Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Отнесение объектов к категории по го. Классификация предприятия по го

(утвержден постановлением Правительства РФ от 19.09.1998 г № 1115)

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с ФЗ «О граждан­ской обороне» и определяет основные принципы и правила отнесения ор­ганизаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм соб­ственности, а также входящих в их состав отдельных объектов (далее име­нуются организации) к категориям по гражданской обороне (ГО).

2. Отнесение организаций к категориям по ГО осуществляется в це­лях сохранения этих организаций и защиты их персонала от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих дейст­вий, путем заблаговременной разработки и реализации мероприятий по ГО.

Имеющие мобилизационное задание (заказ);

И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасно­сти возникновения чрезвычайной ситуации в военное и мирное время;

И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

4. Устанавливаются следующие категории по ГО: особой важности (ОВ), первой категории, второй категории.

Степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС);

Месторасположение организации;

Значимость организации как объекта культуры. Основными показателями для отнесения организаций к категориям

по ГО являются:

Численность работающих (общая, НРС в «особый период»);

Объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в «особый период».

Дополнительные показатели для отнесения организаций к -категори­ям по ГО устанавливает МЧС России с участием Министерства экономики РФ и по согласованию с заинтересованными федеральными органами ис­полнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

В случаях расположения административно-хозяйственных органов организаций и их производственных объектов социально-культурного на­значения в разных административно-территориальных единицах категория по ГО устанавливается только для соответствующего объекта.

Организации, не отнесенные настоящим пунктом ни к одной из ука­занных категорий, считаются некатегорированными.

5. Организации, деятельность которых связана с деятельностью фе­деральных органов исполнительной власти, объединений организаций (да­лее именуются - объединения) или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий феде­ральный орган исполнительной власти или объединение.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью орга­нов исполнительной власти субъектов РФ или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к кате­гориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствую­щий орган исполнительной власти субъекта РФ.

Организации, деятельность которых связана с деятельностью орга­нов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения, представляют сведения о показателях для отнесения их к категориям по ГО и предложения об установлении категории в соответствующий орган местного самоуправления.

Предложения организаций об установлении категории должны быть согласованы с соответствующими мобилизационными органами и органа­ми, осуществляющими управление гражданской обороной в субъектах РФ.

6. Органы местного самоуправления вносят в органы исполнитель­ной власти субъектов РФ предложения по отнесению организаций, дея­тельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправ­ления или которые находятся в сфере их ведения, к категориям по ГО.

7. Федеральные органы исполнительной власти и объединения:

Утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой фор­ме перечень организаций, отнесенных к категории по ГО, деятельность ко­торых связана с деятельностью указанных органов или объединений или которые находятся в сфере их ведения;

Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими пе­речней организаций, отнесенных к категориям по ГО органам исполни­тельной власти субъектов РФ, на территории которых находятся организа­ции, отнесенные к категории по ГО.

8. Органы исполнительной власти субъектов РФ:

Утверждают по согласованию с МЧС России по прилагаемой форме перечень организаций, отнесенных к категориям по ГО, деятельность ко­торых связана с деятельностью этих организаций или которые находятся в

сфере их ведения, а также перечень организаций, деятельность которых связана с деятельностью органов местного самоуправления или которые находятся в сфере их ведения;

Направляют соответствующие выписки из утвержденных ими, а также федеральными органами исполнительной власти и объединениями перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО, органам местного самоуправления.

9. Федеральные органы исполнительной власти и объединения, орга­ны исполнительной власти субъектов РФ представляют перечни организа­ций, отнесенных к категориям по ГО, в Правительство РФ, МЧС России и Министерство экономики РФ.

10. Сведения о присвоении организациям категорий по ГО сообща­ются соответствующим организациям органов исполнительной власти и объединениям, утвердившим эти категории.

Приложение З

Целями управления гражданской обороной предприятий (организаций, учреждений), независимо от их организационно-правовой формы, являются: планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; организация...
  • УЧЕБНЫЙ КЕЙС: «ПРОБЛЕМА СЕКСУАЛЬНЫХ ДОМОГАТЕЛЬСТВ СО СТОРОНЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ЕЕ РЕШЕНИЕ»
    Общая первичная информация. Сексуальные домогательства - распространенное, серьезное и мучительное явление, которое все чаще и чаще проявляет себя и вызывает беспокойство в национальном масштабе (см. приложение 6). Проблемная ситуация Татьяна Дымова, 30-летняя мать-одиночка, имеющая двух несовершеннолетних...
  • Задание на решение учебного кейса «Проблема сексуальных домогательств со стороны должностных лиц и ее решение»
    Предположите, какими могут быть дальнейшие действия Т. Дымовой. Приведите не менее четырех различных вариантов действия подчиненной и обоснуйте свой выбор. Заполните табл. 4.1. Таблица 4.1 Варианты поведения Обоснование эффективности Опираясь на один из вариантов 1-го задания, выберите наиболее эффективный...
    (Этика государственной и муниципальной службы)
  • ПЛАНИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ, ЗАЩИТЕ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПРИ ЭВАКУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    План действий предприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Он разрабатывается на каждом предприятии (в учреждении и заведении), исходя из его характеристики по структуре, элементам его подразделений, технологическому оборудованию и процессу,...
    (Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций)
  • План гражданской обороны предприятия
    План гражданской обороны промышленного объекта, продолжающего работу (обеспечивающего) в категорированном городе в военное время, определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны объекта с мирного на военное время, порядок его работы в военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности...
    (Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций)
  • Органы управления гражданской обороной на предприятиях
    К важнейшим структурным подразделениям, специально уполномоченным на решение задач гражданской обороны на предприятиях и в организациях, относятся: объектовая комиссия по чрезвычайным ситуациям, эвакуационная комиссия объекта, штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта, службы ...
    (Система муниципального управления)
  • Все предприятия и учреждения, функционирующие на территории РФ, являются объектами гражданской обороны. Все объекты категорируются по степени важности. Порядок отнесения объектов к категориям по гражданской обороне определяется Правительством РФ. Предусмотрено 4 категории объектов.

    · объекты особой важности;

    Категория объекта зависит от вида выпускаемой продукции, ее объема, от численности работающего персонала и важности этой продукции в сфере обеспечения безопасности государства. Объекты первых трех категорий имеют особые обязательства перед государством по выпуску важнейших для экономики страны видов продукции и выполнению услуг либо работ.

    Если для объектов устанавливаются категории по гражданской обороне, то для территорий городов и иных населенных пунктов устанавливаются группы по гражданской обороне. В соответствии с «Порядком отнесения территорий к группам по гражданской обороне» устанавливается особая, первая, вторая и третья группы по гражданской обороне.

    Отнесение территорий городов или иных населенных пунктов к группам по гражданской обороне осуществляется в зависимости от их оборонного и экономического значения, численности населения, а также нахождения на территориях организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне особой важности, первой и второй или представляющих опасность для населения и территорий в связи с возможностью химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

    К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

    К первой группе территорий

    численность населения превышает 1000 тыс. человек;

    численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

    более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

    Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

    численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

    численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

    более 30 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

    К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

    численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

    численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

    менее 30 процентов населения либо территории попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

    К третьей группе территорий по гражданской обороне относятся также территории закрытых административно-территориальных образований.

    Степени функционирования системы ГО:

    Повседневная деятельность;

    Проведение первоочередных мероприятий 1-ой группы (круглосуточное дежурство);

    Проведение первоочередных мероприятий 2-ой группы (круглосуточная работа);

    Общая готовность гражданской обороны;

    Эвакуация и рассредоточение;

    Применение противником средств поражения.

    Система управления гражданской обороной

    составная часть общегосударственной системы управления, предназначенная для решения задач гражданской обороны и представляющая собой совокупность взаимосвязанных между собой органов управления, пунктов управления и систем средств управления гражданской обороны, состоящих из системы связи, оповещения, автоматизированных информационно-управляющих и других специальных систем. У. ГО осуществляют: федеральный орган исполнительной власти и его территориальные органы; структурные подразделения (работники) федеральных органов исполнительной власти; органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории субъектов РФ и на территории муниципальных образований; структурные подразделения (работники) организаций.

    К особой группе территорий по гражданской обороне относятся территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга.

    К первой группе

    численность населения превышает 1000 тыс. человек;

    численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек и на ней расположены не менее трех организаций особой важности по гражданской обороне или более 50 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

    более 50 процентов населения либо территории города попадают в зону возможного опасного химического заражения, радиационного загрязнения или катастрофического затопления.

    Ко второй группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

    численность населения составляет от 500 тыс. человек до 1000 тыс. человек;

    численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек и на ней расположены не менее двух организаций особой важности по гражданской обороне либо более 20 организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;



    К третьей группе территорий по гражданской обороне относится территория города, если:

    численность населения составляет от 250 тыс. человек до 500 тыс. человек;

    численность населения составляет от 50 тыс. человек до 250 тыс. человек и на ней расположены одна организация особой важности по гражданской обороне либо более двух организаций первой (второй) категории по гражданской обороне;

    Имеющие мобилизационное задание (заказ);

    И (или) представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

    И (или) являющиеся уникальными культурными ценностями.

    Устанавливаются следующие категории по гражданской обороне: особой важности, первой категории, второй категории.

    Основными показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне являются: численность работающих (общая, наибольшей работающей смены) в военное время; объем выпускаемой продукции (работ, услуг) для государственных нужд в военное время.

    Планирование мероприятий ГОЧС.

    Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны при переводе ее с мирного на военное время

    Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований разрабатываются органами местного самоуправления.

    Планы гражданской обороны организаций разрабатываются организациями.

    Разработка планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований выполняется в два этапа и включает в себя:

    На первом этапе: - доведение органами исполнительной власти субъектов РФ до органов местного самоуправления выписок из возможной обстановки, которая может сложиться в результате воздействия противника

    На втором этапе: - определение органами местного самоуправления порядка организации, объемов и сроков выполнения мероприятий по приведению в готовность гражданской обороны.

    Планирование мероприятий по гражданской обороне;

    Практическую разработку и оформление планов гражданской обороны и защиты населения органами местного самоуправления.

    Исходными данными для разработки плана гражданской обороны и защиты населения (плана гражданской обороны) являются:

    Закон РФ «О гражданской обороне»;

    Постановления Правительства РФ по ведению ГО;

    Приказ МЧС России от 16.02.2012г. № 70 «Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»;

    Указания министерств и ведомств по ведению ГО

    Основные требования, предъявляемые к плану гражданской обороны и защиты населения (плану гражданской обороны):

    1. Полнота содержания и краткость изложения; 2. Строгий учет времени; 3. Конкретность и всесторонняя обоснованность планируемых мероприятий; 4. Целесообразность запланированных мероприятий (в том числе и экономическая); 5. Реальность намечаемых мероприятий.

    Планы гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований оформляются в виде текстовых документов с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью.

    План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации и руководителем органа военного управления - начальником местного гарнизона. В случае отсутствия на территории муниципального образования местного гарнизона план гражданской обороны и защиты населения муниципального образования согласовывается с начальником территориального гарнизона.

    Корректировка плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования осуществляется при необходимости в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

    23 Защита населения – это комплекс взаимосвязанных по месту, времени проведения, цели, ресурсам мероприятий РСЧС, направленных на устранение или снижение на пострадавших территориях до приемлемого уровня угрозы жизни и здоровью людей в случае реальной опасности возникновения или в условиях реализации опасных и вредных факторов стихийных бедствий, техногенных аварий и катастроф.

    Мероприятия по подготовке к защите и по защите населения планируются заблаговременно; осуществляются они, по возможности в мирное время; наращиваются в угрожаемый период и доводятся до требуемых объемов с начала войны или вооруженного конфликта. Объем и сроки их проведения определяются исходя из экономических возможностей и из принципа разумной достаточности и максимально возможного использования всех сил и средств.

    В соответствии с законом о Гражданской обороне от 12.02.98г. №28-ФЗ (ст.2) одной из основных задач Гражданской обороны является обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий, а также предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.

    Осуществление этой задачи требует подготовки и проведения комплекса мероприятий и применения всех имеющихся способов защиты населения.

    Защита населения начинается со своевременного оповещения и информирования об угрозе или возникновения какой-либо опасности. Оповещение - это метод пассивной защиты. Сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации - сообщение, являющееся предупреждением о возникновении чрезвычайной ситуации и командой для проведения мероприятий органов РСЧС, а также для использования населением средств и способов защиты и для немедленного включения им (населением) радиотехнических средств речевой информации.

    В нашей стране установлен такой порядок оповещения: при любой опасности включаются сирены, звук которых означает единый сигнал опасности: «Внимание всем». Услышав его, следует включить радиоприемник, телевизор, репродуктор проводного вещания и прослушать сообщение о характере и масштабах угрозы и рекомендации по наиболее рациональному поведению в сложившейся ситуации для защиты жизни и здоровья.

    Основными способами защиты населения, которые планируются и проводятся в комплексе, являются:

    1. организационный;

    2. укрытие населения в защитных сооружениях;

    3. эвакуация населения;

    4. использование средств индивидуальной защиты;

    5. проведение радиационных, химических и медико-биологических мероприятий.

    14.07.2017 вступил в силу Приказ МЧС РФ № 230, утверждающий новое Положение об уполномоченных по ГО. Как это отразится на работе учреждений?

    Обязанности уполномоченного зависят от категории по ГО

    Основное отличие нового Положения об уполномоченных по ГО от ранее действовавшего в том, что до 14.07.2017 организации делились на две основные категории: продолжающие работу в военное время и прекращающие работу в военное время. Тем, кто в военное время работал, задачи по гражданской обороне ставились более серьезные.

    Сейчас деление на две группы осталось, но в его основе уже лежит категорийность: организации, отнесенные к категориям по ГО, и организации, не отнесенные к категориям по ГО (п. 4.1 и 4.2 Положения об уполномоченных по ГО).

    Организация отнесена к категории по ГО

    Обязанности у структурных подразделений (работников) по ГО в первой группе организаций почти не изменились – по-прежнему список из 23 пунктов. Более-менее значительные корректировки только в двух из них. Если ранее функции уполномоченных по ГО включали организацию эвакуационных мероприятий, то теперь эта обязанность конкретизирована: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по рассредоточению работников, продолжающих деятельность в военное время, и работников, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей, а также заблаговременной подготовки безопасных районов и производственной базы в безопасных районах (п. 4.1.3).

    Уточнения внесены также в обязанность по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения – если ранее местом ее исполнения были районы размещения потенциально опасных объектов, то согласно новому документу местом исполнения данной обязанности являются организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (п. 4.1.13).

    Организация не отнесена к категории по ГО

    Обязанности уполномоченных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО, остались почти такими же , как и обязанности уполномоченных в организациях, прекращающих работу в военное время, с небольшими техническими уточнениями. Этих обязанностей по-прежнему только три.

    Обратим внимание на обязанность по подготовке работников способам защиты и мероприятий по защите работников от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие данных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях (п. 4.2.3). Здесь стоит учесть, что в тексте употреблено слово «подготовка», а не «обучение». Скорее всего, при подготовке работников уполномоченным по ГО нужно руководствоваться не Программой обучения по ГО и ЧС, а п. 5 Положения о подготовке населения в области ГО, согласно которому организации разрабатывают программы курсового обучения личного состава формирований и служб, работников организаций в ГО; проводят курсовое обучение работников, личного состава формирований и служб в области ГО; создают и поддерживают в рабочем состоянии соответствующую учебно-материальную базу; разрабатывают программу проведения с работниками вводного инструктажа по ГО; организуют и проводят вводный инструктаж по ГО с вновь принятыми работниками; планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне.

    Новое деление может вызывать вопросы. Например, в больнице с пациентами и персоналом – около 3 000 человек. Но она не отнесена к категории по ГО. В этом случае, скорее всего, будет назначена процедура повторного категорирования, Существует Приказ МЧС РФ от 28.11.2016 № 632, в приложении к которому приведены Методические рекомендации по отнесению организаций к категориям по ГО. Рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти, госкорпораций, госкомпаний, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, осуществляющих учет и (или) ведение перечней организаций, отнесенных к категориям по ГО. Можем предположить, что Приказ МЧС РФ № 230 станет поводом для обновления списков категорийных организаций.

    Этот же приказ, вероятно, повлечет корректировку соответствующих ведомственных документов. Например, штатных нормативов структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО государственных и муниципальных учреждений здравоохранения.

    Сколько работников по ГО должно быть в организации?

    Волну обсуждений на профессиональных интернет-форумах вызвал п. 5 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий нормы определения количества работников структурных подразделений (работников) по ГО организаций, а также отдельных работников по ГО в составе их представительств и филиалов. В организациях, отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников: до 500 человек включительно – 1 освобожденный работник (ОР); от 501 до 2 000 человек включительно – 2-3 ОР; от 2 001 до 5 000 человек включительно – 3-4 ОР; свыше 5 001 человека – 5-6 ОР (п. 5.1.1) Количество работников по ГО в составе представительств и филиалов, соответствующих показателям для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, регламентируется по следующим нормам: от 200 до 500 работников включительно согласно штатному расписанию – 1 ОР; от 501 до 1 000 включительно – 2 ОР; от 1 001 до 2 000 включительно – 3 ОР; от 2 001 до 5 000 включительно – 4 ОР; более 5 001 работников – 5 ОР (п. 5.2). Здесь, вроде, все понятно.

    При этом согласно новой норме при определении количества работников по ГО в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования , учитывается общее количество обучающихся по очной форме обучения, а в сфере здравоохранения – число проходящих лечение больных в стационаре.

    А вот п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, регламентирующий назначение уполномоченных по ГО в организациях, не отнесенных к категориям ГО , вызвал бурю вопросов, поскольку согласно нормативу в таких организациях работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации. При необходимости количество работников по гражданской обороне может быть увеличено по решению руководителя организации. Получается, что в данных организациях назначение освобожденных работников, уполномоченных на решение задач в области ГО, не обязательно ? Да, это так, на что прямо указывает п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО.

    Грядет ли сокращение освобожденных работников по ГО в некатигорированных организациях? Скорее всего – да. Означает ли это, что в некатегорированных организациях можно не вести работу по ГО? Нет.

    Ни в п. 5.1.2, ни в п. 5.3 Положения об уполномоченных по ГО не говорится о необязательности ведения работы по ГО. Говорится только о том, что не обязательно назначать для выполнения этой функции освобожденного работника. То есть Положение об уполномоченных по ГО ведение работы по ГО в организациях не отменяет. Более того, действует п. 2 Постановления Правительства РФ № 782, согласно которому структурные подразделения (работники) по ГО создаются (назначаются) в организациях независимо от их организационно-правовой формы с целью управления ГО в данных организациях. Итак, уполномоченный по ГО в некатегорийной организации должен быть. Но как его оформить, если не штатной единицей? Ответ – в п. 5.1.2: работа по ГО может выполняться по совместительству . А особенности труда на условиях совместительства регулируются ТК РФ.

    Если же руководитель некатегорированной организации «при необходимости» решит увеличить количество работников по ГО, как это указано в абз. 2 п. 5.1.2 Положения об уполномоченных по ГО, то чем он сможет обосновать такую необходимость? Критериев необходимости увеличения количества работников по ГО в законодательстве нет. А потому указанный вопрос целесообразно задать учредителю, поскольку у каждого учредителя критерии данной необходимости свои.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Определение места отбывания наказания осужденного
    Осужденному это надо знать
    Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме