, стоит соблюсти такие правила:

  1. Уведомите о дорожно-транспортном происшествии как можно раньше (не позднее 5 дней), иначе представитель компании может отказать в возмещении.
  2. Сфотографируйте все повреждения авто, детали, что причастны к аварии, без чего не получится отразить полную картину аварии. Трудно будет также отстоять правоту своих действий, отсутствие вины.
  3. Составьте схему ДТП, в которой отразите все нюансы – расположение ТС, разметку, светофоры и т. д.
  4. Для получения средств в страховой нужна справка из ГАИ о нанесенном ущербе.

Если вы действовали по правилам и получили отказ от страховой организации в выплате возмещения, можете обратиться в судебную инстанцию.

В независимости от того, кем оформляется ДТП, перечитывайте все документы и не ставьте свою подпись, если с чем-то не согласны.

Видео: Оформление ДТП по новым правилам

Существующим законодательством при наступлении определенной ситуации возможно оформление автомобильной аварии без привлечения сотрудников автоинспекции. Такое оформление носит название европротокол. Европротокол относится к официальным документам, поэтому страховые компании не имеют права отказывать в страховой...

Любые обстоятельства ДТП должны отражаться в схеме аварии. Но как правильно ее составить – у кого есть такие полномочия, что включать, как отражать детали? Эта информация будет полезной каждому автомобилисту. Схема ДТП – веское доказательство при рассмотрении дела. Понятие «доказательство» рассматривается в ст. 74 УПК, ст. 55...

С 1 июля 2018 года приняты поправки в Правила дорожного движения, позволяющие водителям транспортных средств оформлять документы при столкновении автомобилей без сотрудников ГИБДД. Такая процедура значительно сокращает время, требуемое для ожидания экипажа автоинспекции и оформления документов. Кроме этого сокращаются...

Если при возникновении дорожно-транспортного происшествия у виновника по какой-то причине не оказалось полиса ОСАГО, он будет обязан выплатить компенсацию за свой счет. Но во избежание попыток уклониться от данных обязанностей стоит в обязательном порядке составить расписку. Так как при её отсутствии взыскать...

Водитель, садясь за руль, должен не только уметь управлять автотранспортом, но и знать порядок действий при попадании в аварию. В отдельных случаях допускается оформление ДТП без ГИБДД, используя для разрешения вопросов со страховой бланк извещения, прилагаемый к каждому оригинальному полису ОСАГО.

Несмотря на реальную возможность сэкономить силы и время, затрачиваемые на согласование со страховой выплат, до сих пор оформление европротокола не получило большого распространения среди автомобилистов. Причина кроется в незнании правил составления документа и получения выплаты по нему.

Что такое европротокол

Европротокол представляет собой документ, составляемый на месте аварии без вызова госавтоинспектора. Европротокол фиксирует обстоятельства происшествия и детали, касающиеся страхового случая, только в случае достижения единого мнения со вторым участником ДТП.

Основное назначение документа – отсутствие необходимости в ГИБДД, а также экономия сил и времени на оценку ущерба и согласование страховой выплаты. После подписания такого извещения, вопрос компенсации решается между страховщиками участников аварии.

Чтобы иметь право оформить ДТП через европротокол, должны быть соблюдены определенные условия, подробно описанные в п. 2.6.1 ПДД:

  • в аварии участвовало 2 транспортных средства;
  • в результате ДТП пострадало только транспортное средство;
  • оба участника согласны с информацией, занесенной в европротокол о факте происшествия.

Если все указанные условия выполняются, для получения компенсации ущерба авто можно обойтись без сотрудника ГИБДД.

Есть одно существенное ограничение применимости европротокола – если сумма повреждений, по мнению одной из сторон оказалась выше предельно установленного размера, необходимо действовать по стандартной схеме, с вызовом инспектора и предоставлением для осмотра авто в страховую.

В настоящее время действует единое ограничение выплаты по европротоколу – не больше 50000 рублей. Таким образом, компенсация по европротоколу предполагает нанесение автомобилю лишь незначительного повреждения. Если есть сомнения, в том, что возмещения будет достаточно, рекомендуется позвонить в автосервис и поинтересоваться ориентировочной стоимостью работ.

Основанием для получения страхового покрытия является заполненный обеими сторонами бланка извещения о ДТП. Садясь за руль, необходимо помнить об опасности и непредсказуемости дороги, поэтому помимо наличия полиса ОСАГО, следует в обязательном порядке проверять наличие данного бланка.

Последние изменения в порядке составления

По территории всей страны действует единая предельная сумма в 50 тысяч рублей, однако, в силу специфики регионов, на территориях московского региона и Санкт-Петербурга и области действуют спецтарифы.

Данное изменение введено с 2014 года и действует по сей день. Согласно особому тарифу для этих регионов, предельная компенсация может достигать 400 тысяч рублей.

Для получения повышенной выплаты по упрощенному порядку необходимо выполнение следующих требований:

  • предоставление документального подтверждения факта аварии страховщику, свидетельствовать об обстоятельствах ДТП, повреждениях авто могут фотографии и видеозаписи с места аварии;
  • информация должна быть зафиксирована навигаторами ГЛОНАСС.

Если требования не соблюдены, тариф остается таким же, как и в остальных субъектах Федерации, т.е. 50 тысяч рублей.

Порядок заполнения

Заполнять извещение довольно просто, если придерживаться указаний на бланке, кроме того, к извещению страховщик обязан прилагать подробную инструкцию заполнения документа.

Заполняя документ в следующем порядке, проблем с выплатой по европротоколу возникнуть не должно:

  1. Заполнение информации на первой странице (лицевая сторона) производится совместно участниками ДТП.
  2. Синие колонки на лицевой стороне заполняются по каждому автомобилю отдельно.
  3. Так как бланк предусматривает копирование, заполнение бланка должно производиться четким разборчивым почерком, чтобы на втором экземпляре информация была хорошо видна. Вероятно, придется сильнее нажимать на ручку, чтобы внести сведения разборчиво.
  4. Использование печатных букв обеспечит читаемость текста. Все незаполненные графы оформляются прочерками.
  5. После заполнения первой части, далее бланк разделяется и подписывается участниками.
  6. Оригинал остается у водителя, который претендует на получение возмещения со страховой, т.е. у невиновного автомобилиста.

Оборотная сторона заполняется самостоятельно, вносить в нее сведения можно уже после оставления места ДТП. Особенно важно, чтобы в графе, описывающей обстоятельства дела, не было указано лишней информации, если водитель собирается получить возмещение. Текст графы рекомендуется заполнить перечислением нарушений второго водителя со ссылкой на пункты ПДД.

Бывают ситуации, когда места в графе недостаточно для полного описания событий, в таком случае прикладывают отдельный лист бумаги, а на извещении делают запись «с приложением».

Заполненный с обеих сторон бланк относят в офис страховщика, с которым подписан договор страхования ОСАГО. К извещению прикладывают заявление с просьбой произвести страховое покрытие.

На видео об оформлении европротокола

Процесс получения возмещения с помощью европротокола гораздо удобнее, чем стандартная процедура. Знание водителей о своих правах и умение заполнять подобные бланки значительно сократило бы время согласования выплаты и избавило от лишних действий водителя.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрено самостоятельное оформление ДТП без ГИБДД , возможность которого предусмотрена отечественным законодательством достаточно давно.

Тем не менее упрощенное оформление ДТП используется лишь небольшим числом водителей, т.к. многие просто не представляют, каким образом нужно оформлять документы.

В этой статье будут рассмотрены ситуации, в которых возможно оформление ДТП по европротоколу в 2019 году, а также особенности заполнения извещения о дорожно-транспортном происшествии.

Подготовка извещения о дорожно-транспортном происшествии

Для того, чтобы оформить ДТП без ГИБДД Вам потребуется извещение о дорожно-транспортном происшествии, которое должно выдаваться вместе с полисом ОСАГО. Предлагаю Вам прямо сейчас проверить, есть ли у Вас этот документ:

Естественно, имеющийся у Вас бланк должен быть незаполненным.

Давайте рассмотрим особенности, которые позволят понять, подходит ли извещение о ДТП для самостоятельного оформления происшествия:

1. Проверьте, на месте ли все 3 листа документа (извещение, копия извещения, инструкция по заполнению).

2. Проверьте, в каком состоянии находится второй лист (самокопирующийся). Дело в том, что со временем второй лист под воздействием высоких температур, влаги и т.п. может прийти в состояние, непригодное для использования.

Если Ваш бланк пришел в негодность или устарел, то следует получить новый документ в Вашей страховой компании. Бланки выдаются бесплатно и их получение не вызывает никаких проблем.

Условия самостоятельного оформления ДТП

Наверняка Вам известно, что оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД возможно далеко не всегда. Давайте рассмотрим условия, при которых это возможно (статья 11 1 закона " "):

  • вред причинен только имуществу.

Начиная с 1 июня 2018 года разногласия участников по поводу обстоятельств аварии и повреждений транспортных средств не являются препятствием для самостоятельного оформления ДТП. Однако при наличии разногласий нужно, чтобы хотя бы у одного из участников было специальное для оформления ДТП, либо хотя бы на одном автомобиле была установлена система ГЛОНАСС, позволяющая зафиксировать место происшествия.

Обратите внимание, при оформление ДТП по европротоколу максимальная выплата страховой компании не будет превышать 100 000 рублей (400 000 рублей для ДТП на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области) . Этой суммы может не хватить на ремонт серьезных повреждений, поэтому перед тем как самостоятельно оформлять ДТП, нужно убедиться, что денег хватит на устранение имеющихся повреждений. Для этого можно позвонить в выбранную Вами автомастерскую и уточнить примерную стоимость ремонта.

Рассмотрим таблицу, которая позволяет понять, в каких случаях возможно оформление документов без ГИБДД:

Естественно, для самостоятельного оформления хотя бы у одного из участников ДТП должно быть извещение о дорожно-транспортном происшествии. Намного лучше, если документ есть у каждого из водителей. При этом в случае ошибки можно воспользоваться другим экземпляром.

Самостоятельное оформление ДТП в 2019 году

В 2019 году на территории Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области действуют особые условия самостоятельного оформления ДТП. На территории этих регионов можно получить страховую выплату, ограниченную суммой 400 000 рублей.

Однако для этого должны быть соблюдены дополнительные условия. Участники ДТП должны предоставить страховщику данные, зафиксированные одним из следующих способов:

  • С помощью специального приложения союза автостраховщиков;
  • С помощью оборудования ГЛОНАСС , установленного на автомобиле.

Также у участников не должно быть разногласий по поводу обстоятельств ДТП и повреждений транспортных средств.

Если ни у одного из участников нет ни ГЛОНАСС, ни приложения, то можно рассчитывать на стандартную максимальную выплату в 100 000 рублей.

Порядок оформления ДТП без ГИБДД

Прежде чем переходить непосредственно к заполнению бланка извещения, нужно устно обговорить со вторым участником ДТП все детали и выяснить, нет ли разногласий.

Если разногласия есть, то следует выяснить, есть ли у кого-то приложение союза автостраховщиков или оборудование ГЛОНАСС.

Если ни того, ни другого нет, то заполнять извещение бесполезно - нужно звонить в ГИБДД.

То же самое касается случаев, где ущерб превышает 100 000 рублей (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской области, Ленинградской области), нанесен вред здоровью или в ДТП участвуют более 2-х автомобилей.

Если предварительная договоренность достигнута, можно приступать к заполнению бланка извещения:

Для начала необходимо заполнить лицевую сторону документа (она на картинке). Эта часть заполняется водителями совместно. Для этого лучше всего сесть в один из автомобилей и заполнить первый лист.

Обратите внимание, что на этом листе есть как совместно заполняемые части, так и части, относящиеся лишь к одному из автомобилей (синие колонки).

Заполнять документ нужно разборчиво. При этом нужно следить за тем, чтобы информация копировалась на второй лист и при необходимости сильнее нажимать ручкой на бумагу.

После того, как лицевая сторона извещения заполнена совместными усилиями, следует разделить бланк. Каждый из водителей должен подписать как первый экземпляр, так и второй. Рекомендую оригинал передать водителю, который будет обращаться в страховую за выплатой. Хотя в целом это и не имеет значения.

Что касается оборотной стороны , то заполнить её можно самостоятельно и необязательно делать это на месте ДТП. Гораздо удобнее дооформить документ дома в спокойной обстановке, проконсультировавшись, например, со знакомым юристом или на форуме pddclub.ru .

При заполнении оборотной стороны следует обратить внимание на графу "обстоятельства ДТП". Если Вы в ДТП невиновны, то не следует в графу писать лишнего о своих действиях. Лучше подробнее опишите пункты правил, которые нарушил второй участник ДТП.

Если информация не умещается на обратной стороне листа, то к документу можно приложить дополнительный лист бумаги. При этом в самом извещении нужно сделать отметку "с приложением".

После того, как документ заполнен, нужно обратиться в свою страховую компанию с заявлением о страховой выплате, к которому и следует приложить извещение.

В целом, оформление ДТП без ГИБДД - довольно удобная процедура , однако она до сих пор не приобрела популярности у водителей. И основная причина этого состоит в том, что далеко не каждому понятно, как заполнить европротокол. Кстати, если Вам понадобится помощь при самостоятельном оформлении ДТП, Вы всегда можете обратиться к третьему листу извещения, на котором расписаны основные моменты.

Ну и последнее. Если Вы не уверены, что сможете правильно оформить европротокол, то звоните ГИБДД. В этом случае придется потерять несколько часов, однако ошибка при оформлении извещения может лишить Вас ремонта по страховке.

Удачи на дорогах!

Евгений-20

У меня нет навигатора ГЛОНАСС и нет фото/видеозаписи повреждений транспортных средств.

Что из этого следует:

Я вправе рассчитывать на стандартную максимальную выплату в 50 000 рублей

Я имею право настаивать на вызове ГИБДД, хотя все условия самостоятельного оформления выполнены:

ДТП произошло с участием двух автомобилей;

вред причинен только имуществу;

участники происшествия не имеют разногласий по поводу обстоятельств, характера и перечню повреждений.

С Днем Рождения!

Евгений , все верно.

До 1 июля 2015 года все будет именно так. С 1 июля будут введены . Вы все равно сможете позвонить в ГИБДД, но скорее всего они попросят Вас приехать на ближайший пост или в отделение ГИБДД.

Спасибо за поздравление! Удачи на дорогах!

Дмитрий-47

Добрый день!

Скажите, пожалуйста, могу ли я оформить европротокол, если я являюсь единственным участником ДТП и без свидетелей?

И как мне нужно было поступить, если:

я в тайге налетел на пень и помял порог, там не было связи и расстояние до ближайшего населенного пункта около 15км, фотоаппарата с собой тоже не было, машина была застрахована по КАСКО.

Ограничение по выплате без оформления ДТП в 5000руб. явно не позволит устранить полученные повреждения.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме