Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какие учреждения входят в систему современного образования. Структура системы образования

Содержание школьного образования - это основа образовательной системы, и в условиях переходного периода в развитии общества оно является основным объектом реформирования и обновления. Содержание образования и его реализация воплощают те ценности и цели, которые общество ставит перед новым поколением. Успешная реализация реформы в области содержания образования является сложной и труднодостижимой задачей. Она требует тщательного планирования, хорошо разработанной стратегии, приверженности цели тех, кто ее реализует, внимания к ресурсам, обеспечения переподготовки и разработки соответствующей процедуры оценки. Реформу содержания образования затрудняет еще и то, что она проводится в обществе, где преподаватели и инфраструктура не обеспечены соответствующими ресурсами.

Начальник финансового отдела Стефания Шнюкене проинформировала о бюджете. Она также привлекла внимание руководителей к существующей задолженности. Специалисты отдела также обновили свои учебные планы, напомнили о значительных изменениях. Начальник штаба Специалист Зинаида Каваляускене сообщила, что был подготовлен проект решения Совета, с одобрения которого некоторые вопросы будут изменены в процедуре переподготовки студентов, а также будет изменена процедура координации списков и маршрутов. Она настоятельно призвала всех менеджеров размещать информацию о маршрутах и ​​расписании автобусов на веб-сайтах своих учебных заведений.

Прежняя советская образовательная система отличалась жесткими учебными планами, составляемыми централизованно. Эти планы основывались на том, что учащиеся приобретали факто-логические познания в узко специализированных предметах. Акцент делался на науку и инженерное дело. Педагогическим инициативам школы или учителя места почти не отводилось. Существовал общий учебный план, для всех школ, который составлялся под руководством государства. Учебники производились государством монопольно и были бесплатными. Не было никакой структурированной системы оценки образовательных стандартов в национальном масштабе. Образовательные потребности определялись централизованным планированием распределения рабочей силы.

Было также приятно, что в район прибыли два желтых школьных автобуса - школа-многофункциональный центр Пликишкес и начальная школа Крюкай. Начальник штаба специалист Дайна Армонавичене напомнила руководителям учебных заведений, что описание учебного плана дошкольного образования изменилось, поэтому следует отметить, что ребенка можно получить дома, когда родители подают необходимые документы в учебное заведение.

Начальник штаба Специалист Елена Пидковене сообщила руководителям учебных заведений, что нет никаких изменений в кормлении детей, цены остаются неизменными. По ее словам, изменились правила аттестации руководителей отделов муниципальных школ, руководителей отделов образования. Фундаментальное изменение заключается в том, что руководители будут проводить свои оценки каждый год.

Сейчас российское общество перестраивается, переоценивает свои ценности и цели, и эти перемены влекут за собой демократизацию и в образовательной сфере. Гуманизация, индивидуализация, новые концепции гражданского образования нашли свое место в образовательном процессе. Во многом это происходит благодаря многообразию типов общеобразовательных заведений (равно как и в ФРГ) и вариативности образовательных программ, что напрямую связано с развитием сети негосударственных общеобразовательных учреждений в региональных системах России.

Специалист секции Вайдас Валюкас сделал первые паспорта после собрания и призвал менеджеров обеспечить, чтобы данные о студенческой корзине были отправлены в отдел не позднее 5 сентября. Вилма Барташене спросила учреждения до 30 сентября. Предоставлять лиц, ответственных за самоуправление учащихся и их контактную информацию. Информация и фотографии из отдела образования, культуры и спорта.

Концепция системы образования охватывает все сферы человеческого развития, образования, образования, образования, образования, организации, формальные и неформальные группы, группы, сформированные под влиянием социальных, исторических, культурных обстоятельств, государственного экономического и политического порядка. Образование зависит от классового состава и культуры общества.

Несмотря на все это, сегодняшняя система образования в России - федеральная, централизованная.

В настоящее время российская система образования очень схожа с немецкой, но все же она представлена в более упрощенном виде:

1) Дошкольное образование , которое, как и в Германии, дает детям элементарные знания, но, все же, не приравнивается к первой ступени школьного образования. Дети начинают посещать детский сад с 1/1,5 года (ясли) и находятся там до 6 лет (также добровольно по желанию родителей).

Образование - это социальная, историческая категория и одна из самых важных областей общества, которая гарантирует общение поколений во всех сферах жизни. Образование является подходящей и целенаправленной деятельностью педагога и его педагогов, направленных на формирование и совершенствование личности учителя.

Система образования представляет собой организованный государством набор учебных заведений и учебных заведений, целью которых является подготовка человека к жизни, адаптация его к социальным и социальным условиям в соответствии со стандартами образования и образования, действующими в стране. Система образования варьируется от страны к стране.

2) Начальное образование (начальная школа) начинается с полных 6 лет и длится в течение 4 лет (по результатам последних реформ в сфере образования). В отличие от Германии начальное образование дети могут получать уже в гимназиях или лицеях, так как в России данные типы учебных заведений представлены комплексно - с 1 по 11 классы.

Рост общественных культур сопровождается расширением системы образования, продлением периода онтогенеза человека, от дошкольного до зрелости или даже пенсионного возраста. Ученые из разных областей науки, а также представители Общества не согласны с целью системы образования и ее места в государстве и обществе, подчеркивая важность организованного образования и обучения. Предполагается, что образование должно основываться на строгом выборе интеллектуальных способностей учащихся, поскольку образование, школа не может быть единой и равной для всех.

3) Неполное среднее образование в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах длится в течение 5 лет. Окончание 9 классов каждого из этих типов учебных заведений дает право на получение аттестата об общем среднем образовании.

4) Полное среднее образование или производственно- техническое образование с правом поступления в техникум, колледж и другие профессиональные учреждения. По завершении обучения 10 и 11 классов школы, гимназии, лицея выпускники получают аттестат о полном среднем образовании и имеют полное право на поступление в ВУЗ. Это право распространяется также на окончившего любое профессиональное учреждение, что в Германии является неприемлемым.

Начальная школа посвящена людям, элита имеет высшее образование, полное знание науки и искусства. Только школа, в которой учащиеся по выбору, умственно талантливые люди, могут гарантировать прогресс современного общества. Такая школа берет на себя функции церкви, философии, капитала, семьи, бизнеса и других факторов. Это означает, что она требует социализации как для молодежи, так и для общества в целом. По их мнению, нынешняя школа «прошлых веков», нужна новая школа.

Напротив, нынешние преподаватели, напротив, утверждают, что в будущем школа будет сочетаться с жизнью, потому что организованное обучение не привлекает студентов и молодых людей. Предлагается сократить время обучения, обучение с практической деятельностью. Ожидается, что учащиеся в будущей школе будут учиться, работая в учреждениях и предприятиях. Научите студентов не только педагогам, но и специалистам из других областей. Таким образом, школа и практические занятия соберутся вместе. Молодежь будет подготовлена ​​к жизни, социализирована в своей жизни.

5) Высшее образование с получением диплома специалиста, степени бакалавра, магистра или мастера с правом повышения квалификации в университете или НИИ, по окончании которого получают степень кандидата наук, а позже - доктора наук.

Дошкольное образование в России

В российском образовании издавна существует расширенная система обеспечения дошкольного образования. В настоящий переходный период ей по-прежнему уделяется большое внимание, и она продолжает играть огромную роль в вопросах защиты детства и раннего воспитания и образования. Система отвечает запросам детей от трех до семи лет. Ясли могут посещаться детьми от 1 до 3 лет, в редких случаях - от 2 месяцев до года. Большинство детских садов финансируется государством, муниципалитетами или ведомствами.

Эти и другие современные педагогические тенденции по-разному и по-разному объясняют концепцию социальной системы образования. Большинство педагогов действительно ценят педагогическую и социальную значимость образования, а также содержание и структуру образовательной системы. Утверждается, что социализация молодых людей в нынешних условиях включает в себя две основные задачи: обучение по вопросам самообеспечения, то есть образование личности, образование и образование для других, то есть общественное нравственное воспитание человека.

В последнее время появилось много частных или получастных детских садов, но они еще составляют менее 8% от общего числа. Даже в муниципальных детских садах существует тенденция к оплате родителями от 10 до 15 процентов услуг. Система посещения детских садов достаточно гибка, и родители могут выбрать тот вид посещения их ребенком, который их устраивает - полный рабочий день, неполный рабочий день, неполная рабочая неделя и т.п. Отношения между родителями и персоналом носят откровенный и доверительный характер. Это позволяет воспитателям многое узнавать о личности и индивидуальных запросах ребенка.

Только обучение не может решить эти проблемы. В дополнение к школе, в образовательный процесс должны участвовать многие другие учебные заведения, добровольные службы, учреждения культуры, а также родители и общество. Постоянное образование и обучение - одна из самых популярных идей современной педагогики.

Это означает, что образование должно охватывать не только детей, молодых людей, но и людей всех уровней онтогенеза в целом. Основная цель образования - адаптировать человека к существующим социальным условиям. Система образования организована государственными и государственными учреждениями образования и обучения: яслями, детскими садами, общеобразовательными и специальными средними школами, профессиональным оборудованием, вузами, а также студенческими палатами, различными станциями и т.д. важнейшим местом для воспитания молодого поколения является школа, в которой систематическое образование приобретается от элементарной грамотности до уровня современной науки и производства при общении человека.

Важно отметить и тот факт, что детские сады являются многофункциональными учреждениями, которые, в дополнение к образовательным, выполняют попечительские, социальные и здравоохранительные функции. Внимание команды экспертов повсеместно привлекалось к проблемам со здоровьем детей. Детские сады предоставляют услуги по защите здоровья и оказанию помощи детям с отклонениями в развитии.

Человеческое развитие, его интеграция в общество начинается с рождения ребенка. Уже в раннем детстве начинаются органические отношения ребенка со взрослыми. С тех пор ребенок учится, строит личный опыт, который он использует позже, сопровождает его на протяжении всей своей жизни.

Важность опыта раннего детства в интеграции ребенка в общество уже подчеркивалась древнегреческими философами. Платон утверждал, что дети должны заботиться о государстве от рождения, организовывать специальные учебные заведения, в которых женщины-женщины, назначенные государством, играют в разные игры с детьми, присылают им сказки, специально адаптированные для возраста ребенка, контролируют их и формируют человека, необходимого для государства.

Значительное внимание уделяется выявлению недостатков в физическом и интеллектуальном развитии воспитанников. Большая роль в разработке учебных планов и программ, а также в диагностике детей отводится психологам. Для лечения детей с физическими или мышечными отклонениями приглашаются физиотерапевты, в некоторых детских садах есть спортзалы и бассейны для проведения коррекционной работы. Логопеды оказывают помощь в коррекции дефектов речи и глотания. В районах со сложным социально-экономическим положением детские сады выполняют важную функцию помощи детям, страдающим от этих условий. Они пытаются компенсировать недостаток нормальных домашних условий, когда проблемы алкоголизма и наркомании, а также умственной и эмоциональной нестабильности в семье, вызывают задержки в развитии маленьких детей.

На практике одним из первых, кто реализовал дошкольное образование, был Оуэн, который основал на своих фабричных рабочих детей из одного года обучения в детском саду. По словам педагогов, врачей и психологов, сегодня утверждается, что раннее детство является очень важным этапом развития. Поэтому сети дошкольников уделяется большое внимание, поддержка семьи и расширение дошкольных образовательных учреждений. Цель состоит не только в развитии детских сенсорных моторных навыков, языка, но и в подготовке их к гражданской жизни, т.е. к интеграции в общество в самом широком смысле этого слова.

Система школьного образования в России

Обучение в российских школах в свете новых реформ в образовании начинается в возрасте 6 лет и длится в течение 11 лет при полном образовании (11 классов), основное образование составляет 9 лет (9 классов). Хотя в России существует единая образовательная система, все-таки учебные планы от школы к школе различны и меняются из года в год, поэтому не все образовательные учреждения, которые в большинстве своем являются государственными, могут обеспечить школьников необходимой литературой.

Школа как институт социальной социализации. Наука дает импульс человеческому прогрессу. В дополнение к развитию науки сегодня невозможно либо развитие технической, либо практической деятельности человека. Важнейшей особенностью науки и ее сущности является научная информация, ее количественный и качественный рост, который в наше время достиг того уровня, которого не было в истории человечества.

Самым важным местом в обучении человека, улучшении его внутреннего интеллектуального мира, является система формальных учебных заведений, ядро ​​которых состоит из школы, школьной системы. Обучение в школе является необходимым условием для подготовки молодых людей к жизни, обеспечения их умственного развития, поскольку в школе студенты учатся последовательно и систематически имитировать, овладевать системами знаний, целенаправленно контролировать и следовать жизни. В процессе организации обучения и обучения в школе его возглавляют специально обученные люди - преподаватели, которые организуют обучение в соответствии с индивидуальными планами обучения и обучения, программами, учебными пособиями.

Школьное образование в России представлено следующими типами школ:

  • начальная школа;
  • средняя общеобразовательная школа;
  • лицеи;
  • гимназии;
  • специальные школы

Начальные школы в России

Начальная школа в России является первой ступенью школьного образования, где дети приобретают фундаментальные знания для дальнейшего образования. В настоящее время в школе представлены три системы начального образования, базирующиеся на традиционной системе обучения, а также на теориях, разработанных отечественными учеными Л.С. Выготским, Л.В. Занковым, Д.Б. Элькониным, В.В. Давыдовым. Все системы направлены на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся. Дети могут теперь идти в школу в полные 6 лет. В настоящий момент дети проходят тестирование при зачислении в школу, где проверяется их интеллектуальный уровень.

Школа готовит студентов к современной социальной жизни. Она всегда принимает во внимание новые требования к социальной, научной и практической жизни при подготовке к ее новой жизни. Школа, отклонившаяся от жизни, становится непопулярной. Школа также должна измениться по мере развития общества. Кроме того, школа, ее содержание, задачи определяются не только культурным, научным, техническим, экономическим и социальным развитием общества, но также политической структурой государства и другими факторами.

Общественная структура общественной культуры, уровень образования. Школа представляет собой детский сад-детский сад, первое государственное учреждение, целью которого является подготовить человека на всю жизнь, то есть к социализации, чтобы адаптироваться к жизни общества.

Наряду с общепринятыми образовательными предметами (русский язык/письмо/пропись, чтение, математика, "мир вокруг нас", физкультура, музыка, краеведение, труд, ИЗО) во многих школах со 2-го класса вводится иностранный язык, что вскоре станет повсеместным (а в старшей профильной школе кроме обязательного английского будет преподаваться второй язык - немецкий, французский и испанский), а также в недалеком будущем планируется введение обучения детей со 2- го класса навыкам работы на компьютере.

Семья Масейны начинает воспитывать ребенка, но она не стремится развивать ее настолько, насколько это требует сложная жизнь нашего времени. Между семьей и школой существует тесная связь между обучением ребенка. Семья лучше развивает человека, делая школьную работу проще и плодотворнее. И наоборот, чем меньше образование у семьи, тем труднее для школы, и тем более она необходима. Школа должна заполнить пробелы в семье.

Сегодня в Масейне семья неправильно готовит жизнь следующего поколения не только потому, что она иногда не выполняет свои обязанности, но также и потому, что она не может ее правильно выполнить. Жизнь этих времен настолько разнообразна и сложна, что семья слишком тугая и слишком простая, чтобы оставить человека способным продуктивно работать в широких и сложных областях жизни.

В общей сложности количество часов в неделю у учеников начальной школы составляет от 20 в 1-ом классе до 30 в 4-ом классе.

В первом полугодии первого класса начальной школы не существует как таковой системы оценок. Вместо нее детям ставят звездочку ("5"), квадрат ("4"), треугольник ("3"), но чаще всего успеваемость учащихся дается в письменном виде (похвала типа "Хорошо", "Молодец", "Умница"). Со второго полугодия дети получают оценки по пятибалльной шкале ("5" -высшая оценка). В конце каждого учебного года ученики получают свой табель об успеваемости с оценками. С ним дети переходят (или остаются на второй год при недостаточно хороших показателях успеваемости) в пятый класс данной или другой школы. Нужно заметить, что, в отличие от Германии, в России дети и их родители после окончания начальной школы не обязаны выбирать тип дальнейшего учебного заведения. То есть начальное образование ребенок может получать как в общеобразовательной школе, так и в гимназии или лицее, так как данные типы образовательных учреждений представлены в нашей стране комплексно- с 1 по 11 классы.

Общее среднее образование

Общее среднее образование в России включает в себя начальное образование, 5 классов общей средней школы и 2 старших класса средней школы. Итак, в возрасте 10 лет, то есть после начальной школы, дети переходят на младшую ступень средней школы, обучение в которой продолжается 5 лет. В 15 лет они заканчивают эту ступень в соответствии с законом (то есть заканчивают курс программы основной школы) и получают аттестат о неполном среднем (об общем среднем) образовании. Затем они могут либо продолжить свое образование в школе (то есть пройти курс образовательной программы полной школы) и получить по его окончании аттестат о полном среднем образовании, либо поступить в начальные или средние профессиональные училища.

С нынешнего года обязательное одиннадцатилетнее образование введено в Москве, тогда как до этого момента обязательным в РФ считался 9-летний курс школьного образования.

А к 2009-2010 годам вся Россия должна перейти на всеобщее 11-летнее школьное образование.

Обучаются школьники 6 дней в неделю совместно, дифференциация ведется лишь на уроках труда, а также на уроках физкультуры в старших классах. Количество часов в неделю - 30-36.

За последние годы разнообразие типов и видов школ на базовом уровне среднего образования значительно увеличилось. Все школы отвечают за освоение базовых программ, аттестат, получаемый выпускником, признается во всех регионах России и республиках СНГ. Возможности ранней специализации предоставляются гимназиями и лицеями. Большинство учащихся негосударственных школ не получают аттестата государственного образца. Конкурсное поступление во все виды общеобразовательных учебных заведений, включая гимназии и лицеи, запрещено с 1997 года.

Лицейское образование

Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Лицей- "тип среднего или высшего учебного заведения в Российской Федерации с начала 1990-х гг. Название "лицей" принимают некоторые средние учебные заведения с углубленным изучением дисциплин по определенному профилю".

Имея общие черты с гимназиями, лицеи, однако, принципиально отличаются от них тем, что взаимодействуют с ВУЗами и к настоящему времени приобрели признаки обучения, направленного на индивидуальное развитие личности.

Сегодня лицейское образование развивается прежде всего в школах с физико-математическим уклоном, деятельность которых инициируется университетами и техническими ВУЗами.

Обучение в российский лицеях длится с 1 по 11 класс, то есть все 10 лет учащиеся могут получать образование в рамках одного заведения. Так же, как и в немецких школах такого типа, профили лицеев (гуманитарный, естественнонаучный, математический) предполагают упор на предметы данных блоков.

Гимназии в России

Так сложилось, что понятие "гимназия" ассоциируется в сознании сегодняшних россиян с элитарностью, то есть с тем типом престижных учебных учреждений, где дети получают образование по критериям знатности, богатства, связей, где их подготавливают к работе на руководящих постах в дальнейшем. Многие считают, что такие дети составляют "элиту" современного общества, в основном, "элиту по крови".

(То же происходило и в Германии, пока она не стала единственным доступом к высшим учебным заведениям.) На самом деле такое образование существует в закрытых учебных заведениях, которые в основном являются частными. Именно они предлагают в основной и старшей ступенях школ внести в учебный план новые предметы, такие как интегрированные курсы ("мир биологии", "мир экологии", "синергетика" как образовательные области естествознания), филология ("основы духовной культуры", "русская словесность", "риторика"), логика, экономика, основы предпринимательской деятельности.

Гимназии же - это в большинстве своем государственные образовательные учебные заведения среднего типа. Здесь учатся дети с повышенной мотивацией к учению.

Так же, как и в других типах средних общеобразовательных заведений, гимназия предоставляет возможность получить образование, достаточное для продолжения обучения в университете. Это составляет значительное различие с гимназиями в Германии, завершение лишь которых дает право на поступление в ВУЗ. Кроме того, формирование ученических коллективов в российской гимназии осуществляется с 1 класса. В гимназию можно перейти из другого типа школ как в течение учебы на основной ступени образования, так и по ее окончании. В этом случае выпускникам 9 классов гимназии также вручаются аттестаты об основном среднем образовании, после чего они решают, остаться им здесь для получения полного среднего образования, или пойти в учебное учреждение профессионального типа.

В результате нововведений в нашей стране, касательно образовательной сферы, в конце обучения выпускники гимназий сдают обязательный единый государственный экзамен (ЕГЭ) по русскому языку; в рамках школы обязательными выпускными экзаменами являются литература, математика, первый иностранный язык (как правило, английский) и 2 предмета по выбору, причем один из них можно сдать "заочно" в конце 10 класса, если в 11 классе этот предмет не преподается (например, география).

Татьяна Беспалова

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов:

Дошкольные;

Общеобразовательные;

Учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.);

Учреждения дополнительного образования;

Другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Государственные и муниципальные образовательные учреждения осуществляют свою деятельность на базе типовых положений, утвержденных Правительством РФ, о соответствующих типах и видах образовательных учреждений. На основе типовых положений разрабатываются уставы образовательных учреждений.

Таким образом, образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование, образовательные учреждения которой могут быть платными и бесплатными, коммерческими и некоммерческими. Все они имеют право заключать между собой соглашения, объединяться в учебно-воспитательные комплексы (детский сад-начальная школа, лицей-колледж-вуз) и учебно-научно-производственные объединения (ассоциации) с участием научных, производственных и других учреждений и организаций. Образование можно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме семейного (домашнего) образования, а также экстерната.

Дошкольное образование

Российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. В соответствии с Типовому положением (1995 г.) Российское дошкольное образование и его учреждения должны решать достаточно широкий комплекс задач от охраны жизни и здоровья детей до приобщения к духовно-нравственным ценностям при тесном взаимодействии с семьей в интересах полноценного и гармоничного развития ребенка.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка - детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Среднее (школьное) образование

Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Выпускники средних школ являются основными поставщиками студенческого контингента в высшие учебные заведения. Ожидаемое значительное снижение количества учащихся (до 2010 г.) позволяет прогнозировать возможность введения новой структуры и содержания общего среднего образования (Россия, в отличие от стран Балтии, Украины, Белоруссии и Молдовы, не перешла на 12-летнее полное среднее образование)

Среднее профессиональное образование

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник. Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год). При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки - L-техник с дополнительной подготовкой в области - (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Содержание образовательных программ среднего профессионального образования регламентируется Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ГОС СПО), который состоит из 2 частей: федерального компонента, определяющего общегосударственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, и национально-регионального компонента

Реализация среднего профессионального образования осуществляется в различных формах: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат на базе основного общего образования (9 классов общеобразовательной школы) или среднего (полного) общего образования (11 классов общеобразовательной школы).

Срок обучения по программе среднего профессионального образования базового уровня по очной форме на базе среднего (полного) общего образования составляет 2-3 года в зависимости от профиля подготовки. Срок обучения по очно-заочной и заочной формам увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения по очной форме. При реализации среднего профессионального образования на базе основного общего образования срок обучения увеличивается на 1 год по сравнению со сроком обучения на базе среднего (полного) общего образования.

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

1) техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;

2) колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Лица со средним профессиональным образованием соответствующего профиля, могут получать высшее профессиональное образование по сокращенным ускоренным программам: на 1 год - при наличии среднего профессионального образования базового уровня; на 1-2 года - при наличии среднего профессионального образования повышенного уровня.

Государственные и муниципальные средние специальные учебные заведения и подразделения вузов, входящие в систему среднего профессионального образования, находятся в ведении более чем 25 федеральных министерств и ведомств, а также субъектов Российской Федерации.

Высшее профессиональное образование

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты. Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями. Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Общая характеристика перспектив системы образования России.

Развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

Основные проблемы системы образования

1. недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального профессионального образования (бюджетное финансирование осуществляется в лучшем случае на 40-50%);

2. плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса (за последние 10 лет почти 90% учебных заведений системы образования не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования);

3. низкая заработная плата педагогов.

4. доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы - и от места проживания.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме