Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Пересечение стоп линии формулировка. Предусмотренный штраф за стоп-линию: за что и на сколько накажут водителя

Многие водители нарушают правила или разгоняются настолько, что не успевают остановить перед стоп-линией, за которой они должны ожидать изменения сигнала светофора на разрешающий сигнал или перехода пешеходов на противоположную сторону улицы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

При этом за несоблюдение этой нормы, даже если проезда на красный свет или ДТП не было, все равно последует штраф. Поэтому обязательно нужно рассмотреть, какой предусмотрен штраф за стоп-линию в 2019 году.

Общие моменты

Стоп-линия является элементом разметки, которая подает водителям сигнал о необходимости к остановке, чтобы:

  • ожидать включения разрешающего сигнала светофора на перекрестках;
  • пропустить переходящих дорогу пешеходов;
  • не мешать другим участникам движения при маневрах во время движения.

При этом стоп-линия представляется не только разметкой, но и знаком. При этом есть различия между их использованием.

Если применяется только знак стоп, или разметка, то остановиться водитель должен только в случае, если на светофоре горит запрещающий сигнал или он подается регулировщиком.

А вот если есть и линия и знак, то водитель должен остановиться в любом случае и продолжить движение только после отсутствия помех.

Необходимые термины

Чтобы разобраться в вопросе оформления штрафов, а также правилах, касающихся стоп-линии, нужно сначала ознакомиться с терминами, которые используются в данной сфере:

Понятие Значение
Дорожная разметка Специальным образом нанесенная на дороги маркировка, которая сообщает некоторую информацию участникам дорожного движения. Разметка вполне может существовать самостоятельно, или же использоваться с дорожными знаками, а также светофорами. Часто она наносится для разграничения движения и уменьшения аварийности
Перекресток Место, в котором пересекаются разные дороги на одном уровне. Он ограничен воображаемыми линиями, а также бывает равнозначным и неравнозначным, к тому же встречаются перекрестки с организованным круговым движением, а также примыкающей дорогой
ПДД Свод норм и правил, в котором оговаривается поведение всех участников дорожного движения, меры по обеспечению безопасности, а также подаются все необходимые знания, включая информацию о дорожных знаках и разметке

Какова его роль

Штраф за выезд за стоп-линию носит дисциплинирующий характер. Ведь водитель, который не успел затормозить в установленном месте, или же попросту нарушил правила, представляет опасность для окружающих людей, в особенности пешеходов.

Ведь не успевший затормозить человек может попросту снести переходящих людей или выкатиться на перекресток, где при таких обстоятельствах неминуемо произойдет ДТП.

Хотя разметка есть не везде, это мы о дорожной разметке, но тем не менее, укорить в отношении ее нарушения готов почти каждый. А уж доблестные инспекторы ГИБДД подавно не сочтут за труд оперативно подъехать или подойти и выписать штраф за то, что водитель нарушил ПДД. Даже если к безопасности это будет иметь косвенное отношение. К тому же вокруг нас появляется все больше и больше камер фото- видео - фиксации, которые фиксируют нарушение безапелляционно, то есть фотографируют и все... А потом водитель получает постановление по почте, где предстает перед фактом того, что когда-то и где-то нарушил ПДД. Так, одним из наиболее распространенных нарушений, которые способны фиксировать такие автоматические блюстители порядка, является нарушение требований разметки, а еще точнее требований стоп-линии, заезд за нее. Именно о заезде, выезде, как вы это не назовите, мы и расскажем в нашей статье.

На нашем сайте мы разбирали уже множество вариантов нарушения требований разметки. Наиболее грубое нарушение, это конечно выезда на встречную полосу через сплошную, то есть пересечение сплошной. Но и другие нарушения, например выезд за стоп-линию, также повлекут за собой административное наказание. Благо это нарушение не повлечет за собой лишение специального права, но тоже неприятно...
Однако, прежде чем приступить к резолюционной части, то есть рассказать вам о наказании, мы приведем информацию о требованиях к поведению, в случае если водитель имеет дело со стоп-линией. Во-первых, необходимо обратиться к разделу ПДД "Дорожная разметка", здесь находим описание для разметки под номером 1.12

В данном случае знак 2.5 это знак "Движение без остановки запрещено" - . То есть по сути ситуации со стоп-линией может быть две. Первая, это где стоп-линия нанесена на нерегулируемом перекресте со знаком 2.5 или стоп-линия на перекрестке со светофором. При этом во втором случае кроме разметки "Стоп-линия" возможно установка информационного знака 6.16 , который так и называется "Стоп-линия". Часто такой знак ставят у стоп-линии с тем, чтобы потом в случае если разметка сотрется, продолжать брать штрафы с автолюбителей. Так как камеры фото- фиксации будут настроены на виртуальную линию, напротив такого знака, а самой линии разметки уже не будет!

Определение ПДД заезд за стоп – линию

Вот она ситуация которая должна кажется быть догмой, но не вышла за грани более чем разговоров для кухни. В ПДД нет определения для «Заезда», «Пересечения», «Выезда». То есть само собой по логике общего понимания если вы выехали на перекресток или за стоп –линию уже более чем половиной кузова, то это нарушение. Однако скажем если за линией оказался бампер, а сами колеса еще до стоп-линии. Является ли это ее пересечением? Однозначно на этот вопрос не ответить, так как в законе это не прописано. В такой ситуации лучше не выезжать за стоп-линию ни бампером, ни колесами, дабы обезопасить себя от последующих неприятностей.

Какой статьей регламентируется административное наказание (штраф) за стоп – линию (заезд, выезд, пересечение)

Здесь возможно три варианта. Первый, это если стоп – линия нанесена на регулируемом перекрестке со светофором. В этом случае надо руководствоваться статьей 12.12 КоАП РФ "Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика," часть 2. Второй вариант, когда стоп-линия является дополнением к знаку "Движение без остановки запрещено". То есть имеется нерегулируемый перекресток, знак "Движение без остановки запрещено" и стоп-линия. В этом случае стоит руководствоваться статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", часть 1. Более подробно о втором случае в статье «Штраф за то, что не остановился на знаке «Движение без остановки запрещено» ». Третий вариант, когда требования стоп-линии нарушаются на ж/д переезде. В этом случае уже будет действовать статья 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути". Именно эти три варианта мы и разберем.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на нерегулируемом перекрестке (Статья 12.16 КоАП РФ)

Итак предположим ситуация следующая. Здесь необходимо сказать о том, что водитель обязан остановиться перед стоп-линией, по требованию знака "Движение без остановки запрещено"

Место установки указано цифрой 1. В случае если водитель заедет за стоп-линию без остановки, то это будет нарушением требований знака и разметки. В этом случае как мы говорили, применяется статья 12.16 КоАП РФ. По статье 12.16 КоАП РФ "Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги", части 1 или 2.

В итоге при нарушении требований стоп-линии будет вынесено предупреждение или выписан минимальный штраф - 500 рублей.

Штраф за стоп–линию (выезд, заезд, пересечение) на регулируемом перекрестке (со светофором) (Статья 12.12 КоАП РФ)

Второй вариант мы рассмотрим с автомобильным перекрестком. В этом случае при запрещающем сигнале светофора (красный или красный с желтым), водитель должен остановится до стоп-линии, как на фото.

При этом на перекрестке при заезде за стоп-линию, будет применена статья 12.12 КоАП РФ, часть 2:

Здесь все ясно. Расставлены все точки над «И», обозначены условия и сумма штрафа. Что-либо комментировать, пожалуй излишне. Теперь о ж/д переезде и стоп-линии на нем.

Штраф за стоп-линию на железнодорожном переезде (Статья 12.10 КоАП РФ)

В этом случае если есть стоп-линия, и знак 2.5 "Движение без остановки запрещено", необходимо остановиться перед стоп-линией, как на рисунке а.

В случае заезда за стоп-линию или если водитель и вовсе не остановился, штраф может быть выписан по статье 12.10 КоАП РФ "Нарушение правил движения через железнодорожные пути", часть 2.

То есть штраф может составить два минимальных штрафа. Здесь надо сказать о рецидиве. В случае рецидива со стоп-линией на ж/д переезде в течение 1 года, лишить прав не могут, так как это часть 2, а не часть 1 статьи 12.12 КоАП РФ, она не предусматривает ужесточения наказания при повторном нарушении. Теперь немного "лирики"...

Фиксация нарушений за выезд за стоп–линию (фото- видео-)

Можно ли заплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Вопрос-ответ на тему "Штраф за выезд за стоп-линию"

Вопрос: Какой штраф за выезд за стоп-линию?
Ответ: Штраф составит 800 рублей на регулируемом перекрестке, 500 рублей на нерегулируемом при повороте направо, до 1500 рублей при повороте налево и 1000 рублей в случае заезда за стоп-линию на ж/д переезде, где есть знак 2.5 "Движение без остановки запрещено".

Постоянные заторы в городах – обычное дело. Причина тому – водители, которые заехали на перекресток, переехали стоп-линию и стали ожидать зеленый сигнал светофора. Подобное поведение на дороге существенно мешает остальным автомобилистам и именно по этой причине в законе введен штраф.

Определение стоп-линии

Стоп-линия служит предупреждением водителю – нужно остановиться для обеспечения безопасности дорожного движения. Остановка требуется в следующих случаях:

    Необходимо уступить дорогу пешеходам, идущим по «зебре»;

    Обезопасить себя и остальных участников на перекрестках от возможной аварии;

    При совершении различных маневров свести риск аварии к минимуму (что особенно важно для новичков);

Стоп-линия может иметь как форму разметки на дорожном покрытии, так и вид дорожного знака. Причем применяться они могут как раздельно, так и в связке. Для чего это сделано? Всё просто:

    Отдельно знак "стоп" говорит о том, что вы должны остановиться в любом случае.

    Отдельно стоп-линия говорит о том, что вы должны остановиться в случае красного сигнала светофора.

    Совместное использование знака "стоп" и стоп-линии говорит о том, что при исправном светофоре вы останавливаетесь только при красном сигнале, при неисправном - всегда.

Заезд за стоп-линию

А что считается пересечением стоп-линии? Здесь мнение специалистов расходится. Кто-то считает, что пересечение – только пересечение колесами линии. Многие считают пересечением даже закрытие линии бампером авто. Именно второе условие и берут за основу чаще всего сотрудники ГИБДД, учитывайте это в дальнейшем.

И тут мы упираемся в еще одну сложность – далеко не все, даже опытные водители, могут «на глаз» определить, в какой именно момент стоит затормозить. Не существует даже единой нормы, регулирующей расстояние. Формально оно составляет от 50 сантиметров до полуметра. Если же линия стерта, штраф за ее пересечение можно оспорить в суде, для этого следует сделать фотографию спорного участка. В любом случае, лучше перестраховаться и останавливаться заблаговременно, даже в нескольких метрах от разметки, лишь бы это не создавало препятствий другим участникам.

Штраф за переезд стоп-линии

Рассмотрим пункт 12.12 КоАП РФ, устанавливающий наказания за конкретные виды нарушений:

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Спорные ситуации


Некоторые водители интересуются, может ли светофор отменить стоп-линию и при каких ситуациях штрафа можно избежать. Ситуации на дороге существуют разные. Смоделируем несколько ситуаций:

Так, транспортное средство выехало на перекресток, но покинуть его не в состоянии, так как впереди образовался затор. Казалось бы, вашей вины в заторе нет, сотрудники ГИБДД должны понять ситуацию. Но нет – за такой маневр вам выпишут штраф в одну тысячу рублей (ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ). Так что, если уверенности в том, что вы покинете перекресток до появления сигнала запрета, нет – лучше остановитесь перед стоп-линией, иначе ваши действия будут считаться нарушением п. 12.4 ПДД.

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Если вы все же не успели остановиться, выходов существует несколько:

    Проехать при запрещающем сигнале. Наиболее спорное решение ситуации, которое поставит под угрозу не только участников дорожного движения, но и будет стоить вам тысячу рублей.

    Совершить остановку за стоп-линией. Таким образом риски сведутся к минимуму, а штраф обойдется в 800 рублей.


А вот аккуратно дать задний ход, пытаясь вернуться в прежнее положение, не вариант. Хотя штраф за это будет ниже, но риски попасть в ДТП намного выше, так что такой способ решить проблему категорически не подходит.

Ко всему прочему, стоит вспомнить исключение, упомянутое в п. 6.13 – 6.14 Постановления Правительства №1090 «О правилах дорожного движения» в ред. от 20.04.2015 г:

6.13. При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:

на перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;

перед железнодорожным переездом - в соответствии с пунктом 15.4 Правил;

в других местах - перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

6.14. Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Фиксация нарушения на камеру

С 2016 года фиксировать нарушение начали не только сотрудники ГИБДД, но и специально оборудованные для этих целей камеры, тем самым исключив влияние человеческого фактора.

Больше всего камер можно встретить в центре страны. Так, по состоянию на конец 2016 года в Москве было установлено 1400 камер. Причиной тому является крайне высокая плотность автомобильного трафика. Искать же нарушения «по старинке» - проблемно.

Как работает система? Первичные данные с камер поступают в Центр безопасности дорожного движения, где операторы обрабатывают информацию, после чего нарушителям присылают письма с требованием об уплате штрафа. Обмануть систему хоть и можно, но лучше не рисковать и аккуратно соблюдать ПДД.

Штраф за нарушение остался прежний и составляет 800 рублей за заезд за стоп-линию и 1000 рублей за проезд на красный сигнал светофора.

Отмена штрафа за пересечение стоп-линии

С недавнего времени в СМИ появились сообщения о том, что депутаты Законодательного Собрания Челябинской области подготовили предложение по соответствующим правка в КоАП РФ. Законопроект отправится на рассмотрение Госдумы.

Причина подобного решения депутатов состоит в том, что сигналы светофоров порой меняются слишком быстро, а во время плохих погодных условий их не видно вовсе. Экстренное торможение же создает угрозу ДТП.

Если правки будут внесены, водителей освободят от штрафа в 800 рублей. А шансы успешного прохождения изменений есть, так как, согласно статистике, до ¾ водителей случайно пересекают стоп-линию, а жалоб от водителей на этот счет становится все больше и больше.

Если вы не уяснили, какой штраф за проезд за стоп-линию будет в спорной ситуации, не знаете, как оспорить наказание и не имеете представления, куда обращаться – стоит позвонить юристу, который поможет справиться с возникшей проблемой.

Порядок автомобильного движения на всех дорогах предусматривает особые условия пересечения перекрёстков - регулируемых и не регулируемых, а также железнодорожных переездов. С целью заблаговременной остановки транспортных средств перед объектами повышенной опасности, на определённом отдалении от них на дорожное полотно наносится специальная стоп-линия, а также устанавливается дорожный указатель. Штраф за стоп-линию невелик, но сам факт наказания должен сделать водителей более ответственными на дороге.

Подъезжая к регулируемому, не регулируемому перекрёсткам или к железнодорожному переезду, водители всех транспортных средств обязаны снизить скорость, учитывая погодные условия и иные особенности движения.

Непосредственно перед нанесённой стоп-линией транспортное средство должно остановиться. Пересекать её, наезжать на неё - запрещено. ПДД предусматривают штраф за стоп-линию.

Наезд на полосу бампером и колёсами – категории кардинально различные. Если автомобиль пересёк её бампером – штраф не взыскивается. Штраф за пересечение стоп-линии колёсами автомобиля составляет от 500 до 800 рублей. Аналогичную сумму придётся уплатить водителю, транспортное средство которого совершило заезд за стоп-линию. Наезд на стоп-линию перед мигающим светофором также влечёт штраф.

Официально этот дорожный объект называется «Разметка 1.12 стоп-линия». Её размещают у начала перекрёстка. А также она наносится перед всеми типами светофоров, переездами железнодорожных путей. Одновременно с полосой белого цвета на обочине всегда располагают дорожный указатель 2.5 STOP «Движение без остановки запрещено».

Там, где нет светофора и движение ничем не регулируется, белую полосу 1.12 размещают совместно с указателем 2.5 STOP. Объекты располагаются на расстоянии не более 1 метра от края дороги, перпендикулярно пересекающей данную полосу движения.

В местах, оснащённых светофорным регулированием движения, полоса 1.12 располагается за 10-20 метров от развешенных сверху светофоров. Иногда один из них стоит на правой обочине. Тогда полосу 1.12 размещают за 3-5 метров от него. При установке светофорных приборов с уменьшенными габаритами, эти расстояния корректируются. Применяются размеры до 5 метров и 1 метра соответственно.

Полоса остановки 1.12 перед переходами для пешеходов располагается за 1 метр до их начала.

Переезды железнодорожных путей оснащаются линией остановки 1.12, шлагбаумом и светофором за 5 метров. Если же подобные объекты на месте отсутствуют, полоса располагается за 10 метров от первого путевого рельса. Обозначение осуществляется одним створом с указателем 2.5 STOP.

Все без исключения пересечения дорог и путевые переезды давно считаются объектами повышенной опасности. Ежегодно во всём мире на них погибают сотни водителей с пассажирами. Причины этого – лихачество, бравада, невнимательность, нетрезвое вождение, воздействие наркотических стимуляторов. Уходят из жизни молодые мужчины, у которых самый расцвет сил, жизненных возможностей, творческого потенциала.

Для предотвращения несчастных случаев, потери концентрации внимания при пересечении особо опасных зон предусмотрены дорожные обозначения:

  • проезд без остановки переездов и перекрёстков запрещён;
  • обязательно должен стоять знак «стоп»;
  • дорожное полотно должно иметь нарисованную линию стопа, за неё нельзя заезжать, а также переезжать;
  • аналогичным образом должен быть оборудован каждый перекрёсток на территории населённых пунктов;
  • подобными объектами оснащается каждый пешеходный переход, независимо, где он расположен – в населённом пункте либо за его пределами.

Параллельно с ограничительной разметкой, указателями дорожного движения, задолго до начала пересечения с дорогой и рельсами, устанавливаются знаки ограничения скорости. Указатели настраивают водителя на особый режим движения, сигнализируя о приближающемся объекте. Подъезжая к ним, каждый владелец транспортного средства уже морально готов соблюдать осторожность, внимательно пересекая объект.

Комплексное оборудование дорожных объектов повышенной опасности техническими устройствами безопасности позволяет добиться снижения аварийности, качественно улучшить автомобильное движение на критических местах, уберечь многие жизни, здоровье водителей, пассажиров. Беспрекословное выполнение правил снижает количество аварий во много раз.

Все участники движения обязаны совершать кратковременную остановку перед полосой на асфальте у перекрёстков, железнодорожных переездов. После этого можно следовать дальше, если светофор горит разрешающим светом.

Неукоснительно выполняя это требование, шофёры не рискуют попасть на деньги, будучи наказанными сотрудниками ГИБДД. Однако на практике часто возникают непредвиденные случаи, когда трудно разобраться с расположением объектов на месте.

Рассмотрим некоторые частные ситуации, с которыми сталкиваются автовладельцы при пересечении особо опасных объектов:

  1. Полоса на асфальте, знак STOP, светофор - расположены на одной линии. Летом, когда асфальт чистый, хорошо видны все знаки, разметка, несложно притормозить перед нарисованной на асфальте полосой, чтобы от неё до переднего бампера оставалось расстояние 1 метр. То ли дело - зимой, осенью, когда асфальт покрыт толстым слоем снега, льда, грязи. Учитывая условия плохой видимости, тормозить необходимо с остановкой перед знаком STOP и светофором за 1 метр.
  2. Знаки расположены поочерёдно. Подъезжая к перекрёстку либо железнодорожному переезду, водитель видит сначала полосу на асфальте, затем, на расстоянии нескольких метров, ближе к пересечению, установлен светофор, где вместе с ним - знак STOP. По данному случаю правила дают чёткую установку.

При недостаточной видимости останавливающей полосы перед перекрёстком и переездом, а также при противоречиях расположения полосы и знаков, приоритет имеют указатель дорожного движения, а полоса на асфальте игнорируется.

То есть, в этом конкретном случае, транспортное средство может наехать на останавливающую полосу на асфальте, встать перед знаком STOP, сделать кратковременную остановку, затем ехать через перекрёсток либо переезд на разрешающий сигнал светофора.

Нередко, даже опытные сотрудники контролирующих дорожных служб и автомобильной инспекции, помня о том, что на останавливающую полосу дорожной разметки перед перекрёстками, железнодорожными переездами наезжать нельзя, пытаются наказать водителей, остановившихся перед знаком STOP либо наехавших на полосу. Водитель должен уметь доказать свою правоту, сославшись на соответствующий пункт ПДД.

Как вариант, для доказательства своей правоты, на месте должна быть проведена фотофиксация всех объектов с чёткой видимостью разночтения полосы и знаков. Когда будет осуществляться расследование этого случая, компетентные специалисты определят правоту водителя и штрафовать его никто не будет.

Существует два способа контроля нарушения перед перекрёстками и железнодорожными переездами:

  • ответственными сотрудниками ГИБДД;
  • автоматическими камерами.

Особенно необходимо соблюдать порядок пересечения особо опасных объектов, если нарушения фиксируются автоматикой. При отсутствии сотрудников ГИБДД, участники движения расслабляются и могут позволить себе некоторые вольности на дорогах. Водители должны знать, что любое нарушение, зафиксированное камерой, рассматривается компетентными специалистами. Затем водитель подвергается штрафу, размер которого установлен законодательством.

Аппаратура фиксации очень чётко фиксирует момент, когда транспортное средство останавливается. Порой, достаточно долей секунды, чтобы камера зафиксировала нарушение, которому водитель даже не придал значения. Например, иногда водители продолжают движение на жёлтый свет светофора. Некоторые трогаются с места на жёлтый свет.

При загорании жёлтого сигнала, транспортное средство часто нарушает стоп-линию. Если на дороге осуществляется фото, видеофиксация, необходимо проявлять особую внимательность при движении. Трогаться можно только на зелёный сигнал светофора. Останавливаться надо только перед останавливающей полосой. При этом следует очень строго соблюдать все дистанции.

Каждый случай, возникающий при пересечении стоп-линии, выезде за неё, остановке на ней - индивидуальный. Практикующие юристы встречают множество ситуаций, когда камеры видеонаблюдения фиксируют нарушения, а водитель это отрицает. Подобная практика происходит и с участием сотрудников ГИБДД. При обжаловании случаев неправомерного наложения штрафов автовладельцы должны обращаться к квалифицированным специалистам и адвокатам.

Подобные ситуации легко решаются только при неукоснительном соблюдении правил.

Если же представитель ГИБДД посчитал, что машина проследовала по останавливающей линии дорожной разметки с нарушениями, он имеет право на следующие действия:

  1. Оформление правонарушения на месте.
  2. Наложение штрафа.
  3. Составление административного протокола.
  4. Отправка уведомления.

Практически каждый шофёр пытается избежать наказания. Хозяева машин, получившие уведомления о взыскании штрафа на 500-800 рублей, стараются проигнорировать его уплату любым возможным способом. Но за непогашенный штраф законодательство России запрещает выезд за границу и посещение любой страны мира. Часто эта мера является действенной, и долги гасятся прямо в аэропортах.

При любом нарушении правил сотрудниками контролирующих органов и дорожных служб регистрируются рецидивы.

Это повторные нарушения одного и того же пункта на протяжении одного года. Водительских прав за данную ситуацию не лишают, но и безнаказанными водители не остаются.

Конечно, вид и меру наказания избирает суд, но как альтернатива лишению прав, существует штрафная система. В зависимости от конкретных обстоятельств дела и самого нарушения, штраф варьируется от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей.

Когда из ГИБДД приходит извещение о нарушении, зафиксированном автоинспектором, фото или видеокамерой, виновнику грозит штраф.

Поэтому автомобилист должен, прежде всего, совершить следующие действия:

  • убедиться, что техническое средство фиксации за рулём изображённого на картинке авто зафиксировало именно его, а не кого-то другого;
  • удостовериться, что изображённое на снимке транспортное средство имеет полное совпадение – государственные номера, цвет, модель машины - их нельзя спутать с другими;
  • на фото должен быть зафиксирован именно момент нарушения какого-либо конкретного пункта правил, а не обычная рядовая ситуация оживлённого движения в потоке машин;
  • крупным планом должна быть отдельная фиксация государственного номерного знака, которую нельзя спутать с другим автомобильным номером - цифры и буквы должны быть видны чётко.

Чтобы обжаловать решение о наложении штрафа, вынесенное дорожной инспекцией, перечисленный список должен содержать минимум - одно, а лучше - несколько несоответствий. Если такие несоответствия имеются, автовладелец имеет полное право оспорить это решение дорожной инспекции.

Заявление от непосредственного владельца автомашины может быть направлено в следующие инстанции:

  1. Территориальному подразделению ГИБДД, в где находится средство фото и видеофиксации либо работает инспектор, зафиксировавший нарушение и наложивший этот штраф.
  2. В судебную инстанцию по месту своего проживания.

Руководитель местного подразделения ГИБДД после получения заявления от гражданина с требованием отмены постановления о взыскании штрафа, обязан рассмотреть его по существу, принять соответствующее решение и отправить уведомление данному лицу. Решение может быть как положительным, то есть - отмена штрафа, так и отрицательным - наказание могут признать обоснованным.

Владелец автомобиля, получив отказ от должностного лица ГИБДД, может обратиться в судебную инстанцию по месту своего проживания с иском.

Но до обращения в суд и писать туда соответствующее заявление, автовладельцу рекомендуется:

  • найти знающего юриста с длительным опытом специализации по данной категории дел, и получить у него предварительную консультацию;
  • составить юридически грамотное исковое заявление самому либо с помощью опытного юриста;
  • дополнительно приложить к своему исковому заявлению показания нескольких свидетелей, подтверждающие позицию истца или их контактные данные;
  • с помощью адвоката или юрисконсульта - собрать другие веские письменные доказательства своей правоты и приложить их к своему исковому заявлению в суд.

Заявление в подразделение ГИБДД или исковое заявление в суд должно содержать следующую обязательную информацию:

  • официальное наименование государственного либо частного учреждения, куда направляется документ, почтовый адрес конторы, телефон ответственного лица;
  • информация о заявителе – фамилия, имя, отчество, адрес постоянного места проживания, номер телефона для поддержания контактов;
  • наименование документа, подаваемого в разные учреждения: для руководства управления ГИБДД - это будет жалоба, при подаче в суд это будет исковое заявление;
  • суть своего обращения, обоснование своей позиции по существу обращения;
  • полный нумерованный перечень других документов, прилагаемых к основному документу;
  • число, месяц, год написания документа;
  • подпись, расшифровка подписи – фамилия и инициалы.

Правила составления заявления для суда предварительно следует уточнить непосредственно в этом учреждении или на его сайте. Пользователи интернета смогут по достоинству оценить возможность отправки исков в суд по электронной почте. Правда, оригинальные документы всё равно придётся туда приносить для установления их соответствия.

Если по каким-то причинам автовладелец не может юридически грамотно составить эти два документа, лучше всего обратиться за помощью или консультацией к опытному, грамотному юристу, на протяжении многих лет специализирующемуся по данной отрасли российского права.

Обращаясь к суду, необходимо в качестве истца указывать собственника транспортного средства, к которому применяется взыскание. Ответчиком в этом случае должно выступать региональное подразделение ГИБДД. Выиграть дело можно лишь тогда, когда автовладелец хорошо ориентируется в обстановке и абсолютно уверен в своей правоте.

Для этого необходимо досконально знать вопросы правового регулирования дорожных правонарушений, не путать термины, изучить ситуацию на месте, где фиксировалось нарушение. Ведь от ответчика там всегда присутствуют юридически подкованные сотрудники, отлично ориентирующиеся во всех нормах законодательства, регламентирующих применение административных взысканий.

Для своевременного обращения во все инстанции существуют определённые сроки. Их должен знать автовладелец, который обжалует, например, штраф за нарушение выезда на стоп-линию. Для обращения по этому вопросу в ГИБДД законодательно установлен срок 10 суток, который отсчитывается не с даты, когда совершалось правонарушение, а с даты получения уведомления.

В органах автомобильной инспекции жалоба собственника транспортного средства по закону рассматривается от одного до двух месяцев. Обжалование в суде также осуществляется на протяжении 10 дней после того, как владелец транспортного средства получил отказ об отмене штрафа, наложенного ГИБДД.

Бывают случаи, когда автовладелец по уважительной причине просрочил указанные сроки. Например, человек находился в командировке или сильно болел, лежал в стационаре. Из-за этого он не мог своевременно получить ответ из ГИБДД и нарушил срок обжалования в суде.

Такие причины судом, как правило, признаются уважительными. При предоставлении медицинской справки из лечебного учреждения или командировочного удостоверения, гражданину может быть продлён срок для обращения в суд.

Действия водителя, если не смог затормозить

Пункт 5.14 Правил обязывает водителей предпринимать следующие действия, непосредственно подъезжая к объекту:

  1. Автолюбитель видит перед собой регулировщика с поднятой рукой.
  2. Кроме этого, включается жёлтый сигнал светофора.

Иногда случается такое, когда техническое состояние оборудования не обеспечивает режима работы светофорной сигнализации миганием зелёного сигнала непосредственно перед его выключением.

Водитель при этом уже не может остановить своё транспортное средство. Необходимо только экстренное торможение. Если подобная ситуация происходит в местах, определённых пунктом 13 настоящего раздела, водителям всех транспортных средств разрешается продолжать дальнейшее движение независимо от сигналов, подаваемых техническими средствами.

О штрафе за «нормальные» условия со стоп-линией, то есть когда разметка на дороге нанесена, знак стоит, мы рассказывали в статье «Штраф за стоп-линию ». Тут уж никуда не денешься, коли все факторы соблюдены, будь добр следуй нормам закона и ответственности за его неисполнение.
Однако жизненные ситуации не всегда так однозначны. Иногда закон просто упускает определенные нюансы, ведь их великое множество. При этом и автомобилисты порой думают, что раз не видно явного, то подоплеки никакой и не будет. Вот здесь как раз и начинается борьба интересов, когда одним необходимо получить штраф. Просим прощения, следить за безопасностью! А вторым ой как не хочется платить, точнее они просто «ничего не нарушали»! К такой ситуации можно отнести случай со стертой, закрытой стоп-линией. Скажем регулируемый перекресток есть, знак «Стоп» есть, а вот сама линия уже давно стерта или просто не видна из-за снега или грязи. Как же быть!? Можно ли обжаловать штраф за стертую стоп-линию, при имеющемся знаке «Стоп»!? Об этом мы и поговорим в нашей статье.

Требования ПДД относительно остановки перед стоп-линией

Здесь необходимо начинать как и всегда, с азов. То есть обратимся к ПДД. Смотрим пункт 6.13

Если вчитаться в эти правила, то все бы ничего, если бы не ключевые слова в скобках – знаком 6.16. То есть по факту такие правила можно трактовать как остановка перед стоп-линией или знаком 6.16, то есть перед знаком «Стоп - линия». Само собой это значит, что есть стоп-линия, или ее нет, но остановиться перед знаком указывающим на ее наличие, водитель должен.
Пожалуй это заключение может поставить крест на какой-либо аргументации относительно защиты водителя за нарушение требования остановки перед стоп-линией. И если водитель выехал за стоп-линию уже после запрещающего сигнала светофора, то это действительно так! Нарушение есть нарушение!
Хотя часто ситуации не столь однозначны.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем.
То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный.
Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Как должна производится фиксация за нарушение стоп-линии

Итак, как мы поняли возможен вариант когда водитель въехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, такое нарушение еще необходимо доказать или можно оспорить. А также возможно ситуация когда водитель въезжает за стоп-линию на уже горящий красный. В этом случае обвинительная база должна строиться по следующему алгоритму. Фиксация должна вначале запечатлеть место стоп-линии во время включения красного цвета светофора. То есть показать что там никого не было.

Затем сфотографировать факт заезда автомобиля на красный свет за стоп-линию, при этом также во время еще горящего красного цвета.

Собственно поэтому в базе снимков ГИБДД имеется несколько кадров, как фото выше. В другом случае алгоритма фиксации правонарушения, его можно было бы оспорить.

Можно ли оплатить штраф за стоп-линию со скидкой

Об этом мы уже писали в статье, на которую ссылались выше, но повторимся вновь Да, статья 32.2 КоАП РФ предусматривает возможность оплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Здесь главное не тянуть. Ведь штраф должен быть оплачен с момента вынесения постановления и не позднее 20 дней.

Как оспорить штраф за стоп-линию в ГИБДД, суде

Вопрос-ответ по теме «Штраф за стертую стоп-линию»

Вопрос: Будет ли штраф если заехал за стоп-линию на разрешающий, а потом загорелся красный?
Ответ: Напрямую ГИБДД не имеет право утверждать о том, что было нарушение ПДД (п. 6.13). Такое постановление можно обжаловать.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме