Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Обеспечение участия в аукционе по 223 фз. Обеспечение заявки: виды обеспечения, размеры, сроки возврата, калькулятор расчета

Обеспечение договора – это своеобразная гарантия того, что поставщик исполнит свои обязательства. Действующая редакция 223-ФЗ не предусматривает обязанность заказчика устанавливать требования к обеспечению договора. Этот вопрос организатор закупки может решать на свое усмотрение. Порядок предоставления обеспечения, его точная сумма и правила возврата должны быть прописаны в закупочной документации. Порядок предоставления обеспечения договора Если заказчик хочет обезопасить себя от действий недобросовестного поставщика, он может предъявить требование о предоставлении обеспечения контракта (контракта). Сумма и порядок его внесения обязательно прописываются в закупочной документации. Обеспечение может быть предоставлено двумя способами:

  1. В виде залога денежных средств. При этом поставщик, с которым заключается контракт, переводит требуемую сумму на расчетный счет заказчика.

Обеспечение исполнения обязательств по договору 223 фз

Часто, чтобы избежать недоразумений на этапе заключения сделки, заказчик вместе с тендерной документацией размещает образец договора по 223-ФЗ, который будет заключен по итогам закупки. Итак, заказчик обязан размещать на официальном сайте следующую информацию: Обеспечение контракта по 223-ФЗ Как мы уже говорили, финансовая сторона вопроса и вся информация о требованиях к исполнителю заказа и документации должна быть в положении о закупке.

Это касается и обеспечения контракта. По закону, если в документации не указан обязательный способ обеспечения контракта 223-ФЗ, то участник сам может выбрать тот, который для него удобнее (депозит на счет заказчика или банковская гарантия). Размер и порядок предоставления обеспечения заявок или исполнения контракта установлен в положениях о закупках конкретного заказчика, а также в документации о проведении закупки.

Договор по 223-фз

Продленный контракт считается новым, потому что его условия значительно меняются: объект сделки - ключевой момент договора, и поэтому любые изменения относительно его количества, цены и качества могут быть существенны. Новый договор обязательно должен быть внесен в реестр контрактов по 223-ФЗ.
Если у Вас нет серьезного опыта участия в тендерах, Вам может понадобиться образец контракта по 223-ФЗ. Зачем? Чтобы понимать, какого рода документ Вам предстоит подписать и защитить себя от любых недоразумений и финансовых потерь.
Юридическую помощь в этом вопросе оказывают консультанты компании “РусТендер”. Отчетность по договорам Каждый месяц заказчик обязан отчитываться о количестве и общей цене заключенных договоров не позднее 10 числа следующего за отчетным месяца.


Соответствующий документ необходимо разместить на официальном сайте госзакупок.

Обеспечение контракта по 223 фз

Среди основных различи можно выделить следующие:

Обеспечение исполнения контракта по закону 223-фз

Внимание на детали при заключении контрактов в соответствии с 223 ФЗ Заключая контракт 223 ФЗ, каждый исполнитель, анализируя документацию по аукциону, должен тщательнейшим образом проработать вопрос, касающийся предоставления обеспечения контракта. Если залог в виде денежных средств не возможен (к слову, это очень не выгодное и не надежное обеспечение, которое может привести в целом к снижению деловой активности исполнителя), то исполнитель обязан побеспокоиться о гарантии банка.


Изменения нынешние и грядущие в 223 ФЗ Теперь желающим получить контракт по 223 ФЗ стоит помнить о следующем дополнении в Федеральном законе: особенности проведения закупок, когда участвуют СМП (субъекты малого предпринимательства), это закреплено ч. 8 ст. 3 № 223-ФЗ.

Обеспечение выполнения контракта согласно 223 фз

Данное требование обусловлено тем, что это — гарантия исполнения контракта. Заказчик должен быть уверен, что условия договора будут выполнены добросовестно.

Именно по этой причине от обеспечения контракта 223-ФЗ освобождаются государственные поставщики. Способ обеспечения участник может выбрать самостоятельно, если он не указан в положении или в документации о такой закупке.

Специалисты советуют предварительно согласовать с заказчиком этот вопрос, и желательно в письменной форме. Согласитесь, если в момент заключения контракта по 223-ФЗ заказчик объявит, что для него предпочтительнее обеспечение наличными и запретит банковскую гарантию, это может стать для Вас причиной потери выгодного контракта.
Совет: в таком случае можно жаловаться в ФАС, но время, отведенное на заключение контракта, уйдет, и сделка, скорее всего, не состоится.

Размер обеспечения по 223-фз

Следует отметить, что в отличие от норм Закона 223-ФЗ, положения Закона 44-ФЗ в отдельных случаях напротив — требуют установление обеспечения по контракту. Так, данным законом предусматривается право заказчика устанавливать либо не устанавливать обеспечение контракта, если выбор поставщика осуществляется:

  • путём запроса котировок (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • запроса предложений (в отношении соответствующих операций с учётом ограничений по сумме);
  • у единственного поставщика (в отношении соответствующих операций).

По сделкам, не попадающим под условия, определяемые в Законе 44-ФЗ, заказчик в общем случае обязан устанавливать требования об обеспечении исполнения условий сделки.
Заключение контракта при этом происходит только после предоставления исполнителем соответствующих гарантий.
ФЗ

  • Размер обеспечения договора по 223-ФЗ устанавливается заказчиком в положении о закупках.
  • Заказчиками являются компании с долей государственного участия более 50 %, естественные монополии (РЖД, нефтегазовые компании и т. д.), компании регулируемой сферы деятельности (энергетика, водоснабжение и т. д.) и бюджетные субъекты, использующие внебюджетные средства для закупок.
  • Условия контракта по 223-ФЗ могут быть изменены, если это отражено в тендерной документации или по согласованию с исполнителем.
  • Срок подачи заявок, возможный тип обеспечения и требования к поставщикам регламентируются положением о закупке.

Проведение закупок по 223-ФЗ в значительной степени расширяет возможности заказчиков, но при этом сохраняется открытость процедур (публикация информации на сайте ЕИС) и возможность оспаривания решений заказчика путем подачи жалобы в ФАС.

Изданным 18 июля 2011 года, право определения порядка обеспечения заявок передано непосредственным заказчикам. При разработке положений о закупочной деятельности специалисты корпораций самостоятельно выбирают механизмы защиты. Условиями утверждения локального документа является подробное описание схем, их законность, а также наличие условий и сроков возврата.

Какие виды обеспечения используют?

Жестких ограничений законодатель не установил. Заказчики пользуются существующими гражданско-правовыми инструментами, следуют рекомендациям РФ, придерживаются устоявшейся практики. Распространение получили две формы:

Участники получают информацию о порядке обеспечения задолго до подачи документов. Согласно четвертой статье закона 223-ФЗ, заказчик обязан опубликовать положение о закупке в течение 15 суток со дня официального утверждения. Минимальный срок действия локального акта – 12 месяцев.

Повторно условие о допустимой форме гарантий и их размере размещают в извещениях о проведении аукционов/конкурсов. Отсутствие сведений является основанием признания процедуры недействительной.

Порядок возврата обеспечения заявки по 223-ФЗ

Победителем закупки может стать лишь один участник. Лицам, направившим заявку на рассмотрение, возвращают полный размер перечисленных в обеспечение средств. Заказчик не вправе удерживать суммы или требовать от дополнительных документов. Вернуть деньги он обязан без напоминаний.

Четкую правовую оценку по этому вопросу дали служители Фемиды в 2016 году. Принимая постановление по делу А56-44371/2015, Тринадцатый ААС детально охарактеризовал каждый этап отношений.

Практика

Спор между участником закупки ООО «НПК» и заказчиком ОАО «Ленэнерго» возник по поводу возврата обеспечительного платежа в размере 300 000 рублей. Несостоявшийся исполнитель по контракту направил требование о перечислении сумм сразу после объявления победителя. Однако руководство акционерного общества обращение попросту проигнорировало. Ни письменного ответа, ни денег истец не получил.

Юристы общества «НПК» обратились в арбитраж и взыскали с «Ленэнерго» не только сумму обеспечительного платежа, но и проценты за неправомерное удержание. Суд признал факт неосновательного обогащения и удовлетворил требования истца в полном объеме. Правоту первой инстанции подтвердила и апелляция. Доводы ответчика о несоблюдении претензионного порядка во внимание не приняли. Недобросовестному заказчику пришлось вернуть деньги, возместить все убытки и компенсировать процессуальные издержки.

Вывод

Таким образом, действующий механизм закупочной деятельности защищает интересы не только заказчиков, но и участников. Злоупотребления в этой сфере обходятся дорого. Даже незначительная задержка в исполнении обязательств оборачивается серьезными финансовыми санкциями. Суды подходят к разрешению конфликтов предельно внимательно и объективно.

Может ли Заказчик в рамках 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг отдельными видами юридических лиц" требовать от подрядчика внесения денежных средств, в счет обеспечения исполнения контракта и отказывать в принятии банковской гарантии.

Ответ

Форма обеспечения контракта должна быть установлена положением о закупке, закупочной документацией и указана в извещении (ч. , ст. 4; ч. ст. 2 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ).

Если форма обеспечения контракта в указанных документах не конкретизирована, то заказчик не может отклонить обеспечение исполнения контракта в форме банковской гарантии. В данном случае победитель может обратиться в контролирующий орган и обжаловать решение заказчика.

Система Юрист для бюджетных учреждений

Исчерпывающие ответы на вопросы юристов бюджетных учреждений, правовая база с судебной практикой, формы и бланки с комментариями, образцы заполнения документов

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» , «БСС Системы Главбух».

Положение о закупке.

Положение о закупке - один из основных документов, который регулирует закупочную деятельность заказчика и не может противоречить законодательству. В нем укажите требования к закупке, в том числе:

  • порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), а также условия их применения;
  • критерии и порядок оценки заявок. В частности, заказчики могут прописать, что будут проводить сравнение цены единицы товара (работы, услуги) без учета НДС ();
  • порядок заключения и исполнения договоров;
  • методику обоснования начальной (максимальной) цены договора (в т. ч. в зависимости от предмета закупки). Для расчета цены можно воспользоваться , которые утверждены . Такие рекомендации даны в . А в Минэкономразвития России привело пример определения цены, когда заказчику нужно получить кредит;
  • перечень товаров (работ, услуг) для закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • другие положения, связанные с обеспечением закупки. К примеру:
    - порядок и случаи внесения изменений в план закупок ();
    - порядок размещения в ЕИС информации об отказе от закупки;
    - для проведения закупки в иностранной валюте: стадию закупки, по которой будет фиксироваться курс инвалюты (например, дата перечисления аванса или первой оплаты по контракту). Кстати, если вы проводите закупки в инвалюте, установить такой момент важно. Ведь закупка - это довольно длительная процедура, а курс иностранной валюты в последнее время нестабилен.

Положение должно распространяться на все закупочные процедуры, которые составляют хозяйственную деятельность заказчика, в том числе на закупки товаров (работ, услуг) в коммерческой деятельности.

В Положении о закупке заказчик вправе установить любые (помимо конкурса и аукциона) способы закупок, предусмотрев порядок проведения закупок такими способами. Например, запросы предложений, запросы котировок, закупки у единственного поставщика и т. д. При этом для повышения прозрачности ФАС России рекомендует также прописать критерии выбора заказчиком того или иного способа в зависимости от предмета закупки или цены. Подробнее о том, как обосновать свой выбор, см. в .*

Внимание: в Законе № 223-ФЗ нет ограничений для закупок у единственного поставщика, а также у аффилированных лиц без проведения конкурентных процедур. Но злоупотреблять ими не стоит. Это может привести к недобросовестной конкуренции и привлечь внимание контролирующих органов. Об этом предупредили специалисты Минэкономразвития России в письмах , .

Положение утверждает наблюдательный совет автономного учреждения. Сделать это надо один раз, то есть ежегодно утверждать новое положение о закупке не нужно.

Такие правила установлены частями , статьи 2, статьи 3 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ и разъяснены в письмах Минэкономразвития России , .

Положение о закупке, а также вносимые в него изменения должны быть размещены в ЕИС в течение 15 дней со дня их утверждения ().

Извещение о закупке.

Извещение - это неотъемлемая часть документации о закупке, которая должна соответствовать сведениям, содержащимся в ней ().

В извещении о закупке должны быть указаны, в частности, такие сведения:

  • способ закупки (открытый конкурс, открытый электронный аукцион или другой, который предусмотрен Положением о закупках);
  • наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
  • предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
  • место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
  • срок, место и порядок представления документации о закупке;
  • размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за представление документации (если такая плата установлена заказчиком), за исключением случаев представления документации в форме электронного документа;
  • место и точную дату, когда будут рассмотрены предложения участников закупки и подведены итоги закупки. Указывать период вместо точной даты нельзя. То есть неправильно писать в извещении и документации: «рассмотрение заявок не позднее… », «рассмотрение заявок в течение…». Об этом сказано в , .

Для проведения конкурса (аукциона, закупки другим способом) заказчик должен опубликовать извещение об этом в ЕИС не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе (аукционе) (). Одновременно с извещением разместите в ЕИС в электронном виде:

  • документацию о закупке;
  • проект договора.

Порядок размещения в ЕИС извещения, документации о закупке, проекта договора, а также вносимых в них изменений установлен положения, утвержденного .

Документация о закупке.

В документации о закупке укажите сведения, которые установлены в Положении о закупке. В том числе:

  • требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и т. п.;
  • требования к участникам и документы, которыми участники могут подтвердить, что соответствуют им. Если для проверки соответствия вам нужны , то можете это требование тоже включить в документацию ().
  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
  • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
  • сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота), в том числе и ее обоснование ();
  • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
  • порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей).

Полный перечень сведений, которые должны быть указаны в документации о закупке, приведен в статьи 4 Закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ. Помимо этого заказчик вправе потребовать от участников представить другие сведения, если они предусмотрены Положением о закупке. В частности, справку об отсутствии задолженности по налогам. При этом участник вправе подать такую справку как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с применением усиленной квалификационной подписи. Об этом сказано в .*

Стоит отметить, что если в документации о закупке не указаны какие-либо требования к участникам, товарам (работам, услугам) или условиям договора, то и предъявлять их нельзя. Кроме того, нельзя проводить оценку и сопоставление заявок на участие по критериям и в порядке, которые не установлены в документации. При этом исчерпывающий перечень критериев, по которым нужно оценивать и сопоставлять заявки, не утвержден. А значит, заказчики сами выбирают их для оценки в зависимости от потребностей каждой закупки и прописывают в документации.*

Внимание: за отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок предусмотрена административная ответственность.

Изменение извещения и документации.

Изменения в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации разместите в ЕИС не позднее чем в течение трех дней с даты решения о таких изменениях, представления указанных разъяснений ().

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

Закон № 223-ФЗ регулирует закупочную деятельность госкорпораций, естественных монополий и организаций, занимающихся регламентированными видами деятельности.

Способ размещения заказа.

Закупка по 223-ФЗ может быть проведена в виде:

  1. Торгов: аукциона или конкурса;
  2. Без организации таковых.

Если поставщик определяется посредством проведения аукциона, то побеждает предложение, которое имеет наименьшую цену контракта. При проведении конкурса заказчик самостоятельно выбирает победителя, основываясь на установленных параметрах оценки.

Аукцион.

Использование тендерного кредита сегодня является самым распространённым способом обеспечить обязательства участника аукциона по 223-ФЗ. Получение кредитных средств позволяет компании не изымать денежных средств из своего оборота, а также участвовать параллельно в нескольких процедурах, даже если суммы обеспечения заявок на участие достаточно высокие. При этом победа в аукционе и заключение контракта позволяет поставщику получить ещё один стабильный источник прибыли.

Конкурс.

Участники конкурсов по 223-ФЗ чаще сего используют банковскую гарантию, чтобы обеспечить исполнение своих обязательств. Этот вариант также позволяет сохранить собственные средства в обороте компании, при этом гарантом исполнения обязанностей конкурсанта является банк, выдавший гарантию. И именно он будет обязан уплатить заказчику сумму обеспечения заявки в том случае, если участник будет объявлен победителем, но откажется от заключения контракта. Однако следует помнить, что согласно ГК РФ, гарант имеет право требовать возмещения уплаченных заказчику денежных средств в порядке регресса с принципала.

Размер обеспечения конкурсного предложения составляет от 1% до 5% от НМЦК, но не менее 5%, если заявка обеспечивается банковской гарантией.

Возврат средств, обеспечивающих участие в закупке.

Обеспечение возвращается участнику, если:

  1. Его предложение отклонено;
  2. Закупка завершена без объявления победителя;
  3. Поставщик не стал победителем;
  4. Победитель заключил контракт с соблюдением всех законодательных норм.

Заказчик удерживает денежные средства или сумму по БГ в том случае, если победитель уклоняется от заключения контракта, не предоставляет обеспечение исполнения контракта или предоставляет его, но без соблюдения требований действующего законодательства.

Если Ваша организация планирует участвовать в закупках, обратитесь в «РосТендер»! Опытные специалисты помогут получить тендерный кредит по привлекательным тарифам, а также оформить банковскую гарантию в кратчайшие сроки. Помимо этого, Вы сможете получить профессиональную консультационную поддержку на всех этапах государственного или коммерческого тендера. Наши сотрудники всегда помогут Вам разобраться в тонкостях и нюансах действующего законодательства, регулирующего закупочную деятельность в нашей стране.

Федеральный Закон №223-ФЗ («О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.06.2011 г.), вступивший в силу с 1 января 2012 года, также регулирует сферу государственных закупок. Однако, в отличие от 44-ФЗ, регулирующего закупку государственных и бюджетных учреждений, 223-ФЗ устанавливает нормы для закупочной деятельности не только государственных компаний, но и монополистов, организаций, которые занимаются регламентированными видами деятельности.

И при организации тендерной закупки, аукциона или конкурса по 223-ФЗ, необходимым условием является обеспечение заявки участия организации-конкурсанта . И в данной статье будут рассматриваться вопросы относительно обеспечения заявок по 223-ФЗ: какие виды их существуют и какие к ним требования.

Переход разных заказчиков под действие ступившего в силу Федерального Закона 223-ФЗ осуществлялся поэтапно. С начала 2012 года под 223-ФЗ перешли государственные корпорации и унитарные предприятия, естественные монополии и другие организации, деятельность которых регулируется государственными законами. Другими словами, это те организации, у которых имеются точно определенные и утвержденные государством тарифы на предоставляемые услуги.

Уже с начала 2014 года, под действие 223-ФЗ попадали остальные заказчики. Указанные в 223-ФЗ унитарные предприятия муниципального типа и автономные учреждения должны были применять нормы этого закона на практике. И если заказчик не производит закупку по 223-ФЗ, то он по умолчанию должен был работать с 44-ФЗ.

С организацией разных тендеров, аукционов и конкурсов в сфере госзаказа у поставщиков и заказчиков появилось больше возможностей. В первую очередь, распределение средств бюджета становится максимально эффективным, множество организаций благодаря обеспечению заявки могут претендовать на участие в госзаказе (и не только).

Помимо этого, становится доступным формирование прозрачного рынка в сфере госзакупок.

Как выше упоминалось, обеспечение заявки (тендерной, аукционной, конкурсной) по 223-ФЗ является основным условием для подачи этой заявки. Размер ее устанавливается в зависимости от способа обеспечения и стоимости самого контракта.


В настоящее время госзаказ может быть размещен одним из способов:

  1. Организация торгов (аукцион или конкурс);
  2. Без организации торгов.

При проведении аукциона победителем является конкурсант, который, в отличие от других участников, предложил меньшую цену. При организации конкурса, госзаказ может быть размещен с сопровождающими его параметрами оценки (размер обеспечения, сроки подачи заявок, возврат обеспечения и т.п.). На основании указанных оценочных параметров заказчик сам выбирает победителя конкурса. Победителем в конкурсе становится участник, предложение которого содержит наиболее выгодные условия.

Относительно тендера, как способа размещения госзаказа, то в России его можно приравнять к торгам (конкурс). Соответственно, способ обеспечения тендерной заявки – это практически то же, что и обеспечение конкурсной заявки (аукционной).

Обеспечение заявки для участия в аукционе

Получение тендерного кредита – это, пожалуй, наиболее популярный и доступный метод обеспечения аукционной заявки по 223-ФЗ. Использование тендерного кредита позволяет организации сохранить значительную сумму денежных средств, не изымая их из оборота под проведение аукциона. При этом, получение тендерного кредита открывает больше возможностей для организаций, так как позволяет принимать участие сразу в нескольких аукционах, в том числе в тех, где обеспечение заявки и стоимость самого контракта довольно высокая. Тем не менее, побеждая в таком аукционе, конкурсант получает гарантированный государственный стабильный источник инвестиций.

Обеспечение заявки для участия в конкурсах

При проведении конкурсов на госзаказ, весомым основанием для отказа в рассмотрении и принятии заявки от организации является необеспеченность данной заявки как по 223-ФЗ, так и по44-ФЗ. Поэтому, чтобы избежать подобного, стоит заблаговременно обратиться в банк и получить банковскую гарантию . Таким образом, гарантом исполнения условий договора конкурсантом в случае его победы будет выступать банк, выдавший гарантию. Порядок получения, размер и условия получения банковской гарантии рассматривается непосредственно банком.

Банковская гарантия, как способ обеспечения

В положениях, которые указаны в 223-ФЗ, относительно банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения, указано следующее:

Если при проведении конкурса заказчик (уполномоченный орган) установил обязательное к исполнению требование обеспечения исполнения контракта, данный контракт может быть заключен с конкурсантом, победившим в торгах, только в том случае, если:

участник предоставляет безотзывную банковскую гарантию (данный документ выдается банком либо кредитной организацией).

участник передает заказчику определенную денежную сумму в залог (депозит), размер которой равен обеспечению исполнения контракта, что должно быть указано в электронном виде с конкурсной документацией.

В приведенных в этих положениях о способах обеспечения заявок по 223-ФЗ конкурсант, претендующий на участие в открытом аукционе, может самостоятельно в электронной форме определить способ обеспечения исполнения условий контракта.

Электронный аукцион

Постановление Правительства РФ №616 от 21.06.2012 года («Об утверждении списка товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме») позволяет проводить закупки в электронной форме. Однако, заказчик не всегда должен производить закупку именно таким методом, исходя из перечня товаров, работ, услуг, указанного в Постановлении №616.

Если заказчик может уложиться в собственный лимит (ценовой порог), при этом сумма закупки небольшая и заказчик может осуществить закупку у единственного поставщика, он может сделать это и не в электронной форме. Если же поставщик выявил желание принимать участие в электронном аукционе, но в предоставленном пакете документов заказчик запрашивает копию поданной заявки (на бумажном носителе), то конкурсант в праве обжаловать действия заказчика. Сделать это он может в антимонопольной службе. Предлогом к рассмотрению жалобы будет «избыточное требование заказчика».

Схема участия в тендерных закупках по 223-ФЗ

Алгоритм участия в тендерных закупках в соответствии с положениями 223-ФЗ выглядит следующим образом:

на один год – в случае закупок аптечных препаратов и лекарственных средств;

на три года – если закупается высокотехнологичная/инновационная продукция.

  • Поиск извещения на специальном сайте закупок — zakupki.gov.ru, Если закупка связана с государственными засекреченными проектами или входят в категорию отдельно определенных Правительством РФ, то извещения о них заказчик может не публиковать на этом сайте. Извещение о предстоящей закупке должно быть указано место для подачи заявок на участие. В этом случае поставщику желательно иметь полномочия сразу на нескольких электронных торговых площадках.
  • Подача заявки для участия (непосредственно заказчику либо на электронной площадке).
  • Поиск протоколов на сайте закупок zakupki.gov.ru.

Относительно установления размеров сумм обеспечения

Как правильно установить размер обеспечения, следует знать каждому конкурсанту, ведь обеспечение заявки на участие является главным условием аукционов, конкурсов, тендеров. Так, размер устанавливается от вида размещения госзаказа. Если предстоящим является конкурс, то достаточный размер обеспечения устанавливается в пределах от 1% до 5% от начальной стоимости контракта. Если обеспечением заявки является банковская гарантия, то ее размер не должен быть менее 5% от установленной стоимости контракта.

Обеспечение возвращается?

Возврат обеспечения заявки может быть произведен организации в одном из случаев:

  • возврат денежных средств обеспечения тендерной заявки осуществляется, если заявка конкурсанта отклонена;
  • возврат денежной суммы производится, если тендер был завершен без объявления победителя;
  • возврат обеспечения производится всем участникам конкурса, кроме организации, победившей в тендере.

Возврат денежных средств обеспечения не осуществляется, если обеспечение исполнения контракта не было предоставлено или было предоставлено заказчику, но с нарушением установленных действующим Федеральным Законом условий, до даты заключения контракта.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Определение места отбывания наказания осужденного
Осужденному это надо знать
Блатной жаргон, по фене Как относятся к наркоторговцам в тюрьме