Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Договор буксировки судна. Договор буксировки

Отношения, связанные с буксировкой судов, плотов и иных плавучих объектов, регулируются в КТМ и КВВТ. В статье 88 (глава XII) Кодекса внутреннего водного транспорта дается определение договора буксировки, в соответствии с которым одна сторона (буксировщик) обязуется своевременно и в сохранности отбуксировать судно, плот или иной плавучий объект в порт назначения с соблюдением условий буксировки и сдать его получателю, указанному в транспортной накладной, а другая сторона (отправитель) обязуется предъявить буксируемый объект для буксировки и оплатить ее.

В Кодексе торгового мореплавания, в соответствии с договором буксировки, владелец одного суда обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние (морская буксировка) либо для выполнения маневров на акватории порта, в том числе для ввоза судна или иного плавучего объекта в порт либо вывода их из порта (портовая буксировка), т. е. в Кодексе дается несколько иное определение договора буксировки, нежели то, которое дано в Кодексе внутреннего водного транспорта, хотя и морской и речной перевозчик совершают одинаковые действия.

Отличие договора буксировки от договора перевозки грузов заключается прежде всего в том, что буксировка, как правило, осуществляется с непременным участием назначенного отправителем экипажа, которому предстоит сопровождать буксируемый объект (а такими объектами могут быть суда, плоты и иные плавучие объекты). Этот экипаж не передается буксировщику, оставаясь тем самым до момента его передачи получателю в обладании отправителя, что явно выходит за пределы договора перевозки груза.

Все сказанное позволяет нам сделать вывод, что в договоре буксировки участвуют буксировщик и владелец буксируемого объекта - предприниматель. Объектом данного правоотношения является то, что буксируют, а юридическими действиями - сама деятельность по буксировке. Осуществляя эту деятельность, буксировщик приобретает право на плату со стороны обслуживаемого им клиента - предпринимателя.

Договор буксировки является взаимным и возмездным. Это усматривается из того, что буксировщик обязан осуществить буксировку, но имеет право на вознаграждение, а владелец буксируемого объекта обязан уплатить вознаграждение, но имеет право на выполнение операций по буксировке. Возмездность договора буксировки вытекает из того обстоятельства, что за оказываемые услуги буксировщик получает определенное вознаграждение от владельца буксируемого объекта - предпринимателя.

Договор буксировки, как правило, является договором консенсуальным, т. к., прежде чем приступить к его составлению, стороны должны договориться о времени подачи тяги, индивидуальных особенностях подлежащего буксированию объекта и т. д. В тех же случаях, когда между сторонами заключен долгосрочный (навигационный) договор, в котором уточнены и конкретизированы объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и объектов буксировки с обозначением времени и места подачи тяги, такой договор считается заключенным в момент сдачи объекта буксировки (например, плота) буксировщику и является реальным договором.

Как справедливо отмечал в свое время И.В.Алексеев, «договор буксировки - это самостоятельный договор, полностью выделившийся из договора перевозки, подобно тому, как в свое время договор перевозки выделился из договора подряда и стал самостоятельным договором» .

При исполнении договора буксировки на владельца буксирующего судна возлагается одна обязанность - ему предоставляется только буксирная тяга и он отвечает лишь за безопасность буксировки.

Перевозчик по договору перевозки имеет дело с грузом, а буксировщик - с плавучим объектом .

Правовое регулирование действий при буксировке осуществляется в рамках действующих транспортных уставов и кодексов.

Статья 225 Кодекса торгового мореплавания и ст. 88 Кодекса внутреннего водного транспорта в зависимости от характера задания, возложенного на буксировщика, различают два вида буксировки: буксировку другого судна или иного плавучего объекта на определенное расстояние; буксировку для выполнения маневра (портовая буксировка).

Наиболее распространенный вид буксировки - это буксирование объекта на определенное расстояние, например, из одного порта в другой.

Буксировка для выполнения маневра, как правило, заключается в перемещении объекта буксировки в пределах акватории порта (например, для создания удобства при разгрузке судно перемещают от одного причала к другому).

Рассматриваемый договор по сфере применения выступает в виде договоров морской или речной буксировки, которые, безусловно, имеют свои особенности при их исполнении.

В соответствии со ст. 227 Кодекса торгового мореплавания договор морской буксировки заключается, как правило, в письменной форме. Заключение договора буксировки в письменной форме установлено не случайно, т. к. соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна может быть доказуемо исключительно письменными доказательствами.

Буксировка судов и иных крупных несамоходных объектов между портами оформляется письменными договорами, составленными по произвольной форме. Как правило, в эти договоры в обязательном порядке включаются следующие положения: место отправления и назначения, права и обязанности сторон, их ответственность за нарушение договора. В договор также включаются пункты об особенностях буксируемого объекта, которые могут повлиять на безопасность буксировки.

Вместе с тем КТМ допускает определенные исключения. Статья 227, например, устанавливает, что договор портовой буксировки может быть заключен в устной форме. Это, как правило, допускается в отношении договора портовой буксировки.

Вместе с тем такое существенное условие договора, как возложение обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна, должно быть подтверждено в письменной форме 214 .

В договоре морской буксировки обычно не определяются сроки завершения буксировки. Это в первую очередь связано с тем, что владелец буксирующего судна не может гарантировать движение каравана с предварительно установленной скоростью. Вместе с тем в договоре, как правило, предусматривается, что владелец буксирующего судна и его капитан должны приложить все усилия к тому, чтобы осуществить буксировку без перерыва и задержек, которые не вызываются необходимостью.

В соответствии с договором владелец буксирующего судна обязан предоставить в распоряжение владельца буксируемого судна укомплектованное квалифицированным и опытным экипажем, подготовленное во всех отношениях к буксировке и удовлетворяющее требованиям, связанным с перегоном буксирное судно.

Владелец буксира обязан проявить должную заботливость по приведению его в мореходное состояние в месте отправления и обеспечить во всех отношениях его готовность к осуществлению буксировки; вместе с тем владелец буксира не гарантирует это состояние в процессе всей буксировки.

Обязанность предоставить буксирное оборудование (тросы и т. п.) лежит на владельце буксира. Он может использовать без дополнительной оплаты оборудование буксируемого судна (якоря и якорные цепи, средства связи и т. п.). Кодекс торгового мореплавания не конкретизирует, какими документами подтверждается заключение договора буксировки. Презюмируется, что на эти отношения распространяется общий порядок, действующий на морском транспорте, при заключении договора перевозки.

2,4 Комментарий к Кодексу торгового мореплавания / Под ред. Иванова Г.Г. - М„ 2000. - С. 386.

Иной порядок заключения договора буксировки действует на речном транспорте. В отличие от КТМ с ст.88 КВВТ установлено, какие документы составляются при заключении договора буксировки.

При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец обязан представить перевозчику надлежаще заполненную накладную, а перевозчик обязан выдать ему квитанцию, подтверждающую прием буксируемого объекта для буксировки. К накладной на буксировку плота должны быть приложены: спецификация с указанием в ней количества сплоточных единиц, сорта, породы, размера и количества леса в кубических метрах в каждой сплоточной единице, а также фактура, в которой дается полное и точное наименование такелажа и оборудования с указанием процента годности, а по тросам и цепям - с указанием диаметра и длины каждого конца.

Транспортная накладная, составленная в соответствии с установленным порядком и оформленные на основании такой накладной дорожная ведомость и квитанция о приеме буксируемого объекта для буксировки подтверждают заключение договора буксировки.

Из этого можно сделать вывод, что договор буксировки на речном транспорте всегда оформляется в письменной форме. При необходимости осуществления систематических буксировок стороны могут заключить договор об организации буксировок, в котором устанавливаются ответственность сторон, объем и сроки буксировок, условия предъявления буксируемых объектов для буксировок, осуществление буксировок, оплаты буксировок и расчетов за них, а также иные условия организации буксировок.

  • 2,2 Алексеев И.В. Юридическая природа договора буксировки в советскомморском и внутренневодном праве. - Ученые записки Пермского Ун-та. Т.19.Вып.4. 1961. С.38.
  • Весьма детально договор буксировки анализируется Брагинским М.И. вгл. X «Договор буксировки» в кн. 4 «Договорное право». С. 546-594.

Стороны в договоре - буксировщик(владелец буксирующего судна) и клиент (владелец буксируемого объекта). В качестве буксировщика может выступать пароходство, порт или пристань. Клиентом может быть любое лицо, заинтересованное в буксировке какого-либо объекта. При этом не имеет значения, каковы его права на этот объект (право собственности, иное вещное право, права арендатора и пр.).

Форма договора буксировки может быть различной. Договор морской буксировки, по общему правилу, заключается в письменной форме, но портовая буксировка возможна и на основе устного соглашения, причем независимо от его суммы.

При этом соглашение о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана буксирующего судна должно доказываться исключительно письменными доказательствами. На речном транспорте также установлена обязательная письменная форма - накладная, которая представляется клиентом буксировщику. В обмен на нее буксировщик (пароходство) выдает квитанциюАлексеева С.С. Гражданское право. Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013. -- 528 с..

Предмет договора - услуги по перемещению какого-либо объекта с помощью тяги или толкания. Эти услуги специфичны и позволяют рассматривать буксировку в качестве самостоятельной разновидности транспортных обязательств, не сводимых к обычной перевозке или аренде транспортных средств. Правовое регулирование буксировки осуществляется в рамках транспортных уставов и кодексовБеленков Р.Р. Гражданское право. Часть 2 - М.: «Издательство ПРИОР», 2015. - 160 с..

Транспортными ведомствами и самими буксировщиками издаются специальные правила о буксировке. Кроме того, на отношения по буксировке распространяется по аналогии действие многих норм об ответственности за нарушение договора перевозки грузов.

Содержание договора определяется особенностями каждого вида договора буксировки и прежде всего его объекта. В законе различаются буксировка судов и буксировка плотов. Все обязанности буксировщика и владельца буксируемого объекта могут быть разбиты на две группы. Первая из них должна быть выполнена до подачи буксира (тяги) и принятия судна или плота к буксировке. Другие выполняются в процессе буксировки и после ее завершения.

К первой группе относятся следующие обязанности владельца буксируемого судна или плота:

  • а) привести плот или судно, предъявленные к буксировке, всостояние, годное для безопасного плавания и буксировки;
  • б) укомплектовать судно или плот экипажем, когда это предусмотрено правилами или соглашением сторон, либо назначить проводника;
  • в) внести плату за буксировку.

Буксировщик до приема судна или плота к буксировке обязан:

  • а) предоставить в надлежащем месте и в обусловленное время судно в качестве тяги (толкача) для буксировки, оборудованное всем необходимым для безопасного плавания и буксировки, укомплектованное соответствующим экипажем;
  • б) произвести осмотр судна или плота, проверку документов и оборудования;
  • в) проверить габариты плота (его длину, ширину и осадку), а также объем плота, количество сплоточных единиц, их крепления и др.

Результаты такого осмотра фиксируются в накладной илиспециальном техническом акте. При обнаружении каких-либо дефектов владельцу плота предоставляется время для их устраненияДиаконов В. В. Гражданское право РФ (Общая часть): Учебное пособие. // Allpravo.Ru-- 2013., 350 с..

За задержку буксирующего судна сверх установленного времени стоянки в ожидании сдачи плота к буксировке с владельца плота взыскивается штраф. При буксировке плотов экипаж буксируемого плота в оперативном отношении всегда подчиняется капитану буксирующего судна. Что же касается буксировки судов, то на внутреннем водном транспорте их экипаж подчиняется капитану буксирующего судна. На морском транспорте решение этого вопроса зависит от вида буксировки: при морской буксировке управление осуществляет капитан буксирующего судна, а буксировка портовая осуществляется под началом капитана буксируемого судна. Иной порядок буксировки может быть установлен договором.

Основная обязанность буксировщика в процессе буксировки состоит в том, чтобы доставить в целости и сохранности буксируемый объект в пункт назначения. Он обязан принимать все зависящие от него меры к обеспечению безопасности буксировки и оказывать необходимую помощь команде буксируемого судна или плота. Эта общая обязанность буксировщика на морском транспорте конкретизируется условиями договора.

Законодательство в области речной буксировки более детально формулирует обязанности владельца буксируемого объекта в лице его капитана, шкипера или другого ответственного лица. В соответствии с законом такое лицо обязано принимать меры к обеспечению сохранности груза, такелажа и другого имущества, находящегося на буксируемом плоту или судне, производить при необходимости текущий ремонт судна или плота в пути, а в случае аварии принимать меры к ее ликвидации. Поскольку команда буксируемого судна или плота в оперативном отношении подчинена капитану буксирующего судна, начальник экипажа буксируемого судна обязан своевременно и точно выполнять все указания капитана буксирующего судна по управлению плотом или судном. В этих целях он обязан обеспечить постоянную вахту для выполнения вышеназванных распоряжений, а также для наблюдений за состоянием буксируемого объекта. Обязанности владельца буксируемого судна при морской буксировке определяются условиями договора в зависимости от того, кому поручено общее управление буксировкой.

Распределение обязанностей по управлению буксировкой предопределяет и ответственность сторон за ущерб, причиненный клиенту и буксировщику. В случае, когда буксировкой управляет капитан буксирующего судна, ответственность за ущерб, причиненный буксируемому объекту или находящемуся на нем имуществу, несет буксировщик, если не докажет своей невиновности. За ущерб, причиненный буксирующему судну, когда буксировкой управляет капитан буксируемого объекта, отвечает клиент (владелец буксируемого объекта), поскольку не будет доказано отсутствие его вины.

Иной порядок ответственности в обоих случаях может быть установлен соглашением сторон. Особо регламентирована буксировка в ледовых условияхГражданское право. Особенная часть. Белов В.А., М.: Центр ЮрИнфоР, 2014. -- 767 с..

Бремя доказывания вины буксировщика в этом случае прямо возложено на владельца буксируемого объекта.

Договор буксировки

На морском и внутренне-водном видах транспорта перемещения судов, плотов или иных плавучих объектов может осуществляться их буксированием, т.е. применением к ним внешней тяги, а также методом толкания. Чаще объектами буксировки есть баржи с различными грузами и плоты с лесопродукцией. Владельцы плотов - это организации, которые сплавляют лес, а судов и барж - организации или граждане, которым они принадлежат на праве собственности или полного хозяйственного ведения. Буксировщиками выступают пароходства (при осуществлении буксирных операций в портах) и порты, которые имеют права юридического лица.

Буксировка осуществляется в основном на договорных началах. Договор заключается только тогда, когда буксир и судно (объект), которое буксируется, имеют один порт приписки.

По договору буксировки владелец одного судна обязуется за вознаграждение буксировать другое судно или иной плавучий объект на определенное расстояние или в течение определенного времени, или для выполнения какого-либо маневра (ст. 222 КТМ, ст. 126 СВВТ). Следовательно, договор буксировки взаимный и возмездный. На морском транспорте договор буксировки можно укладывать как в устной, так и в письменной форме. Договор портовой буксировки, например, заключается в устной форме (ст. 229 КТМ). Однако соглашения о возложении обязанностей по управлению буксировкой на капитана судна-буксира можно доказывать исключительно письменными доказательствами.

Договоры о речное буксировки всегда заключают в письменной форме (ст. 128 СВВТ). При предъявлении плота или судна к буксировке его владелец подает накладную" а пароходство выдает ему квитанцию. Буксировка плотов морским путем осуществляется по коносаменту.

По договору буксировки каждая сторона должна заблаговременно привести свое судно (объект) в такое состояние, при котором возможно буксировки. Владелец буксира не отвечает за недостатки своего судна, если докажет, что они не могли быть обнаружены при условии надлежащего опеки (скрытые недостатки). Пароходство должно проверить пригодность судна или плота к буксировке. Это должно быть подтверждено сторонами в техническом акте (ст. 132 СВВТ). Буксировщик обязан буксировать судно или иной плавучий объект на определенное расстояние или в течение определенного времени, или для выполнения какого-то маневра, соответственно, вторая сторона за это платит вознаграждение.

Вопросы ответственности за вред, причиненный судам и имуществу, что на них находится во время буксировки, решается в зависимости от того, капитан какого судна руководящее буксировкой. Следовательно, при отсутствии иного соглашения сторон отвечает владелец того судна, капитан которого руководил буксировкой, если он не докажет отсутствия своей вины (статьи 225 и 226 КТМ). При буксируваннях в ледовых условиях действует презумпция невиновности буксировщика (ст. 224 КТМ). Возможна и смешанная ответственность сторон при наличии их обоюдной вины.

По договору речного буксировки экипаж судна (плота), которое буксируется, в оперативном отношении подчиняется капитану буксира, в связи с этим пароходство отвечает за вред, причиненный владельцу судна (плота). Оно освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен, а древесина была разбросана и не могла быть собрана вследствие обстоятельств, которые оно не могло предотвратить и устранение которых от него не зависело (статьи 135 и 206 СВВТ).

За просрочку в буксировке судна или плота пароходство уплачивает штрафы в таких же размерах, как и за просрочку доставки груза (ст. 188 СВВТ).

Договоры об эксплуатации подъездных путей, подачу и забор вагонов. Узловые соглашения

С целью максимального приближения погрузочно-разгрузочных работ к местам производства и потребления грузов, а также для повышения эффективности использования перевозочных средств на железнодорожном транспорте заключаются вспомогательные договоры: об эксплуатации железнодорожного подъездного пути или о подаче и забирании вагонов.

Железнодорожными подъездными путями считаются колеи, предназначенные для обслуживания отдельных предприятий и связаны с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей. Они могут принадлежать как железной дороги, так и клиентуре.

Взаимоотношения железной дороги с владельцем пути регулируются договором об эксплуатации железнодорожной подъездной колеи. В нем предусматриваются количество, порядок подачи и забор вагонов, сроки оборота вагонов и контейнеров на подъездном пути. Работа подъездных путей предприятий, имеющих свои локомотивы, осуществляется на основе единого технологического процесса работы подъездного пути и станции примыкания.

Нередко подъездной колеей одной организации пользуются другие предприятия, имеющие в пределах этой колеи свои склады или связанные с ней своей железнодорожной колеей. Порядок обслуживания таких контрагентов предусматривается в договорах, заключаемых ими с владельцем колеи. Ответственность перед железной дорогой за простой вагонов у контрагентов несет владелец подъездного пути.

При обслуживании подъездного пути локомотивом железной дороги между ним и контрагентом заключается договор на подачу и забор вагонов, по которым все расчеты производятся непосредственно между ними. Если предприятие имеет свои прирельсовые склады и погрузочно-разгрузочные площадки на подъездных путях, принадлежащих железной дороге, то взаимоотношения между железной дорогой и предприятием регулируются договором о подаче и забирании вагонов. Маневровую работу, подачу и забор вагонов на подъездных путях железной дороги осуществляет локомотив железной дороги за плату, определенную тарифом.

Договор об эксплуатации подъездного пути и договор о подаче и забирании вагонов разрабатываются с учетом технологии работы подъездной колеи, так и станции примыкания, основанной на прогрессивных технических нормах. При определении количества подач вагонов и интервалов между ними учитываются фронт погрузки и разгрузки, наибольшее количество вагонов в каждой подачи, а также наличие средств механизации. Указанные договоры заключаются на три года.

В договоре об эксплуатации железнодорожной подъездной колеи и в договоре о подаче и забирании вагонов должны предусматриваться меры, способствующие ускорению оборота вагонов, а также сроки осуществления этих мероприятий. В случае изменения технического оснащения или технологии работы станции или подъездного пути отдельные пункты договора или весь договор по требованию одной стороны может быть пересмотрен до истечения срока его действия.

При перевозках грузов в прямом смешанном сообщении возникает необходимость перегружать продукцию с одного вида транспорта на другой. Эта перевалка грузов осуществляется в транспортных узлах. Условия работы перевалочных пунктов определяются узловыми соглашениями (договорами), заключаемыми между транспортными предприятиями, которые передают и принимают грузы в транспортных узлах. Узловые соглашения между железными дорогами и морскими и речными пароходствами заключаются на три года. Порядок разработки и заключения узловых соглашений, их содержание определяются правилами перевозки грузов на соответствующих видах прямого смешанного сообщения. Например, в узловых соглашениях предусматриваются места передачи грузов, сроки погрузки и разгрузки вагонов и автомобилей, порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, места оформления документов (передаточных ведомостей) и т.п. В пунктах перевалки транспортные предприятия должны обеспечивать бесперебойную и равномерную подачу вагонов, судов и автомобилей под погрузку перевалочных грузов, широко развивать перевалку грузов с одного вида транспорта на другой по прямому варианту, т.е. без выгрузки в склад. Узловые соглашения по своему содержанию близки к договорам на подачу и забор вагонов.

Договор буксировки смело можно отнести к большому разряду разнообразных . Конкретные правила по заключению данных бумаг предусмотрены главой 39 Гражданского Кодекса.

Договор буксировки прописывается между двумя сторонами, одной из которых является заказчик, а другой исполнитель. В роли второго — владелец буксируемого транспортного средства, а в роли первого тот, кто осуществляет с помощью своего транспорта буксировку.

Особенности морской буксировки

Чаще всего договор буксировки заключается именно применительно к разнообразным плавучим средствам. В таком случае это официальная бумага, которая обязательно подписывается обеими сторонами, в ней обязательно указываются данные обоих участников.

Во многом правила действий по данному договору похожи на правила о . Например, за вред, причиненный буксируемому средству, будет отвечать тот, кто его направляет и ведет.

Особенности авто буксировки

Намного чаще необходима буксировка авто, которая может осуществляться как планово, так и экстренно. Однако, для подобного действия очень редко подписываются сторонами специальные бумаги, только в том случае, когда используется помощь сторонней профессиональной компании.

Очень важно при данном действии максимально четко соблюдать все правила перевозки. Это касается особенностей транспортных средств, их состояния, а также особенностей техники, с помощью которой осуществляется буксировка.

Есть несколько распространенных методов, которые используются и обязательно оговаривается в бумагах, какой именно способ использовался:

  • Буксировка методом частичной погрузки, она осуществляется с помощью специального прицепа, на котором располагаются передние колеса пострадавшей машины
  • Метод полной погрузки требует специализированную технику, которая способна перевозить машины
  • Жесткая сцепка предназначена для машин с серьезными поломками
  • Гибкая сцепка самый распространенный способ помощи, который позволяет легко перевезти авто, самое главное, чтобы оно было в достаточно хорошем техническом состоянии

Внизу статьи предлагаем скачать образец договора буксировки плавучих средств.

Условия заключения договора буксировки (образец)

Для того чтобы договор действовал и защищал обе стороны, необходимо правильно составить документ и учесть все необходимые детали:

  • Обязательно указывается территория, в частности место отправления и окончания пути;
  • Особенности транспортного средства, которые могут быть различны в зависимости от того, какой именно транспорт нуждается в буксировке. Обязательно указываются данные техники;
  • Мера ответственности сторон, разнообразные случаи, которые возникают в процессе действий.

Серьезным отличием договора на буксировку, когда речь идет именно о плавательных средствах, является отсутствие строгих сроков, на тягаче невозможно заранее предсказать точную дату прибытия по объективным причинам.

Разнообразие оказываемой услуги

Договор буксировки чаще всего заключается именно на транспортировку водных разнообразных транспортных средств. Речь может идти только лишь о доставке до порта в случае возникновения чрезвычайной ситуации или же о перевозке на достаточно внушительные расстояния. Однако также нередко необходимые бумаги подписываются и для буксировки разнообразного наземного транспорта.

Услуга осуществляется возмездно, иными словами заказчик обязуется за нее заплатить. В договоре обязательно прописывается, каким образом и в каком размере будет производится расчет. В случае нарушения этого обязательства наступают предусмотренные законом последствия, а также договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.

Буксировка может осуществляться один раз или же нередко подписывается договор для оказания подобной услуги на регулярной основе.

Договор №_

на оказание услуг по буксировке судна


ООО "Иванов" , именуемое в дальнейшем «Исполнитель», в лице директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Петров" , именуемое в дальнейшем «Заказчик», в лице директора Петрова П.П., действующего на основании Устава, с другой стороны, вместе именуемые Стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:


1. Предмет договора

1.1. Исполнитель по заявке Заказчика за согласованную плату оказывает услуги буксировки в отношении судов или плавучих объектов Заказчика, рейдово-маневровые работы на акватории порта Казани, а Заказчик обязуется предъявить судно или объект для оказания услуг и оплатить оказанные услуги в соответствии с условиями настоящего договора.

1.2. Обслуживание осуществляется, т/х «Кразо» (тип и назначение – буксир-толкач, 1988г. Постройки, общая мощность – 455 л.с., разряд плавания –«Р», судовое свидетельство - №У-222 от 22.05.1999г.), принадлежащими Исполнителю (далее буксирное судно) на праве собственности, не заложено, не арестовано, не является предметом исков третьих лиц.


2. Обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязуется:

2.1.1. Подготовить буксирное судно во всех отношениях к работе и укомплектовать его квалифицированным экипажем.

2.1.2. Нести все обычные расходы, связанные с эксплуатацией буксирного судна.

2.1.3. Принять заявку Заказчика и подтвердить возможность ее выполнения. При подтверждении заявки сообщить Заказчику предполагаемое время выхода буксирного судна, а затем фактическое время начала его движения к месту обслуживания.

2.1.4. По заявке Заказчика без задержки направить судно к месту оказания услуг, указанному Заказчиком. Исполнитель вправе отказать в предоставлении буксирного судна в ночное время с 22:00 по 06:00 местного времени, за пределами акватории порта, а также в случае его занятости на основной работе.

2.1.5. Обеспечить выполнение буксирных и рейдово - маневровых работ в отношении судов или плавучих объектов Заказчика в соответствии с потребностями Заказчика.

2.1.6. Обеспечить выполнение капитаном буксирного судна на месте обслуживания оперативных распоряжений руководителя работ, если они не противоречат безопасности буксирного судна и его экипажа, а равно судам, объектам и персоналу Заказчика, имуществу третьи лиц, не противоречат правилам судоходства, а также не нарушают иных регламентирующих норм.

2.1.7. Обеспечить оформление капитаном буксирного судна квитанции по форме Исполнителя, подтверждающей фактическое время оказания услуг. Период оказания услуг включает время перехода буксирного судна от базы или пункта текущей дислокации до места обслуживания и обратно. Фактическое время возврата буксирного судна после обслуживания при необходимости сообщается Заказчику. В случае отклонения фактического времени возврата судна от указанного в квитанции, оно по согласованию сторон может быть учтено при следующем обслуживании.

2.2. Заказчик обязуется:

2.2.1. Подавать заявки на обслуживание с указанием начала и окончания периода оказания услуг не позднее, чем за 5 (пять) рабочих суток до предполагаемого начала обслуживания.

2.2.2. Предъявить судно или объект для обслуживания. В случае отказа от обслуживания Заказчик оплачивает фактическое время с момента выхода буксирного судна с базы или места текущей дислокации до момента его возврата.

2.2.3. Обеспечить за свой счет предоставление специального буксирного оборудования или кранцевой защиты при выполнении работ в отношении нетиповых судов или объектов.

2.2.4. Обеспечить общее руководство выполнением работ с участием буксирного судна в соответствии с требованиями безопасности и соответствующими регламентирующими нормами.

2.2.5. Не допускать без согласия Исполнителя использование буксирных судов на работах, не предусмотренных настоящим договором.

2.2.6. Обеспечить подписание квитанций и Актов выполненных работ за оказанные услуги.

2.2.7. В полном объеме и своевременно производить оплату оказываемых услуг.


3. Стоимость услуг и порядок расчетов

3.1. Стоимость оказываемых по договору услуг составляет 42 879,21 (сорок две тысячи восемьсот семьдесят девять руб., 21 коп.) рублей в сутки, в том числе НДС 18% - 6 540,89 руб.

3.2. Заказчик обязуется оплатить услуги Исполнителя в течение 3-х дней с момента выставления счета на оплату в размере 50% от ориентировочной стоимости услуг.

3.3 Окончательный расчет Заказчик производит по факту оказания услуг в течение 3 (трех) рабочих дней с момента выполнения буксировки на основании акта оказанных услуг и счета-фактуры, оформленного в соответствии с п.5 и п.6 ст.169 НК РФ, Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000г. №914 с приложением квитанций.

3.4 Оплата услуг по настоящему договору перечисляется на расчетный счет Исполнителя, указанны в разделе 8 настоящего договора.


4. Ответственность сторон

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по настоящему договору, стороны несут ответственность, предусмотренную настоящим договором и законодательством Российской Федерации.

4.2. В случае задержки оплаты со стороны Заказчика, Исполнитель вправе потребовать от Заказчика уплаты неустойки в размере 0,1% от просроченной суммы за каждые сутки просрочки, но не более 10% от просроченной суммы.


5. Форс-мажор

5.1. Ни одна из сторон не будет иметь права предъявить иск другой стороне на возмещение любого возможного ущерба, в случае, если после подписания Договора возникли какие-либо обстоятельства, которые делают невозможным полное или частичное выполнение какой-либо из сторон своих обязательств по договору, а именно: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, теракты, война, забастовки общероссийского/областного масштаба, валютные и банковские ограничения.

5.2. В случае если такие обстоятельства сохраняют силу в течение более 30 дней, любая из сторон будет иметь право прекратить дальнейшее выполнение обязательств по договору.

5.3. Сторона, для которой стало невозможно выполнять свои обязательства по договору, должна незамедлительно известить другую сторону о начале и конце обстоятельств, препятствующих выполнению ее обязательств и предоставить подтверждающие документы компетентных органов власти, или иных полномочных организаций.

6. Арбитраж

6.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим гражданским законодательством Российской Федерации.

6.2. Стороны договорились принимать все меры к разрешению споров и разногласий путем двусторонних переговоров.

6.3. Все споры и разногласия, вытекающие из настоящего Договора или в связи с ним, которые Стороны не смогут урегулировать путем переговоров, будут окончательно разрешаться в постоянно действующем арбитраже при торгово-промышленной палате Самарской области.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме