Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Грех самоудовлетворения у женщин. Какое наказание будет? Считается ли ночное самоосквернение малакией

Современный мир отличается вседозволенностью, но ведь и раньше человечество не отличилось невинностью. Проблема XXI века в том, что он принес людям глобальность и публичность. Сегодня можно без проблем найти сцены насилия, пропаганду гомосексуализма и эротические картинки в Сети.

Грешить сегодня стало очень просто и священство озабочено тем, насколько распространяется похоть среди людей, которая ведет к рукоблудию и прелюбодейству . И если негативные последствия прелюбодейства понятны всем, то некоторые христиане искренне недоумевают, чем плохо самоудовлетворение?

Что такое грех рукоблудия

Грех рукоблудия в православии считается тяжелым и отождествлен с малакией, причем оба понятия легко находятся в Библии, где они указаны, как разновидность прелюбодеяния.

Библия о грехе рукоблудия

В корне этого богопротивного действия лежит похоть - желание удовлетворить свою плоть не важно какими средствами. Секс - это священное таинство, которое происходить только (!) между законными супругами, которых благословила Церковь . А мастурбация является признаком того, что человек не может обуздать свое тело и живет по его законам и стремлениям.

О телесных отношениях:

Человек, стремясь удовлетворить свою похоть, ублажает себя самостоятельно, используя для этого вспомогательные эротические материалы, которые сегодня в обилии находятся в Сети.

Важно! Церковь считает малакию извращением, наравне с гомосексуализмом, поскольку половой акт проходит без участия другого пола. Мастурбация оскверняет тело человека, его душу и дух.

Негативные последствия этого процесса проявляются в:

  • отчуждении от жены;
  • прекращении сексуальных отношений в браке;
  • искусственной замене брака.

Мужчина, который мастурбирует, теряет интерес к жене или к возможному браку, ведь он получает удовлетворение и самостоятельно. Он начинает похотливо смотреть на других женщин, проводить много времени за чтением эротических журналов и просмотром видео. Это не только негативно сказывается на его отношениях с женским полом, это развращает его все более и более, и может привести к совершению греха прелюбодеяния.

Важно! Писание говорит, что прелюбодеи Царства Божьего не наследуют.

Малакия у женщин и детей

Примеров в Писании женщин, которые бы ублажали себя самостоятельно нет, но это не значит, что их не было или что им это позволено делать. Как известно, нет греха, который можно было бы делать мужчинам или женщинам.

Грех запрещен для человека, независимо от его пола, поэтому женское рукоблудие осуждается не меньше мужского. Перед Богом равны все, и наказание за рукоблудие и похоть понесут все в равной мере. Женщины, которые оступились, должны так, как и мужчины, покаяться , исповедаться и стремиться к чистым помыслам.

А вот вопрос детской мастурбации имеет отличия. Подростки часто совершают это действие, сами не осознавая, что они делают. Гормональные перепады, половое созревание, тесная одежда или невысказанные вопросы приводят к изучению своего тела и рукоблудию. Ругать за это ребенка или публично его наказывать не следует. С ним необходимо спокойно и уединенно поговорить, он, скорее всего, и без публичности испытает стыд.

Роль родителя здесь - выяснить причину такого поведения и решить ее, помочь справиться ребенку с пагубным желанием.

Как помочь подростку

Чего не стоит делать:

  • наказывать;
  • публично стыдить;
  • устраивать допросы и осмотры.
  • покупать свободную одежду;
  • следить за регулярностью гигиенических процедур;
  • разговаривать и отвечать на все вопросы;
  • гулять на свежем воздухе вместе.
Совет! Если взрослые идут на поводу у своей похоти, ребенок, чаще всего, идет на поводу непонятного желания и незнания. Следует просто ему все спокойно объяснить и помочь преодолеть это.

Что говорит Священное Писание

История рукоблудия описана в Бытие, когда мужчина по имени Онан был вынужден возлежать с женой своего умершего брата. По тогдашнему закону вдова умершего брата передавалась младшему брату, чтобы он мог возлежать с ней и родить ребенка, который носил бы имя старшего брата. Таким образом, род мужчины продолжался.

Но Онан не желал выполнять это и в процессе полового акта «..изливал семя свое на землю» (Быт.38:9). От него и пошло название этого процесса - онанизм. Далее пишется, что это было зло перед лицом Бога и Он умертвил Онана. Таким образом, Писание четко дает понять, как относиться Господь к данному процессу.

Кроме истории с родоначальником онанизма, можно привести в пример и другие места из Писания, которое приравнивает мастурбацию к прелюбодеянию:

  1. «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии … - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 9-10);
  2. «Бегайте блуда; … Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, … прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор. 6, 18-20).

В летописях средних веков можно найти повествования об епитимьях за самоудовлетворение. Следует еще раз подчеркнуть, что желание секса не является греховным. Секс - это таинство любви между мужем и женой, которое предопределил Господь, но тайное самоудовлетворение является лишь похотью и ничем более.

Как избавиться

После того, как человек осознает неправильность своих поступков, к нему приходить желание избавиться от них.

Как просить прощения у Бога

Важно осознать суть проблемы и ее последствия. Причин может быть несколько:

  • отсутствие сексуальных отношений с супругом или неудовлетворенность от них;
  • желание повторить полученное единожды удовольствие;
  • не хватает ярких эмоций;
  • страх быть отвергнутой/отвергнутым из-за недостатка опыта;
  • страх одиночества.

Поняв истинную причину, будет легче справиться проблемой. План же по избавлению выглядит так:

  1. Удалить все соблазны от себя.
  2. Молиться ежедневно , особенно во время близости искушения.
  3. Удалить все эротические материалы или уничтожить их.
  4. Отказаться от просмотра телевизора в позднее время или пользования Сети.
  5. Не оставаться одному в позднее время.
  6. Ограничивать употребление алкоголя.
  7. Не принимать ванну слишком долго и не рассматривать свое обнаженное тело.
  8. Свидания проводить в людных местах.
  9. Регулярно поститься за этот грех и исповедоваться.
  10. Найти друга или священника, которому можно позвонить в момент искушения.

Что способствует избавлению? Занятие мыслей чем-то другим. Могут помочь следующие советы:

  1. Больше движения - занятия спортом позволяют снять напряжение с тела и высвободить лишнюю энергию. Более того, регулярная усталость поможет быстрее засыпать и е проводить время бездумно. Полезно будет купить абонемент в спортзал, больше гулять на свежем воздухе, заняться активными занятиями;
  2. Творческие занятия - они приносят положительные эмоции и лишают человека лишнего свободного времени. Создание чего-то прекрасно помогает занять мысли и освободить их от похотливых замыслов.

Интересно о православии:

Церковные наказания

Сегодня в Церковном уставе нет положения об епитимьи за грех блуда. Однако человек, который совершил это действие, должен очистить от греха.

Для этого существует определенный процесс:

  1. Покаяться перед Господом и перед своим духовником.
  2. Совершать 100 поклонов в течение 40 дней.
  3. Исповедаться.
  4. Причаститься.

После важно избавиться от всего, что может вызвать соблазн: выбросить журналы и книги, заблокировать сайты, отключить телеканалы. Не допускать двусмысленных взглядов или прикосновений. Нужно исповедоваться еженедельно перед священником. Это поможет не только держать себя под контролем, но и осознавать происходящее.

Священники советуют начинать борьбу с этим грехом с молитвы и поста. Изучать Слово Божие, проводить время в общении с Творцом - это лучше всего помогает избавиться от греховных мыслей. Господь очищает нас и освящает, поэтому в первую очередь нужно идти к Нему.

В моменты соблазна всегда надо начинать молиться, освящать себя крестным знамением и делать поклоны. Можно позвонить духовнику и исповедаться в похотливых мыслях. Регулярно посещать храм и исповедь, причащаться.

Важно! Господь дает силы побороть грех, следует лишь обратиться к Нему за помощью.

Видео о грехе рукоблудия. Ответ священника Максима Каскуна

Аноним: Является ли грехом онанизм, мастурбация. А то в наше время, это уже, как бы, и грехом не считается. А так же, некоторые говорят, что Св.Писание ничего не говорит об этом грехе?

О.Серафим: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его» (Быт.38:8-10).

От имени Онана и пошло название этого греха – онанизм, а в наше время это стали называть мастурбация. Это и свидетельствует о том, как всегда понималось это место Св.Писания, в церковном предании.

Как видим, что онанизм (мастурбация), есть «зло пред очами Господа» , потому что это неестественно природе естества человеческого, какою ее сотворил Бог. Ибо естественно человеку, по природе, как ее сотворил Бог, только лишь влечение к противоположному полу: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт.2:24). Этими словами Сам Господь засвидетельствовал то, что естественно человеку, по природе. И по причине этого влечения, вложенного в грубые тела человеческие, чтобы не было разврата среди людей, Господь благословил брак: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь , и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:27,28).

Поэтому, естественное по природе разрешение плотской похоти, у людей, совершается только в браке, между мужем и женой, естественным путем. Таково определение Бога, вложившего этот закон в наше естество. Все остальное разрешение плотской похоти, – всякого рода извращения, к которым относится и онанизм (мастурбация), – противно воле Божией, и неестественно человеческой природе, как ее сотворил Бог. А потому и является грехом против человеческого естества, против совести, какие бы лукавые благовидные предлоги не приводились в оправдание этого греха, противного нашему естеству.

И чтобы показать, для грядущих поколений, насколько грех онанизма (мастурбации) является грехом и злом «пред очами Господа», то Господь наказал Онана за этот грех тем, что «умертвил его» (Быт.38:10). Поэтому те, кто считает онанизм (мастурбацию) безобидным делом, не греховным, обманывают сами себя, ибо поступая так, действуют против воли Божией, против своего естества, каким его сотворил Бог. И потому, совесть будет их обличать и мучить за этот грех в вечности, – они будут вечно ощущать ее угрызения, которые и будут являться для них червем неусыпающим, приносящим адские муки. А так же похоть плоти, не находя себе удовлетворения, будет жечь как огонь.

Так об этом и говорит ап.Павел: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии (онанисты), ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9). Апостол Павел написал это послание для греков, на греческом языке. А у греков словом «малакия» называли онанизм или рукоблудие. Так как, именно, в таком смысле и значении это слово применялось в греческой церковной литературе. Точно с таким же значением слово «малакия» применялось и в древней Руси, в церковной литературе. Об этом говорится и в словаре Даля: «Рукоблудие, малакия церк. онанизм, это пагубный порок скотской похоти». Об этом же самом, – употреблении слова «малакия», в значении онанизма (мастурбации), в древности, – говорит и современный сексологический словарь: «Малакия (устаревшее) – онанизм». Слово «малакия» греческое, и греки времен византии, говорившие на греческом языке, употребляли это слово именно в смысле рукоблудия, онанизма (мастурбации – современное). То же самое значение оно имело и на Руси, получившей свою веру, православную, от греков. В этом смысле и значении это слово и употреблялось в творениях Св.Отцов, греческих, писавших на древне-греческом, и русских и др.

Вот, что говорится в греческом номоканоне Иоанна Постника (6-й век): «О рукоблудии. При этом перечислении грехов прежде всего назовём злую и увлекающую многих малакию; и как говорит святой апостол Павел: не грешите: ни блудники, ни идолопоклонники, ни творящие малакию, ни прелюбодеи, ни мужеложествующие, ни ворующие, ни корыстолюбцы, ни грабители, ни пьянствующие не наследуют царствия Божьего.
На первом месте поэтому нами полагается она, так как из всех грехов она борется по преимуществу с людьми, и с приходом в возраст девственность многих через эту страсть растлевается, ибо малакийствующие уже не имеют девственности, и злой обычай этот навек овладевает знающими и разумными людьми, так что многие одержимы до старости, даже до самой смерти не отстают, и не только среди мирян, но и удалившихся из мира. Есть два вида малакии: первый есть тот, который совершается своей рукой, который мы знаем из исповеди многих, и который известен всем. Другой знают очень немногие и совершается рукой постороннего, как я слышал о ней от делавших эту злую страсть, ибо гнушаясь мерзостно собственной рукой делать, призвав иных услуживающих им свободных или рабов, руками их производят злое и блудное излияние, коих божественная лествица Иоанна оплакивает и говорит, что жалок падающий, но более жалок вовлекающий другого делать грех. Ибо тяжесть обоих падений и обучения злу он принял на себя, ибо научающий, придя в сознание зла, может быть и прекратит грех, а научившийся от него усвоит его грех, и потому будет бессильно покаяние научившего. Всё это слово о малакии рукой постороннего, увлекающей во зло злом, хотя среди других грехов не упоминаем, ввиду многообразия и множества зла от этой страсти поставили прежде других страстей» (Канонарий. Номоканон св.Иоанна Постника).

«Тайность и доступность этого греха зарождают его и поддерживают. В самом деле, здесь не нужно (как втайне мыслит рукоблудник) лицо другого пола, чтобы удовлетворить похоти: похоть дома около себя; и просить о ней никого не требуется, и опасаться за отказ нечего и следы греха составляют свой собственный секрет. Оттого-то между прочим этому пороку предаются не только мужчины, но и женщины, не только молодые, но и престарелые, не только вообще падшие блудом, но даже не испытавшие полового совокупления, как например, отроки и отроковицы, даже люди равнодушные к другому полу, например, холостые к женщинам. Особенная же сладострастная чувствительность, которою сопровождается малакия, развивает этот порок до такой степени, что рукоблуднику связывают руки с целью удержать его, – что он бессознательно (во сне) рукоблудит, что и естественным удовлетворением половому побуждению, т.е. даже женитьбою или замужеством, он не всегда излечивается от этой болезни. Тут особенно видна в теле человека связывающая его волю привычка: удовольствие, которое испытано телом этого дня, завтра в тот же час снова требуется со стороны тела; удовлетворенное завтра, требование того же удовольствия на третий день повторяется еще с большею силою, и так далее. Но какой это ужасный порок!..
Правда, бывают люди, которых никто не научал малакии, между тем как они повинны этому греху. Дав волю своей внутренней, или сердечной похоти, они сами сочинили для себя этот грех, а вернее сказать, враг – диавол был на этот раз их учителем. Первые опыты греха они делали не сознавая ясно, что это грех; так особенно самооскверняются лица женского пола, которые по стыдливости своей не открывают никому своей тайны, но с развитием в себе страсти (как и мальчики) обыкновенно начинают уединяться. За то все остальные самоосквернители, а особенно мужеложники, не были бы такими несчастными, если бы не научены были противоестественному блуду кем-то со стороны или увидели случайно этот соблазн на других. Горе-несчастье увеличивается от того, что большею частью здесь ознакамливают старшие молодых. (Притом, и на этот раз употребляется иными насилие… В женском поле так же одни других научают малакии и делают ее совместно). А ознакомленный с каким либо противоестественным грехом, будет быстро стремиться к нему сам по себе, например, 10-летнему ребенку стоит только быть наученным малакии, а затем он иной раз не поддается самым заботливым мерам со стороны, когда хотят остановить его от порока (так бывает в фабрике, в школе, в заведении, но все реже – в сельском быту). Детским то неразумием и поддерживается страшное зло… О, бесстыдные распространители противоестественного блуда! Если бы вы вспомнили своевременно такую угрозу слова Божия: «ни малакии, ни мужеложники… царствия Божия не наследуют» (Кор.6,9) » (Нравственное богословие для мирян, главы «Малакия» и «Ознакомление невинного лица с малакией»).

«Грехи блудные естественные: блуд и прелюбодеяние. Грехи блудные противоестественные: малакия, мужеложство, скотоложство и им подобные» (свт.Игнатий Брянчанинов, т.1, гл. «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями»).

«О малакии: “А если так наказывается извержение семени, происходящее от услаждения похотью чрез ночное мечтание, то тем строжайшей епитимии должно быть подвергнуто извержение посредством малакии, так как оно бывает не во сне и не от грез” [Почти буквально по Вальсамону (12 век), на послание св. Афанасия Великого к Аммуну монаху (4 век)].
Ибо Иоанн Постник (6 век) говорит: клирик, подвергшийся страсти малакии прежде (принятия) священства и не дерзающий принять священство, может быть, по сознанию, что за это только ему должно быть оно возбранено, после предварительной достаточной епитимии да удостоится священства; если же после принятия священства впадет в сию страсть, то, по удалении от священства, уцеломудрившись обычными епитимиями, да приступает к священству; а если, по сознании греха, дважды или трижды сделает это, то, по лишении священства, должен вступить в чин чтеца. А мирянин, соделавший постыдную страсть малакии, на 40 дней удаляется от общения, вкушая в них сухую пищу и творя на каждый день по 49-ти поклонов; а малакия, происходящая посредством смешения друг с другом, делает зло сугубым, так как оскверняются две души, и потому делающий ее принимает двойную епитимию, будучи удаляем на 80 дней от общения и меру поклонов простирая до 100 с соответствующим постом.
А извержение семени, происходящее от болезни почек, какова болезнь семяистечения или болезнь каменная, совершенно не подлежит обвинению. Ибо хотя законом Моисея семяточивые признаваемы были за нечистых, но он образно через телесные страсти показывал душевные недуги и через невольные (грехи) преследовал вольные: ибо если естественное считается нечистым, то тем более похоть по сознанию, ибо сыновный закон телесными предметами предобучал иудеев как детей, дабы сделать их способными к восприятию духовных и более совершенных заповедей; но научает через это и нас, чтобы и мы избегали сообщения с таковыми, дабы не оскверняться нечистотою слов, исходящих из уст их. А это суть те, которые усиливаются собственную страсть распространить на всех наподобие заразительной болезни и иметь многих себе подобных, дабы в обществе злых избежать, как думают, укоризны обличений. Но наш закон и сих допускает не менее, чем здоровых, и, тогда как больные проказою у тех изгонялись из стана (Лев. гл. 13), как нечистые, – с нами участвуют в церковных собраниях и молитвах, не встречая в болезни никакого к тому препятствия.
А 12-е правило Тимофея Александрийского (4 век) говорит, что если у того, кто имел нечистое сновидение, прежде этого явился похотливый помысел, который, утвердившись в его мысли, и произвел извержение семени, то причащение должно отложить, ибо предрасположение осквернило помысел; а если ничего такого не предшествовало, то ясным становится, что это – искушение диавола, ухищряющегося удалить его от божественного причащения: таковой, ни в чем не сомневаясь, да приступает к причащению, ибо если удастся лукавому достигнуть, что он вследствие этого не участвует в таинстве, то не перестанет злоумышлять каждый раз, как узнает, что он готовится к Божественному Причащению [Изложено по Вальсамону, в виде перифраза.]». (Греческая «Алфавитная Синтагма», Начало буквы К, гл.28).

И в современном греческом языке слово «малакия» имеет то же самое значение, – рукоблудие.

«Другое дело ваше, которое и по вашему сознанию, делает вас виновным пред Богом, вы, кажется, почитаете легким. Найдите и прочитайте следующее место в первом послании св. Павла к Коринфянам: гл.6, ст.9. Что здесь названо: малакии, то есть ваше дело. Оно лишает Царствия. Следовательно, есть смертный грех. Блудная страсть здесь во всей силе – и удовлетворяется. Поразмыслите о сем. И положите конец сему делу. Оно иссушает, и преждевременную смерть причиняет. У иных способности расслабляет, здравомыслие и энергию подавляет, бывает причиною и умопомешательства. Блюдите себя! Уж если положили вы исправно жить, попекитесь не давать хода блудной похоти!» (свт.Феофан Затворник, Письма, Выпуск 5, п.814).

«Наконец, знать надо и самые козни бесов, посредством которых они искушают нас противоестественными страстями, и ведать, можно ли когда-либо, хотя бы мы и святости достигли, не бояться их.

Малакия, рукоблудие (онанизм, мастурбация *, хиромания, ипсация ** и прочее)

“Не обманывайтесь… – говорит апостол, – ни сквернителе, ни малакии – μαλακοι – …Царства Божия не наследуют” (1Кор.6:9).

* Сокращенное от мануступрация: manus (лат.) – рука и stuprare (лат.) – осквернять, делать блуд.

** Этот термин в недавнее время (1921г.) был предложен польским врачом из Кракова, доктором Куркевичем. Он понравился и другим врачам (Гиршфельду, Присману), так как более точно определяет существо порока, не всегда совершаемого посредством рук. Ипсация – от латинского ipse – «сам»: автор термина хотел отметить, что такой акт совершается человеком над самим собой. (Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. VIII).

Вот приговор рукоблудникам. Отца же их – ветхозаветного Онана – Бог наказал смертью за совершение этого греха (Быт. 38,9-10). Зло было перед очами Господа то, что он делал, – говорит Библия про Онана, – и Он (Бог) умертвил его. (Порок этот, как видно отсюда, очень древен. Может быть, нижеуказанное место из Иез.16,17-18 можно понимать и в смысле этого порока. Плутарх рассказывает, что Диоген, «философ в бочке», предавался онанизму публично на городском рынке. См.: Присман М. Ипсация (онанизм) в освещении современной науки. Берлин: Врач, 1922. С. IX).

И в настоящее время Церковь, по правилу Иоанна Постника, назначает совершившему грех (мужчине и женщине одинаково) сухоядение и до 100 поклонов на день в продолжение 40 дней.

«Если же не может сухо ясти, да удержится от причастия (имело значение, когда люди причащались если не ежедневно, то очень часто. См.: “Основы”. Отдел III. Гл. 7. § 5. Таинство св. причащения. – Еп. Варнава) одно лето (то есть год. – Еп.В.) и поклонов 50 на всяк день» (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Правило 59).

Взаимное рукоблудие наказывается вдвое, то есть восемьюдесятью днями сухоядения (или двумя годами отлучения от Св. Тайн) и пятьюдесятью поклонами на день. (Номоканон при Большом Требнике. М., 1897. Л.261. Правило 60). С духовных лиц взыскивается еще, конечно, строже (Там же. Правила 61, 62).

“Бегайте блуда, – повторяет апостол Павел (1Кор.6:18), – всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела”, – εις το ιδιον – собственный организм расшатывает.

«Уже с давних пор половым излишествам приписывали очень серьезное значение, в смысле влияния на центральную нервную систему, – говорит известный психиатр профессор П. Ковалевский. (Ковалевский П. Душевные болезни. Т. 1. С. 234, 235-236). – Дурное влияние этого деяния тем сильнее, чем в более молодом возрасте началось злоупотребление и упорнее продолжалось упражнение. Это влияние злоупотребления отражается как на физической, так и на нравственной и умственной жизни человека. С физической стороны является слабость, разбитость, истощение. В характере – раздражительность, вспыльчивость, скрытность, наклонность к отчуждению и уединению, подозрительность и т. п. В умственном отношении – притупление памяти, ограничение сообразительности и вообще умственная отсталость…

Некоторые авторы описывают случаи сумасшествия, обязанные своим происхождением онанизму и мастурбации. Sbitzka говорит, что мастурбаторное сумасшествие является преимущественно у мужчин между 13-20 годами жизни. Пациенты эти слабы, анемичны, с холодными конечностями… Очень часто у таких больных являются затылочные боли… Из психических признаков, крайне изменчивых, можно указать на отсутствие внимания, рассеянность, отсутствие выдержки при какой-либо работе, умственную лень и слабость, боязнь, чтобы по лицу не узнали о пороке, – вообще всякие страхи. В дальнейшем течении является: ребячество, собирание ненужных вещей, писанье глупых дневников и т. п. Иногда проявляется наклонность к самоубийству. В менее выраженных случаях является упадок и ослабление нравственности…

Draper говорит, что при онанизме появляется напряжение деятельности фантазии, отвращение от противоположного пола» и так далее.

Дрэпер совершенно верно подметил дело – диавол может довести человека до падения не иначе, как через громадный наплыв блудных помыслов до полного опьянения и отуманивания ими.

(Вот как преп. Исаак Сирин (7 век) изображает бесовскую брань. Сперва демон всеми силами старается (речь даже идет о целомудренном, а не о развращенном человеке) хоть один свой помысел посеять в сердце человека. А как скоро помысел будет принят, «окружает [последнего] сборище помыслов, заключающих в себе пустые и срамные мечты; и чистое ложе его делает виталищем [притоном] блуда и позорищем видений. Когда же в упоении помыслов приобщится беседе с ними, то осквернит преподобные свои члены и без приближения жены» (Слова подвижнические, Слово 43)).

Причину избегания рукоблудниками женского пола вскрывает ниже преп. Иоанн Лествичник.

«Бесы… ни о чем другом столько не веселятся, как о злосмрадии блуда, и никакой страсти не любят так, как оскверняющую тело» (Лествица, Слово 15, гл.35). И понятно – почему: «Чистота нас усвояет Богу и, сколько возможно, делает Ему подобными» (Лествица, Слово 15, гл.36).

Но ввергнуть только вообще в блуд им мало. И чем человек чище хочет быть и святее, тем, наоборот, более гнусными страстями бывает искушаем. Таким образом «диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, – говорит св. Иоанн Лествичник, – чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто, находясь в одном месте с женским полом и не будучи боримы плотской похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, Слово 15, гл.29).

«Думаю, что всеокаянные убийцы, – продолжает святой отец, – по двум причинам обыкновенно низвергают нас, бедных, в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами. И питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага. Всего же удивительнее то, что и после его покаяния наставник наш Антоний с горькой скорбью сказал: “Великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела» (Лествица, Слово 15, гл.30).

Случай, на который ссылается св. Иоанн Лествичник, следующий.

“Авва Антоний Великий (3-4 век) услышал о некоем молодом монахе, что тот сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им:

Монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза. Но не знаю, взойдет ли он в пристань.

Спустя несколько времени, авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его:

О чем плачешь, авва?

Сейчас пал великий столп Церкви! – отвечал им старец. Это он говорил о молодом монахе. – Но пойдите сами к нему, – продолжал он, – и посмотрите, что случилось!

Ученики идут и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников Антония, монах говорит им:

Скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне только десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой.

Но не прошло и пяти дней, как он скончался” (Древний Патерик, гл.8, п.1).

(Молодой монах этот был уже на такой высоте духовной жизни, что дух блуда непосредственно не мог к нему подойти. Тогда бес придумывает хитрость. Подсылает сильнейшего, чем он сам, беса, т.е. духа тщеславия, который и подущает монаха воспользоваться данным ему даром чудотворения якобы на пользу ближним, ради любви к ближнему, а на самом деле, чтобы показать себя. (Потому-то св. Антоний Великий и сказал про этого подвижника: «Не знаю, взойдет ли он в пристань?» Ибо если он так будет вести себя в жизни и дальше, не ограждаясь смирением, – как бы хотел сказать святой отец, – то не знаю, сможет ли он невредимо прожить до смерти. Опыт почти тут же показал, что нет.) Когда монах после совершения чуда принял в себя гордые и тщеславные помыслы – «смотрите, мол, как подвизаются люди, а вы до старости прожили и не приобрели ничего подобного» (гордость сказалась в самонадеянности, в том, что приписал чудо себе, а не Богу), – то благодать отступила от него. Тщеславный дух передал согрешившего с рук на руки демону блуда, которому уже ничего не стоило низложить несчастного вторично и самым ужасным образом.

Милость Божию в память о его прежних великих добродетелях можно видеть в том, что Господь принял его покаяние в меньшее число дней, чем он думал сам).

Видя такую злобу и коварство врагов и зная, что никто не застрахован от падения, мы должны быть крайне осторожны»

(еп.Варнава Беляев, «Основы искусства святости», т.2, отд.3, гл.2, п.6).

О том же самом говорится и в переводе Нового Завета, еп.Кассиана (Безобразова), этого места из послания ап.Павла к Коринфяном: «Не заблуждайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни рукоблудники , ни мужеложники… – Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).

Настоящий перевод Нового Завета был начат в 1953 году, при поддержке Британского и Иностранного Библейского Общества, группой переводчиков, которой руководил известный русский библеист епископ Кассиан (Безобразов; 1892-1965). В нее также входили протоиерей Николай Куломзин, баптистский пастор А. Васильев и их ученики. Писатель Борис Зайцев принимал участие в литературной редакции текста.

То есть, на тот момент времени общество ещё не было заражено современной идеологией, оправдывающей содомо-гоморские грехи. И поэтому, перевод был сделан, исходя из того, как всегда понималось это место у ап.Павла, в церковном предании.

Отсюда видим, что слово «малакия», в древнем и ново-греческом языках, употреблялось в значении рукоблудия, онанизма (мастурбации). Именно, с этим самым значением его употребляют в своих творениях Святые Отцы. Поэтому, когда ап.Павел писал о том, что «малакии… – Царства Божия не наследуют», то он имел в виду тех, кто занимается рукоблудием, онанизмом, мастурбацией.

Вот как понимали смысл этого библейского текста, об Онане, в 4-м веке: «Блудной страсти три вида: первый совершается через смешение одного пола с другим; второй производится без смешения с женщиной, за который от Господа был поражен Онан, сын Патриарха Иуды (Быт.38.9,10) и который в Писании называется нечистотою; третий производится умом и сердцем, о котором Господь в Евангелии говорит: “кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем” (Мф.5,28). Эти три вида Апостол указал в следующем стихе: “Умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть” и проч. (Кол.3,5)» (Преп.Иоанн Кассиан Римлянин (4 век), «Общее очертание страстей и борьбы с ними», гл.18).

Поэтому, одинокие люди или монашествующие, которые не вступают в брак, и разрешают свою похоть через занятия онанизмом (мастурбацией), да знают то, что они разжигают в себе геенский огонь похоти, который их будет вечно жечь. И попирая свою совесть, под разными благовидными предлогами, оправдывая этот грех, становятся врагами своей совести, которая их будет вечно угрызать как червь неусыпающий.

«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстями. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды.
Думаю, что всеокаянные убийцы по двум причинам обыкновенно низвергают нас бедных в противоестественные падения: потому что мы везде имеем удобность для таких согрешений, и потому что они подвергают нас большей муке. Узнал сказанное тот, кто прежде повелевал дикими ослами, а потом сам был поруган и порабощен адскими ослами; и питавшийся некогда хлебом небесным после лишился сего блага; всего же удивительнее то, что и после его покаяния, наставник наш Антоний, с горькою скорбью, сказал: “великий столп пал!” Но образ падения скрыл премудрый муж, ибо знал, что бывает телесный блуд и без участия иного тела . Есть в нас некая смерть и погибель падения, которую мы всегда с собою и в себе носим, а наиболее в юности. Но погибель сию я не дерзнул предать писанию, потому что руку мою удержал сказавший: “о том, что они делают тайно” от некоторых “стыдно и говорить” и писать и слышать» (преп.Иоанн Лествичник, Слово 15, гл.29,30).

Итак, как говорит св.Иоанн Лествичник (6 век), грех онанизма (мастурбации) подвергает человека «большей муке», чем грех блуда, так как, он противоестественен природе человеческой.

Почему так? – Потому что, когда согрешают незамужние мужчина и женщина, то они не совершают греха против естества, если только не занимаются всякими извращениями. Их грех состоит только в том, что они не находятся в браке. Поэтому, здесь присутствует только лишь грех блуда, блудная страсть, – удовлетворение похоти, совершаемое не к месту, не к времени, в противность воле Божией, которая определила находить это разрешение только в браке, между мужем и женой, естественным путем. В этом и состоит нарушение воли Божией, поэтому оно и является грехом. Ибо грех есть все то, что не в согласии с волей Божией.

Но когда человек занимается онанизмом (мастурбацией), то он согрешает двойным грехом, так как он удовлетворяет свою блудную страсть, а так же делает это неестественным путем, согрешая и против своего естества, каким его сотворил Бог.

Бог однозначно определил разрешение похоти грубой физической плоти у людей, путем естественного полового совокупления в браке, между мужем и женой. Так об этом и говорит ап. Павел: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7:2). Таково Божественное определение, такова воля Божия. И как непослушание воле Божией в Раю явилось первородным грехом для всего человечества, так и непослушание воле Божией в этом вопросе является грехом перед Богом, грехом против естества человеческого, каким его сотворил Бог. Не слушая Бога в этом вопросе, поступая не в согласии с волей Божией, человек сам уготовляет себе адские муки, в своей душе.

Аноним: Батюшка, хочу обратится к вам за советом. Я сейчас нахожусь в очень сложном для себя положении. Мой муж прелюбодействует с проститутками. Это все началось когда я была беременная и уже продолжается около 4 лет. Когда я узнала об этом у меня только что родилась дочь и конечно у нас был большой скандал, и он вообще хотел оставить семью. Потом как-то с помощью одной знакомой матушки, которая в курсе нашей ситуации и нашего духовного отца все как то успокоилось и он на какое то время затих, но это на какое то время. Я пыталась действовать разными способами ругалась, разговаривала, убеждала, но все бесполезно. Васька слушает да ест. Мой духовный отец сказал, что бы я не устраивала скандалов, ничего ему не говорила и носила все со смирением. Я конечно его послушала и вот уже несколько лет я молчу. Он стал чувствовать себя совсем вольготно, у него все хорошо, семья, дом, любимая дочь, много друзей в доме и его блудная страсть, которой он предается сколько хочет. Эта ситуация для меня стала не выносимой, помогите мне советом как правильно мне себя вести, какие молитвы читать? Может нам посетить вместе святые места? Он от этой страсти избавлятся не хочет, а я не могу понять что делать мне. Разрушать семью я не в коем случае не хочу, мы же венчаны, но дальше так жить тоже больше не могу.

О.Серафим: Вы говорите, что он начал прелюбодействовать, когда вы были беременны. Но не отказали ли вы ему в супружеской жизни, на весь период своей беременности? И не отказывали ли вы ему в супружеской жизни, в период постов? Если такое было, то вы сами виновны в его измене. Ибо это называется ревностью не по разуму, по причине отношения к самому по себе совокуплению, как к чему-то греховному.

Ибо иногда бывает, что Бог попускает такое искушение за гордыню, чтобы ее сокрушить. Поэтому надо рассмотреть себя, и если такое есть, то начать прилагать все старание и усердие для воспитания духа сокрушенного и смиренного перед Богом.

Я говорю вам общее положение, но вы о своей жизни знаете лучше меня. Поэтому вам и рассматривать, – что было, а чего не было.

А если вы в чем-то виновны из того, что я написал, то это вам за ваши грехи, и вы сами спровоцировали это. Если это есть, то тогда надо самой начинать раскаиваться в том, в чем вы поступали неправильно. И нести это как наказание за эти свои грехи, прилагая все старание к тому, чтобы его исправить.

Если же с вашей стороны не было ничего такого, то тогда это уже другой разговор.

В Ветхом завете упоминается пророк Осия, которому Бог повелел жениться на блуднице. И сделано это было с тою целью, чтобы, таким образом, вразумлять невежественный народ, который соблудил по отношению к Богу, впавши в идолопоклонство.

“Израильтяне, десять колен, оставили Бога истинного и стали поклоняться идолам, особенно Ваалу. Как они отвратились от Бога, то и Бог отвратился от них, и говорил им: вы не народ Мой, не люди Мои, – и отвергал их, как отвергая, кто нелюбимую жену, говорит: ты – невозлюбленная. Ради такого особенно укора воздвиг Он пророка Осию, в числе других многих вразумлявших их. Бог сказал Осии: возьми жену-блудницу и рожай с нею чад. Пророк взял, и, когда стали рождаться у него чада, Бог Сам давал им имена. Между ними одну дочь велел Бог назвать: непомилована, немила, нелюба, а одного сына: «не Мой народ» . Объясняя же, почему так, говорил: вы отвратились от Меня, и Я отвращаюсь от вас, и не буду более миловать и любить. Вы не считаете Меня своим Богом, и Я отнимаю у вас дорогое имя народа Моего, людей Моих: «вы не Мой народ» .
Как Пророк жил пред лицом всех и все знали имена детей его и значение их, то это было непрерывным наглядным обличением, напоминавшим, чего они лишаются через свое отпадение от Бога” (свт. Феофан Затворник, «Толкования посланий святого апостола Павла», Римл. 9: 25-29).

Человек может взять на себя такой подвиг, нося измену супруга, но это должно проходиться в духе смирения, незлобия, сострадательной любви к ближнему, стремясь к тому, чтобы его вразумить, всегда выражая свое несогласие, когда это нужно, с таким его поведением. Это может делаться только по любви к ближнему, в деле содействия спасения его души. Так и Бог не оставляет никакого грешника до самого конца. Так и мать своего сына или дочь, которые будут прелюбодействовать по отношению к своим супругам, никогда не бросит и не оставит.

Но если это начинает идти во вред детям, то тогда можно все разорвать. Если человека привлекают ко всякого рода неестественным извращениям, и остановить этого невозможно, то тогда тоже можно все разорвать. Допустимо сохранять такую семейную связь, если человек может при этом заниматься личным спасением, не соучаствуя в грехах другого.

В этот период ему необходимо молиться, в чувстве сострадательной любви за своего ближнего, супруга.
Чтобы Бог слышал наши молитвы, для этого надо не какие-то молитвословия читать (ибо молитва это не магическое заклинание), а нужен дух сокрушенный и смиренный перед Богом, чувство милостивости, незлобия и сострадательной любви, дух кротости, добродушия и душевной простоты, любовь к правде Божией. Вот этот дух надо начать искать ежедневно в своей жизни, во всех искушениях с вами приключающихся. И из этого настроя духа обращаться к Богу своими словами. Ибо Бог не на слова зрит, а на чувства, душевный настрой, с которым мы к Нему обращаемся. И если мы в духе сокрушенном, смиренном и милостивом пред Ним, и в таком настрое духа к Нему обращаемся, тогда Он нас и слышит.

И в таком настрое духа надо просить Бога, чтобы Он вразумил, просветил супруга, привел его к истинному покаянию, какими Сам знает путями и судьбами.

Надо все испробовать, – но при этом стремясь к тому, чтобы меняться самому, по настрою своего духа, – и если ничего не поможет, и для вас будет это невыносимым, то тогда можно и разрывать отношения.

Помоги вам Господи, на вашем жизненном пути.

Несомненно, 21 век является временем вседозволенности, но истинные христиане борются с пагубным влиянием окружающего мира и соблюдают заветы из Библии, несмотря на косые взгляды.

Интимные отношения вне брака греховны, еще страшнее супружеская измена. Рукоблудие - процесс, о котором известно лишь одному человеку, это не наносит вреда другим и не разрушает супружеские отношения. Тогда почему христианство считает рукоблудие грехом любодействия, необходимо разобраться.

Почему рукоблудие является грехом

Рукоблудие идентично по определению с понятием малакии. Значение слова пришло из Библии. В православии считается тяжелым грехом, одной из разновидностей блуда. Малакия вызвана блудным разжением , стремлением к получению удовольствия. Этот грех является противоестественным, так как происходит без контакта с противоположным полом. Православие одобряет только половой контакт между законными супругами.

Церковь считает, что человек занимающийся мастурбацией, является рабом своей похоти, зависимым от блудных желаний. Страсть одолевает его и он неспособен ее контролировать. Тогда все разумное больше не является приоритетом для рукоблудного сына. Православие называет малакию извращением, потому что отношений с другим полом не происходит. Сама библия утверждает, что блудники, совершившие прелюбодеяние , а также малакии не наследуют Царства Божьего.

Мастурбируя, человек производит осквернение своей души, разума и тела. И даже мысли о подобном уже являются грехом. Грех, на название которого повлиял библейский персонаж Онан, является одним из самых страшных плотских грехов, отбирающих право на вечную жизнь.

Малакия у женщин и детей

О женщинах-рукоблудках в библии не упоминается, но это не значит, что Отец Небесный не считает женскую мастурбацию грехом. Нет никакой разницы, кто совершил этот поступок. Рукоблудие у женщин в православии осуждаются не меньше , чем у мужчин, потому что перед Богом все равны. Это значит, что рукоблудница также должна покаяться и стремиться к чистоте помыслов и действий.

С детьми все обстоит несколько иначе. Мастурбация у мальчиков и девочек по большей части происходит из-за незнания, невысказанных вопросов, а также зуда в области гениталий, слишком тесной одежды, физического наказания и пр.

Чтобы оградить ребенка от пагубного пристрастия, нужно:

Церковное наказание

Сейчас церковь не устраивает епитимью за блуд. Но существуют определенные методы. Чтобы очиститься от греха, человек должен совершить определенные аскезы. Например, в течение 40 дней совершать по 100 поклонов, а также поститься, чтобы искупить свою вину .

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

Самоудовлетворение - это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Избранное Переписка Календарь Устав Аудио
Имя Божие Ответы Богослужения Школа Видео
Библиотека Проповеди Тайна ап.Иоанна Поэзия Фото
Публицистика Дискуссии Библия История Фотокниги
Апостасия Свидетельства Иконы Стихи о.Олега Вопросы
Жития святых Книга отзывов Исповедь Статистика Карта сайта
Молитвы Слово батюшки Новомученики Контакты

Вопрос №17

Онанизм - это грех?

Участник форума JesusChrist.ru 18/03/2002

Онанизм - это грех?

Ответ отца Олега Моленко:

Для утверждающих, что Библия не запрещает заниматься онанизмом, напомню, что Библия не запрещает явно колоть в вену героин, курить гашиш и никотиновые сигареты, иметь блудное совокуплением с животными и т.д. и т.п.

Библия запрещает ВСЕ СТРАСТИ ГРЕХОВНЫЕ, но не упоминает все возможные варианты реализации страстей. Иначе говоря, Библия не есть Уголовный кодекс или свод всех грехов или запрещенных действий. Вот почему безумно и нелепо искать в ней дословно все греховные запрещения.

Что касается события с Онаном, то надо ясно и точно прочитать контекст:


9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал [семя] на землю, чтобы не дать семени брату своему.
10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Обратите внимание, что он изливал семя на землю ДО ТОГО (когда входил к жене брата). Так что наличие Фамари тут ни при чем. Мы видим ясно, что Господь умертвил его. А это явное указание, что грех рукоблудия (ибо ясно, что Онан сбрасывал семя с помощью рук) приводит к смерти телесной (у Онана) и духовной (у современных самоблудов) за то, ЧТО ОН ДЕЛАЛ (т.е. за сам факт рукоблудия), а не за то, что не давал семени жене брата. Ибо за подобный грех Иуды Бог не наказал его смертью:


26 Иуда узнал и сказал: она правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему.

Для тех, кто верит слову Божию и для кого Писание является высшим авторитетом, предложенный вопрос разрешается легко и быстро. Грех библейского Онана, иначе именуемый рукоблудием (рука + блуд, т.е. блужение рукой или руками) есть страшный и богомерзкий грех, относящийся к категории содомских грехов, каковы по степени тяжести идут в таком порядке: рукоблудие, анально-оральный блуд с женщиной (даже с женой), мужеложство, деторастление, труположство (некрофилия) и скотоложство. Все эти грехи являются смертными, так как их соделование немедленно причиняет духовную смерть, лишая человека Духа Святого и ставя его в разряд врагов Божиих. Основная ошибка в приведенных мнениях участников обсуждения состоит в том, что они сосредоточили свое внимание на способах (напр.онанизм) и средствах (напр.руки или средства сексшопа) блужения, а не на самой страсти.

Бог же и Писание запрещает саму страсть блудного разжения и ее противоестественного удовлетворения. Вспомним допотопный мир. За что Бог уничтожил его водами потопа? В книге Бытия находим, что это было совершено за плотские грехи, которые и соделали человека ПЛОТЬЮ, не имеющей Духа Святого. Разве не было тогда рукоблудников? А кто же спасен был от потопа? 4-ре супружеские пары=8 человекам и ни одного рукоблудника или мужеложника. Ведь если даже воззрение на наготу отца Ноя подверглось страшному проклятию, то что говорить о действиях. Подобное повторилось в Содоме и окрестных городах, где плотские противоестественные грехи процветали.

Писание осуждает страсть блуда вместе со способами ее реализации. Достаточно привести слова апостола Павла из 1 Послания Коринфянам:

1 Кор.6:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
Здесь блудная страсть представлена 4-мя основными проявлениями, указанными по нарастающей:

  1. блуд, т.е. противозаконное, хотя и естественное, совокупление с женщиной;
  2. прелюбодеяние - нарушение одним из супругом верности путем совокупления с лицом противоположного пола;
  3. малакия - рукоблудие и подобные искусственные средства (напр. из сексшопа);
  4. мужеложники - блуд однополых.
1 Кор.6:
13 Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
Понятно, что здесь речь идет о любом виде блуда. Блудом же названа преимущественно блудная страсть.

1 Кор.6:
16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть.
Что же сказать о противоестественном соединении рукоблудника со своими руками?

1 Кор.6:
17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.
Без комментариев.

1 Кор.6:
18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела.
А вот и прямая заповедь, запрещающая всякий вид блуда, в т.ч. и рукоблудие. Иначе бы было сказано:"Кроме рукоблудия".

1 Кор.6:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?
20 Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии.
Без комментариев.

1 Кор.7:
1 А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2 Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
Вот и прямая заповедь, запрещающая рукоблудие и другие виды блуда кроме естественного употребления одного пола другим в законном браке! Обратите внимание, что заповедь относится к каждому полу.

1 Кор.7:
9 Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
А вот и причина вступления в брак тех, которые не могут оставаться одни из-за блудного РАЗЖЕНИЯ. Таковым апостол повелевает вступать в брак для естественного и законного удовлетворения блудного разжения (возбуждения) и именно для того, чтобы не допустить до рукоблудия и других форм полового извращения.

И наконец, вы можете себе представить, чтобы апостол так поступал (а ведь он был неженатый)? Итак не обманывайте себя, не оправдывайте этот смертный грех, но спешите каяться даже за помыслы и поползновения к нему, иначе Царствия Божия не видать!


Рукоблудие – не проблема. Или проблема?

О проблеме греха онанизма или рукоблудия, а в медицинских терминах – мастурбации – в церковной среде почти не говорят. А когда говорят – бросаются из крайность: от самоуничижения к позиции “разрядка естественна, что тут такого?”. Мы решили посмотреть на эту проблему глазами молодой церковной девушки.

Фрагмент иконы «Лествица»

Об этой проблеме чаще говорят как о проблеме мальчиков-подростков и молодых мужчин, как будто с ней сталкивается только сильный пол. Между тем, она не в меньшей степени касается и молодых девушек и женщин, так как христианское учение о браке и целомудрие предполагает полное воздержание до брака для обоих полов. Трудности же, связанные с соблюдением седьмой заповеди во всей ее полноте, свойственны мужчинам и женщинам в равной степени.

Сразу оговорюсь, что могу говорить только о своем опыте, и схожем опыте моих ровесниц – о том, как эта проблема проявляется в жизни православных христианок, которые пришли в Церковь либо взрослыми, либо в подростковом возрасте, и не имели опыта воспитания в христианской семье с младенчества.

Неофитская юность

Итак, представим себе неофитку, которой примерно 18 лет, плюс-минус пара лет. Выпускницу школы или студентку первого-второго курса. Предположим, у нее еще не было опыта сексуальных отношений с мужчиной. Тем или иным путем она приходит в Церковь, начинает постигать азы церковной жизни, и узнает, что до брака их и не должно быть. Это воспринимается совершенно нормально, естественно и даже с энтузиазмом. Подростковые эксперименты с порнографией в том или ином ее виде, та же мастурбация, поцелуи и объятия с мальчиками (а то и с девочками), изучение границ собственной свеженародившейся сексуальности остаются в прошлом и отбрасываются как нечто несомненно греховное. Девушка с энтузиазмом начинает постигать открывшийся новый мир духовной жизни и околоцерковной субкультуры. Посты по уставу, юбка в пол, паломничества, акафисты, чтение богословской и аскетической литературы, подчас довольно сложной по содержанию, напряженный поиск ответов на вопросы духовной жизни, поиск своего прихода и духовника – все это занимает немало сил и времени. Грехи против седьмой заповеди чаще всего ограничиваются тем, что книжки по подготовке к исповеди квалифицируют как “блудные помыслы”, да и подавляются они небольшим волевым усилием. И вот, несколько лет такая девушка-неофитка живет легко, не зная ни о каких проблемах и скорбях, связанных с телесностью и полом, кроме, разве что “обыкновенного женского”.

При этом, если речь идет не об асексуалках и не о девушках монашеского склада, настроенных на совсем иной путь, почти каждая такая девушка-неофитка мечтает о замужестве по любви, да и подружки с прихода одна за другой создают семьи. Брак и семейные отношения, конечно же, видятся в весьма романтическом розовом свете. Голова наполнена штампами и лозунгами из православных книжек про семью типа “Один раз и на всю жизнь” – брак прежде всего для спасения, страстная влюбленность в жениха/невесту нежелательна, целомудрие и воздержанность в христианском браке обязательны. В любом случае, насколько бы романтичной девушка ни была, сексуальная сторона в мечтах о Настоящем Православном Браке занимает в лучшем случае третье, а то и четвертое место.

Кризис: новый взгляд на сексуальность

Таким образом, проходит года два-три, а может быть, и больше. Потом накал неофитства спадает, призывающая благодать Божия постепенно отходит, и уже не совсем неофитка постепенно начинает видеть себя, свою духовную жизнь и внутреннее состояние более реалистично. Многие через несколько лет после начала церковной жизни проходят через кризис и переосмысление всего, что казалось важным ранее. Примерно в это же время происходит выпуск из института, образ жизни начинает упорядочиваться, и вот тут собственный организм подкладывает подлянку.

Тут я опять должна оговориться, что могу говорить только о личном опыте, который у женщин с меньшим сексуальным темпераментом может быть совершенно другим и даже противоположный моему. Дело в том, что лет до двадцати пяти – и тоже плюс-минус год – не думать о сексе довольно легко. Во-первых, высшее образование, особенно, если оно сопряжено с работой, отнимает довольно много сил и времени, как и активная церковная жизнь. А затем организм определенным образом перестраивается – мне сложно описать это в медицинских терминах, но суть сводится к тому, что тщательно отбрасываемое многие годы в сторону либидо возвращается и предъявляет свои права на тебя. Ты, конечно, думаешь, что за годы в Церкви накопила какой-никакой аскетический опыт противостояния подобным соблазнам, но и тут ждет разочарование – вся аскеза прошлых лет оказывается пшиком. “И сие не от нас, Божий дар”. Нет ни сил, ни мотивации поститься до истощения плоти, читать Псалтирь целыми кафизмами, паломничества и приходские мероприятия уже не доставляют такой радости. Зато в определенного рода мыслях, эмоциях, ощущениях, кроется удовольствие, по силе несопоставимое с тем, что ты чувствовала лет в 14-15, на пороге сексуальной зрелости. Ну а от мыслей недалеко до изображений и видео, а там и до действий, в прямом смысле, рукой подать. Вот и получается, “словом, делом, помышлением”. Во-вторых, ты начинаешь понимать, что сексуальные отношения для брака чрезвычайно важны, и как глупо выглядела твоя неофитская гордынька, когда ты про себя фыркала, читая анонимные интернет-признания православных христианок, мол, помолитесь, сестры, живу одна, тяжело без отношений и секса.

Хорошо, если в этот момент в твоей жизни появится мужчина, с которым ты сможешь построить отношения и создать семью и реализовать все то, что зреет в голове и требуется телу. А если нет? Тогда ты – грешница, потому что христианки не смотрят порно, не возбуждаются от постельных сцен в книгах и фильмах, и не занимаются самоудовлетворением. Ну а если уж это случилось – тогда каются в этом на исповеди и стараются не повторять.

Позорное падение

После каждого “падения” ты испытываешь жгучий стыд, уныние, чувство отпадения от Бога, чувство вины, чувствуешь, что предала “первую любовь свою” ради постыдного животного наслаждения. Мысли преследуют такие: да тебе и на иконы-то взглянуть нельзя! И молиться стыдно! И в храме стоять рядом с чистыми и целомудренными! И никакой любви и мужа у тебя не будет, потому что мужей дают только правильным и живущим беспорочно девицам!

Понятно, что это мысли от лукавого, который сначала искушает тебя сладостью греха, а потом старается ввергнуть в уныние. На исповедь с этим идти страшно – во-первых, стыдно, невыносимо стыдно признавать, что у тебя есть тело, а у тела – инстинкты, желания, потребности и гормоны, во-вторых – пусть священник только свидетель, который многажды слышал подобное, он был и остается мужчиной. Иногда даже избегаешь исповеди у духовника/исповедника, потому что не хочется предстать в неприглядном виде перед человеком, которого уважаешь и любишь. Не очень христианские мысли, но очень человеческие, куда деваться. Хорошо, если на исповеди батюшка попадется добрый, понимающий и тактичный – не будет выспрашивать подробности, поддержит и найдет нужные слова, а то и просто промолчит. А если нет? Не каждая найдет в себе силы одернуть священника, который грубит, унижает или садистски выспрашивает мельчайшие детали. Конечно, с годами церковной жизни нарастает кое-какая “шкурка” и вероятность травмы становится меньше, но до конца не исчезает никогда.

Почему же рукоблудие грех?

В какой-то момент я задумалась о том, а почему собственно, мастурбация считается грехом у православных, католиков, и когда-то считалась у традиционных протестантов. Строго говоря, седьмая заповедь запрещает только секс вне брака и измену супругу, слово “малакия” в известном отрывке у ап. Павла можно трактовать и как пассивный гомосексуализм. Да, про епитимьи за самоудовлетворение много говорится в так называемых исповедных грамотах – списках грехов, распространенных на Руси в Средние века и в более позднюю эпоху, не говоря уже о современной литературе на тему. Но это не является ни богословским, ни строго каноническим обоснованием того, что в самоудовлетворении нужно каяться.

Тогда поговорим о том, как я лично это вижу. Тело – со всеми его особенностями – дар Божий. Нет греха в том, чтобы хотеть есть, пить, спать, заниматься сексом, получать наслаждение от себя и любимого человека (в законном браке, конечно). Проблема в том, что наша природа повреждена первородным грехом и он искажает любые наши желания. То, что человеку, живущему без секса, периодически требуется разрядка – совершенно нормально. Искажение начинает проявляться в том, что все это сопровождает – мысли, фантазии, тайные желания, те же порнокартинки и видео. Страсть блуда проявляется прежде всего здесь и может основательно отравить существование. Именно в этом я вижу грех как предательство радости жизни с Богом и в послушании Ему, лишение самого себя покоя и “довольства совести”.

Что делать, если хочешь от этого избавиться?

Прежде всего, надо быть честной с самой собой. Да, свою природу нельзя победить, загнать в темный чулан и запереть там, а либидо нельзя завязать в узелок, если только женщина не готова бросить все, уйти в пустыню и жить там полвека под открытым небом, а это подвиг, мало кому доступный.

Второе – необходимо понять, почему ты не можешь бросить рукоблудие, несмотря на уныние, чувство отпадения от Бога, необходимость исповедовать это. Лично от меня это понимание потребовало определенного мужества, и я выделила несколько причин.

  1. Это доставляет удовольствие, а всякое удовольствие хочется повторить, со временем его начинает хотеться все больше.
  2. В жизни не хватает ярких эмоций и впечатлений, мозгу не хватает эндрофинов.
  3. Страх, что это единственные сексуальные переживания, которые будут доступны мне в жизни, если я так не встречу своего мужчину и проживу жизнь старой девой.
  4. Страх перед мужчинами и отношениями с ними, который замыкает мою сексуальность на себя, вместо того чтобы обратить ее на подходящего человека.

Разумеется, причины у всех будут разные, я привела только несколько примеров из собственного опыта. После этого честного разговора с самой собой можно перейти к разговору о том, как бороться с блудной страстью в себе, не отрицая своей телесности, не унижая своей природы и не впадая в бездну уныния.

  1. Род сей изгоняется молитвою и постом. Конечно, речь идет не о постнических подвигах из патериков, но соблюдение уставных постов и регулярная искренняя молитва – в том числе и о том, чтобы удерживаться от того, что считаешь неправильным – могут дать гораздо больше, чем кажется спустя N лет церковной жизни, когда ты вроде бы уже “все знаешь”.
  2. “Следи за собой, будь осторожен”. Это тоже аскетический метод, в котором как раз могут помочь прочитанные в неофитской юности книги по христианской аскетике. Коль скоро мы уже не совсем младенцы во Христе, у нас есть и разум и совесть, и умение следить за своими мыслями и чувствами, замечать, где граница, за которой ты не сможешь себя контролировать, и стараться не подходить к ней близко, но не одними запретами, а положительными действиям, чем-то, что приносит радость и занимает ум и душу.
  3. Движение. В одной из публикаций на тему конфликта религиозности и сексуальности говорилось, что в юном возрасте занятия спортом не уменьшают либидо, а только увеличивают. Что ж, наверное, это справедливо для шестнадцатилетних мальчиков. Но, говоря о молодых девушках за двадцать, любая регулярная нагрузка – даже обычная утренняя зарядка – помогает сбросить напряжение, дает телу новые ощущения. Сюда же любой вид активности на свежем воздухе, от прогулок до прыжков с парашютом, кому что по вкусу и кошельку.
  4. Творчество. Вопрос, можно ли сублимировать сексуальную энергию в тексты, остается спорным, но любой творческий процесс, вне зависимости от того, чем заниматься и каков будет результат, требует душевных сил и времени, а в случае успеха – еще и положительные эмоции. Это помогает думать о разном, не зацикливаясь только на своей сексуальной жизни или ее отсутствии и бороться с бедностью эмоциональной жизни.
  5. Танцы. Лучше всего – парные. Как правило, одинокая молодая женщина, живущая в воздержании, испытывает сильный тактильный голод. Тесный физический контакт с родными и близкими ушел вместе с детством, встречи с друзьями не настолько часты, и вот тут кроется опасность – при недостатке сексуальных переживаний любое, даже абсолютно нейтральное прикосновение может запустить цепочку совершенно лишних и смущающих реакций, а если до бесконечности в себе все подавлять и не давать выхода, то можно сойти с ума, как героиня фильма “Пианистка”. В современной православной литературе немало сказано о греховности танцев – не всех вообще, к счастью, а определенных видов, предполагающих тесный физический контакт между партнерами. Так это или нет, заниматься ли, к примеру, танго или кизомбой – это каждый решает для себя сам. Но то, что парные танцы это выход энергии, положительные эмоции и возможность получить те самые тактильные ощущения в безопасной контролируемой ситуации – это факт.
  6. Если помимо всего прочего присутствует страсть, а то и зависимость от порнографии (и такое встречается), то каждый раз, нажимая значок PLAY, хорошо бы напоминать себе, что это тяжелый, вредный для здоровья и унизительный труд, что эти мужчины и женщины изображают страсть и занимаются сексом за деньги перед камерой, продают свои тела, попирают свое человеческое достоинство, а значит, и зритель делает с ними и с самим собой то же самое.
  7. Чувства. Один самых лучших способов бороться со страстью блуда – это влюбиться. Да-да, именно так. Во-первых, само по себе чувство – колоссальный положительный ресурс, глоток свежего воздуха, дающий ощущение, что ты живешь, а не существуешь. Во-вторых, проживание собственных эмоций опять-таки занимает мысли и время, не давая сконцентрироваться только на одном, хотя и очень важном, аспекте жизни. В-третьих, если это чувство окажется взаимным, то это замечательная возможность обратить свою сексуальность на любимого, а не изливать ее в пустоту и не превращать в яд, отравляющий твою жизнь. Но даже если влюбленность не будет взаимной – все равно, первые два пункта отлично работают.

И последнее, о чем мне хотелось бы сказать, а точнее напомнить устами великого христианского апологета ХХ века К. С. Льюиса в его притче “Расторжение брака” : “Похоть жалка и худосочна перед силой и радостью желания, которое встанет из ее праха”.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме